Образы главных героев Кавказского пленника в литературе русских писателей
Тема моей работы «Образ Кавказского пленника в литературе». Для исследования я выбрал три произведения: Толстой повесть «Кавказский пленник», Пушкин поэма «Кавказский пленник», повесть В. Маканина «Кавказский пленник». Эту тему, я решил выбрать после прочтения рассказа Маканина «Кавказский пленник». Я вспомнил, что мы читали рассказ «Кавказский пленник» Пушкина и Толстого. Тема Кавказ актуальна и на сегодняшний день. Мы решили выяснить, как произведения Пушкина, Толстого и Маканина изображают Кавказского пленника.
Для данной темы были определены следующие цели:
- Анализ текстов произведений
- Сравнить методы, приемы и способы формирования образа героев рассказов
- Определить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных работ.
Все события, которые произошли с героями произведений, географически расположены на одном месте на Кавказе.
Авторы показали нам, как Кавказ привлекает своей экзотической красотой. Сложные сложились отношения России с Кавказом в XIX — XX веков. Сам Лев Толстой служил на Кавказе, материал для истории были взяты из жизни и истории писателя, его уважали в службе. Пушкин был также на Кавказе, где он начал свою поэму вдохновлен горцев Кавказа красоты и истории. Макарин пишет о реальных событиях 90 в Чечне. Макарин история — полемика с традициями классической литературы, что очевидно в названии работы.
В истории русской литературы есть некоторые случаи, когда писатели разных возрастов, направлений и эстетических позиций относятся к тому же названия его работ, таких как «Кавказский пленник» Толстого, «Кавказский пленник» Пушкина и «Кавказский пленник » В. Макарина.
В XIX веке Кавказ был символом территории свободы, свободная община и духовное движение против сдерживающей мировой «цивилизации». Мы заметили, что проза Толстого Кавказ начала развивается в деталях повседневной жизни, отношениях, мелочах бытовой жизни.
«Кавказский пленник» романтической поэмы Пушкина,
была написана во время южной ссылки. Автор стремиться воспроизвести характер молодого человека своего времени, и неудовлетворенную реальность покрытую жаждой свободы. В романтической эпической поэме линии переплетаются с лирикой. Впервые Пушкин изображает современного романтического героя. Автор не уточняет ни имя героя или его прошлое, но немного о герои мы можем узнать из намеков и недомолвок. Герой поэмы сильно разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — найти дух свободы, и был взят в плен.
«Кавказский пленник» Толстого
– по сути, реалистический рассказ былина. Жилин был захвачен в плен законно к иноверцам. Это вражеский солдат, и нравы горцев направлены на то, чтобы захватить и получить за него выкуп. Главный герой — Жилин, его характер соответствует имени. Таким образом, мы приходим к выводу, что он прочен, устойчив, жилистый.
В Макарина истории в образе главного героя выступил — Рубахин.
Как и у Толстого здесь фамилия героя тоже оказалась говорящей – Парень рубаха. Анализируя историю, мы видим, что Рубахин находится в постоянном состоянии войны, не только настоящей, но и психической внутренней. Он так и привык к этому состоянию и уже не в состоянии выйти из него. После службы он все время собирался домой, в «Донскую степь», и каждый раз Кавказ его окликал, как будто хочет ему что-то сказать. Его имя, мы также не знаем.
Макарина «Кавказский пленик» интересно подобрано название, по сути, герой не был в плену. Словарь Ожегова лексическое значение слова «заключенного» — взят в плен, который находится в плену. «Узник» — тот, кого пленили. История покорила не только молодежи, но и главного героя в невольной красоте гор.
Как заключенным удалось бежать?
Благодаря любви молодого , Пушкина герой был способен обрести свободу. «Вы свободны — дева говорит — беги». Из-за неразделенной любви «дева гор» погибает
Жилина спасла Дина горная девушка, с которой они подружились. В обоих случаях, роль человеческих эмоций: любовь, дружба, сострадание и красотуа человеческой души, доброты, помогли героям рассказа обрести свободу.
После анализа взаимосвязи между персонажами, мы можем отметить следующее. У Макарина Рубахин, является расплывчатой и запутанной историей опыта. Его первая реакция на появление молодого человека — удивление. Он был очень мил, это было удивительно, боевики всегда ценили мужество и жестокость; такой красивый в его отряд будет нужен. В конце Рубахин убил пленного для своего спасение.
Сравнивая истории героев, мы видим: герой Толстого хороший друг. Он не бросает Костылина в беде, но из-за этого они были захвачены в плен. Жилину относились положительно вокруг деревни, за исключением старого человека, который ненавидел русских.
У Пушкина герой выступает против горцев, и не несет ответственности за черкесской любви, его сердце уже не в состоянии любить.
Таким образом, мы обнаружили, что авторы не указывают имена героев, героев Макарина и Толстой являются на Кавказе и Пушкин герой отправился на Кавказ в поисках свободы. Пушкин и толстовских персонажей попадают в плен и их выбирают из него, и в Макарина герой захватил юношу, чтобы спастись.
Во всех перечисленных выше рассказах возрастанию истинные и ложные ценности, истинную красоту. Красота не только горы, но и человек. Пушкин и Толстой красота души, поведения, человеческих эмоций и внешних пленных солдат Макарина красота и пугающей красотой местного пейзажа. Есть людно и их желтое солнце сверху горы. В этом году свое сердце вновь открыть величие, молчание торжественность … Кавказский пленник «распространена фраза Достоевского — «Красота спасет мир», но история, которую она не имеют времени, чтобы сохранить «.
Пушкина герой — романтик.
Толстого хороший друг и партнер, и Макарина солдаты, уставшие от войны, которые не могут вернуться домой.
Мы проанализировали тексты, изображения способы герой и определили особенности кавказских пленников.
Появление героя
Появление герояСамое модное поэтическое чтение рубежа 1810-х и 1820-х — Байрон; его «восточные» поэмы («Гяур», «Корсар», «Абидосская невеста» и другие) и «Паломничество Чайльд-Гарольда» выводят на сцену нового героя: блистательного изгоя, презирающего общество, мстящего за обиды, способного на высокую и опасную страсть, хранящего мрачные тайны. Действие часто разворачивается в экзотических и гибельных местах, привлекающих романтиков своей природной первозданностью. Такие герои возникают в «южных» поэмах Пушкина начиная с «Кавказского пленника» — но уже в «Цыганах» картина усложняется: беглец, преследуемый законом, оказывается чужим и в том типично романтическом убежище, которое он избрал.
Александр Пушкин1821
Первая из «южных поэм» Пушкина — трагическая история любви уставшего от жизни русского пленника и ухаживающей за ним молодой черкешенки.
Появившийся ещё до романтизма миф о «благородном дикаре», о первозданной искренности нецивилизованной культуры сталкивается у Пушкина с явлением байронического героя — заряженного хандрой человека, резко «отдельного», но всё же представляющего цивилизацию. Эпилог, с кровожадным восторгом описывающий покорение Кавказа, вызвал нарекания у некоторых пушкинских друзей и критиков (например, у Петра Вяземского).Александр Пушкин1824
Прекрасная молодая цыганка Земфира приводит в свой табор мужчину по имени Алеко и объявляет, что он будет её мужем. Табор, чьи вольные нравы граничат с эдемской невинностью, охотно принимает чужака, но тот живёт и любит по совсем иным правилам. Поворотное для Пушкина произведение, «Цыганы» открывают, что первозданная прелесть вольных народов и диких племён не может быть убежищем для романтического изгнанника (и, возможно, вообще не существует): даже здесь «от судеб защиты нет». Одно из самых поразительных мест «Цыган» — пересказ якобы сохранившейся за тысячелетия легенды о ссыльном Овидии.
Подробнее о книге
Александр Пушкин1833
Неоконченный роман Пушкина, напоминающий разом о «Ромео и Джульетте» и Робин Гуде, на сугубо русском материале (здесь есть, например, травля гостей медведем). Главный герой «Дубровского» не только отверженный скиталец, но и бесстрашный авантюрист, а сам роман — одна из немногих попыток Пушкина написать нечто во вкусе публики.
Михаил Лермонтов1839
Главный поэтический замысел Лермонтова — поэма, существующая в восьми редакциях. Романтическим героем оказывается здесь не человек, а Демон, добивающийся любви прекрасной княжны Тамары и губящий её жениха. Предвестник всех романтических страдальцев из Преисподней — Сатана из «Потерянного рая» Мильтона; перенеся Демона на Кавказ, Лермонтов скрепляет связь этого места с мотивами рока и страсти. Эта связка, важная для XIX века, и сейчас составляет часть кавказской мифологии.
Подробнее о книгеМихаил Лермонтов1839
Герой «Мцыри» — юноша, у которого была отнята судьба: он был пленён русским военачальником, затем попал в монастырь и провёл в его стенах всю жизнь.
Центральное событие его жизни — побег из монастыря и три блаженных дня свободы, во время которых происходит и встреча с прекрасной девушкой, и битва с могучим барсом. Мцыри — не вполне обычный романтический герой: он не бежит от мира, но стремится к нему из уединения.
далее
Постромантический герой
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox OperaПроект MUSE — Клиспиес, Ингрид. Заблудшая нация: кочевничество и национальная идентичность в русской литературе (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
SEER, 93, 2, APRIL 2015 342 освещает теорию Богатырева на конкретных примерах. Пожизненный интерес Богатырева к театру — как авангардному, так и народному — был тесно связан с его новаторской работой в области культурной семиотики.

–90 и заканчивая «Зимними записками о летних впечатлениях» Достоевского, опубликованными в 1863 году. Первое «Философское письмо» Петра Чаадаева (опубликованное в 1836 году) является для нее ключевым произведением, поскольку оно классно сформулировало представление о том, что русские были образно кочевниками. Однако и до Чаадаева герои двух южных поэм А.С. безродная или странствующая ловушка», поскольку в поисках свободы они пересекали границы в «нецивилизованном» пространстве, где становились еще более одинокими. В своем автобиографическом рассказе о путешествиях «Путешествие в Арзрум» (1836) Пушкин сам разыграл дилемму странника «на границе дома и вдали» (с. 178). К некоторому удивлению читателя роман Ивана Гончарова «Обломов» и его рассказ о путешествии «Фрегат Паллас», изданные в 1858–1859 гг., также дают богатый материал для исследования темы русского кочевничества. Оседлый герой Гончарова, например, изображается Клиспиесом путником, застрявшим между столицей и сельским центром, где феодальное сословие представляется идиллической органической общиной.
лучший опыт на нашем сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.
Пушкин и романтическая мода: фрагмент, элегия, восток, ирония
- title={Пушкин и романтическая мода: Фрагмент, Элегия, Восток, Ирония},
автор={Кэрил Эмерсон и Моника Френкель Гринлиф},
journal={Этюды романтизма},
год = {1998},
объем = {36},
страницы={292}
}
- Кэрил Эмерсон, М.
Гринлиф - Опубликовано 1 апреля 1998 г.
- Искусство
- Этюды романтизма
На заметку читателю Пушкин и фрагмент: введение 1. Романтический фрагмент: генеалогия 2. От эпитафии к элегии: вхождение России в европейскую культуру 3. Иностранный фонтан: я как другой в восточной поэме 4. «Что в имени?» риторика самозванства в «Борисе Годунове» 5. Ощущение незавершенности: романтическая ирония в «Евгении Онегине» 6. Как читать эпитафию: сказки «Клеопатра» Автопортрет: послесловие Примечания Указатель.
Просмотр через Publisher
Указатель к Тому 57
- Юдит Боднар
Искусство
Славянское обозрение
- 1998
No. 1 Ричард Грегг Семейная модель общества и русская национальная идентичность в «Русском вестнике» Сергея Н. Глинки (1808-1812) 28 Александр М. Мартин The… - Кэрил Эмерсон, М.
- Катя Дианина
Искусство
Славянское обозрение
- 2018
- Ён Джин Бюн
Искусство
- 2012
- Джон Хоуп
Искусство Русского востоковеда несколько разошлись в трактовке Александра Грибоедова, в основном рассматривали его как сторонника русской экспансии и видели в его произведениях…
«Переносные кладбища»: альбомы романтической культуры памяти
- Дж.

- Дж.
Становление художника как национального героя: Великий Карл Брюллов и его критическая судьба
В статье рассматривается неравномерное восприятие известного русского художника Карла Брюллова и проблематизируется канонизация классики в имперском обществе.
Опираясь на современные литературные и…
Премия Альдо и Жанны Скальоне за перевод литературного произведения
За выдающийся перевод 1992-93 Эстель Гилсон, «Истории и воспоминания Умберто Сабы» (Овцы литературного произведения Meadow Press, 1993) 1994–95 Дэвид Болл, Колледж Смита, «Тьма…»
Премия Альдо и Жанны Скальоне за перевод литературного произведения
«За выдающийся перевод» литературного произведения Meadow Press, 1993) 1994-95 Дэвид Болл, Колледж Смита, для тьмы…
Три версии русского декадентского дендизма: демонизм, эллинизм и театральность
Автор(ы): BYUN, YOUNG JIN | Советник (ы): Врун, Рональд В.; Коропецкий, Роман | Аннотация: Русские художники начала ХХ века сосредоточились не только на создании собственных художественных произведений…

Появившийся ещё до романтизма миф о «благородном дикаре», о первозданной искренности нецивилизованной культуры сталкивается у Пушкина с явлением байронического героя — заряженного хандрой человека, резко «отдельного», но всё же представляющего цивилизацию. Эпилог, с кровожадным восторгом описывающий покорение Кавказа, вызвал нарекания у некоторых пушкинских друзей и критиков (например, у Петра Вяземского).
Центральное событие его жизни — побег из монастыря и три блаженных дня свободы, во время которых происходит и встреча с прекрасной девушкой, и битва с могучим барсом. Мцыри — не вполне обычный романтический герой: он не бежит от мира, но стремится к нему из уединения.
Гринлиф