2.2. Социология о. Конта, г. Спенсера (7)
Как Огюст Конт назвал новую науку об обществе?
1 | Социальная история |
2 | Социальная физика |
3 | Социальная философия |
4 | Социальная экология |
Как кратко охарактеризовать философскую доктрину, представителем которой можно считать Огюста Конта?
1 | |
2 | Атомизм |
3 | Позитивизм |
4 | Субъективный идеализм |
Основателем социологического позитивизма является …
1 | Эмиль Дюркгейм |
2 | Огюст Конт |
3 | Фридрих Энгельс |
4 | Герберт Спенсер |
Зарождение социологии связано с именем …
1 | Герберт Спенсер |
2 | Огюст Конт |
3 | Карл Маркс |
4 | Эмиль Дюркгейм |
Термин «социология» Огюст Конт впервые употребил в …
1939 | |
2 | 1839 |
3 | 1949 |
4 | 1749 |
Позитивность у Огюста Конта относится к…
1 | Объяснению общества и групп |
2 | Пониманию общества и групп |
3 | Описанию общества и групп |
4 | Познанию и социальному устройству |
По мнению Огюста Конта, социология делится на динамические и статические части по …
1 | По степени общности |
2 | По степени конкретности |
3 | По характеру и способу проявления |
4 | По степени регулирования межличностных отношений |
По мнению Огюста Конта, раздел социологии, который изучает «общественный прогресс, решающим фактором которого выступает духовность, умственное развитие человечества», называется …
1 | Социальная дивергенция |
2 | Социальная динамика |
3 | Макросоциология |
4 | Социальная статика |
По мнению Огюста Конта, раздел социологии, который изучает «условия и законы функционирования общественной системы», называется …
1 | Социальная дивергенция |
2 | Социальная динамика |
3 | Макросоциология |
4 | Социальная статика |
Герберт Спенсер сравнивал общество с …
1 | С паровым двигателем |
2 | С банком |
3 | С человеческим организмом |
4 | С природной средой |
Герберт Спенсер считал, что в основе жизни общества лежат определенные законы…
1 | Специфические только для общества |
2 | Экономические |
3 | Биологические |
4 | Космические |
Классический тип научности представлен такими видными социологами, как …
1 | Ж. |
2 | О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм |
3 | К. Маркс, М. Вебер, Л. Гумплович |
4 | Р. Дарендорф, Дж. Мид, П. Сорокин |
1 | Развитие личности |
2 | Социальная справедливость |
3 | Социальное равенство |
4 | Нарастание солидарности |
Автором структурно-функциональной концепции в социологии является… (1 ответ)
1 | Р. |
2 | Т. Парсонс |
3 | Дж. Хоманс |
4 | Дж. Мид |
Первоосновой объединения людей в общество, по Э. Дюркгейму явилось…
1 | Общность фундаментальных норм и ценностей |
2 | Надындивидуальная общность коллективных представлений («коллективное сознание») |
3 | Общность центральной власти и территории |
4 | Общность экономических связей |
Э.
Дюркгейм сформулировал понятие аномии. Этому понятию соответствует такой тип общества как…
1 | Общественное состояние, при котором отсутствует четкая моральная регуляция поведения людей |
2 | Традиционное общество |
3 | Индустриальное общество |
4 | Общество с тоталитарным строем |
Родоначальником географической школы в социологии является… (1 ответ)
1 | Ш. |
2 | Б. Спиноза |
3 | Т. Гоббс |
4 | Р. Декарт |
Одним из представителей цивилизационного подхода к изучению общества является…
1 | К. Марс |
2 | А. Тойнби |
3 | Д. Белл |
4 | О. |
Основателем «понимающей» социологии является…
1 | О. Конт |
2 | Э. Дюркгейм |
3 | М. Вебер |
4 | П. Сорокин |
В основу разделения общественных формаций К. Маркс положил…
1 | Характер разделения труда |
2 | Критерий развития средств массовой коммуникации |
3 | Критерий развития сферы услуг |
4 | Критерий доминирующих производственных отношений |
Когда действия людей принимают характер социального (по М.
Веберу)?
1 | Когда они носят индивидуальный характер |
2 | В любом случае человеческие действия носят социологический характер |
3 | Когда оно носит осознанный характер и воздействует на других людей |
4 | Когда их действия оказывают большое влияние на развитие общества |
Макс Вебер считал, что нация – это…
1 | Общность людей, основанная на кровнородственных связях |
2 | Исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся единой территорией, культурой, языком, психологическим складом, общностью экономических связей |
3 | Общность людей, воспитанных одной культурой |
4 | Большая группа людей, обладающая сознанием принадлежности к определенному социально-политическому сообществу (государству) |
К теории «общественного договора» Т.
Гоббса не относится принцип…
1 | Равенства доходов |
2 | Права обращаться в суд |
3 | Незыблемости договоров |
4 | Защиты частной собственности |
Социологию К. Маркса можно отнести ____________ типу парадигм
1 | Символического интеракционизма |
2 | Феноменологическая |
3 | Конфликтная |
4 | Социального действия |
В основу разделения общественных формаций К.
Маркс положил… (1 ответ)
1 | критерий доминирующих производственных отношений |
2 | характер разделения труда |
3 | критерий развития сферы услуг |
4 | критерий развития средств массовой коммуникации |
Согласно марксовой концепции социальных изменений, конечной причиной социального развития является… (1 ответ)
1 | Технический прогресс |
2 | Противоречие между производительными силами и производственными отношениями |
3 | Социальный конфликт |
4 | Борьба классов |
Представителем функционализма НЕ является…
1 | Э. |
2 | Р. Мертон |
3 | Г. Спенсер |
4 | К. Маркс |
К. Маркс считал, что экономическая организация каждой формации определяется…
1 | Характером власти |
2 | Наличием класса эксплуататоров и класса эксплуатируемых |
3 | Способом производства |
4 | Степенью развития гражданского общества |
Теория социальной интерпретации была разработана…
1 | Э Дюркгеймом |
2 | Дж. |
3 | Р. Дарендорфом |
4 | М. Вебером |
Один из создателей теории общественного договора Д. Локк отдавал безусловный приоритет интересам
1 | Правителя |
2 | Государства |
3 | Личности |
4 | Общества |
Основателем «символического интеракционизма» в социологии является…
1 | Дж. |
2 | Г. Спенсер |
3 | О. Конт |
4 | М. Вебер |
Каковы воззрения Дж. Г. Мида на взаимодействие между людьми в обществе?
1 | Взаимодействие между людьми в обществе – это проблема понимания либо непонимания действий друг друга. |
2 | Взаимодействие между людьми в обществе – это столкновение интересов и желаний отдельных лиц |
3 | Взаимодействие между людьми в обществе – это обмен жестами и их интерпретация |
4 | Взаимодействие между людьми в обществе – это взаимодействие с помощью символов |
В чем заключается особенность интерпретативных парадигм социологии?
1 | Они раскрывают смысл социальной нормативности |
2 | Они рассматривают функционирование и развитие общества как единого целого |
3 | Они рассматривают и истолковывают проблему происхождения (генезиса) общества |
4 | В их рамках изучается и истолковывается человеческое поведение на микроуровне |
Укажите мыслителя XIX века, который выступал против всех видов равенства и утверждал, что социальные институты и культура (цивилизация) детерминируются расами
1 | О. |
2 | Л. Гумплович |
3 | Ж. Гобино |
4 | Ж. Руссо |
Направление в социологии, которое признает природные условия решающим фактором общественного развития, называется…
1 | Функционализмом |
2 | Позитивизмом |
3 | Геологическим |
4 | Географическим |
«Социальный дарвинизм» утверждает…
1 | Законы общественного развития являются аналогами биологических законов естественного отбора, борьба за существование |
2 | Социальный конфликт приводит к изменениям в обществе, дает свободу людям, открывает путь к реформам |
3 | Действие человека является социальным только тогда, когда оно совершается осознанно связано с интересами и действиями других людей |
4 | В конечном счёте, общественные процессы детерминированы экономическими законами |
Кто из социологов объяснял социально-исторические процессы, исходя из теории естественного отбора Ч.
Дарвина?
1 | З. Фрейд |
2 | К. Маркс |
3 | М. Вебер |
4 | Л. Гумплович |
Социология О. Конта, Г. Спенсера (2) — Студопедия
Поделись
Механизмы физической защиты
Шифрование
Сканирование на наличие уязвимых мест
Сканирование компьютерных систем на наличие уязвимых мест играет важную роль в программе безопасности. Оно позволит выявить потенциальные точки для вторжения и предпринять немедленные меры для повышения безопасности. Однако такое исследование не остановит легальных пользователей, выполняющих несанкционированный доступ к файлам, не обнаружит злоумышленников, которые уже проникли в систему через «прорехи» в конфигурации.
Шифрование — важнейший механизм защиты информации при передаче. С помощью шифрования файлов можно обеспечить также безопасность информации при хранении. Однако служащие организации должны иметь доступ к этим файлам, а система шифрования не сможет различить законных и незаконных пользователей, если они представят одинаковые ключи для алгоритма шифрования. Для обеспечения безопасности при шифровании необходим контроль за ключами шифрования и системой в целом.
Физическая защита — единственный способ комплексной защиты компьютерных систем и информации. Ее можно выполнить относительно дешево. Для этого выройте яму глубиной 20 метров, поместите в нее важные системы и сверху залейте бетоном. Все будет в полной безопасности! К сожалению, появятся проблемы с сотрудниками, которым нужен доступ к компьютерам для нормальной работы.
Даже при наличии механизмов физической защиты, тщательно расставленных по своим местам, вам придется дать пользователям доступ к системе — и ей скоро придет конец! Физическая защита не предотвратит атаку с использованием легального доступа или сетевую атаку.
Для самостійного вивчення: Визначення ризику. Види загроз. Агенти загроз. Виявлення ризику для організації. Оцінка ризику. [3, 4, c.67-81]
1. Как Огюст Конт назвал новую науку об обществе?
Социальная история | |
Социальная физика | |
Социальная философия | |
Социальная экология |
2. Как кратко охарактеризовать философскую доктрину, представителем которой можно считать Огюста Конта?
Объективный идеализм | |
Атомизм | |
Позитивизм | |
Субъективный идеализм |
3. Основателем социологического позитивизма является …
Эмиль Дюркгейм | |
Огюст Конт | |
Фридрих Энгельс | |
Герберт Спенсер |
4. Зарождение социологии связано с именем …
Герберт Спенсер | |
Огюст Конт | |
Карл Маркс | |
Эмиль Дюркгейм |
5. Термин «социология» Огюст Конт впервые употребил в …
6. Позитивность у Огюста Конта относится к…
Объяснению общества и групп | |
Пониманию общества и групп | |
Описанию общества и групп | |
Познанию и социальному устройству |
7. По мнению Огюста Конта, социология делится на динамические и статические части по …
По степени общности | |
По степени конкретности | |
По характеру и способу проявления | |
По степени регулирования межличностных отношений |
8. По мнению Огюста Конта, раздел социологии, который изучает «общественный прогресс, решающим фактором которого выступает духовность, умственное развитие человечества», называется …
Социальная дивергенция | |
Социальная динамика | |
Макросоциология | |
Социальная статика |
9. По мнению Огюста Конта, раздел социологии, который изучает «условия и законы функционирования общественной системы», называется …
Социальная дивергенция | |
Социальная динамика | |
Макросоциология | |
Социальная статика |
10. Герберт Спенсер сравнивал общество с …
С паровым двигателем | |
С банком | |
С человеческим организмом | |
С природной средой |
11. Герберт Спенсер считал, что в основе жизни общества лежат определенные законы…
Специфические только для общества | |
Экономические | |
Биологические | |
Космические |
Огюст Конт | Биография, книги, социология, позитивизм и факты
Огюст Конт
Смотреть все СМИ
- Родился:
- 19 января 1798 г. Монпелье Франция
- Умер:
- 5 сентября 1857 г. (59 лет) Париж Франция
- Предметы изучения:
- социальная эволюция социология
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Где учился Огюст Конт?
До девяти лет Конт обучался у частных репетиторов, а позже посещал местный лицей в Монпелье. В 1814 году, в возрасте 16 лет, он был принят в престижную Политехническую школу в Париже, но был вынужден уйти два года спустя, когда монархия Бурбонов закрыла учебное заведение по политическим причинам.
Что написал Огюст Конт?
Основные работы Конта включают его шеститомник Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; Позитивная философия Огюста Конта ) и его четырехтомник Système de politique Positive40 ( 1851–54; Система позитивной политики ).
От чего умер Огюст Конт?
Конт умер от рака.
Чем прославился Огюст Конт?
Философ, математик и социолог, Конт был наиболее известен как основоположник позитивизма, подхода к философии и истории науки, а также к теории общественного развития, который определял подлинное знание как продукт эмпирических наблюдений и экспериментов. и социально-интеллектуальный прогресс как переход от религии к метафизике и к науке.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Огюст Конт , полностью Исидор-Огюст-Мари-Франсуа-Ксавье Конт , (родился 19 января 1798, Монпелье, Франция — умер 5 сентября 1857, Париж), французский философ, известный как основатель социологии и позитивизма. Конт дал название науке социологии и систематизировал новый предмет.
Отец Конта, Луи Конт, налоговый чиновник, и его мать, Розали Буайе, были убежденными роялистами и глубоко искренними католиками. Но их симпатии противоречили республиканизму и скептицизму, охватившим Францию после Французской революции. Конт разрешил эти конфликты в раннем возрасте, отвергнув как католицизм, так и роялизм. Он был интеллектуально не по годам развит и в 1814 году поступил в Политехнический институт — школу в Париже, основанную в 179 году.4 для подготовки военных инженеров, но вскоре была преобразована в общеобразовательную школу передовых наук. Школа была временно закрыта в 1816 году, но вскоре Конт поселился в Париже, зарабатывая там на ненадежную жизнь время от времени преподаванием математики и журналистикой. Он много читал по философии и истории и особенно интересовался теми мыслителями, которые начинали различать и прослеживать некий порядок в истории человеческого общества. Мысли нескольких важных французских политических философов 18 века, таких как Монтескье, маркиз де Кондорсе, А.-Р.-Ж. Тюрго и Жозеф де Местр — были критически переработаны в его собственную систему мышления.
Самым важным знакомым Конта в Париже был Анри де Сен-Симон, французский социальный реформатор и один из основоположников социализма, который первым ясно увидел важность экономической организации в современном обществе. Идеи Конта были очень схожи с идеями Сен-Симона, и некоторые из его первых статей появились в изданиях Сен-Симона. Однако во взглядах и научном опыте двух мужчин были явные различия, и Конт в конце концов порвал с Сен-Симоном. В 1826 году Конт начал серию лекций по своей «системе позитивной философии» для частной аудитории, но вскоре у него случился серьезный нервный срыв. В следующем году он почти полностью излечился от своих симптомов, а в 1828/29 г. он снова взялся за запланированную серию лекций. Это было настолько успешно завершено, что он повторно доставил его в Королевский Атенеум в 1829–1830 годах. Следующие 12 лет были посвящены его публикации (в шести томах) своей философии в работе под названием Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; англ. пер. Позитивная философия Огюста Конта). ).
С 1832 по 1842 год Конт был преподавателем, а затем экзаменатором в возрожденной Политехнической школе. В последний год он поссорился с директорами школы и потерял свой пост вместе с большей частью своего дохода. В оставшуюся часть жизни его частично поддерживали английские поклонники, такие как Джон Стюарт Милль, и французские ученики, особенно филолог и лексикограф Максимилиан Литтре. Конт женился на Кэролайн Массин в 1825 году, но брак оказался несчастливым, и в 1842 году они расстались. В 1845 году у Конта был глубокий романтический и эмоциональный опыт с Клотильдой де Во, которая умерла в следующем году от туберкулеза. Конт идеализировал этот сентиментальный эпизод, который оказал значительное влияние на его более поздние мысли и сочинения, особенно в отношении роли женщин в позитивистском обществе, которое он планировал создать.
Викторина по Британике
Философия 101
Что такое экзистенциализм? Кем был Сократ? Что такое идеализм? Проверьте свои знания по этим и другим темам с помощью викторины Philosophy 101!
Конт посвятил годы после смерти Клотильды де Во написанию другого своего крупного труда, Système de politique Positive, 4 vol. (1851–54; System of Positive Polity ), в котором он завершил формулировку социологии. Во всей работе подчеркивалось, что мораль и нравственный прогресс занимают центральное место в человеческом знании и усилиях, и дается отчет о государственном устройстве или политической организации, которые для этого требуются. Конт дожил до того, как его сочинения широко изучались по всей Европе. Он оказал влияние на многих английских интеллектуалов, которые переводили и распространяли его работы. Его французские приверженцы также увеличились, и развилась обширная переписка с позитивистскими обществами по всему миру. Конт умер от рака в 1857 г.
Граф был довольно мрачной, неблагодарной, эгоцентричной и эгоцентричной личностью, но он компенсировал это своим рвением к благу человечества, своей интеллектуальной решимостью и усердным приложением к делу своей жизни. Он неустанно посвятил себя продвижению и систематизации своих идей и их применению в деле улучшения общества.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Его другие работы включают Catéchisme positiviste (1852; Катехизис позитивной религии ) и Synthèse subjective (1856; «Субъективный синтез»). В целом сочинение его было хорошо организовано, и изложение его шло впечатляюще упорядоченно, но стиль его был тяжелым, трудоемким и довольно однообразным. Его основные работы примечательны главным образом размахом, размахом и важностью его проекта, а также добросовестным упорством, с которым он развивал и выражал свои идеи.
Позитивизм | Определение, история, теории и критика
Дэвид Хьюм
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- логический позитивизм принцип проверяемости научный протокольное предложение единая наука
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
позитивизм , в западной философии вообще любая система, ограничивающаяся данными опыта и исключающая априорные или метафизические спекуляции. В более узком смысле этот термин обозначает мысль французского философа Огюста Конта (1798–1857).
Как философская идеология и направление позитивизм впервые приобрел свои отличительные черты в творчестве Конта, который также дал название и систематизировал науку социологию. Затем она развивалась через несколько этапов, известных под разными названиями, такими как эмпириокритицизм, логический позитивизм и логический эмпиризм, окончательно слившись в середине 20 века с уже существующей традицией, известной как аналитическая философия.
Основными утверждениями позитивизма являются (1) то, что все знания, касающиеся фактов, основаны на «позитивных» данных опыта и (2) что за пределами фактов находится сфера чистой логики и чистой математики. Эти две дисциплины уже были признаны шотландским эмпириком и скептиком 18-го века Дэвидом Юмом как занимающиеся исключительно «отношениями идей», а на более позднем этапе позитивизма они были классифицированы как чисто формальные науки. С отрицательной и критической стороны позитивисты прославились своим отрицанием метафизики, то есть спекуляций о природе реальности, которые радикально выходят за рамки любых возможных свидетельств, которые могли бы либо поддержать, либо опровергнуть такие заявления о «трансцендентном» знании. Таким образом, в своей основной идеологической позиции позитивизм мирской, секулярный, антитеологический и антиметафизический. Строгое следование показаниям наблюдения и опыта — важнейший императив позитивизма. Этот императив отразился также во вкладе позитивистов в этику и моральную философию, которые в целом были утилитарными в той мере, в какой что-то вроде «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» было их этической максимой. Примечательно в этой связи, что Конт был основателем недолговечной религии, в которой объектом поклонения было не божество монотеистических вер, а человечество.
Античная философия явно предвосхищает позитивизм. Хотя отношение, например, Протагора — софиста V века до н. ce, и в Пьере Бейле, его возродителе 17-го века. Более того, средневековый номиналист Уильям Оккам имел явное сходство с современным позитивизмом. Предшественником XVIII века, имевшим много общего с позитивистской антиметафизикой следующего века, был немецкий мыслитель Георг Лихтенберг.
Однако непосредственные корни позитивизма явно лежат во французском Просвещении, которое подчеркивало ясный свет разума, и в британском эмпиризме 18-го века, особенно в эмпиризме Юма и епископа Джорджа Беркли, который подчеркивал роль чувственного опыта. . Конт находился под влиянием именно энциклопедистов эпохи Просвещения (таких как Дени Дидро, Жан д’Аламбер и др.) и, особенно в своем социальном мышлении, испытал решающее влияние основоположника французского социализма Клода-Анри, графа де Сен-Симона, чьим учеником он был в ранние годы и от кого само название позитивизм стеблей.
Позитивизм Конта ставился на утверждении так называемого закона трех фаз (или стадий) умственного развития. Существует параллель, как видел ее Конт, между эволюцией образов мышления во всей истории человечества, с одной стороны, и в истории развития индивидуума от младенчества до зрелости, с другой. На первом, так называемом теологическом, этапе явления природы объясняются как результат действия сверхъестественных или божественных сил. Не имеет значения, является религия политеистической или монотеистической; в любом случае считается, что наблюдаемые события вызваны чудесными силами или волей. Эту стадию Конт критиковал как антропоморфную, т. е. опирающуюся на слишком человеческие аналогии. Как правило, анимистические объяснения, сделанные в терминах волеизъявления душоподобных существ, действующих за видимостью, отвергаются как примитивные проекции неподдающихся проверке сущностей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вторая фаза, называемая метафизической, в некоторых случаях представляет собой просто обезличенную теологию: предполагается, что наблюдаемые процессы природы возникают из безличных сил, оккультных качеств, жизненных сил или энтелехий (внутренних совершенствующих принципов). В других случаях царство наблюдаемых фактов рассматривается как несовершенная копия или подражание вечным идеям, как в платоновской метафизике чистых форм. Опять же, Конт заявил, что никаких подлинных объяснений не приводит; Таким образом, вопросы, касающиеся конечной реальности, первопричин или абсолютных начал, объявляются абсолютно неразрешимыми. Метафизические поиски могут привести лишь к выводу, высказанному немецким биологом и физиологом Эмилем дю Буа-Реймоном: «Ignoramus et ignorabimus» (лат. «Мы есть и будем невежественными»). Это обман с помощью словесных приемов и бесплодного выставления понятий за реальные вещи.
Плодовитость, которой ему не хватает, может быть достигнута только в третьей фазе, научной, или «позитивной», фазе — отсюда и название великого произведения Конта: Cours de philosophie Positive (1830–1842) — потому что она утверждает, что интересуется только положительными фактами. Задача наук и знания вообще состоит в том, чтобы изучать факты и закономерности природы и общества и формулировать эти закономерности в виде (описательных) законов; объяснение явлений может состоять не более чем в подведении частных случаев под общие законы. Человечество достигло полной зрелости мысли только после того, как отказалось от псевдообъяснений теологической и метафизической фаз и заменило их неограниченным следованием научному методу.
В своих трех стадиях Конт сочетал то, что он считал описанием исторического порядка развития, с логическим анализом уровневой структуры наук. Расположив шесть основных и чистых наук одну над другой в виде пирамиды, Конт подготовил почву для логического позитивизма, чтобы «редуцировать» каждый уровень к нижестоящему. На фундаментальный уровень он поместил науку, не предполагающую каких-либо других наук, а именно математику, а затем упорядочил уровни над ней таким образом, что каждая наука зависит от наук, стоящих ниже нее по шкале, и пользуется ими. : так, арифметика и теория чисел объявляются предпосылками геометрии и механики, астрономии, физики, химии, биологии (включая физиологию) и социологии. Каждая наука более высокого уровня, в свою очередь, дополняет содержание знаний науки или наук более низких уровней, обогащая, таким образом, это содержание последовательной специализацией. Психология, которая не была основана как формальная дисциплина до конца 19 века.X в., не вошла в систему наук Конта. Предвосхищая некоторые идеи бихевиоризма и физикализма ХХ века, Конт полагал, что психология, какой она была в его время, должна стать разделом биологии (особенно нейрофизиологии мозга), с одной стороны, и социологии, с другой. Как «отец» социологии Конт утверждал, что социальные науки должны идти от наблюдений к общим законам, подобно тому, как (по его мнению) это делают физика и химия. Он скептически относился к интроспекции в психологии, будучи убежден, что при внимании к собственным психическим состояниям эти состояния будут безвозвратно изменены и искажены. Настаивая таким образом на необходимости объективного наблюдения, он был близок к основному принципу методологии бихевиоризма 20 века.
Среди учеников или сочувствующих Конта были Чезаре Ломброзо, итальянский психиатр и криминалист, и Поль-Эмиль Литтре, Ж.-Э. Ренана и Луи Вебера.
Несмотря на некоторые принципиальные разногласия с Контом, английского философа XIX века Джона Стюарта Милля, также логика и экономиста, следует считать одним из выдающихся позитивистов своего века.