Где княгиня ольга приняла христианство: Крещение княгини Ольги в Константинополе

Почему Ольга крестилась в Константинополе

Вопрос о крещении княгини Ольги до сих пор вызывает дискуссии среди исследователей. Главные спорные вопросы: где и когда она крестилась? Причина неутихающих споров заключается в противоречивости сведений в дошедших до нас источниках.

Исследователи заметили, что в византийских источниках есть сведения о том, что «народ рос» крестился несколько раз, и это было приблизительно на 100 лет раньше, чем принято считать. Правда в этих источниках речь идет не о государстве, а об отдельных группах россов, которые оказывались на территории Византии. Например, это могло быть войско киевских князей Аскольда и Дира.

Данные сведения говорят о том, что в период правления мужа Ольги Игоря на Руси уже были христиане и существовали христианские храмы. В летописях есть данные о храме Ильи Пророка в Киеве и Преображенском соборе в Новгороде.

Значит, по мнению некоторых исследователей, Ольга могла принять христианство в местном храме. В качестве подтверждения своего мнения они приводят данные императора Константина Багрянородного о том, что Ольга приехала в Константинополь со священником Григорием. Однако данный священник мог быть включен в свиту Ольги, не потому, что та уже была христианкой, а потому что являлся ее духовным наставником. Под его влиянием княгиня могла принять осознанное желание креститься и стать христианкой. Но осуществлять этот важный для себя и своего государства акт не имело смысла в маленьком местном храме. Ведь он должен был иметь важное международное значение. Ольга не была простой женщиной, а являлась правительницей большой страны и прекрасно это осознавала.

В древнейших русских летописях, Лаврентьевской и Ипатьевской, подробно описано, где и когда крестилась Ольга. В 955 г. княгиня отправилась в Константинополь, где правил император Константин. Встретившись с ней и побеседовав, император пришел в восхищение от ее красоты и ума и заявил, что она должна вместе с ним царствовать. Но Ольга ответила, что не может быть женой императора, поскольку «погана», т.е. язычница. Ей следует креститься, но она хочет, чтобы церемонию осуществлял патриарх, а крестным отцом был сам Константин. Император пошел навстречу гостье, и ее крестили так, как она захотела. После этого он вновь заявил Ольге, что хочет на ней жениться. Но та ответила, что это невозможно, поскольку она стала его духовной дочерью. На это император был вынужден заявить, что княгиня его «переклюкала», т.е. перехитрила. Одарив дорогими подарками, он отпустил ее на родину. Но там Ольга-Елена столкнулась с откровенным нежеланием сына Святослава принять христианскую веру. Пришлось Ольге лишь молить Бога, чтобы он вложил в сердце сына и всем людям земли Русской желание креститься.

Это подробное и красочное повествование, казалось бы, позволяет исследователям сделать однозначный вывод: Ольга крестилась в Константинополе в 955 г.

Однако далеко не все летописные данные совпадают с другим важным источником о крещении Ольги – трактатом самого императора Константина «О церемониях византийского двора». Это произведение интересно тем, что в главе 15 второй книги описывает прием Ольги в императорском дворце во время ее визита в Константинополь. Казалось бы, что именно этот источник должен дать ответ на все вопросы, касающиеся крещения Ольги, но он почти не содержит никаких данных на этот счет, поскольку его цель – описать церемонию, а не дать сведения о цели визита княгини в Константинополь.

Недостатком трактата является и то, что в нем не указан год поездки Ольги, а только месяц, число и день недели двух ее приемов: 9 сентября в четверг и 18 сентября в воскресенье. Историки провели исследование и обнаружили, что указанные данные подходят для 946 года и 957 года. Это означает, что указанный в летописях 955 г. неверен.

Поскольку в тексте трактата княгиня названа Эльгой, а после крещения ее имя должно быть Елена, некоторые исследователи решили, что княгиня была в Константинополе до крещения. Но следует заметить, что Еленой звали жену императора, поэтому, чтобы не путать двух женщин, он мог называть княгиню ее дохристианским именем. Ведь он описывал лишь церемонию ее приема.

Будучи женатым, Константин никак не мог предложить и княгине стать его женой. Это еще раз указывает на наличие ошибок в летописном повествовании о крещении Ольги.

Попробуем из анализа текста трактата понять, какова была цель визита княгини Ольги. Во-первых, знатоки византийского церемониала отметили, что Ольгу принимали на самом высоком уровне. Император не только принял ее в тронном зале, но и пригласил во внутренние покои, познакомил с членами своей семьи, устроил в честь княгини пышный званый обед. Это говорит о значимости самой персоны Ольги и о важности цели ее визита

После обеда княгиня и ее спутники получили ценные подарки. Ольге вручили золотое блюдо с 500 серебряными монетами, ее родственнику – 30 монет, 8 ее приближенным – по 20 монет, 6 женщинам из свиты княгини – по 20 монет, 20 послам – по 12 монет, переводчику княгини – 15 монет, 2 переводчикам делегации – по 12 монет, 43 купцам – по 12 монет, священнику Григорию – 8 монет, 18 прислужницам – 8 монет, представителям Святослава – по 5 монет, 6 их прислужникам – по 3 монеты.

Перечень подарков показывает, что наиболее ценные получила Ольга и люди из ее окружения. Самые маленькие – послы ее сына Святослава, даже меньше, чем рабыни княгини. Этот факт очень знаменателен. Он говорит о том, что император особо почтил княгиню и ее окружение и очень мало оказал внимания посланцам ее сына, который должен был возглавить Русское государство после матери и, фактически, считался вторым правителем. Такое невнимание к Святославу можно объяснить одним – Ольга прибыла в Константинополь с целью креститься и крестить всех людей из своего окружения. Святослав же и его представители категорически отказались это делать.

Из сообщений русских паломников, посещавших храм Святой Софии в Константинополе, известно, что в нем хранилось золотое блюдо княгини Ольги. Поэтому напрашивается предположение, что это было то самое блюдо, которое она получила в дар от императора Константина. Подарить его храму она могла после церемонии крещения. Такой подарок был бы неуместен, если бы Ольга оставалась язычницей.

Анализ подарков, которые получила Ольга и ее спутники во второй прием у императора, подтверждает наше предположение о том, что во время первого визита княгиня объявила о своем желании креститься.

Во время визита 18 сентября Ольга получила 200 монет, ее родственник – 20, 16 знатных женщин – по 12, 22 посла – по 12, 2 переводчика – по 12, священник Григорий – 8, 44 купца – по 6, 18 рабынь – по 6. Характерно, что посланцев Святослава уже не было на этом приеме. Это может означать, что второй раз император встречался лишь с теми, кто принял христианство.

Интересно отметить, что некоторые члены свиты княгини получили одинаковые дары и в первый, и во второй прием. Это послы, священник Григорий и переводчики. Поэтому напрашивается предположение, а не были ли они христианами до поездки в Константинополь? Но точный ответ на этот вопрос дать нельзя, поскольку неизвестно, что за послы входили в свиту княгини.

Таким образом, анализ сочинения Константина Багрянородного дает основание предположить, что Ольга ездила в Константинополь, чтобы креститься. Но когда же была ее поездка: в 946 г. или 957 г.?

Переводчик сочинения Константина Багрянородного академик Г.Г.Литавринполагал, что княгиня ездила дважды: в 946 г. для утверждения договора с Византией 944 г., заключенного ее мужем, и в 954/55 гг., как сообщают летописи. Во второй визит она приняла крещение.

Однако возникает вопрос: могла ли Ольга уехать из своей страны в 946 г., до урегулирования ситуации после убийства мужа и древлянского восстания, до проведения реформ налогообложения, в то время, когда сын был еще совсем маленьким мальчиком? Думается, что нет.

Ее положение и власть в это время были очень непрочными. В 957 г. ситуация была более подходящей.

Святослав уже приближался к своему совершеннолетию и вскоре должен был взойти на престол. (По нашему мнению, он родился приблизительно в 938 г.). Никаких волнений или восстаний в государстве не было. Поэтому Ольга совершенно спокойно могла уехать на несколько месяцев для решения своих проблем.

Княгиня, как уже отмечалось, прекрасно осознавала, что является правительницей большого и сильного государства. Выбрав христианство в качестве единственно правильной веры, она отправилась в Константинополь, чтобы креститься в одном из главных христианских храмов. Акт ее крещения стал публичным, о нем стало известно в других европейских странах, а сама она породнилась с самим правителем Византийской империи. Так она встала в один ряд с другими европейскими монархами и могла при решении важных международных проблем быть с ними на равных. Но свое государство она крестить не смогла.

Причина была не только в сопротивлении Святослава. В Константинополе Ольга, видимо, узнала, что император является не только главой Церкви, но и главой всех христиан. Крестившись, целые народы автоматически попадали в число его подданных. Самой ей удалось избежать такого подчинения, поскольку она стала духовной дочерью Константина. Получалось, что после крещения Русское государство попадало под власть византийского императора. Ольга, конечно, не могла это допустить.

Из Продолжения хроники Регинона, написанной немецким епископом Алальбертом, известно, что в 959 г. княгиня пыталась крестить страну с помощью духовенства, которое обещал прислать германский король Оттон I. Но отправленный им епископ Адальберт прибыл слишком поздно, когда Ольга уже передала власть Святославу, закоренелому язычнику. Поэтому данный проект не удалось реализовать.

Кстати, Адальберт сообщал, что к 959 г. Ольга-Елена уже была христианкой, и что крещение она приняла в Византии.

Таким образом, анализ источников, сообщавших о крещении княгини Ольги, дает право сделать вывод о том, что она приняла крещение в 957 г. в столице всего христианского мира Константинополе при участии в церемонии патриарха и императора. Сделала она это для того, чтобы акт ее крещения был публичным и имел важное международное значение. Приняв христианство, Ольга встала в один ряд с правителями других европейских стран и подняла престиж своей власти

К сожалению, ей не удалось крестить Древнерусское государство. Сделал это ее внук Владимир, которого она с детских лет воспитывала.

Sasapost (Египет): княгиня Ольга — коварная и жестокая правительница, которая впоследствии стала первой русской святой

https://inosmi. ru/20211116/250886876.html

Sasapost: эта коварная и жестокая правительница стала русской святой

Sasapost: эта коварная и жестокая правительница стала русской святой

Sasapost: эта коварная и жестокая правительница стала русской святой

Доброта, терпимость и безоговорочная вера — качества, которые присущи «святому» человеку, напоминает Sasapost. Как же к лику святых могла быть причислена… | 16.11.2021, ИноСМИ

2021-11-16T01:01

2021-11-16T01:01

2022-10-07T15:40

общество

история

история в лицах

sasapost

африка

египет

арабский

киевская русь

княгиня ольга

история

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/250886876.jpg?2509102021665146433

«Не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань», — говорится в «Повести временных лет», наиболее ранней из дошедших до нас древнерусских летописей.Если мы посмотрим в толковом словаре значение слова «святой», то увидим, что это человек, обладающий абсолютным совершенством, чистотой и божественным началом. Церковь причисляла человека к лику святых, если он совершал хотя бы одно чудо.Доброта, терпимость и безоговорочная вера — качества, которые присущb «святому» человеку. Поэтому, когда я говорю, что приведенная выше цитата относится к княгине Ольге, правившей Киевской Русью, трудно поверить, что она стала святой! Вернее, она стала первой святой Русской Православной Церкви. Считается, что святая Ольга является покровительницей вдов и новообращенных христиан!Чтобы узнать, как княгиня Ольга из коварной и жестокой правительницы превратилась в святую, отправляйтесь с нами в путешествие по Киевской Руси X века, на землях которой сегодня располагаются такие государства, как Белоруссия, Украина и Россия.«Повесть временных лет»: княжение Рюрика, Олега и ИгоряИстория начинается с того, что в середине IX века славянские племена, населявшие этот регион, пригласили на княжение скандинавских викингов, называемых на Руси «варягами». Приглашение приняли трое братьев. Согласно «Повести временных лет», «сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. Рюрик же стал единовластным правителем, а Новгород — столицей Древнерусского государства.После смерти Рюрика власть перешла к его дружиннику Олегу, который был еще и его родственником (и, по некоторым данным, шурином). Рюрик доверил ему не только свое княжество, но и своего сына Игоря. Олег расширил территорию Киевской Руси, приумножил ее богатства, а также заключил торговое соглашение с Константинополем, столицей Византийской империи.Князь Олег умер, как и было обещано пророчеством. В «Повести временных лет» говорится, что князю предсказали смерть от его любимого коня. Олег, взбудораженный пророчеством, приказал заботиться и кормить коня, но не приводить животное к нему. Завоевав многие земли и заключив выгодные сделки, как, например, с Константинополем, Олег уверился, что с ним ничего не случится. Тогда князь справился о коне, который должен был его убить, но ему сказали, что конь мертв. Олег посмеялся над пророчеством и захотел повидать кости своего коня. Когда он приехал на то место, где лежали голые кости и череп коня, он еще раз посмеялся над пророчеством. Князь ступил ногой на череп коня, из которого выползла ядовитая змея и смертельно ужалила его в ногу. Князь Олег умер. Так исполнилось пророчество.После Олега стал княжить Игорь, сын Рюрика. Игорь женился на варяжке по имени Ольга незадолго до того, как пришел к власти. Как и его наставник князь Олег, Игорь участвовал в военных походах, собирая дань с подвластных славянских племен и городов. Однако со временем Игорь почувствовал, что накопленных богатств ему недостаточно. Он увеличил размер дани, наложенной на соседние племена, но одно из племен, древляне, не смогло этого принять. Отношения между древлянами и Киевской Русью были сложными: древляне участвовали в военных походах славян против Византии и платили дань предкам Игоря в знак уважения. После смерти князя Олега древляне отказались выплачивать установленную дань, но Игорь заставил их подчиниться.Как говорится в «Повести временных лет», Игорь пошел к древлянам и насильно собрал с них дань, но на обратном пути он решил, что может взять с них еще больше.Игорь приказал своей дружине идти в Киев, а сам с малой частью дружины вернулся к древлянам, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что князь снова идет, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». Древляне, выйдя им навстречу, убили Игоря и его дружинников, так как их было мало, а после вернулись в Искоростень. Византийский историк Лев Диакон писал: «Древляне схватили Игоря около города Искоростеня и казнили его, привязав ногами к двум согнутым березам, которые, выпрямившись, разорвали тело Игоря на две части».После смерти князя Игоря киевский престол перешел к его трехлетнему сыну Святославу, вместо которого первое время правила его мать — княгиня Ольга. Так началась история ее правления.«Повесть временных лет»: об Ольге и ее жестокой местиКнягиня Ольга решила отомстить древлянам за то, что те зверски убили ее мужа, князя Игоря. Сами же древляне послали к ней своих лучших мужей, чтобы сосватать ее за древлянского князя Мала. Они думали, что имеют дело с обычной женщиной благородных кровей, с которой могут делать все, что захотят. Древляне хотели не только освободиться от уплаты дани Киеву, но и управлять им. Ольга, напротив, не была обычной благородной девицей, с которой можно делать все, что угодно. Поскольку месть — это блюдо, которое подают холодным, Ольга долго вынашивала свой план. Она попросила людей, посланных князем Малом, переночевать в своих ладьях, чтобы на утро воздать им причитающиеся почести. Пока гости спали, княгиня приказала выкопать великую и глубокую яму на теремном дворе, вне града. На следующее утро она послала за гостями, потребовавших нести их в ладье. Как только древляне увидели яму, они поняли, в какую ловушку попали, но было уже слишком поздно. Ольга приказала сбросить их в яму вместе с ладьей и засыпать живыми.Но на этом она не успокоилась. Ольга послала князю Малу сообщение, что она пойдет за него замуж, но только в том случае, если он пришлет своих лучших мужей, чтобы те сопровождали ее в древлянские земли. Мал, недолго думая, послал своих лучших мужей, стремясь произвести впечатление на киевскую княгиню. Когда же древляне пришли, Ольга приказала приготовить баню, чтобы те вымылись и отдохнули от тяжелого путешествия. Они, конечно, согласились. Когда древляне вошли в баню, Ольга повелела запереть за ними двери и поджечь.Древляне запросили пощады и предложили дать ей мед и меха в качестве дани. Ольга, казалось, смягчила свое сердце. Она согласилась помиловать древлян, но с одним условием: «Дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости». Древляне с радостью удовлетворили ее требование, о чем впоследствии горько пожалели. В «Повести временных лет» говорится: «Ольга же, раздав воинам — кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью трут, завертывая его в небольшие платочки и прикрепляя ниткой к каждому. И, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам выпустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись — где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань». Это было не единственное «приключение» княгини Ольги. Когда ее сын Святослав, по обычаю своих предков, совершал набеги на окрестные города и племена, на Киев напали печенеги, взяв его в осаду. Ольга, оставшаяся править Киевом, перехитрила врагов, дождавшись возвращения своего сына и его великого войска.Ольга приняла христианство в КонстантинополеПосле того, как Ольга отомстила, она почувствовала, что пришло время отойти от мирских дел и обратиться к религии. Княгиня Ольга побывала в Константинополе в 957 году, где, по словам некоторых источников, приняла христианство. Ее крестил патриарх Полиевкт, а император Константин VII стал ее крестным отцом.Безусловно, это был смелый шаг, учитывая, враждебность ее страны, культуры и религии к христианству. Обратившись в христианство, Ольга стала следовать моральному кодексу, верованиям и культуре, совершенно отличным от того, что было в Киевской Руси. Как правительница Киевской Руси, она использовала свою власть и богатство для осуществления миссионерской деятельности, открытия врачевален и оказания помощи бедным во имя Бога. Святослав, пришедший к власти после Ольги, отказался предавать религию своих отцов и дедов, но не запретил матери исповедовать новую религию.Обращение Ольги в христианство не было напрасным — оно подготовило почву для утверждения христианства на Руси. Ее примеру последовал Владимир, сын Святослава. Он принял христианство и сделал его официальной религией Киевской Руси. Ольга умерла 11 июля 969 года, став первой святой Русской Православной Церкви.К сожалению, останки княгини Ольги были окончательно утрачены в XVIII веке. Так закончилась история коварной правительницы, которая жестоко отомстила за смерть своего мужа, а после этого прислушалась к Слову Божьему.

киевская русь

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

общество, история, история в лицах, sasapost, африка, египет, арабский, киевская русь, княгиня ольга, история, христианство, православие

Безжалостная правительница и украинская святая

Она остается символом силы и мужества для украинского народа.

Автор: Заревич Э.Р. | Опубликовано 10 мая 2022 г.

  • Фото: Wikimedia Commons

Чтобы быть почитаемым как святой как Римско-католической церковью, так и Восточной православной церковью, человек должен был вести необыкновенную жизнь. Такова жизнь Ольги Киевской, правительницы, чьи смертоносные дела и бюрократические триумфы создали ей репутацию мстительной семейно-верной самодержицы, вершившей мщение. Ее жизнь создает леденящее кровь чтение, но у нее также есть свои замечательные черты, которые следует учитывать. Она была полностью трехмерной и сложной.

Ранние годы жизни Ольги Киевской — затененная тайна, затерянная для историков. Неизвестна даже ее точная дата рождения. Возможно, это было где-то между 890 и 925 годами нашей эры, в известной семье варягов или викингов-налетчиков в Плескове (ныне известном как Псков, город на северо-западе России). То, как она получила образование, также является неразгаданной загадкой, но, вероятно, она была каким-то образом подготовлена ​​к обязанностям и обязанностям королевской невесты.

Смахните пыль с эксклюзивных книг и рассказов из прошлого, присоединившись к Архив Информационный бюллетень.

То, что мы знаем об Ольге, начинается с ее выгодного брака с наследником династии Рюриковичей Игорем Киевским. Игорь был правителем Киевской Руси, разрозненной племенной федерации, охватывавшей территорию, которая сейчас является частью России, Украины и Белоруссии. В 945 г. Игорь совершит роковую ошибку, пытаясь внедрить «полиудие» , практику сбора дани в виде денег и товаров с древлянского племени, с которым его империя уже имела шаткие и темпераментные отношения. Сообщается, что сам Игорь был высокомерным и непрактичным персонажем.

Связанный: 4 книги, которые помогут вам разобраться в российско-украинском конфликте

После требования гораздо большей дани, чем положено, без поддержки своей армии, чтобы защитить его, Игорь был схвачен возмущенными древлянами, которые жестоко казнил его, привязав к двум согнутым деревьям, отпустив их и разорвав тело пополам. Он оставил свою вдову Ольгу, их единственного ребенка и сына Святослава, который был слишком молод, чтобы стать лидером. Ольга взойдет на его место в качестве регентши, и вскоре древляне почувствуют на себе ее праведный гнев.

Древляне, ободренные победой над Игорем, попытались навязать новый брак Ольге, которую они считали немощной и как женщина, и как скорбящая вдова. Хотя она и скорбела по Игорю, Ольга была далеко не слабой. Князь Маль, назначенный Ольгой, отправил свиту послов для переговоров о ее руке. Они плыли на лодке, и Ольга объявила, что намерена оказать им честь, приказав своим людям доставить лодку к ее двору, как паланкин.

  • Княгиня Ольга рассматривает тело Игоря по эскизу Василия Сурикова.

    Фото предоставлено Википедией

Послы не подозревали о ловушке, расставленной для них. Поднятых на руки киевлянами послов препроводили не ко двору Ольги, а к открытому рву, приготовленному для них накануне вечером. Их бросили туда вместе с кораблем и похоронили заживо, а их мольбы о пощаде и помиловании были проигнорированы.

Далее Ольга просила князя Мала прислать к ней новых представителей еще более высокого ранга, утверждая, что ее оскорбил низкий статус первой партии. Князь Мал, еще не извещенный о страшной судьбе своих соплеменников, согласился на требование Ольги. На этот раз Ольга превзошла саму себя второй страшной карой, придуманной против древлян. Эта группа была заживо сожжена в бане, приготовленной для них по прибытии.

Связанный: Посещение Припяти, Чернобыльского замороженного города-призрака

Ольга еще не закончила. Она приказала древлянам приготовить поминки по ее мужу, настаивая на том, что она может выйти замуж за князя Мала только после того, как оплачет своего мужа с надлежащими ритуалами. Потеря мужа, должно быть, переживалась глубоко и искренне, так как она рыдала над его могилой, когда приехала, но ее слезы были недолгими, так как ей предстояло совершить резню.

Стряхните пыль с эксклюзивных книг и историй из прошлого, подписавшись на информационный бюллетень The Archive .

На застолье после панихиды древлянам предлагалось пить медовуху, и столько, сколько они могли употребить. В конце концов, это тоже был праздник; Ольга и их князь должны были вскоре соединиться узами брака. Но свадьба так и не состоялась. Той же ночью последователи Ольги вырезали древлян, которые были слишком пьяны, чтобы защищаться, и число убитых могло достигать 5000 человек. Естественно, после этого кровавого события была война, которую, по легенде, Ольга выиграла, выпустив армию голубей и воробьев с привязанными к их ногам кусочками горящей серы и сожг город Искоростень (ныне Коростень) дотла. земля.

Компетенция Ольги как единоличной правительницы Киевской Руси украшает ее характер с более человеческой стороны и закрепляет ее в истории как незамужнего политика, равного Елизавете I Английской. Она создала более справедливую и продуктивную систему сбора дани, эффективно исправив глупую и трагическую ошибку своего мужа. Это действие является первой зарегистрированной правовой реформой в Восточной Европе и, предположительно, было разумным шагом, обеспечившим более стабильный доход государству за счет назначения надежных, отобранных вручную чиновников для проведения сборов. Она также работала над улучшением торговли в своей империи и пропагандировала религиозную терпимость. Ольга, казалось, была безжалостной по отношению к врагам, но не тираном по отношению к простому населению.

Связанный: 12 книг по христианской истории, которые должен прочитать каждый ученый мира

Знаменитое обращение Ольги в христианство имеет довольно забавную предысторию. Где-то между 948 и 955 годами нашей эры Ольга совершила политическое паломничество в Константинополь в Византийской империи с целью установления лучших отношений с императором Константином VII. Поближе познакомившись с Ольгой, Константин захотел более интимных отношений. Мысль о повторном замужестве, что означало бы отказ от с трудом заработанной власти в пользу супруга, была отвратительна для Ольги, и поэтому с помощью некоторых хитрых маневров она избежала этой участи. Ее план был прост, но гениален. Она обратится в христианство.

  • Укрепление памятника княгине Ольге в Киеве во время российского вторжения в Украину.

    Фото: Wikimedia Commons

Ольга с пылом погрузилась в изучение своей новой религии, и ее преданность, казалось, была искренней. Когда она крестилась, она взяла новое имя Елена, в честь матери Константина, и сам Константин гордо стал ее крестным отцом. Но когда он предложил брачный союз, то быстро понял, что его обманули, так как Ольга смогла благополучно отвергнуть его на том основании, что брак между ними будет считаться кровосмесительным. В конце концов, теперь он был ее крестным отцом.

Родственный: 8 Знаменитые мученики, умершие за веру

Согласно Русской Повести временной летописи, Константин с впечатляющим изяществом признал поражение: «Ольга, ты меня перехитрил». два удалось сохранить даже после этого интересного эпизода. 

Ольга умерла в 969 году, после того как она и ее взрослый сын Святослав совместно изгнали печенегов из их родного города после того, что сейчас известно как Осада Киева. Сын Ольги почтил ее обращение в христианство и позволила христианскому священнику провести отпевание. Позже она была названа святой и покровительницей вдов и новообращенных Восточной Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Сегодня Ольгу помнят и почитают в Украине как живой символ силы, могущества , и сила духа.

Sources: The Conversation , World History Connected

Women in History

European History

Religious History

Princess Olga Equal-to-the-Apostles

 

Княгиня Ольга равноапостольная

   

В 862 году новгородские славяне просили Рюрика себе в князья. Двое его соратников, Аскольд и Дир, уехали из Новгорода, чтобы попытать счастья на юге страны. Они увидели Киев на берегу Днепра и завоевали его. В 866 г. они начали поход русской армии из Киева на Царьград (Константинополь). В Константинополе император Михаил III и патриарх Фотий помолились Богу и после всенощной во Влахернском соборе перенесли крест на берег Босфорского залива. Они окунули ризу Богородицы в воды залива. Море, до того спокойное, вдруг сделалось бурным и разбило корабли русских. Многие из них умерли, а те, кто выжил, вернулись домой, пораженные и благоговейные перед гневом, который наслал на них Господь. (Впоследствии это событие стало отмечаться как Покров Пресвятой Богородицы).

Вскоре в Россию приехал греческий епископ и начал проповедовать и рассказывать русским о Господе Спасителе и о святых чудесах, записанных в Ветхом и Новом Заветах. Русские, слышавшие его рассказ о трех юношах, уцелевших в пылающей печи Вавилонской (Дан. 3), остановили его и сказали: «Если мы не увидим подобного чуда, то не поверим тебе». Епископ помолился, а затем бросил святое Евангелие в огонь. Пламя не повредило Евангелию, не опалило даже матерчатые перекладины. Это чудо произвело на людей такое сильное впечатление, что многие из них стали обращаться в христианство. На могиле одного из таких христиан был построен храм во имя Николая Чудотворца.

Олег, родственник Рюрика, наследует его престол. Он завоевал Киев и провел успешный военный поход на Царьград (906 год). Он также заключил выгодный для русских торговый договор с греками. Сын Рюрика, Игорь, подписал новый торговый договор с Царьградом после очередной войны в 945 году. Описывая это событие, летописец упоминает, что в Киеве княжеское войско поклялось соблюдать договор; язычники давали обет перед статуей Перуна, а христиане давали обет в церкви св. Илии. Это показывает, что при Игоре в Киеве и даже среди княжеских воинов были христиане. Жена Игоря, Ольга, была очень красивой, умной и добродетельной. После смерти Игоря она правила Россией, потому что ее сын Святослав был в то время слишком молод. Согласно летописям, она была страшна и беспощадна к врагам своей родины.

Но русский народ любил и уважал ее как мать за заботливую преданность, сострадание и справедливость. Она никогда никого не притесняла, она была справедливым судьей, ее наказания были милосердны, она заботилась о бедных, стариках и калеках. Она терпеливо выслушивала каждого просителя и была рада выполнить каждую справедливую просьбу.

Когда Святослав подрос, она смогла больше времени уделять благотворительности. Беседы с киевскими священнослужителями привели ее к пониманию ценности истинной веры в отличие от язычества, и она решила креститься (в 957 г.). По старинным рассказам того времени, она отправилась в Константинополь для совершения священного таинства Крещения патриархом Полиевктом. Император Константин Багрянородный был ее крестным отцом. Святая Ольга была крещена Еленой. После крещения святая Ольга пыталась склонить сына к обращению в христианство, но Святослав был слишком воинственен, чтобы принять ее убеждения. «Я буду посмешищем для своих солдат», — сказал он.

В то же время он не запрещал своим подданным креститься. Вернувшись домой после Крещения, святая Ольга посвятила свою жизнь христианскому благочестию и распространению христианской веры среди своих подданных. Считается, что именно св. Ольга построила деревянную церковь св. Софии в Киеве.

По свидетельству автора того периода, святая Ольга «уразумев истинного Бога, Творца неба и земли, и приняв христианство, разрушила идолов диавола и стала жить по заповедям Иисуса Христа. Она возлюбила Бога. всем сердцем и душой и освятила себя добрыми делами, одевая бедных, давая пищу и покой бездомным, снабжая обездоленных, сирот и вдов всем необходимым и делая все это с тихой любовью своего сердца».

Святая Ольга покинула наш мир в 969 году. Князь Владимир положил ее нетленные мощи в Десятинный собор. Священные реликвии были обнаружены в России впервые. Позже (до монгольского нашествия) Бог прославил мощи княгини Ольги чудесами, и она была освящена.

Тропарь:
Окрылил еси ум твой боговедением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *