Френсис Бэкон | это… Что такое Френсис Бэкон?
Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.
Он начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой.
Содержание
|
Научное познание
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила».
Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей.
Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию.
А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.Метод познания
Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью.
Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum» («Органон») Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.
Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения.
Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.
Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения. С помощью своего метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.
Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.
Препятствия на пути познания
Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» («идолами», лат. idola)[1]. Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра»
- «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
- «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
- «Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
- «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
Последователи
Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.
Примечания
- ↑ Существуют два варианта перевода. «Термин „idolum“ первоначально (в греч.) означал „призрак“, „тень умершего“, „виде́ние“. В средневековой церковной латыни означал „фигура божка“, „идол“. Ф. Бэкон возвращается к изначальному выражению термина, имея в виду призрак, уводящий человеческое познание на ложный путь» (И. С. Нарский // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1978. С. 521).
- ↑ См. «Афоризмы об истолковании природы и царстве человека», XLI-XLIV.
Ссылки
В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.
См. Francis Bacon
Введение в Википедию — Кафедра суперкомпьютеров и квантовой информатики
Ведущие:
Гуляев Анатолий Викторович – канд. физ.-мат. наук, руководитель лаборатории программного обеспечения вычислительного практикума ВМК МГУ [email protected]
Раевский Евгений Наумович – ведущий программист лаборатории программного обеспечения вычислительного практикума ВМК МГУ raev@cs. msu.ru
Бубнов Александр Сергеевич – программист лаборатории программного оборудования ВМК МГУ [email protected]
Козловский Станислав Александрович – канд. психол. наук, доцент факультета психологии МГУ, исполнительный директор фонда «ВикимедиаРу».
Аннотация
-
Настоящий курс посвящён важнейшему современному источнику знаний о мире — энциклопедии «Википедия».
-
Цель настоящего курса — формирование у слушателей знаний о принципах функционирования Википедии и основах технологий, лежащих в её основе. В ходе курса слушатели должны приобрести умения определять достоверность и авторитетность источников энциклопедической информации, возможность использования материалов с учётом авторско-правовых ограничений, осуществлять взаимодействие в рамках массовых сетевых сотрудничеств.
В курсе рассматривается история создания Википедии, этапы её развития, основные характеристики и значение в современном мире. Те, кто привык пользоваться Википедией как информационным ресурсом, смогут узнать, благодаря чему её статьи отличаются актуальностью и достоверностью. Раскрываются правила работы сообщества Википедии, основанного на принципах иерархической саморегуляции.
-
Курс предусматривает освоение программного языка вики-разметки – самого распространённого языка программирования в мире, изучение базовых правил Википедии, инструментов создания, редактирования и контроля статей, защитой статей от удаления, загрузки и создания иллюстраций к статьям, а также даются основы работы с Викиданными и другими вики-проектами.
Рассматриваются возможности использования Википедии и родственных проектов в различных областях. В курсе изучается технология создания цифровых ресурсов с использованием Wiki-систем.
Материалы по курсу размещаются на youtube
Методика преподавания курса:
-
Программа курса, включающая 12 лекций и 12 семинаров, построена с целью максимального сохранения времени слушателей.
-
Видеозаписи лекций публикуются еженедельно и постоянно доступны слушателям на облачном хранилище факультета ВМК МГУ.
-
На занятиях слушатели получат несколько заданий по пройденному материалу. На семинарах, проводимых в режиме видеоконференций, преподаватели ответят на вопросы слушателей и помогут выполнить задания.
-
Материалы презентаций, задания к зачёту и вспомогательные учебные материалы постоянно доступны слушателям в папках облачного хранилища факультета ВМК МГУ.
-
Учёт выполнения заданий слушателями ведётся в постоянно доступных таблицах, также размещённых в облачных хранилищах.
-
Обратная связь слушателей с преподавателями курса осуществляется по электронной почте и в группе Telegram.
Программа курса:
-
Юбилей Википедии. Большие данные. Стоя на плечах великанов. История энциклопедий. Мунданеум. Гипертекст. Копилефт. Вики. Уэйлс и Сэнгер. Нупедия. Запрет рекламы. Фонд Викимедиа. История развития Википедии. Энциклопедия Байду. Сравнение энциклопедий. Регистрация в Википедии. Создание страницы участника. Три пространства Википедии.
-
Проекты фонда Викимедиа. Медиавики. Языковые разделы Випедии. Викисклад. Викиданные. Викитека. Викисловарь. Викиучебник. Викиверситет. Викиновости. Викитрэвел и Викигид. Викицитатник. Викивиды. Метавики. Метапедисты и экзапедисты. Время – главный ресурс человека. Википедисты – рыцари ордена хранителей времени. Пьеты Микеланджело. Фрэнсис Бэкон и три типа учёных. Пять столпов Википедии. Проверяемость информации. Удалисты и инклюзионисты. Значимость и критерии значимости. Юзербоксы. Юзербоксома́ния.
-
Список Википедий. Русскоязычный раздел Википедии. Динамика развития русскоязычной Википедии. География участников русскоязычной Википедии. Интервики. Википедия – страшное место. Герберт Уэллс и идея Всемирной энциклопедии. Иерархия русскоязычной Википедии. Флаги участников сообщества Википедии. Автопатрулируемые участники. Патрулирующие. Подводящие итоги. Администраторы. Бюрократы. Стюарды. Ботопедии. Себуанская ботопедия. Кольцевание ссылок. Счётчик правок. Инструменты Медиавики.
-
Уровни правил Википедии. Чем не является Википедия. Уровни правил Википедии. Редирект. История статьи об МГУ. Викификация. Миф о Джебраилове. Генрик Батута (мистификация). Разделы панели управления. Настройка аккаунта. Личные данные участника. Глобальные настройки. Автоматическая подпись участника. Интерфейс страницы Википедии. История изменений страницы. Поиск по параметрам. Внешние инструменты раздела «История». Статистика правок. Поиск правки. Статистика просмотров статьи. Поиск заимствований. Правки участника.
-
Требования к содержанию статей. Авторитетные источники. Виды источников (первичный, вторичный и третичный). Система категоризации в Википедии. Страница черновика. Шаблоны-карточки (использование и создание). Использование шаблонов в статьях. Система сносок в Википедии. Блокировка Википедии. Википедия в Китае. Правило «Правьте смело». Консенсус в Википедии. Изречение Абба Эвена. Особое мнение в Википедии. Пересмотр решения при противоречиях.
-
Викисклад. Служба OTRS. Настройка режима видимости флагов участников. Загрузка собственных медиафайлов. Общественное достояние. Свобода панорамы. Свобода панорамы в разных странах. Несобственное произведение. Несвободное изображение на условиях добросовестного использования. Выбор лицензии при загрузке файла. Лицензии сайтов и копирайтинг. Загрузка несвободных изображений. Примеры неоправданного использования несвободных изображений. Сайты под свободной лицензией. Строгость к соблюдению авторского права. Лицензии цифрового века – Creative Commons.
-
Оформление страницы участника на Викискладе. Поворот изображения на Викискладе. Именование и переименование изображений на Викискладе. Удаление файлов с Викисклада. Теги «nowiki». Использование тэгов в Википедии. Создание списков. Внутренние и внешние ссылки. Формулы. Использование звуковых файлов. Иллюстрирование статей. Вставка файла в статью. Галереи изображений. Скрытие части текста. Шаблон «Comment». Мастер статей. Порядок оформления ссылок на источники. Оформление вопросов на странице обсуждения участников.
-
Шаблоны в Википедии. Страницы решения неоднозначностей. Шаблоны для статей-омонимов. Шаблоны оценки качества редактирования. шаблонов «викификация» и «стиль». Шаблоны: «Reply to», «Работаю», «Не переведено». Инструменты поиска. Инструмент «WikiBlame». Шаблоны к удалению статей. Критерии быстрого удаления: статей и перенаправлений, файлов, категорий и страниц участников. Обычное (небыстрое) удаление статей. Навигационные шаблоны. Шаблоны-карточки. Шаблоны и документация к ним. Шаблоны: «Персона», «Учёный», «Факультет». «Выжженные поля» Википедии. Универсальная и стандартная карточки-шаблоны.
-
Проект «Викиданные». Создание и оформление страницы участника проекта «Викиданные». Основные элементы проекта «Викиданные» (элементы и утверждения). Понятие «якорей» в Википедии. Примеры создания элементов в проекте «Викиданные». Нумерованные списки. Оформление таблиц. Проект «Инкубатор». Правила важные для редакторов. Вандализм в Википедии (по целям, по методам, по сложности обнаружения). Действия похожие на вандализм, но им не являющиеся. Война правок. Многоликость. Сокпаппеты. Процедура получения флагов участниками.
-
Страница участника в русскоязычном разделе. Страницы участников в иноязычных разделах (создание и оформление). Глобальная страница участника в Викимедиа. Управление настройками глобальной учётной записи. Таблица по локальным учётным записям. Страница участника Мета-вики. Работа в иноязычном разделе Википедии. Система проектов Викимедиа, как средство продвижения. Проект «Викиновости». Преимущества викисистем и их практическое применение. Примеры вики-систем. Вики-система МГУ. Википедия в рейтинге университетов. Боты и ботоводы в Википедии. Элементы искусственного интеллекта в Википедии и проектах фонда Викимедиа. Модель искусственной нейронной сети. Сетевая математическая энциклопедия. Система сетевых энциклопедий.
-
Википедия как тренажёр. Вики-система – инструмент создания сайтов. Цифровая трансформация. Цифровое пространство (основные характеристики). Закон Мура. Квантовый компьютер. Биокомпьютинг. Руководители цифровой трансформации. Проректоры по цифровой трансформации. Цифровой университет. Оптимизация информационных потоков. Cистема управления обучением. Программная платформа МедиаВики. Структурная схема «цифрового факультета» на базе МедиаВики. Правила пространства «цифрового факультета». Достоинства и недостатки систем дистанционного обучения. Давление цифровой среды (цифровой ветер). Соотношение алфавитов в цифровом пространстве.
-
Лекция исполнительного директора фонда «ВикимедиаРу» С. А. Козловского «Мир Викимедиа». Принципы организации и схема управления системой проектов Викимедиа.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Пневмония — заболевание легких и дыхательной системы. Легкие содержат множество маленьких луковиц или мешочков, называемых альвеолами. Они помогают извлекать кислород из воздуха. В случае пневмонии эти луковицы воспаляются. Они заполняются жидкостью, называемой гноем, и больше не могут поглощать столько кислорода, сколько раньше. Это затрудняет дыхание человека с пневмонией. Они могут чувствовать одышку или тонуть. Они также могут чувствовать боль при дыхании. Иногда люди умирают от пневмонии, даже когда они попадают в больницу и принимают лекарства.
Пневмония может быть вызвана бактериями, вирусами, грибками или паразитами. Это также может быть вызвано химическим или физическим повреждением легких. Другие заболевания, такие как злоупотребление алкоголем или рак легких, также могут привести к пневмонии.
Люди с пневмонией обычно испытывают трудности с дыханием. Они также могут кашлять или испытывать боли в области груди. Лечение пневмонии зависит от того, чем была вызвана болезнь. Если это было вызвано бактериями, для лечения можно использовать антибиотики.
Пневмония может быть у людей всех возрастов. Болезнь опасна. Многие люди умирают от пневмонии, особенно пожилые люди или люди со слабой иммунной системой.
Согласно некоторым исследованиям, проведенным в 2010 году, в некоторых частях мира с очень бедным населением, таких как Индия, Нигерия и Пакистан, пневмония стала причиной смерти большего числа детей в возрасте до пяти лет, чем любое другое заболевание. Однако по статистике на каждые 2000 детей в развивающихся странах, умирающих от пневмонии, приходится только один ребенок в развитых странах, умирающий от этой болезни. Это происходит из-за различий в медицинском обслуживании и из-за различий в частоте грудного вскармливания, а не из-за различий в детях. Грудное вскармливание новорожденных значительно повышает их шансы пережить пневмонию, но в некоторых культурах грудное вскармливание считается табу. [1]
Область рентгенограммы, обведенная кружком, показывает пневмонию; это вызвано бактериями. У здорового человека легкое должно выглядеть черным, но вода в легком делает его белым на рентгенограмме
- Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)
- SARS — это высококонтагиозный и смертельный тип пневмонии, который впервые возник в 2002 году после первоначальных вспышек в Китае. ТОРС вызывается коронавирусом атипичной пневмонии, патогеном (болезнетворным организмом), который до этого не был известен. Новых случаев атипичной пневмонии не зарегистрировано с июня 2003 г.
- Облитерирующий бронхиолит, организующая пневмонию (BOOP)
- BOOP вызывается воспалением (отеком или раздражением) мелких дыхательных путей легких. Он также известен как криптогенный организующий пневмонит (КС).
- Эозинофильная пневмония
- Эозинофильная пневмония представляет собой инвазию в легкие эозинофилов . Эозинофилы представляют собой особый вид лейкоцитов. Эозинофильная пневмония часто возникает в ответ на заражение паразитом или после воздействия некоторых видов факторов окружающей среды.
- Химическая пневмония
- Химическая пневмония (обычно называемая химический пневмонит ) вызывается химическими токсинами, такими как пестициды, которые могут попасть в организм при вдыхании или при контакте с кожей. Когда токсичным (ядовитым или вредным) веществом является масло, пневмонию можно назвать липоидной пневмонией .
- Аспирационная пневмония
- Аспирационная пневмония (или аспирационный пневмонит) вызывается случайным вдыханием орального (ротового) или желудочного (желудочного) содержимого в легкие либо во время еды, либо после рефлюкса или рвоты, что вызывает повреждение легких. Воспаление легких из-за этих материалов не является инфекцией, но в конечном итоге может вызвать ее, поскольку материал, попавший в легкие, может содержать бактерии. Аспирация является частой причиной смерти среди пациентов больниц и домов престарелых, поскольку они иногда не могут достаточно сильно кашлять, чтобы защитить свои дыхательные пути.
- ↑ «Девять быстрых фактов о пневмонии». 10 ноября 2010 г.
- Руководство Merck: Пневмония
- Руководство Merck по гериатрии: Пневмония у пожилых людей
- British Lung Foundation. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к содержимому Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Чтобы узнать о других значениях, см. Дублин (значения).
Дублин (ирландский: Baile Átha Cliath ) — столица Ирландской Республики и самый большой город на острове Ирландия. [9] В 2011 году в районе Большого Дублина проживало более 1,1 миллиона человек. [10]
Дублин был построен викингами на реке Лиффи. Река делит город на две части: Северный Дублин и Южный Дублин.
В Дублине жили многие известные писатели. Оскар Уайльд и Джордж Бернард Шоу родились в Дублине. Джеймс Джойс, вероятно, самый известный и самый международный писатель Дублина.
В Дублине находится крупнейший в Ирландии стадион для всех видов спорта — Крок Парк. Он может вместить до 85 000 человек. Кроук-Парк — обычное место проведения всех ирландских финалов по керлингу и футболу. Стадион Авива принимает регби и футбол.
- ↑ Дублинский регион
- ↑ Большой Дублин
- ↑ «Городской совет Дублина, герб Дублина». Дублинсити.т.е. Проверено 29 августа 2015 г. .
- ↑ «Ирландия: города и законные города». Население города. Проверено 7 октября 2016 г.
- ↑ «Перепись населения 2011 г. » (PDF) . Предварительные результаты . Центральное статистическое управление. 30 июня 2011 г. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 г. Проверено 25 мая 2013 г. .
- ↑ «Перепись населения 2011». Плотность населения и размер территории по городам по размеру, году переписи и статистике . Центральное статистическое управление. Апрель 2012 г. Проверено 30 марта 2014 г. .
- ↑ «Зона Sapmap — NUTS III — Дублинский регион». Перепись 2016 . Центральное статистическое управление. 2016. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года. Проверено 16 января 2018 года.
- ↑ «Перепись населения 2016 г.» (PDF) . Профиль 1 — Географическое распространение . Центральное статистическое управление. 6 апреля 2017. с. 15. Проверено 6 апреля 2017 г.
Таблица 2.2 Население городских районов, 2011 и 2016 гг.
- ↑ «Профиль 2 переписи 2016 г. — Распределение и перемещение населения — ЦСУ — Центральное статистическое управление» .