Что такое идеальное государство по Платону — Офтоп на vc.ru
Статья, которую меня попросили написать, будет достаточно сложной.
7325 просмотров
Чтобы это понять я приведу простой пример, и из него вы поймете мой посыл.
Наверное, самый сильный труд Платона — это его «Государство» И то что попытаюсь сейчас сделать – это положить этот труд в ZIP архив в формате статьи.
Вы должны понимать, что смыла вы извлечете из нее столько же сколько бы извлекли из архива без его распаковки.
Это, наверное, очень поверхностное и слабое объяснение для такого труда (Платона) .
Надеюсь, что эта статья подтолкнет вас попробовать прочитать сам труд, или ему подобные.
Начнем.
Идеальное государство трудно описать какими-то терминами, но можно попытаться его построить по тем принципам, которые в него будут заложены.
Что же закладывает в него Платон?
Мудрые поступки/мысли, заложенные с детства в каждого гражданина. Отсутствие двух разлагающих человека факторов – жажда денег и власти.
Основное разделение жителей в государстве происходит по прем сословиям (направлениям) . Правители, стражи и обычные граждане.
Давайте разберемся в чем роли выше перечисленных сословий.
Первыми будут правители. У Платона это философы. Описать кто такой философ с точки зрения Платона трудно, но можно пойти от противного, кто не является философом.
По Платону есть три вида желаний – желание истины, желание денег и желание власти. Именно в такой последовательности он ставит их по важности. Жажда власти самая порицаемая, желание денег по середине (даже олигархический строй Платон ставит выше чем демократию и тиранию) .
Что такое желание познать истину я, пожалуй, разбирать не стану (во-первых, это сделать достаточно тяжело, и во-вторых, даже попытка сделать это развернет эту статью на порядочную книгу) . Скажу только, что познать истину можно развивая мудрость и подчиняя свои желания.
Дальше разберем сословие стражей. Их воспитанием заниматься с самого детства забирают их у родителей, и никто не знает кто его семья (в дальнейшем к всем жителям у него должно быть равное отношение) , отбирая на каждом этапе самых лучших. Делают это правители.
У стражей нет никакой личной собственности. Абсолютно. Живут они в общих домах, едать в общих столовых. Жены или мужья общие. Простые жители обеспечивают их всем необходимым.
Ну и как следствие обычные граждане, не имеющие в государстве особых привилегий – не обременены особыми рамками.
Порядки, принципы, законы идеального государства.
Альфа и омега принципов Платоновского государства – это мудрость.
Для этого с малых лет детей тренируют морально и физически. Если с физическими тренировками (гимнастикой) все более или менее понятно, то с моральными не все так просто. По Платону детям сначала на мифах (сказках) рассказывают, как делать нужно как не нужно. И с возрастом меняется только подход к образованию. Но сам принцип четкого разделения на хорошо и плохо будет неизменен до самого конца обучения. И по Платону человек становиться только тогда достойным быть руководителем (страж, правитель) – когда от него уходит Эрос (пропадает/ослабевает тяга к противоположному полу) .
У Платона не разобран только один немало важный момент. Так как рыба гниет с головы, так и государство рушиться от правителя. Так вот Платон говорит, что правителей нужно назначать из самых достойных (именно не выбирать) , а как это делать, и каков принцип не сказал. Из чего я делаю вывод, что эта собственно самая важная часть государства и самая тяжелая по исполнению.
Еще один немаловажный этап, который описан, но не рассмотрен в книге.
В государстве быт надо построить так чтобы граждане не хотели вступать в управление. То есть это как бы повинность и гражданин понимает, что это надо.
И описание как это сделать у Платона строится только на воспитании у гражданина высоких нравственных стандартов. Чтобы ему были чужды желание денег или власти. А варианты с соблазнами описаны как-то вскользь и в контексте –запретить/не пущать.
То, что часто Платон упоминает и к чему подводит- это то, что, если в каждом гражданине воспитать мудрость – эти граждане построят идеальное государство.
Мудрость человека- это возможность трезво понимать какие из его желаний естественные, а какие нет. И в пример он приводит еду. Когда голодный ты ешь и тебе хочется это естественно. А когда ты кушаешь потому что это вкусно – ты не ешь для насыщения (истинный смысл еды) а ешь для удовольствия (что является ложным) . Ты хочешь на должность потому что можешь сделать это лучше, чем другие (истинный смысл) или потому что можешь больше наворовать (ложный) потому что мало.
Кирпичами не кидайте. Сжать книгу до размера статьи это не реально. Я попытался. Уверен, что не очень.
Поправите, добавите, уточните. Буду рад.
Читайте книги, думайте.
философы будут править государством! – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 6 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Журнал «Фома» открывает новый цикл История идей, великих и ужасных, посвященный истории человеческих попыток построить рай на Земле. Не один и не два раза человечество в своей истории «штурмовало небо», пытаясь здесь, на Земле построить замену Небесному раю. Таких попыток в истории было на самом деле множество. Всякий раз из этого ничего не выходило, но каждая попытка по-своему поучительна. Начнем мы с идеального государства Платона.
Время и место действия
Древнегреческие Афины — Сиракузы (Сицилия), конец V-го — IV век до Рождества Христова.
Почему нам это интересно сегодня
Английский философ Альфред Уайтхед (1861–1947) сказал, что вся двух с половиной тысячелетняя история европейской философии — это комментарий к Платону. Это касается и его учения о государстве. Платон первый потребовал, чтобы государство было полностью построено на разумных началах и чтобы им управляли философы как носители и знатоки этого разума.
Благодаря отрицанию частной собственности Платона считают первым утопическим коммунистом в истории. Практически любой курс или книга по истории социалистических и коммунистических идей начинается с идеального государства Платона.
Главные действующие лица
Великий древнегреческий философ Платон в юности был поэтом, писал трагедии и стихи. Потом, в двадцать лет, услышав беседу Сократа, он сжег все свои прежние произведения, решив отныне заниматься только философией.
Кстати, сначала Платона звали Аристокл. Юноша был борцом и имя «Платон» (по-гречески «Широкий») получил за свое крепкое телосложение. Вообще Платон был очень талантлив в самых разных областях. Он писал непревзойденные по художественному мастерству философские диалоги, еще был математиком (над платоновской Академией даже висела надпись «Не геометр да не войдет»), в юности кроме поэзии занимался живописью, а ближе к старости принялся за попытки радикального социального реформирования.
Чего хотел Платон
Свое знаменитое учение об идеальном государстве Платон излагает в диалоге «Государство». Надо сказать, оно мало походило на рай и не обещало особого райского блаженства. Платон считал, что благо целого неизмеримо важнее блага отдельного человека. Поэтому государство, учил он, может быть счастливо, даже если отдельные люди в нем несчастны.
Свое идеальное государство он словно вычерчивает в строгих геометрических линиях по идеальному чертежу, целиком и сразу по единому плану. Подразделяя население на три сословия — 1) правящих философов; 2) воинов и 3) ремесленников и крестьян — Платон вводил для первых двух, самых главных сословий очень жесткие правила. Они не должны были ничего иметь в своей собственности, у них не должно быть своих семей и даже домов. Деторождение строго регулируется государством: правители определяют, какой мужчина с какой женщиной сходится для рождения потомства и когда. Даже пищу жители идеального государства должны принимать сообща. Словом, женщины, дети, дома, еда — все общее. Настолько, что про любую вещь в идеальном государстве Платона надо говорить не «моя» или «твоя», а только «наша».
Все это нужно было для того, чтобы философы и стражи могли всецело посвятить себя служению государству и общему благу, и чтобы ничто не отвлекало их от этого служения:
«— Мы с тобой уже согласились, Главкон, что в образцово устроенном государстве жёны должны быть общими, дети — тоже, да и всё их воспитание будет общим; точно так же общими будут военные и мирные занятия, а царями надо всем этим должны быть наиболее отличившиеся в философии и в военном деле.
— Да, мы в этом согласились.
— И договорились насчёт того, что как только будут назначены правители, они возьмут своих воинов и расселят их по тем жилищам, о которых мы упоминали ранее; ни у кого не будет ничего собственного, но всё у всех общее. Кроме жилищ мы уже говорили, если ты помнишь, какое у них там будет имущество.
— Помню, мы держались взгляда, что никто не должен ничего приобретать, как это все делают теперь. За охрану наши стражи, подвизающиеся в военном деле, будут получать от остальных граждан вознаграждение в виде запаса продовольствия на год, а обязанностью их будет заботиться обо всём государстве».
Государство, 8-я книга
История попытки
Решив на практике воплотить свое учение об идеальном государстве, Платон начал искать правителя, который мог бы заинтересоваться его философией. Он знакомится на Сицилии сначала с тираном Сиракуз Дионисием Старшим (кстати, слово «тиран» у древних греков не несло отрицательной нагрузки и могло значить просто «единоличный правитель, обладающий неограниченной властью»), а потом его сыном — Дионисием Младшим, который стал править Сиракузами после своего отца.
Их обоих он пытается научить справедливости («О справедливости» — другое название диалога Платона об идеальном государстве). Но из этой попытки ничего не выходит. Хотя оба тирана поначалу проявляют интерес к платоновским идеям, они его быстро теряют и даже проникаются враждой к Платону. Дионисий Старший так рассердился на Платона за его попытки ограничить тираническую власть, что он организует продажу Платона в рабство, сопровождая это насмешливыми словами: «Это ему нисколько не повредит, ведь он — человек справедливый и даже находясь в рабстве, будет счастлив». Из рабства Платона потом выкупают его ученики.
Тем не менее, Платон проявляет большую настойчивость. Трижды он ездит на Сицилию со своими идеальными планами, и трижды его постигает неудача. После этого, как говорит древнегреческий писатель Диоген Лаэртский в трактате «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», «более он государственными делами не занимался, хоть из сочинений его и видно, что он был государственный человек. Дело в том, что народ уже свыкся с совсем иными государственными установлениями».
Отличительные черты платоновской утопии
В идеальном государстве Платона царит тоталитарная власть правящих философов, строгий надзор за всеми искусствами и науками, даже за любыми отношениями между мужчиной и женщиной, ценность которых Платон видит только в рождении детей для своего государства. Если же рождаются увечные дети, то Платон призывает избавляться от них любыми способами, вплоть до детоубийства.
Сам бывший поэт, он изгоняет из своего идеального государства поэтов, поскольку опасается, что они своим искусством могут пробудить в людях непочтительность к богам и иным тогдашним «духовным скрепам». Правда, перед изгнанием он предлагает оказать им особые знаки почести. Лишь увенчав венками и умастив их голову благовониями, он высылает поэтов из идеального государства.
В связи со всем этим очень выразительно характеризовал Платона его непревзойденный знаток, русский и советский философ и филолог А. Ф. Лосев в своей работе «Социальная природа платонизма»: «Апологет монахов и философ полиции, защитник рабства и мистического коммунизма, профессор догматического богословия, гонитель искусств и наук, заклятый враг семьи и брака, душитель любви и женский эмансипатор, мистик-экстатик и блестящий художник, проповедник казармы, абортов, детоубийства, музыкального воспитания души, педераст, моралист, строжайший аскет и диалектик — вот что такое . .. и это все — диалектически-органическая целость, единый и цельный лик философа…»
Интересные факты
1. Греческое значение имени Платон («Широкий») и разносторонность его дарований однажды дали повод выдающемуся филологу Сергею Сергеевичу Аверинцеву сказать в шутку в своей статье о Платоне: «Широк Платон, я бы сузил».
2. Платон очень критически относился к демократии. В частности, он сатирически описывает демократа как «разбогатевшего кузнеца, лысого и приземистого, который недавно вышел из тюрьмы, помылся в бане, приобрёл себе новый плащ и собирается жениться на дочери своего господина, воспользовавшись его бедностью и беспомощностью… Он часто нагл, разнуздан, распутен и бесчестен».
Также по Платону при демократии нет настоящей свободы слова, потому что во всеуслышание там дано говорить только немногим, а по-настоящему интересные и бескомпромиссные суждения подавляются самой «системой»: «Самые ядовитые из трутней произносят речи и действуют, а остальные усаживаются поближе к помосту, жужжат и не допускают, чтобы кто-нибудь говорил иначе».
Платоновское идеальное состояние философии | Греческая литература и идеал: Прагматика пространства от архаики до эллинистической эпохи
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГреческая литература и идеал: прагматика пространства от архаики до эллинистической эпохиКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГреческая литература и идеал: прагматика пространства от архаики до эллинистической эпохиКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cайт
Кириченко Александра,
‘Идеальное состояние философии Платона’
,
Греческая литература и идеал: прагматика пространства от архаического до эллинистического возраста
(
Оксфорд,
2022;
онлайн Edn,
Oxford; Academic
, 22 сентября 2022 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780192866707.003.0008,
, по состоянию на 26 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГреческая литература и идеал: прагматика пространства от архаики до эллинистической эпохиКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГреческая литература и идеал: прагматика пространства от архаики до эллинистической эпохиКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
. отсутствующий. Это показывает, что Платон не только демонтирует эти идеологические конструкции, но и конструирует свое собственное «идеальное государство», умозрительно сводя их воедино и представляя философию как ненасытную тоску по царству тождественных себе вещей. После прочтения Критон , Апология и Симпозиум на фоне «идеального государства Афины», глава продолжает интерпретировать Федра как размышление о способности сочинений Платона порождать в сознании читателя «душа», стремление к «идеальному состоянию философии». Он завершается чтением Платона «Республика » и «Тимей/Критий » как образца диалогического письма, которое вдохновляет читателя на собственные философские поиски.
Ключевые слова: Платон, Критон, Апология, Симпозиум, Федр, Республика, Тимей/Критий, Атлантида, устная речь и письменность, письмо и диалог
Сюжет
Классическая литература
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
бесплатных примеров эссе и идей по политическим философиям
207 образцов
В противовес этому философ предлагает дискуссию, чтобы убедить противников в необходимости прохода для себя, получая в ответ символическую фразу от Полемарха, который говорит: «Как вы можете убедить […]
- Страниц: 2
- Слов: 676
В сочинении говорится о несоответствии действий правительства установленным законам; он иллюстрирует, как правительство действует против своих граждан.
- Страниц: 1
- Слова: 356
В контексте политики и управления свобода подчеркивает важность продвижения индивидуальных свобод и социальной справедливости в управлении социальными и политическими делами.
- Страниц: 40
- Слов: 12398
Таким образом, цель настоящего документа состоит в том, чтобы рассмотреть сильные и слабые стороны политических, экономических и культурных институтов и сравнить их с субъектами, включенными в проект конституции, с точки зрения перспектив их сохранения.
- Страниц: 7
- Слов: 1965
В «Республике» Платона и «Политике» Аристотеля представлены два уникальных происхождения государства, справедливости и политических инвестиций.
- Страниц: 4
- Слов: 1171
Свобода исказит любую систему или образец совершенного равенства, как продемонстрировал его пример с баскетболистом, что приведет к необходимости сформулировать новые образцы распределения.
- Страниц: 1
- Слов: 317
Согласно Савери и Хаугарду, основная идея, которую Петтит выделяет в этой теории, состоит в том, что противоположностью свободе никогда не является вмешательство, как утверждают многие, а рабство и […]
- Страниц: 4
- Слов: 1133
В теории режимов основная роль неравенства заключается в том, что оно является сдерживающим фактором для идеалов модели. Таким образом, Стоун категорически отвергает точку зрения плюрализма о том, что голосование делает политику проницаемой [. ..]
- Страниц: 2
- Слов: 637
Этот сборник комментариев и дискуссий выдвинул на первый план роль гражданина в стране и оказал большое влияние на формирование американских представлений об общем праве.
- Страниц: 2
- Слова: 575
Хотя его корни уходят в Древнюю Грецию и Рим, естественное право осталось частью современной истории.[1] В частности, возникновение христианства способствовало развитию естественного и богооткровенного права и […]
- Страниц: 2
- Слов: 769
В этой книге рассматривается биология, экология и общество в настоящем и прошлом существования подхода охотников-собирателей к социализации человечества.
- Страниц: 5
- Слов: 1685
В современных демократических странах больше сторонников позиции Локка, основанной на идеях равенства людей и защиты их прав.
- Страниц: 1
- Слов: 277
Согласно Философу, правитель также должен совершать великие достижения, чтобы его уважали в его собственной стране, не говоря уже о том, что он должен иметь внутреннюю группу советников, чтобы предлагать истинные [. ..]
- Страниц: 2
- Слова: 834
На самом деле, его больше волнует профанная природа Бога и людей, а не священная природа.
- Страниц: 2
- Слов: 586
Те последователи, которые видят, что их лидер не тот, кем кажется, и противостоит тем качествам, которые он поддерживает публично, не смогут свергнуть принца, поскольку у него есть […]
- Страниц: 3
- Слова: 872
В документе подчеркивается отсутствие исследований политического контекста и альтернативных средств гражданской активности, используемых молодым поколением.
- Страниц: 2
- Слова: 581
Политический слой определяется как группа лиц, занимающих активную позицию в политической жизни страны.
- Страниц: 2
- Слов: 574
Целью данной статьи является анализ взглядов Ницше на политическое насилие, обсуждение его критики нигилизма и национализма, а также рассмотрение его идей в контексте современной политики.
- Страниц: 7
- Слов: 2037
Аргументы в первой лекции касаются объяснения либеральной гегемонии и того, как она ведет к провалу, с выводом о том, что она противоречит ценностям страны.
- Страниц: 5
- Слов: 1469
Классический либерализм сосредоточился на вопросах политических и экономических свобод, естественных правах личности и общественном договоре. Новизна идей классического либерализма основана на европейском […]
- Страниц: 4
- Слов: 1106
Rawlsian — это еще один подход, который правительство может использовать для обеспечения того, чтобы этические и политические ценности соответствовали интересам общего блага.
- Страниц: 5
- Слов: 1481
После развития индивидуации в эпоху Возрождения большинство политических мыслителей развивали свои теории, основанные на отношениях индивида с экономическими факторами.
- Страниц: 3
- Слова: 830
Например, в случае массовых убийств в Японии правительство поощряет нацию лечить так, как они считают наиболее удобным.
- Страниц: 2
- Слов: 640
Средства получения власти и контроля, а также легитимность такой власти обычно закреплены в политической философии определенных сообществ.
- Страниц: 15
- Слов: 4802
Сравнивая общее положение «Капитала» и «Принципов политической экономии», становится очевидным, что Маркс и Милль имеют разные взгляды на накопление капитала и, следовательно, на общественную организацию […]
- Страниц: 2
- Слов: 556
Ученые и мыслители с хорошей репутацией в области философии, политологии и истории в древние, классические и современные эпохи обучения выдвинули теории, которые пытаются объяснить происхождение, необходимость и […]
- Страниц: 2
- Слова: 569
Автор пытается пролить свет на концепции жизни, используя в произведении различные аспекты смерти.
- Страниц: 5
- Слов: 1515
Приведенные примеры гибкости продемонстрируют неуместность характера примеров в роли эффективного правителя.
- Страниц: 4
- Слов: 1283
Как указывает Макиавелли, страх — неотъемлемая часть политики государя, на случай, если он укусит не его королевское величество, а народ государства. И поскольку это, безусловно, означает […]
- Страниц: 6
- Слов: 1829
В своей книге «Хорошее общество: введение в сравнительную политику» Алан Дрейпер утверждает, что обществу есть к чему стремиться, чтобы стать лучше, чем оно есть. Теперь первое, что нужно сказать, […]
- Страниц: 4
- Слов: 1251
Представление Локка о Боге относят к деизму, ключевым моментом которого является наблюдение за природой, а не вторжение в нее.
- Страниц: 5
- Слова: 1718
С другой стороны, общественная собственность — это тип собственности, которая в основном принадлежит правительству или общественности и доступна для всех.
- Страниц: 8
- Слов: 2569
Он смотрел на все в свете закона природы, который для него составлял свободу для всех людей и право на жизнь и собственность.
- Страниц: 9
- Слова: 2502
В своей литературе под названием «Государь» Макиавелли указывает на некоторые вещи, которые будущий лидер должен сделать, чтобы занять большее место.
- Страниц: 5
- Слов: 1521
Мы также хотим изучить позицию правительства в отношении справедливости и ноу-хау, а также роль правительства в обеспечении справедливости для всех граждан.
- Страниц: 4
- Слов: 1086
Представление об идеальной жизни составляет ядро утопии, согласно святому Томасу Мору, разработавшему его в начале XVI века.
- Страниц: 7
- Слов: 2497
Положительным примером такого смешения является Израиль, где социализм доминирует в сельской местности, а капитализм — в городах, это привело к повышению благосостояния […]
- Страниц: 2
- Слов: 602
Перед лицом кризиса у правительства есть две альтернативы: либо позволить правилам спроса и предложения позаботиться о ситуации, либо влить эти огромные суммы капитала для стимулирования [. ..]
- Страниц: 6
- Слов: 1791
В результате коррупция в полиции и уровень преступности выросли с такой угрожающей скоростью, что судебная и пенитенциарная системы были перегружены количеством дел, которые им приходилось рассматривать […]
- Страниц: 3
- Слов: 1126
В интервью Крису Мани, автору книги «Война Республики с наукой», он намерен выяснить основную причину административного проникновения в мир науки.
- Страниц: 4
- Слов: 506
В отличие от старых версий власти, которые, хотя и включали в себя современное мышление, такое как феминизм, всегда утверждали, что власть предназначена только для доминирующей группы в обществе, Фуко считает, что довольно глупо […]
- Страниц: 6
- Слов: 1657
Книга «Кто правит?» Роберт Даль анализирует и оценивает роль политической элиты в городском правительстве и влияние на группы интересов и власть сообщества.
- Страниц: 5
- Слов: 1650
Они состояли из Олигархов, которые в то время были владельцами земли и относились к системе Олигархии.
- Страниц: 4
- Слов: 1633
Один из принципов справедливости касается поддержания политического порядка в обществе, Ролз выступает за то, чтобы каждый человек имел равные права на простую свободу, которая хорошо сочетается со свободой другого человека.
- Страниц: 2
- Слов: 759
Автор обсуждает положительные и отрицательные черты личности, описывает формы правления и вводит идею о необходимости образования для создания совершенного государства с совершенными людьми, […]
- Страниц: 13
- Слов: 2255
Тотальное нападение Ницше на всю западную иудео-христианскую культурную и философскую традицию является одним из важнейших вопросов отказа от веры в прогресс через подчинение человеческого разума, […]
- Страниц: 10
- Слов: 3042
Кроме того, правитель будет выполнять свою работу наилучшим образом, если не отвлекаться от своих обязанностей». Поэтому я предлагаю сначала рассмотреть природу справедливости и несправедливости, как они проявляются […]
- Страниц: 5
- Слова: 1768
Проблема власти сводится в реальном мире к контролю за конкретными действиями отдельных властей. В первую очередь основным злоупотреблением является узурпация самой законной власти, […]
- Страниц: 2
- Слов: 640
Однако конец истории в фукуямовском анализе мировых событий указывал на конец идеологической эволюции и кристаллизацию западной либеральной демократии как конечного продукта науки управления.
- Страниц: 4
- Слов: 1215
В современную эпоху демократии и равенства, за которые веками боролись все народы, трудно представить, что когда-то ситуация выглядела по-другому, и право […]
- Страниц: 2
- Слова: 751
Из их аргументов становится очевидным, что естественное право напрямую связано с концепцией справедливости и что они являются основой хорошего управления.
- Страниц: 5
- Слов: 1458
Он отмечает, что фундаментальной частью ассоциации является домохозяйство, состоящее из трех различных видов отношений: хозяина к рабу, мужа к жене и родителей к своим детям.
- Страниц: 4
- Слов: 1107
Книга Платона «Государство» в настоящее время считается одним из самых влиятельных произведений в истории западной философии и политической науки. Это одна из основных идей республики.
- Страниц: 3
- Слова: 875
Философия, разработанная Фридрихом Ницше, именуемая ницшеанством, оказывала политическое и интеллектуальное влияние на все части мира в начале 20 века.
- Страниц: 3
- Слов: 947
Однако в контексте проблемы иммиграции, стоящей сегодня перед нашей страной, можно констатировать, что все утверждение неверно, и хотя более сильный, в данном случае правительство, имеет полное право […]
- Страниц: 4
- Слов: 1272
Согласно этому тезису Хантингтона, падение коммунизма, ознаменованное распадом бывшего Советского Союза в 1991 году, положило конец эпохе холодной войны, в которой главными действующими лицами были силы демократии [. ..]
- Страниц: 5
- Слов: 2180
Как может он отличить основное в своей природе от изменений и дополнений, которые его обстоятельства и достигнутые им успехи внесли для изменения его первобытного состояния?»1 Для Руссо два […]
- Страниц: 5
- Слов: 1516
Основное намерение Конфуция — призвать людей соблюдать закон и хочет, чтобы правители были людьми добродетельными и характерными.
- Страниц: 5
- Слов: 1399
Индивидуальное право на свободу аналогично праву быть свободным, то есть делать то, что ты хочешь. Главный вопрос, который возникает у либертарианцев, заключается в том, является ли право на свободу […]
- Страниц: 2
- Слов: 649
Представления о предназначении и роли власти в обществе освещались сначала в религиозно-философских сочинениях, а затем постепенно политическое сознание начало обретать самостоятельную […]
- Страниц: 2
- Слова: 3872
Однако в работе аргументируется «естественная свобода» личности, чтобы выяснить истину в оценке поддерживаемого Конституцией понятия свободы в государстве в нашем случае.
- Страниц: 5
- Слов: 1523
В свете нынешней политической или социальной системы можно увидеть, что комментарии Платона о вовлечении народа в общественный сектор для разрушения республики абсолютно правильны.
- Страниц: 5
- Слов: 1550
Однако в конце этой теории он резюмирует, говоря, что люди имеют право на раздел собственности в зависимости от количества вложенного ими труда, и они могут это делать […]
- Страниц: 9
- Слова: 2604
Другими словами, он пытается перенести проблему на более позднее время, которое невозможно предсказать. С такой двусмысленностью никогда не бывает легко добиваться возмещения […]
- Страниц: 4
- Слов: 1150
Кроме того, обсуждается применимость его идей к проблемам международного сообщества. Цель сатьяграхи не в том, чтобы уничтожить врага, а в том, чтобы найти решение, которое устроит […]
- Страниц: 2
- Слова: 747
Период Просвещения, также широко известный как век разума, обозначает взрывную эру в истории человечества, простирающуюся примерно с 1600 по 1800 год; период, когда Запад [. ..]
- Страниц: 5
- Слов: 1530
В понимании права быть гражданином данной страны стран есть сильный аргумент за и против его связи и актуальности с основными теориями справедливости.
- Страниц: 9
- Слов: 2631
Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос, необходимо обсудить определение доктрины эгалитаризма, приоритаризма и цель этой доктрины.
- Страниц: 9
- Слов: 2488
Его «Общественный договор» — одно из самых интригующих произведений Руссо, потому что он защищает человека, хотя принадлежность к обществу имеет собственное право на неприкосновенность частной жизни.
- Страниц: 7
- Слов: 2048
Гражданин, по Аристотелю, это индивидуум, обладающий способностью и правом участвовать в управлении «полисом».
- Страниц: 8
- Слова: 2722
Следовательно, в приведенном выше контексте патриотизм — это чувство, возникающее из заботы о безопасности людей нации.
- Страниц: 5
- Слов: 1567
В эпоху Просвещения народ, пресыщенный злоупотреблением властью, начал сомневаться в божественном праве правителей владеть землей вместе со всем, что на ней содержится, включая людей.
- Страниц: 4
- Слов: 1482
При жизни Платона демократическая конституция наложила печать на работу тирании, ибо она обеспечила исключение крупного землевладельца из преобладающего влияния на политику и поставила действенную власть […]
- Страниц: 8
- Слова: 2538
Исследуя более глубокое значение власти через современный мир практики и осуществления власти и авторитета в обществе, твердые взгляды на власть в значительной степени объясняют принципы Мишеля Фуко.
- Страниц: 4
- Слов: 1239
Либералов можно узнать по тому, как они ценят свободу личности, свободу рынка и демократические свободы. Термин свобода характеризуется либералами, поскольку они используют его в контексте отношений [. ..]
- Страниц: 2
- Слов: 618
У политических философов есть много теорий в ответ на это, и необходимо проанализировать некоторые из основных аргументов и концепций, чтобы получить более четкое представление о том, как точнее […]
- Страниц: 8
- Слов: 2320
Причина, по которой он этого не сделал, состоит в том, что он не «думал, что человеку справедливо обращаться к присяжным или тем самым добиваться оправдания себя; […]
- Страниц: 4
- Слов: 1359
Возможно, неудивительно, что описание Гоббсом положения людей без правительства есть описание состояния войны, войны всех против всех.
- Страниц: 2
- Слова: 678
Фукуяма предполагает, что «именно в крайне сложном и динамичном «постиндустриальном» экономическом мире марксизм-ленинизм как экономическая система встретил свое Ватерлоо», и он отмечает, что «к концу XIX в.Китай 80-х, […]
- Страниц: 13
- Слов: 3821
Основной целью настоящего исследования является понимание основных пунктов существенного отхода осмысления макиавеллиевской модели политики, государства и этики от древнегреческой философии, представленной в трудах таких мыслителей, как [. ..]
- Страниц: 3
- Слова: 854
Из-за наших дискуссий о политике, политической системе, взаимосвязи социологии и политики и даже экономики политики я понял, что политика влияет на всех людей, общество, страну, […]
- Страниц: 2
- Слова: 531
То же самое относится к тому, что правильно и что неправильно, то есть то, что правильно или неправильно, различается от человека к человеку, от группы к группе, от общества к обществу.
- Страниц: 4
- Слов: 933
В этой главе он объясняет, что «Можно ответить, что следует желать быть обоими, но, поскольку трудно объединить их в одном лице, гораздо безопаснее бояться, чем […]
- Страниц: 5
- Слов: 1414
Аристотель подчеркивал, что законодатель и политик полностью занимают конституцию и государство и определял гражданина как того, кто имеет право совещаться или участвовать в делах судебной […]
- Страниц: 5
- Слов: 1651
Несомненно, чтобы избежать подобных реакций в своих первых встречах с Платоном, Райс стремилась свести к минимуму шум полемики практически до точки исключения из поля зрения и вместо этого сосредоточиться [. ..]
- Страниц: 5
- Слов: 1670
Эту книгу можно понимать как первый современный текст политической теории на Западе, потому что в ней излагается образец поведения и политики, которым должен следовать «мудрый» правитель, если он желает […]
- Страниц: 2
- Слов: 711
Государство исчерпывается в официальной деятельности под властью позитивного права, что приводит к либеральному утверждению, что чрезвычайное положение есть состояние беззакония.
- Страниц: 4
- Слов: 1248
Предвидя разграничение прав человека и прав гражданина, изложенное в соответствующей Декларации периода Французской революции конца XVIII века, Аристотеля интересует вопрос — […]
- Страниц: 3
- Слова: 744
Он утверждает, что самосохранение личности является основным фактором, который мотивирует формирование общества и вызывает передачу некоторых свобод общей власти.
- Страниц: 2
- Слов: 669
Вопрос, на который эта статья пытается ответить, заключается в том, умер ли закон. Это вопрос взаимодополняющих отношений между законом и гражданами там, где он преобладает.
- Страниц: 2
- Слов: 617
Следующее задание — найти существование и природу справедливости в этом состоянии. Платон добавляет к этому, что справедливость есть «принцип ведения собственного дела».
- Страниц: 8
- Слов: 2465
Законодатели, выступая в роли представителей народа, должны действовать в интересах большинства народа и делать это с его участием.
- Страниц: 2
- Слова: 541
Он придерживается мнения, что американские политические писатели и политический класс намеренно блокируют общественное мнение, чтобы служить своим интересам; «Существование силы, называемой общественным мнением, в основном принимается […]
- Страниц: 3
- Слова: 840
Несоответствие между вопросами юридического политического обязательства и морального обязательства затрудняет для либеральных политических теоретиков анализ естественного долга и моральной основы подчинения любого человека его или [. ..]
- Страниц: 5
- Слов: 1455
По сути, политическое обязательство можно рассматривать как обязанность населения и народа страны соблюдать законы и положения конституции.
- Страниц: 6
- Слова: 1673
Однако аргументация относительно понятия «суверен» тем сильнее, что вся глава посвящена понятиям «суверен» и «суверенитет».
- Страниц: 3
- Слов: 960
Представления о ролях и обязанностях различались в разных цивилизациях, и молодому принцу было предложено множество бесед, книг и наставлений о том, как вести себя в государственных делах.
- Страниц: 2
- Слова: 663
5 Настоящая статья направлена на выявление и объяснение этих факторов, оценку роли, которую мировоззрения могут играть в появлении государств всеобщего благосостояния, и анализ влияния предположений и идеологий на иранское […]
- Страниц: 5
- Слов: 1419
Локк утверждает, что человек «постоянно подвергается чужому вторжению. .. и большей частью не соблюдает строгость и справедливость, пользование имуществом, которое он имеет в таком состоянии, очень небезопасно». […]
- Страниц: 3
- Слова: 858
В то же время философ считал, что для реализации всего потенциала человечества и каждого индивидуума практика отчужденного труда, а также частная собственность и классовое разделение, […]
- Страниц: 4
- Слов: 1116
Согласно Локку, человек может претендовать на право владеть землей, если он готов сделать эту часть мира процветающей.
- Страниц: 8
- Слов: 2205
Альтернативой, предложенной Платоном, является правило царя-философа, мудрого человека, способного видеть сущность справедливости и, следовательно, иметь точное знание, а не просто мнение о том, что правильно.
- Страниц: 5
- Слов: 1386
Оба написаны в то время, когда философы начали сомневаться в актуальности капитализма и концепции создания богатства, очевидно, что оба автора стремились объяснить силу денег [. ..]
- Страниц: 5
- Слов: 1391
Гамильтон представлял США под руководством сильного федерального правительства, которое может вмешиваться и управлять экономикой страны, полагая, что концепция единой объединенной нации важнее […]
- Страниц: 2
- Слов: 599
По словам Егинсу, «хладнокровие и риторическое мастерство» курдского политика Демирташа помогли ему стать основной оппозицией действующему лидеру страны президенту Эрдогану.
- Страниц: 2
- Слова: 575
Однако из-за характера любого философского предположения и из-за дальнейшей эволюции наших обществ некоторые из этих идей можно подвергнуть сомнению, используя некоторые аргументы, актуальные для современного мира.
- Страниц: 4
- Слова: 1104
Рассматривая отношения между производителями различных товаров, Маркс ввел понятие труда и собственности и считал, что в любом общественном строе процесс создания продуктов, который необходим для удовлетворения множественных [. ..]
- Страниц: 3
- Слова: 843
Применяя эту идею к человеческому обществу, существование множества мнений и точек зрения по одним и тем же вопросам можно считать гарантией появления некоторых новых концепций, которые появляются в ходе дебатов или […]
- Страниц: 4
- Слов: 1091
Хотя я не согласен с философией идеализма, это факт, что ему удалось создать лучший мир после событий Первой мировой войны.
- Страниц: 1
- Слова: 473
Это может быть одной из причин того, что применение этики, дарованной гражданам Древней Греции, привело к ее успеху и тому, что ее называют одной из лучших демократий ее […]
- Страниц: 4
- Слов: 1138
Согласно книге, Князь должен сначала служить интересам своих подданных и страны, а уж потом уже он может придумывать способы сохранения своей политической позиции.0003
- Страниц: 3
- Слова: 824
По моему мнению, два самых важных принципа справедливости, которые должны использоваться для управления в справедливом обществе, — это выбор очень добродетельных государственных лидеров и представителей правительства для назначения во главе [. ..]
- Страниц: 3
- Слова: 895
Макиавелли предоставил ученым и читателям возможность понять политическую систему, очищенную от неуместных влияний этики, чтобы понять основы политики в полезном использовании власти. Макиавелли ввел еще один принцип […]
- Страниц: 7
- Слов: 2019
Философия расширения прав и возможностей поддерживает достоинство и самооценку; как таковая ценность для всех людей, независимо от их статуса или расы, является важным правилом наделения полномочиями.
- Страниц: 2
- Слова: 553
По мнению автора, моральные и прагматические провалы капитализма ярко проявляются в современном мире. Чтобы усвоить эти уроки, необходимо сравнить и противопоставить социализм как в 20 […]
- Страниц: 3
- Слова: 833
Для того, чтобы правительство было эффективным, должен существовать набор морали и добродетели, чтобы люди были счастливы.