«Гамлет» анализ произведения Шекспира – тема, жанр, план, вывод трагедии
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1250.
Обновлено 12 Июля, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1250.
Обновлено 12 Июля, 2021
«Гамлета» У. Шекспира давно разобрали на афоризмы. Благодаря напряжённому сюжету, острым политическим и любовным коллизиям трагедия остаётся популярной вот уже несколько столетий. Каждое поколение находит в ней проблемы, присущие его эпохе. Неизменно привлекает внимание и философская составляющая произведения – глубокие размышления о жизни и смерти. Она подталкивает каждого читателя к своим выводам. Изучение пьесы предусмотрено и школьной программой. Ученики знакомятся с «Гамлетом» в 8 классе. Разбор его не всегда даётся легко. Предлагаем облегчить работу, ознакомившись с анализом произведения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Год написания – 1600–1601 гг.
История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые учёные предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.
Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В её контексте развиваются темы измены и несчастной любви.
Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определённые составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах.
Жанр – Трагедия.
Направление – Реализм и романтизм.
История создания
Анализируемое произведение У.
Многие литературоведы склоняются к мнению, что сюжет шекспировской трагедии восходит к легенде о короле Ютландии, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в книге «Деяния данов». Главный герой этой легенды – Амлет. Его отца убил родной брат, позавидовав богатству. Совершив убийство, он женился на матери Амлета. Принц узнал о причине смерти отца и решил отомстить дяде. Шекспир детально воспроизвёл эти события, но в сравнении с первоисточником, уделил больше внимания психологии персонажей.
Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тема
Анализ «Гамлета» следует начинать с характеристики основной проблемы.
Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне от перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершённое ради богатства и власти.
Основные события произведения развиваются в замке, принадлежащем семье Гамлета. В начале пьесы читатель узнает о том, что по замку бродит призрак. Гамлет решает встретиться с мрачным гостем. Он оказывается призраком его отца. Привидение рассказывает сыну, кто его убил и просит отомстить. Гамлету кажется, что он сошел с ума. На том, что увиденное – правда, настаивает друг принца Гораций. После долгих размышлений и наблюдений за новым правителем, а им стал дядя Гамлета Клавдий, убивший своего брата, молодой человек решается на месть. В голове его постепенно созревает план.
Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.
Как только появляется возможность, принц при помощи труппы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.
Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнаёт об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.
Наблюдая за событиями трагедии, нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.
В произведении развивается идея , что всякая ложь рано или поздно раскрывается. Основная мысль – человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать её ложью и интригами. Это то, чему учит пьеса читателя и зрителя.
Композиция
Особенности композиции продиктованы законами организации драмы. Произведение состоит из пяти актов. Сюжет раскрывается последовательно, его можно разделить на шесть частей: экспозиция – знакомство с героями, завязка – встреча Гамлета с призраком, развитие событий – путь принца к мести, кульминация – наблюдения за королём во время пьесы, Гамлета пытаются сослать в Англию, развязка – смерть героев.
Событийная канва прерывается философскими размышлениями Гамлета о смысле жизни, о смерти.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Гамлета».
Жанр
Жанр «Гамлета» – это трагедия, так как все события сконцентрированы вокруг проблем убийства, смерти и мести. Развязка произведения трагичная. Направление пьесы Шекспира «Гамлет» – имеет черты реализма и романтизма. Принадлежность трагедии какому-либо жанру – вопрос спорный.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг анализа
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1250.
А какую оценку поставите вы?
Анализ пьесы Шекспира «Гамлет» | Литерагуру
Автор: Guru ·
Гамлет – одна из величайших шекспировских трагедий. Вечные вопросы, затронутые в тексте, волнуют человечество до сих пор. Любовные коллизии, темы, связанные с политикой, размышления о религии: в этой трагедии собраны все основные интенции человеческого духа. Пьесы Шекспира одновременно трагичны и реалистичны, а образы уже давно стали вечными в мировой литературе. Возможно, именно в этом заключается их величие.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Суть
- 3 Жанр и направление
- 4 Конфликт
- 5 Композиция
- 6 Главные герои и их характеристика
- 7 Темы
- 8 Проблемы
- 9 Смысл
- 10 Критика
История создания
Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета.
Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.
Суть
Гамлет возвращается в родной замок Эльсинор на похороны отца. От солдат, служивших при дворе, он узнает о призраке, который приходит к ним по ночам и очертаниями напоминает покойного короля. Гамлет решает пойти на встречу с неведомым явлением, дальнейшая встреча приводит его в ужас.
Герой долго размышляет над случившимся и в итоге решает самостоятельно узнать, действительно ли виновен Клавдий. Для этого он просит труппу актеров сыграть пьесу «Убийство Гонзаго», чтобы посмотреть на реакцию короля. Во время ключевого момента в пьесе Клавдию становится плохо, и он уходит, в этот момент раскрывается зловещая правда. Все это время Гамлет притворяется сумасшедшим, и даже подосланные к нему Розенкранц и Гильденстерн не смогли выведать у него истинных мотивов его поведения. Гамлет намеревается поговорить с королевой в её покоях и случайно убивает Полония, который спрятался за шторой с целью подслушать. Он видит в этой случайности проявление воли небес. Клавдий понимает всю критичность ситуации и пытается выслать Гамлета в Англию, где его должны казнить.
Жанр и направление
«Гамлет» написан в жанре трагедии, но при этом следует учитывать «театральность» произведения. Ведь в понимании Шекспира мир – это сцена, а жизнь – театр. Это некое специфическое мироощущение, творческий взгляд на явления, окружающие человека.
Драмы Шекспира традиционно относят к барочной культуре. Ей свойственны пессимизм, мрачность и эстетизация смерти. Эти черты можно обнаружить и в творчестве великого английского драматурга.
Конфликт
Основной конфликт в пьесе разделился на внешний и внутренний. Внешнее его проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех низменными существами, лишенными разума, гордости и достоинства.
Внутренний конфликт очень хорошо выражен в душевных переживаниях героя, его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя поведенческими типами: новым (ренессансным) и старым (феодальным). Он формируется как борец, не желая воспринимать действительность такой, какая она есть. Потрясенный тем злом, которое окружило его со всех сторон, принц собирается бороться с ним, несмотря на все трудности.
Композиция
Основная композиционная канва трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный пласт пьесы служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События постепенно разворачиваются таким образом, что читатель начинает чувствовать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после гибели Гамлета.
Действие можно разделить на пять частей:
- Первая часть – завязка. Здесь Гамлет встречается с призраком умершего отца, который завещает ему отомстить за его смерть. В этой части принц впервые сталкивается с человеческим предательством и подлостью. С этого и начинаются его душевные терзания, которые не отпускают его до самой смерти.
Жизнь становится для него бессмысленной.
- Вторая часть – развитие действия. Принц решает притвориться сумасшедшим, чтобы обмануть Клавдия и узнать правду о его поступке. Также он случайно убивает королевского советника – Полония. В этот момент к нему приходит осознание того, что он является исполнителем высшей воли небес.
- Третья часть – кульминация. Здесь Гамлет при помощи уловки с показом пьесы окончательно убеждается в виновности правящего короля. Клавдий понимает, насколько опасен его племянник, и решает избавиться от него.
- Четвертая часть – Принца отправляют в Англию, чтобы там казнить. В этот же момент Офелия сходит с ума и трагически погибает.
- Пятая часть – развязка. Гамлет избегает казни, но ему приходится сразиться с Лаэртом. В этой части погибают все основные участники действия: Гертруда, Клавдий, Лаэрт и сам Гамлет.
Главные герои и их характеристика
- Гамлет – с самого начала пьесы интерес читателя сосредотачивается на личности этого персонажа.
Этот «книжный» мальчик, как писал о нем сам Шекспир, страдает от болезни приближающегося века – меланхолии. По своей сути он является первым рефлексирующим героем мировой литературы. Кто-то может подумать, что он слабый, неспособный к действиям человек. Но на деле мы видим, что он силен духом и не собирается покоряться тем проблемам, которые обрушились на него. Его восприятие мира меняется, частицы былых иллюзий превращаются в прах. От этого появляется тот самый «гамлетизм» — внутренний разлад в душе героя. По натуре своей он мечтатель, философ, но жизнь вынудила его стать мстителем. Характер Гамлета можно назвать «байроническим», ведь он максимально сосредоточен на своем внутреннем состоянии и довольно скептически относится к окружающему миру. Он, как и все романтики, склонен к постоянному сомнению в себе и метаниям между добром и злом.
- Гертруда – мать Гамлета. Женщина, в которой мы видим задатки ума, но полное отсутствие воли. Она не одинока в своей утрате, но почему-то не пытается сблизиться с сыном в момент, когда в семье произошло горе.
Без малейших угрызений совести Гертруда предает память покойного мужа и соглашается выйти замуж за его брата. На протяжении всего действия она постоянно пытается оправдать себя. Умирая, королева понимает, насколько ошибочным было её поведение, и каким мудрым и бесстрашным оказался её сын.
- Офелия – дочь Полония и возлюбленная Гамлета. Кроткая девушка, любившая принца до самой своей смерти. На её долю тоже выпали испытания, которые она не смогла вынести. Её безумие — не наигранный ход, придуманный кем-то. Это то самое сумасшествие, которое наступает в момент истинного страдания, его невозможно остановить. В произведении есть некоторые скрытые указания на то, что Офелия была беременна от Гамлета, и от этого осознание её судьбы становится вдвойне тяжелее.
- Клавдий – человек, который убил родного брата, ради достижения собственных целей. Лицемерный и подлый, он все же несет тяжкое бремя. Муки совести ежедневно пожирают его и не дают в полной мере наслаждаться правлением, к которому он пришел столь ужасным способом.
- Розенкранц и Гильденстерн – так называемые «друзья» Гамлета, которые предали его при первой же возможности неплохо заработать. Без промедлений они соглашаются доставить послание, в котором говорится о смерти принца. Но судьба приготовила для них достойное наказание: в результате они погибают вместо Гамлета.
- Горацио – пример настоящего и верного друга. Единственный человек, которому принц может довериться. Они вместе проходят через все проблемы, и Горацио готов разделить с другом даже смерть. Именно ему Гамлет доверяет рассказать свою историю и просит его «подышать ещё в этом мире».
Темы
- Месть Гамлета. Принцу было суждено нести тяжкое бремя мести. Он не может холодно и расчетливо расправиться с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические установки принуждают задуматься об общем благе. Герой чувствует свою ответственность за тех, кто пострадал от распространенного вокруг зла.
Он видит, что в смерти его отца виноват не один лишь Клавдий, а вся Дания, которая беспечно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для совершения мести ему необходимо стать врагом для всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальной картиной мира, «расшатанный век» вызывает неприязнь у Гамлета. Принц понимает, что не сможет восстановить мир в одиночку. Подобные мысли повергают его в ещё большее отчаяние.
- Любовь Гамлета. До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, она несчастна. Он безумно любил Офелию, и в искренности его чувств нет никаких сомнений. Но юноша вынужденно отказывается от счастья. Ведь предложение разделить горести вместе было бы слишком эгоистичным. Чтобы окончательно разорвать связь, ему приходится причинить боль и быть беспощадным. Пытаясь уберечь Офелию, он и подумать не мог, как велики будут её страдания. Порыв, с которым он бросается к её гробу, был глубоко искренним.
- Дружба Гамлета. Герой очень ценит дружбу и не привык выбирать себе друзей, исходя из оценки их положения в обществе. Его единственным верным другом является бедный студент Горацио. В то же время принц презрительно относится к предательству, именно поэтому так жестоко обходится с Розенкранцем и Гильденстерном.
Проблемы
Проблематика, освещенная в «Гамлете» очень широка. Здесь темы любви и ненависти, смысла жизни и назначения человека в этом мире, сила и слабость, право на месть и убийство.
Одна из главных – проблема выбора, с которой сталкивается главный герой. В его душе много неуверенности, он в одиночестве долго размышляет и анализирует все происходящее в его жизни. Рядом с Гамлетом нет никого, кто смог бы помочь ему принять решение. Поэтому он руководствуется лишь собственными моральными установками и личным опытом. Сознание его разделяется на две половины. В одной живет философ и гуманист, а в другой, человек, который понял суть прогнившего мира.
Его ключевой монолог «Быть или не быть» отражает всю боль в душе героя, трагедию мысли. Эта невероятная внутренняя борьба изматывает Гамлета, навязывает ему думы о самоубийстве, но его останавливает нежелание совершать ещё один грех. Его все больше начала волновать тема смерти и её тайна. Что там дальше? Вечная тьма или продолжение страданий, которые он терпит при жизни?
Смысл
Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.
Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.
Критика
Белинский в 1837 году пишет статью, посвященную «Гамлету», в которой называет трагедию «блистательным алмазом» в «лучезарной короне царя драматургических поэтов», «увенчанного целым человечеством и ни прежде, ни после себя не имеющего себе соперника».
В образе Гамлета присутствуют все общечеловеческие черты « <…> это я, это каждый из нас, более или менее…», – пишет о нем Белинский.
С. Т. Колридж в «Шекспировских лекциях» (1811–1812 гг.) пишет: «Гамлет колеблется в силу природной чувствительности и медлит, удерживаемый рассудком, который заставляет его обратить действенные силы на поиски умозрительного решения».
Психолог Л.С. Выготский акцентировал внимание на связь Гамлета с потусторонним миром: «Гамлет — мистик, это определяет не только его душевное состояние на пороге двойного бытия, двух миров, но и его волю во всех ее проявлениях».
А литературовед В.К. Кантор рассмотрел трагедию с другого ракурса и в своей статье «Гамлет как «христианский воин»» указал: «Трагедия «Гамлет»- это система искушений. Его искушает призрак (это главное искушение), и задача принца — проверить, не дьявол ли его пытается ввести в грех. Отсюда театр-ловушка. Но при этом его искушает любовь к Офелии. Искушение — это постоянная христианская проблема».
Автор: Александра Давыдова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Гамлет: Жанр | SparkNotes
Трагедия
Гамлет — одна из самых известных когда-либо написанных трагедий, и во многих отношениях она демонстрирует черты, традиционно связанные с трагическим жанром. Помимо пьесы, заканчивающейся смертью Гамлета и множества других, Гамлет сам является классическим трагическим героем. Будучи принцем Датским, Гамлет — фигура, чьи действия имеют значение для всего королевства, а это означает, что события пьесы отражаются во всем мире пьесы. Как и другие трагические герои, он обладает многими замечательными чертами. Гамлет может иметь репутацию меланхоличного человека, хандрящего в замке Эльсинор, но это потому, что он скорбит о безвременной кончине своего любимого отца. Несмотря на свою печаль, Гамлет — умный молодой человек с большим потенциалом, как признают многие другие персонажи. Фортинбрас говорит об этом в последних строках пьесы: «Вероятно, если бы его посадили на [трон], / Оказался бы самым царственным» (V.ii.373–74). Наконец, одна из причин, по которой Гамлет вступает на темный путь к разрушению, заключается в том, что он поддается растущей изоляции. Его изоляция усиливает его внутреннее состояние, а также имеет трагические последствия для других. Его неприятие Офелии в сочетании с убийством ее отца доводит ее до безумия и, предположительно, до самоубийства.
При всей своей похожести на традиционную трагедию, Гамлет также нарушает обычные условности жанра. Одним из примечательных примеров является «темный путь», на который вступает Гамлет и который ведет к катастрофе. В большинстве трагедий ясно, что герой выбирает то, чего не должен делать — в случае трагедии мести герой поддается жажде кровавой мести. В случае с Гамлетом у него, кажется, есть все основания отомстить, потому что Клавдий действительно убил короля и узурпировал его место, но Гамлет, кажется, двойственно относится к мольбе Призрака о мести или медлит с ее выполнением. Кажется, он хочет знать правду больше всего на свете, что не кажется трагическим выбором. Выбор, который он делает, который приводит ко многим трагическим последствиям пьесы, таким как смерть Офелии, — это его выбор изолировать себя от всех остальных, вести себя беспорядочно и притворяться сумасшедшим.
Другая двусмысленность в статусе Гамлета как трагического героя связана с его трагическим недостатком. Читатели часто идентифицируют это как его нерешительность, что имеет смысл, учитывая, что сам Гамлет неоднократно ругает себя за медлительность с местью. Лаэрт и Фортинбрас в этом отношении выступают в роли антагонистов Гамлета; каждый действует с твердой уверенностью на протяжении всей пьесы. Однако нерешительность — это странный трагический недостаток, потому что в большинстве трагедий этот недостаток помогает объяснить, почему главный герой преследует неправильные цели — недостаток чаще является побуждением или желанием, а не пассивной чертой. Нерешительность Гамлета не объясняет, почему он убивает Полония, отвергает Офелию, психологически манипулирует Гертрудой и изолирует себя от сверстников. Фактически, его нерешительность является причиной того, что он склонен к избежать принятия мер. Прочитав таким образом, нерешительность Гамлета отмечает не столько трагический недостаток, сколько экзистенциальное состояние — состояние, с которым сегодняшняя аудитория часто сильно себя идентифицирует.
Гамлет также принадлежит к жанру трагедии о мести, поскольку в ней главный герой стремится отомстить против самого себя, но Шекспир высмеивает и модифицирует жанр несколькими способами. В традиционных трагедиях мести, с которыми шекспировский зритель был бы знаком, герой — активная, решительная фигура, упорно преследующая явного злодея. Препятствия, с которыми он сталкивается, являются внешними, и как только он видит возможность отомстить, он ею пользуется. Гамлет, с другой стороны, борется в основном с самим собой в погоне за Клавдием. Его препятствиями являются его собственная нерешительность и колебания, и он упускает несколько возможностей отомстить, например, когда он видит молящегося Клавдия и решает не убивать его. Кроме того, Гамлет убивает Клавдия только после того, как его собственная смерть обеспечена, поэтому любое удовлетворение, которое он получает от смерти своего заклятого врага, чрезвычайно недолговечно. Таким образом, Шекспир придает традиционной, кровавой, наполненной действием трагедии мести большую степень психологической сложности и правдоподобия.
Гамлет Жанр | Shmoop
Месть Трагедия, Трагедия
Конечно, слово «трагедия» прямо в названии. Но «Гамлет » — это не просто трагедия, это классическая трагедия мести. Трагедии мести были в ярости в Англии в конце 16-го и начале 17-го века под влиянием римской адаптации Сенеки (ок. 4 г. до н.э. — 65 г. н.э.) греческих трагедий. Человек эпохи Возрождения по имени Томас Кид особенно известен тем, что писал трагедии мести, а не только свою Испанскую трагедию 9.0028 (ок. 1587 г.), но, возможно, также и утерянная пьеса, которую ученые называют Ур-Гамлетом — предшественником Шекспира.
Трагедия мести
Итак, что нам нужно, чтобы назвать эту пьесу трагедией мести? К счастью для вас, мы вспомнили наш контрольный список.
Тайное убийство: Чек. Что-то «прогнило в Датском королевстве» (1.4.100), и мы узнаем, что именно в акте I, сцена V — старый король Гамлет все-таки не был «ужален» ядовитой «змеей». Оказывается, его подлый брат Клавдий залил ему в ухо яд, пока он дремал в своем саду. (Да, это библейский намек на то, что происходит в Эдемском саду, хорошо. Прочтите «Символы, образы, аллегории», чтобы узнать больше об этом.) Что еще хуже, Клавдий затем помог себе не только корону своего мертвого брата, но и его королева Гертруда.
Призрак жертвы убийства посещает родственника : Проверить. Откуда мы знаем, что Старый Гамлет был убит своим братом Клавдием? Потому что его призрак говорит юному Гамлету, что так. (Кроме того, Клавдий признает это, когда молится на коленях в акте III, сцена 3.) Призрак тоже довольно требователен — он предполагает, что застрял в чистилище и ему нужна помощь Гамлета, если он хочет выбраться, поэтому он просит молодого Гамлета: помнить» его и «отомстить за его гнусное и самое противоестественное убийство» (1.5.31). Другими словами, призрак хочет, чтобы Гамлет убил Клавдия, чтобы он, призрак, мог попасть на небеса.
Кажется, мы на правильном пути, но есть что-то странное в том, что призрак Чистилища требует убийства, тебе не кажется? Вероятно, это как-то связано с тем фактом, что Гамлет не совсем уверен, что призраку можно доверять. Проверьте «Цитаты» на «Религия» и «Месть» для получения дополнительной информации об этом.
Герой хочет отомстить : Проверить. Естественно, наш мальчик Гамлет хочет серьезно отомстить своему кровосмесительному дяде-убийце. (Он также хочет придраться к своей маме, но призрак приказывает ему не вмешивать ее в это.) Вот что отличает «Гамлета» от других «Трагедий мести» (а также почти от любой другой пьесы, которую мы читали): Гамлет навсегда отомстит. Почему? Ознакомьтесь с обсуждением Гамлета в разделе «Персонажи» или нашим обсуждением «Мести» для некоторых возможных ответов.
Заговор, маскировка и интриги Ensue : Теперь, когда призрак вырвался из мешка, начнем заговор и интриги! Гамлет почти уверен, что верит призраку (он действительно хочет верить призраку), но ему нужно быть в этом уверенным. Итак, он притворяется сумасшедшим. Очевидно.
Странное поведение Гамлета заставляет всех остальных пытаться понять, почему Гамлет ведет себя так странно. Клавдий просит друзей детства Гамлета, Розенкранца и Гильденстерна, шпионить за Гамлетом; Полоний использует Офелию как приманку, чтобы шпионить за Гамлетом; Полоний прячется за гобеленом в комнате Гертруды и шпионит прямо за Гамлетом; Гамлет ставит пьесу об убийстве, чтобы посмотреть, как отреагирует Клавдий; и так далее. Там много заговоров и интриг, так что проверяйте.
Безумие (настоящее и/или притворное) : Проверить. Проверять. Если вы обращали внимание, то знаете, что Гамлет симулирует безумие. Но пьеса также просит нас подумать о том, действительно ли он впадает в настоящее безумие. Тем временем Офелия явно сходит с ума. Мы знаем, что вы хотите большего, так что загляните в «Цитаты» для «Безумия», когда закончите здесь.
Количество поднимающихся тел : Проверить. Количество трупов неуклонно растет на протяжении всей пьесы. Сначала Гамлет наносит удар Полонию, пока старик шпионит за Гамлетом и Гертрудой из-за ширмы в спальне Гертруды. Упс, он думал, что это Клавдий. Ну что ж. Положите его на кучу. Затем Офелия сходит с ума и тонет. Преднамеренный? Несчастный случай? Кто знает. Кроме того, Клавдий отправляет Гамлета в Лондон, чтобы его тайно убили, но вместо этого Гамлет казнит Розенкранца и Гильденстерна.
Кроме того, мы почти уверены, что армия Фортинбраса убивает людей направо и налево, хотя мы не видим ничего подобного на сцене.
Крупная кровавая баня, включая насильственную смерть героя : Проверить. Пришло время зрителям надеть дождевики, потому что нас ждет кровавая баня.
Вспышка насилия начинается, когда Клавдий и Лаэрт устраивают «дружескую» дуэль между Лаэртом и Гамлетом. На указанной дуэли Гертруда выпивает чашу отравленного вина, которое изначально предназначалось для Гамлета (№1). Затем Лаэрт протыкает Гамлета мечом с отравленным наконечником (№ 2), а затем Гамлет поворачивается и врезается в Лаэрта тем же мечом с отравленным наконечником (№ 3). Понятно, что Лаэрт расстроен, поэтому он ругает Клавдия за то, что он все это спланировал. Естественно, затем Гамлет наносит удар Клавдию (№ 4) и заставляет его допить остатки отравленного вина.
Вердикт? Что ж, посмотрим. Пьеса выглядит как «Трагедия мести» и точно пахнет «Трагедией мести». Итак, мы думаем, что это определенно…. Трагедия мести.
Трагедия
Ладно. Но как насчет того, как Гамлет вписывается в более широкую и общую категорию «Трагедии» (которая также включает такие пьесы, как Ромео и Джульетта и Макбет )?
Драматическая работа : Чек. «Гамлет » — это определенно пьеса.
Серьезная или мрачная тема : Проверить. Огорчение Гамлета из-за смерти отца и «поспешного» повторного брака его матери с его дядей ввергли нашего мальчика в серьезную депрессию, поэтому Гамлет бегает вокруг, произнося все эти длинные речи о горе, смерти и самоубийстве. Кроме того, появляется призрак и говорит Гамлету убить своего дядю, который, как выясняется, несет ответственность за убийство отца Гамлета. Звучит для нас «серьезно и мрачно».
У героя серьезный недостаток характера или конфликт с какой-то непреодолимой силой : Проверить. Главный недостаток Гамлета — прокрастинация — серьезно противоречит его обещанию/потребности отомстить.
Герой обречен на разрушение и падение : Проверить. После всех своих размышлений о смерти, самоубийстве и законности требований призрака Гамлет наконец признает, что его судьба была «сформирована [d]» неким «божеством» (5.2.11). Незадолго до дуэли с Лаэртом (дуэли, которая положит конец жизни Гамлета) Гамлет решает уступить тому, что он называет Божьим «провидением» (5.