Фрэнсис бэкон философ биография: Краткая биография Фрэнсиса Бэкона для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Фрэнсис Бэкон — краткая биография.

Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма — появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. у Бэкона как политика и общественного деятеля были очень крупные неприятности, связанные с обвинением во взяточничестве и злоупотреблениях. В итоге он отделался всего лишь несколькими днями тюрьмы и был оправдан, однако на его карьере политика отныне был поставлен жирный крест. С этого времени Фрэнсис Бэкон полностью посвятил себя исследованиям, экспериментам, другой творческой работе. В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его смерти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука. Бэкон был первым мыслителем, в основе философии которого лежало опытное знание. Именно ему принадлежит известная фраза «Знание – сила». Кончина 66-летнего философа стала логическим продолжением его жизни: он очень сильно простудился, желая поставить очередной эксперимент. Организм не выдержал болезни, и 9 апреля 1626 г. Бэкона не стало.

Фрэнсис Бэкон — биография, философия, фото

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – английский философ, историк, политик, юрист, родоначальник эмпиризма и английского материализма. Был сторонником исключительно обосновываемого и доказательного научного подхода.

Догматической дедукции схоластов противопоставил индуктивный метод, основанный на рациональном анализе опытных данных.

В биографии Фрэнсиса Бэкона есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вам краткая биография Бэкона.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 22 января 1561 г. в Большом Лондоне. Он рос и воспитывался в состоятельной семье. Его отец, сэр Николас, был одним из наиболее влиятельных вельмож в государстве, а мать, Анна, приходилась дочерью гуманиста Энтони Кука, который воспитывал короля Англии и Ирландии Эдуарда 6.

Детство и юность

На становление личности Фрэнсиса серьезно повлияла его мать, которая имела прекрасное образование. Женщина знала древнегреческий, латинский, французский и итальянский языки, вследствие чего переводила на английский различные религиозные труды.

Анна являлась ревностной пуританкой – английской протестанткой, не признававшей авторитет официальной церкви. Она была близко знакома с ведущими кальвинистами, с которыми вела переписку.

В семье Бэконов всех детей побуждали скрупулезно исследовать теологические доктрины, а также придерживаться религиозных обычаев. Фрэнсис обладал хорошими умственными способностями и тягой к знаниям, однако не отличался крепким здоровьем.

Когда мальчику было 12 лет он поступил в колледж Святой Троицы в Кембридже, где обучался около 3-х лет. Еще с детства он часто присутствовал во время разговоров на политические темы, поскольку к его отцу приходили многие известные чиновники.

Интересен факт, что после выпуска из колледжа, Бэкон начал негативно отзываться о философии Аристотеля считая, что его идеи были хороши лишь для отвлеченных диспутов, но не приносили никакой пользы в повседневной жизни.

Летом 1576 г. благодаря протекции отца, который желал подготовить сына к служению государству, Фрэнсиса отправили за рубеж в составе свиты английского посла во Франции сэра Паулета. Это помогло Бэкону получить большой опыт в области дипломатии.

Политика

После кончины главы семейства в 1579 г. Фрэнсис переживал материальные трудности. В то время биографии он решил изучить правоведение в школе барристеров. Спустя 3 года парень стал адвокатом, а затем и членом парламента.

Вплоть до 1614 г. Бэкон активно участвовал в дебатах на сессиях Палаты общин, демонстрируя прекрасные ораторские способности. Периодически он готовил послания королеве Елизавете 1, в которых пытался объективно рассуждать о той или иной политической обстановке.

В возрасте 30 лет Фрэнсис становится советником фаворита королевы – графа Эссекса. Он показал себя настоящим патриотом поскольку, когда в 1601 г. Эссекс хотел совершить госпереворот, Бэкон, будучи адвокатом, обвинил его на суде в госизмене.

Со временем политик начал все чаще критиковать действия Елизаветы 1, по причине чего оказался в опале королевы и не мог рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Все изменилось в 1603 г., когда к власти пришел Яков 1 Стюарт.

Новый монарх похвально отзывался о службе Фрэнсиса Бэкона. Он удостоил его рыцарского звания и титулов барона Веруламского и виконта Сент-Олбанского.

В 1621 г. Бэкона уличили в получении взяток. Он не стал отрицать того, что люди, дела которых он вел в судах, нередко дарили ему подарки. При этом он заявлял, что это никак не влияло на ход разбирательства. Тем не менее, философа лишили всех должностей и даже запретили появляться при дворе.

Философия и учение

Основным литературным трудом Фрэнсиса Бэкона считаются «Опыты, или наставления нравственные и политические». Интересен факт, что для написания этой работы ему потребовалось 28 лет!

В ней автор размышлял о множестве проблем и качеств, присущих человеку. В частности, он высказывал свои идеи относительно любви, дружбы, справедливости, семейной жизни и т.д.

Стоит отметить, что хотя Бэкон был талантливым адвокатом и политиком, главным увлечением всей его жизни являлись философия и наука. Он критически отзывался об аристотелевской дедукции, которая в то время пользовалась необычайной популярностью.

Вместо этого Фрэнсис предложил новый способ мышления. Указывая на плачевное состояние науки, он заявлял, что до этого дня все научные открытия делались случайно, а не методически. Открытий могло быть гораздо больше, если бы ученые использовали правильный метод.

Под методом Бэкон подразумевал путь, называя его главным средством исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит здорового человека, бегущего по бездорожью.

В основе научного познания должны лежать индукция – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему, и эксперимент – процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения теории.

Индукция получает знание из окружающего мира посредством эксперимента, наблюдения и проверки теории, а не из толкования, например, тех же трудов Аристотеля.

Стремясь разработать «истинную индукцию», Фрэнсис Бэкон искал не только факты, подтверждающие какой-либо вывод, но и факты, опровергающие его. Таким образом он показывал, что истинное знание является производным от чувственного опыта.

Подобная философская позиция называется эмпиризмом, родоначальником которой, собственно, и был Бэкон. Также философ говорил о препятствиях, которые могут стоять на пути познания.

Он выделял 4 группы человеческих ошибок (идолов):

  • 1-й вид – идолы рода (ошибки, допускаемые человеком по причине своего несовершенства).
  • 2-й вид – идолы пещеры (ошибки, вытекающие из предрассудков).
  • 3-й вид – идолы площади (ошибки, рождающимися вследствие неточностей в использовании языка).
  • 4-й вид – идолы театра (ошибки, допускаемые по причине слепого следования авторитетам, системам или устоявшимся традициям).

Открытие Фрэнсисом нового метода познания сделало его одним из крупнейших представителей научной мысли нового времени. Впрочем, при жизни его система индуктивного познания была отвергнута представителями экспериментальной науки.

Интересно, что Бэкон является автором ряда религиозных сочинений. В своих работах он обсуждал различные религиозные вопросы, подвергая жесткой критике суеверия, приметы и отрицание существования Бога. Он заявлял, что «поверхностная философия склоняет человеческий разум к безбожию, глубины же философии обращают ум человека к религии».

Личная жизнь

Фрэнсис Бэкон вступил в брак в возрасте 45 лет. Любопытно, что его избраннице, Алисе Бэрнем, на момент свадьбы едва исполнилось 14 лет. Девушка была дочерью вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема.

Молодожены узаконили свои отношения весной 1606 г. Тем не менее, детей в этом союзе так и не родилось.

Смерть

В последние годы жизни мыслитель жил в своем поместье, занимаясь исключительно научной и писательской деятельностью. Фрэнсис Бэкон умер 9 апреля 1626 г. в возрасте 65 лет.

Смерть ученого настала вследствие нелепой случайности. Так как он всерьез исследовал разные природные явления, мужчина решил провести очередной эксперимент. Он захотел проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Купив тушку курицы Бэкон зарыл ее в снег. Проведя зимой какое-то время на улице он серьезно простудился. Болезнь так быстро прогрессировала, что ученый скончался на 5-й день после начала своего опыта.

Фото Фрэнсиса Бэкона

Памятник Фрэнсису БэконуФрэнсис Бэкон и его жена Алиса Бэрнем

Если вам понравилась краткая биография Фрэнсиса Бэкона – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница недоступна

Приносим извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Погода и времена года: правда или вымысел?

5 картин, которые нельзя пропустить в Бирмингеме

30 лет Чернобылю

Фрэнсис Бэкон — Энциклопедия Нового Света

Сэр Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон , 1-й виконт Сент-Олбан, Королевский совет (22 января 1561 г. — 9 апреля), 1626) был английским философом, государственным деятелем и эссеистом, который наиболее известен тем, что возглавил научную революцию. Его теория «наблюдения и экспериментирования» определила то, как с тех пор ведется наука. Жизнь Бэкона совпала с английским Возрождением, что сделало его для многих типичным человеком английского Возрождения с выдающимися культурными, литературными, научными и политическими достижениями. Его насыщенная политическая жизнь включала высокие государственные посты, но к концу жизни он влез в долги и подвергся обвинениям в неправомерных действиях.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Работы
  • 5 Философия
    • 5.1 Знание: от созерцания к полезности
    • 5.2 Новый метод обнаружения: индукция
    • 5.3 В поисках свободных от предубеждений знаний: четыре идола
    • 5.4 Отказ от томизма
  • 6 Посмертная репутация
    • 6. 1 Бэкон и Шекспир
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но он стал наиболее известен как философ-поборник и защитник научной революции. Его работы установили и популяризировали индуктивный метод научного исследования, часто называемый 90–190 методом Бэкона. Индукция (или индуктивное рассуждение) подразумевает извлечение знаний из мира природы посредством экспериментов, наблюдений и проверки гипотез. В контексте его времени такие методы были связаны с оккультными течениями герметизма и алхимии. Некоторые считают, что Бэкон вызвал секуляризацию западной жизни или оттеснение богословия на второй план, подняв разум до уровня абсолютного авторитета вместо откровения, которое имеет приоритет в религиозном понимании.

Молодость

Бэкон родился в доме Йорка на Стрэнде в Лондоне. Он был младшим из пяти сыновей сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой печати при Елизавете I. Его мать, Энн Кук Бэкон, была второй женой сэра Николаса, члена реформатской или пуританской церкви, и дочерью Сэр Энтони Кук, чья сестра вышла замуж за Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, великого министра королевы Елизаветы I.

Биографы считают, что Бэкон в ранние годы получил домашнее образование и что его здоровье в то время, как и позднее, было хрупким. Он поступил в Тринити-колледж в Кембридже в 1573 году в возрасте 12 лет, прожив там три года со своим старшим братом Энтони.

В Кембридже он впервые встретил королеву, которая была поражена его не по годам развитым интеллектом и привыкла называть его «молодой лорд-хранитель».

Здесь также его исследования науки привели его к выводу, что методы (и, следовательно, результаты) были ошибочными. Его почтение к Аристотелю противоречило его неприязни к аристотелевской философии, которая казалась бесплодной, спорной и неправильной в своих целях.

27 июня 1576 года он и Антоний были введены в de societate magistrorum в Gray’s Inn (Inn of Court), а через несколько месяцев они отправились за границу с сэром Эмиасом Полетом, английским послом в Париже. Беспокойное состояние правительства и общества во Франции при Генрихе III Французском дало ему ценные политические уроки.

Внезапная смерть отца в феврале 1579 г. заставила Бэкона вернуться в Англию и серьезно повлияла на его состояние. Сэр Николас накопил значительную сумму денег, чтобы купить поместье для своего младшего сына, но он умер до этого, и у Фрэнсиса осталась только пятая часть этих денег. Начав с недостатком средств, он занял денег и стал привычно влезать в долги. Чтобы прокормить себя, он поселился в Грейс-Инн в 1579 году..

Карьера

Лорд Бэкон Почтовая марка

Во фрагменте De Interpretatione Naturae Prooemium (написанном, вероятно, около 1603 г.) Бэкон анализирует свой умственный характер и устанавливает свои тройственные цели: открытие истины, служение своей стране, и служение в церкви. Зная, что престижная должность поможет ему в достижении этих целей, в 1580 году он через своего дядю, Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, подал заявку на должность при дворе, которая могла бы позволить ему посвятить себя учебе. Его заявление было отклонено, и в течение следующих двух лет он спокойно работал в Грейс-Инн, серьезно отдаваясь изучению права, пока не был принят в качестве внешнего адвоката в 1582 году. В 1584 году он занял свое место в английском парламенте в качестве члена от Мелкомба в Дорсете. , а затем и для Тонтона (1586 г.). Он писал о состоянии вечеринок в церкви и записал свои мысли о философской реформе в утерянном трактате, Temporis Partus Maximus, , но ему не удалось получить должность, которую он считал необходимой для успеха.

В парламенте 1586 года он принял видное участие в призыве к казни королевы Шотландии Марии. Примерно в это же время он, по-видимому, снова обратился к своему могущественному дяде, результатом чего, возможно, можно проследить его быстрое продвижение в адвокатуре и получение в 1589 г. возвращения к должности клерка Звездной палаты, ценного назначения. , в пользование которой, однако, он не вступал до 1608 года.

В этот период Бэкон познакомился с Робертом Деверо, 2-м графом Эссексом (1567-1601), фаворитом королевы Елизаветы. К 1591 году он действовал как конфиденциальный советник графа. Бэкон занял свое место в Миддлсексе, когда в феврале 1593 года Елизавета созвала парламент для расследования католического заговора против нее. Его несогласие с законопроектом, который взимал бы тройные субсидии за половину обычного времени (он возражал против временного промежутка), оскорбил многих людей; его обвинили в стремлении к популярности и на время исключили из суда. Когда пост генерального прокурора освободился в 159 г.4 и Бэкон стал кандидатом на эту должность, влияние лорда Эссекса не могло обеспечить ему эту должность; ему также не удалось быть назначенным генеральным солиситором в 1595 году. Чтобы утешить его в этих разочарованиях, Эссекс подарил ему недвижимость в Твикенхэме, которую он впоследствии продал за 1800 фунтов стерлингов, что эквивалентно гораздо большей сумме сейчас.

В 1596 году он был назначен советником королевы, но пропустил назначение Мастером свитков. В течение следующих нескольких лет его финансовое положение оставалось плохим. Его друзья не могли найти для него государственной должности, план восстановления своего положения путем женитьбы на богатой вдове леди Элизабет Хаттон провалился, и в 159 г.8 он был арестован за долги. Однако его положение в глазах королевы начало улучшаться. Постепенно он приобрел положение одного из ученых адвокатов, хотя у него не было ни комиссии, ни ордера, ни жалованья. Его отношения с королевой также улучшились, когда он разорвал отношения с Эссексом, что было удачным шагом, учитывая, что последний будет казнен за измену в 1601 году; и Бэкон был одним из тех, кому было поручено расследовать обвинения против него и допрашивать свидетелей, в связи с чем он проявил неблагодарное и неприличное рвение в возбуждении дела против своего бывшего друга и благодетеля. Этот поступок Бэкон пытался оправдать в Декларация о действиях и измене и т. д.… графа Эссекса, и т. д. Он получил в подарок штраф в размере 1200 фунтов стерлингов на одного из сообщников Эссекса.

Воцарение Джеймса I принесло Бэкону большую благосклонность; он был посвящен в рыцари в 1603 году и попытался оправдаться с новыми полномочиями, написав свою Apologie (защиту) своих действий в деле Эссекса, который выступал за преемственность Джеймса. В 1606 году, во время первого заседания парламента, прошедшего без происшествий, Бэкон женился на Алисе Барнэм (159 г.2-1650), дочь лондонского олдермена с хорошими связями и члена парламента. Об их супружеской жизни почти ничего не известно. В своем последнем завещании он лишил ее наследства.

Однако есть существенные доказательства того, что эмоциональные интересы Бэкона лежали в другом. Джон Обри в своей книге «Краткие жизни » утверждает, что Бэкон был «педерастом». Товарищ Бэкона по парламенту сэр Саймондс Д’Эвес в своей Autobiography and Correspondence пишет о Бэконе: «…и все же он не отказался бы от практики своего самого ужасного и тайного греха содомии, оставив все еще одного Годрика, очень женоподобное лицо юноша, чтобы быть его катамитом и сотоварищем». Мать Бэкона, леди Энн Бэкон, выразила явное раздражение тем, что, по ее мнению, было поведением ее сына. В письме другому своему сыну Энтони она жалуется на другого компаньона Фрэнсиса, «того чертова Перси», которого, как она пишет, он держал «да, как компаньона в карете и компаньона в постели» («компаньон в карете» во времена Бэкона носил louche ( что означает «не заслуживающий уважения») коннотации, поскольку салон путешествующего экипажа был одним из немногих мест, где можно было уединиться). Бэкон проявлял сильную склонность к молодым валлийским служащим. [1] Другая точка зрения состоит в том, что критика его сексуальности была сфабрикована его врагами как часть их попытки подорвать репутацию.

Тем временем (в 1608 г.) он поступил клерком в Звездную палату и получил большой доход; но старые долги и нынешняя расточительность смущали его, и он стремился добиться дальнейшего продвижения по службе и богатства, поддерживая короля в его деспотической политике.

Заслуги Бэкона были вознаграждены в июне 1607 года должностью генерального стряпчего. В 1610 году собрался знаменитый четвертый парламент Якова. Несмотря на совет Бэкона, Джеймс и Палата общин часто оказывались в разногласиях по поводу королевских прерогатив и позорной расточительности короля, и Палата была распущена в феврале 1611 года. Благодаря этому Бэкону удалось в частых дебатах отстоять прерогативу, сохранив при этом доверие Общины. В 1613 году Бэкон, наконец, смог стать генеральным прокурором, посоветовав королю перетасовать судебные должности; и в этом качестве он будет преследовать Сомерсет в 1616 году. Парламент в апреле 1614 года возражал против присутствия Бэкона в Кембриджском университете. Ему разрешили остаться, но был принят закон, запрещавший генеральному прокурору заседать в парламенте. Его очевидное влияние на короля вызывало негодование или опасения у многих его сверстников.

Бэкон продолжал получать благосклонность короля, и он был назначен бароном Верулам в 1618 году и создан виконтом Сент-Олбаном в 1621 году; оба титула вымерли после его смерти. В 1618 году он был назначен Джеймсом на должность лорда-канцлера. На своем высоком посту Бэкон демонстрировал несостоятельность характера, резко контрастирующую с величием его интеллекта. Он был коррумпирован как политически, так и юридически, и теперь пришел час возмездия. Его общественная карьера закончилась позором в 1621 году, когда после того, как он залез в долги, парламентский комитет по исполнению закона обвинил его в коррупции по двадцати трем пунктам; и так ясно было доказательство, что он не сделал попытки защиты. Лордам, которые послали комитет, чтобы узнать, действительно ли это признание было его, он ответил: «Милорды, это мой поступок, моя рука и мое сердце; я умоляю ваши светлости быть милосердными к сломанной трости». Он был приговорен к штрафу в размере 40 000 фунтов стерлингов, назначенному королем, который должен быть отправлен в Тауэр на время, указанное королем (его заключение продлилось всего несколько дней). А если серьезно, лорд Сент-Олбан был объявлен неспособным занимать будущие должности или заседать в парламенте. Он чудом избежал лишения своих титулов. С тех пор опальный виконт посвятил себя учебе и писательству.

Нивес Мэтьюз в своей книге Фрэнсис Бэкон: история убийства персонажа (1996) утверждает, что Бэкон был совершенно невиновен в обвинениях во взяточничестве и что писатели более поздних времен сами были виновны в клевете на репутацию Бэкона. Бэкон, комментируя свой импичмент на посту канцлера, в котором он утверждает, что был вынужден признать себя виновным по обвинению во взяточничестве, чтобы спасти короля Якова от политического скандала, заявил:

Я был самым справедливым судьей в Англии за последние пятьдесят лет. Когда книга всех сердец будет открыта, я надеюсь, что у меня не будет беспокойного источника испорченного сердца. Я знаю, что у меня чистые руки и чистое сердце. Я так же невиновен во взяточничестве, как и любой рожденный в День св. Невинных.

Смерть

Памятник Бэкону на месте его захоронения, церковь Св. Михаила в Сент-Олбансе

В марте 1626 года лорд Сент-Олбан приехал в Лондон. Продолжая свои научные исследования, он был вдохновлен возможностью использования снега для сохранения мяса. Он купил курицу (птицу) для проведения этого эксперимента. Набивая курицу снегом, он заболел пневмонией со смертельным исходом. Он умер в Хайгейте 9 апреля 1626 года, оставив имущество на сумму около 7000 фунтов стерлингов и долги на сумму 22000 фунтов стерлингов.

Works

Работы Бэкона включают его Essays , а также Colors of Good and Evil и Meditationes Sacrae , опубликованные в 1597 году. Медитации . Бэкон также написал In felicem memoriam Elizabethae , панегирик королеве, написанный в 1609 году; и различные философские работы, которые составляют фрагментарный и неполный Instauratio magna , наиболее важной частью которого является Novum Organum (опубликовано в 1620 г.). Бэкон также написал Astrologia Sana и выразил свою веру в то, что звезды оказывают физическое влияние на планету.

Несколько фрагментарная этическая система Бэкона, полученная благодаря использованию его методов, изложена в седьмой и восьмой книгах его De augmentis scientiarum (1623). Он различает долг перед обществом, вопрос этический, и долг перед Богом, вопрос чисто религиозный. Всякое нравственное действие есть действие человеческой воли, управляемой разумом и побуждаемой страстями; привычка — это то, что помогает людям направлять свою волю к добру. Невозможно установить универсальные правила, так как и ситуации, и характеры мужчин различаются.

Философия

Философия Бэкона демонстрирует элементы антиавторитаризма, эмпиризма и утилитаризма. Эти три ориентации сформировали его концепцию знания, ценностную перспективу, а также предел и возможность его вклада. Бэкон не отражал обычный пессимизм средневековых христианских мыслителей, которые считали людей и общество неспособными к значительному улучшению из-за испорченности Человеческого Падения. Вместо этого он с оптимизмом смотрел на возможности истины в сочетании с человеческой свободой и суверенитетом. Расширение человеческих знаний было предпосылкой облегчения тягот человеческого существования и формирования нового процветающего общества. Средством достижения этого он видел науку, коллективный проект по улучшению социальных структур. Современная идея технологического «прогресса» (в смысле неуклонного, кумулятивного, исторического прогресса в прикладных научных знаниях) началась с Бэкона и формировала последние четыреста лет.

Бэкон утверждал, что мудро не путать Книгу Природы с Книгой Бога. Последнее имеет дело с волей Бога, которую люди никогда не могут узнать, а первое с работой Бога, научное объяснение или оценка — это способ для христианина служить Богу, поскольку натурфилософия и технология были двумя формами знания Бога.

Знание: от созерцания к полезности

Согласно аристотелевской традиции, знание, рассматриваемое как объект созерцания, воспринималось как имеющее внутреннюю ценность, и поэтому его ценность производилась сама собой. Этот тип знаний ценился в силу того, что они считались способными освобождать (9).0190 искусство либералов ; «свободные искусства») душу человека от приземленного мира и дать душе элемент свободы. Знания, служащие экономической выгоде ( quaestuosas artes ) и практическим целям, считались второстепенными, поскольку служили удовлетворению материальных потребностей.

Бэкон отверг это понятие знания и интерпретировал его с прагматической и утилитарной точки зрения. С утилитаристской точки зрения Бэкона знание в смысле истины больше не имело внутренней ценности, а проистекало из практических целей, которым оно служило. Таким образом, Бэкон отказался от представления о знании как о способе освобождения человеческого духа (9).0190 искусства либералов ). Бэкон утверждал примат полезности в сфере знания, что является одной из важных черт идеи модерна.

Новый метод открытия: индукция

Бэкон отверг силлогистический метод Аристотеля и определил его альтернативный метод как метод, «который медленным и верным трудом собирает информацию от вещей и приводит ее к пониманию». [2] Этим он установил основные процедуры науки. Теоретизации было недостаточно для Бэкона, и его лозунгом было: «Создание — это знание, а знание — это создание» (ср. Бэкон IV [19].01], 109–110). В качестве критики Аристотеля и его логического труда « Organon», , принятого схоластикой, Бэкон назвал свой труд по эмпирической методологии Novum Organum («Новый Органон»).

Бэкон понял, что факты нужно собирать методично, чтобы можно было проводить сравнения. Недостаточно было искать подтверждающие экземпляры. Вместо этого он увидел, что необходимо составить таблицы, чтобы можно было включить и принять во внимание отрицательные примеры. Он предложил провести опровергающие эксперименты, которые некоторые сочли предвосхищением идеи фальсификации Карла Поппера. Это было революционным и оригинальным достижением, которому нет предшествующих примеров в классической древности.

Тем не менее, очень немногие великие ученые полностью использовали методологию Бэкона. Это слишком трудоемко. Вместо этого они, как правило, дополняют строгие эксперименты воображением и интуицией, что позволяет науке развиваться семимильными шагами. Таким образом, Бэкон переоценил значение минутных наблюдений и сбора данных и недооценил использование гипотез и догадок. Однако его продвижение экспериментов было очень необходимо, чтобы наука могла двигаться вперед.

В поисках свободных от предубеждений знаний: четыре идола

Как и другие современные мыслители, Бэкон был убежден в идеале нейтрального знания, свободного от авторитетов, традиций и интерпретаций. Он думал, что это похоже на идеи божественного разума, «истинные подписи и знаки, наложенные на произведения творения, как они встречаются в природе» (Bacon, IV [1901], 51). Бэкон не считал человеческий разум «tabula rasa», способным воспринять столь правильное представление о мире. Вместо этого это было больше похоже на кривое зеркало из-за врожденных искажений. Поэтому, прежде чем стремиться к знаниям, человек должен улучшить свой ум. Он описал распространенные предубеждения, которые мешают людям иметь ясность ума, необходимую для открытия этого знания, как четырех «идолов» (9).0190 идола ):

  • «Идолы племени» ( idola tribus ), которые свойственны всем из-за несовершенства человеческой природы, таких как наши легко обманываемые чувства, склонность к принятию желаемого за действительное и поспешность в суждениях.
  • «Пещерные идолы» ( idola specus ) — это ограниченные и обычно непроверенные предположения, которые человек усвоил из своей культуры, пола, класса, религии, воспитания и образования.
  • «Рыночные идолы» ( idola fori ), возникающее из-за неразберихи, присущей языку, например, слов для обозначения несуществующих вещей или расплывчатых слов. В этом Бэкон, кажется, предвосхитил Витгенштейна.
  • «Идолы театра» ( idola theatri ), являющиеся результатом вымышленных миров, созданных догматической философией, не подвергшихся проверке экспериментальным путем. Он описывает их как суеверия и приводит в пример людей, основывающих свою натурфилософию на Книге Бытия, глава I.

Отказ от томизма

Бэкон четко разделил религию и философию, отрицая их сосуществование. Там, где философия основывается на разуме, он утверждал, что вера основана на откровении, а потому иррациональна — в De augmentis он пишет, что «чем более противоречивой и невероятной является божественная тайна, тем больше чести оказывается Богу». в вере в это, и тем благороднее победа веры».

Бэконовское резкое различие между изучением природы и изучением божественного отказывается от возможности открытия таинственного царства божественного посредством изучения природы. Таким образом, Бэкон прямо выступал против традиции томизма.

Посмертная репутация

Наследие Бэкона было довольно спорным. Во время английской реставрации к нему обычно обращались как к руководящему духу только что основанного Королевского общества. Во Франции у него было много поклонников среди мыслителей эпохи Просвещения, которые считали его провозвестником новой эры. Французские энциклопедисты восемнадцатого века Жан ле Рон д’Аламбер и Дени Дидро украсили его имя на первой странице Энциклопедии . 90–191 Однако другие нашли в его утилитарном взгляде на науку семена технологического завоевания и глобального империализма. Бэкон занял 9-е место.0 в списке ста самых влиятельных фигур в истории Майкла Х. Харта.

Бэкон и Шекспир

Начиная с девятнадцатого и двадцатого веков ряд писателей расширили общепризнанные произведения Бэкона, утверждая, что Бэкон был автором пьес Уильяма Шекспира. Предполагаемые доказательства этого взяты из записной книжки Шекспира Бэкона, The Promus и The Northumberland Manuscript. 90–191 Несмотря на упорное обсуждение этой теории среди историков и ученых, [3] [4] [5] в целом был отклонен.

Примечания

  1. ↑ Уэйн Р. Дайнс (ред.), Энциклопедия гомосексуализма (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарланд, 1990, ISBN 978-0824065447), 103.
  2. ↑ Бенджамин Фаррингтон, Философия Фрэнсиса Бэкона (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1966, ISBN 978-0226238852).
  3. ↑ История сомнений в авторстве произведений Шекспира Шекспировское Оксфордское общество. Проверено 5 декабря 2012 г.
  4. ↑ Проблема личности / авторства Уильяма Шекспира Дата обращения 5 декабря 2012 г.
  5. ↑ Краткое изложение бэконовских доказательств авторства Шекспира Проверено 5 декабря 2012 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Краткий биографический словарь английской литературы
  • Браун, Дэн. Код Да Винчи . Нью-Йорк: Якорь, 2006. ISBN 1400079179
  • .
  • Дайнс, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарленд, 1990. ISBN 978-0824065447
  • .
  • Encyclopedia Brittanica, 1911. (Общественное достояние)
  • Фаррингтон, Бенджамин. Философия Фрэнсиса Бэкона . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1966. ISBN 978-0226238852
  • Мэтьюз, Ньевес. Фрэнсис Бэкон: история убийства персонажа. Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1996. ISBN 0300064411
  • Некоторые материалы из Религиозной энциклопедии Шаффа-Герцога 1911 года.
  • Некоторые материалы из Религиозной энциклопедии Шаффа-Герцога 1912 года.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 24 апреля 2017 г.

  • Работы Фрэнсиса Бэкона. Проект Гутенберг
  • Книги Фрэнсиса Бэкона
  • Novum Organum Онлайн
  • Новый прогресс в обучении сэра Фрэнсиса Бэкона
  • Стэнфордская энциклопедия философии, статья
  • Музей Твикенхема – сэр Фрэнсис Бэкон

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторы и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *