Гарибальди это: биография, объединение Италии, интересные факты, семья, памятники,

Замок Гарибальди в Самаре (Самарская область, Тольятти, Хрящевка)

В России есть удивительное место с уникальной атмосферой средневековья, романтизма, рыцарского духа и таинственной готики. Находится оно в селе Хрящевка, относящемся к Самарской области. Это замок Гарибальди в особом неоготическом стиле – большой туристический, развлекательный и архитектурный комплекс, поражающий своими размахом и красотой. Опытным туристам и путешественникам, а также всем гостям из других городов будет интересно узнать о такой необычной достопримечательности.

  • Как добраться?
  • Как появилась Хрящевка
  • Строительство замка Гарибальди
  • Уникальный стиль
  • Инфраструктура замка
  • Чем заняться?
  • Что думают посетители о достопримечательности

Из Йошкар-Олы

Из Чебоксар

Из Казани

 

Где замок находится?

Адрес замка Гарибальди в Самарской области – 4-8 дома на Речном переулке, что расположен в селе Хрящевка. Ближайший населённый пункт – это город Тольятти, который находится относительно недалеко от административного центра – от Самары. Если искать замок Гарибальди на карте, то он обнаружится на правом берегу реки Волги, на маленьком полуострове так называемого Жигулёвского моря (неофициальное народное название водохранилища). Другие ближайшие крупные города – это Ульяновск, Новокуйбышевск, Сызрань, Димитровград.

Если искать замок Гарибальди на карте, то можно увидеть, что он находится всего в 43 км от ближайшего города Тольятти. Проще всего добраться до локации именно отсюда. В Тольятти на данный момент курсируют автобусы под номером 320, которые идут от торгового центра «Парк Хаус». Летнее и зимнее расписания можно уточнить на месте, но транспорт отправляется примерно каждые 1-1,5 часа. Длительность дороги – около 50-60 минут. Возможны поездки на авто, такси.

Карта подтверждает, что расстояние до замка от Самары составляет порядка 130 километров. И из этого административного центра до места также можно доехать на такси (есть много сервисов с круглосуточным режимом работы), на машине. Автобусных прямых маршрутов нет. Сначала нужно доехать до Тольятти на междугороднем автобусе, лучше до остановки «Старый город» (это ближе всего к ТЦ «Парк Хаус»). Отсюда примерно за 20 минут легко доехать до торгового центра на маршрутке (номера 126, 93, 326, 96) или автобусе (№ 73, 13 или 2). А уже потом нужно выбрать упомянутый выше рейс №320 до самого замка.

Важно! Высадка с автобусов осуществляется около администрации Хрящевки. До замка нужно дойти пешком, но путь недолгий – чуть больше 1 километра, 10-15 минут по времени.

Официальный сайт замка сделан в формате международного веб-ресурса. Его адрес в интернете – https://www.garibaldicastle.com/. Сайт оформлен в характерном для замка стиле неоготики, полностью переведён на английский язык (в меню можно выбрать русский). Тут есть информация о достопримечательности, видео по теме, галерея с фото, контакты администрации, а также перечень всех услуг комплекса. Garibaldi Castle – это перевод русского названия на английское, которое используется в других странах.

Как появилась Хрящевка

Село Хрящевка, как гласит Википедия, располагается в Ставропольском районе весьма обширной области Самары. Административно этот географический объект является центром одноимённого сельского поселения. Численность местных жителей – около 3,5 тысяч.

История возникновения деревеньки уходит корнями в далёкое XVII столетие. В то время Самара стремительно разрасталась: местный народ осваивал новые пространства и особенно активно заселял правый берег. Большую часть первых поселенцев составляли простые крестьяне, мечтавшие о новой, лучшей жизни.

Село Хрящевка изначально было во владении местного монастыря, было в собственности монахов. В 1705-ом году владельцем поселения стал Меньшиков. Александр Данилович считался фаворитом Петра I, он был князем, а также государственным и военным деятелем. Потом деревня стала частью царских земель. С девятнадцатого столетия она была в составе Ставропольского уезда (один из уездов, относившийся к Самарской губернии). Российскую и мировую славу Хрящевка обрела в нынешнем веке, когда был достроен современный готический замок в лучших традициях готики.

Как возводился замок Гарибальди

Замок в Хрящевке под названием Garibaldi Castle полностью достроили относительно недавно – только в 2014-ом году. А возникла идея создания такого необычного туристического объекта в 2006-ом. Тогда на последних этапах готовности находилось возведение спортивно-оздоровительного комплекса «Аква-мир», принадлежавшего Олегу Кузичкину (это успешный самарский бизнесмен). На территории были зимний сад, помещения для отдыха, бани и даже искусственные скалы. Нужна была гостиница, которая должна была соответствовать уровню комплекса.

Тогда местные художники Максим Рахманов и Алексей Чебоксаринов попробовали продвинуть свою идею построить шикарную гостиницу в интересном формате готического замка. Владелец Кузичкин такое предложение одобрил, ведь ни в Самаре, ни в Тольятти на тот момент не было ничего подобного. Готических современных замков до этого не было и в других российских городах.

Почему местом строительства стала именно небольшая Хрящевка в Самарской области? Тут родилась супруга Олега Кузичкина. Кто такой Гарибальди? Многие считают, что название сооружению дано в честь политического деятеля из Италии – Джузеппе Гарибальди. На самом деле Гарибальди – имя отца Кузичкина, то есть предпринимателя, который построил замок. Бизнесмен возвёл здание на собственные средства, так что Garibaldi Castle принадлежит только ему.

Над реализацией грандиозного проекта трудилась целая команда талантливых профессионалов. Архитекторами были Валерий Сеглин и помогавший ему Юрий Гурьянов. Скульптором был назначен Виктор Шувалов. Над дизайном фасадов трудились сам автор идеи Алексей Чебоксаринов, Виктор Зайцев и Сергей Каренгин.

Строительство началось в 2007-ом, и за семь лет состав и оформление претерпевали некоторые изменения. Так, в 2009-ом году крыша здания с бассейном была снесена и заменена открытой прогулочной площадкой, выполненной в готическом стиле.

Уникальный стиль

Основной стиль замка Гарибальди в Самарской области – это неоготика, то есть традиционная готика в более современном видении. Такое оформление сочетает в себе узнаваемые элементы архитектуры эпох Викторианства, Средневековья и Возрождения. Тут отчётливо видны черты европейского романтизма и классической готики.

Фасады выложены камнем, и такая старинная кладка словно уносит в далёкие средние века. Замок Гарибальди (Самарская область) имеет трёхмерный уникальный вид, который впечатляет и предлагает вглядываться в каждую деталь, пробуждает фантазию и заставляет думать об отважных рыцарях и их леди. Такое оформление имели многие замки и прочие исторические объекты, так что по рисунку, созданному их фасадных элементов отделки, можно узнать многое об истории не только грандиозных замковых и дворцовых строений, но и архитектуры, а также готического стиля.

На территории замка огромное количество разных скульптур. Около ведущей на основную террасу лестницы несут дозор два рыцаря – нашедший Грааль Галахад и Персеваль, владеющий копьём Судьбы.

Можно увидеть драконов. Они изображены на барельефах. Шесть драконов сторожат флигель. Другие скульптуры расположились на балконе. А водосточные трубы замаскированы гаргульями. Повсюду встречаются барельефы, каждый таит свою историю. На одном изображён герб замка с особой символикой – орлом, держащим щит, на который нанесены объёмные рисунки стены крепости, башни, колеса, трилистника и пряжки. Под крыльями птицы – ветви пальмы и дуба.

Безопасность южного фасада замка обеспечивает статуя – безмолвный Беовульф, облачённый в доспехи отважный скандинавский воин. В одной его руке – шлем, который некоторые гости примеряют для фотографий (такая традиция сложилась недавно). В виде скульптур и на барельефах можно заметить и других персонажей: химер и прочих существ из мифов, стражников, короля с королевой, рыцарей и многих других.

Интересный факт! Замок Гарибальди выглядит так, словно действительно возник в средневековые времена. И эффект старины, налёта времени удалось получить благодаря особому аутентичному оформлению с использованием реставрационных технологий. Такие методы применяются для реконструкций старинных объектов, исторических имитаций.

Инфраструктура замка Гарибальди

Внутри можно найти:

  • Ресепшн при входе в отель. Тут встречают туристов и помогают им сориентироваться на местности.
  • Сам отель. Это готическая гостиница с номерами для постояльцев. Но пока она не открыта, так как замок не построен до конца.
  • Постройка для кухни, обслуживающего персонала. Она выполнена в виде флигеля.
  • Соединяющий два главных здания стилобат, в котором организован аквапарк.
  • Галерея. В неё посетители попадают, проходя через арки. Тут можно увидеть величественные колонны, витражные окна и тяжёлые двери из массива дерева.
  • Мост над обрывом, по отвесному склону которого вниз устремляется водопад.
  • Развлекательная зона. В неё можно попасть, опустившись по каменной лестнице в замковое подземелье. Тут можно обнаружить помещение с бассейном. На нижнем уровне можно найти бар, а также залы для игр в бильярд и боулинг.
  • Тайный грот, в который приводит мост. Это отдельная часть развлекательной зоны. Попадая сюда, можно ощутить себя в корабельном трюме. Вместо обычного пола тут большой аквариум со старинными хранящимися в водной толще сокровищами и диковинными вещицами. Одна из стен тоже стеклянная, скрывающая за собой второй аквариум.

Так как владелец до сих пор строит и активно развивает замок, его инфраструктура будет расширяться. По планам она должна включить номера нового luxury-отеля, ресторан для гостей, виллы, парк, пляж, а также порт.

Чем заняться?

Замок Гарибальди (Самарская область) – это уникальный туристический комплекс, где можно не только приятно провести время, но отдохнуть душой и телом, получить яркие эмоции и неповторимые впечатления.

Вариантов занятий немало:

  • Экскурсии. Экскурсионные туры, которые организуются в Тольятти, позволят отправиться назад в прошлое, очутиться в средневековье, получить ответы на вопросы о той далёкой эпохе, встретиться с настоящими рыцарями. Но в экскурсию входит только трансфер туристов до замка: на его территории туры пока не устраиваются.
  • Сувениры. Они продаются из кареты, которая стоит рядом с одним из стражей-драконов. Цены памятных подарков уточняются на месте.
  • Прогулки по территории, в том числе ночью. Можно насладиться природой, тишиной удалённого от городской суеты места, средневековой атмосферой, чистым воздухом и красивыми видами. Доступны не только пешие прогулки, но и на запряжённой лошадьми карете.
  • Летнее кафе, которое называется «Curri Wurst». Режим его работы – с 11 часов утра до 21:00 вечера. Сюда можно зайти после прогулки, чтобы не просто утолить голод, но и получить гастрономическое удовольствие от вкусных блюд.
  • Фотосессии. Эмоции и потрясающие виды можно запечатлеть на фото. Гости могут арендовать отдельный зал на три часа.
  • Организация различных мероприятий: свадеб, званых ужинов, корпоративов, встреч, дней рождений, конференций.

Сколько стоит посещение территории замка Гарибальди?

Вход на территорию для всех бесплатный. Также без оплаты можно фотографироваться около различных сооружений. Бесплатная и парковка для туристов, приезжающих на автомобилях. Тут же есть биотуалеты. Войти в отель (после его открытия) можно будет только после оплаты.

Работает комплекс с замком круглосуточно в любые сезоны, даже зимой. Часы работы кафе указаны выше. Цена номера за сутки на сайте не указана, ведь отель ещё не открыт.

К сведению! Из-за начавшейся в 2019 году пандемии коронавируса люди стали меньше путешествовать за рубежом. Поэтому посещаемость замка Гарибальди в 2020 и 2021 годах возросла. Здесь можно встретить множество посетителей не только из России, но из стран ближнего зарубежья и из других государств.

Что думают посетители

Отзывы и комментарии гостей достопримечательности положительные. Почти все посетители замка Гарабильди считают, что это сооружение достойно внимания. Кому сюда стоит ехать? Семьям с детьми, группам школьников, влюблённым парам и всем остальным. Тут можно насладиться приятным отдыхом, забыв про дом и суету будней, узнать историю и увидеть мир таким, каким он был в давно ушедшую эпоху средневековья. Возможно всего за день получить самые лучшие, запоминающиеся эмоции, а также запечатлеть их. Здесь хорошо в любое время года, дня и ночи.

Замок Гарибальди стоит посетить. Это уникальное место, доступное всем. Если замок заинтересовал вас, смело планируйте поездку.

Замок Гарибальди из Ульяновска автобусный тур выходного дня в Тольятти

Часть программы тура в Тольятти

Замок Гарибальди — это невероятно красивый туристический комплекс, расположенный в селе Хрящевка Самарской области недалеко от города Тольятти, который до сих пор находится в стадии строительства. Еще до недавнего времени о селе Хрящевка знали немногие, но с тех пор как там появился замок Гарибальди, потянулись в село потоки туристов, мечтающих увидеть сие чудо своими глазами. Это, прежде всего, неоготический замок, который построен и оформлен в духе лучших традиций архитектуры Средних веков, эпохи Возрождения, а также Викторианской эпохи.

Село Хрящевка раскинулось на небольшом полуострове восточного берега Волги, на, так называемом, Жигулевском море. Живут в селе немногим более трех с половиной тысяч человек. Помимо домов местных жителей стоят тут дачи жителей близлежащих городов, привлеченных сюда чистотой природы и реки. В общем и целом, это большое село с развитой инфраструктурой. Хорошее село, вполне себе заслуживающее внимание и уважение, да только стало оно известно и популярно после того, как самарский бизнесмен Олег Кузичкин построил здесь настоящий замок. Замок Гарибальди назван в честь отца бизнесмена Гарибальди Аркадьевича Кузичкина. А село Хрящевка — это место рождения жены бизнесмена.

К 2006 году на нынешней территории замка уже был возведен необычный развлекательный комплекс «Аква-мир» с банями, бассейном и зимним садом с искусственными скалами. Вполне логично, что ко всему этому «безобразию» напрашивалось и создание элитной гостиницы, соответствующей по уровню комфорта и оригинальности. Большая команда специалистов трудилась над созданием окончательного проекта замка и его отделкой, включая и самого владельца, за чей счет и велась вся работа по созданию и оформлению.

В процессе стройки была снесена крыша развлекательного комплекса, как мешающая общему дизайну строящегося замка, а вместо нее сделана открытая площадка в виде террасы — стилобат. Завершено строительство замка было только в 2014 году, но отделка внутренних помещений не завершена до сих пор и временно не ведется «до улучшения экономической ситуации». Задумка и легенда проекта в том, что замок выглядит так, как будто строили его на протяжении многих веков, начиная от раннего средневековья X века и заканчивая в эпоху романтизма XIX века. Поэтому разные части здания искусственно состарены с разной интенсивностью, а следы разрушения сильнее видны в более «старых» постройках.

Основное здание замка соединено открытой площадкой, стилобатом, с флигелем, в котором располагаются кухня и другие служебные помещения. Под стилобатом — развлекательная зона с банным комплексом. С восточной стороны замка Гарибальди разбит настоящий парк с гравийными дорожками, скульптурами и большим фонтаном посреди грандиозных клумб и лавочек.

На берегу Волги находится красивейший порт, к которому могут пришвартоваться судна, совершающие круизы по реке. На территории порта построена красивейшая марокканская беседка вокруг которой расположились четыре бассейна и вертолетная площадка.

Весь комплекс замка Гарибальди окутывают настоящие и придуманные легенды, любая мелочь в отделке содержит в себе удивительную историю, подробнее о которых рассказывается в группе социальной сети комплекса. Главную лестницу, ведущую на открытую террасу, охраняют два рыцаря Круглого стола, искателей Святого Грааля — Непревзойденный Персеваль с копьем Судьбы и Галахад, который единственный из смертных нашел Грааль. В оформлении замка множество драконов — на балконе, барельефах и других местах, охраняют шесть драконов-стражей и флигель. Водосточные трубы выполнены в виде гаргулей. Также имеется большое количество интереснейших барельефов, каждый из которых имеет свою легенду. Один из барельефов — герб замка Гарибальди. На нем изображены значимые символы — орел, щит, пряжка, трилистник, колесо, башня, пальмовая ветвь и ветка дуба. А возле Южного фасада замка стоит одинокий страж в доспехах — скандинавский воин Беовульф, герой англосаксонской поэмы. В его руках — шлем. С недавних пор среди посетителей комплекса сложилась интересная традиция — фотографироваться рядом с воином, примерив шлем, на удачу.

Другие видео о замке на YouTube

Сайт Замка Гарибальди Garibaldi Castle: garibaldicastle.com

Гарибальди | Princeton University Press

Какой писатель-авантюрист мог выдумать жизнь Джузеппе Гарибальди? Революционер, солдат, политик и величайшая фигура в борьбе за объединение Италии, Гарибальди (1807-1882) совершил почти столько же драматических подвигов в Америке, как и в Европе, став международным борцом за свободу, заслужив титул «героем двух миров», и сделав себя едва ли не самым известным и любимым человеком своего века. Альфонсо Сирокко Гарибальди — самая современная, авторитетная, всеобъемлющая и убедительная биография Гарибальди из когда-либо написанных. В ярком повествовательном стиле и беспрецедентных деталях, а также с привлечением многих новых источников, проливающих свежий свет на важные события, Сирокко рассказывает полную историю увлекательной общественной и личной жизни Гарибальди, отделяя ее мифоподобную реальность от откровенных мифов, которые окружали Гарибальди с тех пор. его собственный день.

Сирокко рассказывает, как Гарибальди посвятил свою энергию освобождению итальянцев и других угнетенных народов. Приговоренный к смертной казни за свою роль в неудавшемся генуэзском восстании в 1834 году, Гарибальди бежал в Южную Америку, где он участвовал в двух последовательных битвах за независимость — Риу-Гранди-ду-Сул против Бразилии и Уругвая против Аргентины. Он вернулся в Италию в 1848 году, чтобы снова бороться за независимость Италии, возглавив еще семь кампаний, включая захватывающий захват Сицилии. Во время Гражданской войны в США Авраам Линкольн даже предложил сделать его генералом армии Союза.

Представляя Гарибальди как сложную и даже противоречивую фигуру, Сирокко показывает нам пацифиста, который большую часть своей жизни провел в боях; националист, выступавший за объединение Европы; республиканец, служивший королю; и человек, который, хотя современники и сравнивали его с Энеем и Одиссеем, отказался от почестей и богатства и провел свои последние годы как земледелец.

Альфонсо Сирокко — автор многих книг по современной истории Италии. С 1966 по 2000 год он был профессором гуманитарных наук в Университете Фридриха II в Неаполе, Италия.

«Прославленный как «Герой двух миров» за свои подвиги в Южной Америке и Европе, Гарибальди, должно быть, стал самым известным человеком на планете. Альфонсо Сирокко написал старомодную биографию с сильным повествованием, яркими сражениями. сцены и уверенная характеристика. Портрет Гарибальди, «идеалиста без идеологий», сделанный Сирокко, привлекателен и справедлив . .. подробен и полезен ». — Дэвид Гилмор, New York Review of Books

«Альфонсо Сирокко Гарибальди явно старомоден в своем подходе. Но как традиционная биография она очень хороша и обладает традиционными достоинствами. Она хорошо написана и очень хорошо переведена Алланом Кэмероном, в ней содержится последняя информация об обширной литературе Гарибальди, в ней много ярких деталей, и она уделяет должное внимание его молодости и южноамериканскому опыту». — Мартин Кларк, Times Literary Supplement

« Гарибальди: Гражданин мира Альфонсо Сирокко … [является] стандартной биографией … Сирокко напоминает нам, что человек, стоящий за мифом, обычно соответствовал своему заявлению в манере, которая была с которым сравнится лишь немногие из его коллег — тогда или сейчас», — Дайан Н. Лаброс, 9 лет.0003 Montreal Gazette

«Прекрасная биография для всех, кого привлекает героическая роль Гарибальди в итальянском Рисорджименто». — Гилберт Тейлор, Список книг

« Гарибальди: гражданин мира », итальянский историк Альфонсо Широк. ко, является традиционным биография, в которой рассказывается, кем был Гарибальди, что он делал и почему его почитают … Сирокко рассказывает о жизни Гарибальди с подобающим уважением, если не с благоговением … После завершения рассказа Сирокко о жизни Гарибальди великий повстанец появляется в традиционном понимании: чрезвычайно замечательный, патриотичный, нематериалистичный, щедрый, харизматичный лидер, который обычно отказывался от почестей» — Карлин Романо, 9 лет.0003 Philadelphia Inquirer

«[] Захватывающая биография … История [Гарибальди] остается замечательной и вдохновляющей». — Аллан Мэсси, Spectator

«После своей смерти в 1882 году Джузеппе Гарибальди изображался как героический военный лидер, человек, сформировавший свой собственный образ, и, конечно же, [был] в качестве руководящего духа объединения Италии. Сирокко дополнил работу предыдущих ученых этой биографией, в которой он показывает, что Гарибальди оставался верным на протяжении всего его жизнь соответствовала идеалам Сен-Симона. Верность утопической философии, однако, не означала политической последовательности… Сирокко ученый и ясный в объяснении непоследовательности [Гарибальди], и он столь же впечатляюще показывает, как Гарибальди прокладывал свой путь между его союзниками (которые в то же время были его соперниками), особенно Камилло Бенсо (конте ди Кавур) и Джузеппе Мадзини. Величайшее произведение истории». Бейли, Колледж Нокс, 9 лет0003 ВЫБОР

«Книга Сирокко… примечательна своим акцентом на тех частях биографии [Гарибальди], которые обычно не акцентируются, и тем, что она предоставляет факты необычной жизни в одном удобном источнике больше, чем существующие, более старые биографии в Английский». — Спенсер М. Ди Скала, Journal of Military History

«Любой, кто не знаком с Гарибальди, найдет книгу Сирокко полезной для начала». — Марк И. Чоут, Историк

«Самое трудное достижение» ибо тот, кто пишет о Гарибальди, должен составить биографию, которая не похожа на роман или легенду, но в то же время запечатлевает одну из самых выдающихся личностей девятнадцатого века. Альфонсо Сирокко преуспел в этой задаче. Он сочетает историческую глубину с стиль письма одновременно элегантный и увлекательный», — Маурицио Вироли, автор Улыбка Никколо: Биография Макиавелли

Джузеппе Гарибальди | Encyclopedia.com

молодость и изгнание
итальянские кампании
последние годы и наследие
библиография

ГАРИБАЛЬДИ, ДЖУЗЕППЕ (1807–1882), итальянский военный и националистический лидер.

Жизнь Джузеппе Гарибальди увлекательна, отмечал в 1909 году английский историк Джордж Маколей Тревельян, потому что в ней есть все составляющие романа. Это наблюдение является пророческим. Пожалуй, самый распространенный политический миф Европы девятнадцатого века действительно был создан с помощью биографического рассказа, поразительно похожего на вымышленное произведение, которое сам Гарибальди, которому чуть больше пятидесяти лет, намеревался донести до широкой публики. обширная публика. Это было в 1859 году, когда его скороспелые Memoirs ( Memorie ) были опубликованы в Нью-Йорке издательством A. S. Barnes & Burr, а затем в Лондоне, Париже (переведенные и обработанные Александром Дюма), Брюсселе, Гамбурге и других местах. Большой общественный резонанс пришел сразу же, потому что история разворачивалась среди романтических страстей и галантных приключений и источала экзотику диких земель Латинской Америки и древнее очарование Средиземноморья. Это был выигрышный сюжет, захватывающий дух, иногда невероятный, и всегда разыгрываемый по линиям вымысла. Более того, миф призывал к отделению от реальности; герой должен был отличаться от обычного человека, а история должна была стать местом, где исполняются фантазии.

В Италии ситуация была иной. Уже чувствительное к романтической жилке сэра Вальтера Скотта, лорда Байрона и Виктора Гюго молодое итальянское националистическое движение привлекло группу писателей, таких как Сильвио Пеллико, маркиз д’Азельо, Франческо Геррацци и Алессандро Манцони, которые в в их работах поднимались отдаленные темы итальянской истории и использовались как притчи о продолжающейся битве за независимость страны. Эти работы включали примеры физической отваги, воинской доблести и национальной гордости. Но по самой своей природе они были канули в далекое прошлое, и к началу девятнадцатого века нужна была изрядная доза оптимизма, чтобы поверить, что настало время для страны стереть многовековую традицию политической раздробленности, военных поражений. и иностранное господство. Именно по этой причине миф о Гарибальди был так эффективен среди культурной элиты, студентов, солдат и политиков и мог стать своего рода народной верой, сосредоточенной вокруг иконы Христа в красной рубашке, с длинными распущенными волосами, со светлыми волосами. борода и сверкающие глаза. В тот момент, когда она стремилась войти в клуб европейских держав, Италия нуждалась в воинской славе. А Гарибальди был воином. «Война — истинная жизнь человека!» он напишет в предисловии к изданию 1872 г.0003 Воспоминания.

Та жизнь, которая раньше времени войдет в легенду, началась 4 июля 1807 года в Ницце. Сын морского капитана, предрекавшего ему карьеру профессионала, Гарибальди очень рано изменил стремлениям отца и в возрасте шестнадцати лет начал пересекать вдоль и поперек Средиземное и Черное моря, вплоть до Смирна, Стамбул, Одесса и Таганрог. В 1832 году, далеко от Италии, молодой моряк впервые услышал об Анри де Сен-Симоне и Джузеппе Мадзини, о социализме и национализме, и был поражен. Два года спустя, когда партизаны Мадзини организовали восстание в Генуе, Гарибальди, служивший на корабле, стоявшем на якоре в гавани, высадился на берег и попытался принять участие в авантюре. Восстание, однако, сошло на нет, и Гарибальди, так и не вернувшийся на свой корабль, оказался обвиненным, заочно судимым и приговоренным к смертной казни. Таким образом, он стал изгнанником и мучеником за свободу, а в следующем году, после присоединения к Giovine Italia (Молодая Италия, революционная организация, основанная Мадзини в 1831 году), он отправился в Латинскую Америку.

Он прибыл в Рио-де-Жанейро в конце 1835 года, встреченный сторонниками Мадзини как «герой Генуи», а два года спустя присоединился к республиканцам из Риу-Гранди-ду-Сул, провинции Бразильской империи, которая боролась за свою независимость. Нанятый повстанцами для командования небольшим сепаратистским флотом, во главе команды авантюристов и пиратов, Гарибальди совершал набеги на бразильские корабли, устраивал дерзкие засады, терпел репрессии, захватывал города, терпел тяжелые отступления, был ранен, заключен в тюрьму,


и пытали. И он встретил восемнадцатилетнюю креолку Аниту, которая стала его спутницей и на которой он позже женился. В 1840 году, когда бразильцы, казалось, победили повстанцев, он покинул провинцию Рио-Гранде и в следующем году прибыл в Монтевидео после пяти месяцев полного приключений марша. Там он сразу же бросился в ожесточенную гражданскую войну, разразившуюся в Уругвае после обретения независимости, войну, переплетенную с конфликтом между Аргентиной и либеральными державами Европы. В Монтевидео приключения возобновились. Приняв командование морской эскадрой прогрессистов Хосе Фруктуоса Риверы, Гарибальди принял участие в борьбе против аргентинского флота вместе с английскими и французскими контингентами. Он был дерзким, смелым и способным. Он нападал на врага и быстро отступал, реквизировал гражданские и военные суда, скрывался в большой речной сети Параны, устраивал невозможные форсированные марши через лес, занимал города и села, был обвинен аргентинской прессой в воровстве и насилии над гражданское население. Герой или разбойник, его слава в Монтевидео росла день ото дня, и его имя все чаще появлялось в европейской и североамериканской прессе.

Наконец, в 1848 году Гарибальди покинул Южную Америку, привлеченный событиями в Италии и укрепленный опытом, который научил его военному искусству и партизанской тактике; закалил его в командовании людьми; приучила его к опасным ситуациям, неравным состязаниям силы и публичному насилию; и, что немаловажно, заставило его с подозрением относиться к сложным играм на политической арене. Он вернулся из Южной Америки с концепцией военной диктатуры, которая, как он надеялся, станет противоядием от этих игр, но которую, хотя и облагороженную апелляциями к классицизму, будет трудно перенести из латиноамериканского контекста в европейскую среду.

В 1849 году в Италии Гарибальди был главным героем отчаянной борьбы Римской республики против французов, неаполитанцев и австрийцев. Его деяния были у всех на устах, и даже его бегство из Рима стало легендарным: опасное путешествие на север, смерть его жены Аниты по дороге и его долгие скитания по Тоскане, Лигурии и побережью Северной Африки. Как всегда, Гарибальди не было покоя. В 1850 году он отправился в Нью-Йорк, затем в Перу, а оттуда в Китай. Тем не менее в 1854 году он снова был в Европе, а в следующем году купил часть острова Капрера, убежище от заблуждений общественной деятельности и, очевидно, классическое место паломничества верующих со всего земного шара, стремящихся увидеть и встретить своего героя. Между тем, засвидетельствовав свой реализм и вступив на путь столкновения с Мадзини, он решил поддержать националистический проект савойской монархии. В 1859 г., получив звание генерала, он повел своих Cacciatori delle Alpi (альпийских охотников) на войну против австрийцев. Вскоре после этого, 11 мая 1860 года, Гарибальди высадился с тысячей добровольцев (краснорубашечников) на Сицилии в разгар революции. В течение двух месяцев, благодаря ряду быстрых военных успехов, повергших гораздо более многочисленную армию Бурбонов, Гарибальди завоевал Палермо и весь остров. Затем он отправился в Калабрию, быстро пересек юг Италии и 7 сентября с триумфом вошел в Неаполь, столицу короля Бурбонов Франциска II.

Завоевание Королевства Обеих Сицилий было ошеломляющим в военном отношении из-за несоответствия сил на поле боя и ослепляющей скорости событий. На политическом уровне ситуация была более сложной, поскольку Гарибальди действовал на острие бритвы. Хотя он был демократом, Мадзини относился к нему с большим подозрением. Гарибальди поддержал недавно провозглашенный король Италии Виктор Эммануил II, но ему не удалось победить тонкие политические и дипломатические маневры графа Кавура, который, будучи заинтересованным в успехе предприятия, был вынужден официально отказаться от него перед своими французскими союзниками. , и у которого не было намерения предоставить демократам какую-либо свободу действий. Поэтому неудивительно, что после 1861 года — года объединения Италии — Гарибальди стал одновременно национальным героем и источником серьезных затруднений для правого правительства Италии. Его приоритетом было освобождение Рима от папского правления, что было нереальной целью в свете существующих итальянских союзов. Однако генерал двинулся по собственной воле и летом 1862 г. собрал небольшую армию добровольцев и предпринял внезапную атаку. Он высадился на Сицилии, а затем двинулся в Калабрию, откуда готовился отправиться на север, но был перехвачен регулярными итальянскими войсками в Аспромонте, которые открыли огонь, ранили его и арестовали. Пять лет спустя, в 1867 году, он снова планировал применить силу, чтобы вернуть себе Рим. Чтобы предотвратить это, он был арестован, но совершил театральный побег только для того, чтобы бежать невероятным образом и потерпеть поражение от французов при Ментане.

Военное предприятие 1867 года было последним для Гарибальди, если не считать его участия на стороне французов во франко-прусской войне (1870–1871). Но последние двадцать лет его жизни, с 1862 по 1882 год, принимали все более шизофреническую форму, между уже мировым масштабом его мифа и большими трудностями интеграции харизматического лидера ему подобных в итальянскую политическую жизнь. По словам американского посла в Турине, он стал «великой державой». Лондон приветствовал его в 1864 году самой большой толпой, когда-либо виденной в британской столице; Авраам Линкольн безуспешно добивался участия Гарибальди в борьбе против рабства; Поляки, борющиеся за независимость, обратились к нему за помощью. И его Мемуары переведены на одиннадцать языков. Тем временем в Италии все приняли его культовый образ, но ни демократы, ни умеренные не были склонны следовать за ним в его инициативах или в его резких разоблачениях парламентского правления. Что еще хуже, после 1860 года он крайне резко описывал Кавура, а после 1867 года называл Мадзини «трусом» и «мошенником». Правда в том, что жизнь этого пирата, ставшего генералом, республиканца, поддерживавшего савойскую монархию, масон и популист, интернационалист и индивидуалист, не вписывается ни в какие четкие категории партийной политики или даже классовой борьбы.

Даже после его смерти на Капрере 2 июня 1882 года к иконе Гарибальди продолжали обращаться в самых разных политических контекстах. Это было знамя тех, кто настаивал на вмешательстве Италии в Первую мировую войну в 1915 году, фашистов, проповедовавших диктатуру, и социалистов и коммунистов, которые в 1948 году боролись за контроль над правительством с христианскими демократами Альсиде де Гаспери. В конце двадцатого века историю генерала повторил Беттино Кракси, еще один противоречивый и новаторский лидер. Тем не менее меняющееся и часто противоречивое использование его образа иллюстрирует если не двусмысленность, то уж точно политическую хрупкость Гарибальди.

См. также Кавур, граф (Камилло Бенсо); Италия; Королевство Обеих Сицилий; Мадзини, Джузеппе; Национализм; Рисорджименто (объединение Италии); Рим; Виктор Эммануил II; Молодая Италия.

Первичные источники

Гарибальди, Джузеппе. Автобиография Джузеппе Гарибальди. 3 тома. Перевод А. Вернера. Лондон, 1889 г. Перепечатка с новым введением, Нью-Йорк, 1971 г.

Вторичные источники

Банти, Альберто Марио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *