Философия магия чисел пифагора: Философия Пифагора (кратко)

Магия чисел: пифагорейская нумерология | Lisa.ru

История нумерологии уходит корнями в глубь веков. В настоящее время популярны: западная пифагорейская, индийская ведическая и китайская нумерология Девяти звезд.

В древности не существовало жесткого разделения между науками. Ученые в равной степени владели азами геометрии, астрономии, философии и нумерологии, считая эти сферы знаний необходимыми для постижения законов существования мира.

Учение Пифагора

Основы западной нумерологии были разработаны в VI веке до н. э. древнегреческим философом и математиком Пифагором. В молодости он путешествовал по Египту, Нововавилонскому царству, а вернувшись, основал в Кротоне школу мудрости, где преподавал в течение 40 лет. Объединив математические системы арабов, финикийцев и египтян с науками о природе человека, он создал свое учение. Оно состояло из двух частей: науки о числах и теории величины. Первая включала арифметику и музыку, а вторая — геометрию и астрономию. Пифагор полагал, что в основе всех жизненных процессов лежат математические законы, с их помощью можно объяснить все сущее и эта взаимосвязь чисел с опытом есть божественный закон.

Исторические влияния

Большое влияние на современную западную нумерологию оказала еврейская «Каббала чисел». Именно здесь родилась идея, что каждой букве должно соответствовать число. Каббалисты таким образом толковали священные тексты, а нумерологи стали использовать цифровые значения букв имени человека для определения его характера и прогнозирования судьбы.

Новое обретение

Конечно, приятно осознавать себя последователем мудреца древности, самого Пифагора, но за долгие века менялось мировоззрение, языки и алфавиты, а значит, и его учение претерпело значительные изменения. Сейчас нумерологи пользуются системой, которую в начале XX века сформулировала американка миссис Л. Дау Баллиетт. Она провозгласила, что все в этом мире не случайно, в том числе и последовательность букв в латинском алфавите. Поэтому нумеровать их надо просто по порядку: от 1 до 9, а с десятой начинать отсчет заново. Основные методики анализа и само название «пифагорейская нумерология» принадлежат ее ученице Джулии Сетон.

Восточные сестры

В Индии чрезвычайно популярна ведическая нумерология, имеется в виду, что ею пользуются последователи индуизма, почитающие книги Вед. Числа играют важную роль в индийской астрологии. Существуют различные варианты соотнесения согласных букв традиционного алфавита деванагари с числами от 1 до 9, но современная ведическая нумерология работает с английским алфавитом и общепринятым грегорианским календарем.

Китайская нумерология Девяти звезд основывается на учении древнего мудреца Фу Ци о «магическом квадрате». В этом квадрате цифры от 1 до 9 расположены так, что в любом направлении их сумма равна 15. Фу Ци считал, что и всю картину мира можно выразить в такой же стройной системе. Каждому из девяти чисел дали определения с учетом «Инь-Ян» и соотнесли с одним из 5 элементов и одним из 8 направлений. В результате каждая цифра характеризует определенный вид энергии ци, что и стало ключом к объяснению мироздания.

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Учение Пифагора о числе как о первоначале мира: современное понимание


Реферат.
Тема: «Учение Пифагора о числе как о первоначале мира: современное понимание»
Выполнила: студентка 1 курса факультета Связей с общественностью и Рекламы, Иванова Аня, 101 группа.

Содержание:
Введение
Глава 1. Суть учения Пифагора о числе как о первоначале мира
Глава 2. Современная трактовка учения Пифагора о вещественности числа
Заключение
Список литературы

Введение
Более 2000 тысяч лет назад в Древней Греции жил замечательный философ – Пифагор. Как ни странно, но по сравнению, например, с Аристотелем или Платоном, достоверных фактов о жизни и трудах Пифагора практически нет.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.

) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор». Таким образом, самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти, причём сам Пифагор не оставил собственных письменных трудов, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его учеников, которые, конечно, не всегда были объективны.
Большинство греческих авторов выводит Пифагора с острова Самос. Предположительно он родился в 576 году до н. э. Именно Пифагор первым стал называть себя философом. По некоторым источникам из Самоса философ отправился в Египет, ставив своей целью поиск знаний. После Египта вернулся в Грецию в город Кротон, где им была основана знаменитая школа – Пифагорейский союз.
Как предполагают ученые и как видно из существующих источников, основой философии Пифагора было число. «Все есть число» — учил Пифагор. По его мнению первичным являлась природа чисел, которая пронизывала абсолютно все. ХХI век – век новых технологий, ученые то и дело изобретаю что-то новое. Числа имеют место во всем: в биологии, в химии в физике, в генетике и просто в жизни человека. Поэтому тема «Учение Пифагора о числе как о первоначале мира» заинтересовала меня. Пифагор предложил очень интересное представление о происхождении мира. Теперь его учение получило продолжение в лице современности.
Цель работы: раскрыть суть философии Пифагора о числе, как первоначале всего мира, а так же посмотреть, какое место в современном мире учение философа занимает сейчас.
Задачи работы:
• Сформулировать четкое представление о значении числа в философии Пифагора;
• Проследить чем именно из учения Пифагора интересуются современные исследователи и как концепция объяснения мира у Пифагора развивается в наши дни.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава – «Суть учения Пифагора о числе как о первоначале мира», в ней речь пойдет о понимании Пифагором числа, так же будет прослежена вся логика об обоснования мира. «Современная трактовка учения Пифагора о вещественности числа» — вторая глава, в которой будет прослежено то, как учение о числе вписывается в современное понимание возникновения мира. В заключении будут подведены итоги и сделаны выводы.

Глава 1. Суть учения Пифагора о числе как о первоначале мира

Пифагор не записывал своего учения. Ученым до сих пор не удается с точностью узнать, какие работы ему принадлежат. У Пифагора были ученики, которые впоследствии сделали записи. Конечно, они были последователями учителя, но нет уверенности в том, что они не могли написать в текстах своих мыслей, которые основывались на учениях Пифагора. Кроме этого, неизвестно, он ли вывел прутиком на песке чертеж Пифагоровой теоремы, известной сегодня каждому школьнику. Большинство историков науки утверждают, что суть «теоремы Пифагора» была известна задолго до него математикам Вавилона, Китая и Египта, а пифагорейцы дали этой теореме лишь наиболее красивое доказательство.


Пифагор не записывал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона. Гераклит утверждал, что Пифагор ученее всех современников, хотя и считал, что в гении его есть «худое искусство — магия», противная богам. «Они признали математически начала за начала всего существующего»,— пояснял Аристотель.
В чем же суть учения Пифагора о числе как о первоначале мира? Попробуем разобраться.
Как известно, Пифагор утверждал, что людей окружают разные предметы. Но все их многообразие не может не иметь под собой единой мировой основы. Безусловно, все вещи можно посчитать. Всегда можно сказать: две птицы, десять рыб, двадцать деревьев, проще говоря, эти слова сочетаются с количественными числительными. Таким образом, с помощью числа можно выразить многообразие, что нас окружает. Число неизменно и присутствует в совершенно разных вещах, являясь единой основой. Поэтому число можно считать первоначалом мира.
Главное число – единица. Это объясняется тем, что любое другое число по своей сущности является их сочетанием. Как число порождает все многообразие предметов в нашем мире? Пифагор говорил, что единице соответствует точка, двойке – две точки, но через две точки уже можно провести прямую, получается, что числу два соответствует прямая; тройке – три точки, но если их соединить, то получается уже плоскость; через четыре точки строится пространство, которое, соответствует четверке. Оно делится на четыре стихии: воду, землю, воздух и огонь, а затем каждая из них делится на разные предметы, взаимодействующий между собой. Это взаимодействие и приводит к бесконечному разнообразию вещей.
Отсюда наглядно видна обратная цепочка, по которой все возвращается к единице: как понятно из выше написанного, многообразие сводится к четырем стихиям, четыре стихии сводятся к пространству, которое сводится к плоскости, не трудно догадаться, что плоскость сводиться к прямой, а она к точке, которая, и является единицей.
Отсюда и получается, что весь естественный мир построен из чисел. Возникает соответствие между пространственным миром и числами: линия — “2”, плоскость — “3”, тело — “4”. К числу сводится и мир духа: любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, справедливость — с кратными числами.
Таким образом, весь мир представляет собой последовательное разворачивание идеальной сущности – числа.
Пифагор считал, что познать мир – это значит познать управляющие им числа. Кроме того, по мнению философа, все в природе подчиняется неким числовым комбинация. Основным в учении Пифагора является учение о числе, как выше уже было указано, как сущности всего мира. Многообразие физических явлений подчинятся закону, являющемуся единством, космосом (употребление этого названия приписывается Пифагору), т.е. порядком, и основа этого порядка — число. Не арифметическое число, а число как метафизическая реальность, связь, закон мира, по отношению к которому арифметическое число есть лишь форма познания.

Вернемся снова к единице. У Пифагора она является воплощением единства и гармонии Вселенной. Бог, как нераздельная сущность имеет своим числом единицу. С момента проявления Бог двойственен (материя и дух, мужское и женское начало). Весь проявленный мир символизируется числом три: как человек состоит из тела, души и духа, так и Вселенная делится на три сферы: мир божественный, мир человеческий и мир естественный.
В каждом числе Пифагор определял тот или иной принцип, закон, ту или иную активную силу. Противоположность между нечетными (высшими) и четными (низшими, порожденными из высших путем удвоения) числами проявляется в природе в виде ряда других противоположностей: свет и тьма, безграничное и ограниченное, доброе и злое, движущееся и покоящееся, мужское и женское и т.д.
Особую важность Пифагор придавал числам “7” и “10”. Состоящая из трех и четырех, семь означает соединения человека с божеством, т. е. 4 олицетворяет человека, как тело, а 3 обозначает божество, как один из трех миров. Число десять, образованное из первых четырех чисел – 1+2+3+4 – , совершенное число, единица высшего порядка, ибо выражает собой все начала Божества, сначала развивавшегося, а затем слившегося в новом единстве.
Пифагор учил, что начало и конец всего сущего находится в некой абстрактной величине, называемой Монадой, которая равняется единице. Она является абсолютной непознаваемой пустотой, хаосом, прародиной всех богов и в то же время вмещает в себя всю полноту бытия в виде
божественного света. Подобно эфиру, Монада пронизывает все вещи, но конкретно не находится ни в одной из них. Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда рассматривается как неделимое целое.
Такова была главная мысль Пифагора. По крайней мере, именно так утверждают наиболее достоверные источники.

Глава 2. Современная трактовка учения Пифагора о вещественности числа

Для каждого из нас числа обладают определенными свойствами. Используя числа, мы ежедневно, используем их свойства для количественной оценки окружающих нас явлений и процессов.
Древнегреческая наука, которую современники называют натурфилософией, родилась как Великий Предел Единого знания. Она синтезировала многие учения, которые существовали самостоятельно, в отрыве друг от друга. Заслуга древнегреческих мыслителей заключается именно в том, что они осознали необходимость синтеза знаний в Единое Знание.

«Все есть число». Эта вселенская формула действует на всех уровнях иерархии мироздания. Сами числа, их упорядоченные последовательности, непременно должны отражать в себе свойства так называемого Единого Универсального закона. Открытие Универсального Закона Чисел может явиться одним из самых важных открытий наступившего тысячелетия.
Вещественное число, по идее, включает в себя комплексно как действительную, так и мнимую часть, так как у каждого вещества есть видимая внешняя и невидимая внутренняя сторона. У положительного ядра атома есть внутри отрицательное ядро, как ядро в ядре, в виде дополнения до целого, до единицы, где полное дополнение будет с учетом еще и внешней компенсации. У значения 2 есть не 2, у 4 есть не 4 и т. д., у бесконечности есть нуль.
Числовая ось по сумме и по произведению всех членов равна единице, так как рождена как мир из единицы.
В любом оформленном веществе (ядре любого атома, органа, организма, организации и т.д.) есть грань — единица как числовая база отсчета, центр равновесия и поляризации трех видов: знак отрицания, знак противоположности и знак степени, в совокупности дающие постоянство благодаря возмещению противоположных энергий, уходящих в обе стороны иерархии полярно внутрь к нулю и вовне — к бесконечности.
Если провести ось через центр сферы шара (целое), то она разделится единицей на две части: отрицательную внутреннюю и положительную внешнюю. Кроме того, каждая единица имеет свою противоположность на обратной стороне сферы.
«Эмпирические результаты подтверждают абсолютность ортогональности и единства, на основе которых выстраиваются законы отбора, изменчивости и наследственности. Информации здесь не приписывается сверх свойства, но в данной структуре пространства она существует везде, все, что происходит вовне любого объекта, мгновенно отражается внутри каждого, другое дело — чувствуем мы это или нет». (Беляев М. — «Милогия», раздел Магия чисел. Монада Пифагора, М., 2007)
Из пифагоровых чисел, таким образом, вытекает полное представление о живом комплексном числе, которое определяется, как расширение множества вещественных чисел. Если не принимать в расчет связь числа с пространством, временем, веществом, жизнью человека, в которой повсеместно присутствует число, то останется недалекое представление о числах, которое существует в современности.
Интересно то, что пифагорейцы не использовали нуль. Это можно объяснить тем, что в их жизни не было нужды непосредственно оперировать бесконечно малыми и бесконечно большими числами. Пифагорейцы называли единицу границей между «целыми» и «частями». Не стоит забывать, что единица есть граница между количеством и качеством, внутренним и внешним.
Главное то, что пифагорейцы видели в единице вечный корень, семя, единое целое, неразделенное, функционально полное. Разве не так используется метод приведения к единице физиками, математиками, генетиками и прочими учеными в анализе сложных и запутанных ситуаций. На этой основе построен всеобщий системный подход, переход от небытия к бытию. В настоящее время число не рассматривается как множество, составленное из единиц. Это значит, что отброшен один из основных категориальных элементов, определяющих полноту мировоззрения, иерархию числа, отражающий качество и количество, внутреннее и внешнее, мнимое и действительное.
Как видно и понятно, все числа объединяет целостная числовая ось, где центром является единица, и где положительные и отрицательные части дополняют друг друга до единицы, иллюзия внешней стороны (от бесконечности до единицы) сопоставима с внутренней (от нуля до единицы) через другой знак мнимости. На этом основывается иллюзорное восприятие и понимание внешнего пространства и внутреннего времени. Здесь ярче видна взаимосвязь числа с живым веществом, пространством, временем, с неограниченной скоростью передачи информации и вещества на расстоянии, вообще с жизнью человека в целом, со всем его окружением.
В современной практике обучения лежит неверное положение, уходящее в корни ошибочного мировоззрения: нуль как начало отсчета. Причина этого ошибочного мировоззрения лежит в неправильном понимании устройства мира. Что такое нуль? Нуль – это пустота, но нельзя же назвать мир, который нас окружает, пустотой. В нем действительно все можно посчитать.
Аристотель писал: «Точка есть единица, имеющая положение, единица есть точка без положения». В этом выражении для характеристики единицы недостает понятия иерархического масштаба, строго определяющего ее положение в иерархии. И тем не менее из данного высказывания видно, что точкой отсчета по праву должна быть единица, а не нуль.
Вглядываясь в структуру представления числа пифагорейцами, неверно считать, что они пользовались в современном представлении только натуральными числами — «камешками». Качественная часть числа отражала дробь (атом, камешек), дополняющая количественную часть до единицы, до Единого; если взять выше, до нового атома, нового качества на новом уровне, то не было бы необходимости заниматься обеими частями одновременно, так как из одного вытекало другое. Число давало им возможность различать вещи и тем самым овладеть ими в сознании. В обычном счете каких-либо предметов, они видели лишь то, что число просто обретает форму, некий образ. В числе они видели эволюцию индивидуальной формы, эволюцию ее истории. Фигурное представление числа у пифагорейцев открывало им наглядное толкование фундаментальных законов природы (переместительного, распределительного, иерархического, эволюционного).
Пифагорейское учение о четных и нечетных числах являлось основным для отражения важнейших философских категорий: женское и мужское; инь и ян; полярные формы целого; доброе и злое; положительное и отрицательное, дающее в совокупности единицу, Единое. Это особое качественное внешнее проявление элементов среды в виде условного деления единицы на полярные формы отражало устойчивую форму положительного и отрицательного.
Таким образом, все сводится к единице. Весь мир – есть развернутая система единиц, их совокупность, в которой есть противоположности, а так же в которой каждый занимает свое место, свою ячейку.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что числа связывают все уровни иерархии живых структур. Число или числовые отношения лежат в основе биологии человека, взаимодействия, психологических отношений, межличностных отношений и т. д. Человеческое общество, можно рассматривать тоже как мир, в котором так же есть свои полюса: положительный и отрицательный. Если рассматривать, например, область PR как микромир, как часть человеческого общества в целом, то отрицательным полюсом будет так называемый «черный» PR, который по роду своей деятельности PRом назвать нельзя. Положительным же полюсом будет деятельность специалиста по связям с общественность, которая не противоречит основным принципам PR: скорость и работа на опережение, информационная открытость, честность, инициатива.
Учение Пифагора о числе как о первоначале мира постепенно набирает все большие обороты и с каждым днем актуализируется. Конечно, некоторые исследователи сомневаются в принадлежности этого учения Пифагору, но тем не менее большинство из них признает тот огромный вклад, который был сделан им.
Итак, подводя итоги данной работы, можно сказать, что пифагорейцы понимали, что почти все отношения, которые существуют в мире, все чувственно-воспринимаемые вещи, в основе своей имеют число, а именно единицу. Мировоззрение пифагорейцев при трансформации на современный язык, определяет совершенно новый взгляд на мир, на свою принадлежность к этому миру, на влияние технического совершенства и прежде всего на себя самого. Пифагорейцы были на верном пути. У них единица любого уровня иерархии численно отражала предельно простую субстанцию, из которой в дальнейшем строились все последующие уровни с их формой и содержанием.
Учению о числе, пифагорейцы придавали очень большое значение. Нельзя не сказать о том, что философия Пифагора переплетается с математикой. По сути, вся его философия и есть математика, так как главной ее задачей было объяснение мира при помощи числа, а где число, там и математика. В далекие времена мыслителя Пифагора конечно же не было никаких вычислительных машин и многого другого, что есть сейчас. Но именно им была заложена та первооснова, благодаря которой идет современное развитие всего человечества, представляющего собой развернутую иерархию единиц.
Тема, выбранная мной, действительно очень интересна. Понимая всю глобальность учения Пифагора о числе, невольно задумываешься над тем, кто есть ты во всем многообразии единиц, которые тебя окружают.
Возможно, пифагорейцы не сумели до конца разгадать тайну числа. Но такую задачу, они вряд ли перед собой ставили. Нужно же было что-нибудь для большего осмысления оставить будущим поколениям. Так и получилось. Надеюсь, что эту тему не оставят без внимания и современная наука завершит дело, начатое великим философом Пифагором.

Список литература:

1. Беляев М. Милогия, раздел Магия чисел. Монада Пифагора. – М., 2007. – 154 – 163 с.
2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга восьмая. – М. : Мысль, 1986. – 386 – 391 с.
3. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2007. – 54 с.
4. Чанышев А. Н. Философия Древнего Мира – М. : Высшая школа, 2001. – 192 – 193 с.
5. Ямвлих А. О Пифагоровой жизни. – М. : Алетейа, 2002. – 24 – 27, 167 – 168 с.
6. http://www.erudition.ru
7. http://www.Wikipedia.ru

Числовая символика | История, смысл и факты

убийство Авраама Линкольна

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
количество символизм

Просмотреть весь связанный контент →

числовая символика , культурные ассоциации, включая религиозные, философские и эстетические, с различными числами.

Человечество с древнейших времен относилось к числам с любовью и ненавистью. На костях возрастом около 30 000 лет видны царапины, которые, возможно, представляют собой фазы Луны. Древние вавилоняне наблюдали за движением планет, записывали их в виде чисел и использовали их для предсказания затмений и других астрономических явлений. Жрецы Древнего Египта использовали числа, чтобы предсказать разлив Нила. Пифагорейство, культ Древней Греции, считало, что числа являются основой всей вселенной, основанной на числовой гармонии. Идеи пифагорейцев представляли собой смесь предвидения (числовые признаки музыкальных звуков) и мистицизма (3 — мужское, 4 — женское, 10 — самое совершенное число). Числа были связаны с именами в магических целях: библейское «число зверя», 666, вероятно, является примером этой практики. Совсем недавно чудаки искали секреты вселенной в измерениях Великой пирамиды в Гизе, заблуждение настолько распространенное, что у него даже есть название — пирамидология. Миллионы разумных в других отношениях людей боятся числа 13 до такой степени, что отели опускают его на своих этажах, самолеты не имеют ряда 13, а номера гоночных автомобилей Формулы-1 перескакивают с 12 на 14, так что, например, 22 машины будут пронумерованы от 1 до 23. В ученых томах написано о значении таких стойких приверженцев, как золотое число (1,618034), которое действительно встречается в цветковых растениях и современной архитектуре, но не встречается в раковине наутилуса и древнегреческом. архитектуры, несмотря на бесконечные мифы об обратном. У многих религий есть свои священные числа, как и у таких организаций, как масонство; Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, особенно Волшебная флейта (1791 г.) включает множество преднамеренных отсылок к масонской нумерологии.

Математика изучает числа, формы и связанные с ними структуры. Мистицизм чисел относится к другому типу и обычно относится к нумерологии. Нумерология проливает свет на сокровенную работу человеческого разума, но очень мало на остальную вселенную. Тем временем математика проливает свет на большую часть Вселенной, но пока очень мало на человеческую психологию. Между ними лежит плодотворная научная почва, которую еще предстоит широко культивировать.

Числовых совпадений предостаточно, и часто они настолько примечательны, что их трудно рационально объяснить. Неудивительно, что многие люди убеждаются, что эти совпадения имеют иррациональное объяснение. Что, например, следует делать со следующими сходствами (не все они нумерологические) между президентами США Авраамом Линкольном и Джоном Ф. Кеннеди, взятыми из гораздо более обширного списка в книге Мартина Гарднера «Волшебные числа доктора Матрицы » ( 1985)?

  • Линкольн был избран президентом в 1860 году, Кеннеди — в 1960 году.

  • Оба были убиты в пятницу.

  • Линкольн был убит в Театре Форда; Кеннеди погиб в автомобиле Lincoln с откидным верхом производства Ford Motor Company.

  • За обоими последовали южные демократы по имени Джонсон.

  • Эндрю Джонсон родился в 1808 году, Линдон Джонсон в 1908 году.

  • Имя личного секретаря Линкольна было Джон, фамилия личного секретаря Кеннеди была Линкольн.

  • Джон Уилкс Бут родился в 1839 году, Ли Харви Освальд — в 1939 году.

  • Бут застрелил Линкольна в театре и скрылся на складе; Освальд застрелил Кеннеди со склада и скрылся в театре.

  • Джон Уилкс Бут и Ли Харви Освальд оба состоят из 15 букв.

  • Первым публичным предложением о том, чтобы Линкольн баллотировался в президенты, было предложено, чтобы его напарником был Джон Кеннеди. (Джон Пендлтон Кеннеди был политиком из Мэриленда.)

  • Сдвиньте каждую букву FBI вперед на шесть букв в алфавите, и вы получите LHO , инициалы Ли Харви Освальда.

Одним из объяснений совпадений такого рода является избирательное сообщение. Все, что подходит, сохраняется; все, что не так, отбрасывается. Таким образом, подчеркивается совпадение дня недели для убийств; различия в месяце и количестве дней в месяце игнорируются. (Линкольн был убит 14 апреля, Кеннеди — 22 ноября.) Точнее говоря, из многих возможностей делается только один выбор — тот, который соответствует нумерологической схеме. Иногда используется дата рождения, иногда дата избрания. Если они не работают, как насчет дат окончания колледжа, брака, рождения первенца, первого избрания на должность или смерти? Более того, некоторые «факты» оказываются ложными. Сейчас считается, что правильной датой рождения Бута является 1838, а не 1839 год., а Бут на самом деле сбежал в сарай. Обычно совпадения преувеличиваются таким образом. И как только начинаешь смотреть… У Линкольна была борода. Кеннеди? Нет, он был чисто выбрит. Тогда не упоминайте бороды.

Многие из перечисленных здесь совпадений являются преувеличениями, ложью, разработками, выбранными из бесконечного числа потенциальных целей, или результатом скрытого избирательного процесса. Тем не менее, некоторые совпадения весьма поразительны. Хотя существуют рациональные объяснения, истинно верующего невозможно переубедить. Именно на этой благодатной территории процветает числовой мистицизм.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Арифмантия

Арифмантия, также называемая арифмантией, от греческого arithmos («число») и manteia («гадание»), практиковалась древними греками, халдеями и евреями; его преемник — нумерология. В этих формах числового мистицизма буквам алфавита присваиваются числа по некоторому правилу, обычно A = 1, B = 2,…, Z = 26 или эквивалент. Слова становятся числами, когда их буквенные значения складываются вместе. В частности, имена людей преобразуются в числа, имеющие особое значение. Таким образом, Ян Стюарт , имя автора этой статьи, становится 9 + 1 + 14 + 19 + 20 + 5 + 23 + 1 + 18 + 20 = 130. Значение понятно: год его рождения, В 1945 году исполнилось ровно 130 лет после битвы при Ватерлоо. Поскольку 130 = 10 × 13, важны как несчастливые 13, так и идеальные 10; Между собой они объясняют все что угодно, как и суеверие о том, что вид богомола приносит либо удачу, либо неудачу — в зависимости от того, что произойдет.

Наиболее известным примером нумерологии является «число зверя» 666 из библейского Откровения Иоанну (13:18). Любопытно, что Откровение является 66-й книгой Библии, а число зверя встречается в стихе 18, то есть 6 + 6 + 6. Но кто такой зверь? Немецкий ученый-протестант Андреас Хельвиг в 1612 году добавил римские цифры во фразу Vicarius Filii Dei («Наместник Сына Божьего», титул, ложно приписываемый папе) и опустил все остальные буквы (то есть 9). 0019 I = 1, V U , что в латинских надписях встречается как V ] = 5, L = 50, C = 100, D = 5006, и получили 6006) доказывая, что зверь — это Римско-католическая церковь. Эту интерпретацию использовали некоторые адвентисты седьмого дня в 19 веке, но тот же метод, примененный к имени Эллен Гоулд Уайт, основательницы адвентизма седьмого дня, также дает 666, при условии, что W считается как два х. Гитлер в сумме дает 666, если использовать код А = 100, В = 101 и так далее. Двумя нумерологами 16-го века были Майкл Стайфель и Питер Бунгус. Штифель расшифровал 666 как Папу Льва X, Бунгус как Мартина Лютера. Не случайно Штифель был протестантским теологом, а Бунгус — католиком.

Имя Иисуса в греческом языке имеет нумерологическое значение 888, три повторения числа 8, которое часто считается благоприятным. Многие люди различали числовые закономерности в Библии. Например, рассмотрим версию короля Якова. Фраза Ветхий Завет состоит из двух слов, одно из трех букв, другое из девяти. Соедините две цифры, чтобы получить 39, количество книг Ветхого Завета. Новый также имеет три буквы, и 3 × 9 = 27, количество книг Нового Завета.

Говорят, что Мафусаил прожил 969 лет. Это число является палиндромом, то есть в перевернутом виде выглядит одинаково. Это также 17-е тетраэдрическое число, означающее, что если вы сложите сферы так, чтобы последовательные слои образовывали треугольные числа 1, 3, 6, 10 и т. д., то к 17-му слою общее количество шаров будет 9.69. Имеет ли число 17 какое-либо другое значение? Итак, 17-е треугольное число 1 + 2 + ⋯ + 17 равно 153. Согласно Иоанна 21:11, именно такое количество рыбы было поймано в неразрывную сеть. И так далее. В Библии так много чисел, что в такие игры можно играть бесконечно; вопрос в том, какие выводы (если есть) следует из них сделать.

Пифагор: Математик и волшебник. Исследование своего разума

5 минут

История о том, как математика зародилась в руках Пифагора, сочетает в себе рациональное и волшебное. На самом деле этот человек был больше магом, чем ученым. Тем не менее, он внес фундаментальный вклад в область человеческой мысли.

Последнее обновление: 08 апреля 2021

Как и другие гении в истории, Пифагор был человеком одновременно глубоко рациональным и в то же время полным странных и мистических идей. На самом деле он был живым доказательством того, что гениальность и безумие часто идут рука об руку.

Трудно реконструировать биографию Пифагора. Мы знаем, что он был первым чистым математиком в истории, когда-либо писавшим. Однако вся имеющаяся у нас информация о нем поступила от его последователей. Кроме того, первые сочинения о нем датируются 150 годами после его смерти и полны противоречий.

«Я предпочитаю трость опыта быстрой машине удачи. Философ путешествует пешком ».

-Пифагор-

Пифагор любил секретность. Фактически он основал тайное общество. Помимо математики, члены этого общества занимались эзотерической и мистической деятельностью. Они назывались пифагорейцами и составляли некий непроницаемый религиозный культ. По этой причине они не хотели, чтобы кто-то вмешивался в их дела.

Гений в процессе становления

Мы знаем, что Пифагор родился на Самосе около 569 г. до н.э. Судя по всему, он был сыном торговца и сопровождал отца во многих его приключениях. Он получил хорошее образование, которое включало в себя поэзию и обучение игре на лире.

Вероятно, двумя его великими учителями были Фалес Милетский и Анаксимандр, ученик Фалеса. На самом деле кажется, что Пифагор искал их, чтобы тренироваться с ними, когда ему было от 18 до 20 лет. Они были чрезвычайно впечатлены его знанием математики и космологии. По этой причине Фалес посоветовал ему отправиться в Египет, чтобы глубже погрузиться в мир чисел.

Судя по всему, Пифагор путешествовал несколько лет. Он сделал то, что посоветовал его учитель, и отправился в Египет. Однако он также побывал в Финикии, Вавилоне, Аравии и, несомненно, в других местах. По-видимому, он был заключен в тюрьму в Вавилоне, и именно там он вступил в контакт с сектой магов.

Мы не знаем, как ему удалось выбраться из тюрьмы, но затем он отправился в Кротону на юге Италии. Там он основал свою собственную школу, в которой когда-то было более 300 членов.

Пифагор в Кротоне

Контакты с магами или магами оставили свой след в жизни Пифагора. Они занимались астрологией, демонологией, магией и практиковали мистицизм. Из-за своих убеждений Пифагор стал жить в секретной пещере. Здесь он посвятил себя своему частному кабинету.

В Кротоне Пифагор основал Школу Пифагора. Многие считали это культом. Было, конечно, трудно получить доступ, что было опосредовано рядом обрядов инициации. Кроме того, школа навязывала своим членам жесткие и суровые правила. Самые известные члены жили вместе, а другие приходили просто послушать.

Пифагорейцы не ели мяса. Они также не носили одежды из шкур животных и практиковали аскетизм. Кроме того, они держали свою деятельность в секрете, осуждали демократию и посвятили себя изучению космологии, математики и мистицизма.

Они тоже верили в метемпсихоз. Эта идея предполагает, что психические элементы умершего человека после смерти переходят в другое тело. На самом деле это вариант веры в реинкарнацию, также известную как «переселение душ». Отчасти поэтому для пифагорейцев было важно не есть мяса и не делать одежды из шкур животных. Потому что душа будет искать другое тело после смерти, чтобы жить в нем, пока она наконец не станет свободной. Следовательно, пифагорейцы следовали ряду этических принципов.

Смерть Пифагора

Смерть Пифагора вызывает много сомнений. Наиболее распространенная версия состоит в том, что из-за его оппозиции демократии его школа подверглась нападкам со стороны некоторых ее сторонников. Говорят, что агрессоры подожгли школу, и Пифагору пришлось бежать. Однако во время побега он наткнулся на поле фасоли, овоща, к которому у него была фобия. Там он был ранен и убит.

Его дальнейшие вклады

На сегодняшний день мы точно не знаем, каков был конкретный вклад Пифагора в область математики. На самом деле знания строились коллективно в его школе (или культе). По этой причине мы не знаем, действительно ли Пифагор несет ответственность за все приписываемые ему вклады. Однако мы знаем, что школа разработала основы арифметики, геометрии и математики.

Пифагорейцы также добились значительных успехов в области музыки. На самом деле, многие из них остаются в силе и сегодня. Они также сделали открытия в области астрономии. Пифагор утверждал, что солнце представляет собой опасную сферу и что вселенная вращается вокруг него. Кроме того, он определил Землю как сферу.

Пифагорейцы молились числу десять. Они считали, что это число представляет совокупность. Пифагор говорил, что животные разговаривают с ним и что он может управлять ими своим голосом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *