Где бахчисарайский фонтан: Фонтан слез в Бахчисарае — фото, где находится, автор, год, история, легенда, как выглядит, как добраться

Фонтан слез во дворце Бахчисарая: легенды, фото, история

Ханский дворец – это концентрат, средоточие того исторического значения, каким обладает Бахчисарай. Фонтан слез, расположенный во дворе дворцового комплекса не является ни уникальным, ни красивейшим из имеющихся там. Но благодаря вниманию легенды и поэзии он весьма известен.

СОДЕРЖАНИЕ


  • Где располагается?
  • История и мифы
  • Посещение
  • Как добраться?

Где находится Фонтан слез на карте?

Рассматриваемая достопримечательность – неотъемлемая часть Бахчисарайского дворца, нередко фигурирующего на фото. Он как бы примыкает к самому дворцовому комплексу, неподалеку располагается Соколиная башня.

История и легенды

Сухие факты

Для начала – проверенная информация. Фонтан слез появился во дворце в 1764 г. В так называемый Двор фонтанов его перенесли «для красоты» по случаю приезда в Крым царицы Екатерины II. Перед тем он стоял в гробнице Диляры-бикеч (или Деляре), наложницы хана Кырым-Гирея. Существование такого правителя – факт. Упоминалось в письменных источниках и имя Диляры. Доказано и существование ее мавзолея.

Можно считать известным и имя архитектора, создавшего по распоряжению главы государства фонтан. Мастера звали Омер (или Умер), есть основания считать, что он был выходцем из Ирана. Воплощенный им замысел не новаторский – подобные места нередко встречались во дворах жилищ знатных мусульман. Они были призваны символизировать источники райских кущ. Но бахчисарайскому традиция приписала другое значение.

Вдохновение поэта

Знаменитым фонтан сделала пушкинская поэма. Но Пушкин весьма вольно обошелся с легендарным первоисточником. История места в его толковании известна. Крымский хан влюбился в пленную польскую княжну Марию. Девушка его не любила, она тяготилась пребыванием в гареме. Но бывшая любимая жена властелина, Зарема, возненавидела соперницу, не могла простить ей, что правитель отвернулся от нее. В итоге Мария погибла, а Зарему взбешенный муж велел утопить, бросив столицу и сераль, остаток жизни провел в войнах, не интересуясь более женщинами. В память же о полячке был сооружен фонтан.

Стихотворение А.С. Пушкина о Фонтане слез

Исходная же легенда о Фонтане слез в Бахчисарае имеет несколько иной сюжет. Кырым-Гирей более всего желал воевать, а к людям относился с безразличием и жестокостью. Он даже велел убить всех родственников мужского пола, чтобы не беспокоиться о возможных заговорах претендентов на престол. Гарем же он держал больше «для порядку».

Но однажды, когда хан уже старел, туда попала Диляре – совсем молоденькая девушка, скорее девочка. Вопреки мнению поклонников сериалов о Роксолане, зрелые дамы в гаремах восточных владык появлялись редко, предполагалось, что невесту нужно специально воспитывать под них. Конечно, юная красавица не могла полюбить пожилого мужчину, которому она принадлежала, как вещь. Но вот Кырым-Гирей, как это бывает со стареющими мужчинами, безумно влюбился в молоденькую наложницу.

Хотя Диляре так и не полюбила его, но вела себя соответственно – внимательно и ласково. Но долгая жизнь ей была не суждена – она умерла совсем юной. Хан был потрясен ее смертью. Он приказал похоронить любимую наложницу в роскошной гробнице, призвал мастера Омера и велел создать фонтан, способный полностью отразить его сожаления по усопшей. Легенда гласит, что архитектор на это заявил, что заставить камень плакать будет уж точно не сложнее, чем пробудить любовь в каменном сердце.

Вечно печальные розы Бахчисарая

Фонтан слез привлекает туристов именно легендарностью, а не красотой. Фото позволяют убедиться в этом – это сравнительно небольшое пристенное сооружение с резным фронтоном и чашами, расположенными друг под другом. Вода по капле сочится в верхнюю часть, затем постепенно переливается в нижние. Фронтон украшен надписями. Там вырезан фрагмент стихотворения поэта Шейхия (ода Кырым-Гирею) и цитата из Корана, где речь идет о райских источниках.

Сам фонтанчик украшают растительные рисунки, что не совсем обычно для мусульманской архитектуры. Вода вытекает из отверстия, окруженного стилизованным изображением цветка. Между надписями изображен сосуд, наполненный инжиром. Внизу у основания имеется рисунок спирали. В большинстве случаев этот символ трактуется как намек на вечность или повторяемость, постоянный жизненный круговорот.

В верхней чаше ныне постоянно можно видеть две розы – темную и светлую. Их кладут туда сотрудники заповедного комплекса Ханский дворец. Своим появлением традиция обязана Александру Сергеевичу. Упоминание о двух цветках, принесенных Пушкиным к фонтану, есть в тексте поэмы.

Вероятно, он говорил об этом и знакомым, тем более что есть сведения, что в Бахчисарай он ехал целенаправленно, наслушавшись легенд еще в Петербурге. Считается, что темная роза символизирует душу хана, а светлая – его возлюбленной. Туристы цветы сюда не кладут – традиция требует, чтобы их было только два. Да и фотографируются тут нечасто – место не располагает к легкомыслию.

Как добраться (проехать)?

Чтобы добраться до фонтана, достаточно доехать до главной достопримечательности Бахчисарая. К ней следует автобус №2, выходите на остановке «Дворец-музей».

На машине самостоятельно подъехать сюда вы сможете таким образом:

Туристу на заметку

  • Адрес: ул. Речная, 133, Бахчисарай, Республика Крым.
  • Координаты GPS: 44.748685, 33.881300.
  • Цены и график работы: смотрите тут.

Расположенный в Бахчисарае Фонтан слез – один из самых знаменитых памятников Крыма. Но его посещением обычно не хвастаются громко перед родственниками и друзьями после поездки. Если его и не принято считать уникальным или неотразимо прекрасным, то шутить с любовью мало кто решается. В заключение предлагаем о нем коротенький видео-ролик, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Достопримечательности Бахчисарая | Ханский дворец


Бахчисарайский дворец в переводе означает «дворец в садах» и существовал с конца XIV века.

В XV веке стал столицей Крымского ханства. Хан Менгли-Гирей долго боролся с Золотой Ордой за независимость. В 1502 году Золотая Орда полностью исчезла, а в 1503 году хан Менгли-Гирей построил дворец на левом берегу реки Чурук-Су.

Существует интересная легенда о происхождении Бахчисарайского дворца. Однажды сын хана Менгли-Гирей отправился на охоту. День для охоты выдался удачным — он затравил много лисиц, зайцев и диких козлов. Сын хана устал и хотел побыть один. Он отправил своих слуг обратно в замок, а сам соскочил с коня и сел на пень у реки Чурук-Су.

Внезапно он услышал шорох. Из куста выползла змея. Оно преследовало другого. Завязалась смертельная схватка… Одна укушенная змея перестала сопротивляться и безжизненно повесила голову. Вдруг из чащи на поле боя спешит третья змея. Он набросился на победителя — и начался новый бой. Но ханский сын не сводит глаз с побежденного змея. Он думал о своем отце и о роде. Его семья теперь похожа на эту полумёртвую змею. Где-то идет борьба и кто победит: Золотая Орда или тюрки или наоборот? И он и его отец не восстали, как этот змей.

..

Это заняло некоторое время. Молодой хан увидел, что поверженный змей с трудом зашевелился и пополз к воде. Он достиг реки и погрузился в нее. Побежденная змея начала двигаться все быстрее и быстрее. Когда выполз на берег — следов ранений не было. Радовался сын Менгли-Гирея — это был счастливый знак! Его семья Гирей вернет свою силу так же, как и этот змей!

Он сел на коня и ворвался в крепость. Он сказал отцу, что видел у реки. Они ждали новостей с поля боя. Затем пришла радостная весть, что турки одолели татарского хана Ахмеда. На месте, где произошла смертельная битва двух змей, старый хан приказал построить Бахчисарайский дворец. Бой двух змей хан Гирей приказал изобразить на гербе дворца. На воротах ханского дворца в Бахчисарае до сих пор можно увидеть герб с двумя борющимися змеями.

Главной достопримечательностью Ханского дворца в Бахчисарае является всемирно известный Фонтан Слез. Его создание также связано с удивительной легендой о любви хана Крима (Кирима) Гирея.

Хан Крым (Кырим) Гирей — выдающийся полководец и бесстрашный воин — на старости лет влюбился в прекрасную принцессу по имени Диляра. Эта любовь «бабье лето» стала для Хана одной из самых важных в его жизни. Но его счастье было недолгим: прекрасная принцесса преждевременно умерла, отравленная ревнивой соперницей в гареме. Глубоко скорбящий хан Крим (Кирим)-Гирей с величайшими почестями похоронил свою возлюбленную и построил над ее прахом примостившийся у мавзолея мавзолей и фонтан. Этот фонтан по легенде был призван выразить болезненные переживания хана (Кырым) Гирея по поводу смерти его возлюбленной Дилары.

Легенда поэтически интерпретирует символику фонтана: мраморный цветок подобен глазу, льющему слезы. Слезы наполнили чашу сердечной скорби (верхняя большая чаша). Время лечит печаль, и она успокаивается (пара мисочек поменьше). Однако в памяти вновь оживает боль (средняя большая чаша). Так продолжается жизнь — страдания сменяются просветлениями и наоборот — до тех пор, пока люди не закончат свой путь и не станут близки к порогу вечности (спиральный символ вечности находится у подножия фонтана).

Это всего лишь интерпретация легенды. Мастер Умер, создавший этот фонтан, может вложить в его творение иной смысл. Фонтан украшен двумя надписями. Верхняя — поэма поэта Шейхия, прославляющая хана Крыма (Кырима)-Гирея, нижняя — надпись сутры Корана: «На небесах праведники пьют воду из источника, называемого Сельсебиль».

В 1820 году во время краткого визита в Ханский дворец Александр Пушкин увидел Фонтан слез. Примечательно, что из письма поэта следует: Фонтан слез особого впечатления не произвел. Однако впоследствии Александр Пушкин творчески переработал свои крымские переживания и написал поэму «Бахчисарайский фонтан», которая была опубликована в 1824 году и прославила Бахчисарай.

Бахчисарайский фонтан разочаровывает в Мариинском

Бахчисарайский фонтан, премьера которого состоялась в 1934 году в Кировском театре оперы и балета (ныне Мариинский театр). Балет с хореографией Ростислава Захарова и партитурой Бориса Асафьева (композитор «Пламя Парижа») основан на одноименной поэме Александра Пушкина. Балет известен на Западе во многом благодаря включению сильно сжатой версии в фильм 1953 года « звезд русского балета 9».0027 , с двумя иконами русского балета: Галиной Улановой в роли Марии и Майей Плисецкой в ​​роли Заремы.

Балет рассказывает о Марии, красивой польской дворянке, похищенной и убитой бандой татар во главе с ханом Гиреем. С первого взгляда Гирей одержимо влюбляется в Марию, и когда он возвращает ее в Бахчисарайский дворец, он помещает ее в комнату отдельно от своего гарема. Его любимая жена Зарема, которая очень его любит, опустошена, когда Гирей полностью игнорирует ее из-за своей одержимости Марией. Он навещает Марию и признается в любви, но когда он делает ей физические попытки, она пугается, физически сопротивляется ему и теряет сознание. Во время борьбы его шляпа падает на пол. Он оставляет ее и возвращается во двор, где Зарема танцует для него, пытаясь вернуть его любовь, но он отвергает ее.

Той ночью отчаявшаяся Зарема посещает Марию в ее покоях и умоляет отвергнуть Гирея и восстановить его любовь к ней, но Мария не понимает, что говорит. Когда Зарема пытается убить ее кинжалом, Мария распахивает объятия, приветствуя смерть. Зарема оглушается и падает на пол. Пока Мария пытается ее утешить, Зарема видит шляпу Герея и, охваченная ревностью, бежит, чтобы нанести удар Марии; Гирей, ворвавшийся после того, как его предупредил охранник, безуспешно пытается ее остановить. Когда он понимает, что Мария мертва, в ярости он пытается убить Зарему, но не может этого сделать. Он приказывает стражникам сбросить ее насмерть с дворцового вала. Балет заканчивается тем, что скорбный Герей видит в видениях Марию и Зарему, когда он скорбит у Фонтана слез.

В производстве есть несколько серьезных недостатков. Его партитура, хотя и содержит драматические и трогательные моменты, местами скучна, а хореография — в основном характерные и полуперсонажные танцы — упрощена. Некоторые сцены устарели, например, когда два евнуха пытаются остановить карикатурно неадекватное поведение наложниц. Когда одну из наложниц, которую вот-вот выпорют за такое поведение, неожиданно щадят, она озорно улыбается, как ребенок, избежавший родительского порицания.

Учитывая эти недостатки, успех спектакля зависит прежде всего от драматического мастерства и выразительности ведущих исполнителей. Олеся Новикова (Мария) имеет красивую линию и танцует легко и деликатно. В первом акте она эффектно передала чувства молодой женщины, очень влюбленной в своего жениха Вацлава, сыгранного с большим пылом и лихим чутьем Виталием Амелишко. Вместе они танцевали элегантно и грациозно.

Однако в третьем акте танец Новиковой был столь же лиричен, как и в первом акте. Общий аффект был скорбным, но мимика и танец не выражали той глубины и диапазона эмоций, которые ожидаются от женщины в ее положении. Хореография в сцене, где Гирей делает ей физические увертюры, не помогает, напоминая зрителю, что этот балет был поставлен, когда советская цензура никогда бы не допустила реализм и, как следствие, эмоциональное воздействие, которое такой хореограф, как Кеннет Макмиллан, привнес бы на сцену.

Зарему сыграла Екатерина Кондаурова. Пытаясь вернуть любовь Гирея, она танцевала чувственно и соблазнительно — женщина, уверенная в своей красоте и очаровании, которая просто не может понять изменения в привязанностях своего мужа. Но когда Гирей прямо отвергает ее, танец Кондауровой не выражает отчаяния женщины, которая стремится убить свою предполагаемую соперницу. В одной из сцен музыка доходит до кульминации, которая должна выражать ее безумное разъяренное состояние, к которому гарем в шоке отскакивает, но ее танец не соответствует интенсивности музыки и не оправдывает реакцию гарема.

Юрий Смекалов сыграл Хан-Гирея, который, за исключением некоторых партнерских отношений в третьем акте, является характерной ролью. Смекалов высокий, физически внушительный и властный. Он правдоподобно выразил необходимый спектр великих эмоций — от презрения и торжествующей гордыни до навязчивой любви, страсти, ярости и, наконец, отчаяния. Но его игре не хватало нюансов. На протяжении большей части акта II он казался просто задумчивым и раздражительным, а не выражал сложную смесь эмоций правителя и воина, сломленных неожиданной и безответной любовью и тоской.

Кордебалет и солисты танцевали на ожидаемом высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *