Фридрих Шиллер — биография и произведения поэта
Фото Все
Видео Все
Иоганн Фридрих Шиллер – поэт, философ, драматург, военврач и профессор истории, один из ярких представителей направления «Буря и натиск», близкий друг Иоганна Гете. Ему принадлежит авторство «Оды к радости», которая стала основой для гимна Евросоюза.
Земной путь Иоганна Фридриха Шиллера был очень коротким, но достаточно ярким и насыщенным. Ему хватило времени, чтобы оставить нетленную память о себе в произведениях, ставших классикой мировой культуры и литературы. Одни видели в нем лирика и певца свободы, другие – проповедника нравственных ценностей буржуазии. Его сочинения вызывали разные эмоции – от восторга до полного непринятия, однако это не помешало им завоевать бессмертие.
Детство
Родился Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер 10 ноября 1759 года в немецком городе Марбах-на-Неккаре. Предками его отца – Иоганна Каспара, были крестьяне и ремесленники, почти две сотни лет трудившиеся в Вюртембергском герцогстве. А вот сам Иоганн Шиллер пошел по военной линии, стал офицером и попал на службу к вюртембергскому герцогу. Он женился на дочери местного трактирщика Элизабет-Доротее Кодвайс, и в этом браке родилось шестеро ребятишек. Фридрих был единственным мальчиком в семье, и отцу очень хотелось вырастить из него образованного и достойного человека.
По этой причине воспитание мальчика было строгим, его могли наказать за малейшую провинность. Жили Шиллеры небогато, много чего семья позволить себе просто не могла. А тут еще отец решил воспитать сына аскетом, он лишал его многих радостей. Особенно это касалось еды.
Портрет Шиллера в юностиПо мнению Шиллера-старшего, добропорядочный гражданин должен быть аккуратным, послушным и порядочным, и именно эти качества он воспитывал в сыне. Но ему можно было особо не напрягаться, мальчик и так никогда не стремился нарушить правила. В отличие от своих друзей, он рос болезненным и худеньким, у него не было сил и желания искать приключения и попадать в неприятные истории.
Больше всего Фридриху нравилось познавать что-то новое. Он проводил за учебниками дни напролет, усердно осваивая новые знания. Преподаватели хвалили его за прилежание, за невероятную тягу к познаниям и поразительное трудолюбие.
В отличие от своего замкнутого мужа, Элизабет отличалась легкостью характера, живостью ума, добротой и набожностью. Она старалась дать детям как можно больше любви и ласки, то, чего они не видели от строгого отца. Зачастую Элизабет развлекала детей христианскими стихами.
В 1764-м Шиллеры переселились в город Лорх. Старинный городок, с интересной историей, вызвал у Фридриха небывалый интерес. И нужно отметить, что это произошло не без помощи отца. Это увлечение в дальнейшем сыграло большую роль в судьбе Шиллера. Первым учителем истории для мальчика стал местный священнослужитель. Он сумел поразить его до такой степени, что Фридрих даже решил, что тоже будет священником.
А если еще учесть их незавидное материальное положение, то это был единственно верный способ получить место в обществе. Родители не возражали, наоборот, всеми силами поддерживали сына в его решении. В 1766-м Иоганн получил место герцогского садовника, и семья переезжает в окрестности Штутгарта, где расположен замок.
Фридриху очень нравилось их новое место жительства, он восторгался замком и придворным театром, куда разрешалось приходить обслуживающему персоналу. На его сцене он впервые увидел лучших европейских актеров. Воодушевленный мальчик придумывал домашние постановки, в которых участвовали все дети. По вечерам эти импровизированные спектакли смотрели родители, роль главного героя, естественно, исполнял сам Фридрих. Однако родители считали увлечение сына блажью, и не видели для него другого будущего, чем сан священника.
В возрасте четырнадцати лет Фридрих начал обучение в военной академии герцога Карла Евгения. Такова воля отца, и перечить ему не представлялось возможным. Обучение в академии было бесплатным, сыновей малообеспеченных офицеров готовили на роль снабженцев, призванных обеспечивать герцогский двор и армию всем необходимым.
Для утонченного юноши наступил кошмарный период. Мало того, что нужно было соблюдать казарменную дисциплину, так еще запрещались встречи с родными, и применялась система штрафов.
Если курсант купил себе еду, его били палкой 12 раз, если попался в неопрятном виде или проявил невнимательность, облагался денежным взысканием.
Шиллер держался только благодаря своим новым друзьям. Они как будто вдохнули в него силы, дали тот эликсир жизни, благодаря которому он выдержал все испытания и пошел дальше. Стоит отметить, что годы казарменного положения не превратили Фридриха в раба, скорее, наоборот, в нем проснулся бунтарский дух, он вооружился силой духа и выдержкой, которые никто не мог сломить.
Шиллер и ГетеВ это время он открыл для себя произведения Иоганна Гете, узнал о существовании литературного направления «Буря и натиск», и активно его поддержал.
Осенью 1776-го Фридрих добился перевода, и вместо юриспруденции начал изучать медицину, которая ему нравилась больше. В это время он печатает свое первое произведение – стих «Вечер». Кроме основных занятий, молодой человек посещает и другие лекции. Больше всего ему импонировало заниматься у профессора Абеля, преподававшего философию. Именно он порекомендовал Фридриху познакомиться с творчеством Уильяма Шекспира, пробудившего в нем тягу к сочинительству. Впоследствии Гете назовет этот период «пробуждением шиллеровского гения».
Впечатленный произведениями Шекспира, Шиллер создает трагедию под названием «Разбойники». С нее и началась творческая биография всемирно известного драматурга.
В 1780-м Фридрих наконец-то покинул стены ненавистной военной академии, но должен был продолжить службу. Согласно приказу Карла Евгения он отбыл в Штутгарт, куда его направили в качестве полкового доктора. Однако эта свобода не принесла ему никакой радости. Полноценного лекаря из него не получилось – Фридрих учился спустя рукава, да и практикой абсолютно не интересовался.
В эти годы Шиллер находит утешение в плохом вине, скверном табаке и падших женщинах, иначе рисковал сойти с ума.
Литература
В 1781-м литератор завершил работу над драмой «Разбойники». После того, как рукопись отредактировали, выяснилось, что никто не берется ее издавать. Тогда Шиллер напечатал произведение за свои деньги. Параллельно с этим поэт занялся подготовкой сборника стихов «Антология на 1782 год», увидевшего свет в начале 1782 года.
Фридрих ШиллерОсенью того же года Шиллер начинает работу над трагедией «Коварство и любовь», которую в начале планировал назвать «Луиза Миллер». В тот год вышла из печати его драма «Заговор Фиеско в Генуе», за которую он получил свой первый, но очень небольшой гонорар.
В 1793-1794-м годах автор трудится над созданием философско-эстетического произведения «Письма об эстетическом воспитании человека», спустя три года публикует несколько баллад – «Ивиковы журавли», «Поликратов перстень», «Дайвер».
"Ода к Радости". Библейский сюжет» src=»https://www.youtube.com/embed/kl_nyUk1bFs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>В 1799 году Фридрих закончил работу над трилогией «Валленштейн». В 1800 году представил свои новые творения – «Орлеанская дева» и «Мария Стюарт». Через четыре года поэт публикует драму «Вильгельм Тель», в основу которой легла швейцарская легенда о мастерском стрелке Вильгельме Теле.
Могут быть знакомы
Личная жизнь
Творчески одаренному человеку просто необходимо присутствие женщины – музы, пробуждающей творческое вдохновение и желание создавать новые шедевры. Шиллер тоже нуждался в любви и понимании, он предлагал руку и сердце несколько раз, но каждая из его избранниц ответила отказом. Причина банальна – материальная несостоятельность гениального поэта.
Фридрих Шиллер и его жена Шарлотта фон ЛенгефельдПервый раз Фридрих серьезно влюбился в девушку Шарлотту, дочь Генриетты фон Вальцоген, благоволившей к поэту. Женщина преклонялась перед талантливым юношей, но все равно ответила отказом, когда он пришел сватать ее любимую доченьку.
После в личной жизни писателя появилась еще одна Шарлотта – вдова фон Клаб. Она влюбилась в Шиллера до безумия, и всячески проявляла свою привязанность. Однако Фридриху такая назойливость вскоре надоела, ему расхотелось вступать с ней в брак. После этого Шиллер некоторое время питал нежные чувства к дочери книготорговца по имени Маргарита.
Фридрих начал задумываться о семейной жизни и рождении детей, а Маргарита в это время предпочитала веселиться с другими мужчинами. Оказывается, она не воспринимала его всерьез, и даже не собиралась замуж за нищего литератора. Когда Фридрих предложил ей руку и сердце, девушка сквозь смех ответила отказом, она призналась, что с ее стороны это была просто игра.
Вскоре состоялось знакомство Шиллера и Шарлотты фон Ленгефельд. И снова поэт безумно влюблен и готов ради любимой на подвиг. Дама оказалась предусмотрительной, она не посмотрела на скудное материальное положение поэта, увидела в нем мощный потенциал, и согласилась стать его женой. Фридриху удалось получить место преподавателя Йенского университета, скопить небольшую сумму и только после того повести любимую под венец. В сентябре 1793 года Шарлотта родила ему первенца — сына Эрнеста.
Шиллер всегда восторгался умом и прозорливостью своей супруги. А вот близкое окружение пары отмечало ее верность и хозяйственность, но при этом считало ее недалекой.
Смерть
В 1802 году Фридрих Шиллер неожиданно для всех, да и самого себя, удостаивается дворянского титула. Для самого поэта это событие не представляло особого интереса и ценности, но он согласился принять титул, чтобы семья ни в чем не нуждалась после его смерти. У Фридриха уже давно диагностировали туберкулез, с каждым годом болезнь прогрессировала, поэт буквально угасал у всех на глазах. Шиллера не стало 9 мая 1805 года, на тот момент ему было всего 45. Пьеса под названием «Димитрий», над которой он трудился в последнее время, так и осталась незавершенной.
Памятники Фридриху ШиллеруЖизненный путь Фридриха Шиллера был очень коротким, но зато продуктивным. Помимо «Оды радости», ставшей впоследствии гимном Европейского союза, он создал десяток пьес, две исторические монографии, философские труды и стихотворения. Однако разбогатеть с помощью литературного творчества ему так и не удалось. Это и послужило причиной захоронения его в склепе Кассенгевельбе, где покоятся дворяне, не сумевшие приобрести собственную семейную усыпальницу.
Спустя двадцать лет останки легендарного литератора решили перезахоронить. Однако поиски их оказались проблематичными. Археологи не стали заниматься длительными поисками и выбрали первый попавшийся им скелет. При этом они уверили общественность, что это останки Шиллера, перенесли их в княжескую усыпальницу на новое кладбище и предали земле. Теперь Фридрих покоился недалеко от своего друга – Иоганна Гете.
Уже в новом веке литераторы и биографы всерьез усомнились в подлинности перезахороненных останков, и в 2008-м приняли решение о проведении эксгумации. После оказалось, что так называемые останки поэта собраны из частей тел трех разных людей. Тело Шиллера так и не нашлось, по этой причине могилу поэта решили оставить пустой.
Пьесы
- 1781 — «Разбойники»
- 1783 — «Заговор Фиеско в Генуе»
- 1784 — «Коварство и любовь»
- 1787 — «Дон Карлос, инфант испанский»
- 1797—1799 — драматическая трилогия «Валленштейн»:
- 1800 — «Мария Стюарт»
- 1801 — «Орлеанская дева»
- 1803 — «Мессинская невеста»
- 1804 — «Вильгельм Телль»
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Фридрих Шиллер — биография, личная жизнь, фото
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (Johann Christoph Friedrich von Schiller). Родился 10 ноября 1759 года в Марбах-на-Неккаре — умер 9 мая 1805 года в Веймаре. Немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель направлений Буря и натиск и романтизма в литературе, автор «Оды к радости», изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза. Вошёл в историю мировой литературы как защитник человеческой личности.
В течение последних семнадцати лет своей жизни (1788-1805) дружил с Иоганном Гёте, которого он вдохновлял на завершение его произведений, оставшихся в черновом варианте. Этот период дружбы двух поэтов и их литературоведческая полемика вошла в немецкую литературу под названием «веймарский классицизм».
Фамилия Шиллер встречается в Юго-Западной Германии с XVI столетия. Предки Фридриха Шиллера, жившие в течение двух столетий в Вюртембергском герцогстве, были виноделами, крестьянами и ремесленниками.
Шиллер родился 10 ноября 1759 года в городе Марбахе-на-Неккаре.
Его отец — Иоганн Каспар Шиллер (1723-1796) — был полковым фельдшером, офицером на службе вюртембергского герцога, мать — Элизабет Доротея Кодвайс (1732-1802) — из семьи провинциального пекаря-трактирщика. Молодой Шиллер воспитывался в религиозно-пиетистической атмосфере, отозвавшейся в его ранних стихах. Его детство и молодость были проведены в относительной бедности.
В 1764 году отец Шиллера был назначен вербовщиком рекрутов и переселился со своей семьей в местечко Лорх. В Лорхе мальчик получил начальное образование у местного пастора Мозера. Обучение длилось три года и, в основном, включало в себя изучение чтения и письма на родном языке, а также знакомство с латынью. Искренний и добродушный пастор потом был увековечен в первой драме писателя «Разбойники».
Когда в 1766 году семья Шиллера вернулась в Людвигсбург, Фридрих был отдан в местную латинскую школу. Учебная программа в школе была нетрудной: пять дней в неделю изучалась латынь, по пятницам — родной язык, по воскресеньям — катехизис. Интерес Шиллера к занятиям возрос в старших классах, где изучались латинские классики — Овидий, Вергилий и Гораций. По окончании латинской школы, сдав все четыре экзамена на отлично, в апреле 1772 года Шиллер был представлен к конфирмации.
В 1770 году семья Шиллера переезжает из Людвигсбурга в замок Солитюд, где герцогом Вюртембергским Карлом-Евгением был учрежден сиротский институт для воспитания солдатских детей. В 1771 году этот институт был реформирован в военную академию.
В 1772 году, просматривая список выпускников латинской школы, герцог обратил внимание на юного Шиллера, и вскоре, в январе 1773 года, его семья получила повестку, согласно которой они должны были отдать сына в военную академию «Высшая школа Карла Святого», где Фридрих начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником.
По поступлении в академию Шиллер был зачислен на бюргерское отделение юридического факультета. Из-за неприязненного отношения к юриспруденции в конце 1774 года будущий писатель оказался одним из последних, а в конце 1775 учебного года — самым последним из восемнадцати учеников своего отделения.
В 1775 году академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения.
В 1776 году Шиллер переходит на медицинский факультет. Здесь он посещает лекции талантливых преподавателей, в частности, курс лекций по философии профессора Абеля, — любимого преподавателя академической молодежи. В этот период Шиллер окончательно решает посвятить себя поэтическому искусству.
Уже с первых лет обучения в Академии Фридрих увлёкся поэтическими произведениями Фридриха Клопштока и поэтов «Бури и натиска», начал писать небольшие поэтические произведения. Несколько раз ему даже предлагали писать поздравительные оды в честь герцога и его любовницы — графини Франциски фон Гогенгей.
В 1779 году диссертация Шиллера «Философия физиологии» была отвергнута руководством академии, и он был вынужден остаться на второй год. Герцог Карл Евгений накладывает свою резолюцию: «Я должен согласиться, что диссертация воспитанника Шиллера не лишена достоинств, что в ней много огня. Но именно последнее обстоятельство заставляет меня не выпускать в свет его диссертации и продержать ещё год в Академии, чтоб жар его поостыл. Если он будет так же прилежен, то к концу этого времени из него, наверное, выйдет великий человек».
Во время обучения в Академии Шиллер пишет свои первые произведения. Под влиянием драмы «Юлиус Тарентский» (1776) Иоганна Антона Лейзевица Фридрих пишет «Космус фон Медичи» — драму, в которой он попытался развить излюбленную тему литературного движения «Бури и натиска»: ненависти между братьями и любовью отца. В это же время его огромный интерес к творчеству и манере письма Фридриха Клопштока подвигли Шиллера на написание оды «Завоеватель», опубликованной в марте 1777 года в журнале «Немецкие хроники» (Das schwebige Magazin) и явившейся подражанием кумиру.
Фридрих Шиллер — Триумф гения
Наконец, в 1780 году он окончил курс Академии и получил в Штутгарте место полкового врача, без присвоения ему офицерского звания и без права носить штатское платье — свидетельство герцогского нерасположения.
В 1781 году он завершает драму «Разбойники» (Die Räuber), написанную им во время пребывания в Академии. После редактирования рукописи Разбойников оказалось, что ни один штутгартский издатель не хочет её печатать, и Шиллеру пришлось издать драму за свой счет.
Книготорговец Шван в Мангейме, которому Шиллер также посылал рукопись, познакомил его с директором Мангеймского театра бароном фон Дальбергом. Тот пришел в восторг от драмы и решил поставить её в своём театре. Но Дальберг просит внести некоторые коррективы — удалить некоторые сцены и наиболее революционные фразы, время действия переносится из современности, из эпохи Семилетней войны в XVII век.
Шиллер выступил против таких изменений, в письме Дальбергу от 12 декабря 1781 года он писал: «Многие тирады, черты, как крупные, так и мелкие, даже характеры взяты из нашего времени; перенесенные в век Максимилиана, они ровно ничего не будут стоить… Чтобы исправить ошибку против эпохи Фридриха II, мне пришлось бы совершить преступление против эпохи Максимилиана», но тем не менее, пошёл на уступки, и «Разбойники» были впервые поставлены в Мангейме 13 января 1782 года. Эта постановка имела огромный успех у публики.
После премьеры в Мангейме 13 января 1782 года стало ясно, что в литературу пришел талантливый драматург. Центральный конфликт «Разбойников» — это конфликт между двумя братьями: старшим, Карлом Моором, который во главе банды разбойников уходит в богемские леса, чтобы наказывать тиранов, и младшим, Францем Моором, который в это время стремится завладеть имением своего отца.
Карл Моор олицетворяет лучшие, храбрые, свободные начала, в то время как Франц Моор является примером подлости, коварства и вероломства. В «Разбойниках», как ни в одном произведении немецкого Просвещения, показан воспетый Руссо идеал республиканизма и народовластия. Не случайно именно за эту драму Шиллер в годы Французской революции был удостоен почётного звания гражданина Французской республики.
Одновременно с Разбойниками Шиллер подготовил к печати собрание стихотворений, которое было выпущено в феврале 1782 года под названием «Антология на 1782 год» (Anthologie auf das Jahr 1782). В основе создания этой антологии лежит конфликт Шиллера с молодым штутгартским поэтом Готхальдом Штэйдлином, который, претендуя на роль главы швабский школы, издал «Швабский альманах муз на 1782 год».
Шиллер послал Штэйдлину для этого издания несколько стихотворений, однако тот согласился напечатать только одно из них, и то в сокращении. Тогда Шиллер собрал забракованные Готхальдом стихи, написал ряд новых и, таким образом, создал «Антологию на 1782 год», противопоставив её «альманаху муз» своего литературного оппонента. Ради большей мистификации и поднятия интереса к сборнику, местом издания антологии был указан город Тобольск в Сибири.
За самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» Шиллер был посажен на гауптвахту на 14 дней и подвергся запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило его вместе со своим другом, музыкантом Штрейхером, бежать из владений герцога 22 сентября 1782 года в маркграфство Пфальц.
Переехав границу Вюртемберга, Шиллер направился в Мангеймский театр с подготовленной рукописью своей пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» (нем. Die Verschwörung des Fiesco zu Genua), которую он посвятил своему преподавателю философии в Академии Якову Абелю.
Руководство театра, опасаясь недовольства вюртембергского герцога, не спешило начинать переговоры о постановке пьесы. Шиллеру посоветовали не оставаться в Мангейме, а уехать в ближайшую деревню Оггерсгейм. Там, вместе со своим другом Штрейхером, драматург жил под вымышленным именем Шмидт в деревенском трактире «Охотничий двор». Именно здесь осенью 1782 года Фридрих Шиллер сделал первый набросок варианта трагедии «Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe), которая пока ещё называется «Луиза Миллер».
В это время Шиллер печатает «Заговор Фиеско в Генуе» за мизерный гонорар, который мгновенно потратил. Находясь в безвыходном положении, драматург написал письмо к своей старой знакомой Генриете фон Вальцоген, которая вскоре предложила писателю свое пустующее поместье в Бауербахе.
В Бауербахе под фамилией «доктор Риттер» он жил с 8 декабря 1782 года. Здесь Шиллер принялся за окончание драмы «Коварство и любовь», работу над которой закончил в феврале 1783 года. Тут же он сделал набросок новой исторической драмы «Дон Карлос» (нем. Don Karlos). Он изучал историю испанской инфанты по книгам из библиотеки мангеймского герцогского двора, которые ему поставлял знакомый библиотекарь. Вместе с историей «Дона Карлоса» Шиллер тогда же начал изучать историю шотландской королевы Марии Стюарт. Некоторое время он колебался на ком из них ему остановиться, но выбор был сделан в пользу «Дона Карлоса».
Январь 1783 года стал значимой датой в частной жизни Фридриха Шиллера. В Бауэрбах, проведать отшельника, приехала хозяйка поместья со своей шестнадцатилетней дочерью Шарлоттой. Фридрих с первого взгляда влюбился в девушку и попросил у её матери разрешения на брак, но та не дала согласия, так как начинающий писатель не имел ни гроша в кармане.
В это время его друг Андрей Штрайхэр делал все возможное, чтобы вызвать благосклонность администрации Мангеймского театра в пользу Шиллера. Директор театра барон фон Дальберг, зная, что герцог Карл Евгений уже отказался от поисков своего пропавшего полкового медика, пишет Шиллеру письмо, в котором интересуется литературной деятельностью драматурга.
Шиллер ответил довольно холодно и только кратко пересказал содержание драмы «Луиза Миллер». Дальберг ответил согласием на постановку обеих драм — «Заговор Фиеско в Генуе» и «Луиза Миллер», — после чего Фридрих в июле 1783 года вернулся в Мангейм для участия в подготовке пьес к постановке.
Несмотря на отличную игру актеров, «Заговор Фиеско в Генуе» в целом не имел большого успеха. Мангеймская театральная публика нашла эту пьесу слишком заумной. Шиллер взялся за переделку своей третьей драмы — «Луиза Миллер». Во время одной репетиции актёр театра Август Иффланд предложил поменять название драмы на «Коварство и любовь». Под этим названием пьеса была поставлена 15 апреля 1784 года и имела огромнейший успех. «Коварство и любовь», не менее чем «Разбойники», прославила имя автора как первого драматурга Германии.
В феврале 1784 года он вступил в «Курпфальцское Немецкое общество», руководил которым директор мангеймского театра Вольфганг фон Дальберг, что дало ему права пфальцского подданного и легализовало его пребывание в Мангейме. Во время официального принятия поэта в общество 20 июля 1784 года он прочитал доклад под заголовком «Театр как нравственное учреждение». Моральное значение театра, призванного обличать пороки и одобрять добродетель, Шиллер усердно пропагандировал в основанном им журнале «Рейнская Талия» (нем. Rheinische Thalia), первый номер которого вышел в 1785 году.
В Мангейме Фридрих Шиллер познакомился с Шарлоттой фон Кальб, молодой женщиной с выдающимися умственными способностями, восхищение которой принесло писателю много страданий. Она познакомила Шиллера с веймарским герцогом Карлом Августом, когда тот гостил в Дармштадте. Драматург прочитал в избранном кругу, в присутствии герцога, первый акт своей новой драмы «Дон Карлос». Драма оказала большое впечатление на присутствующих.
Карл Август даровал автору должность веймарского советника, что, впрочем, не облегчило бедственного состояния, в котором находился Шиллер. Писатель должен был вернуть долг в двести гульденов, которые он занял у друга на издание «Разбойников», но денег у него не было. Вдобавок, ухудшились его отношения с директором Мангеймского театра, в результате чего Шиллер разорвал с ним контракт.
В это же время Шиллер увлекся 17-летней дочерью придворного книготорговца Маргаритой Шван, однако молодая кокетка не проявляла однозначной благосклонности к начинающему поэту, а её отец вряд ли желал видеть свою дочь замужем за человеком без денег и влияния в обществе. Осенью 1784 года поэт вспомнил о письме, которое он получил за полгода перед этим от лейпцигского сообщества поклонников его творчества во главе с Готфридом Кёрнером.
22 февраля 1785 года Шиллер отправил им письмо, в котором откровенно описал свое тяжелое положение и попросил принять его в Лейпциге. Уже 30 марта от Кёрнера пришел доброжелательный ответ. Одновременно он прислал поэту вексель на значительную сумму денег, чтобы драматург сумел рассчитаться со своими долгами. Так началась тесная дружба между Готфридом Кёрнером и Фридрихом Шиллером, которая длилась до самой смерти поэта.
Когда 17 апреля 1785 года Шиллер прибыл в Лейпциг, его встретили Фердинанд Губер и сестры Дора и Минна Шток. Кёрнер в это время находился по служебным делам в Дрездене. С первых дней в Лейпциге Шиллер затосковал по Маргарите Шван, которая осталась в Мангейме. Он обратился к её родителям с письмом, в котором просил руки его дочери. Издатель Шван дал возможность Маргарите самой решить этот вопрос, но та отказала Шиллеру, который тяжело переживал эту новую потерю. Вскоре из Дрездена приехал Готфрид Кёрнер, который решил отпраздновать свой брак с Минной Шток. Согретый дружбой Кёрнера, Губера и их подруг, Шиллер оправился. Именно в это время он создает свой гимн «Ода к радости» (Ode An die Freude).
11 сентября 1785 года по приглашению Готфрида Кёрнера Шиллер переезжает в деревню Лошвиц неподалеку от Дрездена. Здесь был полностью переделан и закончен «Дон Карлос», начата новая драма «Мизантроп», составлен план и написаны первые главы романа «Духовидец». Здесь же были закончены и его «Философские письма» (нем. Philosophische Briefe) — самое значительное философское эссе молодого Шиллера, написанное в эпистолярной форме.
В 1786-87 годах через Готфрида Кёрнера Фридрих Шиллер был введен в дрезденское светское общество. В это же время он получил предложение от известного немецкого актера и театрального директора Фридриха Шредера поставить «Дона Карлоса» в Гамбургском национальном театре.
Предложение Шредера было довольно хорошо, но Шиллер, помня прошлый неудачный опыт сотрудничества с Мангеймским театром, отказывается от приглашения и едет в Веймар — центр немецкой литературы, куда его усердно приглашает Кристоф Мартин Виланд для сотрудничества в его литературном журнале «Немецкий Меркурий» (нем. Der Deutsche Merkur).
В Веймар Шиллер приехал 21 августа 1787 года. Спутницей драматурга в череде официальных визитов стала Шарлотта фон Кальб, при содействии которой Шиллер быстро познакомился с крупнейшими тогдашними писателями — Мартином Виландом и Йоганном Готфридом Гердером. Виланд высоко ценил талант Шиллера и особенно восхищался его последней драмой «Дон Карлос». Между двумя поэтами с первого знакомства установились тесные дружеские отношения, которые сохранились на долгие годы. На несколько дней Фридрих Шиллер ездил в университетский городок Йена, где был тепло встречен в тамошних литературных кругах.
В 1787-88 годах Шиллер издавал журнал «Талия» (нем. Thalia) и одновременно сотрудничал в «Немецком Меркурии» Виланда. Некоторые произведения этих лет были начаты ещё в Лейпциге и Дрездене. В четвёртом номере «Талии» печатался по главам его роман «Духовидец».
С переездом в Веймар и после знакомства с крупными поэтами и учёными Шиллер стал ещё более критично относиться к своим способностям. Осознав недостачу своих знаний, драматург почти на целое десятилетие отошел от художественного творчества, чтобы основательно изучить историю, философию и эстетику.
Выход в свет первого тома работы «История отпадения Нидерландов» летом 1788 года принес Шиллеру славу выдающегося исследователя истории. Друзья поэта в Йене и Веймаре (включая И. В. Гёте, с которым Шиллер познакомился в 1788 году) использовали все свои связи, чтобы помочь ему получить должность экстраординарного профессора истории и философии в университете Йены, который во время пребывания поэта в этом городе переживал период процветания.
Фридрих Шиллер переехал в Йену 11 мая 1789 года. Когда он приступил к чтению лекций, университет насчитывал около 800 студентов. Вступительная лекция под названием «Что такое всемирная история и для какой цели её изучают» (нем. Was heißt und zu welchem Ende studiert man Universalgeschichte?) прошла с большим успехом. Слушатели Шиллера устроили ему овацию.
Несмотря на то, что работа университетского преподавателя не обеспечивала его достаточными материальными средствами, Шиллер решил закончить свою холостую жизнь. Узнав об этом, герцог Карл Август назначил ему в декабре 1789 года скромное жалование в размере двухсот талеров в год, после чего Шиллер сделал официальное предложение Шарлотте фон Ленгефельд, и в феврале 1790 года в деревенской кирхе около Рудольштадта был заключён брак.
После помолвки Шиллер начал работу над своей новой книгой «История Тридцатилетней войны», приступил к работе над рядом статей по мировой истории и снова начал издавать журнал «Рейнская Талия», в котором опубликовал свои переводы третьей и четвёртой книг «Энеиды» Вергилия. Позже в этом журнале были опубликованы его статьи по истории и эстетике.
В мае 1790 года Шиллер продолжил свои лекции в университете: в этом учебном году он публично читал курс лекций по трагической поэзии, а частно — по всемирной истории.
В начале 1791 года Шиллер заболел туберкулезом легких. Теперь у него лишь изредка наступали промежутки в несколько месяцев или недель, когда поэт был бы способен спокойно работать. Особенно сильными были первые приступы болезни зимой 1792 года, из-за которых он был вынужден приостановить преподавание в университете. Этот вынужденный отдых был использован Шиллером для более глубокого ознакомления с философскими работами Иммануила Канта.
Будучи не способным работать, драматург находился в крайне дурном материальном положении — не было денег даже на дешевый обед и нужные лекарства. В этот трудный момент по инициативе датского писателя Иенса Баггесена наследный принц Фридрих Кристиан Шлезвиг-Гольштейнский и граф Эрнст фон Шиммельман назначили Шиллеру ежегодную субсидию в тысячу талеров, чтобы поэт сумел восстановить свое здоровье. Датское субсидирование продолжалось в 1792-94 годы. Затем Шиллера поддержал издатель Иоганн Фридрих Котта, пригласивший его в 1794 году издавать ежемесячный журнал «Оры».
Летом 1793 года Шиллер получил письмо из родительского дома в Людвигсбурге, в котором сообщалось о болезни его отца. Шиллер решил поехать вместе со своей женой на родину, чтобы повидаться с отцом перед его смертью, посетить мать и трех сестер, с которыми он расстался одиннадцать лет назад.
При негласном разрешении вюртембергского герцога Карла Евгения Шиллер приехал в Людвигсбург, где неподалеку от герцогской резиденции жили его родители. Здесь 14 сентября 1793 года родился первый сын поэта. В Людвигсбурге и Штутгарте Шиллер встречался со старыми учителями и прошлыми друзьями по Академии. После смерти герцога Карла Евгения Шиллер посетил военную академию покойного, где был с восторгом встречен молодым поколением студентов.
Во время пребывания на родине в 1793-94 годах Шиллер закончил свое самое значительное философско-эстетическое произведение «Письма об эстетическом воспитании человека» (нем. Über die ästhetische Erziehung des Menschen).
Вскоре после возвращения в Йену поэт энергично взялся за работу и пригласил всех наиболее выдающихся писателей и мыслителей тогдашней Германии сотрудничать в новом журнале «Оры» (нем. Die Horen). Шиллер планировал объединить лучших немецких писателей в литературное общество.
В 1795 году Шиллер написал цикл стихотворений на философские темы, близкие по смыслу его статьям по эстетике: «Поэзия жизни», «Танец», «Разделение земли», «Гений», «Надежда» и др. Лейтмотивом через эти стихи проходит мысль о гибели всего прекрасного и правдивого в грязном, прозаическом мире. По мнению поэта, совершение добродетельных стремлений возможно только в идеальном мире. Цикл философских стихов стал первым поэтическим опытом Шиллера после почти десятилетнего творческого перерыва.
Сближению двух поэтов посодействовало единство Шиллера и Гёте во взглядах на Французскую революцию и социально-политическую ситуацию в Германии. Когда Шиллер после поездки на родину и возвращения в Йену в 1794 году в журнале «Оры» изложил свою политическую программу и пригласил Гёте участвовать в литературном обществе, тот ответил согласием.
Более тесное знакомство между литераторами произошло в июле 1794 года в Йене. По окончании заседания естествоиспытателей, выйдя на улицу, поэты стали обсуждать содержание выслушанного доклада, и беседуя, они дошли до квартиры Шиллера. Гёте был приглашен в дом. Там он начал с большим энтузиазмом излагать свою теорию метаморфозы растений. После этой беседы между Шиллером и Гёте завязалась дружеская переписка, которая не прерывалось до смерти Шиллера и составила один из лучших эпистолярных памятников мировой литературы.
Совместная творческая деятельность Гёте и Шиллера имела, прежде всего, своей целью теоретическое осмысление и практическое решение тех задач, которые возникли перед литературой в новый, послереволюционной период. В поисках идеальной формы поэты обратились к античному искусству. В нём они видели высший образец человеческой красоты.
Когда в «Орах» и «Альманахе муз» появились новые произведения Гете и Шиллера, в которых отразился их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос, религиозный индифферентизм, против них начался поход со стороны ряда газет и журналов. Критики осуждали трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики.
Гете и Шиллер решили дать противникам резкий отпор, подвергнув беспощадному бичеванию всю пошлость и бездарность современной им немецкой литературы в форме, подсказанной Шиллеру Гёте, — в виде двустиший, наподобие «Ксений» Марциала.
Начиная с декабря 1795 года, на протяжении восьми месяцев, оба поэта соревновались в создании эпиграмм: к каждому ответу из Йены и Веймара прилагались «Ксении» на просмотр, отзыв и дополнение. Таким образом, совместными усилиями в период с декабря 1795 до августа 1796 года было создано около восьмисот эпиграмм, из которых четыреста четырнадцать были отобраны как наиболее удачные и опубликованы в «Альманахе муз» за 1797 год. Тематика «Ксений» была очень разносторонней. Она включала вопросы политики, философии, истории, религии, литературы и искусства.
В них затрагивалось свыше двухсот писателей и литературных произведений. «Ксении» — самое воинственное из созданных обоими классиками сочинений.
В 1799 году он вернулся в Веймар, где начал издавать несколько литературных журналов на деньги меценатов. Став близким другом Гёте, Шиллер вместе с ним основал Веймарский театр, ставший ведущим театром Германии. Поэт остался в Веймаре до самой своей смерти.
В 1799-1800 гг. Шиллер наконец пишет пьесу «Мария Стюарт», сюжет которой занимал его почти два десятилетия. Он дал ярчайшую политическую трагедию, запечатлев образ отдалённой эпохи, раздираемой сильнейшими политическими противоречиями. Пьеса имела большой успех у современников. Шиллер закончил её с чувством, что теперь он «овладел ремеслом драматурга».
В 1802 году император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство. Но сам он отнёсся к этому скептически, в своём письме от 17 февраля 1803 года написав Гумбольдту: «Вы, вероятно, смеялись, услышав о возведении нас в более высокое звание. То была затея нашего герцога, и так как всё уже свершилось, то я соглашаюсь принять это звание из-за Лоло и детей. Лоло сейчас в своей стихии, так как вертит шлейфом при дворе».
Последние годы жизни Шиллера были омрачены тяжёлыми затяжными болезнями. После сильной простуды обострились все старые недуги. Поэт страдал хроническим воспалением лёгких. Он скончался 9 мая 1805 года в возрасте 45 лет от туберкулёза.
Главные произведения Шиллера:
Пьесы Шиллера:
1781 — «Разбойники»
1783 — «Заговор Фиеско в Генуе»
1784 — «Коварство и любовь»
1787 — «Дон Карлос, инфант испанский»
1799 — драматическая трилогия «Валленштейн»
1800 — «Мария Стюарт»
1801 — «Орлеанская дева»
1803 — «Мессинская невеста»
1804 — «Вильгельм Телль»
«Димитрий» (не была окончена из-за смерти драматурга)
Проза Шиллера:
Статья «Преступник из-за потерянной чести» (1786)
«Духовидец» (неоконченный роман)
Eine großmütige Handlung
Философские работы Шиллера:
Philosophie der Physiologie (1779)
О взаимосвязи животной природы человека с его духовной природой / Über den Zusammenhang der tierischen Natur des Menschen mit seiner geistigen (1780)
Die Schaubühne als eine moralische Anstalt betrachtet (1784)
Über den Grund des Vergnügens an tragischen Gegenständen (1792)
Augustenburger Briefe (1793)
О грации и достоинстве / Über Anmut und Würde (1793)
Kallias-Briefe (1793)
Письма об эстетическом воспитании человека / Über die ästhetische Erziehung des Menschen (1795)
О наивной и сентиментальной поэзии / Über naive und sentimentalische Dichtung (1795)
О дилетантизме / Über den Dilettantismus (1799; в соавторстве с Гёте)
О возвышенном / Über das Erhabene (1801)
Исторические труды работы Шиллера:
История отпадения соединенных Нидерландов от испанского владычества (1788)
История Тридцатилетней войны (1791)
Фотография | Фридрих Шиллер, немецкий поэт и Ph
{{ Элемент. Сообщение об ошибке }} Этот предмет сейчас недоступен. Товар не найден.ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
TIMESLICES
Создать квант времени
Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)
Просмотр интервалов времени
БИРКИ
{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ
Описание:
Описание:
Узнать больше
Кредит:
{{ item.ImgCredit }} Нет в наличии
Уникальный идентификатор:
{{ item.ItemID }}
Устаревший идентификатор:
{{ item.ItemDisplaySource }}
Тип:
{{item.MediaType}}
Лицензия:
{{item.LicenseModel}}
ЦЕНЫ РФ
{{item.aText[i]}}
{{ item.aPrice[i] }}
Скопировать URL
Скачать Комп
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Назначение: {{item.ImgPurpose}}
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Запрос товара
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элемента
Назначение: {{ item.ImgPurpose }}
{{Имя}}
{{ FormatCurrency(item. aStandardPricingPrice[i]) }}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР В КОРЗИНЕ
{{ item. PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Перейти к оформлению заказа
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.
Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам как можно скорее.
ТОВАР В КОРЗИНЕ{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}
Перейти к оформлению заказаРазмер без сжатия:
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН
Запрос товараНазначение: {{item.ImgPurpose}}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
Добавить на доску
toLowerCase()» :alt=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски
Добавить в корзину
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара
Назначение: {{item.ImgPurpose}}
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски
Добавить на доску
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.
Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам, как только возможный.
Время начала:
{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить
Время окончания:
{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить
Продолжительность: {{ Продолжительность}}
Текущий: {{ Текущий }}
Продолжительность: {{DurationTime}}
Текущее: {{ ТекущееВремя}}
{{ SecondsToTime(Value. StartTime) }} to {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}
Посмотреть
Удалить
Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.
{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}
Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}
Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}
Цена: {{ ItemPrice }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})
Вид Управлять Новый
{{ site.LabelCT }}: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}
{{ XXText }}
{{ XXSText }}
{{ XSText }}
{{ SMText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
XLText 90 002} {{ LGText }} 90 002} { {{ XXLText }}{{ HDText }}
{{ QHDText }}
{{ K4Text }}
{{ K8Text }}
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте. Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.
Закрыть файлы cookie EULA
471 Фридрих Шиллер Стоковые фото, картинки и изображения
Статуя Гёте и Шиллера в Веймаре перед национальным театромPREMIUM
Sunset view of stiftskirche at schillerplatz Square in stuttgart, germanyPREMIUM
Панорамный вид на знаменитый концертный зал собора Германии и площадь берменмаркт в золотом вечернем свете на закате с голубым небом и облаками летом, район берлин митте, германияPREMIUM
Место рождения Фридриха Шиллера, Марбах А.М., Германии,
Гессианского государственного театра Wiesbaden с Schiller MonumentPremium
Schiller MOUMENTER GENDARMENMAR
Концертный зал (концертхаус) на площади Жандарменмаркт ночью, Берлин, ГерманияPREMIUM
Концертный зал (концертхаус) на площади Жандарменмаркт ночью, Берлин, ГерманияPREMIUM
Концертный зал на площади Жандарменмаркт ночью, Берлин, Германия германияPREMIUM
Концертный зал (концертный зал) на площади жандарменмаркт ночью, берлин, германияPREMIUM
Мэрия, марбах-ам-неккар, германияPREMIUM
Концертный зал (концертхаус) на площади жандарменмаркт ночью, берлин, германияPREMIUM
Концертный зал (концертхаус) на площади Жандарменмаркт ночью, Берлин, ГерманияPREMIUM
Берлин, Германия, 16 февраля 2017 г. : здание Концертхауса и мемориал Фридриха Шиллера на площади Жандарменмаркт в сумерках. ПРЕМИУМ
Фасад государственного театра в Висбадене, Германия, со статуей Фридриха Шиллера впереди и надписью на немецком языке, человечество отдается в ваши руки. ПРЕМИУМ
Шиллерплац — Штутгарт, ГерманияПРЕМИУМ
Памятник Гёте и Шиллеру перед национальным театром в ВеймареПРЕМИУМ
Берлинский концертный зал по адресу gendarmenmarktpremium
, Германия, Берлин, Gendarmenmarkt — 8 июня 2018: Konzerthaus и Schiller Mement на Gendarmenmarkt в Berlinpremium
Sunset View of Stiftskirche at Schillerplatz Schillerpremium in Schillerpmium. памятник на площади жандарменмаркт, берлин, германияPREMIUM
Панорама площади жандарменмаркт в берлине с французскими и немецкими церквями и концертным залом на рассветеPREMIUM
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю шиллеру, одно из известных мест в штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. stuttgartPREMIUM
Концертный зал Konzerthaus Berlin и немецкий собор новая церковь (neue kirche, deutscher dom) на площади жандарменмаркт в берлине, германия площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. ШтутгартПРЕМИУМ
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю шиллеру, одно из известных мест в штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. stuttgartPREMIUM
Памятник Шиллеру и купол французской церкви на площади Жандарменмаркт, Берлин, ГерманияPREMIUM
Концертный зал (концертхаус) и памятник Шиллеру на площади Жандарменмаркт, Берлин, ГерманияPREMIUM
Дрезден, Германия. Статуя Фридриха фон Шиллера у парадного фасада Земперопер. статуя была создана в 1841 году немецкими скульпторами Эрнстом Юлиусом Ханелем и Эрнстом Ритшелем. ПРЕМИУМ
Концертный зал Konzerthaus Berlin на площади Жандарменмаркт в Берлине, ГерманияPREMIUM
Вена, Австрия — 10 декабря 2016 г. : памятник Шиллеру на площади Шиллерплац перед главным зданием академии изящных искусств. памятник возведен в 1876 г. здание построено в 1871-1876 гг.PREMIUM
Концертный зал (konzerthaus) и памятник Шиллеру на площади Жандарменмаркт, берлин, германияPREMIUM
Konzerthaus berlin концертный зал и немецкий собор новая церковь (neue kirche, deutscher дом) на площади Жандарменмаркт в берлине, германияPREMIUM
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю шиллеру, одно из известных мест в штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. stuttgartPREMIUM
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю шиллеру, одно из известных мест в штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. stuttgartPREMIUM
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю шиллеру, одно из известных мест в штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. ШтутгартПРЕМИУМ
Concert hall (konzerthaus) and schiller monument on gendarmenmarkt square, berlin, germanyPREMIUM
Sunset view of stiftskirche at schillerplatz square in stuttgart, germanyPREMIUM
Stuttgart, germany — apr 20, 2019: stiftskirche collegiate church in stuttgartPREMIUM
Facade of здание балтийского судостроительного колледжа (бывшая государственная школа им. ф. шиллера, 1910 г.) PREMIUM
висбаден, германия — 31 мая 2021 г.: перед музеем висбадена, выставочным домом искусства и природы в висбадене со статуей фридриха шиллера. ПРЕМИУМ
Фасад государственного театра в висбадене, германия, со статуей фридриха шиллера впередиPREMIUM
, висбаден, германия — 31 мая 2021 г.: фасад музея висбадена, выставочного дома искусства и природы в висбадене с людьми, отдыхающими в парке. PREMIUM
Дрезден, Германия. памятник фридриху фон шиллеру в районе дрезден-нойштадт. памятник был открыт в 1914 году.PREMIUM
Вид на закат на stiftskirche на площади Шиллерплац в штутгарте, германияPREMIUM
Берлин, Германия — 15 июня 2014 г. : konzerthaus berlin — концертный зал в берлине и дом konzerthausorchester berlinPREMIUM
памятник иоганну вольфгангу фон гете и фридриху шиллеру перед национальным театром в веймаре, тюрингия, германия 9REMIUM0REMIUM
Берлин / Германия — 28 февраля 2017 г.: памятник Шиллеру на площади Жандарменмаркт в центре Берлина перед концертным залом Konzerthaus Berlin в Берлине, ГерманияPREMIUM
Штутгарт — 20 апреля 2019 г.: памятник великому писателю Шиллеру, одно из самых известных мест в Штутгарте. площадь Шиллера. рядом с историческими университетскими зданиями, Фрухткастен и Принценбад. штутгартPREMIUM
Панорамный вид на знаменитую площадь Жандарменмаркт с берлинским концертным залом и немецким собором в сумерках во время синего часа в сумерках, район берлин митте, германия ГерманияПРЕМИУМ
Зальцбург, земля зальцбург/австрия — 09 10 19: статуя фридриша шиллера в зальцбурге австрияPREMIUM
статуя шиллера в городе франкфурт — франкфурт, германия — 12 июля 2022PREMIUM
вид, 2 сентября германия, 12: закат 2 сентября, 2 сентября, германия, германия Штифтскирхе на площади Шиллерплац в штутгарте, германияPREMIUM
Калининград, россия — 29 сентября 2021 г. : фрагмент здания Балтийского судостроительного колледжа (бывшая государственная школа им. ф. шиллера, 1910 г.)PREMIUM
Schillerplatz — Stuttgart, Germanypremium
Штутгарт Шиллерплатц Сансет -центр Центр Историческая архитектура Германии. Фридриха Шиллера, Марбах-ам-Неккар, ГерманияPREMIUM
Вид на закат на площади Шиллерплац в Штутгарте, ГерманияPREMIUM
Место рождения Тобиаса Майера, Марбах-ам-Неккар, ГерманияPREMIUM
Памятник Фридриху Шиллеру на площади Максимилианплац в Мюнхене, Германия. памятник установлен в 1863 году.PREMIUM
Германия, берлин, жандарменмаркт — 08 июня 2018: французский собор на жандарменмаркт в берлинеPREMIUM
калининград, россия — 21 июля 2019: памятник великому немецкому поэту Фридриху Шиллеру (1910) центр калининградаPREMIUM
Веймар, германия — 12 декабря 2018 года: рождественский каток на театральной площади вокруг памятника гете-шиллеру перед главным зданием немецкого национального театра в ночное время. PREMIUM
Памятник Шиллеру в фуртванглерпарке в старом городе Зальцбурга, Австрия. памятник открыт в 1867 году в ознаменование 108-летия со дня рождения поэта.ПРЕМИУМ
Иоганн Фридрих фон Шиллер (1759 –1805), немецкий поэт и писатель. картинка из гл. старинная книга Эзера «Aesthetische Briefe» («эстетические письма»). опубликовано friedrich brandstetter, leipzig (1874)PREMIUM
Памятник Шиллеру на городской площади в осенний деньPREMIUM
Torturm, marbach am Neckar, германияPREMIUM
Висбаден, Германия — 4 сентября 2022 г.: перед музеем Висбадена, выставочным домом искусства и природы в Висбадене со статуей Фридриха Шиллера. PREMIUM
Фасад берлинского концертного зала в Митте в пасмурный день berlinPREMIUM
Berlin , германия — около июня 2016: памятник фридриху шиллеру перед концертным залом konzerthaus berlin на площади жандарменмаркт в центральном районе митте. PREMIUM
памятник шиллеру на площади шиллерплац в штутгарте, германия. памятник датскому скульптору Бертелю Торвальдсену установлен в 1839 г.. текст на пьедестале гласит: родился 10 ноября 1759 г., умер 9 мая 1805 г. ПРЕМИУМ
Жандарменмаркт — площадь в Берлине, на которой расположен архитектурный ансамбль, включающий Концертхаус, французскую и немецкую церкви. ПРЕМИУМ
Памятник Шиллеру на Шиллерплац в Штутгарте, Германия. памятник датскому скульптору Бертелю Торвальдсену был открыт 8 мая 1839 года. Это первый памятник Шиллеру, установленный в Германии.PREMIUM
Шиллерплац ночью — штутгарт, германияPREMIUM
Висбаден, Германия — 4 сентября 2022 г.: перед музеем Висбадена, выставочным домом искусства и природы в Висбадене со статуей Фридриха Шиллера. ПРЕМИУМ
Фрагмент памятника немецкому поэту Фридриху Шиллеру (1759-1805) в весенний день. КалининградPREMIUM
Висбаден, Германия — 4 сентября 2022 г.: перед музеем Висбадена, выставочным домом искусства и природы в Висбадене со статуей фридриха шиллера. PREMIUM
памятник Фридриху шиллеру на площади максимилианплац в мюнхене, германия. памятник открыт в 1863 году.ПРЕМИУМ
Памятник Шиллеру на Шиллерплац в Штутгарте, Германия. памятник датскому скульптору Бертелю Торвальдсену был установлен в 1839 году. Текст на постаменте гласит: родился 10 ноября 1759 года, умер 9 мая 1805 года. площадь в центральном районе миттеPREMIUM
Штутгарт, германия — 01 марта 2017 г.: шиллерплац — площадь в старом городе, названная в честь немецкого поэта фридриха шиллера. на заднем плане здание fruchtkasten, здание prinzenbau и коллегиальная церковь. PREMIUM
Статуя Гёте и Шиллера в Веймаре перед национальным театромPREMIUM
Веймар, Тюрингия, Германия: памятник известным писателям Гете и Шиллеру перед немецким национальным театромPREMIUM
Панорама площади Жандарменмаркт в Берлине с немецкой церковью и концертный зал на рассветеPREMIUM
Штутгарт, германия — 21 мая 2018 г.: площадь шиллерплац с мемориалом фридриха шиллера и stiftskirche (коллегиальная церковь). памятник скульптора Бертеля Торвальдсена был воздвигнут в 1839 г.