Герой нашего времени | Краткое содержание
Описание произведения:
Роман Герой нашего времени, чье краткое содержание вы найдете ниже, несомненно, считается классическим в русской литературе.
Это гениальное произведение раскрывает русскую жизнь с ее бытом, культурой начала XIX века. До сих пор ведутся споры о том, кто выступил, как прототип главного героя Григория Печорина. Некоторые убеждены, что им стал сам Михаил Лермонтов.
Прочитайте краткое содержание книги Герой нашего времени, чтобы освежить в памяти описываемые события, если вы читали книгу ранее. А может быть, это краткое содержание побудит вас прочесть ее впервые.
Кроме того, множество глубоких цитат из романа «Герой нашего времени» заставляют нас любить это произведение.
Бэла
Рассказчик-офицер, странствующий по Кавказу, встречает попутчика — старого штабс-капитана Максима Максимыча, бывшего коменданта крепости на южных рубежах России. Тот рассказывает ему историю о молодом офицере Григории Печорине, прибывшем служить под его командование. Печорин был сослан на Кавказ после какой-то неприятной истории.
Офицер был «славный малый», «но из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи». Он и Максим Максимыч быстро стали приятелями. Однажды местный горский князь пригласил их на свадьбу дочери. Там Печорин встретил Бэлу, младшую дочь князя. Красавица горянка, она так разительно отличалась от всех светских красавиц, которые были в жизни Печорина, что он решил выкрасть её из отцовского дома.
На эту мысль Печорина подтолкнул рассказ Максима Максимыча о случайно услышанном разговоре брата Бэлы и Казбича — одного из гостей князя, которому тоже очень нравилась девушка. Мальчик очень просил Казбича продать ему своего коня, лучшего во всей Кабарде, за любые деньги, был согласен на всё и даже предложил украсть для него свою сестру. Но тот отказался, и это было на руку Печорину.
Пообещав мальчику помочь увести коня у Казбича в награду за Бэлу, Печорин получил желаемое, хотя и без одобрения Максима Максимыча. Брат девушки привёз её в крепость, забрал коня, пока Печорин отвлекал Казбича, и исчез навсегда, боясь мести лихого горца. Казбич тяжело переживал обман и потерю коня, рано или поздно его месть должна была коснуться участников событий.
Бэла жила в русской крепости, тоскуя по дому и не отвечая на ухаживания Печорина. Ему не удалось растопить лёд в её сердце ни словами любви, ни подарками. Но со временем её сердце оттаяло, и она полюбила его. Печорин же к этому времени начал охладевать к Бэле и тяготиться ею.
Скука, вечная спутница Печорина, снова начала одолевать его. Все чаще он надолго уезжал на охоту, оставляя девушку одну в крепости.
Вскоре объявился Казбич и похитил Бэлу. Услышав её крик, Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню. Казбич, понимая, что ему не уйти, бросил девушку, смертельно ранив её. Бэла умерла через два дня на руках у Печорина. Утрату он пережил глубоко в себе и о Бэле больше никогда не говорил. Вскоре после похорон его перевели в другую часть. С Максимом Маскимычем они встретятся только через пять лет.
Максим Максимыч
Продолжая своё путешествие, офицер-рассказчик снова встречает Максима Максимыча в придорожной гостинице. В это же время, здесь же, по пути в Персию, останавливается Печорин. Старый комендант очень рад предстоящей встрече и в нетерпении просит лакея доложить Печорину, что ждёт его у себя. Максиму Максимычу приходится ждать его очень долго — весь вечер и ночь. Он не понимает, почему Григорий, его старый друг, не спешит увидеться с ним.
Когда, наконец, Печорин появляется, то, вопреки ожиданиям старика, лишь холодно и вскользь приветствует сослуживца и сразу же собирается уезжать. Максим Максимыч просит его остаться подольше, но тот, ссылаясь на спешку, отказывается. Старик с огорчением говорит: «Не так я думал с вами встретиться», и слышит в ответ: «Полно, всякому своя дорога». Максим Максимыч спрашивает у Печорина, что делать с его журналом, который старик хранил всё это время, надеясь вернуть при случае, и слышит в ответ: «Что хотите».
Печорин уезжает.
Максим Максимыч, глубоко огорчённый, отдаёт журнал Печорина рассказчику. Ему он уже без надобности.
Путевые заметки офицера вместе с дневником Григория Печорина становятся романом, который он решает опубликовать, узнав, что героя уже нет в живых. Григорий умер по пути домой из Персии. Этот журнал — наблюдение ума над терзаниями души, написанный без тщеславия и честно. Главный вопрос, который занимает Печорина, — в какой мере человек может распоряжаться своей судьбой?
Тамань
Находясь в поездке по казённой надобности, Печорин остановился в Тамани. Ему пришлось поселиться в доме на берегу, в котором «сильно нечисто». В мрачном доме жили глухая старуха и слепой мальчик.
Ночью Печорин заметил, что слепой отправился к берегу моря и, ведомый любопытством, решил проследить за ним.
На берегу он увидел незнакомую девушку — вместе с мальчиком она ждала кого-то с моря. Спустя некоторое время к берегу причалила лодка, и мужчина в ней спустил на берег груз, а мальчик и девушка ему помогли.
Ближе к ночи девушка позвала Печорина на свидание у моря. Это вызвало у него опасение, но он пошёл, и вместе они отплыли на лодке в море.
Неожиданно девушка бросилась на Печорина и попыталась столкнуть его в воду, но ему удалось удержаться в лодке, сбросить эту ундину в море и вернуться на берег.
Позже Печорин вернулся на то место, где видел контрабандистов, и встретил их там вновь. На этот раз мужчина уплыл отсюда вместе с девушкой навсегда, а слепого мальчика оставили на произвол судьбы. На следующее утро Печорин уехал из Тамани. Он жалел, что невольно нарушил покой честных контрабандистов.
Княжна Мери
После ранения Печорин прибыл долечиваться на воды, в Пятигорск. Тут он встретил своего старого приятеля — юнкера Грушницкого, который тоже лечился после ранения, и с которым они были «наружно в самых дружеских отношениях». Однако, Печорин чувствовал: «мы когда-нибудь столкнёмся на узкой дороге и одному из нас несдобровать».
Из всей почтенной публики, проходящей лечение на водах, выделялись Лиговские — княгиня и её прелестная дочь Мери. Грушницкий, целью которого было «сделаться героем романа», моментально очаровался княжной и начал искать повод для знакомства с Мери и официального визита в их дом. Княжна не спешила заводить с ним знакомство, хотя он был очень романтичен в своей старой солдатской шинели. Ей казалось, что этот офицер был разжалован за дуэль.
Печорин же, напротив, подчёркнуто избегал возможности знакомства и не спешил нанести визит в дом княгини, чем вызвал немалое удивление, недоумение и интерес Лиговских. Об этом он узнал от своего нового знакомого — местного доктора Вернера, с которым они сдружились. Печорин, спасаясь от скуки провинциального городка, решил покорить сердце девушки, прекрасно понимая, что этим вызовет ревность Грушницкого, который уже страстно влюблён в Мери. Эта идея его позабавила и добавила интригу в происходящее.
От Вернера он узнал, что у княгини гостит очень больная родственница. По описанию доктора Печорин узнал Веру, свою давнюю возлюбленную. Они встретились, и в его душе всколыхнулись забытые чувства. Чтобы они могли чаще видеться, не вызывая слухов и разговоров в городе, Вера предложила Печорину чаще бывать в доме княгини и начать ухаживать за Мери для отвода глаз. Он согласился — хоть какое-то развлечение.
На балу Печорин спас Мери от приставаний пьяного офицера, и княгиня из благодарности пригласила его нанести визит в их дом. Но и во время приёма в доме княгини Печорин проявил равнодушие к Мери, чем разозлил её. Она не понимала его холодности, и это лишь добавило накала страстей в игре Печорина. У него был свой план обольщения неопытной барышни.
Все мысли княжны Мери теперь занимал Печорин, а ухаживания Грушницкого ей уже порядком надоели. Даже когда Грушницкий появился в новом офицерском мундире, это не произвело на неё должного впечатления — она становилась всё холоднее с ним. Грушницкий видел причину этой холодности в её увлечении Печориным, он ревновал и подчёркнуто сторонился бывшего приятеля.
Обиженный тем, что Печорин насмехается над его чувствами к Мери, Грушницкий с друзьями решает проучить бывшего приятеля, чтобы сбить с него его спесь: при случае вызвать на дуэль, а пистолет его оставить незараженным. Печорин случайно услышал этот разговор. Ему стало обидно, что друг, пусть и бывший, решил выставить его на посмешище. В голове Печорина сложился иной план.
Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне.
Во время одной из прогулок Мери призналась Печорину в любви, но он не ответил ей. «Хотите ли этого?» — продолжала она, но Печорин безразлично промолвил: «Зачем?». После этого Мери спешно вернулась к себе. Печорин наслаждался своим достижением — он влюбил в себя девушку, не зная зачем.
Тем временем город уже полнился слухами, что Печорин собирается жениться на Мери.
Печорин догадывался, кто является их источником. Вернер предостерегал его, а княгиня ждала, что он в скором времени предложит Мери руку и сердце. Но Печорин опроверг эти слухи, ведь свободу он ценил больше всего.Вера и Печорин продолжали видеться. В один из вечеров, когда весь город собрался на представлении приезжего фокусника, Вера пригласила Печорина к себе на тайное свидание. Спускаясь глубокой ночью с её балкона, он оказался напротив окон княжны Мери, которая жила этажом ниже — она тоже осталась дома и не пошла на представление. Печорин заглянул в окно, увидел девушку, спрыгнул на траву и наткнулся на людей, в одном из которых узнал Грушницкого. Они притворились, что приняли его за вора, и завязали потасовку. Печорин убежал. На следующий день Грушницкий во всеуслышание объявил, что знает, кто был в эту ночь на свидании в спальне у Мери. Имя её любовника — Печорин.
Оскорблённый Печорин вызвал Грушницкого на дуэль. Придя домой, он рассказал Вернеру о предстоящей дуэли и о том, что Грушницкий задумал сделать с пистолетами.
В назначенное время участники дуэли собрались в условленном месте. Грушницкий, следуя плану розыгрыша, предложил стреляться с шести шагов. Печорин же захотел переместиться на скалу, и стреляться на самом краю обрыва, чтобы даже лёгкая рана была смертельной. Труп в этом случае спишут на черкесов.
По жребию — вот она, Судьба — стрелять первым выпало Грушницкому. Перед ним встал сложный выбор — признаться в низком поступке, недостойном офицера, или стать убийцей. Но отступать офицеру не к лицу — он выстрелил и ранил Печорина в ногу.
Настала очередь Печорина. Он посоветовал Грушницкому помолиться и прислушаться — не говорит ли с ним его совесть? Но на лице Грушницкого не было даже «лёгкого следа раскаяния». Он настаивал на продолжении дуэли. Тогда Печорин сообщил своему секунданту, что его пистолет забыли зарядить. Второй секундант возмутился возможностью этого и отказался менять пистолеты. Но Грушницкий признал правоту Печорина и, испытывая в душе бурю чувств, потребовал продолжения дуэли — «нам на земле вдвоём нет места.
..». Печорин был вынужден стрелять.Убийство Грушницкого приписали, как и задумывалось, черкесам. Вера, узнав о дуэли, в сильном волнении призналась мужу, что любит Печорина, и муж в негодовании увёз её из города. Печорин, получив её прощальную записку, бросился за ней, но не догнал. Только сейчас он понял, что Вера — единственная женщина, которая ему дорога, она одна любит и принимает его безоговорочно.
Начальство Печорина всё же заподозрило, что тот участвовал в дуэли, и тихо перевело его служить в крепость на Кавказе. Перед отбытием он нанёс визит в дом княгини Лиговской. Она поблагодарила Печорина за то, что он спас доброе имя её дочери и поинтересовалась, почему он не делает предложение Мери, ведь она богата, хороша собой, и очень его любит. Но Печорин попросил уединённого разговора с княжной, во время которого сообщил, что не любит её и смеялся над ней всё это время. В ответ он услышал: «Я вас ненавижу». Через час Печорин уехал.
Фаталист
Как-то раз батальон Печорина стоял в одной из казачьих станиц. По вечерам офицеры развлекали себя игрой в карты. Во время одной из них зашёл разговор о судьбе — написана она на небесах или нет, предопределена ли жизнь и смерть человеческая? Разговор перешёл в спор, офицеры разделились на тех, кто за, и тех, кто против.
Один из офицеров, Вулич, страстный игрок и фаталист, предложил проверить, «может ли человек своевольно распоряжаться своей жизнью, или каждому из нас назначена роковая минута». Печорин объявил пари, и Вулич согласился — если суждено ему умереть сегодня, он умрёт, если нет, останется жив.
Вулич взял наугад пистолет, все присутствующие замерли — сейчас может случиться непоправимое. Печорину показалось, что он видит печать смерти в глазах Вулича. Он сказал ему об этом: «Вы нынче умрёте». Вулич выстрелил себе в висок — осечка! Все облегчённо вздохнули, обрадовавшись, что пистолет не заряжен и никто не погиб. Но Вулич сделал выстрел в сторону — пуля пробила фуражку на стене, пистолет был заряжен. Ошеломлённые офицеры вскоре разошлись, а Печорин так и не понял, почему ему всё ещё кажется, что Вулич сегодня должен умереть.
Под утро Печорина разбудили известием, что нашли зарубленного шашкой офицера. Это был Вулич. Его смерть в обличии пьяного казака с шашкой нашла его по дороге домой. Так Печорин невольно предсказал судьбу несчастному офицеру.
Казака-убийцу быстро нашли, он заперся в хате и сдаваться не собирался, угрожая стрельбой. Никто не решался взломать дверь и нарваться на его пулю. Тут у Печорина мелькнула странная мысль: подобно Вуличу он вздумал испытать судьбу. Через окно он проник в дом, казак выстрелил, но задел лишь эполет Печорина. Подоспевшие на помощь станичники скрутили и увели казака. Печорина чествовали как настоящего героя.
После этого случая Печорин долго не мог решить, быть ли ему фаталистом, ведь не всё так просто, как может казаться.
Возвратившись в крепость, Печорин рассказал о произошедшем Максиму Максимычу и спросил, верит ли он в предопределение. Штабс-капитан, значительно покачав головой, предположил, что оружие часто даёт осечку, а бедного офицера, конечно, жаль, но, видать, так на роду написано. На том и закончен был этот разговор.
Надеемся, что вам понравилось краткое содержание книги Герой нашего времени. Предлагаем вам посетить также раздел нашего сайта Краткие содержания, где вы сможете познакомиться с другими изложениями популярных писателей.
Будем рады, если произведение Герой нашего времени у вас получится прочитать целиком, ведь краткое содержание, безусловно, не может отразить полноты книги Герой нашего времени, передать до конца тонкие нити повествования, которые задумал Михаил Лермонтов переплести в сложный клубок событий и размышлений.
Зачем мы опубликовали краткое содержание Герой нашего времени?
- Кто-то, например, давно прочитал полностью роман, а сейчас, спустя какое-то время, решил вспомнить основные моменты и восстановить цепь событий — краткое содержание Герой нашего времени будет вам отличным подспорьем, поскольку оно не займет много времени и написано простым доступным языком.
- К тому же часто родители хотят вспомнить суть романа, чтобы помочь своим детям в школе, однако читать заново произведение целиком просто не представляется возможным. Опять же хорошей помощью таким родителям станет краткое содержание Герой нашего времени.
Обращаем ваше внимание, что мы следим за тем, чтобы наши краткие содержания были доступны бесплатно в полной форме без регистрации и без рекламы.
Герой нашего времени: краткое и кратчайшее содержание романа
«Герой нашего времени» принадлежит «к числу самых замечательных и самых увлекательных книг» русской литературы, рассказывал видный советский лермонтовед Ираклий Андроников. Причину этому он видел в главном герое: Печорин вроде бы отрицательный, но в то же время очень притягательный персонаж. Его безжалостность и эгоизм сочетаются с большим умом, храбростью, искренностью с самим собой.
История создания
Фамилия Печорина впервые появилась в незаконченном романе «Княгиня Лиговская». Это произведение о жизни петербургского света Лермонтов начал создавать в 1836 году. Роман должен был стать своего рода ответом пушкинскому «Евгению Онегину». Не зря Лермонтов назвал главного героя Печориным (от названия реки Печоры, как «Онегин» – от реки Онеги).
Однако характер и даже внешность Печорина из «Княгини Лиговской» и Печорина из «Героя нашего времени» сильно отличаются, это разные произведения и разные персонажи. По сюжету «Княгини Лиговской», Печорин влюблен в женщину по имени Вера, которая вышла замуж за другого.
Свой первый роман автор так и не дописал. После гибели Пушкина на дуэли Лермонтов создал стихотворение «Смерть поэта» и за дерзкие стихи был сослан на Кавказ. Проведя в ссылке год, писатель отказался от прежнего замысла и создал новый роман, куда перешли имена Печорина и Веры.
В «Герое нашего времени» Лермонтов описал Кавказ с точностью, поражавшей современников. В произведении они обнаруживали и реального слепого мальчика из Тамани, и ту самую хату на краю города; отдыхавшие летом 1837-го в Пятигорске и Кисловодске узнавали прототипы доктора Вернера, Грушницкого, княжны Мери.
«Герой нашего времени» был написан достаточно быстро. Летом 1838 года Лермонтов утверждал, что ничего не пишет, а спустя девять месяцев уже вышла первая из повестей – «Бэла». Еще через десять месяцев роман был готов целиком и одобрен цензурой.
Учитывая, что в это время Лермонтов служил в полку в Царском Селе, постоянно ездил в Петербург и создал целый ряд других произведений, остается только удивляться, когда он успевал спать и работать над романом, констатирует Ираклий Андроников.
Композиция романа и образ Печорина
Автор избрал для романа необычную композицию. Главы-повести расположены в свободном порядке, хронология событий намеренно нарушена. Нет привычных описаний детства и юности главного героя. Замалчиваются ключевые события его биографии: непонятно, например, за что именно Печорин сослан на Кавказ (в черновик упоминалась дуэль в Петербурге, но затем Лермонтов убрал эти слова).
Необычную структуру «Героя нашего времени» принято объяснять тем, что это не история жизни Печорина, а «история души». Лермонтов показывает героя постепенно и с разных сторон. Первым читателям поначалу даже было неясно, кто здесь главный герой: Печорин или Максим Максимыч?
В первых двух повестях Печорин описывается с чужих слов, и впечатление складывается не в его пользу. В «Бэле» это загадочный и коварный человек, своей запретной любовью погубивший Бэлу и ее семью. В «Максиме Максимыче» – высокомерный эгоист, обидевший старого друга.
Однако оставшуюся часть романа составляют записки Печорина, и они заставляют взглянуть на героя совсем иначе. Это уже не скучающий офицер, умеющий подчинять себе других, но и умный, обаятельный, тонко чувствующий человек. В «Тамани» он демонстрирует храбрость и склонность к романтике; в «Княжне Мери» – способность к глубоким чувствам и самоанализу; в «Фаталисте» – свою философскую сторону и хладнокровие.
Читатель остается в недоумении: почему же столь талантливый человек растрачивает свои силы попусту? Неужели это и есть герой поколения, «не способного более к великим делам для блага человечества»?
Значение романа
Советские исследователи порой называли «Героя нашего времени» общественно-политическим романом: объясняли, что Печорину в николаевской России не хватало возможности выразить себя в борьбе за народную свободу, порвать с аристократическим обществом и так далее. «Потерянное поколение» Лермонтова противопоставляли поколению декабристов.
Однако эти объяснения многим кажутся натянутыми: стоит ли искать в произведениях аристократа Лермонтова революционный подтекст?
В «Герое нашего времени» размышления об обществе есть, но не меньшую роль играют рассуждения о человеческой душе, смысле жизни, добре и счастье. Это первый психологический русский роман, ставший зерном русской психологической прозы, и одновременно – первый философский русский роман, где поступки главного героя осмысляются в категориях добра и зла, необходимости и свободы.
«Герой нашего времени» Набена Рутнума
Набен Рутнум
Оцените эту книгу
Кривой комический роман с язвительным остроумием, , с бьющимся сердцем разбитой искренности.
Осман Шах — пит-стоп в стремлении своей белой коллеги Оливии Робинсон к корпоративному господству в AAP, стартапе в области образовательных технологий, который решил автоматизировать высшее образование.
Осман, одержимый способностью Оливии успешно маскировать амбиции и личные интересы под коллективистскую политику разнообразия, стремится разоблачить ее. С помощью своей коллеги, ставшей соратницей Неной, которая в равной степени ненавидит и терпит его, Осман копается в запутанном прошлом Оливии. Но на каждом шагу его загоняет в тупик его неизменный дар жестокой наблюдательности, который он с особой жестокостью обращает на себя, даже не замечая, что мешает ему установить связь с кем-либо в прошлом или настоящем. Когда Осман теряет контроль над своей семьей, Неной и всем, что, по его мнению, было важным для его личности, он сталкивается с врагом, который может быть слишком хорош в своей работе, чтобы его можно было победить.
Герой нашего времени взламывает внешний вид благонамеренных разговоров о расе на Западе, разоблачает радостные нарративы о прогрессе с помощью технологий и «упорядоченного» образования и обнажает ядовитое самовосхваление и всепожирающую жажду богатства, власти, и собственность, которая скрывается внизу.
272 страницы, Мягкая обложка
Опубликовано 11 января 2022 г.
Об авторе
Набен Рутнум — канадский писатель, публиковавший работы как под своим именем, так и под псевдонимом Натан Рипли.
Что вы думаете?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–29 из 29 рецензий
1 апреля 2022 г.Ужасно грустная книга, которая то забавна, то ха-ха, то забавна, то жестоко мрачна. Очень умная хрустальная проза. любил и ненавидел его как попутчика из гуманитарных наук — от академического до технического работника. В основном заставил меня чувствовать себя ужасно. Остерегайтесь телесного ужаса, содержащегося на этих страницах, книга не для брезгливых!
Сэм Виб
Автор 20 книг119 подписчиков
16 января 2022 г.Потрясающий, острый, забавный и вдумчивый роман о рабочей культуре, самобытности и повествовании.
Joy
552 отзыва23 подписчика
11 февраля 2022 г.Умничка с едким юмором, смелое подрывное исследование «прогрессивной» политики разнообразия на рабочем месте и тех белых людей у власти, которые на словах искажают их в своих целях . Осман Шах — самоуничижительный герой-неудачник, за которого невозможно не болеть, и позже в романе есть много достойных удушья откровений. Чрезвычайно хорошо сочетается с современным художественным аналогом документальной книги Рафии Закарии (здесь у нее есть эпизодическая роль).
- канада
27 января 2022
Рутнум буквально понимает концепцию «гротескного тела» и изучает взаимодействие между современными технологиями, обществом и литературой через ненависть к себе главного героя.
Захватывающий, чертовски смешной роман.
Настоятельно рекомендуется.
- романы
5 января 2022 г.
Рутнум язвителен, и ему позволено быть таким, потому что он никогда не промахивается. Для книги о фальши и фасадах «Герой нашего времени» — это просто захватывающая правда.
Kiddo
24 отзыва2 подписчика
15 ноября 2021 г.Одна из моих любимых книг, прочитанных в этом году!
12 февраля 2022 г.
Начал медленно, и я с трудом прочел большую часть книги, но я списываю это на общее переосмысление и усталость за последние пару недель.
Оборотная сторона книги указывает на «дар жестокой наблюдательности» главного героя Османа, и я не могу не подчеркнуть, насколько это правда. Мир его глазами, в том числе окружающие его люди, прежде всего он сам, уродлив. Он видит вещи самым гротескным образом, который только можно себе представить, что иногда смешно, иногда тревожно, а часто и грустно. Он читает в мыслях и действиях окружающих с язвительной проекцией ненависти к нему, его почти несуществующая самооценка постоянна повсюду. Эта уродливая точка зрения заставила меня задаться вопросом, что было правдой, а что нет, с точки зрения отношений Османа, намерений окружающих его людей, внешности и многого другого.
Оливия как персонаж была чрезвычайно интересной и запутанной. Из-за упомянутой неуверенности в реальности мне было трудно составить о ней мнение вплоть до самого конца. Какими бы ужасными, расистскими, манипулятивными или коварными ни казались ее действия, у Оливии или кого-то из ее близких было объяснение. Книга исследует расизм, упомянутый среди таких тем, как прогрессивное образование, корпоративная культура и личная идентичность среди всех этих вещей, и мне показалось, что Оливия своего рода персонифицированный газлайтинг, как в отношении конкретных сценариев и персонажей в книге, так и как отражение того типа внутреннего газлайтинга, который мы иногда делаем с собой… или только со мной? Я не знаю. Вывод был в некотором смысле обоснованным, но в то же время мрачным и реалистичным. Я не знаю.
Мне понравилось, я нашел много отдельных строк, которые мне пришлось останавливать, перечитывать и выделять. Вероятно, скоро перечитаю. Натали
68 отзывов11 подписчиков сюжета раздувать роман и отвлекать от его наиболее привлекательных элементов.
14 ноября 2022 г.
Потрошащая сатира на корпоративный захват образования, расизм милых белых леди и соучастие. Если бы это не было так смешно, читать было бы слишком темно. К счастью, это очень смешно.
Prachi
32 отзыва1 подписчик
28 июня 2022 г.Не знаю, как это объяснить, но эта книга оооочень канадская
2 мая 2022 г.
Глубоко антиутопическая книга. Циничный, лишенный чувства юмора, унылый во всех отношениях — работе, любви, семье, жизни в целом. Минимальный сюжет, который ползает. Автор явно умный, и хорошо осведомлен о настройке истории, сектор технологий образования, так что упущенная возможность. Борьба за чтение.
31 мая 2022 г.
2.5. Отчасти смешно, отчасти грустно, но в основном просто раздражает. Я чувствовал себя брошенным в заговор, в котором я действительно не видел смысла. Мне как бы сказали, что Оливия ужасна, но я не чувствовал, что мне это показали достаточно? И, честно говоря, было трудно не любить ее слишком сильно, по крайней мере, в начале, когда Нена и Осман были просто очень разочаровывающими персонажами. В частности, Нена была такой грубой, по-видимому, без всякой причины. Или, может быть, был один. Моими любимыми частями были описания или взаимодействия с/о семье Османа. Только не для меня, наверное.
Анжела
50 отзывов1 подписчик
3 января 2023Не мое. Стиль письма выглядел так, как будто он был специально написан для студентов университетов, чтобы анализировать их в классе.
Андрей
26 отзывов24 подписчика
12 июня 2022Тени Делилло под толстым слоем ненависти к себе, телесного стыда и паранойи. Трудное чтение без особого вознаграждения.
16 декабря 2022 г.
Рутнум разыгрывает очаровательный трюк, демонстрируя полный ужас и пустоту современного добывающего капитализма и сочетая это с самоосознающей тревогой и самореференцией современных онлайн-аборигенов.
Его рассказчик Осман настолько ненавидит себя, что это очевидно смешно, и его окружают психологи-любители, анализирующие все и всех. Пока он работает, чтобы установить некоторый контроль над своим работодателем, который добывает последнюю часть послесреднего образования для оставшихся долларов и своей души, вы преподаете чрезмерный урок политики идентичности и нашей одержимости публичными презентациями. с большим количеством телесного ужаса и невозмутимого остроумия.
Каждый хочет рассказать свое собственное угнетающее повествование, от Османа до его девушки, от его матери до его заклятого врага. Но Рутнум каким-то образом высмеивает эту одержимость idpol не через призму реакции, а через призму сочувствия: еще один кусочек нашего общества, который мы должны монетизировать, чтобы избежать сокрушительного бульдозера позднего капитализма.
Сила и слабость романа в том, что он признает, что сейчас так много важного — поверхностный лоск и кто контролирует восприятие. Это точный диагноз нашей нынешней пустоты, но он лишает сюжет большого шарма и влияния. Он чувствует себя почти слишком легким в своих богатых людях, которые изо всех сил пытаются стать еще богаче и больше уходят в себя и свою ложь.
Но она хорошо написана и язвительна, и даже если она кажется легкой, она глубже, чем большая часть того, что она критикует. Это означает, что это слишком жестко для смехотворности Османа, но у него есть эта резкая критика Тела Тела Тела нашего нынешнего лицемерия, но гораздо более резко нарисованная. Я с нетерпением жду продолжения любой будущей работы.
31 мая 2022 г.
Мне очень понравилась эта книга. Автор — умный писатель, и почти каждое предложение можно смаковать и обдумывать, что делает книгу медленной для чтения, по крайней мере, для меня. Он установлен в текущем времени изоляции Covid. Основные темы — расизм и разнообразие. Технологическая культура и богатство, образ тела, семья, взаимодействие на рабочем месте и маневрирование, все в современном, критическом, нелестном, безнадежном, может быть, реалистичном свете. Персонажи интригуют. Было немного похоже на чтение троллей в Интернете … все негативное и разрушительное. Это мир, каким его видит главный герой Осман и большинство других игроков. Несмотря на все свое высшее образование и богатство, они несчастны и неудовлетворены своими собственными действиями/творениями или тем, как их принимают.
Хотя все это звучит очень мрачно, книга не вызывает отторжения. Я обнаружил, что интересуюсь этими персонажами, как они думают, что будут делать дальше. Пожалуй, одна из лучших книг, прочитанных мной в этом году.
Крис
154 отзыва17 подписчиков
22 февраля 2022 г.Леденящая душу сатира на малодушные игры за власть под видом «благотворных» образовательных организаций и корпоративных усилий по разнообразию. Никто не уходит невредимым, особенно главный герой, участие которого идет в ущерб его достоинству и психическому здоровью. Замкнутость этих силовых пьес является одновременно частью сатиры и повествовательным ограничением, которое роман пытается преодолеть. В какой-то момент, через несколько глав, мать рассказчика делает комментарий, спрашивая, почему она должна заботиться об этих руководителях на его работе? Они не делают ничего действительно значимого и получают кучу денег за то, чтобы делать/не делать этого. Это произошло как раз в тот момент, когда история вот-вот должна была меня потерять, и я надеялся, что она отреагирует на это, показав нам более широкий мир с более симпатичными ставками. Это немного выходит за рамки корпоративной политики, но роман так и не выходит за пределы ограниченности рассказчика. Я не имею в виду, что это критика «непривлекательности» — персонажи откровенно неприятны, и, может быть, в этом и есть смысл. Но самые убедительные части почти замазаны, рассказчик слишком близорук, чтобы увидеть, как они проходят, и я бы хотел, чтобы роман сделал больше, чтобы иронизировать это. Тем не менее, я не видел, чтобы «политика» политики корпоративной идентичности драматизировалась таким образом, и я оценил ее хитрый балансирующий акт разоблачения злоупотребления либеральной тактикой, не подрывая осведомленность о более крупных структурных проблемах в игре.
- канадская сатира
22 февраля 2022 г.
Хорошо написанная сатира, и если вы работаете в корпорации, то можете подумать, что это не сатира; это реализм, изображающий, какими мы стали, как мы кормим таких людей, как Броуди, историями, которые они хотели услышать от иммигрантов, «рассказами об угнетении, оставленном позади». Мы, как и Нена, научились играть в их игру, иначе нас не пустили бы на детскую площадку. Я надеюсь на большой успех этой книги в этом году.
24 апреля 2022 г.
Это умный, отличный роман. Я был поражен его словарным запасом, но временами построение предложений было неуклюжим, и мне приходилось перечитывать, чтобы полностью оценить его синтаксис и выбор слов. Давно я не читал такой странной, но прекрасной книги. Дико изобретательный, а также. Я был бы очень удивлен, если бы эта книга не попала в шорт-лист канадской книжной премии, возможно, премии Гиллера?
26 апреля 2022 г.
Этот роман быстро стал моим любимым романом среди представителей моего поколения. Это резкая критика расовой политики в современной корпоративной культуре, но она проходит гладко и вызывает много смеха. Сюжет кажется предопределенным судьбой, но никогда не шаблонным. И Рутнум прекрасно уловил, каково это — жить некомфортно в собственной голове и теле. Интуитивная, проницательная и нежная или дерзкая по очереди. Просто гениально. Не могу дождаться киноверсии!
20 мая 2022 г.
Он попал во все нужные для меня ноты — многослойный, сатирический, вдумчивый, удивительный, на высоте с техническим академическим миксом и чрезвычайно злободневный. Персонажи Рутнума сложны, и я постоянно держал в напряжении. Иногда это может быть слишком тяжелым текстом для вкуса некоторых читателей, но не для меня; он вел меня прямо вместе с повествованием без каких-либо проблем. Серьезная книга, преподнесенная с легким налетом и предостережением.
Марьям
5 отзывов1 подписчик
10 марта 2022 г.Черт возьми, это была дикая потрясающая поездка. В какой-то момент я повернулся к другу и сказал: «Это книга, которую я хотел бы написать».
Том Райан
Автор 9 книг322 подписчика
23 мая 2022 г.Мрачный, смешной и мрачно проницательный. Неудобное и захватывающее чтение.
18 июня 2022 г.
Я трижды пытался прочитать эту плотно сформулированную книгу и просто не мог понять в ней смысла. 25% мне хватило.
Читать
12 января 2023ДНФ. 18%. Может быть, это смешно для тех, кто работает в высмеиваемых отраслях. Я не смеюсь и ни разу не смеялся.
- dnf
Линдси
Автор 1 книга1 последователь
26 марта 2022 г.Насилие, вытекающее из слова «приятный», должным образом отмечено.
Какие чувства/мысли вызвала у меня книга?
«Вы посредственный, приятный индоканадец, идеальный союз культур, чтобы вызвать нулевой интерес, и вы переехали в Лос-Анджелес два года назад. Это начало тебя. Ваше прошлое — степень, академический престиж, переданный вашим отцом, — это статистика, а не история. Ты сделал ход, который позволяет тебе существовать на свете, получать жалованье, пока ты думаешь о себе, и это твое начало и конец…»
Почему я такой хрупкий, чтобы позволить вам думать или говорить обо мне так, как вы себя чувствуете?
Прийти из другого мира, культуры и другого существования — это слишком сложно для меня, чтобы понять. Я просто хочу слиться с остальными. Вы не имеете права судить меня, использовать меня в качестве опоры или симулировать свое пробуждение. Ты такой, какой ты есть, манипулятор. Человек, который лезет на людей и уничтожает их, потому что ты часть болезни, гноящаяся в онлайн-мире (прячась в экране), бастион болезни, где ты можешь унижать меня. Вы демонстрируете свое невежество, утверждая, что вы не расистский мусор, которым вы являетесь. Моя мать безоговорочно изрыгает, выталкивая меня из своей жизни, потому что она меня терпеть не может, я имею в виду, терпит, чтобы я увидел, кто она на самом деле.
Как у меня может быть шанс стать всесторонне развитым?
Мне нужно выпить, чтобы омрачить дни.
Я люблю тебя, но я так противен себе, я не способен на близость.
Я сломался.
Я хочу думать о мелочах; насилие, сочащееся из слова «приятный», должным образом отмечено.
Вот такие чувства у меня вызвала эта книга.
НАПИСАНО: 26 марта 2022 г.
2 августа 2022 г.
Я могу признать, что это была, наверное, хорошая книга. Но это было слишком умно для меня, чтобы наслаждаться этим.
Показано 1–29 из 29 рецензий
Торонто писатель Набен Рутнум, также известный как Натан Рипли, выпустил свой первый литературный роман «Герой нашего времени». -слишком реалистичная сатира на современную стартап-культуру и безжалостную офисную политику
Автор Robert J. WiersemaSpecial to the Star
Вт, 11 января 2022 г. таймер 2 мин. read
Осман Шах, главный герой восхитительно мрачного нового романа Набена Рутнума «Герой нашего времени», вероятно, должен быть вполне доволен своей жизнью. Руководитель AAP, образовательной фирмы, продающей онлайн-решения, которые сократят или упразднят преподавательский состав и, следовательно, максимизируют прибыль университетов и колледжей, он неплохо зарабатывает, много путешествует, владеет недвижимостью и увлекается книгами. сбор.
Вместо этого Осман в беспорядке. Без поддержки семьи — он был разлучен со своим отцом, профессором университета, на момент его смерти, а его отношения с матерью чреваты — Осман проводит большую часть своего времени, едя и напиваясь до забвения. Борясь со сложными проблемами, связанными с его расой, и изнурительной самооценкой, он мрачно ставит под сомнение все вокруг себя, думая о себе как о неадекватности и бездействии. При просмотре от первого лица читатель часто чувствует себя неловко в шкуре Османа, погруженного в его отвращение к себе.
Единственным светлым пятном в его жизни является Нена, сотрудница, которую он обожает издалека. Он проводит с ней дни в окнах чата, но невнятно, неуклюже и болезненно осознает свои недостатки, когда они встречаются лицом к лицу.
Однако в начале романа Османа побуждает к действию Оливия Робинсон, которая безжалостно поднимается по служебной лестнице в AAP, способная легко создавать общность и взаимопонимание, манипулируя и сокрушая окружающих. Осман воспринимает это как стремление уничтожить Оливию и вовлекает Нену в свой план, хотя поначалу он может быть туманным.
На первый взгляд, писатель из Торонто Рутнум, который пишет триллеры под именем Натан Рипли и чья книга 2017 года «Карри: еда, чтение и гонки» была мощной и поучительной книгой, создал мрачный, слишком реалистичный сатира на современную стартап-культуру и безжалостную офисную политику; если он не предлагает много откровенного смеха, это потому, что сатира бьет слишком близко к кости. Однако по мере того, как роман развивается, и Осман все больше сходит с рельсов, «Герой нашего времени» начинает разворачиваться, исследуя основные источники парализующей неуверенности Османа с эмоциональной остротой и — в этом контексте — почти разрушительной глубиной. Под его циничной, язвительной оболочкой бьется хрупкое разбитое сердце.
«Герой нашего времени» — это, в конечном счете, мощное исследование создания человека в эпоху подавляющего конформизма (маскирующегося под «уникальность» социальных сетей).