Где родился петр 1 в каком городе: Петр I: биография, история, увлечения

350 лет назад в Москве родился Петр I, последний русский царь и первый российский император

Люди

,

3 мин. на чтение

350 лет назад в Москве родился Петр I, последний русский царь и первый российский император

Ольга Андреева

Интересно, что точное место рождения Петра Великого 9 июня 1672 года так и остается неизвестным. То ли Теремной дворец Кремля, то ли Измайлово, то ли Коломенское.

У отца Петра, царя Алексея Михайловича, было 16 детей от двух браков. Петр был 14-м ребенком и первым от второй жены — Натальи Нарышкиной. Когда в 1676 году царь Алексей умер, на престол взошел его девятый ребенок от первой жены Марии Милославской, царь Федор Алексеевич. Он был назначен опекуном Петра, но сам вскоре умер. В итоге Петр стал царем в 1682 году в возрасте 10 лет. Правда, он был «вторым» царем. «Первым» стал Иван, еще один немощный потомок Милославских. Опекуншей обоих царей и реальной правительницей стала их сестра Софья, тоже Милославская.

Образование Петра было по традиции очень плохим. Уделом тогдашнего государя были богомолья и пиры. Решали все бояре и патриарх. Юный Петр терпеть не мог кремлевских хором и предпочитал жить на воле — в подмосковных селах Воробьево и Преображенское. Именно там он завел свои «потешные» войска, а потом и артиллерию. Так как специалистов в военном деле около Петра не было, он нашел их в Немецкой слободе, рядом с Преображенским. К 17 годам юный царь лихо курил немецкую трубку, приохотился к пиву и крутил роман с Анной Монс. От немцев его не отвадили даже женитьба на Евдокии Лопухиной и рождение детей. А уже к осени 1689 года 17-летний царь, вооруженный уже совсем не «потешной» артиллерией, так решительно заявил свои права на престол, что Софье пришлось отступить. Брат Иван смиренно передал Петру всю власть.

То, что сделал Петр Великий для России, трудно даже осмыслить. За несколько лет был полностью изменен весь уклад жизни страны и ее высших сословий. Изменились одежда, еда, формы поведения, язык, территория, форма правления, образование, положение женщины, ценности, цели и вообще структура общества. Изменилось все, кроме крепостного права и дикого положения народа. Победы над шведами и турками, строительство флота, артиллерии и столицы на Неве, реформы армии и промышленности — все это стоило русскому крестьянству десятков тысяч жертв и привело к трем большим восстаниям. И все же число подданных, по современным данным, к концу правления Петра I увеличилось с 11,2 млн до 15,6 млн человек. В России появилось 233 завода и мануфактуры. Началось освоение богатств Урала, построены первые каналы, новые города и десятки крепостей.

Вместе с народом страдало и дворянство. Именно при Петре была создана система обязательного образования для детей дворян и духовенства. С первых же лет правления Петр одну за другой открывал Навигацкую, Артиллерийскую, Медицинскую, Инженерную, горные школы и Морскую академию.

Для детей «всякого чина» по всем губерниям открывались бесплатные цифирные школы.

Известна история некоего Максима Спафариева, которого родители всячески пытались спасти от обучения в Навигацкой школе. Разгневанный Петр послал Максима на учебу в Европу. Максим счел себя свободным от всех этих глупостей, отправив в классы своего слугу, молодого калмыка. Тот блестяще освоил науки и вместе с барином вернулся в Петербург. Петр лично принимал экзамен у молодого Спафариева и быстро выяснил, что тот не знает ничего. Зато калмык ответил на самые сложные вопросы и был немедленно произведен в мичманы. Максима же отправили на корабль простым матросом. В итоге мичман Калмыков дослужился до звания контр-адмирала и стал потомственным дворянином.

С 1714 года дворянским недорослям стало совсем невмоготу — указ Петра запрещал священникам венчать их без предъявления грамоты об окончании начальной школы. Во все губернии были посланы по два учителя математики. Дворяне детей прятали, но некоторых отлавливали и учили насильно.

Можно ли было проделать все это добром и уговорами — вопрос открытый. Жестоко вздернув Россию на дыбы, Петр I за 30 лет правления успел сделать столько, сколько без него не случилось бы за столетие, и заслужил массу критики потомков. Но если бы его не было, современной России не было бы тоже.

Иллюстрация: Готфрид Кнеллер. Портрет Петра I. 1698

350-летиеВ этот деньПетр I

Подписаться:

«Великий Петр» — новые поступления в электронный каталог ко дню рождения Петра Первого. Новинки ЭК

В 2022 году по всей стране пройдет более полутора тысяч юбилейных мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра Первого, многие из них пройдут именно в Северной столице — в его детище, в столице Российской империи. Смыслом своей жизни Пётр Великий считал становление России как ведущей мировой державы, создание империи, и он это сделал — при жизни. Петра I традиционно ассоциируется в массовом сознании с грандиозными преобразованиями в государственной сфере, созданием регулярной армии и флота, победами в Северной войне и сменой уклада жизни российского общества. Гораздо менее Петр Великий известен как покровитель наук и искусств, создатель первого отечественного публичного музея. Его деятельность дала России совершенно новый взгляд на мир и свое место в нем. Петровские коллекции, научные и художественные, открывали для российского общества новые горизонты, меняли представления об окружающей действительности, будили любопытство первооткрывателей, государственных деятелей, меценатов и любителей прекрасного. Новинки электронного каталога рассказывают о том, как русские учились не следовать за историей, а творить ее, представлены труды о личности Петра Великого, основании Санкт-Петербурга и Петрозаводска.

 

Для русского человека имя императора Петра Великого — знаковое: одержимый идеей служения Отечеству, царь реформатор шел вперед, следуя выбранному принципу «О Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, только бы жила Россия в благоденствии и славе». Историки писали о Петре I много и часто. Его жизнь и деяния становились предметом научных исследований, художественной прозы, поэтических произведений, облик Петра многократно отражен в изобразительном искусстве. Все это сделало образ Петра Великого еще более многогранным. Обратился к нему и автор этой книги — Александр Половцов, дипломат, этнограф, специалист по изучению языков и культуры Востока, историк искусства, собиратель и коллекционер. К изучению личности Петра Великого автор пришел в 1930 е годы, написав свое исследование на основе малоизвестного в то время дневника камер юнкера Фридриха Вильгельма фон Берхгольца. Сочинение не было издано при жизни Половцова, но этот труд, бесспорно, найдет сегодня своего читателя. В преддверии 350 летия со дня рождения Петра I эта книга займет свое достойное место как в петровской историографии, так и в обширном собрании литературы русского зарубежья.

 

Половцов А. А.

Петр Великий — патриот и реформатор : уникальное исследование на основе дневника камер-юнкера Фридриха Вильгельма фон Берхольца / Александр Половцов. — Москва : Центрполиграф, 2021. — 285, [3] с. : ил., портр. ; 21 см.. — Библиогр. в подстроч. примеч.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Беркгольц Фридрих Вильгельм

Дополнительная литература из фондов РНБ

Петр I император российский 1672 — 1725.


 

Первый Российский император Петр Великий неоднократно посещал земли, входящие ныне в состав Вологодской области. Под предложенный статус «петровский город» – поселение, связанное с деятельностью государя и посещаемое им, – подпадают следующие города: Вологда, Тотьма, Великий Устюг, Белозерск, Вытегра (тогда Вянгинская пристань) и Кириллов (тогда монастырская слобода).Имеются данные о краткосрочном посещении Петром I Грязовца (тогда Грязовецкого починка), Кадникова (тогда села Кадниково), Спасо-Каменного острова на Кубенском озере, села Верховажье (тогда Верховажского посада) и островов на реке Сухоне в районе Тотьмы.

 К «петровским» стоит отнести так же город Устюжну. Хотя история не сохранила до нас информации о ее посещении монархом, однако благодаря реформаторской деятельности Петра, Устюжна в начале XVIII века играла важное значение в жизни не только Русского Севера, но и Российской Империи. Самым «петровским городом» в Вологодской области, бесспорно, является Вологда, в которой «глава» государства был минимум пять раз (часть краеведов считает эту цифру заниженной).

 

Черкасова М. С.

Вологда и Устюг в эпоху Петра I : (краеведческие очерки) : монография / М.С. Черкасова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет, Северное отделение Археографической комиссии РАН. — Вологда : ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», 2021. — 260, [1] с. : ил., табл., цв. ил. ; 21 см.. — Библиогр.: с. 165-182 и в подстроч. примеч.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Вологда, город — История

Дополнительная литература из фондов РНБ

Великий Устюг, город (Вологодская область) — История


 

Петр I доверял Ивану Мазепе. Не только как гетману подвластной русской короне Украине, но и как почти равному политическому союзнику. Шведский король Карл XII Железная Башка тоже доверился Гетману, хоть равным себе никогда не считал. Мазепа предал доверие обоих государей. Какова была личность человека, заложившего мину под отношения родственных народов? Исторический романист XIX века Даниил Мордовцев рисует характер мятежного гетмана без чувства «довлеет дневи злоба его» – без современных нам эмоций.

 

 

 

Мордовцев Д. Л.

Царь и Гетман : роман / Даниил Мордовцев. Заговор : повесть / Сергей Иванов; [к сборнику в целом]: художник Аркадий Бабич. — Москва : Подвиг : СМ, 2021. — 284, [2] с. : ил. ; 20 см.. — (Кентавр : исторический бестселлер . Держава: герои и предатели)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петр I император российский 1672 — 1725 — в художественной литературе.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Мазепа И.С. Иван Степанович 1644 — 1709 — в художественной литературе.


 

В первом томе монографии рассматривается одно из самых судьбоносных для России предприятий Петра I — Великое посольство (1697-1698 гг.). Автор, основываясь на методологии В.О. Ключевского, использовавшего такие познавтельные инструменты, как «критика текстов» и «критика фактов», предвосхитившего то, что через много лет вернется в отечественную историческую науку в виде «новейшего» зарубежного изобретения — контент-анализа, обращается к внушительному массиву документов, порой содержащих уникальный материал. Такой подход подвел автора к мысли о необходимости более взыскательного исследования внешней политики и дипломатии Петра I: дело не только в корректировке некоторых оценок, считающихся общепринятыми, но и в нынешней международной ситуации, вольно или невольно актуализирующей тему «Россия и Запад» с ее глубоко противоречивым содержанием и поучительными уроками. Книга ориентирует на вдумчивый подход к хрестоматийным сюжетам и устоявшимся оценкам, профессиональное, неангажированное отношение к переломно-драматическим эпохам истории Отечества. Для специалистов, занимающихся внешнеполитической проблематикой, магистрантов и аспирантов.

 

Дегоев В. В.

Внешняя политика Петра I : монография : [в трех томах] / Владимир Дегоев ; род редакцией А.В. Серегина Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Москвовский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации». — Москва : МГИМО-Университет, 2019. — 20 см.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петр (император российский) I (1672-1725)

Дополнительная литература из фондов РНБ

Россия — Внешняя политика — кон. 17 в. — 1725.


 

В книге представлена беллетризованная биография одного из выдающихся Романовых – Петра I, который, несмотря на некоторые свои несовершенства, был несравненно выше своих предшественников, хотя бы тем, что уже молодым начал осуществлять великие реформы, давшие России XVIII века новый вид с точки зрения политической, экономической и общественной. Тогда ничтожное меньшинство «еврорусских» получило возможность жить «как на Западе», что усугубило классовые противоречия в стране, приведшие, в конце концов, к революционному взрыву. Биография иллюстрирована редкими фотографиями.

 

Колесник В. И.

Петр 1: «Один царь и два народа» : беллетризованная биография / Всеволод Колесник. — Москва : Майор : Осипенко А.И., 2021. — 191, [1] с. : ил., портр., факс. ; 17 см.. — (Серия книг «Неформальные биографии»)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петр I император российский 1672 — 1725.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Петр I (император российский , 1672-1725) — Объект посвящения


 

«Тридцатилетие, в течение которого царь Петр Алексеевич проводил свои преобразования, повлияло на ход всей мировой истории. Обстоятельства его личной жизни, умственное устройство, пристрастия и фобии стали частью национальной матрицы и сегодня воспринимаются миром как нечто исконно российское. И если русская литература «вышла из гоголевской шинели», то Российское государство до сих пор донашивает петровские ботфорты. Эта книга про то, как русские учились не следовать за историей, а творить ее, как что-то у них получилось, а что-то нет. И почему.»

 

 

Акунин Б.

История Российского государства. Азиатская европеизация. Царь Петр Алексеевич / Борис Акунин. — Москва : АСТ : Жанровая литература, 2021. — 382, [1] с. : ил., цв. ил., портр., карт., факс. ; 24 см.. — (История Российского государства). — (Проект «История Российского государства»)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петр (император российский) I (1672-1725)

Дополнительная литература из фондов РНБ

Россия — История — кон. 17 в. — 1725.


 

В одном томе публикуются два самых знаменитых произведения известного русского писателя Алексея Николаевича Толстого (1881-1945) — исторический роман «Петр Первый» и трилогия «Хождение по мукам», включающая романы «Сестры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро».

 

 

 

 

Толстой А. Н.

Петр Первый ; Хождение по мукам : романы / Алексей Толстой. — Москва : Альфа-книга, 2021. — 1274, [2] с. : портр. ; 22 см.. — (Полное издание в одном томе)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петр I император российский 1672 — 1725 — в художественной литературе

Дополнительная литература из фондов РНБ

Другие произведения автора


 

Книга «Ровесник Северной Пальмиры» вышла в год 300-летия завершения Северной войны в издательстве «Северное сияние» и рассказывает не только о победоносной для России войне, но и об истории Петрозаводска и основании Санкт-Петербурга. Отдельные главы посвящены Олонецкой Лодейнопольской верфи, сыгравшей важную роль в создании Балтийского флота, а также первому российскому курорту «Марциальные воды» и пребыванию Петра I в Петровской слободе.

 

 

Ровесник Северной Пальмиры : история рождения и становления славного города Петрозаводска, заложенного по велению Петра Первого на берегу Онежского озера в 1703 году / автор-составитель: Сергей Сергей Чинёнов ; редактор: Яна Жемойтелите [художники: Сергей и Валентина Чинёновы]. — Петрозаводск : Изд-во Северное сияние, 2021. — 126, [2] с. : ил., цв. ил., портр. ; 26 см.. — Библиогр.: с. 126

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Петрозаводск, город (Карелия) — История.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Петр I император российский 1672 — 1725.


 

1 Питер: Живые камни | 1 Петра

В июле месяце 64 года по Р. Х. в городе Риме вспыхнул большой пожар, и весь город был охвачен пламенем. Сотни общественных зданий были сожжены дотла, в городе очернены сотни гектаров земли, разрушены тысячи домов, так что тысячи жителей города остались без крова. История пришла к выводу, что император Нерон устроил этот пожар, чтобы разрушить ветхие здания Рима и дать ему место для возведения нескольких мраморных дворцов и других памятников, которые, как он думал, войдут в историю как его имя. Именно в это время, конечно, родилась история о том, что Нерон играл на скрипке, пока горел Рим, но с тех пор убедительно доказано, что скрипка не была изобретена в то время. Трудно сказать, что он играл, но некоторые современные историки совершенно ясно говорят, что император смотрел на город и наслаждался видом, пока он горел. Некоторые утверждают, что когда огонь был потушен в одной части города, он внезапно и таинственным образом загорелся снова, так что историки того дня, кажется, почти единодушны в заключении, что Нерон действительно сжег город.

Население было возмущено, оно было готово восстать и свергнуть его, поэтому Нерон быстро огляделся в поисках козла отпущения, которого он мог бы обвинить в пожаре. В Риме была группа людей, которые оказались в нужном положении, чтобы взять на себя вину за пожар. Их называли христианами. Они следовали за человеком по имени Христос, о котором говорили странные вещи, и сами делали очень странные вещи. По всему Риму ходили слухи, что они каннибалы, потому что говорили о том, что собираются вместе в своих домах, пьют чью-то кровь и едят его тело. Говорили о «пиршествах любви», на которых приветствовали друг друга лобзанием святым и делились друг с другом сокровенными проблемами. Вскоре это превратилось в рассказы о сексуальных оргиях. Таким образом, они были людьми, уже находящимися под глубоким подозрением. Поэтому, когда императору понадобился козел отпущения, он пустил слух по Риму, что христиане сожгли город.

Было много людей, которые отказывались верить в это, но были и те, кто верил, и чтобы навязать это, Император начал серию очень серьезных гонений на христиан. Именно в это время христиан обмакивали в смолу и сжигали как факелы, чтобы зажечь сады Нерона, когда он устраивал вечеринку на открытом воздухе. Их привязывали к его колеснице и волокли по улицам Рима, пока они не умерли. Их бросили на растерзание львам; их завязывали в кожаные мешки и бросали в воду, так что, когда кожаные мешки сжимались, христиане были раздавлены насмерть. Сотнями других деликатных способов Нерон стремился убедить их в том, что быть христианами — глупость.

Именно в это время, когда в Риме начались гонения на христиан, апостол Петр написал это письмо. И он написал его, как считает большинство ученых, в Риме «изгнанникам», говорит он, или «странникам в рассеянии»:

…Изгнанникам рассеяния в Понт, Галатию, Каппадокию, Азию и Вифинию, избранным и предназначенным Богом Отцом и освященным Духом на послушание Иисусу Христу и на окропление Его кровью. (1 Петра 1:1б-2а RSV)

И таким образом мы получаем это прекрасное и чудесное письмо — то , что мы называем Первое письмо Петра .

Обратите внимание, что в конце этого письма Петр говорит, что написал его из Вавилона. Некоторые говорят, что он имел в виду буквальный Вавилон на реке Евфрат, но большинство ученых, по-видимому, вполне согласны с тем, что он использовал термин, распространенный среди христиан того века, для обозначения Рима, потому что все распущенность, идолопоклонство и зло Вавилон теперь был перенесен в столицу Римской империи. Поэтому очень вероятно, что апостол Петр написал это письмо из города Рима примерно в 67 г. н.э. И он написал его христианам, в основном христианам-язычникам, которые были рассеяны по городам северо-восточной провинции того, что мы сейчас называем Малой Азией, или Турции, и им пришло это письмо. Их преследовали и преследовали по всей Империи из-за провозглашения Нерона, и поэтому апостол написал, чтобы ободрить их перед лицом трудностей.

Это одно из писем Нового Завета, особенно полезное для всех, кто переживает трудности. Если вы столкнулись с проблемой страданий любого рода, я настоятельно рекомендую вам прочитать Первое послание Петра. Если вам интересно, что Бог делает в мире наших дней и что произойдет перед лицом всех напряженных отношений, давления и возможностей ужаса, которые ждут нас в будущем, это прекрасное письмо для прочтения, потому что оно было написано христианам при подобных обстоятельствах.

Петр начинает с величайшего факта в жизни любого христианина, его отношения к Иисусу Христу с новым рождением. Питер говорит:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По Его великой милости мы родились заново… (1 Петра 1:3а RSV)

Это величайшее событие, которое когда-либо случалось с кем-либо. Когда я был мальчиком, я помню, как христиане свидетельствовали, и очень часто они говорили: «Самое великое, что когда-либо случалось со мной, это день, когда я встретил Иисуса Христа». Что ж, я был христианином, но в глубине души я на самом деле не верил, что это было величайшее событие, которое когда-либо случалось со мной. Казалось, это был довольно незначительный случай в моей жизни. У меня не было большого опыта. Мне было всего 10 лет, когда я познал Иисуса Христа, и хотя это было очень ценно для меня, все же это не казалось очень важным. Были и другие решения, которые я должен был принять немного позже и которые казались более важными, например, какую работу я собирался выполнять, на ком я собирался жениться и где я буду жить — несколько вещей, подобных этому. Но теперь, когда я оглядываюсь на более чем полвека назад, я могу сказать, что несомненно, без тени сомнения, намного важнее любого другого решения, которое я когда-либо принимал, то решение, которое я принял, будучи 10-летним мальчиком, было величайшим решением. моей жизни. Все так или иначе было связано с этим.

Теперь Питер объясняет, почему это так. Он говорит, что в этом решении есть три чрезвычайно важных вещи, которые вы можете получить там и нигде больше. Одна — живая надежда. Какое слово для этого безнадежного века! Петр говорит: (стихи 3-5)

…к упованию живому через воскресение Иисуса Христа из мертвых и к наследию нетленному, чистому и неувядаемому, хранящемуся для вас на небесах. .. (1 Петра 1:3б-4 RSV)

Знаете ли вы, что у вас уже есть резервации на небесах? Теперь некоторые люди говорят: «Это журавль в небе. Это опиум для масс — вы знаете, чтобы мы были счастливы, пока мы боремся здесь, внизу». Это то, что Карл Маркс сказал миру. И я полагаю, что в некотором смысле на это можно смотреть таким образом. Но когда вы видите молодых людей, которые должны быть наполнены чувством жизни и бытия, лежащих иногда часами, как зомби, трупы в наших общественных парках, потому что им нечего делать, некуда идти, не для чего жить, вы можете увидеть что делает живая надежда. Это активирует нас. Это мотивирует нас сейчас. Это великая вещь в христианстве. Если вы отнимете надежду на другой мир, на другую жизнь, вы уничтожите смысл этой жизни. Итак, Питер начинается там.

Но это еще не все. Он говорит, что у нас есть не только живая надежда, но и настоящая сила. Нас держит власть. Стих 5:

…которые силою Божиею через веру соблюдаются ко спасению, готовому открыться. .. (1 Петра 1:5а RSV)

Настоящая сила. Сила, которая поддерживает нас. Он захватывает нас, когда мы в ужасе, тревоге или нужде, укрепляет нас и приходит к нам, несмотря на все препятствия, которые жизнь бросает нам.

И, в-третьих, радость любви, ибо он говорит (стих 8):

Не видя его, ты любишь его; хотя и не видишь теперь его, но веруешь в него и радуешься неизреченною и возвышенною радостью. (1 Петра 1:8 RSV)

Надеюсь, вы все понимаете, о чем он говорит. Такой тихой радостью, которая наполняет сердце изнутри просто потому, что ты знаешь Иисуса Христа. Не потому, что он что-то для вас делает, а потому, что он есть, и он живет и любит вас, и вы любите его. Даже если вы не видите его, вы любите его.

Далее Петр говорит, что все это было предсказано ветхозаветными пророками. Это не что-то выдуманное или воображаемое, это что-то сваренное в чьем-то фантасмагорическом котле. Это не басня, говорит он немного позже, но это предсказанная истина, и она подтвердилась точно так, как была предсказана. Так произошло, и поэтому мы можем на это опираться. Таким образом, он ободряет нас тем фактом, что у нас есть этот внутренний свидетель и это внешнее свидетельство. Таковы основания, на которых всегда зиждется христианская вера, в любое время и в любое время.

Питер продолжает показывать нам, что в результате этого в нашей жизни должны произойти определенные изменения. Если это то, чем мы являемся, то мы должны каким-то образом относиться к этому, иначе это действительно не происходит с нами. Все, что он говорит, и все, что постоянно говорит нам Новый Завет, это: будь тем, кто ты есть. Это все. Просто будь тем, кто ты есть. Не будьте лицемерами. Это быть чем-то, чем вы не являетесь. Но будь тем, кто ты есть.

В этом письме он указывает три признака для этих христиан и для нас. Сначала он говорит: «Будь свят». Что вы думаете, когда слышите это слово «святой»? Вы думаете о ком-то, кто тушился в уксусе? Кислый? Настолько благочестив, что всегда произносит благочестивые высказывания и говорит о религиозных вещах? Это и есть святость для вас? Ну, очевидно, вы упустили весь смысл этого, если вы так думаете.

Знаете ли вы, как Ветхий Завет относится к святости? Он называет это «красотой святости». И есть что-то прекрасное в святом человеке, потому что святость означает «целостность». Это реальный человек. Для меня составляющими целостности являются в первую очередь целеустремленность. Это человек, у которого есть цель. на человека, за которым он следует, и этот человек настолько всецело важен для него, что его не интересует ничего, что не относится к этому человеку. То есть целеустремленный, преданный. В этом есть что-то притягательное. Каждый раз, когда вы встречаете морпеха, который гордится своей экипировкой, вы можете видеть, о какой целеустремленности я говорю. Он гордится тем, что он морской пехотинец, и он ходит, как он, и говорит, как он.

Такое же качество есть и у христианина, понимающего своего Господа. Он свят в том смысле, что посвящен. И тогда он в мире с самим собой. Он ни с кем не борется и уж точно не внутри себя. Он в покое. Он настроен. Он не расстраивается, когда все вокруг него начинает рушиться. Вот что такое святость.

Тогда вы ему интересны. Он исходящий. Он не всегда думает о себе, своих симпатиях, заботах и ​​комфорте. Но он думает о тебе и о том, как ты поживаешь. Они самые привлекательные люди для окружающих. Я люблю святых людей. Я желаю, чтобы все вы были святы. Было бы так весело прийти в церковь!

Затем Питер говорит: «Бойся». Да, это так. (Стихи 17-19):

И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно Судит каждого по делам его, то со страхом проводите все время изгнания вашего. Вы знаете, что вы искуплены от суетных путей, унаследованных от отцов ваших, не тленными вещами, такими как серебро или золото, но драгоценной кровью Христа… (1 Петра 1:17-19а RSV)

Что он имеет в виду под «страшным»? Ну, он имеет в виду искреннее уважение к тому, что такое Бытие Бога. Помните, с кем вы имеете дело. Вы имеете дело не с другим мужчиной, которого можно одурачить вашими действиями и отношением. Вы имеете дело с Тем, Кто знает вас лучше, чем вы сами себя, и он не смотрит на людей. Вы не можете купить его благосклонность. Вы не можете заставить его относиться к вам не так, как он относится к кому-либо еще. Вы не можете стать его любимицей. Бог так не поступает. Теперь, если вы начнете играть с ним быстро и свободно, результаты, о которых он говорит, произойдут с вами так же наверняка, как и с кем-либо еще.

Такое существо знает нас так хорошо, что даже пугает, не так ли? Вот что имеет в виду Питер. Ведите себя со страхом, помня, что имеете дело с Тем, кого не обманешь. Поэтому будь честен, помня, что ты куплен не вещами, употребляемыми на рынке, но тем, чего никто другой не мог бы дать, — драгоценной кровью Иисуса Христа.

И в-третьих, в результате принадлежности к нему, говорит он, быть священниками. Глава 2, стих 4:

Приди к нему, к тому живому камню, отверженному людьми, но пред Богом избранному и драгоценному; и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы… (1 Петра 2:4-5a RSV)

Это, кстати, и есть ответ на вопрос, который сегодня задают многие. Что имел в виду Иисус, когда сказал Петру: «Петр, имя тебе Петр, и на том камне я построю свою церковь, и врата ада не одолеют ее»? Итак, мы знаем, что слово «Петр» означает «скала», и католическая церковь говорит нам, что Иисус имел в виду, что собирался построить свою церковь на Петре. Но Питер говорит: «Нет». Он был здесь. Он должен знать. Он говорит: «Иисус — скала». И каждый верующий, приходящий ко Христу, подобен камню, построенному на той скале, той великой подстилающей скале, на которой Бог возводит здание, называемое сегодня церковью. Но Иисус есть эта скала, и вы устроены на Нем, как камни на великой скале, чтобы вам быть священством, — говорит Петр, — чтобы что-то предложить Богу, что-то, чего Бог очень желает и хочет. Что это такое? Что вы можете дать Богу из того, чего Он хочет, чего у него нет? Подумайте об этом. Что мы с вами, простые люди в этой великой вселенной, можем дать Тому, кто зашвырнул звезды в космос, — тому, чего он очень хочет. Что это такое? Вот Петр нам и говорит. (стих 9)

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать чудные дела Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Петра 2:9 RSV)

Этого хочет Бог. Он хочет, чтобы вы рассказали о том, что он сделал для вас, и рассказали другим, как он относится к вам. И когда вы это делаете, вы приносите жертву Богу, которая подобна приятному благоуханию и благоуханию поклонения Ему.

Теперь Питер переходит к более практическим аспектам жизни. Он имеет дело с тем, как они должны жить своей жизнью как граждане. Вот эти люди жили в Римской империи и при этом гонении, и все же у них были определенные обязательства. В главе 2, стихе 11 и далее он говорит об этих обязательствах. Он говорит, как граждане подчиняются правительству и власть предержащим. Стих 17:

Почитай всех людей. Любить братство. Бойтесь [любите] Бога. Почитай императора. (1 Петра 2:17 RSV)

Какой император? Нерон, который тащит за своей колесницей христиан и сжигает их, как живые факелы, в своем саду? Почитать императора? В наши дни, когда молодые люди, даже иногда молодые христиане, думают, что они имеют право брать закон в свои руки, не подчиняться власть имущим и делать это во имя Бога, следует прочитать такой отрывок и помните, что именно о том самом императоре, который причинял душевную боль христианам, Петр написал эти слова: «Почитай императора».

Затем он говорит о слугах.

Слуги, будьте покорны своим хозяевам. [Не бойкотируйте их, не бунтуйте против них и не демонстрируйте] … не только добрым и нежным, но и властным. Ибо достоин тот, кто, памятуя о Боге, терпит боль, страдая несправедливо. (1 Петра 2:18-19 RSV)

А потом он напоминает им о примере Господа Иисуса. Он говорит: «Вот что он сделал». Стих 23:

Когда его ругали, он не ругал в ответ; (1 Петра 2:23a RSV)

Он посвятил себя Господу.

Затем он переезжает оттуда в дом. Так же, как Господь принял несправедливое обращение с ним, он говорит:

Также и вы, жены, будьте покорны своим мужьям. (1 Петра 3:1а RSV)

— хотя они не всегда правы.

Так же и вы, мужья, будьте благоразумны со своими женами. (1 Петра 3:7а RSV)

— хотя они иногда придираются к вам и беспокоят вас и беспокоят вас, «воздайте им честь», как вы, христиане, должны почитать этого чудовищного негодяя, сидящего на римском престоле, где Петр говорит: так и вы, мужья, должны уважайте своих жен. Стих 8:

Наконец, всем вам иметь единство духа, сочувствие, братолюбие, мягкое сердце и смиренный ум. (1 Петра 3:8 RSV)

Это признак христианина в обществе.

Затем следует этот трудный отрывок о духах в темнице и крещении, спасающем вас, и обо всем, над чем многие боролись. Но ключом ко всему отрывку в главе 3 является стих 18.

Ибо и Христос однажды умер за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу. (1 Петра 3:18a RSV)

Это ключ. Он сделал это для того, чтобы привести нас к Богу. Христос претерпел страдания. Он пришел во плоти. Он умер во плоти. Он сделал все это, чтобы совершить великую цель, чтобы привести нас к Богу.

Это напоминает Петру о том, как проповедовалось Евангелие во дни Ноя и как Дух Христа, говоря через Ноя, проповедовал людям своего времени, чтобы привести их к Богу. Но они отказались, и поэтому ковчег явился как образ жизни Господа Иисуса Христа, чтобы перенести их через потоки суда и привести к Богу. Крещение, которое также является картиной, относящейся к ковчегу, теперь спасает нас точно так же, как ковчег спас Ноя. Крещение (не водное крещение, и так сказано, не как очищение тела от грязи, а крещение Духом, кладущим нас в ковчег спасения, Господа нашего Иисуса) есть то, что ныне спасает нас, как призыв к Бога от чистой совести через воскресение Иисуса Христа. Если вы прочитаете этот отрывок в таком свете, я думаю, у вас не возникнет с ним никаких трудностей.

Итак, Петр завершает этот вопрос о страданиях, увещевая христиан помнить, что, хотя они и ходят в честности и верности Богу, а не живут, как язычники, и все библейские писатели говорят об этом: «Вы не должны больше жить, как язычники поступают, а вы должны воздавать добром за зло». Это идея. Мы не должны заботиться о собственном удовлетворении и своих правах. Мы так обеспокоены, не так ли, что получаем то, что имеем. Это дух нашего века, что мы получаем свои права, что все, что у нас есть, мы получаем. Но это не дух христианина, и мы, христиане, должны усвоить это и начать действовать на этом уровне, потому что, пока мы не начнем вести себя как христиане, у нас нет никакого свидетельства перед законом. Если мы начнем настаивать на своих правах, даже в мелочах, мы сведем на нет то свидетельство, которое у нас есть.

Возможно, вы читали историю о мальчике, который беспокоился о всей работе, которую ему приходилось делать по дому. Итак, однажды утром он положил рядом с маминой тарелкой для завтрака небольшой список вещей: за стрижку газона — 1 доллар, за уборку комнаты — 50 центов, за чистку ковра — 50 центов и еще несколько вещей, а затем начертил сумму и сумму. положил его туда и положил счет рядом с тарелкой его матери. И она прочитала. Она ничего не сказала. Но на следующее утро он нашел список возле своей тарелки. Там было сказано: за стирку одежды бесплатно; за приготовление еды бесплатно; за заботу о вашей комнате, бесплатно, и список других вещей. А потом она подвела итог и написала внизу: «Бесплатно. Сделано из любви». Она положила его рядом с его тарелкой. В тот день он сделал все, что должен был сделать по дому, без единого слова жалобы. Он понял суть.

Вот что должен делать христианин. Он платит добром за зло. И это письмо Петра к людям, которые подвергаются реальному наказанию.

Последний раздел посвящен жизни в Теле Христовом. Это удивительно полезный раздел, который начинается с главы 4, стих 7

.

Конец всему близок: (1 Петра 4:7a RSV)

И если это было применимо к его времени, подумайте, что это сегодня.

… поэтому… (1 Петра 4:7б RSv)

Что сейчас в первую очередь? Что, если Господь придет в следующем году? Что, если мы находимся в конце века? «Конец всему близок». Что следует сказать в первую очередь? Ну, Питер говорит,

… сохраняйте здравомыслие и трезвость для своих молитв. Прежде всего держите неизменную любовь друг ко другу, ибо любовь покрывает множество грехов. Проявляйте гостеприимство без сожаления друг к другу. Каждый, получив дар, используйте его друг для друга, как добрые домостроители разнообразной благодати Божией: (1 Петра 4:7c-10 RSV)

Это его программа на конец века. В глазах мира это не выглядит чрезвычайно впечатляюще, но в глазах Небес это чрезвычайно впечатляюще. И вот что исполнит волю Божью —

…дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа. (1 Петра 4:11б RSV)

И затем он говорит о страдании и о том, как радоваться, потому что мы разделяем Христовы страдания – не страдать как беззаконник, а радоваться тому факту, что Бог действует.

Затем Петр говорит о взаимном служении старейшин членам и членов друг другу. И он закрывает свое письмо (5:10):

И после того, как вы немного пострадаете, Бог всякой благодати, призвавший вас к Своей вечной славе во Христе, Сам восстановит, утвердит и укрепит вас. (1 Петра 5:10 RSV)

Можете ли вы спросить что-нибудь лучше этого?

Ему владычество во веки веков. Аминь. (1 Петра 5:11, RSV)

Что ж, чудесные слова, не правда ли, для людей, живущих в конце века? Примем их близко к сердцу.

Спасибо, Отец наш, за этот взгляд из первого века на нас в этом двадцатом веке. Мы молимся о том, чтобы эти слова, которые были верны тогда и остаются такими же верными сегодня, нашли отклик в наших сердцах, как молодых, так и старых. Господи, помоги нам помнить, что мы пришельцы и изгнанники. Это не наш дом, хотя мы временно прикомандированы сюда по долгу службы. Помоги нам быть верными Тебе и послушными Твоему Слову и откликаться на Твою благодать и Твою любовь, пока Тот, Кого мы еще не видели, но любящий всем сердцем, не примет нас и не вернет нам больше, чем все, о чем мы могли когда-либо мечтать. выше того, что, как мы думаем, было отнято. Мы просим во имя его, аминь.

1 Петр 1 | TPT Библия

1

Наша живая надежда

1От Петра, апостола Иисуса Помазанника, к избранным # 1:1 Или «избранным» (верующим). Как избранный Богом народ, это также относится к верным в неверном Израиле. которые были рассеяны, как «семя», среди народов, живущих как беженцы # 1:1 Сначала Петр, Евреи и Иаков были написаны для верующих, которые были рассеяны, как «семя», среди народов из-за преследований. Изгнание — это то, как первоначальная аудитория описала бы ситуацию в свое время. «Беженцы» — современный аналог у нас. в Понте, # 1:1 Понт — район турецкого побережья Черного моря. Галатия, Каппадокия, # 1:1 Галатия и Каппадокия — регионы центральной Турции. и во всех римских провинциях Азии и Вифинии. № 1:1 Провинции Азия (Малая) и Вифиния — это современная западная Турция. 2 Ты не забыт, ибо избран и предназначен Богом Отцом. Святой Дух отделил вас, чтобы вы были Божьими святыми, послушными последователями Иисуса Христа, которые были славно окроплены Его кровью. Пусть восхитительная благодать и мир Божий многократно льются на вас каскадом! # 1:2 Или «да умножится вам». Обратите внимание, что в этом стихе упоминаются все три члена Троицы: Бог Отец, Святой Дух и Иисус Христос. Мы избраны Отцом, отделены (или освящены) Святым Духом и подчинены Христу.

3Восхваляйте Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, явившего нам Свою непомерную милость. Ибо его источник милосердия дал нам новую жизнь — мы возрождаемся # 1:3 Это единственное место в Новом Завете, где встречается греческий глагол anagenaō (a hapax legomenon). Это показывает, что Сам Бог дает нам новое рождение как новорожденным верующим, наполненным жизнью Христа. Бог действительно является нашим Отцом, который дает нам новую жизнь через свое живое милосердие. испытать живую, энергичную надежду # 1:3 В некоторых греческих рукописях и на арамейском языке написано «надежда жизни». через воскресение Иисуса Христа из мертвых. # 1:3 Петр утверждает, что первым результатом нашего нового рождения является то, что мы обретаем живую надежду на силу Божью, основанную на воскресении Христа. Бог воскресения дает нам мощную надежду преуспеть в жизни. 4 Мы возрождаемся в совершенное наследие # 1:4 Вторым результатом нашего нового рождения является вечное наследие, которое доступно сейчас по вере и также будет сохранено для нас на небесах, когда мы перейдем от смерти в жизнь. Павел описывает это как «всякое духовное благословение», которое уже было дано нам Богом (Еф. 1:3). которое никогда не погибнет, никогда не осквернится и никогда не уменьшится. Обещано и сохранено навеки в небесном царстве для вас! № 1:4 Это, несомненно, ободрило бы тех верующих, которые разбежались со своей родины и лишились того, чем они когда-то владели. Их благословения (и наши) не только материальные, но и духовные, исходящие из трансцендентной реальности.

5 Благодаря нашей вере могучая сила Божья постоянно охраняет # 1:5 Греческое слово, означающее «охраняет нас», — phrouroumenous, происходящее от военного термина (phrouria), означающего «крепость» или «армейский гарнизон, размещенный для защиты город.» Вы постоянно находитесь под наблюдением и защитой могущественной силы Бога. нас до нашего полного спасения # 1:5 Третьим результатом нашего нового рождения, о котором упоминает Петр, является наше полное спасение (или избавление), которое придет, когда откроется Христос. Оно готово раскрыться и ждет нашего открытия. готов к открытию # 1:5 Греческий глагол apokalyptō означает «раскрывать и раскрывать». Петр говорит, что нас ожидает более полное спасение, когда Христос откроется в последние дни. Номинальная форма апокалипто — это название последней книги Библии «Откровение: открытие Иисуса Христа». Всего в нескольких стихах Петр говорит нам, что в последние дни нам также откроется «благодать» (1:13). в последний раз. 6 Пусть мысль об этом заставит вас прыгать от радости, # 1:6 Или «ликовать от радости». Арамейский можно перевести как «радуйтесь вечности». хотя в последнее время тебе пришлось смириться с горем многих испытаний. # 1:6 В своем первом послании Петр четыре раза говорит о верующих, терпящих трудности и гонения (1:6–7; 3:13–17; 4:12–19).; 5:9). 7 Но они раскрывают только безукоризненное ядро ​​# 1:7 Или «проверенный характер». вашей веры, которая гораздо ценнее гибнущего золота, ибо и золото переплавляется огнем. Ваша подлинная вера приведет к еще большей хвале, славе и чести, когда откроется Иисус, Помазанник. № 1:7 Или «выходит из своего укрытия».

8Ты страстно любишь его, хотя и не видел его, но через веру в него насыщаешься экстатической радостью, неописуемо возвышенной и погруженной в славу. # 1:8 Арамейский можно перевести как «прославление, которое невозможно описать». 9Ибо вы пожинаете урожай своей веры — обещанное вам полное спасение — победу ваших душ! № 1:9 Или «спасение ваших душ».

Преодолевающая благодать

10Это спасение было в центре внимания пророков, которые пророчествовали об этом излиянии благодати, предназначенном для вас. Они тщательно искали и исследовали значение данных им Богом пророчеств 11, исследуя тайны того, кто их исполнит, и период времени, когда все это произойдет. В них был Дух Помазанника # 1:11 Дух Христов был в пророках Ветхого Завета. Это означает, что Енох, Авраам, Иаков, Моисей, Илия, Елисей, Исаия, Иеремия и все пророки, которые пророчествовали, делали это благодаря живущему в них Святому Духу. Сегодня каждый верующий имеет внутри себя Святого Духа, и каждый может пророчествовать. См. Рим. 8:9; 1 Кор. 12; 14. и пророчески указывал на страдания, которые Христу было суждено претерпеть, и славу, которая будет высвобождена впоследствии. 12Бог открыл пророкам, что их служение не было для их собственной пользы. # 1:12 То есть пророки понимали, что их пророчества были не только для их поколения, но и для будущих поколений. а для твоего. И вот, вы слышали это от евангелистов # 1:12 Арамейский можно перевести как «распространители надежды». Который проповедовал вам Евангелие силой Святого Духа, посланного с небес, — Евангелие, содержащее чудесные тайны, на которые жаждут взглянуть даже ангелы. № 1:12 Небесные ангелы очарованы милостью Божией, проявленной к нам. Его мудрый план превратить бывших мятежников в любовников озадачил ангельское царство. Церковь — это университет ангелов, а каждый верующий — профессор. Ангелы жаждут вникнуть в тайны благодати Божией, излитой на нас. Насколько больше мы должны быть очарованы исследователями милости Божьей, ибо мы получили ее и теперь искуплены. См. также Еф. 3:10.

Призыв к святости

13Итак, приготовьте свои сердца и умы к действию! # 1:13 Сегодня мы бы сказали: «Засучите рукава» или «Пристегните ремень безопасности!» Будьте бдительны и твердо уповайте на грядущую к вам чудесную благодать. Ибо, когда Иисус Христос открывается, # 1:13 Или «выйти из сокрытия, явиться, проявиться, открыться». Петр использует греческое слово apokàlypsis, которое является названием последней книги Библии «Откровение: открытие Иисуса Христа». Арамейский можно перевести как «Будьте бдительны и делитесь вестью о радости, которая пришла к вам с откровением об Иисусе Мессии». вам будет высвобождена большая мера благодати. 14Как послушные дети Божьи, никогда больше не формируйте свою жизнь желаниями, которым вы следовали, когда не знали лучшего. 15 Вместо этого уподобляйте свою жизнь Святому, призвавшему вас. 16Ибо Писание говорит:

«Ты должен быть святым, потому что я свят». # 1:16 См. Лев. 11:44; 19:2. Все, что касается Бога, свято. Истинная святость включает в себя справедливость, милосердие, истину и праведность. Быть святым — значит быть абсолютно преданным Богу во всем, что мы делаем, демонстрируя миру, кто Он такой. Святость окружает Божий престол, и мы восседаем с Ним на небесах (Еф. 2:6). Древнееврейское понятие святости «отделено»; то есть мы — народ, отделенный для Бога, как Бог «отделен» от всех богов. Благодать вложила святость в нашу жизнь, но мы должны делать правильный выбор и подчиняться Христу и Слову Божьему, поскольку Святой Дух живет в нас. Святость — это не просто действия, которые мы совершаем, но то, что мы впитываем и проявляем, живя в присутствии Бога. Христос — наша святость (1 Кор. 1:30).

17Поскольку вы призываете Его как Отца вашего Небесного, беспристрастного Судью, Который судит каждого по делам, # 1:17 Арамейский можно перевести как «никто не наденет маску на лицо перед Ним». Верующие в Иисуса не будут судимы за свои грехи, поскольку это произошло раз и навсегда, когда Иисус был распят, чтобы искупить нас. Однако нас будут судить за наши дела, чтобы определить награду (или отсутствие награды), которую Бог дает тем, кто верит во Христа. См. Ис. 53:4–5; ПЗУ. 14:10–12; 1 Кор. 3:12–15; 1 Петра 2:24. живите каждый день со святым трепетом и благоговением на протяжении всего своего пребывания на земле. № 1:17 Или «во время изгнания твоего». 18Ибо вы знаете, что жизнь ваша раз и навсегда искуплена от пустой и суетной жизни, передававшейся из поколения в поколение. Это не был выкуп серебром и золотом, которые со временем пропадают, 19но драгоценная кровь Христа, Который, как непорочный, непорочный агнец, был принесён в жертву за нас. # 1:19 См. упр. 12; Лев. 22:20–25; Это. 53:7; Иоанна 1:29; Евр. 4:15; 7:26–27.

20Это было частью Божьего плана, ибо Он был избран и предназначен для этого до того, как было заложено основание земли, # 1:20 Или «перед падением мира». Греческое слово kataboles, возможно, может означать «заложить основание», «падение» или «низвержение». См. также Еф. 1:4. но он явился для вас в эти последние дни. 21 Через Него вы теперь верите в Бога, № 1:21 Или: «Вы верите в Него». Который воскресил Его из мертвых и прославил Его, # 1:21 В переводе с арамейского. По-гречески это «и воздал Ему славу». чтобы вы укрепили свою веру и надежду только на Бога.

Любовь и чистота

22Теперь, из-за вашего послушания истине, # 1:22 В большинстве более поздних манускриптов есть «духом». Сегодня ученые в целом признают, что это, вероятно, было дополнением к тексту. вы очистили свои души, и это дает вам возможность быть полными любви к своим единоверцам. Так что выражайте эту искреннюю любовь друг к другу страстно и с чистым сердцем. # 1:22 Этот стих наполнен добродетелями, которые должны быть видны в жизни верующих: послушание, истина, очищение наших душ, подлинная (искренняя) любовь, горячие (страстные) проявления любви и чистота сердца. 23Ибо через вечное и живое Слово Бога № 1:23 Или «Слово живого и непреходящего Бога». ты родился заново. И это «семя», которое он посадил в вас, никогда не может быть уничтожено, но будет жить и расти внутри вас вечно. Для:

24Человеческие существа # 1:24 Или «Всякая плоть». хрупки и преходящи, как трава,

и слава человека быстротечна

как цветы полевые. # 1:24 В переводе с арамейского.

Трава сохнет и увядает, и цветы опадают,

25а Слово Господне пребывает вовеки! № 1:25 См. Ис. 40:6–8.

А это Слово # 1:25 В переводе с арамейского. Это показывает, что Иисус есть Слово, провозглашенное миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *