Биографии. Т…. Толстой Лев Николаевич, писатель
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 г. Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне в графской семье. Русский.
Отец — Николай Ильич Толстой (1794-1837), граф, штабс-ротмистр.
Мать — Марии Николаевна Толстая, урождённая княжна Волконская, умерла в 1830 г.
- После матерти матери Толстого двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети, Толстой, его братья и сестры переехали к второй тёте, в Казань.
- Толстой получил начальное образование дома, с ним занимались французские и немецкие преподаватели. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет. Толстому не удалось преуспеть в качестве студента, его низкие оценки заставили его перейти на более легкий юридический факультет. Склонный к вечеринки, Толстой в конце концов покинул Императорский Казанский университет в 1847 году, без степени.
Он вернулся в имении родителей, где он собирался заняться фермерством. Так как он слишком часто отсутствовал посещая Тулу и Москву и это его начинание закончилось неудачей. В чём он действительно преуспел, так это в введении своего собственного дневника — именно эта привычка, длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений.
- Во время работы Толстого на ферме, его старший брат, Николай, во время своего армейского отпуска, приезжал к нему в гости. Николай убедил Льва Толстой пойти в армию в качестве юнкера, на юг в кавказские горы, где Николай проходил службу. После пребывания на посту юнкером, Толстой в ноябре 1854 года был переведен в Севастополь в Украине, где он воевал в Крымской войне по август 1855 года.
- В годы своего юнкерства в армии у Толстого было немало свободного времени. В спокойные периоды он работал над автобиографической историей под названием «Детство». В ней он писал о своих самых любимых воспоминаниях из детства. В 1852 году Толстой отправил рассказ в «Современник», самый популярный журнал того времени.
Рассказ был с радостью принят, и он стал первой публикацией Толстого.
- После завершения повести «Детство», Толстой начал писать о своей ежедневной жизни в армейской заставе на Кавказе. Начатую в армейские годы работу «Казаки», он закончил только в 1862 году, после того, как он уже оставил армию.
- Удивительно, но Толстому удавалось продолжать писать во время активных сражений в Крымской войне. В это время он написал «Отрочество» (1854), продолжение «Детства», вторую книгу в автобиографической трилогии Толстого. В разгар Крымской войны, Толстой выразил свое мнение о поразительных противоречиях войны через трилогию произведений «Севастопольские рассказы». Во второй книге «Севастопольских рассказов», Толстой экспериментировал с относительно новой техникой: часть истории представлена в виде повествования от лица солдата.
- После окончания Крымской войны покинул армию, и вернулся в Россию. Вернувшись домой, расцветающий автор пользовался большим спросом на литературной сцене Санкт-Петербурга.
Упрямый и высокомерный, Толстой отказался от принадлежности к какой-либо конкретной философской школе. Объявив себя анархистом, он в 1857 году уехал в Париж. Оказавшись там, он проиграл все свои деньги и был вынужден вернуться домой, в Россию. Ему также удалось опубликовать молодежь, третью часть автобиографической трилогии, в 1857 году.
- Упрямый и высокомерный, Толстой отказался соединяться с собой с любой особой интеллектуальной философской школой. Объявляя себя анархистом, он убежал в Париж в 1857. Однажды там, он проиграл все свои деньги и был вынужден вернуться домой в Россию. В Париже он успел опубликовать произведение «Юность», третью часть его автобиографической трилогии, в 1857 году.
- 1857-1858 гг. — жил в Москве, в Замоскворечье, во владении Варгиных на Пятницкой, 16
- Подробнее — В каком доме на Пятницкой жил Лев Толстой?
- Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой издал первый из 12 номеров тематического журнала «Ясная Поляна». В этот же год он женился на дочери врача — Софье Андреевне Берс.
- Проживая в Ясной Поляне с женой и детьми, Толстой провел большую часть 1860-х годов трудясь над своей первым известным романом «Война и мир». Часть романа был впервые опубликован в «Русском Вестнике» в 1865 году, под названием «1805 год». К 1868 году, он выпустил еще три главы. Через год, роман был полностью закончен. И критики и общественность гудели об исторических справедливости Наполеоновских войн в романе, в сочетании с развитием историй его продуманных и реалистичных, но все же вымышленных персонажей. Роман также уникален тем, что в него включены три длинных сатирических эссе о законах истории. Среди идей, которые Толстой пытается донести в этом романе, убеждение, что положение в обществе и смысл человеческой жизни в основном являются производными от его повседневной деятельности.
- После успеха «Войны и мiра», в 1873 году, Толстой приступил к работе над второй из наиболее известных его книг, «Анна Каренина». Она была частично основана на реальных событий периода войны России с Турцией.
Как и «Война и мiра», эта книга описывает некоторые биографические события из жизни самого Толстого, это особенно заметно в романтических отношениях между персонажами Кити и Левин, что, как говорят, напоминают ухаживания Толстого за его собственной женой.
- Первое предложение «Анны Карениной» является одной из самых известных строк книги: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». «Анна Каренина» публиковалась частями с 1873 по 1877 года, и была признана публикой. Гонорары, которые Толстой полученные за роман, стремительно обогащали его.
- Несмотря на успех «Анны Карениной», после завершения романа, Толстой испытывал духовный кризис и находился в депрессии. Пытаясь понять смысл жизни, Толстой сначала обратился в Русскую православную церковь, однако не нашли там ответы на свои вопросы. Он пришел к выводу, что христианские церкви были коррумпированы и, вместо организованной религии, продвигали свои собственные убеждения. Он решил выразить эти убеждения, основав в 1883 году новое издание под названием «Посредник».
- Как результат, за свои нестандартные и противоречивые духовные убеждения, Толстой был отлучён от русской православной церкви. За ним даже наблюдала тайная полиция. Его жена была категорически против, когда Толстой ведомый своим новым убеждения хотел раздать все свои деньги и отказаться от всего лишнего. Не желая накалять обстановку, Толстой неохотно согласился на компромисс: он передал жене авторские права и, по-видимому, все отчисления на всё его творчество до 1881 года.
- В дополнение к своим религиозным трактатам, Толстой продолжал писать беллетристику на протяжении 1880-х и 1890-х годов. Среди жанров его поздних работ были нравственные рассказы и реалистическая беллетристика. Одна из самых успешных, среди его поздних работ, была повесть «Смерть Ивана Ильича», написанная в 1886 году. Главный герой изо всех сил пытается бороться с нависшей над ним смертью. Иван Ильич ужасается от понимания того, что впустую потратил свою жизнь на мелочи, но осознание приходит слишком поздно.
- В 1898 году Толстой написал повесть «Отец Сергий», художественное произведение, в котором он критикует убеждения, развитые им после его духовного преобразования. В следующем году он написал свой ??третий объёмный роман «Воскресение». Работа получила хорошие отзывы, но вряд ли этот успех соответствовал уровню признания его предыдущих романов. Другие поздние работы Толстого являются очерками об искусстве, это сатирическая пьеса под названием «Живой труп», написанная в 1890 году, и повесть под названием «Хаджи-Мурат» (написанная в 1904 году), которая была обнаружена и опубликована уже после его смерти.
- В ночь на 28 октября (10 ноября) 1910 года Л. Н. Толстой, выполняя своё решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул навсегда Ясную Поляну в сопровождении своего врача Д. П. Маковицкого. При этом у Толстого не было даже определённого плана действий. Своё последнее путешествие он начал на станции Щёкино. В тот же день, пересев на станции Горбачёво в другой поезд, доехал до станции Козельск, нанял ямщика и направился в Оптину Пустынь, а оттуда на следующий день — в Шамординский монастырь, где Толстой встретился со своей сестрой, Марией Николаевной Толстой.
Позднее в Шамордино тайно приехала дочь Толстого Александра Львовна.
- Утром 31 октября (13 ноября) Л. Н. Толстой и сопровождающие отправились из Шамордино в Козельск, где сели в уже подошедший к вокзалу поезд № 12, следующий в южном направлении. Билетов при посадке купить не успели; доехав до Белёва, приобрели билеты до станции Волово. Сопровождавшие Толстого позже также свидетельствовали, что определённой цели у путешествия не было. После совещания решили ехать к его племяннице Е. С. Денисенко, в Новочеркасск, где хотели попытаться получить заграничные паспорта и затем ехать в Болгарию; если же это не удастся — ехать на Кавказ. Однако по дороге Л. Н. Толстой простудился и заболел крупозным воспалением лёгких и вынужден был в тот же день выйти из поезда на первой большой станции рядом с населённым пунктом. Этой станцией была Астапово (ныне Лев Толстой, Липецкая область)
- Известие о болезни Льва Толстого вызвало сильный переполох как в высших кругах, так и среди членов Святейшего Синода.
О состоянии его здоровья и положении дел систематически направлялись шифрованные телеграммы министерству внутренних дел и Московскому жандармскому управлению железных дорог. Было созвано экстренное тайное заседание Синода, на котором, по инициативе обер-прокурора Лукьянова, был поставлен вопрос об отношении церкви на случай печального исхода болезни Льва Николаевича. Но вопрос положительно так и не был решён.
- Льва Николаевича пытались спасти шестеро врачей, но на их предложения помочь он лишь ответил: «Бог всё устроит». Когда же его спросили, чего ему самому хочется, он сказал: «Мне хочется, чтобы мне никто не надоедал». Последними осмысленными его словами, которые он произнёс за несколько часов до смерти старшему сыну, которые тому от волнения не удалось разобрать, но которые слышал врач Маковицкий: «Серёжа… истину… я люблю много, я люблю всех…»
- 7 (20) ноября в 6 часов 5 минут после недели тяжёлой болезни умер в доме начальника станции И. И. Озолина.
- Когда Л. Н.
Толстой приезжал в Оптину пустынь перед смертью, игуменом монастыря и скитоначальником был старец Варсонофий. Толстой не решился зайти в скит, и старец поехал за ним на станцию Астапово, чтоб дать ему возможность примириться с Церковью. Но его не пустили к писателю, как не пустили к нему и некоторых из его ближайших родственников из числа православных верующих.
- 9 ноября 1910 года в Ясной Поляне собралось несколько тысяч человек на похороны Льва Толстого. Среди собравшихся были друзья писателя и поклонники его творчества, местные крестьяне и московские студенты, а также представители государственных органов и местные полицейские, направленные в Ясную Поляну властями, которые опасались, что церемония прощания с Толстым может сопровождаться противоправительственными заявлениями, а, возможно, что даже выльется в демонстрацию. Кроме того — в России это были первые публичные похороны знаменитого человека, которые должны были пройти не по православному обряду, как пожелал сам Толстой.
Церемония прошла мирно, что было отмечено в полицейских рапортах. Провожающие, соблюдая полный порядок, с тихим пением проводили от станции до усадьбы гроб Толстого. Люди выстроились в очередь, молча входили в комнату для прощания c телом.
- В этот же день в газетах была опубликована резолюция Николая II на докладе министра внутренних дел о кончине Льва Николаевича Толстого: «Душевно сожалею о кончине великого писателя, воплотившего во время расцвета своего дарования в творениях своих образы одной из славных годин русской жизни. Господь Бог да будет ему милосердный судья».
- 10 (23) ноября 1910 года Л. Н. Толстой был похоронен в Ясной Поляне, не на кладбище, а в лесу, на краю оврага
- В январе 1913 года было опубликовано письмо графини С. А. Толстой от 22 декабря 1912 года, в котором она подтверждала известия в печати о том, что на могиле её супруга было совершено его отпевание неким священником в её присутствии, при этом она опровергала слухи о том, что священник был ненастоящим.
В частности, графиня писала: «Заявляю ещё, что Лев Николаевич ни разу перед смертью не выразил желания не быть отпетым, а раньше писал в своём дневнике 1895 г., как бы завещание: «Если можно, то (хоронить) без священников и отпевания. Но если это будет неприятно тем, кто будет хоронить, то пускай хоронят, как обыкновенно, но как можно подешевле и попроще»». Священником, добровольно пожелавшим нарушить волю Святейшего синода и тайно отпеть отлучённого, оказался Григорий Леонтьевич Калиновский, — священник села Иванькова Переяславского уезда Полтавской губернии. Вскоре он был отрешён от должности, но не за противозаконное отпевание Толстого, а «ввиду того, что он находится под следствием за убийство в нетрезвом виде крестьянина <…>, причём означенный священник Калиновский поведения и нравственных качеств довольно неодобрительных, то есть горький пьяница и способный на всякие грязные дела», — как сообщалось в агентурных жандармских сводках
- Доклад начальника Петербургского охранного отделения полковника фон Коттена министру внутренних дел: «В дополнение к донесениям от 8 сего ноября докладываю Вашему Высокопревосходительству сведения о происходивших 9 сего ноября волнениях учащейся молодёжи… по случаю дня погребения умершего Л.
Н. Толстого. В 12 часов дня была отслужена в Армянской церкви панихида по покойном Л. Н. Толстом, на которой присутствовало около 200 человек молящихся, преимущественно армян, и незначительная часть учащейся молодёжи. По окончании панихиды молящиеся разошлись, но чрез несколько минут в церковь начали прибывать студенты и курсистки. Оказалось, что на входных дверях университета и Высших женских курсов были вывешены объявления, что панихида по Л. Н. Толстом состоится 9 ноября в час пополудни в вышеозначенной церкви.
- Армянское духовенство вторично совершило панихиду, к концу которой церковь уже не могла вместить всех молящихся, значительная часть которых стояла на паперти и во дворе при Армянской церкви. По окончании панихиды все находившиеся на паперти и на церковном дворе пропели «Вечная память»…»
- Толстой за два года до смерти, 22 января 1909, записал в своём дневнике: «Вчера был архиерей<…> Особенно неприятно, что он просил дать ему знать, когда я буду умирать. Как бы не придумали они чего-нибудь такого, чтобы уверить людей, что я «покаялся» перед смертью.
И потому заявляю, кажется, повторяю, что возвратиться к церкви, причаститься перед смертью, я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении, — ложь».
- На смерть Льва Толстого отреагировали не только в России, но и во всем мире. В России прошли студенческие и рабочие демонстрации с портретами умершего, ставшие откликом на кончину великого писателя. Чтобы почтить память Толстого, рабочие Москвы и Санкт-Петербурга остановили работу нескольких заводов и фабрик. Происходили легальные и нелегальные сходки, собрания, выпускались листовки, отменялись концерты и вечера, на момент траура были закрыты театры и кинематографы, приостановили торговлю книжные лавки и магазины. Многие люди хотели принять участие в похоронах писателя, однако правительство, опасавшееся стихийных волнений, всячески препятствовало этому. Люди не могли осуществить своего намерения, поэтому Ясная Поляна была буквально засыпана соболезнующими телеграммами.
Демократическая часть российского общества была возмущена поведением правительства, долгие годы третировавшего Толстого, запрещавшего его произведения, и, наконец, препятствовавшая чествованию его памяти.
Жена Софья Андреевна Толстая ( в девичестве — Берс)
Дети:
- Сергей (1863—1947), композитор, музыковед.
- Татьяна (1864—1950). С 1899 замужем за Михаилом Сергеевичем Сухотиным. В 1917—1923 была хранителем музея-усадьбы Ясная Поляна. В 1925 с дочерью эмигрировала. Дочь Татьяна Михайловна Сухотина-Альбертини (1905—1996).
- Илья (1866—1933), писатель, мемуарист. В 1916 году покинул Россию и уехал в США.
- Лев (1869—1945), писатель, скульптор. В эмиграции во Франции, Италии, затем в Швеции.
- Мария (1871—1906). С 1897 замужем за Николаем Леонидовичем Оболенским (1872—1934). Умерла от воспаления легких. Похоронена в с. Кочаки Крапивенского уезда
- Пётр (1872—1873)
- Николай (1874—1875)
- Варвара (1875—1875)
- Андрей (1877—1916), чиновник особых поручений при тульском губернаторе.
Участник русско-японской войны. Скончался в Петрограде от общего заражения крови.
- Михаил (1879—1944). В 1920 году эмигрировал, жил в Турции, Югославии, Франции и Марокко. Умер 19 октября 1944 года в Марокко.
- Алексей (1881—1886)
- Александра (1884—1979). Писатель, мемуарист. С 16 лет стала помощницей отца. По завещанию получила авторские права на его литературное наследие. За участие в Первой мировой войне награждена Георгиевской медалью 4-й и 3-й степеней. Была ранена. В 1929 году эмигрировала из СССР, в 1941 получила гражданство США. Скончалась 26 сентября 1979 года в Валлей Коттедж, штат Нью-Йорк.
- Иван (1888—1895).
Память:
- Музеи:
- Усадьба Толстого Ясная Поляна
- филиал «Ясной Поляны» — музей-усадьба в селе Никольское-Вяземское.
- дом-усадьба Толстого в Москве (Ул. Льва Толстого, 21) с филиалом в Замоскворечье на Пятницкой улице, 12
- дом на станции Астапово, Московско-Курско-Донбасской ж.
д.(ныне станция Лев Толстой)
- Государственный музей Л. Н. Толстого в Москве (ул. Пречистенка, дом 11/8).
- Посёлок Лев Толстой Липецкой области
- Железнодорожная станция в Липецкой области
- район и районный центр Калужской области
- поселок (бывший Старый Юрт) Чеченской республики
- Имя Толстого носят улицы в городах:
- Россия:
- Бронницы Московской обл.
- Владикавказ
- Москва
- Лев Толстой пос. Липецкой обл.
- Нижний Новогрод
- Псков
- Самара
- Санкт-Петербург
- Севастополе
- Томск
- Молдавия
- Кишинёв
- Россия:
- Памятники Толстому установлены с городах:
- Россия:
- Москва
- Оренбург
- Пятигорск
- Севастополь (стела на бастионах)
- Тула
- Россия:
2019.10.27 Пятницкая ул., 12
26 декабря 2013 г.
6 704 просмотра
Лев Николаевич Толстой: биография | Клиника Эксперт
Едва ли в литературе найдётся фигура более многогранная и противоречивая, чем граф Лев Николаевич Толстой. Его жизнь давно разобрана исследователями чуть ли не по дням и даже по часам. Однако в описании биографии Льва Толстого – особенно, если говорить о его последних годах, болезни и смерти – современник встретит немало разночтений. Возможно, причиной тому как раз эта его противоречивость.
Противоречия как результат многогранности
Едва ли в литературе найдётся фигура более многогранная и противоречивая, чем граф Лев Николаевич Толстой. Его жизнь давно разобрана исследователями чуть ли не по дням и даже по часам. Однако в описании биографии Льва Толстого – особенно, если говорить о его последних годах, болезни и смерти – современник встретит немало разночтений. Возможно, причиной тому как раз эта его противоречивость.
Был ли Толстой верующим человеком? Несомненно. Но тогда почему случилось отлучение его от церкви, которое доставило ему столько духовных переживаний накануне смерти? Расхожая фраза: «Всю свою сознательную жизнь он искал истину». Но что это за истина? И нашёл ли он её?
Ни в коей мере не претендуя на то, что здесь, в столь короткой заметке, будут поставлены все точки над «i», автор всё же попытается найти ответы на эти непростые вопросы.
От «пустяшного малого» – к писательской славе
Родился будущий классик 9 сентября (по новому стилю) 1828 года в Ясной Поляне Тульской губернии, в именитой дворянской семье. Его предки по отцу служили ещё Ивану Грозному и Петру I, а родословная матери, урождённой принцессы Волконской, восходила к Рюрику. Родителей он потерял рано: мама умерла при родах дочери, когда Лёве не исполнилось ещё и двух лет, а через семь лет не стало отца. Его воспитанием занимались тётки.
Его предки по отцу служили ещё Ивану Грозному и Петру I,
а родословная матери, урождённой принцессы
Волконской, восходила к Рюрику
Учение в Казанском университете давалось ему с трудом: проучившись там некоторое время, Толстой бросает вуз и возвращается в родовое имение. Проведя здесь лето, он уезжает сначала в Москву, затем в Петербург. То решая вернуться в университет, то желая стать юнкером, вместе с друзьями он напропалую кутит, играет в карты, делает долги. От своих родных Лев получает прозвище «самого пустяшного малого».
В 1851 году Лев поддаётся уговорам брата-офицера Николая и вместе с ним уезжает на Кавказ. Здесь он начинает писать. Первые произведения Льва Толстого – это повести «Детство», «Отрочество» и «Юность», позже объединённые им в трилогию.
«Во времена жизни писателя в обществе существовала дискриминация в отношении людей с ВИЧ, поэтому, по совету докторов, он не афишировал свой диагноз». Цитата из материала «Я умру, упав лицом на клавиатуру пишущей машинки»
Писательская слава Толстого стремительно растёт. В 28 лет его уже именуют «великой надеждой русской литературы». Но главные романы – «Анна Каренина»», «Воскресение», «Война и мир» – были ещё впереди.
Духовный кризис Толстого
С годами, с приходом зрелости он всё чаще стал задаваться вопросами о смысле жизни, начал много думать о смерти, о её значении. Ответы попытался найти в Православной церкви. Однако выяснилось, что в его понимании понятия «вера» и «религия» отнюдь не тождественны.
Суть всех Евангелий виделась Толстому в Нагорной проповеди Христа. А отсюда и невозможность участвовать в войнах, поскольку Спасителем заповедовано «непротивление злу»; нельзя присягать властям – «не клянитесь вовсе»; вечная жизнь, по-Толстому, дана лишь Богу, человек же смертен (но не грешен при рождении), и его плотское воскресение невозможно.
В 28 лет его уже именуют «великой
надеждой русской литературы»
Оставайся граф наедине с этими своими мыслями и духовными поисками, до отлучения Льва Толстого от церкви, наверное, дело могло и не дойти. Но благодаря его выросшему к тому времени до огромных размеров авторитету, за ним, за его учением («толстовство») пошли многие и многие.
Увидев в воззрениях писателя явную угрозу для многовековых православно-христианских ценностей и устоев, церковь просто была вынуждена отлучить его от своего лона. Примечательно, что анафеме Толстой предан не был. Священничество до последнего ожидало его искреннего раскаяния, после чего церковь была готова и простить, и принять его обратно.
В плену духовного одиночества
Последние годы жизни Льва Толстого оказались для него самыми трудными. Оказавшись вне церкви, он, к тому же, как никогда остро почувствовал отдаление от жены. Писательские компании, да и вообще активное общение с людьми тоже становились ему в тягость. Всё чаще его мучили острые приступы тоски, посещали мысли о скором конце: «Вот, приближаюсь к смерти и не без удовольствия». Великий мыслитель начал всё более ощущать себя пленником своего духовного одиночества.
Лев Николаевич Толстой в последние годы жизни
Развязку ускорила болезнь Толстого. Тайно уехав из дома, он отправился в Шамординский монастырь, к сестре. На обратном пути, в поезде, простыл, резко подскочила температура, писатель почувствовал себя плохо. Поездку пришлось прервать.
Последние дни он провёл на железнодорожной станции Астапово. По одним источникам, доктора пытались спасти его. По другим, умирающий Лев Толстой отказался от помощи врачей.
По одним источникам, доктора пытались
спасти его. По другим, умирающий Лев Толстой
отказался от помощи врачей
Не случайно родилась притча о человеке, отказавшемся от участия в его судьбе докторов – он надеялся только на молитву. И умер. Бог же потом сказал ему: «Что ж ты не спас свою жизнь? Я ведь, по твоим молитвам, посылал тебе врачей».
По просьбе Толстого из Оптиной Пустыни в Астапово срочно прибыл игумен монастыря о. Варсонофий. С инструкцией от Синода: если умирающий произнесёт хотя бы одно слово – «каюсь», его можно будет причастить. А значит – вернуть в лоно церкви. Но, как ни молил монах врачей, родных писателя допустить его к Толстому хотя бы на две-три минуты, ему было отказано в этом. Возможно, эти минуты оказались бы для Льва Николаевича наиважнейшими в жизни.
Могила Толстого в Ясной Поляне
Писателя не стало 20 ноября 1910 года. Причиной смерти Льва Толстого стала пневмония.
Текст: Игорь Чичинов
Другие материалы по темам:
Что убило автора «Повелителя мух»?
Жизнь под грифом «секретно»
Трагическая борьба автора «Саги о Форсайтах»
Лев Толстой
| ||||||||
| ||||||||
Литературный стиль и краткая биография Льва Толстого
Лев Толстой — ведущее имя в жанре романа. Некоторые из его работ, например «Война и мир», «Анна Каренина» , считаются лучшими когда-либо написанными романами. Он также был мастером новеллы, и его произведения читатели считают образцом для сравнения. Наряду с его влиянием как писателя, он также пользовался большим уважением за свои религиозные взгляды.
Эссе об искусстве и эпохе…
Пожалуйста, включите JavaScript
Эссе об искусстве и эпохе письма — Q4Interview
Он был тем, кто продвигал идею непротивления, и это было принят Ганди. Хотя его религиозные идеи сегодня не представляют интереса, его литературные произведения привлекают бесконечную читательскую аудиторию.
Мэтью Арнольд называл свои романы частью жизни, а не произведением искусства. У него есть способность замечать мельчайшее сознание и затем делить его на мельчайшие составляющие. В более поздние дни, когда кто-нибудь навещал его, его беспокоила способность Толстого понимать невысказанные мысли. Многие писатели и критики видят в нем не только великого писателя, но и воплощение поиска смысла жизни. Его работы рассказывают о Боге, женщинах и крестьянах.
Он всю жизнь интересовался моралью и экспериментировал с ней на протяжении всей своей карьеры. Он был одним из первых авторов, применивших в своих произведениях поток сознания. Он не примкнул ни к одному литературному лагерю, и за это подвергался критике со стороны радикальных членов этих групп. Его художественная литература была очень дидактичной и реалистичной.
В последние годы жизни его охватило экзистенциальное отчаяние, и вселенная казалась ему бесполезной, бессмысленной пустотой. Он обратился к религии, чтобы преодолеть этот страх. Он считал, что все церкви развращены, и это привело его к открытию истинного послания Христа. Он написал свои критические работы о христианстве и большую часть Библии. Это привело к его собственной секте христианства и последователей.
Он дал идею непротивления злу, которая была противоположна страху, который правительства использовали для обеспечения соблюдения закона. Давая противоположность этому понятию, он дал рудиментарную форму анархизма. В его произведениях присутствует сатира на церковь и систему правосудия.
Толстой разделил искусство на хорошее и плохое. Некоторые из его собственных романов и произведений Шекспира были отнесены к категории плохого искусства, потому что он считал их подделками. Шекспировский «Гамлет», «Король Лир» и «Макбет» казались ему пустыми произведениями. Он был человеком, который придал много новаторских черт Литературе и религии. Он привел к появлению новых школ, оказавшись одним из самых влиятельных авторов.
Краткая биография Льва Толстого
Граф Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне, Тульской губернии, в Российской империи 28 сентября 1828 года. Россия. Он и Пушкин были из одной семьи и приходились четвероюродными братьями.
Его мать умерла, когда ему было около двух лет, а его отец умер вскоре в 1837 году. Его бабушка умерла через одиннадцать месяцев после смерти его отца, и, таким образом, их тетя стала их опекуном, который тоже вскоре умер.
Их потом отдали под опеку другой тете, которая жила в Казани. Хотя в детстве он видел смерть многих своих родственников, для него это был идиллический период в его жизни. Он всегда смотрел на это с ностальгической точки зрения. Воспитывался у наставников на дому. Для получения высшего образования он поступил на факультет восточных языков в Казанский университет.
Он плохо учился, и по этой причине его перевели на юридический факультет. В это время у него появился интерес к произведениям английских романистов и французского философа Руссо.
Во время учебы в университете он не сосредотачивался на учебе, а вместо этого проводил время в разврате, азартных играх и становлении социально корректным. Он покинул университет в 1847 году, не получив никакой степени. Он решил поселиться в своем поместье и заняться там самообразованием. Другими целями, которые он ставил перед собой, были улучшение положения своих крепостных и управление своим имением. Он несколько раз решал изменить свою жизнь, но не мог и терял время зря.
Вступил в русскую армию, затем воевал против туземцев, а позже принял участие в Крымской войне. Он начал вести свой дневник с 1847 года. Это было для него источником самоанализа, и он писал его на протяжении всей своей жизни. Хотя и бывают короткие перерывы, но все же дает четкое представление о его жизни. В его дневниках есть упоминания о его социальных и религиозных убеждениях, нонконформистских и порой непонятных.
После возвращения из военных походов открыл школу для крестьянских детей и стал их обучать. Он написал много провокационных статей, описывающих сущность образования и связанные с ним неправильные представления.
Он женился в 1862 году на Софье Андреевне Берс, девушке на шестнадцать лет моложе его, и от нее у него было тринадцать детей, из которых десять пережили младенчество. Это было в 1870-х годах, когда он подвергся серьезному религиозному обращению и изменил свои убеждения.
На него повлияли взгляды Будды и Нагорная проповедь Иисуса Христа . Под влиянием этих взглядов он выдвинул идею религиозной системы, в которой нет церквей. За эти убеждения он впоследствии был отлучен от Православной Русской Церкви.
За исключением его дочери Александры, его семья, в том числе его дети, оставались в стороне от его религиозных взглядов и даже выступали против него. Он ушел из дома со своим врачом и дочерью и умер на железнодорожной станции Астапово от пневмонии и сердечной недостаточности 10 ноября 1910 года. авторы. Хотя в его работах все еще есть коннотации или абстракции, ясность его стиля не подлежит сомнению. В его рассказах мы видим нравственный урок, рассказанный с разных точек зрения. Дикция у него разговорная, местами встречаются разговорные фразы.
Существуют предполагаемые значения, которые можно вывести из использования коннотативных значений. В его синтаксисе можно увидеть параллельные структуры, которые используются для сравнения вещей. Его письмо не слишком богато украшено; скорее, это лаконично и ясно. Ирония и синтаксис добавляют настроения рассказчику, который необычно описывает вещи.
Русская литература в XIX веке была близка к естественным органическим условиям. Это дало ему возможность быть полемически творческим. Толстой был рожден для романа, и он выразил в нем свое эпическое мышление. Его герои связаны с природой, и каждый их шаг в жизни соответствует ей. Историческая ситуация в его романах парадоксальна, что способствует мысли о том, что жизнь не может быть переведена ни в какое движение или действие. Его идея «природы» связана с внутренним «я» и противостоит культуре.
В его великих произведениях роль культуры как каркаса и конкретной формы проблематична, и по этой причине он ее отвергает. Существует парадоксальная связь между его менталитетом и возрастом, в котором он находится. Это проявляется в форме неудовлетворенности центральных персонажей миром, в котором они живут. Он прожил жизнь, которая давала ему чувство безутешности, которая была следствием невещественности и бесцельности жизни. Это он субъективно выражает в своих произведениях и стало характерной чертой его творчества.
Примером этого являются различные главные герои его шедевров, таких как Война и мир , Анна Каренина и т. д., которые идут против общественного мнения. Его работы являются фактической гарантией того, что жизнь существует вне условностей.
Простота и соответствие природе
В произведениях Толстого нет сюжета; скорее, их можно назвать неизмененной формой жизни. Он не использует манипулятивные приемы вроде притворства, преувеличения, искажения и т. д. Мы редко видим в его работах выдумки. У него нет особого интереса к языку; он враг риторики, виртуозности и хитрости. Он считал, что искусство есть не что иное, как украшение и очарование.
Эта простота была результатом его религиозного обращения. Иван Тургенев считал, что Толстой не сможет дать литературе ничего значительного. Это оказалось неверным, когда появились такие работы, как Смерть Ивана Ильича , Что же нам делать? , Мастер и Человек и т. д. В отличие от гоголевской школы натуры и западного романтизма, у него есть свой стиль, отличный от того и другого.
Эпический роман и влияние Гомера
На его романы сильно повлияли эпопеи Гомера. Его роман Казаки нельзя читать без напоминания о Гомере на каждой странице; то же самое и с другими его работами. Его персонажи имеют те же черты, что и гомеровские персонажи. Его описания мест в романах эпичны, как произведения Гомера; это можно обосновать примерами описаний из Детство . Их точки зрения похожи, обстановка пасторальна и архаична.
Приоритет физических жестов и чувств. Как и у Гомера, его отношения с персонажами произведений парадоксальны. Его рассказ почти нечеловечески спокоен. Но прежде всего то, что оба автора видели в людях только человеческие существа, и это видно из их характеристики.
Форма и свобода
Толстой экспериментировал с формой и содержанием своих произведений. Он следует разным примерам; в одних случаях он следует за Диккенсом, в других — за Генри Джеймсом и т. д. Местами он даже идет за стилем характеристики Джорджа Элиота, где некоторые персонажи почти не влияют на сюжет. Пример тому — из «Войны и мира», где фигурирует Яшвин, потому что он друг Вронского. Хотя у этих персонажей есть тематические функции, их вклад в действие не имеет значения.
Он экспериментировал даже с графиками, как было сказано ранее. В отличие от произведений Генри Джеймса и произведений Джорджа Элиота, в его произведении «Анна Каренина» судьба не представлена как нечто само собой разумеющееся; скорее, это хорошо продумано и решено. Его сюжеты не механические, как в произведениях его предшественников. Его работы отличаются акцентами и пунктуацией в результате разделенного действия.
Рассказы
Этот роман был написан под влиянием его опыта солдата на Кавказе. Написав этот роман, он взял более десятка начал и отверг их, придя в конце концов к тому, что мы имеем сегодня. Он дал диалоговое начало, в котором два персонажа говорят об инциденте, что свидетельствует о его нетрадиционном повествовании.
Он вложил в свое повествование осознание того, что он пришел через ночь солдатом на Кавказе. Это опыт, который может быть передан только напрямую, и для этого он не использует косвенного рассказчика.
Та же техника повествования, которую он использует в Рейд . В этом романе главный герой предлагает молодому волонтеру прочитать историка, потому что иначе нельзя поделиться опытом.
Поэтика дидактической литературы
Его художественные произведения содержат политику и религию как неотъемлемые элементы, и это определяет характер его творчества. Его работы носят дидактический характер, и это справедливо в отношении некоторых из его известных работ, таких как «Бесы» , «Смерть Ивана Ильича» и т. д. Он нарушил принципы беллетристики, чтобы заставить людей поверить, что произведение — всего лишь вымысел, а читатели должны вместо этого сосредоточиться на структуре.
Существует эстетический опыт, который заставляет читателя читать художественное произведение. Толстой смешивал эстетические черты с дидактическими, чтобы читатель мог уловить смысл и испытать его в своей жизни.
Его работы не просто нарушают условности; есть явное неповиновение. Эти произведения нарушают ожидания читателей, заставляя их читать произведения как литературу, а затем отвергать условности. Его работы парадоксальны, потому что они одновременно принимают и отрицают понятие «литература».0027
Аспекты сентиментализма
Семейное счастье — повесть Толстого, получившая гораздо меньше внимания из-за сентиментальных черт. В этом романе он рассматривает семейную жизнь и брак как разочарование. Толстой связан с сентиментальной школой, и ее влияние ясно видно из его близости к Руссо, Стерну и Карамзину.
Как и у других сентименталистов, у него слились детали, есть лирические отступления, есть налитие вещей туманностью настроений.
В Семейное Счастье есть множество сентиментальных атрибутов. К ним относятся деревенская пьеса, эмоциональные конфликты, чувство эмоциональной мести и т. д. Добродетель была еще одним фактором, общим для сентиментальных и толстовских произведений.
Он также наблюдал отстраненную точку зрения, которая была известной чертой сентиментальных произведений. Сюжет и характер этого романа набросаны в духе сентиментального романа, имеющего дидактическую цель. В таких работах предпочтение отдается проявлению эмоций, а не развитию персонажей.
Параллели в его произведениях
Чтобы сделать что-то объектом литературной ценности, Лев Толстой отделил его от своих корней, а затем привел в новую ассоциацию с чем-то, что он хотел ассоциировать. Таким образом, он создал параллели, которые были новыми, поскольку демонстрировали новые аспекты старого. В своих работах взгляд художника является зачинщиком бунта вещей. Для него поэт — это тот, кто придает вещам новые аспекты и значения. В его работах есть новаторское использование тропов и образов, вдохновленное идеей создания новых параллелей.
Он создает конструкцию, похожую на лестницу, чтобы раздвоить объект с помощью сопоставлений и отражений. Он представил вещи с выгодной точки зрения и сделал их странными для читателя. Этот параллелизм можно увидеть в случае со смертью, где он сопоставляет три смерти, чтобы дать хорошее представление об этой идее. В его рассказе Смерти показано, как крепостной, дворянка и смерть дерева развивают идею смерти посредством параллелизма.
Сложные примеры параллелизма можно увидеть и в «Войне и мире», где главные герои противопоставлены друг другу. С одной стороны противопоставлены Кутузов и Наполеон, с другой — Андрей Болконский и Пери Безухов.
Символизм
Кафка и Толстой используют символы по-разному, хотя оба являются писателями-реалистами. В случае с Кафкой использование символизма кажется очевидным по сравнению с Толстым. Разница между ними в том, что у Толстого, в отличие от других романистов, есть свои символы. Факторами, определяющими его символы, являются происхождение и контекст. В символизме Кафки есть натуралистический барьер, тогда как Толстой более склонен к натурализму в своих символах.
Толстой в своем символизме не бросал вызов читательскому представлению о реальности и интерпретации.