Герои толстой отрочество: «Отрочество» герои повести, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.Ру

«Отрочество» герои повести, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.Ру

«Отрочество» (1854) — продолжение повести «Детство». Главным героем остаётся Николенька Иртенев, от его лица ведётся повествование. Читатель видит взрослеющего подростка, у которого появились новые волнения, новый взгляд на близких ему людей. Дружба, влюблённость, ненависть… Переживания четырнадцатилетнего юнца остры и мучительны.

Главные герои повести Толстого «Отрочество»

Николай (Николенька) Иртенев — подросток четырнадцати лет, рассказчик. Детство закончилось, и мальчик впервые задумался о социальном неравенстве. На размышления его подтолкнул разговор с Катенькой, дочерью гувернантки Мими.

Оказывается, девочка грустна и молчалива, потому что обеспокоена недетские проблемами: они с маменькой бедны, у них ничего нет, и смогут ли жить у своенравной старой графини, бабушки Николя, куда волею судьбы направлялись. Для героя это было неожиданным и странным.

Изменились отношения Н. со старшим братом Володей. Прежде небольшая разница в возрасте была незаметной, но теперь брат приближался к шестнадцати годам и отдалялся от Н. Володя во всём выше его: умеет держаться, хорош собой, отлично учится. Самолюбие младшего брата уязвлено. Любя Володю, он намеренно старается досадить ему.

Немалые страдания доставляла ему собственная некрасивая внешность. Утешало Н. только замечание отца насчёт «умной рожи» младшего сына. Ко всем проблемам героя добавились ещё любовные переживания и волнение от красоты двадцатипятилетней Маши, прислуги в графском доме.

Острый конфликт произошёл у героя с гувернёром-французом St.-Jerom. Подросток не переносил намеренного унижения своего достоинства и возненавидел этого человека. Гувернёр собирался подвергнуть четырнадцатилетнего взрослого мальчика физическому наказанию, что было оскорбительно и унизительно. Н. пережил нервное потрясение, дошёл до конвульсий.

Кризис миновал, Н. повзрослел, его стали занимать отвлечённые вопросы: назначение человека, бессмертие души. В этих размышлениях он приходил к пониманию бессилия мысли, терял волю, чувства и рассудок становились невнятными. Н. обретает настоящего друга Дмитрия Нехлюдова, который помог ему определить назначение человека — самосовершенствование.

Володя — брат Николеньки Иртенева, старше его на год и несколько месяцев. Он уже изображает светского молодого человека. В. способный, увлекающийся, страстный. Николай ценит в нём откровенно-благородный характер. В. любит младшего брата, прощает ему досадные для него выходки. Не так душевно тонок и впечатлителен, как Н.

Бабушка Николеньки, Володи и Любочки — старая графиня. Иртеневы живут в её московском доме. Она так до конца и не оправилась после смерти дочери. Эта женщина властная, строгая, порой придирчива к слугам. Любит внуков, занимается их воспитанием, они отвечают уважением и любовью.

Второстепенные герои повести Толстого «Отрочество»

Пётр Александрович Иртеньев (папа) — глава семейства Иртеньевых. После кончины жены детей почти не воспитывал. Особую нежность питал к дочери Любочке, так как она была похожа на свою покойную мать. Николенька горячо любит и высоко ставит отца, но однажды заметил его внимание к красавице Маше и был неприятно поражён.

St.-Jerom (Сен-Жером) — гувернёр мальчиков Иртеневых, француз. Автор называет его французом в высшей степени. Он достаточно образован, добросовестно относился к обязанностям, но горд и самодоволен. Ему доставляет удовольствие наказывать своих воспитанников и унижать.

Маша — горничная двадцати пяти лет. Она очень хороша собой. Зависимое положение вынуждает терпеть поползновения барчука (Володи), внимательные взгляды самого графа. А главный герой томился под лестницей, наблюдая за Машей. Сама девушка любит Василия, дворового человека из портных, который не на шутку влюблён в неё. Николенька готов самоотверженно устроить их счастье, о чём успешно ходатайствовал перед отцом в конце повести.



Еще герои произведений:

  • Герои рассказа Носова «Заплатка»
  • Герои рассказа Носова «Фантазеры»
  • Герои повести Пушкина «Метель»
  • Герои повести Толстого «Детство»

  • Краткое содержание «Отрочества» Лев Николаевич Толстого

    «Отрочество» – вторая часть знаменитой псевдоавтобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого. В ней читатель вновь встречается с хорошо знакомым семейством Иртеньевых и их окружением – Николенькой, Володей, отцом, учителем Карлом Ивановичем, горничной Натальей и другими.

    Во время путешествия по Кавказу молодой литератор Лев Толстой задумал создать жизнеописание мальчика по имени Коля (для домашних Николенька) Иртеньев. Отобразив основные этапы жизненного пути человека, Толстой решил показать, каким был Иртеньев в детстве, отрочестве, юности и в зрелости. Как видим, по первоначальному замыслу псевдоавтобиография должна была представлять из себя тетралогию, однако в процессе создания произведения автор ограничился тремя частями.

    Первая повесть «Детство» вышла в свет в 1852 году и была напечатана на страницах журнала «Современник», который на тот момент курировал Николай Алексеевич Некрасов. Двумя годами позже, в 1854-м, было опубликовано «Отрочество». «Юность» вышла еще через три года, в 1857-м.

    Между публикацией сравнительно небольших по объему произведений проходит время, за которые некоторые авторы пишут по несколько романов. Толстой всегда относился к литературному труду кропотливо и дотошно шлифовал свои тексты. Так, «Детство» было переписано автором целых четыре раза. Зато когда повесть попала в руки к Некрасову, он без раздумий взялся ее публиковать. Особенно главреду нравилась «простота и действительность содержания».

    Чутье, как всегда, не подвело Некрасова – толстовская трилогия была тепло встречена публикой и критикой, открыв начинающему прозаику путь в большую литературу.

    «Отрочество» Толстого: краткое содержание

    Главные герои и их характеристика

    Николенька Иртеньев – обыкновенный ребенок, воспитывающийся в дворянской семье. Свое детство он провел в деревенской усадьбе, но когда добрая мама Николеньки умирает, семейство Иртеньевых вынуждено переехать в шумную Москву к бабушке графине.

    Коля больше не чувствует себя тем беззаботным деревенским ребенком. Столичная суета, новый чужой дом, учитель-француз, которого взяли на замену доброму Карлу Ивановичу – все это напоминало о том, что детство закончилось.

    Юного Иртеньева одолевают чисто подростковые переживания. Он страдает от застенчивости, замкнутости, у него появляется склонность к мучительному самоанализу, в ходе которого Николенька приходит к выводу, что он сущий урод и неудачник. Глядя на красивого брата Володю, главный герой переносит свое «уродство» вдвойне тяжелее.

    Вместе с тем Коля хочет быть любимым. Лишившись материнской ласки, неожиданно для себя Иртеньев осознает, что он начинает испытывать странные чувства в присутствии представительниц противоположного пола. Его волнует миловидная 25-летняя горничная Маша, она очень хороша собой. Правда, Николенька еще по-детски не понимает ее романа с портным Василием. Неужели такие грубые отношения можно назвать любовью?

    Воспитание в аристократической среде объясняют, что добрый по природе Николенька никак не может распрощаться с детским эгоизмом. Время от времени он устраивает истерики и даже в порыве гнева бьет своего гувернера.

    Основной идеей аллегорического рассказа Основной идеей аллегорического рассказа Льва Толстого “Холстомер” является осуждения обозленного и бездушного общества, в котором не ценится честь, ум и человечность.

    В своем рассказе “Метель” Лев Толстой попытался напомнить читателям о том, что человек является неотделимой частью природы, которая беспощадна к тем, кто хочет отделиться от нее цивилизацией.

    По ходу взросления Николенька привыкает к новой жизни. В их московский дом заходят Володины друзья, Дубков и Нехлюдов. Последний становится приятелем Коли. Николеньке нравится подолгу беседовать с Димой Нехлюдовым. Удивительно, что новый товарищ рассказывал Коле такие вещи, о которых он никогда не слышал. Нехлюдов говорит о вечном самосовершенствовании, в котором нуждается каждый человек, о том, что он, Николенька, Володя и тот незнакомый господин на другом конце улицы – хозяева мира, а потому в их силах изменить его к лучшему.

    Николенька чувствует, как сам становится чище, лучше, уверенней в себе. Он хорошо учится и собирается поступать на математический факультет. До вступительных экзаменов осталось совсем немного, и тогда закончится отрочество, и наступит юность!

    Главная идея произведения

    Главная цель, которую преследовал автор, – показать развитие человека как личности в разные периоды жизни. Отрочество есть переходный период между детством и юностью. Это время неопределенности, неуверенности, новых пугающих открытий, стремительных перемен.

    В начале повести Николенька предстает перед нами ребенком, которому сказали, что детство закончилось. Причем, сделали это так бесцеремонно, что юный Иртеньев не успел опомниться.

    Толстой не боится показывать негативные стороны своего героя. Он знает, если в человеке есть заряд добра, положительных качеств, они непременно возьмут верх. За период отрочества Николенька учится управлять своими эмоциями, быть уважительным, он расстается с эгоцентризмом, приобретает самостоятельность. Узнает много нового, в частности, настоящим открытием становится информация о классовом неравенстве. Мальчик был его свидетелем с детства, но никогда не задумывался о том, почему кучер Павел ночует в сарае, а он, Николенька, на мягкой перине.

    Николай Гаврилович Чернышевский, который состоял в редакции печатавшего «Отрочество» «Современника», называл повесть «картиной внутренних движений человека». Чтобы продемонстрировать их наиболее выразительно, автор поместил своего героя в те условия и обстоятельства, где его личность могла проявиться особенно ярко.

    При анализе толстовской трилогии следует обратить внимание на характер рассказчика. На первый взгляд все предельно ясно – рассказчик один – Николенька Иртеньев – повествование ведется от первого лица. Однако внимательный читатель заметит, что рядом с Николенькой незримо присутствует кто-то другой. Этот человек намного старше, опытнее, мудрее. Время от времени он придает нужную коннотацию высказываниям мальчика. Этот невидимка – никто иной, как взрослый Николенька.

    Стиль произведения
    «Детство. Отрочество. Юность» – не дневник маленького мальчика, а воспоминания взрослого человека, написанные им в формате реального времени. Этот прием психологически сближает читателя и главного героя, присутствие второго рассказчика придает повести оценочный характер.

    Повествовательное пространство подчинено замыслу повести. С каждой новой частью, как и с каждым новым этапом жизни, мир Николеньки расширяется. Сперва его крохотную вселенную составляет усадьба Иртеньевых и ее обитатели. Мальчик вполне счастлив в этом уютном земном рае.

    В «Отрочестве» кругозор Иртеньева значительно расширяется, в придачу к этому он символично переезжает в Москву. Вокруг Николеньки появляется масса новых людей. Сперва перемены пугают мальчика, но через время он начинает получать от них удовольствие и с волнующим нетерпением ждать новых перемен. Они ждут его в университете, колыбели свободной юности.

    Жанр «Отрочества» идентифицируют как псевдоавтобиографию. Префикс псевдо- указывает на то, что история жизни и ее главный герой – вымышленные. Николеньки Иртеньева, ровно как и всего его семейства, никогда не существовало. В чем же тогда автобиографичность «Отрочества» и других частей трилогии?

    Льву Николаевичу был хорошо знаком быт русского дворянства XIX века. Он сам принадлежал к древнему аристократическому роду Толстых.

    Так что все реалии повести – это давние воспоминания самого автора, виденные им в своей семье и семьях друзей и знакомых. Образ Николеньки – собирательный, однако интимнейшие переживания, безусловно, принадлежат самому Толстому. Некоторые из них можно проследить по биографии писателя. Так, он рано потерял мать. Мария Николаевна Волконская умерла от родовой горячки через полгода после рождения младшей дочери Марии. Льву на тот момент исполнилось всего два года. Пятеро детей (Николай, Сережа, Дмитрий, Лев и Маша) были отданы на воспитание дальней родственнице, после чего осиротевшее семейство Толстых перебралось из уютной усадьбы в Ясной Поляне в Москву на Плющиху.

    Краткое содержание по главам

    Глава 1

    После смерти матери,  семейство Николая переезжает к бабушке В Москву.

     Поездка в город продолжается четыре дня, за эти дни мальчик успевает увидеть привлекательные и новые места. Семья останавливается  на постоялых дворах, чтобы отдохнуть от поездки и перекусить.   Извозчик дал Николаю вести лошадей, это сделало мужчину счастливым.

    Глава 2

    Вскоре вечером началась гроза. Из-за этой грозы мальчик слишком испугался, но одновременно мальчик испытал восхищение, после такой бури природа стала свежее.

    Глава 3

    В дорожном разговоре с Катенькой Николенька вдруг узнаёт: та не слишком рада переезду в Москву. Девочка опасается, что она и мать, люди бедные, не сойдутся и не уживутся с состоятельной бабушкой Иртеньевых. Разговор с Катенькой дал Николеньки новым взгляд на разницу в общественном положении людей, о которой в детстве даже не задумывался.

    Глава 4

    Семья Иртеньевых прибывает в Москву. Мальчик увидел, какой бабушка стала старенькой и начал жалеть бабушку. Отец  забросил детей и живет во флигеле. Эта семья живет здесь по другому.

    Глава 5

    Николай на один год младше брата, но в этот период Николай начал сильно чувствовать различия между ними. Братья начали мало быть времени вместе. Однажды браться серьезно поссорились, однако уже под вечер Владимир извинился перед братом. Это растрогало Николеньку до горьких слез.

    Глава 6

    Николаю испытывает симпатию к горничной Маше, корой двадцать пять лет. Мальчик считает себя непривлекательным из-за этого стыдиться себя, поэтому набирается смелости. Чтобы начать проявлять к девушке собственные чувства. Николай завидует брату, потому что считает что он привлекательный. 

    Глава 7

    Гувернантка Мими находит у Николеньки и Володи ружейную дробь. Думая, что это опасный порох. Гувернантка начала жаловаться отцу и бабушке на мальчиков. Бабушка просит отца уволить неспособного воспитателя-немца Карла Ивановича и заменить его молодым, образованным французом.

    Глава 8-10

    Карл Иваныч рассказал Николеньке перед отъездом собственный рассказ. Иваныч с малых лет жил не счастливо и рожден в не браке, поэтому  отчим стал Карла ненавидеть. Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет. Карла родители отправили обучиться делу сапожника, а затем  вместо брата стал солдатом. В боях Карл попал в плен и вскоре сбежал оттуда. После побега  Карл Иваныч стал работать на канатной фабрике. Однако влюбился в жену собственного хозяина, но при этом понимает, что ничего благополучного из этого не выйдет, решил уволиться из этой работы и уехал.

    В Эмсе Карл познакомился с генералом Сазиным,  который помог герою эмигрировать в Россию. После смерти генерала Карла наняла мама Николая. Работая с детьми Карл сильно полюбил деток и не хотел покидать их.

    Глава 11

    Через год, как умерла мать Николая. Проходили именины Любочки и в дом приехали гости. Утром того же дня мальчик получает один балл по уроку с Истории, но новому гувернеру Сен-Жерому об этом не рассказал, чтобы не быть наказанным.

    Глава 12

    Отец, забыл в кабинете подарок бонбоньерку, посылает за подарком Николеньку со связкой ключей. Открыв в кабинете ящик с бонбоньеркой, мальчик из любопытства открывает маленьким ключиком и отцовский портфель с многообразными бумагами. Но при попытке закрыть тот ящик, ключ ломается и остается в замке портфеля. Николенька пришел грустный  из-за того, что к единице добавилась ещё и эта провинность.

    Глава 13

    После окончания праздничного стола, дети отправились играть, а Николеньке приходилось играть или с не приятными девушками или с сестрами. Николенька в расстроенных чувствах. 

    Глава 14

    Мальчик из-за разочарования захотелось буянить. Гувернер прознал, что Николенька получил один балл и говорит мальчику идти в комнату. Мальчик не соглашается и показал Сен-Жерому язык. Гувернер возмутился и угрожал мальчику наказанием, однако Николенька не слушается и начал бить гувернера. Мальчика закрыли в чулане.

    Глава 15

    Николенька в чулане начал осознавать какой нечестный и плачет.  Мальчик чувствует себя неродным ребенком, которого никто не любит, и как бы плакал гувернер, если бы мальчик внезапно умер.

    Глава 16-17

    Николай проспал в чулане ночь и  на следующий день мальчику разрешили выйти в другую комнату, потом гувернер отвел Николеньку к бабушке. Старушка принуждала извиниться перед гувернером за такой поступок. Однако Николай заплакал и отказывается извиняться, в результате доводит бабушку до слез.

    Николенька убежал из комнаты старушки и столкнулся с отцом, который заметил, что ключ сломан. Николай пытается нажаловаться отцу, но в итоге ничего не получалось объяснить из-за горьких слез, в результате мальчик падает в обморок.

    Глава 18

    Николай чувствует одиночество. Герой следит за тем, как развиваются отношения Маши и Василия. Дядя Маши не дает согласия на этот брак, и это сильно  расстраивает влюбленную пару. Мальчик сочувствует девушке, но не понимает, как такая девушка полюбила такого Василия.

    Глава 19

    Мальчик стал размышлять для чего живет человек, в какое предназначение человека, а также что такое счастье, смерть и бессмертная душа.

    Глава 20

    Владимир получить образование в университете, Николай брату начал завидовать. Володя благополучно сдает экзамены и становится студентом в этом университете.

    Глава 21

    Николай стал сравнивать собственных сестер, и заметил что сестры сильно изменились. Герой замечает, что Катя, которой уже исполнилось шестнадцать лет, стала изящной и привлекательной, а Люба отличается от Кати натуральностью и добротой. 

    Глава 22

    Отец мальчика получает деньги и чаще начал ходит к бабушке. Николай стал видеть слабости отца. Люба играет на пианино пьесу, которую любила их мать, и Николенька замечает, как похожа сестра на мать.

    Глава 23

    Вскоре бабушка Николеньки умирает, но никто в доме не плачет за старушкой, кроме одной горничной. После шести недель родственники узнают, что собственное имущество старушка завещала Любочке, этом опекуном назначен не отец, а князь Иван Иванович.

    Глава 24

    Николенька с нетерпение ждет, когда закончатся последние месяцы перед началом учебы в университете. Николай собирается поступать на математический факультет. Мальчик взрослеет, и стал с уважением относиться к Сен-Жерому. Также Николай просит у отца разрешение на свадьбу Маши и Василия, и вскоре вступают в брак.

    Глава 25-26

    Николай часто гуляет вечером в обществе друзей Володи. Нравится общаться с Дмитрием Нехлюдовым. Однажды Николай с Дмитрием Нехлюдовым остаются наедине и узнают, что ребята смотрят на жизнь в одном направлении. 

    Автор: Виталий Дубына

    Что значит бодипозитив для современных подростков

    Си-Эн-Эн —

    Некоторые из мест, где Элли Зерр может повысить уверенность в себе, — это Instagram и TikTok.

    Да, на этих социальных платформах есть много контента, который может заставить 16-летнюю девочку чувствовать себя хуже, включая обработанные изображения, которые делают тела стройнее, а лица более симметричными. Но есть такие аккаунты, как TikTok Лиззо, которые дают ей понять, что чувствовать себя хорошо в теле, в котором ты находишься, не только возможно, но и может быть довольно весело.

    «Она много пишет о своем теле и своей уверенности в себе, а также много общается со своими поклонниками», — сказал Зерр, живущий в Сан-Диего. «Я стараюсь следовать и призываю других следовать тем сообщениям, которые способствуют любви к себе и принятию себя».

    Сегодняшние девочки-подростки засыпаны сообщениями о своем теле, как и предыдущие поколения. Есть знакомый контент, советы по диете, планы упражнений и советы по макияжу, и все это побуждает молодых женщин превращаться в то, что им говорят, является более привлекательной версией себя.

    Кроме того, есть целый ряд других сообщений, которые могут шокировать ничего не подозревающих родителей.

    Они утверждают.

    Через них девочки, а также мальчики и гендерно-неконформные дети узнают, что любить себя такими, какие они есть, — это нормально. Да, даже если они не соответствуют невозможным стандартам красоты, которые долгое время претендовали на звание «самых красивых» в популярной культуре. Волосы, телосложение, инвалидность, прыщи, гендерная идентичность и многое другое не должны мешать вам чувствовать себя как дома и жить в своем теле, объясняют они. Чувствовать себя хорошо в своей коже должно быть возможно для всех.

    Клаус Ведфельт/Digital Vision/Getty Images

    Лучшие способы поговорить с подростком или подростком, когда он молчит

    Это движение известно как бодипозитив, и оно назревало десятилетиями среди специалистов в области психического здоровья и цветных женщин. Развитие социальных сетей, особенно TikTok и Instagram, позволило этим радикальным сообщениям распространиться повсюду — теперь они достигают подростков там, где они есть: на их телефонах.

    Есть много поводов для радости в движении бодипозитива, которое дает сегодняшним подросткам новый и лучший способ думать и говорить о своем теле. Есть также части, которых следует избегать. Подросткам понадобится помощь в сортировке того, какие проявления бодипозитива являются маркетинговым инструментом или инструментом для кликбейта, которые могут заставить их чрезмерно сосредоточиться на своем теле, какие являются тонко замаскированными продуктами для «улучшения» себя, а какие действительно поднимут их.

    Природа не позволяет не думать о своем теле в подростковом возрасте. Начало полового созревания и всплеск половых гормонов заставляют даже наименее сознательных детей считать себя мясистыми, потенциально привлекательными человеческими существами.

    Жизнь, наполненная ретушированными и, для большинства, нереалистичными лицами и телами, делает ненависть к себе почти неизбежной в какой-то момент подросткового путешествия — если, к сожалению, не все время.

    Бодипозитив, если все сделано правильно, помогает сегодняшним подросткам и подросткам создать новый язык и понимание своего меняющегося тела и образа себя. Применение этой концепции на практике может помочь им найти способ свободно говорить о своей неуверенности без стигматизации и рассмотреть возможность любить себя такими, какие они есть.

    Афина Наир провела большую часть школьных лет, выступая за бодипозитив в кампусе.

    Предоставлено Афиной Наир

    Афина Наир впервые столкнулась с бодипозитивом три года назад, в возрасте 16 лет. Она прослушала серию «Эта американская жизнь» под названием «Скажи мне, что я толстая», в которой писательница Линди Уэст рассказывает о своем пути к принятию себя.

    «Я подумал: «О, Боже, это вещь! Жирность не должна быть плохой. Люди могут любить свое тело», — сказал Наир о подкасте.

    Наир боролась с расстройством пищевого поведения в возрасте 14 и 15 лет. У нее валики на животе, и, как выходец из Южной Азии, она сказала, что она темнее и волосатее, чем многие из ее бывших одноклассников в ее средней школе в Пало-Альто, Калифорния. Идея принять себя, не говоря уже о любви, казалась немыслимой. Тем не менее, даже ее одноклассники, худощавые и белые, те, кто больше походил на знаменитостей, боролись с принятием себя.

    «Это было то, с чем сталкивались все, кого я знал», — сказал Наир. «Все они имели дело со стыдом за тело, беспорядочным питанием и фэтфобией. В то время у меня не было языка для этих вещей, но я знал, что они затрагивают очень многих людей».

    Подросток-подросток закрывает уши руками в постели

    Adobe Stock

    5 способов, которыми родители могут поддержать своих подростков, когда дружба заканчивается

    Наир провела остаток школьных лет, выступая за бодипозитив в кампусе, и начала работать с группой под названием The Body Positive, образовательной некоммерческой организацией, которая учит людей жить мирно и здорово в своем теле, с которой она до сих пор связана.

    По ее словам, за последние несколько лет среди молодых людей значительно выросло понимание ценности бодипозитива.

    Когда Наир принесла «Позитивное тело» для выступления перед своей школой в выпускном классе, она получила много негативных отзывов от сверстников, которые думали, что это не круто. «Теперь все эти люди пишут мне и говорят: «О Боже, ты был с этим».

    Двенадцатилетняя Джейла Лавендер Николас, которая живет в Нью-Йорке, сказала, что ее обучение бодипозитиву произошло благодаря сочетанию различных рекламных кампаний, Instagram и ее мамы.

    Она сказала, что ее вывод — это принятие себя.

    «Бодипозитив означает принятие собственного тела, потому что в нем нужно жить, а не подчинение представлениям общества о том, каким должно быть идеальное тело».

    По ее словам, для чернокожей девушки это может быть более сложной задачей из-за узкого определения красоты популярной культуры и белых.

    «Это близко к дому, когда вы видите кого-то, кто похож на вас. … Это оказывает влияние», — сказала она, объясняя повышение самооценки, которое она и ее друзья получают от разнообразного представительства. Она сказала, что у ее друзей разные типы телосложения, и из-за влияния бодипозитива они могут говорить об этом и избегать сравнения друг с другом.

    Шаттерсток

    Большие чувства — это нормально. Как помочь подросткам и подросткам справиться с ними

    Зерр, 16-летняя девушка из Сан-Диего, говорит, что ее друзья также полагаются на язык бодипозитива, чтобы поддерживать друг друга.

    «Мне очень нравится проверять своих друзей. Я спрашиваю их, как они себя чувствуют, как выглядит их тело, и мне нравится убеждаться, что они чувствуют себя хорошо», — сказала она. «Каждый заслуживает того, чтобы хорошо относиться к своему телу, и каждый совершенен по-своему».

    Когда личные социальные круги не поддерживают, онлайн-сообщества могут их заменить. Социальные сети дают подросткам шанс найти большое виртуальное сообщество единомышленников, которые получают позитивное отношение к телу и поддерживают друг друга в очень сложной задаче действительно принимая это для себя.

    Джанлука Руссо, генеральный директор The Power of Plus, цифрового сообщества, включающего в себя размеры, и соавтор будущей книги с таким же названием, сказал, что сообщества на основе Instagram помогли ему обрести уверенность и навыки, чтобы справиться с негативными отношениями со своим телом. когда он учился в старшей школе.

    «Общение с людьми в Интернете помогло мне понять, что я не обязан так жить», — сказал 23-летний Руссо. Он благодарит своих виртуальных друзей и учителей, которые помогли ему «разобрать и перемонтировать все в моем мозгу».

    Однако, чтобы прийти к этому утверждению, пользователям социальных сетей, возможно, придется прорваться через изрядное количество шума. Конни Собчак, соучредитель и исполнительный директор The Body Positive, призывает подростков и подростков быть осторожными с любым, кто пытается продать им какие-либо конкретные упражнения или план диеты через призму бодипозитива.

    cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1F65D8DB-C746-84A6-7718-D1F41AA2A292@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> По ее словам, родители должны поощрять своих детей постоянно спрашивать себя, как какое-то конкретное изображение или учетная запись заставляет их чувствовать себя, как способ отсеять любого, кто использует бодипозитив для возможно непродуктивных целей.

    «Помогите им понять, что заставляет их чувствовать себя хорошо», — сказала Собчак, автор книги «Воплощение: научиться любить свое уникальное тело (и успокоить этот критический голос!)».

    Исследователи обнаружили, что 42% участников исследования сообщили о том, что во время пандемии в 2020 году испытывали легкие психологические расстройства9.0005 Шаттерсток

    Тревога и депрессия усиливаются по мере распространения пандемии. Вот что вы можете сделать

    По словам Собчак, цель бодипозитива не обязательно должна быть связана с имиджем, а с тем, чтобы иметь возможность комфортно жить в своем теле, использовать его, чтобы испытывать удовольствие и учиться у него. Для некоторых людей это может означать внесение позитивных изменений в фитнес-программы и ритуалы красоты. Для других этого не будет. Суть в том, чтобы принимать эти решения с более глубоким пониманием того, почему человек хочет это сделать и чего он от этого ожидает.

    Некоторые психологи и культурные критики выражают обеспокоенность тем, что все эти разговоры о теле просто усиливают образное сознание. Лучше, по их мнению, вообще не говорить о телах, особенно девушкам.

    Шаммара Лоуренс, журналист и соучредитель The Power of Plus, сказала, что видит в этом логику, но считает, что мы все еще слишком глубоко погружены в депрессивные сообщения, чтобы полностью прекратить телесные разговоры. Исследования подтверждают ее мнение, хотя и с оговоркой, что просмотр контента слишком много о теле может заставить нас слишком много думать о теле. Все, включая бодипозитив, в меру.

    «Я думаю, что это сложная ситуация, и я могу понять обе стороны дебатов. Почему мы ведем так много разговоров о телах, когда говорим, что наши тела не имеют значения?» — сказал Лоуренс.

    «С другой стороны, причина, по которой у нас так много разговоров о наших телах, заключается в том, что так много людей еще не достигли этой точки. Так много людей пережили столько травм и боли, и единственный способ пройти через это — поговорить о своем теле. Эти разговоры новаторские в их сознании».

    Подросток — курс Hero

    • Обзор
    • Словарь
    • Обзор репродуктивной системы
    • .

      Подростковый возраст — это время быстрых физических изменений, во время которых происходит половое созревание, быстрый рост и многие физиологические и гормональные изменения, некоторые из которых различаются у мужчин и женщин.

      Подростковый возраст — этап человеческой жизни, охватывающий переход от детства к взрослой жизни. Это связано с быстрыми физическими и эмоциональными изменениями. Всемирная организация здравоохранения считает подростками лиц в возрасте от 10 до 19 лет. С физиологической точки зрения подростковый возраст можно определить как период, начинающийся с секреции гормонов гипофиза и гипоталамуса, стимулирующих развитие репродуктивных органов. Подростковый возраст заканчивается при достижении полного взрослого роста. Часто подростковый возраст определяется более узко как период полового созревания, который физиологически представляет собой первые несколько лет подросткового возраста. Половое созревание — стадия развития, когда человеческое тело становится способным к размножению. Половое созревание заканчивается у женщин, когда у них начинается первая менструация, а у мужчин — с первой эякуляцией жизнеспособных сперматозоидов. В Северной Америке девочки обычно достигают половой зрелости примерно в 11–12 лет, а мальчики — в 12–13 лет. Начало полового созревания варьируется в зависимости от генетики родителей, а также факторов окружающей среды, таких как питание и общее состояние здоровья. Подростки, проживающие в районах с доступом к сбалансированному питанию, могут достичь половой зрелости раньше, чем подростки в районах с минимальным питанием. Физические изменения подросткового возраста продолжаются в течение многих лет после полового созревания.

      Подростковый возраст также включает в себя важные когнитивные процессы, такие как развитие систематического мышления или стратегического мышления при решении проблем. Эти быстрые преобразования обычно влияют на эмоции и поведение, поскольку люди адаптируются к своему развивающемуся телу. Начало подросткового возраста может значительно различаться у разных людей как внутри разных культур, так и между ними.

      Подростковый возраст включает в себя очень разные изменения у женщин и мужчин. В обоих случаях это вызванные гормонами эффекты, ведущие к половому созреванию. У обоих полов созревающий гипоталамус секретирует повышающиеся уровни гонадотропин-высвобождающего гормона. Гонадотропин-рилизинг-гормон (ГнРГ) вызывает секрецию гипофизом фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) и лютеинизирующего гормона (ЛГ). У женщин ФСГ вызывает развитие фолликулов в яичниках. Фолликулы яичников секретируют эстроген, прогестерон, ингибин и некоторое количество андрогенов. Андрогены и эстрогены являются классами гормонов, тогда как прогестерон и ингибин являются более специфическими. Эстрогены, особенно эстрадиол, и андрогены стимулируют большинство физических изменений у женщин в период полового созревания. Начало полового созревания начинается с развития молочных желез, или телархе, вызванного эстрогеном, прогестероном и пролактином. Развитие груди продолжается примерно до 20 лет. После телархе наступает пубархе. Вызванное андрогенами, pubarche отмечает рост лобковых и подмышечных волос (волосы под мышками) и развитие сальных и подмышечных желез. Андрогены также стимулируют либидо (половое влечение). Далее следует менархе — первая менструация. Для поддержания беременности необходимы достаточные жировые запасы. Менструация не наступает у женщин с небольшим содержанием жира в организме (обычно менее 17 процентов) и обычно прекращается у женщин с содержанием жира менее 22 процентов. Эстрадиол вызывает многие другие изменения, в том числе рост яичников и вторичных половых органов, а также быстрое увеличение роста. Таз расширяется, и жир откладывается в груди, ягодицах, бедрах, бедрах, больших половых губах и лобке. Прогестерон подготавливает матку к возможной беременности.

      Половое созревание у женщин

      Стадия полового созревания Теларх Пубарче Менархе
      Физические изменения Развитие груди
      • Рост волос на лобке и в подмышечных впадинах
      • Развитие сальных и подмышечных желез
      • Стимуляция либидо
      • Первая менструация
      • Рост яичников и вторичных половых органов
      • Увеличение высоты
      • Расширение таза и отложение жира на груди, ягодицах, бедрах, бедрах, больших половых губах и лобке
      • Подготовка матки к беременности
      Гормональный триггер Эстроген, прогестерон, пролактин Андрогены Эстрадиол и прогестерон

      Половое созревание у женщин определяется тремя стадиями: телархе, пубархе и менархе. Каждое из них включает ряд физических и физиологических изменений, каждое из которых является результатом дополнительных гормональных триггеров.

      Хотя яички мужчин выделяют тестостерон в первые месяцы развития плода, вскоре они впадают в спячку. В конце концов гипоталамус выделяет гормоны, которые инициируют процесс полового созревания. Гормоны стимулируют гипофиз, который выделяет гормоны, стимулирующие активность яичек. Гормоны заставляют яички снова начать вырабатывать тестостерон. Начиная с полового созревания, репродуктивное развитие и функции контролируются осью мозг-яички — гормональными связями между гипофизом, гипоталамусом и гонадами. Эти механизмы аналогичны механизмам у женщин, хотя вызывают другие изменения. Как и у женщин, повышение уровня ГнРГ вызывает выделение гипофизом ФСГ и ЛГ. У мужчин эти гормоны стимулируют клетки яичек, вызывая увеличение яичек, начальные изменения в период полового созревания. ЛГ стимулирует выработку андрогенов, особенно тестостерона.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *