Философия эпоха эллинизма: 2.4 Философия эпохи эллинизма

2.4 Философия эпохи эллинизма

Эллинистический период (338 г. до н. э. — 30 г. н. э.). Термин «эллинизм» ввел немецкий историк И. Г. Дрейзен, для обозначения трехсотлетнего периода в истории Восточного Среднеморья и прилегающих к нему континентальных областей в Азии и Африке, оказавшихся вследствие завоеваний Александра Македонского под военно-политической властью аристократии и под духовным влиянием греческой культуры.

Выделяют три главных философских течения раннего эллинизма: стоицизм, эпикуреизм и скептицизм.

Стоицизм(Зенон Китийский, Клеанф и Христип — ранние, Плутарх, Цицерон, Марк Аврелий — поздние). Стоики считали, что законы бытия не подвластны человеку, человек подвержен судьбе, от которой не уйдешь, поэтому действительность надо принять такой, какая она есть со всей ее текучестью, изменчивостью и многообразием.

Эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар).

Основной этический принцип эпикурейцев — удовольствие. Для них главным является чувственный мир, это и есть, по их мнению, настоящая реальность. Он необычайно изменчив, множественен, однако есть и предельные формы чувств — чувственные атомы, которые наделяются «свободой волей». Их много, они могут отклоняться в любую сторону. Это подрывает утверждение стоиков о роке,судьбе. Эпикуреец обладает свободной волей, он может уединяться, предаваться собственным наслаждениям, погружаться в самого себя. Он не боится смерти: «пока мы существуем, смерти нет, когда смерть есть, нас уже не будет». Жизнь — вот главное наслаждение с ее началом и даже концом. Учение, центром которого является удовольствие, получило название гедонизма.

Скептицизм (Пиррон, Секст Эмпирик). Скептики отвергали позна-ваемость мира. Их теория сводилась к следующему:

  1. мир текуч, у него нет смысла и четкой определенности;

  2. всякое утверждение есть вместе с тем и отрицание; всякое «да» есть вместе с тем и «нет». Подлинная философия скептицизма — молчание;

  3. следуй «миру явлений», сохраняя внутренний покой. Воздер-живаясь от определенных суждений, скептик остается невозмутимым. Скептицизм по-своему довел до предела философские попытки справиться с трудностями жизни без ее логико-идейного осмысления. Молчание —это и своеобразный конец философскому поиску и указание на то, что необходимы новые усилия.

Неоплатонизм (235—284) относится к позднему эллинизму. Его основные положения были разработаны Плотином, жившим в зрелом возрасте в Риме. На него оказали влияние учения Платона и Аристотеля. Плотин довел до крайности платоновское презрение к телесному чувственному миру, к обыденной жизни, сближаясь в этом с христианской религией. Для христианства и платонизма единым является теория о существовании высшего мира, имеющего абсолютный приоритет над низшим. Неоплатонизм — это учение о потусторонности, сверхразумности первоначала всего сущего и о мистическом экстазе как средстве приближения к этому первоначалу.

Взгляды Плотина хорошо отражают социальную иерархию Римской империи и предвосхищают феодальную. Особенность системы Плотина состоит в том, что он строит свою вселенную не снизу вверх, а, наоборот, сверху вниз. Высшее место в иерархии принадлежит Благу. Единое благо—это подлинно первосущее, охват всего в одной точке. Единое благо достигается не рациональным путем, а путем сверхразумного экстаза, в результате такого экстаза субъект уходит от различного рода земных трудностей. Единое существует посредством Мирового Ума, который является первообразом всех вещей. Эманация Ума приводит к Мировой Душе. Она — выражение всего одушевленного, производящая все живые существа. Низшей формой бытия выступает материя. Сама по себе она косна, но обладает способностью принимать различные формы и смысл. Задача человека—глубоко продумать и осознать свое место в структурной иерархии бытия. Добро идет сверху от Единого, зло—снизу от материи. Человек сможетизбежать зла в той мере, в какой ему удастся подняться по лестнице Душа —Ум—Единое, которой соответствует чувство—мысль—экстаз.

§ 6. Философия эпохи эллинизма. Краткий очерк истории философии

§ 6. Философия эпохи эллинизма

В конце IV в. до н. э. усиливаются признаки кризиса греческой рабовладельческой демократии. Кризис этот привел к утрате Афинами и другими греческими полисами политической самостоятельности. Афины вошли в состав огромной державы, созданной Александром Македонским. Быстрый распад этой державы после смерти завоевателя не мог остановить дальнейшее развитие кризиса, глубоко коренившегося в общественных отношениях рабовладельческого общества. Развиваясь далее, кризис этот вызвал глубокие изменения в духовной жизни древнегреческого общества и усилил созерцательный характер древнегреческой философии. В это время возникают три главных течения эллинистической философии: скептицизм, эпикуреизм и стоицизм.

Скептицизм. Первое течение охватывает период от IV в. до н. э. до III в. до н. э. и затем от I в. до н. э. и до II в. н. э. Основным учением античного скептицизма был постулат воздержания от суждения, от решительного предпочтения одного из двух противоречащих друг другу и, с точки-зрения скептиков, равносильных суждений.

Скептицизм сложился на основе идей, выработанных предшествующим развитием философии. Уже представители наивной диалектики первых греческих школ говорили о текучести всех вещей и явлений, об относительности качеств, воспринимаемых посредством чувств, об отсутствии оснований, которые делали бы оправданным выбор между двумя противоречащими друг другу утверждениями. Идеи подобного рода развивались в учениях элеатов, софистов, в учении Платона о чувственно воспринимаемом мире. Однако лишь в эпоху эллинизма, т. е. в условиях разложения рабовладельческого способа производства, эти идеи привели к возникновению скептицизма как особого философского течения.

Родоначальником скептицизма был Пиррон (ок. 365–275 до н. э.). По его учению, философ — человек, который стремится к счастью. Счастье же может состоять только в невозмутимом спокойствии и в отсутствии страданий. Желающий достигнуть счастья должен ответить на три вопроса: 1) из чего состоят вещи; 2) как мы должны к ним относиться; 3) какую выгоду получим мы из нашего к ним отношения.

На первый вопрос мы не можем дать никакого ответа: ни о чем нельзя утверждать определенно, что оно существует. Поэтому о любом способе познания нельзя сказать, истинный он или ложный, так как всякому утверждению о любом предмете может быть с равным правом противопоставлено противоречащее ему утверждение.

Из невозможности однозначных утверждений о предметах Пиррон выводил ответ на второй вопрос: истинно философский способ отношения к вещам состоит в воздержании от каких бы то ни было суждений о них. Это не значит, что не существует ничего достоверного: наши чувственные восприятия, или впечатления, безусловно достоверны. Заблуждения возникают лишь в суждениях — там, где высказывающий пытается от кажущегося и являющегося заключать к тому, что существует поистине. Ответом на второй вопрос определяется, по Пиррону, и ответ на третий-вопрос: выгодой, проистекающей из воздержания от всяких суждений, будет невозмутимость, или безмятежность, в которой скептицизм видит высшую ступень возможного для философа блаженства.

Основные положения Пиррона получили свое дальнейшее развитие в учении его последователей Тимона, Энесидема и Секста Эмпирика, позднего представителя скептицизма, жившего во II в. н. э.

Эпикур. Философия Эпикура (341–270 до н. э.) — высший этап развития древнегреческого атомистического материализма. Эпикур родился на острове Самос, учился у последователя Демокрита — Навсифана. После пятилетнего преподавания философии в Мителене и Лампсаке Эпикур переехал в Афины, где до конца своей жизни был главой основанного им содружества, или школы («сад Эпикура»). Главной задачей философии Эпикур считал создание этики — учения о поведении, приводящем к счастью. Но этика может быть построена только при условии, если определено место, которое человек — частица природы — занимает в самой природе. Этика должна поэтому опираться на физику, включающую в себя учение о человеке. В свою очередь разработке физики должно предшествовать исследование познания и его критерия («каноника»).

Эпикур отстаивает и развивает материалистический сенсуализм. Все, что мы ощущаем, истинно, ощущения никогда нас не обманывают. Ошибки возникают вследствие неправильной оценки того, о чем свидетельствуют органы чувств; сами же органы чувств не судят и поэтому не могут ошибаться. Даже иллюзии, галлюцинации не доказывают ложности ощущений. В отличие от Демокрита Эпикур не считает чувственные восприятия чем-то второстепенным, существующим лишь для «мнения», а не для науки. Главная деятельность логического мышления — индукция, обобщение. Так как восприятие — единственный критерий истинности, то оно критерий и для заключений о таких вещах, которые непосредственно нами не воспринимаются, лишь бы заключения эти не были в логическом противоречии с данными восприятия. Поэтому логическая последовательность — важное условие истины.

Принимая исходные положения атомистики Демокрита, Эпикур стремится доказать, что признаваемое им учение Демокрита о причинной необходимости всех явлений природы не должно вести к выводам о невозможности для человека свободы. В рамках необходимости должен быть указан путь к свободе. Руководимый этой мыслью, Эпикур перерабатывает атомистическую теорию Демокрита. Если у Демокрита движение атома в пустоте вызывается механической внешней необходимостью, то Эпикур полагает, что движение это обусловлено внутренним свойством атома — его тяжестью, которая, таким образом, наряду с формой, положением и порядком становится важным объективным внутренним определением атома. С этой мыслью связано утверждение Эпикура, что бесконечно лишь количество

атомов, количество же их форм ограниченно, поскольку атомы не могут обладать большой тяжестью. При движении атомы способны самопроизвольно отклоняться на небольшой угол по отношению к первоначальному — прямолинейному — пути движения и, таким образом, переходить с прямолинейных путей на криволинейные. Эта идея о самодвижении атома — оригинальный вклад Эпикура в развитие материализма. Наивно истолковывая отклонение атома, Эпикур полагал, что оно необходимое условие свободы человека.

Этика Эпикура сознательно направлена против религиозных суеверий, которые, согласно Эпикуру, принижают достоинство человека. Для Эпикура критерий счастья — в чувстве удовольствия. Благо есть все то, что порождает удовольствие, зло — то, что порождает страдание. Обоснованию учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути: страха перед вмешательством богов в человеческую жизнь, страха перед смертью и загробным миром. Эпикур доказывает несостоятельность всех этих страхов. Боги не страшны, ибо они не способны вмешиваться в человеческую жизнь, они живут не в нашем мире, а в промежутках между мирами. Так как душа смертна и есть временное соединение атомов, то осознавший эту истину философ освобождается от всех прочих страхов, препятствующих счастью.

Освобождение от гнетущих душу страхов открывает путь к счастью. Мудрец различает три вида удовольствия: 1) природные и необходимые для жизни; 2) природные, но для жизни не необходимые; 3) не необходимые для жизни и не природные. Мудрец стремится только к первым и воздерживается от всех остальных. Результат такого воздержания — полная невозмутимость, или безмятежность, которая и есть счастье философа.

Учение Эпикура было последней великой материалистической школой древнегреческой философии. Последующие античные мыслители высоко почитали строй мыслей, характер и строгий, граничащий с аскетизмом образ жизни Эпикура, на которые не могла бросить тень даже резкая полемика, какую против учения Эпикура вели его противники. Христианские же писатели средневековья всячески чернили нравственный облик Эпикура — великого борца против религиозных суеверий.

Греческий стоицизм. Против учения Эпикура вела борьбу школа стоиков (конец IV–III в. до н. э.), основанная Зеноном из Китиона на Кипре (ок. 366–264 до н. э.). Так же как и эпикурейцы, стоики главной задачей философии считали создание этики, опирающейся на физику и на учение о познании, которое они называли логикой.

Физика стоиков возникла как синтез физики Аристотеля, в частности учения о форме и материи, с некоторыми элементами учения Гераклита. У Аристотеля соотносительность материи и формы прекращалась у границы, отделяющей мир от «неподвижного перводвигателя», или от бога, который уже не есть единство материи и формы, а только форма без материи. У стоиков, напротив, мир есть единое тело — живое и расчлененное, пронизанное одушевляющим его телесным дыханием («пневмой»). Это учение имеет эклектический характер.

Единый телесный мир наделяется божественными свойствами, отождествляется с богом. Учение о строжайшей необходимости, по которой все в мире происходит, сочетается с учением о совершенстве и целесообразности мира, в котором все части, тела и существа зависят от целого, определяются целым и его совершенством.

Положению Эпикура о бесконечном множестве атомов и пустоте стоики противопоставили учение о единстве мира и сплошной заполненности мирового шара телами и «пневмой»; эпикурейскому учению о множестве миров — тезис о существовании одного-единственного мира; отрицанию целесообразности в мире — убеждение в том, что все свидетельствует о существовании мирового плана и всеобщей целесообразности; атеизму эпикурейцев — учение о божественности мира и «пневмы», пронизывающей мир, и разума, обнаруживающегося в мире. От Гераклита стоики заимствовали учение о происхождении мира из огня, о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о «логосе», или законе.

В этике противоположность между стоицизмом и эпикуреизмом сказалась в вопросе о понимании свободы и высшего назначения человеческой жизни. Вся физика и этика эпикурейцев направлены к тому, чтобы вырвать человека из оков необходимости. Для стоиков же необходимость («судьба», «рок») непреложна. Свобода, как ее понимает Эпикур, для стоиков невозможна. Действия людей отличаются не по тому, свободно или несвободно они совершаются — все они происходят только по необходимости, — а лишь по тому, добровольно или по принуждению исполняется неотвратимая во всех случаях необходимость. Судьба согласного с ней ведет, противящегося тащит. Так как человек — существо общественное и вместе с тем часть мира, то движущее его поведением естественное стремление к самосохранению, но мнению стоиков, возвышается до заботы о благе государства и даже до понимания обязанностей по отношению к мировому целому. Поэтому мудрец выше личного блага ставит благо государства и при необходимости не колеблется принести ему в жертву свою жизнь.

Киники эпохи эллинизма

Киники эпохи эллинизма Если старшие киники тяготели к традиционно самым развитым частям Эллады — Афинам и другим городам центральных областей материка, захваченным событиями Пелопоннесской войны, то в эпоху эллинизма география кинизма значительно расширилась,

Тема 5. Философия эпохи Возрождения

Тема 5. Философия эпохи Возрождения Н. КУЗАНСКИЙКнига первая. Об ученом незнанииГлава II . Пояснение предыдущим последующего Прежде чем излагать самую важную из доктрин – учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности.Я называю

V.

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Социальные основания философии Ренессанса.2. Земное предназначение человека.3. Проблема конечного и бесконечного в философии эпохи Возрождения.4. Проблема свободы человека и его ответственности.5. «Великие открытия» эпохи Возрождения и

3. Философия послепетровской эпохи

3. Философия послепетровской эпохи XVIII век – переломное время в истории России. Одна из его примет – процесс секуляризации, возникновение светской культуры, стремившейся выйти из-под церковного влияния. Происходят изменения и в церковном сознании: мечта о священной

с. Философия как мысль своей эпохи

с. Философия как мысль своей эпохи Не только наступает время, когда вообще начинают философствовать, но у данного народа появляется определенная философия, и эта определенность, эта точка зрения мысли, есть та же самая определенность, которая проникает все другие

ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ 4 век до н.  э. оказался для древнегреческой философии временем ее высочайшего подъема. Основанные Платоном и Аристотелем школы стали центрами не только античной философии, но и античной науки: математики, физики, астрономии, биологии,

3.1. Философия эпохи Возрождения

3.1. Философия эпохи Возрождения Два центра: Бог и человекСредние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал теоцентризм, теперь наступает час антропоцентризма. В

Глава 1.3 Философия эпохи возрождения

Глава 1.3 Философия эпохи возрождения Антропоцентризм — принцип возрожденческой философииСредневековая философия глубоко и последовательно продумала принцип абсолютной личности, когда везде и во всем видели примат не природы, не человека, а Бога. Такого рода

ФИЛОСОФИЯ РАННЕГО ЭЛЛИНИЗМА

ФИЛОСОФИЯ РАННЕГО ЭЛЛИНИЗМА Эллинизм, охватывающий период от завоевания Александра Македонского и до падения Западной Римской империи, характеризует собой последующую античную философию. Сохранив многое из античной классики, эллинизм, по существу, завершил ее.

Глава 3 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Глава 3 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА И РЕФОРМАЦИИ

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА И РЕФОРМАЦИИ К началу XIV века интерес философов к схоластике начал постепенно ослабевать. Стала осознаваться тщетность усилий раз и навсегда понять, что такое Бог, и через это раз и навсегда определить, что есть добро, а что зло.С особой силой

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ

эллинистический век | История, характеристики, искусство, философия, религия и факты

мифологическая фигура

Смотреть все медиа

Дата:
323 г. до н.э. — 30
Ключевые люди:
Антиох IV Эпифан Эвагорас

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Эллинистическая эпоха , в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке, период между смертью Александра Македонского в 323 г. до н. э. и завоеванием Египта Римом в 30 г. до н. э. По некоторым причинам этот период продлевается еще на три с половиной века, до переноса Константином Великим своей столицы в Константинополь (Византию) в 330 г. н.э. В результате распада империи Александра возникли многочисленные царства, в том числе Македонское, Селевкидское и Птолемеевское, которые послужили основой для распространения греческой (эллинской) культуры, смешения греков с другими народами и слияния греков. и восточные элементы.

Политические события

Преемники Александра

Ничто так ясно не раскрывает личность Александра Македонского, как то, как люди, казавшиеся рядом с ним пигмеями, теперь стали лидерами мира, который он оставил позади. Кровь еще считалась: единственный родственник мужского пола, умственно отсталый, незаконнорожденный сын Филиппа, был провозглашен царем как Филипп III Арридей ( ок. 358–317), вместе с сыном Роксаны Александром IV (323–310), родившимся после его смерть отца в августе; оба были просто подставными лицами. На данный момент Антипатр утвердился у власти в Македонии и Греции. В Вавилоне власть разделили два старших офицера, Пердикка ( с. 365–321) и Кратер ( c. 370–321). По общему согласию от текущих планов Александра отказались. Его генералы должны были довольствоваться должностью губернатора. Антигона Монофтальма («Одноглазый»; ок. 382–301), как и Антипатра, не было в Вавилоне на момент смерти Александра в 323 г. Почти 10 лет он правил Фригией и проявил храбрость. солдат и компетентный администратор. Его твердость и тактичность были популярны в греческих городах. Из полководцев в Вавилоне это был Птолемей ( с. 367/366–283), которые с самого начала рассчитали, что империя не удержится. Он обеспечил себе управление Египтом, где стремился основать независимое царство. Лисимах ( г. ок. 360–281) получил менее привлекательное задание управлять Фракией. Двое других, Леоннат и Селевк, известные своей физической и военной доблестью, ждали событий. Солдаты не принимали во внимание Эвмена из Кардии, который нес основную ответственность за гражданское управление, но он знал об империи больше, чем кто-либо другой.

Подавлено восстание греческих наемников, обосновавшихся в Бактрии, но желавших вернуться в Грецию. Смуту в Греции, возглавляемую афинянами и направленную на освобождение городов от македонских гарнизонов, было сложнее контролировать. Спарта отказалась участвовать, как и острова, но коалиция Афин с Аргосом, Сикионом, Элидой и Мессенией при поддержке беотийцев, этолийцев и фессалийцев стала серьезным вызовом власти Антипатра. Какое-то время Антипатр находился в тяжелом положении в Ламии (война 323–322 годов известна как Ламианская война). Леоннат вмешался, номинально поддерживая, но на самом деле стремясь узурпировать власть Антипатра; однако он был убит в бою. В конце концов Антипатр победил, Афины капитулировали, а Демосфен (голос и символ антимакедонских настроений) покончил жизнь самоубийством. Антипатр восстановил македонскую власть самодержавно, без всякой чепухи о «свободной» Коринфской лиге.

История борьбы за власть в течение следующих двух десятилетий или около того чрезвычайно сложна. Первый Пердикка, правивший от имени двух царей при поддержке Эвмена, был обвинен в личных амбициях и был убит. Армии сделали Антипатра регентом (Кратер был убит в битве), а Антигон вместе с сыном Антипатра Кассандром ( ок. 358–297) в качестве заместителя командующего был поставлен во главе армий в Азии. Птолемей был в безопасности в Египте; Селевк ( с. 358–281), правитель Вавилона, и Лисимах во Фракии продолжали наблюдать и ждать; и Евмен, немакедонец с состоянием за спиной, мог претендовать на то, чтобы представлять царей против амбиций генералов и губернаторов.

Затем, в 319 году, Антипатр умер, и ему на смену пришел высокопоставленный полководец, но неумелый политик Полиперхонт, который пытался завоевать расположение греков материка новым провозглашением их свобод. В результате афиняне воспользовались своей свободой, чтобы казнить промакедонцев, в том числе достойного, но компрометирующего Фокиона. Вспыхнула война. Эвмен в союзе с Полиперхоном бросил вызов Антигону и захватил Вавилон, но был предан и убит в 316 г. Селевк бежал в Египет. Позиция Полиперхона была слабой, и вскоре он был вытеснен способным, многообещающим Кассандром. Став хозяином Македонии и большей части Греции, Кассандр перестроил Фивы и поставил аристотелевца Деметрия Фалерского во главе Афин. Олимпиада, ужасная мать Александра Македонского, устранила Филиппа III. Кассандр казнил ее, оставив Роксану и Александра IV под своей защитой — или охраной.

Антигон стал доминирующей фигурой в старой бригаде. Кассандр, Птолемей и Лисимах сформировали против него коалицию. Четыре года (315–311) они сражались в нерешительности. Антигон проявил себя энергичным, находчивым и изобретательным, но не смог нанести решающий удар. Единственная крупная перемена произошла в результате блестящего переворота, в результате которого Селевку удалось вернуть себе Вавилон. В 311 году четыре лидера согласились разделить мир, оставив Птолемея с Египтом и Кипром, Антигона с Азией, Лисимаха с Фракией и Кассандра с Македонией и Грецией, но только до совершеннолетия Александра IV в 305 году. Селевк был исключен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Королевская кровь, однако, была быстро забыта в погоне за властью. Кассандр убил Роксану и молодого Александра в 310 году, вскоре после того, как Антигон тщетно пытался сокрушить Селевка. Однако Селевк удержал разрушенный Вавилон и восточные провинции, за исключением Индии, которую ему пришлось уступить индийскому царю Чандрагупте. Теперь у Антигона была эффективная поддержка его блестящего сына Деметрия (336–283), известного как Полиоркет, или Осаждающий, который изгнал другого Деметрия и восстановил демократию и, в конечном итоге, Коринфский союз; он был воспет с божественными почестями и получил Парфенон в качестве своего дворца. Деметрий, также в 306 г., сокрушил Птолемея в морском сражении и захватил Кипр и Эгейское море, хотя и потерпел неудачу в знаменитой осаде Родоса (305–304). Антигон и Деметрий теперь провозгласили себя совместными царями после Александра. Однако Антигону не удалось завоевать Египет, и другие правители также приняли титул царя. Кассандр, Лисимах, Селевк и Птолемей заключили союз против Антигона и Деметрия, и при Ипсе в 301 г. союзники с помощью отряда слонов, привезенных Селевком из Индии, победили и убили Антигона. Деметрий бежал, сохранив за собой Тир и Сидон и господство на море. Лисимах захватил большую часть Анатолии; Селевк взял под свой контроль Месопотамию и Сирию, за исключением той части на юге, которая де-факто была занята Птолемеем; а Кассандр довольствовался Македонией и частями Греции.

Кассандр, государственный деятель, основал два великих города, Кассандрию и Фессалонику, а также восстановил Фивы. Его смерть в 297 г. стала прелюдией к новым беспорядкам. Деметрий завоевал большую часть Греции и закрепил за собой Македонию в 294 г., но был изгнан в 288 г. Лисимахом в союзе с царем Эпира Пирром (319–272). Теперь Деметрий сосредоточил все свои силы на завоевании Азии и почти преуспел. Однако он заболел и сдался Селевку, который предоставил ему любую возможность напиться до смерти. Все было готово для противостояния Лисимаха и Селевка.

Птолемей получил господство над морем после падения Деметрия. Он умер в своей постели, единственный из преемников Александра, который сделал это, и ему мирно наследовал его сын Птолемей II Филадельф (308–246). Однако сын его первой жены, Птолемей Керавн, Громовержец (внук Антипатра), мутил воды вокруг Лисимаха, и последний вскоре потерял поддержку. Селевк победил и убил Лисимаха, и вся империя Александра, за исключением Египта, казалось, досталась ему сама собой. Армия Лисимаха, однако, поддержала Керавна, который убил Селевка в 281 году. Сын Селевка от согдийской дворянки сменил его как Антиоха I (324–261). В самой Греции самыми сильными державами были Антигон Гонат (9 г.0033 с. 320–239), сын блестящего Деметрия и сам человек высокого характера, способностей и культуры, и Пирра, царя Эпира. Пирр собирался отправиться в свою злополучную экспедицию в Италию, где он нанес сокрушительное поражение растущей мощи Рима, но ценой огромных затрат для себя.

В этот момент мигрирующие кельты под командованием Болгиуса и Бреннуса вызвали дополнительные осложнения, не в последнюю очередь из-за поражения и смерти Керауна. Бренн продвинулся в Грецию, но был отбит этолийцами. Опасности, исходящие от вторгшихся кельтов, привели в 279 г., к договору между Антигоном и Антиохом, которые согласились не вмешиваться в сферы влияния друг друга. Каждый одержал решающую победу над кельтскими захватчиками, которые в конце концов обосновались в Сербии, Фракии и Галатии в центральной Анатолии. Антигон смог обезопасить Македонию. Царство Лисимаха так и не было возрождено. Тремя центрами силы были Македония, Сирия и Египет.

Хронология эллинистической философии/Фриленд/Университет Хьюстона

Хронология эллинистической философии/Фриленд/Университет Хьюстона

Хронология эллинистической философии
Доктор Синтия Фриланд

«Эллинистический» относится к широкому периоду времени примерно со смерти Аристотеля. в 323/2 г. до н. э. вплоть до второго века н. э. В этот период центры интеллектуальные исследования во многих областях переместились из Афин в другие регионы вокруг Средиземноморье по мере смены политической власти, включая Рим и Александрию в Египет. Термин «эллинистический» происходит от греческого слова «9».0084 hellenizo «что означает «действовать по-гречески» или «гречить». Короче говоря, это период времени, когда литература, искусство, архитектура и философия остро сознавали свой долг (а иногда и чувства неполноценности или производности от) классической эллинской культуры.

В философии эллинистический период был исключительно богат и разнообразен. Оба школы Аристотеля (Лицея) и Платона (Академии) некоторое время существовали в Афинах; Академия оставался открытым до VI века н. э. Были сделаны важные новые открытия в области медицины. науки и астрономии, среди многих других областей. Возникли три новые философские школы. все заявляют о наследовании Сократа (на фото слева вверху) как о главном вдохновителе. Эпикурейцы стремились жить простой жизнью, посвященной простым удовольствиям, общению с друзей и стремление к благоразумию или мудрости как ключу к хорошей жизни. Стоики были также посвящены поиску мудрости, но подчеркивали цель апатии или бесстрастия. А скептиков подчеркивали, что мудрость Сократа заключалась в том, чтобы осознавать степень его невежество; они чувствовали, что исследование приведет как к сомнению, так и к ослаблению погоня за догмой, или атараксия : безмятежность.

Эта временная шкала должна помочь передать размах периода времени. Было широкое взаимодействие между все три школы (с особенно бурными спорами между стоиками и скептиками). Там был также общий сдвиг во всех трех школах от представительства в Афинах к более общему распространение и популярность в Риме и других регионах. Стоицизм был особенно популярен в Риме. и стал там фактически государственной верой (почти религией); приверженцы располагались по всей социальный спектр от бывшего раба Эпиктета (вверху слева в центре) до императора Марк Аврелий (два фото справа).

Эпикуреизм

«Философия сада»
Эпикур (греч.) 341-270 до н.э. *Школа («Сад») основана ок. 311 г. до н.э. Лукреций (римлянин) 99-55 гг. до н.э.

Стоицизм

(школа «крыльца» или «колоннады»)
Ранняя Стоа (3 в. до н.э., в Афинах, в «Стоа Пойкиле» = «Расписное крыльцо»)
Зенон из Китиона 336-264 до н.э. *Основатель школы, ок. 300 г. до н.э. Клеанф Ассосский 331 — 232 до н.э. Хирсипп из Соли 280-206 гг. до н.э. (Помолвлена ​​с Аркесилаем из Академии) Средняя Стоя (1-й и 2-й г. до н.э.; введены платонические элементы) Панетий Родосский 185-110 гг. до н.э. Посидоний Апамейский 145-51 до н.э. Поздняя Стоя (1-й и 2-й вв. н.э., римляне)
Эпиктет 50-138 гг. н.э. (освобожденный раб одного из телохранители)
Сенека 4 г. до н.э. — 65 г. н.э. (один из министров Нерона) Марк Аврелий 121-180 гг. н.э. (стал императором в 161 г.)

Скептицизм

(школа «скепсиса» или «расследования»)
Ранний («академический») скептицизм (связан с Академией Платона)
Аркесилай
Средняя или «Новая» Академия) 315-240 до н.э.
Карнеад (критиковал Хрисиппа) 213-128 до н.э.
Пирронианский (позже) скептицизм навеяно Пирроном
(грекоязычный финикиец, ездил с Александром Македонским в Индию, ничего не писал) ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *