Французских протестантов называли: Вопрос: Как назывались протестанты во Франции? Ответ на вопрос – iq2u

Вопрос: Как назывались протестанты во Франции? Ответ на вопрос – iq2u

Гуманитарные науки История

Ответ:

гугеноты

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?
  • Каков был результат заключения унии между Литвой и Польшей?
  • Как в Древней Греции называли переселенцев из других мест?
  • Как называется процесс роста городов и численности городского населения?
  • Какие из указанных ниже групп японского населения относились к первому сословию?
  • При каком князе начался расцвет Литовского государства?
  • ?»> Какая страна была лидером в экономическом развитии в 1920-е гг.?
  • Каково содержание Матиньонского соглашения?
  • Какова была территория расселения восточных славян?
  • В годы правления какого князя был построен Московский белокаменный Кремль?
  • Как называется совокупность независимых от государства организаций и сообществ людей?
  • был самым большим по населению?»> Какой из европейских городов к 1700г. был самым большим по населению?
  • В каком году в Англии прекратили свое существование Долгий парламент?
  • В каком году произошло сражение при Нейзби?
  • Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

Гугеноты | это… Что такое Гугеноты?

Гугенотский крест.

Гугено́ты (фр. Huguenot(s)) — название с XVI века французских протестантов (кальвинистов). Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos), обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.-в.-нем. eitgenôz (современное нем. Eidgenosse) ‘собрат, соратник, союзник’. Начиная с XIV века Eidgenosse официально обозначает просто гражданина Швейцарской Конфедерации[1].

Содержание

  • 1 Появление протестантизма во Франции
  • 2 Религиозные войны
    • 2.1 Ла-Рошель
    • 2.2 Варфоломеевская ночь
    • 2.3 Католическая лига
  • 3 Нантский эдикт
  • 4 Гугенотство после Генриха IV
    • 4.1 XVII век
      • 4.1.1 Беженцы
    • 4.2 XVIII век
      • 4.2.1 Камизары
      • 4.2.2 Новая эмиграция
      • 4.2.3 Узаконивание прав
    • 4.3 XIX век
    • 4.4 XXI век
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

Появление протестантизма во Франции

Основная статья: Реформация во Франции

Кальвин.

Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Сторонники Реформации во Франции появились очень рано. Лефевр, Фарель, Руссель пропагандировали протестантское учение. При покровительстве Маргариты, королевы Наваррской, сестры короля Франциска I, возникли тайные лютеранские общины. Но наибольшее сочувствие и распространение нашло учение Кальвина, особенно в среде дворянства и среднего сословия. К веротерпимости и реформам призывал даже католический епископ Брюсонне. В 1534 году протестанты наводнили крупные города листовками, грубо высмеивавшими священников и мессу (см.: дело о листовках). В ответ начались массовые аресты и казни еретиков. Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье.

Религиозные войны

Основная статья: Гугенотские войны

Франциск I повелел конфисковать все протестантские сочинения и запретил гугенотам под угрозой смертной казни устраивать свое протестантское богослужение; но эти меры не смогли остановить распространение реформаторского учения. Генрих II в 1555 году издал эдикт, которым грозил гугенотам сожжением на кострах, и после заключения Като-Камбрезийского мира с особенным рвением принялся за искоренение «ереси». Тем не менее при нём во Франции насчитывали до 5000 кальвинистских общин. При Франциске II, находившемся под сильным влиянием Гизов, в 1559 году при каждом парламенте была учреждена особая комиссия — «огненная палата», следившая за исполнением эдиктов о еретиках.

Всеобщая оппозиция против Гизов дала гугенотам мужество бороться против преследований. Часть дворян-кальвинистов под руководством Лареноди составила заговор с целью потребовать от короля свободы совести и удаления Гизов, а в случае отказа — силою захватить короля и заставить его передать управление расположенным к кальвинизму Бурбонам, Антуану Наваррскому и Людовику Конде.

Гаспар II де Колиньи.

Заговор был открыт; король бежал из Блуа в Амбуаз. Нападение заговорщиков на Амбуаз было отбито; многие погибли в бою, другие казнены. Тем не менее в мае 1560 года были уничтожены Chambres ardentes, но по-прежнему запрещены религиозные собрания и публичное отправление протестантского богослужения. В августе того же года адмирал Колиньи на собрании нотаблей потребовал для кальвинистов свободы совести. Собрание отложило решение до созвания генеральных штатов в Орлеане; чтобы воспрепятствовать постановлениям этого собрания в благоприятном для гугенотов смысле.

Гизы захватили в плен Бурбонов, а Конде за участие в заговоре был приговорен к казни. Смерть Франциска II помешала исполнению приговора. При Карле IX в 1561 году издан был эдикт, которым отменялась смертная казнь за принадлежность к ереси. Для прекращения вражды между католиками и гугенотами между ними был устроен религиозный диспут в Пуасси, который, однако, не привёл к желанному соглашению.

Так называемый триумвират из герцога Гиза, коннетабля Монморанси и маршала Сент-Андре стремился к подавлению реформации, и ему удалось перетянуть на свою сторону Антуана Наваррского.

Как только был издан Январский эдикт 1562 года, предоставлявший гугенотам право свободного богослужения, Франсуа де Гиз напал при Васси на толпу гугенотов, собравшихся в сарае для совершения богослужения. Все они были перебиты, и это было началом междоусобной войны. Первая война (всех было 8) велась с переменным успехом и кончилась в 1563 году соглашением, получившим свое подтверждение в Амбуазском эдикте, в котором гугенотам опять была предоставлена свобода вероисповедания.

Королева-мать, лишив Гизов влияния, не желала, однако, чтобы им стали пользоваться гугеноты, и новым эдиктом отменила почти все прежние вольности, предоставленные гугенотам; тогда Конде и Колиньи решились захватить короля в свои руки; но заговор их был открыт, и двор бежал в Париж. Конде осадил столицу. Снова был заключен мирный договор в Лонжклю, в силу которого была объявлена всеобщая амнистия; но спустя полгода опять разгорелась гражданская война.

Ла-Рошель

Ненависть католических народных масс против гугенотов выразилась во многих кровавых насилиях. Конде и Колиньи бежали в Ла-Рошель, которая с этих пор стала главной штаб-квартирой гугенотов. Английская королева Елизавета снабдила гугенотов деньгами и оружием, немецкие протестантские князья оказали им помощь войсками. В битве при Жарнаке в 1569 году католики под начальством маршала Таванна разбили гугенотов наголову; Конде попал в плен и был убит.

Жанна Наваррская созвала тогда гугенотов в Коньяк, воодушевила их своей речью и поставила во главе войска своего сына Генриха; но, несмотря на подкрепления, посланные Германией, гугеноты снова потерпели поражение, и только в следующем году Колиньи удалось завладеть Нимом и Ла-Рошелью и нанести поражение королевским войскам. Наконец умеренная партия взяла верх и в том же году был заключён Сен-Жерменский мир, в силу которого была объявлена амнистия и свобода вероисповедания. Для большей гарантии в руках гугенотов оставлены крепости Ла-Рошель, Лашарите, Монтобан и Коньяк.

Варфоломеевская ночь

Основная статья: Варфоломеевская ночь

Варфоломеевская ночь.

Чтобы приобрести доверие гугенотов, Екатерина Медичи решила выдать замуж сестру Карла IX за Генриха Наваррского; были начаты переговоры с Англией относительно совместной поддержки нидерландского восстания, Колиньи был назначен главным начальником снаряженной с этой целью французской армии. Во всей Франции водворилось спокойствие и мир, так что королева Наваррская вместе с принцем Конде и Генрихом Наваррским безбоязненно могла приехать в Париж на бракосочетание последнего с сестрой короля.

На эту свадьбу была приглашена масса знатных гугенотов; глава их, Колиньи, пользовался, по-видимому, исключительным благоволением короля и руководил французской политикой. Католики с возрастающей ненавистью смотрели на это сближение; да и королева-мать прежде всего хотела устранить Колиньи, находя его влияние вредным для себя. Этим была вызвана Варфоломеевская ночь. Многие гугеноты спаслись от резни и стали защищаться с мужеством отчаяния в Ла-Рошели, Ниме, Монтобане. Везде, где гугеноты чувствовали себя достаточно сильными, они закрыли перед королевскими войсками ворота. Тщетно старался герцог Анжуйский завладеть Ла-Рошелью; война кончилась миром 1573 года, по которому Монтобан, Ним и Ла-Рошель остались за гугенотами, и в этих городах им была предоставлена свобода богослужения. Вскоре после заключения мира умеренная партия завязала отношения с гугенотами, чтобы с помощью их добиться низвержения Гизов. Заговор был, однако, открыт; герцог Алансонский (младший брат Карла IX), стоявший во главе этой партии, и Генрих Наваррский были заключены в Венсенн, а Конде спасся бегством в Страсбург.

При Генрихе III снова начались преследования гугенотов, и война возобновилась, причём к гугенотам присоединился и Генрих Наваррский, перешедший снова в протестантизм. Конде, подкрепленный вспомогательным немецким корпусом, вторгся во Францию. Король, видя перевес военной силы на стороне гугенотов, решился на выгодный для них мир, по которому, за исключением Парижа, они получили право свободного богослужения, доступ ко всем должностям и восемь новых крепостей.

Католическая лига

Основная статья: Католическая лига (Франция)

Но в том же 1576 году герцог Генрих Гиз основал Католическую лигу для защиты католической веры. Король на генеральных штатах в Блуа сам стал во главе лиги, и тогда снова возгорелась религиозная война; она продолжалась недолго, потому что Генрих III опасался честолюбивых планов герцога Гиза больше, чем самих гугенотов, и решил в 1579 году заключить мир в Пуатье, которым восстановлены были все прежние вольности гугенотов. Возрастающее влияние Гиза заставило королеву-мать войти с Генрихом Наваррским в переговоры, закончившиеся предоставлением ещё более широких прав гугенотам и передачею им четырнадцати крепостей.

После смерти младшего брата короля ближайшие права на трон принадлежали Генриху Наваррскому; но так как герцог Гиз не желал допустить, чтобы корона досталась еретику, то заключил союз с Испанией и папой для устранения Генриха. Лига провозгласила наследником престола старого кардинала Бурбонского и заставила короля в 1585 году издать Немурский эдикт, которым отнимались все прежние права и преимущества у гугенотов, католицизм объявлялся господствующей религией во Франции, а всем исповедовавшим другие религии предписывалось покинуть страну в течение месяца.

Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем «войны трёх Генрихов». Протестантская часть Германии поддержала гугенотов присылкою войск, Англия — деньгами. Генрих Наваррский нанес католикам решительное поражение в битве при Кутра. Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол.

Нантский эдикт

Основная статья: Нантский эдикт

После смерти Генриха III, Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королем Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался раздражить католиков покровительством гугенотам, но, наконец, в 1598 году издал Нантский эдикт, который был как бы повторением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов с некоторыми добавлениями. Несмотря на недовольство парижского парламента, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт.

Гугенотство после Генриха IV

Хотя Людовик XIII и подтвердил этот эдикт, тем не менее, гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности.

XVII век

В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения.

Тем не менее, заключённый в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение.

После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ла-Рошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания.

При Ришелье и Мазарини гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV начал постепенно ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путем, пока и сам Нантский эдикт не был отменён в 1685 году по эдикту Фонтенбло.

Беженцы

Основная статья: Реформаты-беженцы

Множество гугенотов спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем, Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности.

XVIII век

Камизары

Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 году в Севеннских горах так называемое восстание камизаров под руководством Жана Кавалье.

Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько глубокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты.

Новая эмиграция

В 1752 году правительство сделало последнюю попытку подавить протестантизм, объявив все крещения и браки, совершённые реформатскими священниками, недействительными и предписав произвести их вновь католическому духовенству. Эта мера вызвала новую волну эмиграции; общественное мнение заставило правительство взять своё постановление обратно.

Узаконивание прав

Революция 1789 года предоставила протестантам все политические права, которых они были так долго лишены. Кодекс Наполеона узаконил их равноправие, и даже Реставрация признала за реформатами свободу совести и гарантировала их священникам жалованье от государства.

XIX век

Правда, в начале правления Людовика XVIII протестантов постоянно смещали с должностей, особенно на юге Франции и в окрестностях Нима, и даже были отдельные случаи нападения черни на гугенотов вследствие подстрекательства ультрароялистов и ультрамонтанов; но с тех пор подобные явления не повторялись.

XXI век

В настоящее время во Франции существует несколько десятков протестантских организаций. Из них только три организации считают себя продолжателями дела гугенотов:

  • Реформатская церковь Франции (L’Église Réformée de France, ÉRF), заявляющая о 350000 приверженцах. В настоящее время отошла от чистого кальвинизма и сближается с лютеранскими церквями.
  • Протестантская реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии (Église protestante réformée d’Alsace et de Lorraine, EPRAL) с незначительным числом приверженцев.
  • Национальный союз независимых евангельских реформатских церквей Франции (Union nationale des Églises réformées évangéliques indépendantes de France, EREI) с небольшим числом приверженцев.

Примечания

  1. Centre National de Ressources Textuelles et Lexicales: Etymologie de HUGUENOT

Ссылки

  • Краткое содержание (синопсис) оперы Мейербера «Гугеноты» на сайте «100 опер»

Литература

  • И.
     В. Лучицкий. Феодальная аристократия и кальвинисты во Франции. Католическая лига и кальвинисты во Франции.
  • Клячин. Политические собрания и политич. организация кальвинистов во Франции
  • Уваров П. Ю. Что стояло за Религиозными войнами XVI в.? От социальной истории религии к «le vécu religieux» и обратно // Французский ежегодник 2004. М.: 2004.
  • De Félice. Histoire des protestants en France
  • Anquez. Histoire des assemblées politiques des réformés en France
  • Puaux. Histoire de la réforme française
  • Lacretelle. Histoire de France pendant les guerres civiles
  • Klüpfel. Le colloque de Poissy
  • Rémusat. La Samte-Barthelemy
  • Challe. Le calvinisme et la ligue
  • Schaeffer. Les huguenots du XVI siècle
  • Soldan. Gesch. des Protestantismus in Frankreich
  • von Pollenz. Gesch. des franz. Calvinismus
  • Baumgarten. Von der Bartholomaeusnacht
  • Poole. Hist. of the huguenots
  • While. Massacre of St. Bartholomew, preceded by a narrative of the religious wars
  • П. Мериме. Хроника времен Карла IX

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

гугенот | Французский протестант | Британика

Варфоломеевская резня

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генрих IV Мишель де Л’Оспиталь Гаспар II де Колиньи, сеньор де Шатийон Теодор-Агриппа д’Обинье Людовик I де Бурбон, принц де Конде
Похожие темы:
протестантизм

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Гугенот , любой из протестантов во Франции в 16-м и 17-м веках, многие из которых подвергались жестоким преследованиям за свою веру. Происхождение названия неизвестно, но, по-видимому, оно произошло от слова aignos , происходящего от немецкого Eidgenossen (конфедераты, связанные присягой), которым между 1520 и 1524 годами описывались патриоты Женевы. враждебен герцогу Савойскому. Правописание Huguenot , возможно, находился под влиянием личного имени Hugues , «Хью»; лидером женевского движения был некий Безансон Юг (ум. 1532).

После начала протестантской Реформации в Германии (1517 г.) движение за реформы быстро распространилось во Франции, особенно в местах, страдавших экономической депрессией, и среди тех, кто имел недовольство установленным порядком правления. Однако вскоре французские протестанты подверглись гонениям, и первый французский мученик Жан Вальер был сожжен на костре в Париже в августе 1523 года. Однако, несмотря на преследования, движение развивалось; но меры против него были удвоены после «Дела с плакатами» (октябрь 1534 г.), когда плакаты с нападками на мессу были обнаружены на стенах по всему Парижу и даже на двери спальни короля Франциска I в Амбуазе. После этого количество протестантских беженцев от преследований увеличилось. Многие отправились в Страсбург (Strasbourg), тогда вольный город Священной Римской империи, где Мартин Бусер организовал реформатскую церковь. Самым известным из этих изгнанников был Жан Кальвин, уехавший в Базель осенью 1534 года.0027 Институты христианской религии , которому предшествовало письмо Франциску I, в котором он защищал интересы реформаторов во Франции. В 1538 году Кальвин по приглашению Бусера посетил Страсбург и организовал там французскую общину. Первая община гугенотов на территории Франции, община Мо, была основана в 1546 году по образцу страсбургской общины. Гугенотская церковь в Париже была основана около 1555 года, и, несмотря на преследования, число реформаторов увеличилось.

Наконец, протестантской церкви в Париже было поручено созвать первый синод, на котором присутствовали 72 депутата, представляющие все провинции королевства (май 1559 г.). Депутаты составили исповедание веры, на которое большое влияние оказали идеи Жана Кальвина; таким образом, французские протестанты стали реформатской, а не лютеранской церковью. Синод 1559 г. был также началом заметного количественного роста реформистского движения. На этом синоде были представлены 15 церквей; два года спустя, в 1561 году, их число составило 2150 человек, что вывело борьбу на арену национальной политики.

Амбуазский заговор, составленный гугенотами с целью похищения мальчика-короля Франциска II (март 1560 г.), привел к гибели всех заговорщиков, кроме Людовика I де Бурбона, принца де Конде. Но реформаторы стали настолько могущественными, что Гаспар де Колиньи, их самый известный лидер, протестовал от их имени на собрании знати в Фонтенбло (август 1560 г.) против любого нарушения свободы совести. Попытка мира провалилась. После того, как несколько гугенотов, собравшихся для поклонения в сарае в Васси, были убиты солдатами римско-католической семьи Гизов, Конде заявил, что нет никакой надежды, кроме Бога и оружия. В Орлеане 12 апреля 1562 года лидеры гугенотов подписали манифест, в котором они заявили, что как лояльные подданные они вынуждены взяться за оружие за свободу совести от имени преследуемых святых.

Так начался период смятения и насилия во Франции, известный как Религиозные войны, который длился почти до конца столетия. Знаменитым происшествием этого периода была Варфоломеевская ночь. В ночь с 24 на 25 августа 1572 г., после собора, на котором присутствовали королева-мать Екатерина Медичи, король Карл IX, герцог Анжуйский (впоследствии Генрих III) и Гизы, в который Колиньи и почти все ведущие гугеноты в Париже были убиты. Резня в Париже повторилась по всей Франции, и протестанты были убиты тысячами. Оставшиеся в живых протестанты решили оказать отчаянное сопротивление, и в 1573 году в Мийо, недалеко от Нима, была сформирована политическая партия гугенотов. Особенно видным был Филипп де Морне, известный как Дюплесси-Морне. Гугеноты сначала надеялись, что корона Франции перейдет к гугеноту; когда это стало очевидно невозможным, они боролись за полную религиозную и гражданскую свободу внутри государства.

Война возобновилась после Варфоломеевской ночи и продолжалась, с короткими перерывами, на протяжении всего правления непопулярного Генриха III, сменившего Карла IX в 1574 году. Колебания Генриха способствовали формированию могущественной Священной лиги против гугеноты; а после убийства Генриха III в 1589 г. его преемник, протестантский наследник Генрих IV, мог умиротворить королевство, только заклиная протестантизм (июль 1593 г.), приняв католицизм и тем самым лишив Лигу предлога для сопротивления ему. Гугеноты после 40 лет борьбы добились благодаря своему постоянству Генриху IV обнародования Нантского эдикта (апрель 159 г.8), хартию их религиозной и политической свободы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Гражданские войны, однако, снова произошли в 1620-х годах при короле Людовике XIII. В конце концов гугеноты потерпели поражение, и 28 июня 1629 года был подписан Алесский мир, по которому гугенотам было разрешено сохранить свою свободу совести, но они потеряли все свои военные преимущества. Перестав быть политическим образованием, гугеноты стали верными подданными короля. Их оставшиеся права в соответствии с Нантским эдиктом были подтверждены королевской декларацией в 1643 году от имени младенца короля Людовика XIV.

Французское римско-католическое духовенство, однако, не могло принять гугенотов и работало над тем, чтобы лишить их прав. Всеобщие преследования и насильственное обращение тысяч протестантов свирепствовали в течение многих лет. Наконец, 18 октября 1685 г. Людовик XIV объявил об отмене Нантского эдикта. В результате в течение следующих нескольких лет Франция потеряла более 400 000 своих протестантских жителей. Многие эмигрировали в Англию, Пруссию, Нидерланды и Америку и стали очень полезными гражданами своих приемных стран. Многие из них были городскими жителями, занимавшимися торговлей и промышленностью, и их отсутствие навредило бы Франции в грядущей промышленной революции.

В первой половине 18 века гугеноты, казалось, были окончательно уничтожены. В 1715 году Людовик XIV объявил, что он прекратил все проявления протестантской религии во Франции. Однако в том же году собрание протестантов провело в Ниме конференцию, посвященную восстановлению протестантской церкви. Хотя протестантизм значительно сократился, он сохранился во Франции.

Гонения на гугенотов возобновились с 1745 по 1754 год, но французское общественное мнение начало восставать против преследований. Несмотря на ожесточенное сопротивление римско-католического духовенства, указ 1787 г. частично восстановил гражданские права гугенотов. В ноябре 1789 г., с рождением Французской революции Национальное собрание подтвердило свободу вероисповедания и предоставило протестантам доступ ко всем должностям и профессиям. См. также Реформатская церковь Франции.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​​​Джоном М. Каннингемом.

Общество гугенотов :: История гугенотов

Кто такие гугеноты? Происхождение слова неясно, но это имя было дано в 16 веке протестантам во Франции, особенно их врагами.

Влияние протестантской Реформации ощущалось по всей Европе в начале 16 века. Его величайшими героями были немец Мартин Лютер и француз Жан Кальвин. Во Франции кальвинизм проник во все слои общества, особенно среди грамотных ремесленников в городах и дворянства. Между 1562 и 1598 годами во Франции было восемь гражданских войн — Религиозных войн.

Хартия Эдуарда VI (1547-1553 гг.) позволила основать в Англии первую французскую протестантскую церковь. От этой церкви произошла церковь на Сохо-сквер в Лондоне.

В 1589 году протестант Анри де Бурбон, король Наварры, унаследовал французский престол после смерти трех своих двоюродных братьев Валуа, сыновей Екатерины Медичи. Гражданская война продолжалась, поэтому в 1593 году в духе «Париж стоит мессы» Анри обратился в католицизм. Пять лет спустя гражданские войны закончились, и Анри издал Нантский эдикт, который предоставил гугенотам, его бывшим единоверцам и товарищам по оружию, значительные привилегии, включая широкую свободу вероисповедания. Со временем гугеноты стали верными подданными французской короны.


Однако их положение становилось все более ненадежным, поскольку король Людовик XIV, внук Генриха IV, все больше и больше прислушивался к тем, кто советовал ему, что существование этого значительного религиозного меньшинства угрожает абсолютной власти монарха. Постепенно привилегии гугенотов были подорваны. В 1680-х годах протестантов в некоторых частях Франции умышленно терроризировали, расквартировывая непослушные войска в их домах («Драгоннады»). Наконец, в 1685 году Людовик отменил Нантский эдикт, изгнав при этом всех протестантских пасторов и в то же время запретив мирянам покидать Францию. К немалому удивлению правительства, многие действительно уехали, часто с большим риском для себя. Мужчин, которых поймали, если не казнили, отправили в качестве галерных рабов на французский флот в Средиземное море. Женщин сажали в тюрьмы, а их детей отправляли в монастыри.

Около 200 000 гугенотов покинули Францию ​​и поселились в некатолической Европе — Нидерландах, Германии, особенно в Пруссии, Швейцарии, Скандинавии и даже в России, где мастера-гугеноты могли найти заказчиков при царском дворе. Голландская Ост-Индская компания отправила на мыс несколько сотен человек для развития виноградников на юге Африки. Около 50 000 человек прибыли в Англию, возможно, около 10 000 перебрались в Ирландию. Таким образом, есть много жителей этих островов, в жилах которых течет гугенотская кровь, независимо от того, носят ли они до сих пор одно из сотен французских имен тех, кто нашел здесь убежище, — таким образом, слово «беженец» появилось в английском языке.

Из-за политического климата того времени в Британии с большим подозрением относились к целям Франции Людовика XIV и фактически собирались начать серию войн, чтобы обуздать эти амбиции, гугенотов здесь в целом приветствовали.

На этой карте указаны основные маршруты, которыми пользовались беженцы-гугеноты, страны, в которые они направлялись, и количество поселенцев в каждой области.

Однако, как показывает памфлетная литература того времени, они не могли полностью избежать обвинений, выдвинутых против иммигрантов с незапамятных времен, — что их присутствие угрожало рабочим местам, нормам жилья, общественному порядку, морали и гигиене и даже что они ели странную пищу. ! В течение как минимум полувека гугеноты оставались узнаваемым меньшинством, давая о себе знать в банковском деле, торговле, промышленности, книжной торговле, искусстве и армии, на сцене и в преподавании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *