Фонвизин недоросль сюжет: Недоросль. Очень краткое содержание — Русская историческая библиотека

Краткое содержание напишите на 5-12 предложений

Участник Знаний Участник Знаний

Недоросль — Митрофанушка Простаков ни на что не способен, уверен, что все для него и за него сделает его мать (злобный тиран). 
Митрофан хочет жениться на Софье, ей достается наследство от дяди Стародума. Софья любит порядочного офицера Милона, дядя одобряет ее выбор. Простакова всячески пытается устроить брак сына и Софьи, они даже пытаются увезти С. насильно, но все их козни рушатся. 
Справедливость торжествует!
В финале пьесы у Простаковых забирают имение, мать хочет найти утешение у сына, но ее же воспитание сыграло с ней злую шутку — сын плевать на нее хотел. 
Пьеса построена по классической схеме — отрицательные герои противопоставлены положительным и  несмотря ни на что,  добро побеждает зло) 

Новые вопросы в Литература

Смысл финала пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» В чем сходство между фольклорной сказкой о Снегурочке и пьесой А.Н. Островского? В обоих произведения … х девушка появляется в семье людей в холодное время года и, прожив недолгое время среди людей, погибает.

И в фольклорной сказке, и в пьесе А.Н. Островского показана связь между людьми и божествами (боги солнца, плодородия, любви). В обоих произведениях главная героиня погибает из-за любви.

ДАЮ 35 БАЛЛОВ!!! СРОЧНО!!!Задание 4. По словарю литературоведческих терминов определите значение слова «пролог». Прологом какого произведения является … известный вам отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»? Прочитайте приведённый ниже текст. Исправьте ошибки. У лукоморья дуб зелёный; Большая цепь на древе том: И днём и ночью пёс учёный Всё ходит по нему кругом, Идёт налево – стих заводит, Направо – сказку говорит. Там чудеса: там чёртик бродит, С русалкой на ветвях сидит; Там на таинственных дорожках Следы загадочных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без труб и без дверей; Там лес и дол видений полны; Там на заре нахлынут волны На брег песчаный и речной, И сорок девушек прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька Черномор; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через моря, через леса Кощей несёт богатыря; В темнице там девчина тужит, А серый волк ей верно служит; Избушка с Бабою-Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там злой Кощей в подвале чахнет, Там русский дух… там Русью пахнет! И я там был, мёд-пиво пил; У моря видел дуб зелёный, Под ним сидел, и пёс учёный Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: песню эту Поведаю теперь я свету… ​

Задание 4. По словарю литературоведческих терминов определите значение слова «пролог». Прологом какого произведения является известный вам отрывок «У … лукоморья дуб зелёный…»? Прочитайте приведённый ниже текст. Исправьте ошибки.​У лукоморья дуб зелёный;Большая цепь на древе том:И днём и ночью пёс учёныйВсё ходит по нему кругом,Идёт налево – стих заводит,Направо – сказку говорит.Там чудеса: там чёртик бродит,С русалкой на ветвях сидит;Там на таинственных дорожкахСледы загадочных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без труб и без дверей;Там лес и дол видений полны;Там на заре нахлынут волныНа брег песчаный и речной,И сорок девушек прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька Черномор;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез моря, через лесаКощей несёт богатыря;В темнице там девчина тужит,А серый волк ей верно служит;Избушка с Бабою-ЯгойИдёт, бредёт сама собой;Там злой Кощей в подвале чахнет,Там русский дух… там Русью пахнет!И я там был, мёд-пиво пил;У моря видел дуб зелёный,Под ним сидел, и пёс учёныйСвои мне сказки говорил.

Одну я помню: песню этуПоведаю теперь я свету…СРОЧНО!!!

1)Поставте себе на місце героїв і змоделюйте можливі варіанти розвитку подій ( на вибір). 2)Якби я був Якимом Сомком…( Програма щодо устрою, кордонів, … судів тощо) 3)Якби я був радником гетьмана Сомка…( Поради щодо підготовки виборів, ставлення до різних верств населення, можлива поведінка в разі поразки). 5)Якби мене тоді обрали гетьманом України…

Напишіть твір «Віра в перемогу людського розуму «за оповіданням Р. Шеклі «Запах думок».Даю 90 баллів

Предыдущий

Следующий

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться

расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376689 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки.

Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику.

По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Какое значение имеет последнее явление в комедии Фонвизина «Недоросль»? Вот плоды злобы достойные (Д. И

Еще

(423 слова) Комедия Д. Фонвизина «Недоросль» — свидетельство того, что проблема злорадства старожила в русской литературе. Каждый писатель-реалист касался ее по-своему или другое в его творчестве. Однако самым известным произведением, где в центре внимания находится злорадство, была и остается комедия Фонвизина. Пьеса даже заканчивается фразой: «Вот достойные плоды злонравия». Именно она указывает на то, что концовка Недоросля трагична, а не смешна.После всего, что произошло с Простаковой, Стародум остается лишь констатировать факт — последствия безнравственности всегда достойны ее самой, она не смешна, а трагична

Что видит читатель в конце пьесы? Госпожа Простакова после неудачной попытки похитить для сына богатую невесту получает прощение, но тут же объявляет о своем намерении отомстить слугам за свою неудачу. При этом официальный Правдин рассказал о цели своего визита: ему поручено взять под опеку простаковских крестьян и лишить господ права управлять ими. На этот раз молитвы не помогают, и героиня остается ни с чем. У нее есть один стимул жить — безумно любимый сын Митрофан. Но он ей отвечает: «Да избавься, мама». В трудную минуту герой отворачивается от своей семьи и равнодушно принимает приглашение на службу: «По мне, где скажут». Поведение Митрофана настолько жестоко, что даже Правдин упрекает его в грубости. Простакова после таких слов падает в обморок. Когда она приходит в сознание, она говорит:

Я совсем умер! У меня отняли силу! От стыда никуда глаза не покажешь! У меня нет сына!

Этот финал может быть смешным? Описание быта и нравов этой семьи казалось смешным и нелепым, но финал пьесы уже не кажется поводом для веселья и даже сарказма. Это драма в чистом виде. Грубая и жестокая Простакова искренне любила сына и возлагала на него все свои надежды. Для него она преступила закон, для него тратила деньги на учителей. Но после всего этого сын ее бросил. То есть вся жизнь этой женщины оказалась напрасной, все ее жертвы были напрасны, все ее действия были ничтожны, так как она, мать, не могла воспитать своего ребенка. Если потеря власти в доме кажется ей справедливым наказанием, то предательство сына – незаслуженный удар. Неблагодарность и бесчувственность Митрофана ранят не только ее сердце, но и читателя, который впервые видит в несовершеннолетнем не только невежество, но и нечеловеческую жестокость. Так вот, только он усыновил его от матери. Это то, что Стародум называл «плодом злобы».

Финал спектакля «Недоросль» не смешной, а трагичный. В последнем явлении образ Простаковой впервые вызывает сочувствие, а не осуждение. Нам жаль мать, лишившуюся поддержки любимого сына, и совсем не весело наблюдать, как Митрофан из дурака превратился в грубого эгоиста. Печально, что плоды недоброжелательности вполне соответствуют ей: они такие же горькие и вредные.

Всемирно известная комедия «Недоросль» имеет глубокую социально-сатирическую направленность. Комедия написана в лучших традициях классицизма, но позже и более зрело. Спектакль уникален тем, что в нем умело сочетаются трагедия и в то же время комедия событий. Пьеса Фонвизина разрушает привычное представление о построении жанровых форм. Комедия наполнена несоответствием героев, их характеров и поведения, в них сочетаются благодетели и грехи.

Начало, середину и сильную сторону пьесы нельзя однозначно отнести ни к комедии, ни к трагедии, в каждом отрывке есть и то, и другое. Многие критики окрестили спектакль смехом сквозь слезы. Произведение Фонвизина — классическая комедия, в которой есть и трогательные, и трагические элементы. Концовка пьесы также полна смеси комедии и трагедии.

Например, крутой поворот событий в судьбе госпожи Простаковой. Она посвятила всю свою жизнь одному мужчине, возвела его на пьедестал, и в конце концов он отплатил ей жгучей неблагодарностью. Митрофан жестоко отталкивает женщину, посвятившую ему свое сердце. Остальные персонажи пьесы не имеют однозначного отношения к Простаковой. Одни злорадствуют над ее горем, другие жалеют и поддерживают. А третьи безжалостно выносят приговор, что она получила заслуженное наказание за нарушение моральных норм общества.

Автор делает явный акцент на неправильном воспитании детей. Митрофанушка олицетворяет в пьесе безвкусицу и самодурство. Автор показывает, какими губительными плодами могут быть уроки такого учителя. Он избалован обществом вокруг и дурным примером собственной матери. Фонвизин показывает много забавных моментов, связанных с невежеством Митрофанушки. Но в то же время намекает на трагичность его поступков. Автор показывает, что в будущем он навлекает на себя неприятности, связанные с его недостойным поведением.

Фонвизину удалось создать неповторимую и удивительную картину, в которой смешное и трагическое смешаны в равных пропорциях. Особую нишу в комедии занимает деградация дворянского общества и все, что с этим связано. Конец комедии очень непредсказуем, но соответствует традициям, в которых поставлена ​​вся пьеса: гармоничное смешение праведного и грешного.

Как вы понимаете метафору «дубины народной войны» в романе Л.Н. Толстой «Война и мир»

Нельзя утверждать, что самым известным и великим произведением Льва Толстого является роман «Война и мир». Красными нитями в нем связаны самые разные темы, но особое место занимает тема войны. Автор называет войну страшной вещью, и он действительно прав. В его романе одни герои вступают на войну так, словно это преступление, а другие персонажи вынуждены защищать себя и близких от безжалостных нападений. Роман пронизан глубокими метафорами. Особенно бросались в глаза: «дубина народной войны».

Я понимаю эту фразу как символ оружия простого народа. Он не элегантен и благороден, как меч. Чтобы овладеть дубиной, не нужно заниматься искусством фехтования, достаточно просто бездумно владеть грубой физической силой. Крылатое выражение «дубина народной войны» на мой взгляд означает, что измученные люди сражаются с разъяренными захватчиками как могут, не соблюдая правил и основ боевого искусства. Народ дает отпор, не соблюдая воинских канонов и традиций, он готов использовать любые средства для победы, даже самые страшные и жестокие. Более того, народ будет сражаться до конца, до последнего вздоха, пока враг не будет полностью разгромлен.

Война, которую рисует Толстой в своем произведении, никого не оставляет равнодушным. Автор недвусмысленно показывает, что эта война была по большей части народной войной. Не только армия защищала родные земли от захватчиков, все население активно участвовало в обороне. Крестьяне и некоторые дворяне бесстрашно защищали родную землю, купцы отдавали большую часть своих доходов на содержание могучей русской армии. Многие крестьяне присоединились к партизанам, чтобы внести свой вклад в битву. Отряды партизан включали в свой состав как простых людей, так и представителей знати, но всех их объединяла одна общая и желанная цель – спасти Родину.

Лев Толстой – мастер пера, он ловко рисует читателю мощный образ народа, готового на все ради спасения родных земель. Народ, как правило, не образован и не обладает воинской мудростью, но от этого не уменьшается желание сделать все для спасения Родины. Народ берет на вооружение простую дубину и уверенно идет на врагов.

Драматург Денис Фонвизин был прозорлив и видел, что крепостное право не только губит жизнь крестьян, но и уродует души помещиков. Крепостные становятся невольными рабами, молчаливыми и бесправными, а крепостные — деспотами. Получив неограниченную власть, немногие могли контролировать свои страсти. Так случилось и с героями комедии: госпожой Простаковой и ее братом Скотининым. Они владели деревнями, ограбили крестьян до нитки. Смешно и в то же время жутко выглядит диалог брата и сестры о том, как собирать налоги с крепостных. Скотинин преуспел в этом больше и хвастается, что обдирает «со своих мужиков, и кончает в воду». Простакова жалуется ему, что раз у крестьян отобрали все, то больше ничего у них взять нельзя.

Автор был приверженцем идей Просвещения и считал, что за пороки люди будут наказаны. И часто это наказание таится в плодах собственных действий. Именно так и произошло в последнем феномене комедии «Недоросль».

Здесь участвуют Стародум, Правдин, Софья, Милон, Еремеевна. Стародум обращается к Правдину с просьбой пожелать счастья Софье и Милону перед отъездом. Госпожа Простакова в это же время бросается к Митрофану, но тот отталкивает ее и говорит: «Да избавься от нее, матушка, как ты навязала…» После того, как Правдин отстранил госпожу Простакову от управления имением из-за нее жестокого обращения с крепостными и Софьей, она лишилась власти. И Митрофану она была уже не нужна.

Вот и предал ее сын, которого героиня считала единственным утешением. Брат Скотинин быстро уходит в отставку, оправдывая свою фамилию. Простакова теряет сознание, и ей на помощь приходит Еремеевна — те, кого она раньше обидела. Вот что значит настоящая доброта. И Софья, и Стародум готовы даже простить Простакова, но господин Правдин не склоняется перед его строгой справедливостью. Но и упрекает Митрофана, говоря, что тот поступает нечестно по отношению к матери. Тот же реагирует презрительно, не понимая своего поступка. Правдин решает взять Митрофана на службу. Возможно, автор намекает читателю, что им удастся «починить» воспитание несовершеннолетних. Равнодушно относится и к этому Митрофан. Последняя фраза исходит из уст Стародумы, как из уст самого автора: «Вот достойные плоды злорадства!»

Финал комедии выглядит гротескно: и смешно, и страшно. Героиня олицетворяет собой странную смесь высокомерия и растерянности, грубости и раболепия — все это выглядит настолько пафосно, что Софья уже не сердится на нее.

Простакова стала заложницей своих страстей, всегда думая, что имеет право на все. И когда она справедливо наказывает героиню, то не умеет теперь смотреть людям в глаза, потому что плохо с ними обращалась.

Темы образования и воспитания всегда актуальны для общества. Именно поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» интересна читателям и сегодня. Герои произведения – представители разных сословий. Комедия написана в стиле классицизма. Каждый персонаж воплощает определенное качество. Для этого автор использует говорящие фамилии. В комедии соблюдается правило трех единств: единства действия, времени и места. Пьеса впервые была поставлена ​​в 1782 году. С тех пор по всему миру были поставлены тысячи, если не миллионы одноименных спектаклей. В 1926 по мотивам комедии был снят фильм «Владыка Скотинина».

Стародум

Стародум олицетворяет образ мудреца. Он воспитан в духе петровского времени, соответственно чтит традиции предшествующей эпохи. Служение Отечеству считает священным долгом. Он презирает злобу и бесчеловечность. Стародум провозглашает нравственность и просвещение.

Вот достойные плоды нечестия.

Начинаются ряды — кончается искренность.

Невежа без души — зверь.

Имейте сердце, имейте душу, и вы всегда будете мужчиной.

Непосредственное достоинство в человеке — душа. .. Без нее самая просвещенная умница — жалкое существо.

Гораздо честнее быть обойденным без вины, чем получить незаслуженно.

Напрасно звать врача к больным. Здесь врач не поможет, если только он не заразится.

Для капризов одного человека всей Сибири мало.

Стародум. Фрагмент из спектакля «Подлесок»

Следуй за природой, никогда не будешь бедным. Следуй за мнением людей, ты никогда не будешь богатым.

Наличные деньги не наличные на сумму

Никогда не желают зла ​​тем, кого презирают; но обычно желают зла ​​тем, кто имеет право презирать.

Честный человек должен быть совершенно честным человеком.

Наглость у женщины – признак порочного поведения.

В человеческом невежестве очень утешительно считать ерундой все, чего ты не знаешь.

Бог дал вам все удовольствия вашего секса.

При сегодняшних браках советы редко даются сердцем. Дело в том, знатен жених или богат? Невеста хорошая или богатая? О доброй воле не может быть и речи.

Плохой нрав людей, недостойных уважения, не должен огорчать. Знай, что никогда не желаешь зла тем, кого презирают, но обыкновенно желаешь зла тем, кто имеет право презирать.

Люди завидуют не одному богатству, не одному знатности: и у добродетели есть свои завистники.


Наука в развратном человеке — свирепое оружие для зла.

Дети? Оставьте богатство детям! Не в голове. Они будут умны, они обойдутся и без этого; но богатство не поможет глупому сыну.

Льстец – это ночной вор, который сначала гасит свечу, а потом начинает воровать.

Не питайте к мужу любви, похожей на дружбу b. Заведите с ним дружбу, которая была бы похожа на любовь. Будет гораздо сильнее.

Счастлив ли тот, кому нечего желать, а только чего бояться?

Не тот богатый, который отсчитывает деньги, чтобы спрятать их в сундук, а тот, кто отсчитывает лишние деньги, чтобы помочь тому, у кого нет того, что ему нужно.

Совесть всегда, как друг, предупреждает, прежде чем наказать, как судья.

Лучше жить дома, чем в чужой прихожей.

Каждый должен искать свое счастье и выгоду в том единственном, что законно.

Правдин

Правдин честный чиновник. Он воспитанный и вежливый человек. Он добросовестно выполняет свои обязанности, стоит за справедливость и считает своим долгом помогать бедным крестьянам. Он видит насквозь сущность Простаковой и ее сына и считает, что каждый из них должен получить по заслугам.

Непосредственным достоинством человека является душа.

Как трудно искоренить укоренившиеся предрассудки, в которых низменные души находят свое преимущество!

Более того, от собственного подвига сердца своего не оставляю и замечать тех недоброжелательных невежд, которые, имея над своим народом полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.

Простите, мэм. Я никогда не читаю письма без разрешения тех, кому они написаны. ..

Что называется в нем угрюмость, грубость, то есть одно действие его прямолинейности.

Его язык никогда не говорил «да», когда его душа чувствовала «нет».


Злоба в устоявшемся состоянии недопустима…

С виной ты улетишь в дальние страны, в царство тридцати.

Ее безумная любовь к тебе привела ее больше всего к несчастью.

Прошу прощения, что покидаю вас…

Я ласкаю, однако, чтобы скоро положить конец злобе жены и глупости мужа. Я уже сообщил нашему начальнику обо всех местных варварствах и не сомневаюсь, что будут приняты меры к их умиротворению…

Мне поручено взять под охрану дом и сел при первом же бешенстве, от которого могли пострадать подверженные ему люди..

Удовольствие, которое получают государи от обладания свободными душами, должно быть так велико, что я не понимаю, какие мотивы могли отвлекать…

Подлец! Стоит ли грубить матери? Это ее безумная любовь к вам привела ее больше всего к несчастью.

Милон

Милон — офицер. Он ценит в людях мужество и честность, приветствует просвещение и считает своим долгом служить Отечеству. Уважительно относится к другим. Милон прекрасно подходит Софии. На их пути встречаются препятствия, но в конце произведения судьбы героев воссоединяются.

В моем возрасте и в моем положении было бы непростительной наглостью считать заслуженным все, чем поощряют молодого человека достойные люди…

Возможно, она сейчас в руках каких-то алчных людей, которые, пользуясь ее сиротством, держат ее в тирании. Одна только эта мысль выводит меня из себя.

НО! теперь я вижу свою гибель. Мой противник счастлив! Я не отрицаю всех достоинств в нем. Он может быть разумным, просвещенным, добрым; но чтобы он мог сравниться со мной в моей любви к тебе, чтобы…

Как! это мой соперник! НО! дорогая София! зачем ты мучаешь меня шуткой? Вы знаете, как легко страстный человек расстраивается при малейшем подозрении.


Денис Иванович Фонвизин

Недостойные люди!

Судья, который, не боясь ни мести, ни угроз сильных, вершивший правосудие беспомощным, в моих глазах герой…

Если позволите высказать свою мысль, я помещаю истинное бесстрашие в душу, а не в сердце. У кого оно есть в душе, без всякого сомнения, у того храброе сердце.

Я вижу и чту добродетель, украшенную просвещенным разумом…

Я влюблен и имею счастье быть любимым…

Вы знаете, как легко страстного человека расстраивает малейшее подозрение…

София

В переводе София означает «мудрость». В «Недорослях» Софья выступает как мудрый, воспитанный и образованный человек. Софья — сирота, ее опекун и дядя — Стародум. Сердце Софии принадлежит Милону. Но, узнав о богатом наследстве девушки, на ее руку и сердце претендуют и другие герои произведения. Софья убеждена, что богатство нужно получать только честным трудом.

Как слепит нас внешний вид!

Я сейчас читал книгу… по-французски. Фенелон, о воспитании девочек…

Сколько скорбей я перенес со дня нашей разлуки! Мои недобросовестные кузены…

Дядя! Мое истинное счастье в том, что у меня есть ты. Я знаю цену…


Как не быть довольным сердцем, когда совесть спокойна…

Приложу все усилия, чтобы заслужить доброе мнение достойных людей. Но как мне избежать того, чтобы те, кто видит, как я удаляюсь от них, не рассердились на меня? Можно ли, дядя, найти такое средство, чтобы никто на свете не желал мне зла?

Неужели, дядя, есть на свете такие жалкие люди, у которых рождается дурное чувство только потому, что в других есть добро.

Добродетельный человек должен пожалеть таких несчастных. Мне казалось, дядя, что все люди сошлись во мнении, в чем верить своему счастью. Благородство, богатство…

Простаков

Госпожа Простакова — один из главных героев произведения. Она представитель дворянства, держит крепостных. В доме все и все должны быть под ее контролем: Хозяйка поместья толкает не только своих слуг, но и управляет мужем. В своих высказываниях госпожа Простакова деспотична и груба. Но она любит своего сына безоговорочно. В итоге ее слепая любовь не приносит ничего хорошего ни сыну, ни ей самой.

Вот такого мужа мне Господь дал: он не умеет различать, что широко, а что узко.

Так что поверьте же и в то, что я не намерен потакать холуям. Идите-с, а теперь накажите…

Одна из моих забот, одна из моих радостей — Митрофанушка. Мой век проходит. Я готовлю для людей.

Живи и учись, мой дорогой друг! Такая вещь.

И я люблю, когда меня слушают другие люди..

Без науки люди живут и жили.


Мисс Простакова. Кадр из фильма «Недоросль»

Все, что было у крестьян, мы отобрали, ничего не можем оторвать. Такая беда!

Потакать холуям не намерен. Идите-с, а теперь накажите…

С утра до вечера, как за язык повешенный, рук на него не возлагаю: то ругаю, то дерусь; Вот как дом держится, мой отец! ..

Да, теперь возраст другой, отец!

Мой Митрофанушка сутками не встает из-за книги. Материнское мое сердце. Жалко, жалко, а ты подумаешь: а ведь где угодно будет пацан.

Нехорошо хвалить своего ребенка, но где не будет несчастна та, которую Бог приведет ему в жены.

Митрофан

Митрофан — сын помещицы Простаковой. На самом деле, он в комедии и низкорослый. Так в 18 веке называли тех, кто не хотел ни учиться, ни служить. Митрофанушка избалован мамой и няней, привык бездельничать, любит хорошо поесть и совершенно равнодушен к наукам. В то же время ему чужда благодарность. Он грубит не только учителям и няне, но и родителям. Так, он «благодарит» мать за безграничную слепую любовь.

Да избавьтесь, мама, как навязали…

Гарнизонная крыса.

Ты так устал, избивая отца.

Для меня, где говорят.


Не хочу учиться — хочу замуж

Беленький съел слишком много.

Да всякая чушь в голову лезла, то ты отец, то ты мать.

я буду учиться; только чтобы это было в последний раз и чтобы сегодня был сговор!

Я сейчас побегу в голубятню, так что может быть — либо…

Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! Я вытащу тебя.

Вите сюда и река рядом. Я нырну, так запомните ваше имя… Ну вы меня заманили, сами виноваты…

Скотинин — брат госпожи Простаковой. Он не признает науки и всякого просвещения. Он работает на скотном дворе, свиньи — единственные существа, которые согревают его. Такое занятие и такую ​​фамилию автор дал своему герою не случайно. Узнав о состоянии Софьи, он мечтает выгодно на ней жениться. Ради этого он даже готов погубить собственного племянника Митрофанушку.

Виноват каждый недостаток.

Вини в этом свое счастье.

Преподавание — чепуха.

Я никогда в жизни ничего не читал, сестра! Бог избавил меня от этой скуки.


Все оставили меня в покое. Прогуляйтесь по скотному двору.

Не будь тем Скотининым, который хочет чему-то научиться.

Какая притча! Я не помеха для других. Каждый женится на своей невесте. Я не трону чужого, и не трону своего незнакомца.

Никуда не ходил, а брожу, думаю. У меня такой обычай, будто в голову забор вставишь, то и гвоздем не выбьешь. Со мной, слышишь, что на ум пришло, то и поселилось здесь. Все, о чем я думаю, это то, что я только вижу во сне, как наяву, и наяву, как во сне.

Еремеевна

Няня Митрофанушка. Он служит в доме Простаковых более 40 лет. Она предана своим хозяевам и привязана к их дому. У Еремеевны сильно развито чувство долга, но чувство собственного достоинства у нее совершенно отсутствует.

У меня тоже есть свои крючки!

Меня толкнули к нему, но силой я оторвал ноги. Столб дыма, мать моя!

О, творец, спаси и помилуй! Да, если бы мой брат не соизволил уйти в тот же момент, то я бы порвала с ним. Вот чего бы бог не посадил. Если бы они были затуплены (указывая на когти), я бы даже не стал заботиться о клыках.


Не дай бог клевету!

Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч не прочитаешь никогда.

Не легко меня не взять! Сорок лет служу, а милость все та же…

Пять рублей в год и пять шлепков в день.

Ах ты проклятый ублюдок!

Цыфиркин

Цыфиркин — один из учителей Митрофанушки. Говорящая фамилия прямо указывает на то, что он обучал сына Простакова математике. Уменьшительно-ласкательное употребление фамилии говорит о том, что Цыфиркин не был настоящим учителем. Он отставной солдат, который понимает арифметику.

Два недоростка русской литературы. Состав. Митрофан Простаков, Петр Гринев, Денис Фонвизин… люди подойдут к батюшке, умилостивить

31.12.2020 — На форуме сайта работа по написанию рефератов 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 под редакцией И.П. Цыбулько, закончилось.

10.11.2019 — На форуме сайта работа по написанию рефератов по сборнику тестов к ЕГЭ в 2020 году под редакцией И.П. Цыбулько, закончилось.

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию рефератов 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 под редакцией И.П. Цыбулько.

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию рефератов по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П. Цыбулько.

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Ивановой Светланы Юрьевны. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет коллекции во все уголки страны. Все, что вам нужно сделать, это позвонить 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным материалом Форума, посвященным сочинениям по сборнику И.П. Цыбулько в 2019 году стал самым популярным. Его посмотрели более 183 тысяч человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание, что тексты выступлений на ОГЭ 2020 останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайт 9 начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению «Гордость и Смирение»0003

10.03.2019 — На форуме сайта работа по написанию рефератов по сборнику тестов к ЕГЭ И.П. Цыбулько был завершен.

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В VIP-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который будет интересен тем из вас, кто спешит проверить (дополнить, почистить) свое эссе. Мы постараемся проверить быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 — Сборник рассказов Курамшиной И. «Сыновний долг», в который вошли также рассказы, представленные на книжной полке сайта ЕГЭ-Ловушки, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09. 05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-летие Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, был запущен наш сайт! И это наша первая годовщина!

16.04.2017 — В VIP-разделе сайта опытный специалист проверит и исправит вашу работу: 1. Все виды рефератов ЕГЭ по литературе. 2. Сочинения к ЕГЭ по русскому языку. P.S. Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 — На сайте ЗАВЕРШИЛАСЬ работа по написанию нового блока рефератов по текстам ОБЗ.

25.02 2017 — На сайте начата работа по написанию рефератов по текстам ОБ З. Рефераты на тему «Что такое хорошо?» уже можно смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые ведомости по текстам ОБЗ ФИПИ,

18 век для России — эпоха великих свершений и исторических катаклизмов. Это время подарило русской литературе замечательного драматурга Дениса Ивановича Фонвизина. Вершиной его творчества стала бессмертная комедия «Недоросль». Несомненно, написав ее, Фонвизин внес большой вклад в русскую литературу. После его первой постановки в сентябре 1782 года успех был полным, публика была в восторге. Знаменитый Григорий Потемкин тогда сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Комедия действительно оказала влияние на людей. Недаром Оленин, российский певец и режиссер, после просмотра «Недорослей» резко изменился в лучшую сторону. Фонвизин обнаруживает пороки своего времени и беспощадно клеймит их. XVIII век привлек внимание А. С. Пушкина как историка, поэта и прозаика. Высоко оценивая талант Фонвизина, он писал в «Евгении Онегине»: Волшебная страна! там в старину Сатира — смелая правительница, Фонвизин блистал, друг свободы… И когда Пушкин обратился к написанию повести, действие которой происходит в 18 веке, он не мог пройти мимо этой пьесы, воссоздающей черты своего времени . Как же повлияла комедия Фонвизина на повесть Пушкина? «Недоросль» и «Капитанская дочка» — в этих двух произведениях много общего, но есть и отличия. Пожалуй, самое главное отличие этих произведений — идеи авторов, их отношение к 18 веку. Ведь цель Фонвизина — высмеивать пороки общества, критиковать типичных его представителей. Он возмущен; как кинжал, он пронзает порок своей мыслью, своим пером; он пытается исправить ошибки своего времени; многое в современности его злит, ему не нравится такая реальность. А Пушкин, наоборот, изображает 18 век. так что на сей раз, представители типичного дворянского патриархального рода, их нравы стали нам милы и сочувственны, как и самому автору. У Пушкина чувства более романтичны и сентиментальны, хотя и присутствует ирония. При сравнении персонажей также можно найти сходства и различия. В двух семьях главных героев этих произведений присутствуют одни и те же персонажи: мать, отец, сын, дворовые крестьяне, дворовые, ухаживающие за сыном. У матерей семейств только одно сходство: обе без памяти любят своих сыновей. Но отличий много: Авдотья Васильевна, мать Петра Гринева, имеет характер, типичный для дворянки того времени, жительницы имения далеко от города. Она чуткая, добрая, спокойная. А госпожа Простакова женщина властная, все в доме ее слушаются. Она жестока, всем недовольна, настойчива и требовательна, придирчива и сварлива, подла и коварна. Как и все отрицательные персонажи, она совершенно несимпатична читателю, вызывает смех, жалость и презрение. Отцы семейств тоже разные люди. Андрей Петрович Гринев, отец Петруши, является главой семьи в полном смысле этого слова. Он решителен, не любит отменять своих намерений или откладывать их исполнение, все в доме ему подчиняется, хотя, в отличие от госпожи Простаковой, не деспотичен и не жесток, хотя строг и серьезен. Отец другого семейства, г-н Простаков, напротив, безвольный, во всем покорный жене, ни о чем не имеет своего мнения. Сыновья этих двух семей также имеют мало общего. Важнейшая их общая черта: они являются как главными героями, так и низкорослыми, то есть молодыми несовершеннолетними дворянами, еще не поступившими на государственную или военную службу. Характеры у них разные. Петр Гринев не слишком трудолюбив, ветреен, доверчив, честен, любопытен, лукав, в какой-то мере вспыльчив, но довольно благороден, мужественен, способен на покаяние и благодарность. Митрофан, наоборот, отталкивающая личность. Крайне ленив, обжора, подлец и льстеец, его жизненный девиз: «Не хочу учиться, хочу жениться». Он избалован и очень похож на свою мать, только ее пороки в нем еще более укреплены и укоренены. А в конце пьесы предстает предателем и негодяем, живущим только ЛИЧНОЙ корыстью. Подобие «недоростка» заключается в следующем. К каждому мальчику был приставлен воспитатель, к Гриневу — дядя Савельич, к Митрофану — мать Еремеевна. Оба заботятся о сыновьях лорда, послушных своим хозяевам. Однако отношения между Савельичем и Петром Гриневым теплее и дружеские, чем между Еремеевной и Митрофаном. В каждом из этих произведений в основе сюжета любовная история. В «Капитанской дочке» Маша Миронова и Петр Гринев влюбляются друг в друга. В «Недорослях» Софья и Милон любят друг друга. Влюбленные испытывают друг к другу бескорыстные и искренние чувства. Они проходят через множество испытаний, но обе истории заканчиваются благополучно. Однако в «Недорослях» Фонвизина и в «Капитанской дочке» Пушкина есть не только сюжетные совпадения или сходный тон. Некоторые выражения Пушкин заимствовал у Фонвизина. Например, в «Недорослях» госпожа Простакова говорит: «Немец Адам Адамыч Вральман учит его французскому языку и всем наукам». А Петр Гринев в «Капитанской дочке» говорит: «Мы сразу поладили, и хотя по контракту он был обязан учить меня французскому, немецкому и всем наукам, но предпочитал спешно учиться у меня болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался своими делами. Для написания повести «Капитанская дочка» Пушкину пришлось не только собрать материал об исторических событиях пугачевского бунта, но и полностью погрузиться в эпоху XVIII века, впитать его! ее дух. И, конечно же, он не мог не обратиться к комедии Фонвизина «Недоросль». Она, безусловно, повлияла на Пушкина и его дальнейшую историю. В этих двух произведениях много совпадений в сюжете, характерах, тоне, вплоть до мельчайших деталей. Однако они не все одинаковы. И повесть Пушкина, и комедия Фонвизина являются оригинальными художественными произведениями с главным отличием в идее, отношении к XVIII и. драматург.

Главный герой комедии «Недоросль» 5.00 /5 (100,00%) 2 голоса

Митрофан Простаков — один из главных героев комедии «Недоросль», написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным. Митрофанушка и есть тот самый «недоросль», однако во времена царской России под этим словом подразумевался молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу. Иногда Митрофана сравнивают со знаменитым Петрушей Гриневым в его возрасте. «Я жил несовершеннолетним, гонялся за голубями и играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем, мне минуло шестнадцать лет, и моя судьба изменилась», — эта фраза идеально подходит к обоим персонажам.

В отличие от Петра Гринева, Митрофан не пошел на службу, а остался заниматься науками, в чем можно смело винить его мать, ведь она не хотела отпускать сына. Но «недоросль» к учебе относится с пренебрежением, молодой дворянин ленив, не хочет учиться. «Не хочу учиться — хочу замуж!» — эта знаменитая фраза принадлежит ему. Простаков тоже очень груб со всеми окружающими. — Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я маме еще пожалуюсь, так она изволит дать тебе задание, как вчера, — грозит он несчастной старушке Еремеевне, которая всю жизнь была крепостной его матери и готова отдать жизнь за мальчика. Но хоть Митрофанушка и невежа, но отнюдь не дурак, потому что молодой помещик умело крутит свою мать, пользуясь ее любовью. «Вит здесь, и река близко. Ныряю, так помни, как знал, — в очередной раз пугает Простакова подлесок.

Однако сам Митрофан не питает к матери таких же теплых чувств. Его притворство видно даже в самом начале: «Всю ночь в глаза лезла всякая дрянь — то ли ты отец, то ли ты мать», — отмечает Митрофанушка. А в конце комедии, вместо того, чтобы утешить госпожу Простакову, грубит ей, чем разбивает ее материнское сердце: «Да избавьтесь от мамы, как она навязалась!»
«Вот достойные плоды злобы!» отмечает Стародум. Возможно, Митрофанушка не вырос бы таким, но семена гордыни, эгоизма, грубости и лени, посеянные его матерью, попали на благодатную почву. Даже его имя «Митрофан» означает «как мать». И это говорит о многом.

Митрофан Простаков — невежественный, ленивый, самовлюбленный несовершеннолетний, который может что-то сделать только тогда, когда ему это нужно. Можно сказать, что Митрофан является олицетворением большинства помещиков 18 века, и его характер формировался под влиянием общества и близких.

Ведь очевидно, что не тогдашний, а последующий жизненный опыт Гринёва отразился в переданном им собственном состоянии, когда в его трактирной комнате появился посланник Зурина, напомнивший ему о вчерашней утрате: ревнитель, приказал дай мальчику сто рублей. Хотя, строго говоря, нет никакого анахронизма в том, что Петруша осенью 1772 года характеризует своего Савельича строкой из поэмы Фонвизина «Послание к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке». Поэма Фонвизина была впервые опубликована в 1770 году в июньской книге журнала «Пустомель». Но крайне сомнительно, чтобы этот журнал попал в симбирскую деревню к мальчику Петруше. И если он все-таки оказался там, то крайне сомнительно, чтобы Петруша захотел запоминать помещенные туда стихи. И заставил меня усомниться в этом не кто иной, как сам Петр Андреевич Гринев, который, обронив: «Мы тогда не так воспитаны были», дал такую ​​картину собственного воспитания, что журнал со стихотворением Фонвизина делает не вписывается, хотя дух Фонвизиной заметно витает над ней, воскрешая в памяти картину воспитания фонвизинского Митрофана, с которого она откровенно копируется. Что в этом нет ничего случайного, — показывает сам Гринев, открыто, как М.И. правильно указал в своем комментарии к роману Пушкина. Гилельсон и И.Б. Мушина, цитируя «Недоросль». (О том, что Гринев цитирует комедию Фонвизина, утверждает и С.Б. Рассадин. Но справедливости ради следует сказать, что это утверждение привело исследователя к удивительно несправедливому выводу. На основании В.О. Ключевского, говорившего о типе подлеска общего Гриневу и Митрофану, С. Б. Рассадин уже говорит о них, как о близнецах, и даже записывает их как кровных родственников Фонвизина: все они, мол, были в молодости на одно лицо с ленивым Митрофаном!)

У героев этих произведений много общего. Оба главных героя — сверстники, современники, представители одного сословия — мелкосословной знати. На обоих лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. И Митрофан Простаков, и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не везет с учителями. Как Митрофана учит немец, бывший кучер, так и Петр — француз Бопре, который «был парикмахером в своей стране». Результаты обучения видны. Митрофанушка подчинение

не знает, что такое география, но Петр сделал воздушного змея из географической карты, выданной ему из Москвы.

Но на этом все, что объединяет героев, заканчивается. Если Митрофану все равно, где служить, и он равнодушно говорит: «Мне, где велят», то Петр Гринев почтительно выслушивает наказ отца, чтобы платье «опять беречь, а честь от юности», и идет служить в далекую степную крепость.

Д. И. Фонвизин не показывает нам, как Митрофан проявит себя на службе, но А. С. Пушкин изображает молодого Гринева как честного и мужественного офицера.


Другие работы на эту тему:

  1. В основе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» лежит столкновение и великий человеческий конфликт взглядов, характеров, натур. Гринев и Швабрин — два совершенно противоположных представителя…
  2. В повести Пушкина «Капитанская дочка» разворачиваются реальные исторические события — крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. Гринев и Швабрин — два главных героя этого произведения….
  3. Петр Андреевич Гринев — главный герой повести «Капитанская дочка». От лица Петра рассказывается о событиях, происходящих во время крестьянского восстания под предводительством Пугачева. В…
  4. Петр Гринёв — главный и положительный герой повести «Капитанская дочка». Он молодой дворянин из богатой семьи. Целыми днями мальчик гонялся за голубями и играл во дворе…
  5. Петр Гринев — главный герой повести «Капитанская дочка». Он был низкорослым, мечтал служить в Петербурге и надеялся на веселую и беззаботную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *