Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376356 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
Футуризм как литературное течение. Теория литературы
Футуризм – это одно из течений авангардизма. Это смелое, бунтарское направление, представители которого отрицали всё традиционное искусство, всё прошлое, отказывались от культурного наследия предков, разрушали все устоявшиеся правила. Их отличали оригинальность, новаторство, резкость.
Зародился футуризм в Италии в 1909 году.
Особенности футуризма
Смелость, дерзость, бунтарство, вызов обществу.
Желание создать что-то действительно новое, необычное, то, что будет устремлено в будущее.
Отказ от искусства прошлого, отрицание культуры и её наследия.
Отказ от каких-либо правил, полная свобода творчества и воплощения своих идей.
В основе – урбанистика, техника города.
Стремление экспериментировать в самой форме стихосложения, не использовать традиционные методы, отказ от рифм, появление неологизмов, призывов, лозунгов (язык плакатов).
Стремление найти свой собственный язык, форму речи.
Отказ от правил и морали буржуазии.
Эпатаж, шок как средства воздействия на публику.
Главным героем в произведениях футуризма становится городской житель, это обосновывалось тем, что в городе жизнь идёт быстрее, активнее, динамичнее, и личность там созревает такая же.
История возникновения футуристического направления в России
— Футуризм, зародившийся в Италии, быстро нашёл отклик в сердцах русских поэтов. «Манифест футуризма», написанный Ф. Маринетти, провозгласил основные принципы данного направления: смелость, дерзость, бунт.
— Первыми русскими футуристами являлись художники братья Бурлюки.
— В нашей стране таким призывом стала «Пощёчина общественному вкусу», одним из авторов которой был Владимир Маяковский.
— С этого и началось активное распространение футуризма по стране и формирование различных групп и организаций, посвящённых ему, например, «Гилея», «Ассоциация эгофутуристов», «Мезонин поэзии».
— Русский футуризм имеет свои особенности и отличия от европейского. Ему несвойственна явная агрессия европейцев, и произведения авторов-футуристов являются подтверждением этому. Например, у «Войны и мира» Маяковского антивоенная тематика. Для русского футуризма характерна своя особая поэтика, форма слова, эмоциональная составляющая, культура. Несмотря на стремление оторваться от прошлого, у футуризма в России всё равно есть своя уникальность, свойственная только русским поэтам.
Основные течения и группы футуризма в России
Русский футуризм подразделялся на несколько организаций:
- Кубофутуризм (здесь участвовали члены «Гилеи») – Владимир Маяковский, Давид Бурлюк.
- Эгофутуристы Санкт-Петербурга – Игорь Северянин, Иван Игнатьев.
- «Мезонин поэзии» – футуристическое объединение в Москве – Вадим Шершеневич, Лев Зак.
- Группа «Центрифуга» – Борис Пастернак, Сергей Бобров, Николай Асеев.
«Гилея» – кубофутуризм
Представители: Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников и другие.
Это была самая популярная и влиятельная группа, участники которой считались первыми футуристами в России. Именно они стали авторами манифеста «Пощёчина общественному вкусу» и дали толчок к развитию данного направления. Они призывали отказаться от искусства прошлого, призывали бросить читать Пушкина, Толстого, Достоевского и т.д., чтобы на их месте воздвигнуть своё творчество.
Их философия заключалась в том, чтобы принципы кубизма в живописи спроецировать на литературу: как в живописи, трёхмерный объект следует разделить на части, но потом снова сложить воедино, показать какие-либо качества или свойства, изначально невидимые, но раскрываемые при детальном рассмотрении.
Они выступали против классических форм поэзии, грамматики, рифм и придумывали свои собственные формы.
«Ассоциация эгофутуристов»
Представители: И. Северянин, И. Игнатьев и др.
Игорь Северянин стал первым, кто себя назвал эгофутуристом, что в переводе означат «Я-будущее». Он сам основал эту ассоциацию в 1911 году, куда помимо него самого вошли Г. Иванов, К. Олимпов, Грааль-Апрельский.
Главной идеей эгофутуристов заключалась в опоре на самовыражение, самоопределение, то есть, стремление прийти к своему будущему «я» через себя, через эгоизм. Они постоянно были в творческом поиске чего-то нового, но при этом не отвергали прошлое. Они, как и свойственно футуристам, были смелы в выражении своих мыслей, умели выстоять против старых убеждений и стереотипов, их создаваемые образы были свободны и раскованы. Самой главной истиной они признавали душу.
Игорь Северянин сам перечислил отличия своего направления:
Самоутверждение личности.
Борьба со «стереотипами» и «заставками».
Осмысленные неологизмы.
Ассоциация эгофутуристов просуществовала совсем недолго, однако она успела внести свой вклад в развитие футуризма.
«Мезонин поэзии»
Представители: В. Шершеневич, Л. Зак.
Главным руководителем и вдохновителем группы был поэт и издатель Шершеневич, который и поставил перед участниками основные задачи. Поэты этой организации старались стирать различия между культурной и национальной поэзией, приравнивая её к гуманистической.
В отличие от предыдущих групп, у «Мезонин поэзии» не было какой-либо конкретной идеологии, её работа строилась на культурных и деловых проблемах и интересах.
«Центрифуга»
Представители: Б. Пастернак, С. Бобров, Н. Асеев.
Уникальность «Центрифуги» заключалась в перемещении внимания со слова на интонационные и ритмические структуры по мере развития произведения. В своих работах участники умели сочетать и элементы футуризма, и традиционные литературные элементы.
Данная группа существовала с 1913 до 1922 года.
Ближе к краю: наша любимая футуристическая литература
Морган Макмиллан, Элизабет Соррелл, Луиза Чейз и Джек Нэш на Культура, Особенности, Литература
Поскольку будущее столь же неизвестно, как оно есть, это дает прекрасную возможность для художественной литературы и литературы задуматься о том, что могло бы быть. Будь то романы-антиутопии, рассказывающие о неопределенном будущем и о том, куда могут нас завести наши нынешние действия. Многие из них мы теперь можем видеть в нашей повседневной жизни — писать о будущем — это не самосбывающееся пророчество, но иногда есть параллели с вымышленными событиями. Несколько писателей из The Edge обращаются к этим литературным классикам и медиумам, которые обсуждают, что может приготовить нам будущее:
«1984» Джорджа Оруэлла
Роман Джорджа Оруэлла «1984: Роман» (теперь известный как «1984») — чрезвычайно прогрессивный роман-антиутопия, провозглашающий опасности тоталитаризма и технологий. Он был опубликован в 1949 году и изображает мир через 35 лет после того, как тоталитаризм захватывает политическую структуру и негативные последствия, позволяющие этим идеологиям процветать в обществе. Книга была написана во времена неопределенности вокруг идеологии коммунизма, поскольку это была новая политическая вера, которая начала процветать после Второй мировой войны. 19«84» — самый известный антиутопический роман, вдохновивший музыкантов, художников и авторов. Тяжелые темы, связанные с тоталитаризмом, технологиями и манипуляциями, играют ключевые темы в современной литературе и искусстве. Кроме того, многие фразы, использованные в этой книге, стали частью современного языка.
Действие романа происходит в Океании — Соединенных Штатах и который отслеживает и контролирует каждый аспект человеческой жизни, от истории и языка до даже наших мыслей. Партия делает это, наблюдая за каждым человеком через телеэкраны и используя скрытые микрофоны по всему городу, это пугает каждого человека, заставляя его следовать правилам партии и не ставить под сомнение ее авторитет. На протяжении всей книги мы видим, как партия пытается навязать своим гражданам новый язык, называемый новоязом, в попытках предотвратить любую форму политического восстания путем исключения всех слов, из-за этого новояз не содержит негативных терминов. Например, нет слова, выражающего значение «плохого», вместо этого оно «нехорошее», что-то очень плохое называется «двойной плюс нехороший». Прямая коннотация чего-то нехорошего лишает слова «плохой» силы, но также делает практически невозможным обратный перевод на английский (староязовый), что означает, что все негативное в The Party до новояза не может быть правильно понято.
История начинается с того, что главный герой, Уинстон Смит, незаконно покупает дневник, в котором он записывает свои мысли и недовольство Партией и Большим Братом. В этой истории мыслепреступление является худшим преступлением, любое негативное мышление в отношении Партии может привести к тюремному заключению, пыткам и смерти. Мыслепреступление рассматривается как такое зло в этом антиутопическом обществе, что соседи, коллеги и семья должны следить друг за другом, чтобы убедиться, что никто не совершит это преступление. Это приводит к тому, что дети сообщают об этом поступке своим родителям, это видно, когда собственный ребенок мистера Парсона сообщает о нем в полицию мыслей и рассматривается как герой, «спасший» своего отца от ядовитых мыслей. Верность Партии сильнее любой человеческой связи для большинства граждан Океании. Тем не менее, Уинстон идет вразрез со всеми убеждениями партии и нарушает почти все правила, установленные партией. Он не только совершает мыслепреступление, записывая в дневнике и думая о негативных мыслях, но и влюбляется. Уинстон встречает молодую женщину по имени Джулия, они оба влюбляются друг в друга, это совершает двойное преступление, они не только пошли против партии, влюбившись, но и их мысли о желании друг друга заставляют их совершить худшее преступление из всех. . Уинстон и Джулия оба презирают партию и надеются присоединиться к «Братству», легендарной группе, которая работает над свержением партии. Намекнули, что, имея любовь более сильную, чем преданность политической системе, они не могут быть в стороне от нее. тоталитарное общество, навязанное партией. Оруэлл использует эту пару, чтобы определить риски, связанные с тем, чтобы позволить коммунизму стать частью политической системы, поскольку он может отнять самое мощное из них — любовь.
Партия утверждает свою власть над мыслью, переписывая историю. Уинстон работает в Министерстве правды, что является ироничным названием, учитывая, что целью министерства является переписывание истории. Например, Уинстон помнит время, когда Океания воевала с Евразией и была союзницей с Остазией, однако это изменилось, и теперь Евразия была союзницей Океании, и они воевали с Остазией, они переписали книги, чтобы провозгласить, что Океания всегда была союзницей Евразии и Остазии всегда были врагами. Это будет постоянно меняться из-за международных отношений, и все будут соглашаться с этим, поскольку нет документа, говорящего об обратном. Когда они редактируют книги по истории, они также отзывают каждую газету до единой и переписывают ее, чтобы она соответствовала новому нарративу, который партия хочет продвигать в обществе. Партия также не позволяет людям вести записи своего прошлого, такие как фотографии или документы, что еще больше затрудняет кому-либо идти против повествования Партии, поскольку нет никаких доказательств того, что что-то изменилось. Контролируя настоящее, Партия может манипулировать пропуском, что дает им больше власти в современном мире.
Самым футуристическим элементом 1984 года является обсуждение технологий, когда книга была опубликована, технологии постепенно проникали в современную жизнь и, хотя вызывали много волнений, но также вызывали страх. Это исследуется на протяжении 1984 года, поскольку он видит, как технологии используются во зло, что очевидно, поскольку Партия наблюдает за Океанией через телеэкраны и имеет скрытые микрофоны по всему городу, что означает, что Партия может контролировать каждый аспект Океании, даже внутри дома. Это лучший футуристический роман всех времен, поскольку он почти точно изображает антиутопию, в которой живут некоторые из нас. По всему миру есть страны, которые живут в тоталитарном обществе, и многие из их переживаний аналогичны тому, что связано с книгой. Это также связывает нынешнюю атмосферу растущего поколения «теорий заговора», и можно утверждать, что эта книга породила многие из теорий, которые люди разделяют сейчас о правительстве.
– Морган Макмиллан
«Рассказ служанки» Маргарет Этвуд
Когда мы читаем о будущем в литературе, довольно много попадает под зонтик антиутопии; более жесткое мировоззрение будущего и его влияние на мир, в котором мы живем сейчас. Многие также черпают вдохновение из этого мира и используют его в своих.
Роман Этвуда 1985 года « Рассказ служанки» смотрит именно на это. Вдохновленный мировыми событиями, главный герой Оффред (буквально «Фред»), одна из титулованных служанок, ведет читателей по Галааду, где антиутопия — это название игры. Сериал годами очаровывал поклонников, получал награды и даже получил роман-продолжение в 2019 году.под названием The Testaments, вместе с популярным сериалом HBO и фильмом 1990 года. Если в романе был негативный взгляд на будущее, люди были очарованы и учатся на беллетризованном взгляде на современную жизнь, который регулярно обновляется в своих адаптациях. .
– Луиза Чейз
«Голодные игры» Сюзанны Коллинз
Научная фантастика была одним из моих любимых жанров в детстве. Будучи подростком, мне нужно было что-то доступное, так как в 11 лет я изо всех сил пытался понять сложность сказки о служанках или произведений Филипа Дика. Я обратился к Голодным играм, и что читать. Полный экшена, насилия и политических поворотов сюжета — он следует за историей Китнисс Эвердин в антиутопической Америке, известной как Панем. Детей из рабочих семей Панема призывают сражаться насмерть, чтобы продемонстрировать верность высшим классам Капитолия. «Голодные игры» — это начало удивительной трилогии, которую мы получим в этом году в виде приквела, плюс все фильмы есть на Netflix, так что если у вас нет времени переваривать сагу на бумаге, сидите. вернуться и насладиться кровопролитием на пленке.
– Джек Нэш
Футуризм
Среди современных романов-антиутопий, изображающих безрадостное будущее, есть литературный жанр начала 20-го века, который прошел мимо нас. Футуризм был художественным и литературным движением, которое подчеркивало динамизм современных технологий, молодежи и насилия в Италии, России, Испании и многих славянских странах. Британский ответ на это был известен как вортицизм, который отверг продвижение индустриализации, приветствовавшееся футуризмом.
Хотя в основном это движение в области изобразительного искусства, поэзия, возникшая из футуризма/вортизма, отвергла устаревшую лирическую поэзию, экспериментируя с различными формами, шрифтами и даже персонажами, чтобы отразить быстрое промышленное развитие, окружавшее современный мир. Ярким примером таких движений может служить фильм Владимира Маяковского «
Изучая футуристическую литературу, стоит выяснить, как художники до нас предвосхищали современность.
– Элизабет Соррелл
Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта
Модернистские журналы | Итальянский футуризм и английский вортицизм
Публикация 11 июня 1909 года в Милане первого «Манифеста футуризма» (за которым через 11 дней последовал французский перевод в «Фигаро») ознаменовала официальное рождение авангардного движения, которому суждено было действовать в течение следующих двух десятилетий и распространиться с различными результатами по всему миру. Автор Манифеста, Филиппо Томмазо Маринетти, был итальянским писателем богатого происхождения, опубликовавшим в Италии и во Франции несколько сборников символистской поэзии и основавшим в Милане в 1905, международное обозрение под названием «Поэзия».
«Манифест» представляет собой полное неприятие Маринетти прошлого и озвучивает волю нового поколения к обновлению содержания и формы художественного выражения, к проецированию искусства в будущем современной жизни. Яростными и бескомпромиссными тонами футуристические «веселые зажигатели» подчеркнуто праздновали как «смерть» всех общепринятых кодов общения, так и «рождение» нового художественного «алфавита». Целью яростной критики футуристов была, по сути, концепция искусства, рассматриваемая как мимесис , который привел, по их мнению, к неподвижному представлению жизни («литература до сих пор превозносила задумчивую тишину, экстаз, сон…») и который уже не мог воспроизвести калейдоскопический современный опыт . Отказ от предшествующей традиции заключался не только в отказе от романтической поэзии, но и в критике психологического и реалистического повествования, которое в футуристической концепции препятствовало своей статичной рефлексией погружению субъекта в поток жизни.
Манифест настаивал на идеях скорости и одновременности , показывая тесную связь между авангардным движением и исторической обстановкой в Италии, где происходил поздний процесс индустриализации. Восхищение технологией и новыми горизонтами, открываемыми ее применением, было воплощено в цели дать жизнь художественным творениям, способным производить воздействие, подобное тому, которое стимулируется быстрыми и мощными машинами.
Второй Манифест (1912 г.), рожденный с менее идеологической и более «технической» целью («Manifesto technico della letteratura Futurista»), разъяснял инструменты, которые должны быть приняты для преобразования искусства в «динамическое» выражение жизни. Сосредоточив внимание в основном на литературе, Манифест 1912 года представил новые правила, призванные отменить старые и сужающие языковые условности: случайное расположение существительных, использование инфинитивного глагольного времени, отмена прилагательных, наречий и знаков препинания, внимание к графическому расположению текста. .
Теоретическая и идеологическая отправная точка «Манифестов» Маринетти стимулировала в Италии разнородный спектр произведений искусства: от поэзии свободного стиха до повествования, от театра до изобразительного искусства. Живые перформансы также сыграли важную роль: с одной стороны, они подчеркивали концепцию искусства, рассматриваемого скорее как поток, чем как кристаллизованная форма, а с другой стороны, они демонстрировали новые отношения между художником и публикой. В рамках своей антибуржуазной идеологии футуризм нападал на старые «пассивные» модальности художественного воплощения, вместо этого продвигая идею художественного акта, задуманного как «агрессивный» жест по отношению к публике.
Благодаря своим революционным формам и проявлениям, а также международным связям Маринетти футуризм вскоре вызвал интерес многих художников-авангардистов по всему миру, от Европы до России, США и Японии.
Отношения с английской художественной сценой начались еще в 1910 году, когда Маринетти провел конференцию в клубе Lyceum в Лондоне («Un Discours Futuriste aux Anglais»), на которой он выразил свою резкую критику в адрес Раскина, считавшегося мастер старого, статичного изображения жизни («Ваш жалкий Рёскин… с его больными мечтами о примитивной пастушеской жизни…»). Маринетти вернулся в Лондон в 1912, чтобы представить в галерее Саквилля выставку футуризма, которая в том году путешествовала по Европе. На «Выставке работ итальянских художников-футуристов» было представлено более сорока картин, и в целом она была воспринята английской прессой с изумлением и скептицизмом («Анархическая экстравагантность футуристов должна лишить движение симпатии всех разумных людей», ). Times , 19 марта 1912 г.). Тем не менее выставка стала отправной точкой взаимодействия футуризма и английского авангарда, главным образом благодаря отношениям и сотрудничеству Ч. Р. Невинсона с итальянским художником-футуристом Северини и Маринетти. Связь стала очевидной на «Выставке постимпрессионистов и футуристов», проходившей в галерее Доре в Лондоне в 1919 г.13, где Уолтер Сикерт, Перси Уиндем Льюис, Эдвард Уодсворт, Фредерик Этчеллс и Невинсон выставили свои картины, на которые оказали большое влияние футуристические идеи движения и фрагментации. Выставка продолжала подпитывать как интерес, так и критику в отношении итальянского авангардного движения, и Маринетти вскоре вернулся в Лондон, где Невинсон и другие художники, придерживающиеся футуризма, организовали обед в его честь (18 ноября 1913 года). Маринетти и Невинсон снова встретились в следующем году (19 апреля).14) для «Футуристической выставки» в галерее Доре, на которой были представлены восемьдесят работ Боччони, Балла, Карра, Соффичи и Руссоло. Шоу включало в себя особый вечер, когда Маринетти и Невинсон проводили конференцию по футуризму и исполняли экспериментальное чтение стихов под стук молотка и барабанов.
Именно благодаря связи и сотрудничеству между Маринетти и Невинсоном, собравшим вокруг себя комитет художников (в основном членов «Центра повстанческого искусства» Льюиса), желающих следовать футуристскому экспериментаторству, появился первый (и единственный) английский Манифест футуристов. увидел свет. Это было опубликовано в The Observer от 7 июня 1914 года под названием «Манифест футуризма: живое английское искусство» и представил все типичные черты страстной футуристической поэтики: нападение на институты, ненависть к сентиментализму, призыв к новому, жизненно важное, творческое искусство и за «восстановительный оптимизм, бесстрашное стремление к приключениям, героический инстинкт открытия, военный корабль силы, физическое и моральное мужество». Манифест подписали Маринетти и Невинсон, которые также упомянули «Rebel Art Centre» и его членов в качестве участников декларации. Это вызвало недовольство художников, связанных с Манифестом (Аткинсон, Бомберг, Эпштейн, Этчеллс, Гамильтон, Невинсон, Робертс, Уодсворт и Льюис), с которыми фактически не консультировались и которые не читали и не одобрили документ перед его публикацией. Через несколько дней упомянутые в «Манифесте» мятежные художники опубликовали письмо в The New Weekly , в котором они решительно ответили на ненадлежащее использование Невинсоном их подписей, отмежевавшись от Манифеста футуристов и заявив о своей независимой позиции экспериментальной группы. Это событие положило начало процессу внутреннего раскола в английском авангардном движении, кульминацией которого стал оживленный вечер, когда художники «Rebel Art Center» напали на Невинсона, когда он читал лекцию в галерее Доре, и сорвали лекцию.
Проблема независимости от итальянского футуризма была центральной для «бунтарских художников»: Уиндем Льюис и трое других художников (Катберт Гамильтон, Эдвард Уодсворт, Фредерик Этчеллс) основали группу в 1912 с намерением освободиться от влияния доминирующей Омега-мастерской Роджера Фрая и с проектом уйти от постимпрессионизма: перспектива восприниматься как английская ветвь «общего» авангардного течения, возглавляемого итальянское движение оказалось для них слишком узким. Тем не менее были и другие, более теоретические причины, которые прояснились, когда оппозиция «бунтарских художников» футуризму приняла форму нового течения: вортицизма. Несомненно, в долгу перед футуризмом английский вортицизм, как явствует из манифеста, опубликованного в новом журнале Blast (1914 г.), и из произведений его участников ( London Group’s Exhibition, март 1914 г.), обладал некоторыми оригинальными чертами. что могло бы объяснить его критическую позицию по отношению к футуризму. Сама идея вихря (определяемого Паундом как «точка максимальной энергии») предполагала иную концепцию движения, где силы, доносящиеся к фокусу изображения и втягивающие наблюдателя в картину, раскрывали более абстрактный и логический подход к теме. Последовательное изображение движения в футуризме воспринималось вортицистами как поверхностная форма экспериментализма, фокусирующаяся исключительно на поверхности явлений и демонстрирующая слишком сильное влияние французского импрессионизма. Вместо этого вортицизм объединил футуристическое внимание к скорости и движению с кубистским использованием геометрии и структуры, тем самым предполагая намерение сосредоточиться больше на стиле, чем на содержании. В этом отношении тема техники трактуется вортицизмом более отстраненно, демонстрируя классический поиск контроля и рациональности, контрастирующий с футуристской экзальтации современности и стремлением к погружению в поток жизни. Участие футуристов в фашистской пропаганде также способствовало критическому подходу вортицистов к итальянскому движению: футуристское превознесение войны и ее призыва к массам знаменовало, по мнению Льюиса, эфемерный и популистский характер движения и снова продемонстрировало неспособность футуризма перейти от иррациональных сил к более освоенной форме искусства.
С появлением вортицизма футуризм, казалось, утратил свою ведущую роль в авангардной панораме, и в Англии остались только Маринетти и Невинсон, воплощающие принципы движения. На страницах Blast вортицисты продолжали обращать внимание на футуристов, как аплодируя им (и, таким образом, молчаливо признавая их долг перед итальянским движением), так и критикуя их за их ограниченность («Футуризм и отождествление с толпой — огромное лицемерие» , Взрыв2 ).
Начало Первой мировой войны и возрастающая вовлеченность в фашизм обозначили прогрессирующую изоляцию движения и открыли путь к распаду интернационального характера футуризма: различные движения, зародившиеся по всему миру, начали развиваться автономно, становясь, таким образом, более и более независимо от общей футуристической матрицы. В этом отношении значимым представляется опыт Невинсона: английский живописец, следуя футуристской идеологии, принял активное участие в конфликте и продолжал создавать произведения, в которых проявились его стойкие футуристические идеи (см., например, скульптуру «Автомобилист», 1914). Тем не менее, в конце войны Невинсон начал демонстрировать более критический подход к футуристскому экстремизму и культу насилия и в конце концов отмежевался от движения и сожалел, как мы можем прочитать в его автобиографии, о своей причастности к движению, которое « закончился фашизмом».
Источники- Аполлонио, Умбро, Манифесты футуристов , Лондон: Темза и Гудзон, 1973.
- Баронти, Маркио Роберто, Il futurismo in Inghilterra, Рома: Бульцони, 1990.
- Взрыв будущего: вортицизм в Британии 1910-1920 , Выставка в коллекции современного искусства Эсторика, Лондон, 4 февраля — 18 апреля 2004 г.
- Каталог выставки произведений итальянских художников-футуристов, март 1912 г. (С первоначальным манифестом футуризма Ф. Т. Маринетти, Лондон: Галерея Саквилля, 1912 г.
- Футуризм 1911-1918 гг. Выставка: работы Балла, Боччони, Карра, Северини, Прамполини, Деперо, Сирони, Маринетти , Милан: Edizioni Philippe Daverio, 1988.
- Футуризм и футуризмы , Лондон: Темза и Гудзон, 1987
- Футуризм и международный авангард , Филадельфия, Художественный музей Филадельфии, 1980.
- Джентиле, Эмилио, Борьба за современность: национализм, футуризм и фашизм , Лондон: Praeger, 2003.
- Гамильтон, П.Т., Роль футуризма, дадаизма и сюрреализма в построении британского модернизма 1910-1940 , Оксфорд: University of Oxford Press, 1987.