Философия гегель кратко и понятно: ФИЛОСОФИЯ: Гегеля: кратко

Философия Гегеля — кратко


В формате статьи учение знаменитого немецкого философа можно изложить лишь кратко.

 Он разработал целую систему научных взглядов на процесс развития мироздания и его познание.

Как и любой плод человеческой деятельности, философия Гегеля возникла не на голом месте. Это был результат осмысления идей его великих предшественников Лейбница, Канта, других мыслителей и собственного жизненного опыта. Слава Георга Гегеля (1770-1831) настигла еще при жизни. Он преподавал в Гейдельбергском и Берлинском университетах. Авторитет признанного ученого позволил ему быть избранным на должность ректора столичного университета в течение двух лет.

Диалектика

По убеждению Гегеля, изначально существует абсолют (мировой разум, абсолютная идея), который породил миры, звезды и планеты, дошел в своем развитии до создания минерального мира, а затем сотворил живые существа. Многообразие мира нарастает. Все формы бытия взаимосвязаны и проистекают друг из друга. Как только созревают условия к появлению чего-то нового, оно тут же возникает. После появления растений, как низшей формы жизни, лишенной свободы и самосознания, не могущей передвигаться и не имеющей индивидуальности, появились животные, обладающие способностью к перемещению. Растения эксплуатируют для своего существования неорганические компоненты природы, животные же поедают растения.

Нематериальная сущность абсолюта выражается в существовании и совершенствовании сознания человека. После своего рождения человек пользуется природными инстинктами, но в процессе образования и познания мира он дорастает до осознания себя как духовной личности. Он ощущает необходимость свободы для себя и начинает понимать, что другие люди также обладают духовностью и требуют свободы и уважения. На этой почве возникают государство, право и гражданское общество, мораль и нравственность. Таким образом субъективное сознание индивидуума трансформируется в объективное. В озарениях творцов искусства, верующих, в образованном и упорядоченном мышлении ученых (философов) мировой разум проявляет себя как идеальную, нематериальную сущность. Мировой разум → природа → логическое мышление → материализация совершенствующихся в самопознании идей – бесконечный путь все более высоких витков развития. Помимо этой идеальной субстанции ничего нет. Отсюда проистекает знаменитое высказывание ученого: «Что разумно, то действительно и что действительно, то разумно». В этом суть диалектики Гегеля. Процесс развертывания мировой идеи последовательно изложен в работах «Наука логики», «Философия природы», «Философия духа».

Вечный двигатель

Все видимое и невидимое находится в бесконечном движении, необходимым источником которого является противоречие. Противоречие легко найти во всем и оно разумно, так как вне разума ничего не существует. Оно возбуждает процесс мышления, заставляет искать объяснение странного соседства. Примером может послужить сосуществование в человеке добра и зла. Возможно, кто-то в детстве не любил строгих учителей и через силу исполнял их требования. Став взрослым, он смог убедиться, что именно знания, полученные им из-под палки, открыли перед ним возможность получить желаемые образование и работу. От «добрых» учителей он сохранил лишь приветливые улыбки. Рассмотрение противоречий с разных сторон приводит к пониманию их единства в более широком понятии, где они дополняют друг друга. Для нового понятия вскоре обнаруживается другое противоречие, которое не нужно пытаться уничтожить, но нужно открыть примиряющую закономерность. С этим сталкиваются ученые в своих исследованиях, таким способом расширяя знания или делая открытия.

Логика

Если из головы выбросить все мысли, то окажется, что бытие не существует. Сознание заполнит пустота. Бытие перейдет в небытие. Этот пример снимает противоречие одновременного существования идеального сознания и материального окружения. Отсюда делается идеалистический вывод, что мышление творит бытие, а не наоборот.

Цивилизация

Подобно тому, как в природе меняются виды, замещаясь более совершенными, в истории человечества государства, воплощающие более правильные идеи, одерживают победы над народами, свернувшими с правильного пути. Сам факт победы подтверждает следование божественной воле. Войны неизбежны и играют положительную роль, предохраняя человечество от застойных явлений и неправильного развития. Современные войны—не прихоть деспотов, а очистительная борьба политических идей. Интересы индивидуумов должны подчиниться воле государства, наиболее близко воплощающего абсолютную идею.

История

Как и природа, она проникнута и творится разумом. Как в почке дерева заложены вид, форма, сроки развития, так и ход истории предопределен развертыванием мировой идеи, существовавшей прежде мироздания.

Познание

Самой совершенной наукой Гегель считал философию, так как она не оперирует материальными инструментами или средствами, а использует лишь чистое мышление, имеющее природу абсолюта. Задачей науки он считал изучение и раскрытие истории развития мирового разума. Природа духа такова, что добровольно он признает верховенство лишь духовного начала. Поэтому высшее удовлетворение человеческому духу может предоставить только наука. Гегель был сторонником познаваемости мира.

Добавить комментарий

Философия Гегеля | Философский штурм

Систематизация и связи

Основания философии

Онтология

Гносеология

Диалектика

Логика

Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Гегель

Здесь я хочу попытаться заинтересовать сообщество ФШ философией.

1. Платон

Платон породил философию надвигающегося на цивилизованный мир феодализма – христианство.

В Платоне философия закончила свое внутриутробное развитие и явилась на свет как форма мысли, осознавшая себя в понятии и требующая от себя этой формы. Платоновская философия окончательно рвет с формой мышления в представлениях, с софистикой (диалог “Софист”). Произвольным комбинациям представлений софистики Платон противопоставил требование логической доказательности положений философии в понятиях. Платонизм оказался идеальной формой религиозного самосознания Духа и доминировал в мировоззрении человечества в течение почти двух с половиной тысячелетий.

2. Аристотель

Аристотель создал науку, востребованную капитализмом, сделавшим ее своим фундаментом.

Аристотель выделил из множества понятий, с которыми имеет дело философии, класс конечных понятий и описал логику, которым подчиняются эти понятия. Неоплатонизм христианства использовал логику Аристотеля в конечных, рациональных сферах мышления. Бесконечные же понятия, логики которых еще не было, использовались иррационально по рецептам томизма. Мышление в конечных понятиях в качестве научного начинает пробивать себе дорогу с XVII в.

3. Гегель

Гегель построил (или предпринял мощную попытку построить) логику бесконечных понятий, без которой невозможен переход к коммунизму, как самоуправляемой истории.

Марксизм проверил заготовки Гегеля на практике. Оказалось, что логика бесконечных понятий вполне работоспособна. Философский монизм Гегеля преодолел дуализм средневековой схоластики и современного либерализма.

4. Резюме

Платон осознал технологию мышления в понятиях как ниболее передовую технологию познания.

Аристотель конкретизировал технологию мышления в конечных понятиях.

Гегель конкретизировал технологию мышления в бесконечных понятиях.

Итак, пока мы рассматриваем мир, как множество различных вещей и соответствующих им различных понятий, пока мы не допускаем тождества в различие, у нас хорошо работает формальная логика. Но стоит нам допустить тождество в различие (например, сказать, что человек не объект только, но и субъект, тождество противоположностей материального и идеального), как формальная логика работать перестает. Одно и то же понятие «человек» получает два противоположных определения: объект-субъект, материальное-идеальное.

  Определяя понятие «человек» только с одной из этих сторон, мы получаем возможность мыслить человека научно, формально-логически, но теряем при этом не только вторую половину его содержания, но и самое главное и существенное – соотношение этих противоположных сторон.  Переходя же к исследованию отношения противоположных определений понятия «человек», мы теряем возможность пользоваться логикой науки, теряем возможность построения научной модели  понятия «человек».

Присмотримся к понятию «человек», положенному как тождество противоположных определений:

«Человек есть объект»;

«Человек есть субъект».

В рамках этих определений внутреннее отрицание каждого из них оказывается полаганием второго. Иначе говоря, отрицание диалектически положенного понятия «человек» не выходит за рамки определения этого понятия.  Такие понятия, отрицание которых не выходит за пределы самого понятия, назовем бесконечными понятиями. Таким образом, всякая вещь, процесс, явление, концентрирующие в себе комплекс противоположных определений так, что отрицания этих определений не выходит за рамки этого комплекса, а переходят друг в друга, образуют замкнутую группу отображений в себя по операции отрицания, есть образ диалектического целого в природе (назовем такое целое «диалектическим объектом»), которое есть прообраз бесконечного понятия в мышлении.

По существу, после Шеллинга окончательно обрисовалась задача построения такой «алгебры групп бесконечных понятий». И Гегель берется за эту работу.

Гегель считает необходимым освободиться от философского субъективизма Канта – Фихте – Шеллинга как в теории познания, так и в философии природы.  Необходима система, представляющая собой последовательное развер­тывание закона, одинакового как для объективного, так и для субъективного, т.е. закона, в котором они совпадают. Система, в которой законы мышления и законы природы тождественны. Или: законы природы есть и законы мышления, как производного от природы феномена.

Вопрос теперь в том, чтобы понять, где и как подсмотреть эти законы природы и мышления? Ведь через чувства только, через которые нам доступна природа, как показал еще Кант, мы можем познать лишь то, что эта природа – «вещь в себе». Нужно найти что-то явно разумное,  сверхчувственное, данное мышлению непосредственно и в то же время явно материальное, осязаемое. Нужно найти в природе сверхчувственную вещь, являющуюся «абсолютным тождеством» субъекта и объекта, тем не менее, данную нам в ощущениях,  и исследовать ее. Такой вещью для Гегеля оказывается сфера объективного мышления. С одной стороны, объективное мышление существует вне и независимо от нас, с другой – функционирует в нас, как субъективное мышление. Тем самым, мышление является и объективным феноменом, и субъективным, к тому же в качестве субъективного оно дано мышлению непосредственно, а в качестве объективного – через органы чувств.

Следующий вопрос – в какой форме необходимо представить систему «абсолютного тождества»? Прежде всего, здесь необходимо учесть, что хотя мы и собираемся исследовать самые разнообразные формы и сущности вещей, но исследуем мы их для «собственного» человеческого потребления. Или: нам необходимо все многообразие природы и мышления выразить в форме мышления, чтобы это многообразие существовало не в себе самом только, но было бы сущностным и для мышления. Продукты нашей познавательной деятельности должны иметь доступную уму человека форму – форму языка, форму предложений. Далее, раз речь идет об исследовании законов природы, то,  наверное, очевидно, что форма исследования и изложение результатов  должны быть научными, т.

е должны быть выражены в логической системе понятий. Научно проверенные человеческие понятия являются объективной истиной, т. е. выражают такое содержание наших знаний, «которое не зависит от субъекта, не зависит ни от чело­века, ни от человечества…». Наша система, таким образом, должна быть не просто скоплением предложений, а системой суждений, порожденных методом познания реальности. Таким образом, сферой, в которой только и может, согласно Гегелю, раскрыться «абсолютное тождество» субъекта и объекта, яв­ляется логическое понятие.

Но мы уже знаем из истории философии, что абсолютное, субъект-объект в формально-логической системе невыразимы. Иначе говоря, научная форма знания не способна адекватно отражать предметы и явления природы с точки зрения единства различных определений, с точки зрения тождества противоположностей. Понятие понятия, как оно определено в формальной логике, непригодно для адекватного отражения диалектических объектов. Поэтому первое, что необходимо сделать – исследовать, что такое понятие, построить логику бесконечных понятий для моделирования мышлением диалектических объектов, а уже на базе этой логики – исследовать сами эти объекты.

Философия должна избегать неопределенных в понятиях сущностей. И понятие понятия – не исключение. Именно его следует, в первую очередь, осмыслить и определить, чтобы затем ясно понимать, с чем мы имеем дело при исследовании диалектического объекта – с определенным понятием, или с некритически высказанным суждением?

Таким образом, теперь задача формулируется так:

  1. Сначала полуинтуитивно (пока у нас нет нужной нам логики) исследуем объективное мышление и его эволюцию так, как оно дано нам эмпирически в истории философской (и вообще – человеческой) мысли.
  2. Стараемся понять современные требования этой эволюции к человеческому объективному мышлению.
  3. Создаем логику бесконечных понятий.
  4. В процессе исследования диалектических объектов облекаем их в логическую форму бесконечного понятия.

В результате у нас должен появиться метод, облекающий диалектические объекты в понятия. Какие выводы последуют из этого нашего результата – пока загадывать не будем.

Соответственно этому плану всемирно-историческая (и даже, можно сказать, «космическая») задача философии, — коль скоро она стре­мится постичь сокровеннейшую природу всего существующего, — состоит в том, чтобы осознать способ саморазвития «чистого понятия». Иными словами, задача сводится к построению Логики, изображающей диалектическое развитие «чистого понятия», — а это и будет постижением того всеобщего закона, который имеет столь же «логическое», сколь и «онто-логическое» значение.

Раздавленные философы — Гегель — Философия религии



Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Философия религии
… Сжато, чтобы прочитать примерно 25 минут
«Бог есть абсолютная истина».

Википедия — полный текст — печатное издание: ISBN 0199283524
ВВЕДЕНИЕ В Философию религии

Родился в Штутгарте, в герцогстве Вюртемберг (на территории современной юго-западной Германии), сын высокопоставленного государственного служащего. Его успехи в школе были впечатляющими, несмотря на то, что в возрасте тринадцати лет он сильно страдал от «желчной лихорадки», которая убила его мать. Ему была не чужда смерть, его брат погиб солдатом в русской кампании Наполеона в 1812 году, а его подруга скончалась, оставив сына в приюте. 90 030 Благодаря ряду руководящих должностей в немецких университетах Гегель разработал философское объяснение более или менее всего, которое, независимо от того, соглашались ли они с ним или высмеивали его, оказало огромное влияние на других мыслителей, включая Бауэра, Фейербаха,
Маркс
, Брэдли, Дьюи, Сартр , Шеллинг, Кьеркегор , Шопенгауэр , Ницше , Пирс и Рассел.

Гегель не является ясным писателем, до такой степени, что философ Теодор В. Адорно утверждал, что некоторые отрывки просто непонятны — и герр Адорно имел преимущество читать собственный язык Гегеля. Тем, кому предстоит читать его в переводе — удачи чертовой.

ОБ ЭТОМ ИЗДАНИИ

Это сокращение является версией, впервые опубликованной сэром Джоном Хаммертоном в 1919 году.
Нет времени? Читать ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ РАЗМЯЖЕННАЯ ВЕРСИЯ…
Георг Вильгельм Фридрих Гегель, 1837
Философия религии

«Бог есть абсолютная истина».
Философия и религия по сути идентичны — обе они нацелены на открытие Бога. Религии предлагают нам разнообразные представления о божественной сущности. Но для нас, имеющих религию, Бог — знакомое существо, субстанциальная истина, существующая в нашем субъективном сознании. Но с научной точки зрения Бог — это общий и абстрактный термин. Философия религии развивает и постигает божественную природу и учит нас тому, что такое Бог.
Пантеизм означает, что Бог есть все вещи, но спинозизм и восточный пантеизм просто выражают сущность в отдельных вещах.
Если мы остановимся на субстанции, мы не сможем схватить эту Универсалию в ее конкретной форме. Когда Бог творит мир, возникает не зло, а противоположность, существующая сама по себе независимо от Бога. Это начало есть предмет для нас или содержание в нас. Мысль есть поле, в котором движется это содержание; это возбуждение универсального или универсального в реальности его деятельности.
Эта всеобщая, которая может быть произведена мыслью и предназначена для мысли, может быть вполне абстрактной всеобщей. Это содержание мы еще не можем назвать религией, ибо религии принадлежит субъективный дух, сознание.
Сначала Бог определяется только как субстанция. Никому никогда не приходило в голову, что все есть Бог; то есть, что Бог есть вещи в их индивидуальном и случайном существовании. В Боге нет зла. Но различие между добром и злом может существовать только при условии, что Бог есть зло. Различение добра и зла начинается с различения Бога от мира и особенно от человека. Фундаментальный принцип спинозизма в отношении этого различия Бога и мира состоит в том, что у человека не должно быть иной цели, кроме Бога. В религии понятие религии стало самостоятельным объектом.
Выпуск сдавшихся философов . ..

Философия религии
Georg Wilhelm Friedrich Hegel
1837
Squashed Version Filarsed. К РЕЛИГИИ

Цель религии та же, что и у философии; это сама вечная истина в ее объективном существовании; это Бог. Ничего, кроме Бога и раскрытия Бога. Философия есть не мирская мудрость, а знание вещей не от мира сего. Это познание не внешней массы, эмпирической жизни и существования, а вечного, природы Бога и всего, что вытекает из Его природы. Ибо эта природа должна проявляться и развиваться. Следовательно, философия, развертывая религию, просто раскрывает себя, а развертывая себя, она развертывает религию.

Поскольку философия занимается вечной истиной, истиной, которая существует в себе и для себя; поскольку она занимается этим как мыслящий дух, а не произвольным образом и из особого интереса, философия имеет ту же сферу деятельности, что и религия. И если религиозное сознание стремится уничтожить все, что ему свойственно, и раствориться в своем предмете, то и философский дух с такой же энергией погружается в свой предмет и отказывается от всякой особенности.

Таким образом, религия и философия едины в том, что имеют один и тот же объект. Философия, собственно, и есть поклонение Богу, это религия; ибо, видя, что ее объектом является Бог, она включает в себя тот же отказ от всякого мнения и всякой мысли, которые произвольны и субъективны. Следовательно, философия тождественна религии. Только это религия в особом смысле, и это то, что отличает ее от религии, обычно так называемой. Таким образом, и философия, и религия суть религии, и то, что отличает одну от другой, есть не более чем характерный способ, в котором они соответственно рассматривают свой объект, Бога.

Вот в чем трудность понимания того, как философия может составить одно целое с религией, трудность, которую даже принимают за невозможную. Отсюда также возникают страхи, которые философия внушает богословию, и враждебное отношение, которое они занимают друг к другу. Что вызывает такое отношение, со стороны богословия, так это то, что для нее философия не делает ничего, кроме искажения, унижения и осквернения содержания религии, и что она понимает Бога совершенно иначе, чем религия понимает Его.

Это та самая оппозиция, которая давным-давно среди греков заставила свободный и демократический народ, такой как афиняне, сжечь книги и осудить Сократа . Однако в наши дни это противопоставление считается чем-то естественным, даже более естественным, чем другое мнение о единстве религии и философии.

Различные религии, правда, слишком часто предлагают нам самые причудливые и чудовищные представления о божественной сущности. Но мы не должны ограничиваться поверхностным рассмотрением и последующим отвержением этих представлений и вытекающих из них религиозных практик как порожденных суеверием, ошибкой, обманом или даже простым благочестием, и таким образом пренебрегать их существенной ценностью. . Необходимо обнаружить в этих представлениях и в этих практиках их связь с истиной.

II — БОГ ВСЕОБЩИЙ

ДЛЯ нас, имеющих религию, Бог есть знакомое существо, субстанциальная истина, существующая в нашем субъективном сознании. Но с научной точки зрения Бог — это общий и абстрактный термин. Именно философия религии развивает и постигает божественную природу и учит нас тому, что такое Бог. Бог — знакомая идея, но идея, которую еще предстоит научно развить.

Результатом философского исследования является то, что Бог есть абсолютная истина, универсальная в себе и для себя, охватывающая все вещи и в которой все вещи существуют. И в отношении этого утверждения мы можем обратиться прежде всего к религиозному сознанию и к его убеждению, что Бог есть абсолютная истина, откуда все вещи происходят, куда они все возвращаются, от которой все зависит и относительно которой ничего не существует. может обладать истинной и абсолютной независимостью.

Сердце вполне может быть наполнено этим представлением о Боге, но наука не строится из того, что в сердце. Предметом науки является то, что поднялось до уровня сознания и мыслящего сознания; другими словами, достигшее формы мысли.

Поскольку Он является всеобщим, Бог для нас, по отношению к развитию, Существо заключено в себе, Существо в единстве с собой. Когда мы говорим, что Бог есть Существо, заключенное в самом себе, мы высказываем положение, связанное с развитием, которого мы ожидаем. Но эту замкнутость Бога в Себе, которую мы назвали Его всеобщностью, мы не должны мыслить по отношению к Самому Богу и Его содержанию как абстрактную всеобщность, вне которой и в противоположность которой частное имеет самостоятельное существование.

Итак, мы должны рассматривать эту универсалию как абсолютно конкретную универсалию. Это чувство полноты есть то чувство, в котором Бог един, и есть только один Бог, то есть Бог един не просто по контрасту с другими богами, но потому, что Он есть Единый, то есть Бог. .

Вещи, которые есть, развитие миров природы и разума, показывают множественность форм и бесконечное разнообразие существования. Но какова бы ни была их разница в степени, в силе, в содержании, эти вещи не имеют подлинной самостоятельности; их бытие последовательно и, так сказать, случайно. Когда мы приписываем бытие отдельным вещам, мы говорим не об абсолютном бытии — бытии из самого себя и из себя; то есть Бог — но существо заимствованное, подобие бытия.

Бог есть Его всеобщность, то есть это всеобщее Бытие, не имеющее ни предела, ни границ, ни особенности, есть Бытие, которое существует абсолютно и существует само по себе; все остальное, что существует, коренится в этом единстве и только благодаря ему существует. Представляя себе таким образом это первое содержание, мы можем сказать, что Бог есть абсолютная субстанция, единственная истинная реальность. Ибо не все, что имеет реальность, имеет свою собственную реальность или существует само по себе. Бог есть единственная абсолютная реальность и, следовательно, абсолютная субстанция.

Если мы остановимся на этой абстрактной мысли, мы имеем спинозизм , ибо в спинозизме субъективность еще не дифференцируется от субстанциальности, от субстанции как таковой. Но в только что сделанном предположении есть еще и такая мысль: Бог есть дух, абсолютный и вечный; дух, который не исходит из самого себя в дифференциации. Эта идеальность, эта субъективность духа, которая есть прозрачность, идеальность, исключающая всякое частное определение, есть именно всеобщее, чистое отношение к себе, бытие, которое остается абсолютно в себе самом.

Если мы остановимся на субстанции, мы не сможем понять эту Универсалию в ее конкретной форме. В своем конкретном определении дух всегда сохраняет свое единство, это единство своей реальности, которую мы называем субстанцией. Но следует добавить, что эта субстанциальность, единство абсолютной реальности с самой собой есть лишь основание, но момент в определении Бога как духа. Отсюда, главным образом, возникает упрек, направленный против философии, а именно, что философия, чтобы быть последовательной с самой собой, необходимо является спинозизмом, а следовательно, атеизмом и фатализмом. Но вначале у нас еще не было определений, отличающих одно от другого как да и нет. У нас есть одно, но нет другого.

Следовательно, здесь мы имеем прежде всего содержание в форме субстанции. Даже когда мы говорим «Бог», «дух», у нас есть только слова, неопределенные представления. Существенным моментом является знание того, что было произведено в сознании. И это, во-первых, простое, абстрактное. Здесь, в этом первом простом определении, мы имеем Бога лишь в форме всеобщности. Только мы не останавливаемся на этом моменте.

Тем не менее, это содержание остается основой всех дальнейших развитий, ибо в этих развитиях Бог не исходит из Своего единства. Когда Бог творит мир, — выражаясь повседневно, — не возникает зла, а противоположность, существующая сама по себе независимо от Бога.

III — БОГ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ МЫСЛИ

ЭТО НАЧАЛО является для нас объектом или содержанием в нас. Мы обладаем этим объектом. Сразу возникает вопрос, кто мы? Мы, я, дух — и здесь сложное существо, умноженное существо. у меня есть восприятие; вижу, слышу и т. д. Видя, слышу; все это есть я. Следовательно, точный смысл этого вопроса состоит в том, в соответствии с каким из этих определений существует это содержание для наших умов? Идея, воля, воображение, чувство — что является местопребыванием, надлежащей областью этого содержания, этого объекта?

Если мы примем общие ответы на этот вопрос, Бог будет пребывать в нас как объект веры, чувства, представления, знания.

Позже мы должны будем более тщательно изучить этот вопрос особым образом, эти формы, способности, аспекты нас самих. Здесь мы не будем искать ответа на этот вопрос; не будем мы и говорить, основываясь на опыте и наблюдении, что Бог есть в нашем чувстве и т. д. Но для начала ограничимся тем, что имеем на самом деле перед собой, этим Единым, конкретным Бытием.

Если мы возьмем это Единое и спросим, ​​для какой силы, для какой деятельности нашего ума существует это Единое, это абсолютно универсальное Существо, мы не можем не назвать единственную деятельность ума, которая ему соответствует, как составляющую его собственную естественную область . Эта деятельность, соответствующая всеобщему, есть мышление.

Мысль есть поле, в котором движется это содержание; это возбуждение универсального или универсального в реальности его деятельности. Или, если мы скажем, что мысль объемлет всеобщее, то все же будет мыслиться то, для чего всеобщее есть.

Эта универсалия, которая может быть произведена мыслью и предназначена для мысли, может быть совершенно абстрактной универсалией. В этом смысле это неограниченное, бесконечное, бытие без границ, без определенного определения. Это всеобщее, изначально отрицательное, имеет место не где-либо, а в мышлении.

Думать о Боге — значит подняться над чувственными вещами, внешними и индивидуальными, над простым чувством в область чистого бытия; быть в единстве с самим собой, то есть в чистой области всеобщего. И этот регион мыслится.

Таков субстрат этого содержания, рассматриваемого с субъективной стороны. Здесь содержанием является то бытие, в котором нет различия, нет раскола; Бытие, пребывающее в себе, всеобщее; и мысль есть форма, для которой существует это всеобщее.

Таким образом, мы имеем различие между мыслью и универсальным, которое мы назвали Богом. Это различие прежде всего принадлежит только нашему отражению и никоим образом не может быть найдено в содержании само по себе. Вот результат, к которому приходит философия — результат, уже заключенный в религии как форме веры, — а именно, что Бог есть единственная истинная реальность, Существо без которого никакая другая реальность не существовала бы.

В единстве этой реальности, в этом безоблачном сиянии еще нет места реальности и тому различию, которое мы называем мыслящим бытием.

Перед нами абсолютное единство. Это содержание мы еще не можем назвать религией, ибо религии принадлежит субъективный дух, сознание. Мысль есть вместилище этого всеобщего, но это вместилище поглощено этим бытием, единым, вечным, в себе и для себя.

Это всеобщее составляет начало и отправную точку, но только как единство, которое так пребывает. Это не просто субстрат, из которого рождаются различия; скорее, все различия включены в эту универсалию. Это уже не абстрактное и косное всеобщее, а абсолютный принцип всякой деятельности, матрица, бесконечный источник, из которого все вещи происходят, куда все возвращается и в котором они вечно сохраняются.

Таким образом, всеобщее никогда не отделяется от этого эфирного элемента, от этого единства с собой, этой концентрации внутри себя.

IV — ЧТО ТАКОЕ ЗЛО?

КАК всеобщее, Бог не мог столкнуться с противоположностью,
реальность которой должна стремиться подняться над призрачным уровнем. Для этого чистого единства и этой совершенной прозрачности материя не является чем-то непроницаемым, а дух, эго, не настолько самостоятелен, чтобы обладать истинной, индивидуальной субстанциальностью.

Эту идею часто называют пантеизмом. Точнее было бы назвать ее концепцией субстанциальности. Сначала Бог определяется только как субстанция. Абсолютный субъект, дух, есть также субстанция; но он определяется скорее как субъект. Это различие обычно игнорируется теми, кто утверждает, что спекулятивная философия есть пантеизм. Как обычно, они упускают главное и принижают философию, фальсифицируя ее.

Пантеизм обычно означает, что Бог есть все вещи — целое, вселенная, совокупность всех сущностей, вещей конечных и бесконечно разнообразных. Из этого понятия выдвигается обвинение философии в том, что она учит, что все вещи есть Бог; то есть, что Бог есть не всеобщее, которое есть в себе и для себя, а бесконечное множество индивидуальных вещей в их эмпирическом и непосредственном существовании.

Если вы говорите, что Бог — это все, что здесь, в этой газете и т. д., вы действительно вверили себя пантеизму, в котором упрекают философию; то есть целое понимается как эквивалентное всем отдельным вещам. Но есть и род, который в равной степени является всеобщим, но совершенно отличным от той тотальности, в которой всеобщее есть лишь совокупность единичных вещей, а основу, содержание составляют сами эти вещи. Сказать, что когда-либо существовала религия, которая учила этому пантеизму, значит сказать абсолютную ложь. Никому никогда не приходило в голову, что все есть Бог; то есть, что Бог есть вещи в их индивидуальном и случайном существовании. Философия никогда не учила этому учению.

В самом спинозизме как таковом, как и восточном пантеизме, содержится такое учение: что божественное во всех вещах есть не что иное, как всеобщее в их содержании, их сущность; и в том смысле, что эта сущность понимается как определенная сущность.

Когда Брахма говорит: «В металле я яркость его сияния; среди рек я Ганг; Я есть жизнь всего живущего», — тем самым он подавляет индивидуальность. Он не говорит: «Я есмь металл, реки, отдельные вещи различных видов как таковые, ни в форме их непосредственного существования».

Здесь, на этой стадии, выражается уже не пантеизм; а скорее сущность в отдельных вещах.

В живом существе есть время и пространство. Но в этом индивидуальном существе выделяется только неизменный элемент. «Жизнь живого бытия» есть в этой последней сфере жизни безграничное, всеобщее. Но если говорят: «Бог есть все вещи», то здесь мы понимаем индивидуальность со всеми ее ограничениями, ее конечностью, ее преходящим существованием. Это понятие пантеизма возникает из концепции единства, не как духовного единства, но абстрактного единства; и затем, когда идея принимает свою религиозную форму, где только субстанция, Единое, обладает истинной реальностью, возникает тенденция забывать, что именно в присутствии этого единства стираются индивидуальные и конечные вещи, и продолжайте помещать их в материальном виде рядом с этим единством. Они не признают учения элеатов, которые, говоря: «Есть только Единое», прямо добавляют, что ничтожества нет. Все конечное было бы ограничением, отрицанием Единого, но несущее, граница, срок, предел и то, что ограничено, вовсе не существуют.

Спинозизм обвиняют в атеизме. Но спинозизм не учит, что Бог есть мир, что Он есть все. Вещи действительно обладают феноменальным существованием, то есть существованием как явления. Мы говорим о нашем существовании, и наша жизнь действительно заключена в этом существовании, но, говоря философски, мир не имеет реальности, он не существует. Индивидуальные вещи — это конечные вещи, которым нельзя приписать никакую реальность; о них можно сказать, что они не существуют.

Спинозизм — это обвинение, направленное против него — заключает в себе, что если все вещи составляют одно, то добро и зло составляют одно; между ними нет разницы; и тем самым уничтожается всякая религия. Сами по себе говорят, что между добром и злом нет разницы; следовательно, безразлично, праведник человек или нечестивец.

Можно допустить, что в них самих, то есть в Боге, который есть единственная истинная реальность, исчезает различие между добром и злом. В Боге нет зла. Но различие между добром и злом может существовать только при условии, что Бог есть зло. Но нельзя допустить, чтобы зло было утвердительной вещью и чтобы это утверждение было в Боге. Бог добр, и ничего, кроме добра; различие между добром и злом не содержится в этом единстве, в этой субстанции и возникает только с различением.

БОГ есть единство, пребывающее абсолютно в себе. В веществе нет дифференциации. Различение добра и зла начинается с различения Бога от мира и особенно от человека. Фундаментальный принцип спинозизма в отношении этого различия Бога и мира состоит в том, что у человека не должно быть иной цели, кроме Бога. Таким образом, любовь к Богу есть то, что спинозизм указывает человеку как закон, которому следует следовать, чтобы добиться исцеления этой брешь.

И высшая мораль учит, что зло не существует и что человек не обязан допускать субстанциальное существование этого различия, этого отрицания. Тем не менее, он может желать сохранить различие и даже довести его до полного противостояния Богу. В этом случае человек злой. Но он может закрепить это отличие и поместить свое истинное существование только в Бога и в свое устремление к Нему; в этом случае он хорош.

В спинозизме действительно есть различие между добром и злом, противопоставление между Богом и человеком; но наряду с ним мы имеем также принцип, согласно которому зло должно считаться небытием. В Боге как Боге, в Боге как субстанции нет различия. Для человека существует различие, как и для него существует различие добра и зла.

V — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНСТВА

Примером поверхностного метода оценки философии являются также те, кто утверждает, что она есть «система тождества». Совершенно верно, что субстанция есть это единство с самой собой, но дух не в меньшей степени есть это тождество с собой. В конечном итоге все есть тождество, единство с самим собой. Но когда они говорят о философии тождества, они имеют в виду абстрактное тождество или единство вообще; и они пренебрегают существенным моментом, а именно определением этого единства в себе; иными словами, они не рассматривают, определяется ли это единство как субстанция или как дух. Философия от начала до конца есть не что иное, как изучение определений единства.

В сфере Понятия заключено множество единств. Сочетание воды и земли есть единство, но это единство есть смешение. Если мы соединим основание и кислоту, мы получим в результате кристалл; также вода; но вода, которую нельзя различить и которая не дает следов влажности. Здесь единство воды и этой материи есть единство, отличное от смешения воды и земли. Существенным моментом является различие этих определений. Единство Бога есть всегда единство, но главное — знать способы и формы определения этого единства.

Проявление, развитие, определение не уходят в бесконечность, но и не останавливаются случайно. Но в ходе своего истинного развития понятие завершает свой ход возвратом к самому себе, благодаря чему оно достигает адекватной ему реальности. Таким образом, явление бесконечно по своей природе, что содержание адекватно понятию духа, и что феноменальный мир существует, как и дух, в себе и для себя.

В религии понятие религии стало самостоятельным объектом. Дух, который существует в себе и для себя, уже не имеет в своем развитии индивидуальных форм и определений, он уже не знает себя как дух в такой определимости или в таком ограниченном моменте; но оно восторжествовало над этими ограничениями и этой конечностью и есть для себя то же, что и оно есть в себе. Это познание, в котором дух есть для себя то, что он есть в себе, составляет внутри-и-для духа, обладающего знанием, совершенную и абсолютную религию, в которой раскрывается, что такое дух, что такое Бог. Это христианская религия.


Георг Вильгельм Фридрих Гегель
1770-1831
Могила Гегеля на кладбище Доротеенштадт и Фридрихсвердер, Берлин

ISBN 7008082681

Программа курса философии права Гегеля

Моральная и политическая философия Гегеля

проф. Патрик Фрирсон

frierspru 81 9024ed 2

Часы работы в Олин 151: Т 11-12, Вт 9-10, 11-12.

Цель: Основная цель этого курса — помочь вы глубже задумываетесь о важных моральных и политических проблемах. Гегель был одним из самых проницательных и оригинальных моральных и политических философов всех времен и его подход к моральным и политическая философия радикально отличается от большинства современных подходов и оказал большое влияние на современные направления мысли. Погружаясь в гегельянские размышления о моральных и политических проблемах, вы сможете более творчески мыслить о современных проблемах. В качестве второстепенных (но важных) целей этот курс научит вас читать трудные тексты внимательно и подробно и выражать свои мысли ясно и убедительно устно и письменно.

Требования:

В этом курсе мы сосредоточимся на внимательном прочтении и размышлении о Гегеле Философия права . Философия права является одним из гегелевских попроще работ, но Гегель является одним из самых сложных философов философии. Иными словами, чтение будет выполнимым, но трудным. Самое главное требование для этого класса — читать и перечитывать тщательно выполнять каждое задание и приходить на занятия с четким представлением о значении текста, как каждый абзац перетекает в следующий и следует из предыдущие, и какова общая цель Гегеля в чтении для день. Это будет непросто, и мы не всегда будем согласиться со смыслом текста Гегеля. суть в том, чтобы прийти на занятие с хорошо продуманной интерпретацией, а не с безупречное и совершенное понимание текста.

Помимо посещения занятий чтобы подготовиться, вы должны будете поделиться ваши идеи и идеи с классом. Устный перевод Гегель будет совместным предприятием, и курс зависит от активного участия друг с другом во время занятий. Таким образом, участие класса является важной частью класса и будет стоить 25% от вашей итоговой оценки, основанной главным образом на качество (но в некоторой степени и количество) ваших вкладов к обсуждениям в классе. Потому что это это класс, в котором вы участвуете в обучении своих одноклассников, а не чем просто член аудитории, посещаемость также будет учитываться в вашем оценка. После ваших первых двух отсутствий, каждое отсутствие без уважительной причины снижает вашу оценку участия на 1/3 балла (например, от A- до B+).

Есть два ключа записи компоненты к классу, журнал (стоит 50% от вашей итоговой оценки) и итоговый бумага (стоит 25% вашей итоговой оценки).

Philosophy of Right Journal: Как вы читаете Хегель, ты должен вести подробный дневник. Этот журнал поможет вам сосредоточиться, когда вы стремитесь развить свою интерпретацию. Гегеля, и это обеспечит постоянный ресурс, к которому вы можете вернуться для вашего окончательного документа и в будущем. Я буду собирать эти журналы периодически. я не буду сказать вам заранее когда я планирую их собирать, поэтому их нужно поддерживать в актуальном состоянии. Половина вашей оценки в журнале будет основываться на оценках, которые я вам даю. когда я собираю и просматриваю эти журналы в течение семестра (я выпадет самый низкий из них), а другая половина будет основана на готовый продукт в конце семестра. Журнал состоит из нескольких частей:

(а) Гегель в общих чертах (примерно 40% вашей оценки журнала): Вы должны регулярно резюмируйте аргумент Гегеля своими словами. По шт. пункт () по Гегелю, вы должны написать 1-3 резюме предложения абзаца. Насколько это возможно, вам следует избегать гегельянского диалекта и писать предложения, которые ваши друзья могли бы понять и которые могли бы общаться с им основные моменты текста Гегеля. Это Вероятно, проще всего будет написать эти предложения по ходу дела, написав краткое резюме для каждого абзаца после того, как вы закончите его читать. Тем не менее, вам следует периодически пересматривать свои план, чтобы убедиться, что общий поток аргументов Гегеля представлен в вашем наброске. (Для коротких абзацев которые не прибавляют значительно к аргументу Гегеля, вы можете сгруппировать свои резюме из 2-3 абзацев в статью из 1-3 предложений, но делайте это экономно.)

В конце каждого раздела у Гегеля (включая предисловие), вы должны написать резюме из 1-3 абзацев общего аргумента раздела. (Когда мы дойдем до этической жизни, вам может понадобиться записывать их в конце каждого подраздела.) Смысл здесь в том, чтобы ясно объяснить общий поток гегелевских рассуждений. аргумент, включая ключевые этапы, через которые он проходит, мотивы перейти к каждому последующему этапу и заключительному положению раздела. Если возможно, у вас должен быть абзац с обсуждением потенциальных проблем. с выводом Гегеля. Точно так же в конце каждого Часть по Гегелю, вы должны написать 1-3 абзаца резюме общего аргумента части. (Таким образом, в конце 141, например, вы напишете резюме из 1-3 предложений 141, 1-3 абзаца. резюме Раздела 3: Добро и совесть, и 1-3 абзаца резюме Части второй: Мораль.)

Этот план должен быть записано в вашем журнале до мы обсуждаем соответствующие разделы в классе.

(Журналы будут пристыкованы к хотя бы один полный балл от B+ до C+ за каждый день сводки то, что отсутствует, вплоть до показаний текущих дней включительно.)

(b) Лексикон Гегеля (~10%): Гегель использует слова весьма своеобразным образом. В течение семестра вы должны составить словарь не менее чем из 20 ключевых гегелевских терминов. Для каждого термина вы должны указать немецкое слово (попросите меня помочь с этим или используйте немецкое издание в резерве в Пенроузе), английский перевод, используемый в нашем тексте, философски проницательное объяснение значения термина и хотя бы один пример его использования в тексте в этом проявляется его философское значение. Каждую неделю вы должны добавлять в свой лексикон хотя бы одно слово. есть не менее 20 слов в нем на конец семестра.

(c) Неформальное отражение, вопросы и критика (~10%): Когда вы читаете и резюмируете Гегеля, вы должны записывать вопросы что у вас есть о том, как интерпретировать его, размышление о том, как мог бы относиться Гегель к другим вопросам, которые вас волнуют, и проблемам, которые вы видите в его аргументах. Эту часть вашего журнала не нужно тщательно прорабатывать; Это это возможность для вас следить за своими мыслями и делиться ими со мной.

(d) Формальное отражение и критики (~30%): В дни, отмеченные звездочкой, нагрузка на чтение относительно легкий. В эти дни, следует принять один из комментариев или критических замечаний, высказанных в ваших неформальных размышлениях (c) и превратить это в хорошо сфокусированный и четкий комментарий, критику, или вопрос. Это должно быть в не менее 300 слов и не более 1500 слов. Хотя бы одно из этих отражений должно быть имманентная критика Гегеля, попытка показать, что некоторые аспекты Философия Гегеля нарушает его собственные стандарты или несовместима с его система. Хоть одно отражение должно быть приложением гегелевской философии к современной философской, моральная или политическая проблема. Я буду широко комментируйте свои формальные размышления, так что вы должны использовать их, чтобы сформулируйте идеи, по которым вы хотите получить обратную связь. (Это хороший форум для начала работы над окончательным документом.) В дни, отмеченные звездочками, я соберу ваши журналы, но я не буду снижать вашу оценку, если вы не заполнили итоги этого дня. Вы должны, тем не менее, завершили все резюме до и включая предыдущую учебный класс. Вы также можете принимать комментарии и превратить их в более формальные размышления и критику в те дни, когда не отмечен звездочкой. В этих случаи, вы можете отправить свой журнал мне для обратной связи самостоятельно инициативу, или вы можете подождать, пока я наугад соберу журналы.

(e) Исправления, ревизий и ответов (~10%): I буду периодически писать вопросы или комментарии в ваши журналы, когда буду собирать их. Вы должны ответить хотя бы на некоторые из этих комментариев. (Тебе нужно не отвечать на каждый комментарий; Я буду искать участие в разговоре, не исчерпывающий охват каждого пункта, который я поднимаю.)

Заключительный документ: Заключительный документ должен быть обоснованным аргументом защищая определенную интерпретацию Гегеля, используя Гегеля для защиты важного моральную или политическую позицию и/или существенную критику Гегеля. Тезис вашей статьи должен быть значительным, интересным и потенциально спорный. Другими словами, если вы не можете представить никого кроме того, что вы заинтересованы в своей диссертации, или если вы не можете себе представить умный человек, не согласный с этим тезисом, не пишите статью в защиту Это. Аргументация вашего тезиса должна быть ясным и хорошо подкрепленным как философскими аргументами, так и текстовыми ссылками.

Для консультации по написанию работ по философии, я настоятельно рекомендую вам обратиться к репетитору по письму Джо Круза. по телефону

http://www.williams.edu/acad-depts/philosophy/jcruz/writingtutor/ .

Я ожидаю, что вы проконсультировались этого Репетитора по письму перед тем, как приступить к выпускной работе.

Чтобы подняться выше чем C в вашей статье, вы должны иметь хорошо сформулированный тезис, который является важным, интересно и потенциально спорно. Бумага должна рисовать на Философия права для защиты этого утверждения с надлежащими ссылками и текстовой поддержкой. Бумага должна быть хорошо организована в связные абзацы и показывать грамматическая правильность во всем. минимальная длина статьи C составляет 1800 слов.

В дополнение к этим требованиям, чтобы получить B+ за выпускную работу, ваша диссертация должна быть четко объяснена и хорошо защищены. Незнакомый читатель с Гегелем, должны быть в состоянии проследить каждый шаг вашей аргументации, и ваша аргумент должен быть в состоянии убедить человека, который начал статью сомневаться ваш тезис. У вас должно быть достаточно текстового поддержка от Hegels Философия права , и вы должны объяснить потенциально сложные гегелевские термины. Ваша работа должна быть достаточно строгой, чтобы ее оценили кем-то, кто уже изучал Гегеля, но достаточно ясно, чтобы кто-то мог его прочитать незнаком с терминологией Гегеля. Вы должны принять во внимание существенные возможные возражения против вашего тезис, показывающий, как вы отвечаете на эти возражения. Аргументация вашего тезиса должна быть ясной и убедительно. Минимальная длина статьи B+ составляет 2500 слов.

Для того, чтобы получить A или A- на вашей бумаге, бумага должна соответствовать всем вышеперечисленным требованиям и также быть изящно написаны. Тезис должны быть особенно сложными, а аргумент — особенно ясным и кратким. Кроме того, работа, получившая оценку A или A-, будет выйти за пределы Гегеля Философия права и в значительной степени использовать вторичный источник s. (Они могут включать Вуд, но должны включать и другие. Помимо Вуда, вы можете обратиться к вторичным источникам в резерве Пенроуза, а также к источникам которые вы найдете в своем собственном исследовании. А хорошим источником ссылок является Philosophers Index: http://web5.silverplatter.com/webspirs/start.ws?customer=c35360. Вы не должны ожидать получить A, если у вас есть по крайней мере, не обращался к Philosophers Index за потенциально релевантными источниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *