Гамлет краткое содержание по актам и сценам: «Гамлет» краткое содержание по главам трагедии Шекспира – читать онлайн

Содержание

«Гамлет» — краткое содержание пьесы Уильяма Шекспира


Введение в сюжет и персонажи

Прежде чем изучить трагедию Вильяма Шекспира «Гамлет» в кратком содержании, нужно ознакомиться с основой сюжета. События развиваются в Эльсиноре — королевской резиденции, расположенной в Дании.

Недавно по всей стране прошла печальная новость — король мертв. Трон занят его родным братом, Клавдием. Перед своими подданными будущий король делает два заявления: о своей скорой коронации и вступлении в брак с королевой (вдовой его умершего брата). Эти новости расстраивают Гамлета, сына умершего короля. Его злит, с какой легкостью мама и дядя забыли о своей скорби.

Прежде чем приступать к рассмотрению сюжета, необходимо познакомиться с героями пьесы. Основные действующие лица «Гамлета»:

  1. Гамлет — принц, сын бывшего короля, племянник Клавдия. Умер от рук Лаэрта. Главный персонаж.
  2. Клавдий — король Дании. Убийца своего брата, прежнего короля. Взял в жены Гертруду, убит Гамлетом.
  3. Полоний — занимает должность главного королевского советника, погиб от рук Гамлета. Имеет дочь Офелию и сына Лаэрта.
  4. Лаэрт — сын Полония и брат Офелии. Занимается фехтованием, убит Гамлетом. Также является тем, кто убил Гамлета.
  5. Горацио — единственный настоящий друг принца.

Кроме главных персонажей в пьесе есть немало второстепенных действующих лиц, влияющих на сюжет. К ним относятся:

  1. Офелия — помешалась в результате кончины отца, погибла, утонув в реке. Она дочь Полония и сестра Лаэрта.
  2. Гертруда — королева Дании, вышла замуж за Клавдия, является матерью принца. Выпив вино, которое было отравлено королем, умерла.
  3. Призрак прежнего короля.
  4. Гильденстерн, Розенкранц — учились с главным героем в одном университете, были его товарищами и умерли по его вине.
  5. Фортинбрас — принц из Норвегии.
  6. Марцелл, Бернардо — несут офицерскую службу.

Главные герои

  • Гамлетпринц датский, сын прежнего и племянник нынешнего короля, был убит Лаэртом.
  • Клавдий – датский король, убил отца Гамлета и женился на Гертруде, был убит Гамлетом.
  • Полоний – главный королевский советник, отец Лаэрта и Офелии, был убит Гамлетом.
  • Лаэрт – сын Полония, брат Офелии, умелый фехтовальщик, был убит Гамлетом.
  • Горацио – близкий друг Гамлета.

Краткий пересказ произведения

В сокращении сюжета кратко описываются сцены, и уделяется внимание всем актам. Начинается история на площади замка. С наступлением полночи офицер Бернардо заступает в наряд, сменив стражника Фернандо. В это время на площадь приходят Горацио и Марцелл. Второй интересуется у Бернардо призраком, ранее замеченным стражей. Горацио настаивает, что это игра воображения.

Появление призрака

Разговор прерывает неожиданно появившийся призрак. Его образ похож на покойного короля. После того как у призрака спрашивают кто он, тот оскорбляется. Затем он резко исчезает, а Горацио предполагает, что это знак потрясений, угрожающих стране.

Ситуация заставила Марцелла задуматься о причинах активной подготовки страны к войне. Горацио рассказал, что Гамлетом во время боя был сражен норвежский принц Фортинбрас. Все земли последнего поступили в распоряжение победителя. С тех пор младший брат норвежского принца поклялся отбить земли обратно. Собеседники приходят к выводу, что именно стало причиной смуты в государстве.

После этого потустороннее создание вновь появляется столь же неожиданно, но оно быстро исчезает с криками петухов. Горацио убежден, что об этой истории должен знать Гамлет.

Клавдий возмущается замыслом Фортинбраса вернуть земли, отправляя письмо королю Норвегии. В письме Клавдий просит пресечь любые попытки захвата территории. С просьбой к королю обращается Лаэрт, прося разрешения на поездку во Францию. На это Клавдий дает положительный ответ.

В разговоре с Гамлетом Гертруда просит сына отпустить скорбь об отце. Она говорит: «Что живо, то умрет». Принцу датскому также сообщают новость, что тот должен прекратить свое обучение в Витенберге.

Сцена заканчивается разговором Гамлета с Горацио. Последний сообщает о призраке, дав обещание молчать об этой истории.

Правда об убийстве короля

Перед своим отъездом во Францию Лаэрт пытается убедить сестру прекратить встречаться с принцем датским. Он не верит, что к своей возлюбленной Гамлет относится серьезно. После отъезда брата Офелия рассказала отцу про ухаживания Гамлета. Полоний строго запретил любые свидания с принцем.

Наступила полночь, Гамлет присоединился к Марцеллу и Горацио на посту стражи. Призрак вновь появился, игнорируя попытки задать ему вопросы. Вместо этого он зовет Гамлета идти за ним.

Призрак раскрывает свою личность Гамлету. Это его умерший отец и он хочет, чтобы принц отомстил убийце. Все считают, что король умер после укуса змеи. Клавдий распространил эту ложь, чтобы отвести от себя подозрения. Он вылил отравляющий настой белены королю в ухо. Помимо этого, когда отец Гамлета был жив, Клавдий склонил Гертруду к постыдному совместному проживанию.

Вернувшись, Гамлет предупредил друзей о своих намерениях притворится безумцем. Горацио и Марцелл дают клятву, что все происходящее останется под секретом.

Безумие Гамлета

Офелия ослушалась запрета отца и встретилась с Гамлетом. Принц вел себя странно, вызывая опасения. Офелия сообщает Полонию, что Гамлетом овладело безумие. Королевский советник приходит к выводу, что причина помешательства кроется в любви к его дочке.

На прием к королю и королеве приглашаются Розенкранц и Гильденстерн. Их просят разузнать причины, по которым принц обезумел. Попытки друзей не увенчались успехом, поскольку Гамлет понял, что их послал Клавдий. В разговоре принц сравнивает Данию с тюрьмой.

Скоро в Эльсиноре пройдет театральное представление. Прибывают актеры, которых встречает принц. Он просит их прочитать монолог Энея к Дидоне, освещающий правду об убийстве Приама Пирром. Также актёров просят включить в программу спектакль «Убийство Гонзаго». После его завершения должен прозвучать маленький отрывок, написанный принцем.

Театральное представление и смерть Полония

Клавдий выясняет, что безумие кроется не в любви к Офелии. Опасаясь за свою жизнь, он отправляет Гамлета в Англию.

Актеры готовятся к представлению. Принц попросил Горацио во время спектакля наблюдать за королем и его реакцией.

Пока пьеса разыгрывается, Гамлет в разговоре с Клавдием активно дает комментарии происходящему. Во время сцены отравления спящего король поднимается со своего места и удаляется из зала.

Гамлет застает короля за молитвой. Тот хочет искупить отравление своего брата. Принц решает отложить убийство Клавдия, чтобы его душа не попала на небо.

Королева вызвала принца к себе в комнату, а Полоний спрятался за ковром. Во время разговора с Гамлетом Гертруда слышит в свой адрес яростные обвинения. Она решила, что сын собирается напасть на нее. Из-за этого Полоний начинает кричать с целью привлечь внимание стражников. Главный герой решает, что за ковром находится Клавдий и пронзает его мечом.

Говоря в сторону королевы проклятия, принц удаляется. За собой он тащит труп Полония.

Помешательство Офелии, месть Лаэрта

Принц датский в скором времени был найден и отправлен в Англию. Клавдий решил, что британцам пора оказать услугу, убив его племянника.

Офелия впадает в серьезную депрессию из-за новостей о смерти отца. Горе доводит ее до самоубийства. В это время Лаэрт ворвался в замок вместе с большим отрядом воинов. Бунтовщики желают смерти Клавдия и хотят забрать престол. Но королю удается усмирить Лаэрта и заключить с ним союз. Последний в ярости от смерти своей сестры Офелии и желает любой ценой отомстить принцу.

Написанное Гамлетом письмо с судна получает Гораций. Оно говорит о захвате корабля пиратами. Гамлет просит известить об этом короля, чтобы тот срочно отправил войска к нему на помощь.

Узнав о скором возвращении главного героя, Лаэрт готовится к мести. Он решил нанести на острие своей рапиры яд, чтобы убить принца.

Развязка последнего акта

Похороны Офелии. Окутанный горечью Лаэрт бросается в могилу. Он кричит, что хочет быть погребенным вместе с ней. Принц не верит ему и приходит в ярость от фальши этого поступка. Он бросается за ним, завязывается драка. Король приказывает их разнять, и принц вызывает брата Офелии на дуэль.

Горацио узнает от главного героя, что тот на судне нашел письмо короля. В нем Клавдий просит об убийстве принца после его прибытия в Англию. Принцем было подменено послание. В новом письме есть просьба убить посланников Дании. Ими были Розенкранц и Гильденстерн.

Прежде чем начать поединок, принц извиняется перед Лаэртом и сообщает, что не желал зла. Клавдий тайно подливает яд в бокал главного героя. В пылу битвы Лаэрт острием рапиры пронзает принца. Противники поменялись рапирами, и Лаэрт также получил рану от собственного оружия, на острие которого был нанесен яд.

Из бокала, предназначенного принцу, по случайности отпивает Гертруда. Она умирает, и Лаэрт указывает, что именно Клавдий подлил яд. Острием отравленной рапиры главный герой пронзает Клавдия.

Своими последними словами Лаэрт простил принца. Горацио решает отпить яд, но принц успевает забрать бокал. Он просит Горацио извещать всех о деталях этой истории, чтобы люди знали правду.

Перед смертью датский принц официально признал права Фортинбраса на престол государства. Последний отдает приказ о том, что принца необходимо похоронить со всеми почестями. После этого проносятся громкие звуки пушечных залпов. На этом сюжет «Гамлета» завершается.

Характеристика образов

Все события от первой до последней главы длятся несколько суток. Несмотря на это, произведение отличается глубокой проработкой героев. Главным отличием персонажей является их способность видеть призрака. Сделать это могли только люди с чистым сердцем и душой. Все образы делятся на три категории с учётом идейной значимости в описании событий:

  • к основным персонажам истории автор отнес Гамлета, Клавдия и Гертруду;
  • лицами, влияющими на происходящее, относятся призрак прежнего короля, Полоний, Офелия, Лаэрт, Горацио, Розенкранц, Гильденстерн, Фортинбрас;
  • к второстепенным лицам причисляют матросов, капитана, могильщиков, дозорных, дворян и прочих.

Характеристика Гамлета вызывает противоречия. Уникальность образа заключается в постепенном развитии и изменении ценностей. В первом и последнем актах образ кардинально отличается. От мыслей к действию персонажа постепенно ведут раздвоенное сознание, анализ собственных сил и возможностей, желание жить совестно, а также большое количество сомнений и укоров в свой адрес. В датском принце уживаются противоречивые качества:

  • обходительность и грубость;
  • ненависть и любовь;
  • боязнь божьей кары и богохульство.

Противоречия развиваются с первой до последней буквы произведения. По меркам философско-гуманистических учений в главном герое отражаются общечеловеческие ценности. Пьеса показывает, как закаляются и порой разлагаются справедливость, честь и мораль.

Как показывает сокращенный текст, датский принц является личностью нового поколения, сила и слабость которой выражаются остротой ума и нравственностью. Хоть персонаж по своей натуре гуманист и философ, обстоятельства заставляют его желать мести и кровопролития.

Это и является главным элементом трагедии Гамлета. Чистый душой человек сталкивается с изменами и братоубийством, разочаровываясь в людях и собственных убеждениях. На фоне этого прежние устои рушатся, на их место приходят другие, менее нравственные.

Уильям Шекспир задает главный вопрос: «Быть или не быть?». Он отражает в первую очередь то, как может измениться человек под действием непоправимых обстоятельств. Ответ на этот вопрос ложится на плечи читателя. Чтобы ещё глубже окунуться в переживания персонажей, после краткого пересказа рекомендуется прочитать пьесу полностью. Только так можно сделать полноценные выводы относительно поступков главного героя.

Другие персонажи

  • Офелия – дочь Полония, сестра Лаэрта, после смерти отца сошла с ума, утонула в реке.
  • Гертруда – датская королева, мать Гамлета, жена Клавдия, умерла, выпив отравленное королем вино.
  • Призрак отца Гамлета
  • Розенкранц, Гильденстерн – бывшие университетские товарищи Гамлета.
  • Фортинбрас – норвежский принц.
  • Марцелл, Бернардо – офицеры.

Пьеса «Буря»: краткое содержание (Шекспир Уильям)

Множество людей интересует это произведение — история создания, отзывы, краткое содержание… «Буря» (Шекспир) и по сей день входит в репертуары множества театров. Эту пьесу относят к позднему творчеству Шекспира. По жанру произведение является трагикомедией. Это значит, что в нем описаны трагические перипетии, однако конец счастливый. Вы убедитесь в этом, изучив сюжет произведения «Буря» (краткое содержание). Шекспир, создавая пьесу, следовал духу времени. Жанр трагикомедии вошел в моду в начале 17 века. Большинство поздних пьес интересующего нас автора относится именно к нему. Считается, что лучшая трагикомедия, которую создал Шекспир, — «Буря».

Краткое содержание

События пьесы разворачиваются на уединенном острове. Все персонажи произведения перенесены сюда из разных стран.

Шекспир описывает бурю. Слышится гром, сверкает молния. Корабль находится в море. Команда пытается спасти судно, однако знатные пассажиры (Антонио, герцог Миланский, неаполитанский король Алонзо, сын его Фердинанд и брат Себастьян, а также вельможи, сопровождающие короля) отвлекают ее от работы. Используя весьма нелицеприятные выражения, боцман отправляет по каютам всех пассажиров. Когда Гонзало, добродетельный старый советник короля, пытается на него прикрикнуть, моряк отвечает, что ревущим валам нет никакого дела до королей. Усилия команды, однако, не приводят ни к чему.

Вот какими волнующими событиями начинается произведение «Буря» (краткое содержание). Шекспир далее рассказывает нам о причине случившегося бедствия. Она, надо сказать, весьма интересна.

Истинная причина кораблекрушения

Итак, судно идет ко дну под проклятия одних и жалобные вопли других. Это зрелище потрясает 15-летнюю Миранду, дочь Просперо, могучего волшебника. Вместе со своим отцом она живет на острове. Несчастное судно разбивается именно о его берега. Миранда умоляет Просперо использовать свое волшебство, чтобы усмирить море. Однако тот успокаивает ее, говоря, что силой своего искусства он сделал так, чтобы все пассажиры остались живы. Маг наколдовал это мнимое кораблекрушение, чтобы устроить судьбу Миранды.

История волшебника и его дочери

Впервые Просперо решается рассказать своей дочери о том, как они очутились на острове. Волшебник когда-то был герцогом Миланским. Его брат Антонио 12 лет назад сверг его с престола, заручившись поддержкой Алонзо, неаполитанского короля. Узурпатор пообещал платить дань Алонзо.

Злодеи, однако, сразу не решились убить Просперо. Дело в том, что народ очень любил герцога. Поэтому его вместе с Мирандой отправили на негодном судне в открытое море. Лишь благодаря Гонзало им удалось спастись. Этот сострадательный вельможа дал им припасы, а также позволил волшебнику захватить с собой фолианты, которые он ценил превыше герцогства. Эти книги являются источником магической силы Просперо.

Злая колдунья и ее сын

Герцог с дочерью, проплавав некоторое время в море, очутился на острове, который к тому времени уже был населен. Здесь жил мерзкий Калибан, матерью которого являлась злая колдунья Сикоракса. Эта женщина была изгнана из Алжира за многочисленные злодейства. Кроме них, на острове находился Ариэль, дух воздуха. Ведьма хотела, чтобы Ариэль стал служить ей, однако тот был слишком чист, поэтому не мог выполнять ее злые приказы. За это колдунья зажала духа воздуха в расщепленной сосне. Здесь Ариэль мучился уже много лет без всякой надежды на освобождение, ведь Сикоракса умерла.

Просперо удалось освободить могущественного и прекрасного духа. Однако маг обязал его служить себе в благодарность за спасение, пообещав Ариэлю свободу в будущем. Что касается Калибана, он с того времени стал рабом Просперо и выполнял за него всю черную работу. Маг сначала пытался привить плоды цивилизации уродливому дикарю. Он научил Калибана говорить. Однако колдун так и не смог победить низменную натуру этого дикаря.

Помощь Ариэля, знакомство Фердинанда с Мирандой

Отец погружает свою дочь в сон. Появляется Ариэль. Именно он разбил возвращавшийся из Туниса неаполитанский флот. В Тунисе король отмечал свадьбу своей дочери с местным царем. Это Ариэль пригнал к острову королевский корабль и разыграл кораблекрушение. Кроме того, он запер в трюме команду судна и усыпил ее, а также раскидал по берегу знатных пассажиров. Принц Фердинанд оказался один в пустынном месте. Краткое содержание произведения «Буря» (Шекспир) передает лишь основные события пьесы. Поэтому не будем останавливаться на подробностях.

Волшебник приказывает Ариэлю превратиться в морскую нимфу, видимую лишь самому магу. Сладкое пение этой нимфы должно заманить принца в пещеру, где живут Просперо со своей дочерью. Затем волшебник зовет Калибана. Тот грубит господину, поскольку считает, что это он получил по праву остров от своей матери, а Просперо ограбил его. В ответ волшебник осыпает Калибана страшными угрозами и упреками. Злодей вынужден повиноваться. Появляется Ариэль в образе невидимой нимфы. Он поет, а духи вторят ему. Фердинанд следует за Ариэлем, влекомый волшебной музыкой. Миранда в восторге от принца. Тот, в свою очередь, принимает красивую дочь Просперо за богиню.

Испытание принца из пьесы «Буря» (Шекспир)

Краткое содержание по главам продолжается интересной сценой. Фердинанд говорит, что он является неаполитанским королем, так как отец его только что погиб. Он хочет видеть Миранду королевой Неаполя. Волшебник доволен тем, что молодые люди понравились друг другу. Однако он хочет создать препятствия для их любви, чтобы не обесценить ее легкостью.

Просперо делает суровый вид и обвиняет Фердинанда в самозванстве. Несмотря на мольбы дочери, волшебник побеждает принца, используя колдовство. Затем он обращает его в рабство. Тем не менее, Фердинанд доволен. Он думает о том, что сможет хотя бы мельком увидеть Миранду из своей тюрьмы. Дочь волшебника утешает его. Просперо хвалит Ариэля, сообщает ему, что скоро его освободит. Но пока маг дает ему новое задание.

Замысел злодеев

Алонзо, находящийся на другой стороне острова, оплакивает своего сына. Короля пытается утешить Гонзало. Себастьян и Антонио винят Алонзо во всем случившемся. Невидимый Ариэль появляется под звуки музыки. Он навевает волшебный сон на вельмож и короля. Однако два злодея – узурпатор Антонио и Себастьян – остаются бодрствовать. Узурпатор подбивает Себастьяна совершить братоубийство, обещает награду. Уже обнажены мечи, но Ариэль, как всегда под музыку, вмешивается в происходящее. Дух будит Гонзало, а тот остальных. Антонио и Себастьяну, тем не менее, удается вывернуться.

Злодей Калибан встречает в лесу пьяницу Стефано (королевского дворецкого) и шута Тринкуло. Стефано угощает Калибана вином из бутылки, которую ему удалось спасти. Злодей счастлив. Он говорит, что Стефано теперь его бог.

Объяснение в любви

Не будем подробно останавливаться на этой сцене, описывая пьесу «Буря» (краткое содержание). Шекспир здесь, как всегда, на высоте. Он рисует следующую картину. Обращенный волшебником в рабство Фердинанд перетаскивает бревна. Дочь Просперо стремится ему помочь. Молодые люди объясняются друг другу в любви. Эту сцену незаметно наблюдает растроганный Просперо.

Злодеи повержены

Калибан предлагает Стефано завладеть островом, убив волшебника. Вся компания сильно напивается. Они и так не умники, а тут еще дух воздуха принимается сбивать их с толку и дурачить.

Под странную музыку перед королем и свитой появляется накрытый стол. Все хотят приступить к еде, однако та сразу же исчезает. Ариэль в образе гарпии появляется под громовые раскаты. Он упрекает собравшихся за злодеяние, которое они совершили против Просперо. Ариэль призывает их к покаянию, пугая страшными муками. Антонио, Алонзо и его брат сходят с ума.

Аллегорическое представление

Волшебник говорит Фердинанду, что он выдержал испытания любви. Просперо обещает принцу свою дочь в жены. Пока же он просит Ариэля и других духов, чтобы те разыграли перед молодыми людьми аллегорическое представление с пением и танцами. Названый тесть по окончании спектакля говорит принцу, что вся наша жизнь окружена сном.

Бегство воришек

Описывая произведение «Буря» (краткое содержание по актам и сценам), следует рассказать и о дальнейшей судьбе Тринкуло, Стефано и Калибана, задумавших злодейство. Дикарь напрасно призывает своих спутников к действиям – эти жадные европейцы стягивают яркие тряпки, специально вывешенные Ариэлем на этот случай. Появляются духи в виде гончих псов. Ариэль и Просперо, невидимые для других, науськивают их на воришек. Те убегают с воплями.

Последнее колдовство мага

Ариэль рассказывает волшебнику о том, как страдают преступные безумцы, к которым он испытывает жалость. И маг не чужд сострадания. Его цель – раскаяние безумцев. Просперо приказывает привести короля и свиту. Дух воздуха исчезает.

Волшебник, оставшись один, говорит о том, что он решил оставить магию, утопить волшебные книги и сломать свой жезл. Алонзо и его свита появляются под торжественную музыку. Просперо в последний раз прибегает к волшебству – он снимает со своих обидчиков чары безумия, после чего предстает перед ними с герцогскими регалиями и во всем своем величии. Алонзо просит мага простить его. Просперо обещает Антонио и Себастьяну никому не говорить об их преступном замысле против короля. Всеведение мага пугает их. Волшебник обнимает Гонзало и хвалит его. Ариэля он отпускает на волю. Дух воздуха улетает с веселой песней. Волшебник утешает короля тем, что показывает ему живого и здорового сына, который играет в шахматы в пещере вместе с Мирандой.

Вам интересно узнать, чем заканчивается произведение «Буря» (краткое содержание)? Шекспир приготовил нам весьма эффектный финал.

Заключительные события и значение пьесы

Итак, свадьба — дело решенное. Появляются моряки с корабля. Чудом спасенное судно готово к отплытию. Дух воздуха приводит расколдованных Тринкуло, Стефано и Калибана. Все смеются над ними. Волшебник прощает воришек, но только если они приберут пещеру. Полный раскаяния Калибан обещает все исполнить и впредь быть умнее. Он винит себя за то, что считал богом пьяницу. Маг приглашает всех в пещеру провести ночь, чтобы утром отправиться «на бракосочетание детей» в Неаполь. Оттуда Просперо планирует возвратиться в Милан, где хочет поразмышлять на досуге о смерти. Волшебник просит Ариэля о последней службе – наколдовать ему попутный ветер, после чего прощается с ним.

Этими событиями заканчивает свое произведение Шекспир. «Буря», краткое содержание которой мы изложили, уже много веков не теряет своей популярности. Существует несколько экранизаций этого произведения, последняя из которых относится к 2010 году. Источником вдохновения для целого ряда живописцев стала пьеса, которую создал Уильям Шекспир («Буря»). Краткое содержание ее стало основой нескольких известных музыкальных произведений. Среди них — созданная П. И. Чайковским симфоническая фантазия «Буря». Не случайно множество талантливых людей отдали дань Шекспир у. «Буря», краткое содержание по главам которой было нами рассмотрено, — лишь одно из множества достойных внимания произведений этого автора.

Гамлет: Акт I Сцена 1 2 Сводка и анализ | Шекспир

 

В этой первой сцене Гамлет, Шекспир представляет набор зеркал, которые пронизывают все. Фортинбрас, молодой человек, чей отец был побежден врагом и обязанность которого состоит в том, чтобы отомстить за смерть этого отца и вернуть завоеванные владения, служит фоном для Гамлета. Несколько персонажей будут отражать Гамлета, но Фортинбрас — первый, кто упоминается в пьесе, в ком мы видим сходство с принцем Датским.

Фортинбрас имеет еще одно значение для пьесы. Первая сцена предвещает важную тематическую нить «Гамлета»: передача факела от старых к молодым неизбежно влечет за собой обязанность молодых оправдать ожидания старших. Сын должен подчиняться указаниям отца, какими бы неразумными они ни казались — даже если они требуют убийства, войны или погрома. В Сцене 1 Горацио объясняет, что, поскольку Молодой Фортинбрас полон решимости отомстить за поражение своего отца от руки старого короля Гамлета, вся Дания готовится к войне.

Единственный завет неумолимо движет событиями пьесы и является средневековой правдой, управляющей жизнью Гамлета.

Страх Горацио перед Призраком отражает преобладающее отношение к ведьмам и призракам среди елизаветинцев и якобинцев. Современники Шекспира верили в призраков и тесно связывали призраки со своими религиозными страхами перед властью дьявола и владычеством ада на земле. Подобно ведьмам, призраки считались агентами загробной жизни; однако, в отличие от ведьм, их боялись не все. В то время как ведьмы всегда представляют дьявола, призраки могут на самом деле представлять дух Бога. Призрак мог представлять ангела или дьявола для шекспировской чувствительности.

Согласно религиозным предписаниям того времени, любой, кто видит призрака, должен определить его цель и форму. Призрак может быть: (1) галлюцинацией, которая опасна для того, чтобы быть порожденной дьяволом, (2) беспокойным духом, вернувшимся, чтобы совершить несовершенное в жизни дело, (3) призраком, увиденным как посланное предсказание или предупреждение.

как дар от Бога, (4) дух, вернувшийся из могилы по божественному разрешению, или (5) дьявол, переодетый мертвым человеком. Персонажи Гамлет проверьте каждую из этих возможностей по ходу игры.

Доспехи мертвого короля предполагают, что Призрак мог быть солдатом, вернувшимся, чтобы закончить незавершенное дело, предзнаменованием для неспокойной страны, которой он когда-то правил, и духом, блуждающим с божественного разрешения. Горацио останавливается на идее предзнаменований, тем самым проливая еще один свет на пьесу, освещая несколько других мотивов.

Беспокойство Горацио по поводу надвигающегося нападения Фортинбраса и его норвежцев на Данию раскрывает еще одно из многих зеркал, наслоивших пьесу. Честь Фортинбраса вынуждает его напасть на авторитетных датчан, чтобы отомстить за своего отца, несмотря на то, что у него нет средств, чтобы заплатить своим воинам. Старый Фортинбрас и молодой Фортинбрас, старый Гамлет и молодой Гамлет, старый Полоний и молодой Лаэрт постоянно иллюстрируют озабоченность Шекспира сыновним долгом и преданностью.

Ссылка Марцелла на христианство устанавливает самый христианский контекст Гамлета. Марцелл отмечает, что Призрак уходит, когда взывают к Небесам, а также упоминает Рождество и «рождение нашего спасителя». Эти комментарии четко определяют религиозную точку зрения персонажей пьесы, отражающую собственную, по общему мнению, католическую точку зрения Шекспира.

Акт I, сцена 1, вводит образы, предполагающие, что Эльсинор сам по себе является тюрьмой, где неизбежны надвигающаяся война и катастрофа, что силы, неподвластные человеческому контролю, угрожают всякой надежде на счастье или благополучие.

Продолжение на следующей странице…

Гамлет: Акт I, Сцена v Краткое содержание

Гамлет: Акт I, Сцена v Краткое содержание | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Уильям Шекспир

Предыдущий Следующий

Акт I, Сцена v

  • А теперь о больших деньгах: Призрак (который говорит, что он действительно призрак отца Гамлета) говорит, что ему нужна месть, и скорее раньше, чем позже, так как он обречен сгореть. вечный огонь, пока он не получит его.
  • (Призрак, кажется, страдает в Чистилище, месте, где грехи «очищались» до того, как дух мог достичь небес. Ознакомьтесь с кратким изложением «Акт I, Сцена 4», чтобы узнать больше о том, как люди относились к призракам в елизаветинский период.)
  • К счастью, он знает своего убийцу: сюрприз! Это Клавдий!
  • Но как? Призрак раскрывает подробности: пока он (в то время король) спал в своем саду, Клавдий подкрался к нему и влил ему в ухо яд.
  • Гамлет обещает отомстить за смерть отца.

(Щелкните сводную инфографику, чтобы загрузить ее.)

  • Давайте все подчеркнем или выделим это или что-то еще. Гамлет обещает отомстить за отца. Он это делает, не скрещивая пальцев за спиной или что-то в этом роде. Понятно? Хороший.
  • Призрак счастлив настолько, насколько это возможно, но он предупреждает Гамлета ничего не делать Гертруде, его матери.
  • Гамлет возвращается и клянется своим друзьям хранить тайну. Он также предупреждает их, что может начать вести себя странно, но это круто: он просто действует по инструкциям, данным ему призраком его мертвого отца. В частности, он говорит, что собирается надеть «античный характер», что означает, что он собирается притвориться сумасшедшим, как «антик» (это роль театрального клоуна или гротеска).
  • Кроме того, все мизинцы клянутся никому ничего не рассказывать.
  • Бестелесный голос призрака добавляет, что лучше бы они ругались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *