Фалес что есть истинное бытие: Глава II Части первой. «Античная философия: космоцентризм» — Департамент философии

Философия европейского Средневековья

Античность 1.То, что вода является первоначалом (фюсис), утверждал Фалес

2. Идея тождества бытия и мышления принадлежит Пармениду

3. То, что первоначалом (фюсис) является огонь утверждал Гераклит

4. Высказывание «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» принадлежит Сократу

5. В философии Платона Демиург творит космос В соответствии с вечными и неизменными образцами

6. Понятие «Логос» ввел в философию Гераклит

7. Учение о познании как припоминании (анамнезисе) принадлежит Платону

8. Изречение «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», принадлежит Гераклиту

9. В философии Платона познание, которое соответствует восхождению от чувственного восприятия к миру идей, называется

Дианойя (Ноэзис)

10. Познание вещей с помощью рассудка Платон считает Истинным знанием (мнение)

1. Учение о двух мирах: мире вещей и мире идей принадлежит Платону

2. В философии Платона философскому знанию или диалектике соответствует Прямое умозрение

3. В философии Аристотеля основой и начальным моментом познания является Чувственное восприятие (Опыт)

4. Античный философ, который связал добродетель со знанием, создав концепцию этического интеллектуализма – это Сократ

5. Школой древнеиндийской философии является веданта

6. Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии — это

Дао

7. Создателем учения об «идеальном государстве» был Платон

8. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – это Фалес

9. Разработка «майевтики» как способа достижения истины связана с именем Сократа

10. Согласно Пармениду бытие есть то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо

1. Метемпсихоз – это: Учение о переселении душ

2. Греческая мысль зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в Афинах

3. Элеаты утверждают, что изменение невозможно: Логически

4. Выражение «Душа – это первая энтелехия естественного тела» принадлежит Аристотелю

5. Истинное бытие по Платону – это Мир эйдосов (идей)

6. То, что познание бытия тождественно познанию начал и причин утверждал Аристотель

7. Основной тезис философии Парменида – это тезис Бытие мыслимо, Бытие есть

8. «Занебесная область», где существуют идеи в философии Платона носит название Гиперурания

9. К положению «Все есть вода» Фалес пришел Из метафизического положения, что вода есть «фюсис»

10. Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию древнегреческий философ Парменид

А) Автор слов: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» – Протагор

Автором знаменитых апорий «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. является Зенон Элейский Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, т.е. философом, был Пифагор

Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в Древней Греции Античная философия включает в себя древнегреческую и древнеримскую философию.

Первоначалом сущего считал воздух Анаксимен

Первоначалом сущего считал атомы Демокрит

Первая древнегреческая философская школа – Милетская

Первым обратился к онтологической проблематике Парменид

Первых греческих философов интересовала прежде всего проблема первоначала космоса

Автор изречения «Все течет и все изменяется» Гераклит

Рационалистическая нерелигиозная философия берет начало в Древней Греции

Основатель даосизма Лао-Цзы

Слово «диалектика» для обозначения искусства вести спор впервые применил Сократ

Выдающийся ученый и мыслитель Античности, создатель «Ликея» – Аристотель

Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как объективный идеализм

Основными представителями классического периода Античной философии были Платон и Аристотель

Автор изречения «Платон мне друг, но истина дороже» Аристотель

С именем Аристотеля связано построение теории логики

Философия возникла в античности

1. Августин Аврелий как философ был последователем Платона

2. Учение о конце мира – эсхатология

3. Находящийся в области потустороннего, вне времени и пространства – трансцендентный

4. Автор произведения «Сумма теологии» – Фома … Аквинский

5. Фома Аквинский как философ был последователем Аристотеля

Особенностью средневекового стиля мышления является теоцентризм

Теоцентризм – мировоззрение, исходящее из представления о главенстве Бога

Креационизм – это концепция, утверждающая, что Бог создал мир из ничего

Основной чертой философии Средних веков является теоцентризм

Теоцентризм – это тип философского мировоззрения, полагающего в качестве бытия и субъекта Бога

Мировоззрение мыслителей Средневековья формировалось под влиянием Христианства

Средневековая философия была «служанкой» богословия

Учение о Боге – теизм 

Способ философствования, признающий источником всякого бытия, блага и красоты Бога теоцентризм

Учение о сотворении мира Богом из ничего называется креационизмом

Автор произведения «О Граде Божьем» – Августин

Оправдание Бога –  теодицея

Выдающимся представителем этапа патристики является Августин Аврелий

В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о свободе воли человека

Философ Августин принадлежит к этапу развития Средневековой философии

патристика

Самое известное произведение св. Августина называется «Исповедь»

Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название теодицея

Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для спасения

Основу средневековой онтологии составляет концепция творения

Вековой спор средневековых мыслителей об универсалиях, т.е. общих понятиях, разделили их на два основных лагеря –  реалистов и номиналистов

Средневековое учение о том, что общие понятия по отношению к отдельным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе, называется реализм

Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность совпадают в Боге

Пять доказательств бытия Бога сформулировал Фома Аквинский

Онтологическое доказательство бытия Бога разработал Ансельм Кентерберийский

Проблема универсалий разрабатывалась в период развития философии Средних веков схоластика

Термин «универсалия» означает общее понятие

Согласно номинализму подлинной реальностью обладает(-ют) единичные вещи

Согласно реализму подлинной реальностью обладают общие понятия

А) Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии Нового времени

Б) Родоначальником либерализма в философии Нового времени является Джон Локк

1. Родина европейского Возрождения: Италия

2. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

15 – 16 века

3. Характерные черты мировоззрения эпохи Возрождения: Гуманизм, Антропоцентризм

4. Не являются представителями философии Возрождения: Паскаль, Августин, Руссо

5. Автор произведения «Об истинном и ложном благе»: Валла

6. Основатель гелиоцентристской астрономии: Коперник

7. Макиавелли принадлежит авторство произведения «Государь»

8.Движение за обновление католической церкви: Реформация

9. Основатели теории утопического социализма: Мор, Кампанелла, Мюнцер

10. Сторонники идеи бесконечности Вселенной: Кузанский , Бруно

11.

Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется Антропоцентризм

12. Учение, отождествляющее Бога и мир, называется Пантеизм

13. Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Земля, называется Геоцентризм

14. Учение о спасении души одной только верой называется Протестантизм

15. Социально-этические учения Возрождения о разумном и справедливом устройстве общества объединяются общим названием Утопический социализм

16. Процесс освобождения всех сфер общественной жизни и личности от религиозного влияния называется Секуляризация

17. Система воззрений, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей, называется Гуманизм

18. Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце, называется Гелиоцентризм

19. Соответствие между учением и сторонником:

Утопический социализм: Кампанелла Религиозный коммунизм: Мюнцер

Протестантизм: Кальвин Гелиоцентризм: Галилей

20. Соответствие между произведением и автором:

«Об истинном и ложном благе»: Валла «О героическом энтузиазме»: Бруно «Государь» : Макиавелли «О вращении небесных сфер»: Коперник 21. Соответствие между произведением и автором:

«Утопия»: Мор

«Речь о достоинстве человека»: Мирандола

«Ученое незнание»: Кузанский

«Город Солнца»: Кампанелла

22. Соответствие между понятием и его определением: Гуманизм: Учение, утверждающее ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей Антропоцентризм: Воззрение, согласно которому человек является центром и высшей целью мироздания Геоцентризм: Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Земля Пантеизм: Учение, отождествляющее Бога и мир Гелиоцентризм: Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце Учение, признающее Бога творцом мира, но отрицающее его участие в жизни общества – деизм Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения – высокий уровень урбанизации Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется личными заслугами Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии Ренессанса Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка») Локк

Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха Возрождения

Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения Макиавелли

Ренессансные философы понимали человека как творца / художника

Философия природы – натурфилософия

Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху Возрождение

Н. Макиавелли утверждал, что цель оправдывает средства.

Философия пантеизма объединяет и отождествляет Бога и природу

В основе натурфилософии Возрождения лежит пантеизм

Главной характеристикой человека философы Нового времени считали способность разумно преобразовывать мир

По Декарту, всякое познание начинается с сомнения

Философия нового времени

1. Теория познания Ф. Бэкона основывается на концепции относительной истины

2. Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это общественная польза и улучшение жизни людей

3. Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на индукцию

4. Согласно Ф. Бэконону, эмпирическое знание предполагает опыт, опирающийся на эксперимент

5. Утверждение «знание — сила» принадлежит Бэкону

6. Утверждение «Во всем следует сомневаться» принадлежит Декарту

7. Декарт утверждал «Я мыслю, следовательно, существую»

8. В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа Дуализма

9.Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является Протяженность

10. Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является Мышление

Учение, утверждающее, что научное познание осуществляется рациональными методами рационализм Метод познания от частного к общему – индукция

Метод познания от общего к частному – дедукция

Учение, признающее что познание начинается с ощущений – сенсуализм

О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил Гоббс

Основоположниками теории общественного договора были: Т. Гоббс / Дж. Локк

Немецкая классическая философия

1. Автор «Критики чистого разума» — это Кант

2. Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который носит название «Докритический»

3. Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в «Критике чистого разума»

4.Априорнае формы — это Принципы, изначально независимые от опыта

5. Согласно Канту, источником наших представлений о мире является Вещь-в-себе

6. В философии Канта вещь-в-себе непознаваема

7. Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» — это суждение

8. В философии Канта не существует суждений относительных

9. В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от него называется a priori

10. Согласно Канту, синтетические суждения – это Те, которые формируются на основании опыта и описывают его (Те, которые полагаются в основание наук)

В творчестве Канта выделяются периоды докритический и критический

До опытный – априорный

Следующий из опыта – апостериорный

1. Кант называет «трансцендентным» То, что существует за пределами нашего опыта, и недоступно нашему познанию

А) Согласно Канту, чисто априорные суждения – это Те, которые обладают всеобщностью и необходимостью

Б) Кант называет «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ» То, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание

2. В философии Канта «априорные формы чувственности» — это пространство, время

3. В философии Канта рассудок судит посредством чистых рассудочных понятий (трансцендентальных понятий)

4. В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения — это основоположения (категории)

5. В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить носит название «Трансцендентальное единство апперцепции»

6. Согласно Канту метафизика Возможна как природная склонность

7. В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея свободы

8. Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет «Практический разум»

9. Правила, в соответствии с которыми я поступаю учитывая только личный интерес, Кант называет «максимы»

10. Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом Поступай так, чтобы ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству

1. Кант предложил следующее обоснование существования Бога: Моральное обоснование

2. Нравственный поступок, согласно Канту, определяется Автономной доброй волей

3. Какое из высказываний принадлежит Канту? «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»

А) Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными Гегелем

4. Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают: Разум есть основа всего сущего

5.Абстрактное и конкретное, согласно Гегелю, различаются как Целое и его «клеточка», одностороннее выражение

7. Каков смысл тезиса Гегеля «Все, что разумно, действительно, а все, что действительно, разумно»? Действительность должна стать разумной, а разум способен осуществить себя

8. Маркса и Гегеля объединяет Мысль (идея) о деятельной сущности человека

9. Ницше положительно оценивал в философии Гегеля Волю к обожествлению жизни и вселенной

10. Нигилизм, согласно Ницше, – это обесценение всех высших ценностей

11. Сверхчеловек Ницше – это идеал философа-художника, творца новых ценностей

12. Общее в философии Ницше и экзистенциалистов: тезис об отсутствии общезначимых высших ценностей

Все мировое развитие Гегель представил как развитие абсолютного Духа.  

Гегель считал, что ступенями развития абсолютного духа являются: Искусство/религия/ философия

Метод, предполагающий рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности – диалектика

Проявлениями объективного Духа, по Гегелю, являются: семья / государство /мораль / право /гражданское общество

Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают Разум есть основа всего сущего

Смысл тезиса Гегеля «Все, что разумно, действительно» – Все, что действительно, разумно

Произведение «Наука логики» написано Гегелем

Волю к власти считал основой и стимулом общественной жизни Ницше

Экзистенциализм – это учение о основных модусах человеческого существования

Ведущими категориями философии жизни являлись: жизнь / воля 

Считал, что христианство, это болезнь человечества Ф. Ницше

Представителем философии жизни является Ф. Ницше

«Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал Ф. Ницше

Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира и философии А. Шопенгауэра

Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше

Э. Гуссерль является создателем феноменоногии

«Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека», – считают представители прагматизма

«Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», – утверждал Ф. Ницше

В бунте против абсурда видел смысл жизни человека А. Камю

Сторонник волюнтаризма – Шопенгауэр

Проблема отчуждения и свободы является основной в экзистенциализме

Автором книги «Закат Европы» является О. Шпенглер

Философия

Проблема  Бытия в античной философии

    Первый  философ, Фалес из Милета, рассматривал Бытие, все существующее многообразие вещей и явлений природы, как проявление единого, вечного первоначала — воды, понимаемую как жидкость, как текучее, вечно изменчивое состояние мира. Аналогичные воззрения развивали Анаксимен и Анаксимандр. У Анаксимена первоначалом и субстратом всех вещей являлся воздух.

    У Анаксимандра первоначальным кирпичиком Бытия стал апейрон — неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало, единственная функция которого — быть именно первоначалом.

    Одним из наиболее крупных  направлений, в центре которого лежит учение о Бытии, является философия Гераклита  Эфесского. В своем главном произведении «О природе» Гераклит в качестве субстанционально-генетического начала Вселенной рассматривает Огонь. Мир по Гераклиту — это упорядоченный Космос, он вечен и бесконечен, не создан никем из богов, никем из людей, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно погасающим. На основе превращения Огня строится космология Гераклита. Все изменения Бытия у Гераклита происходят закономерно, согласно Судьбе, которая тождественна необходимости. Под необходимостью понимается некий всеобщий закон — Логос. «Логос» в переводе с греческого языка означает не только «слово», но и «разум», «закон». Получалось так, что реально существующая проблема соотношения материи и духа, бытия и мышления оказывалась поглощенной общим учением о бытии. Раз все существующее сводится только к первовеществу, то нет проблемы соотношения предметов и их образов, нет соотношения бытия и мышления. В греческой философии явно прослеживается совмещение философского и естественнонаучного подхода в объяснении мира. С одной стороны, Бытия имеет субстанциальную природу, с другой стороны — субстанция и есть некая стихия, явление природы.

    Впервые термин «Бытие» в философию ввел античный философ Парменид. Потребность в этой категории объяснялась необходимостью решения одной непростой проблемы. Мифология все чаще стала рассматриваться греками как вымысел, как сказка, а, тем самым, рушились основы и нормы мира, главной реальностью которого были боги-олимпийцы и народная традиция мифологии. Бытие, Мир, Вселенная уже не казались человеку столь прочными и надежными: весь мир оказался временным, нестабильным, изменчивым. Философы Элейской школы, к которой принадлежит и Парменид, первыми стали понимать субстанцию не как конкретную природную стихию, а как некую абстракцию всеобщих свойств конкретного мира, как Бытие.

    Парменид  учил, что единственной истиной является положение: «Бытие есть и не может  не быть, небытия нет, и не может  нигде никак быть, ибо небытие  невозможно ни познать, ни высказать». Поэтому «мыслимо только сущее», ибо «нельзя отыскать мысль без бытия, в котором осуществлена эта мысль». Он выдвинул принцип тождества Бытия и мышления, т.е. одно и то же: думать и быть. Бытие обладает свойством вечности и единства. Возникновение Бытия невозможно представить, ибо неоткуда ему возникнуть: ведь из Ничего — ничего не возникает и не может возникнуть! Бытие не может возникнуть из другого бытия, так как нет иного Бытия, Бытие едино. Небытия нет, поэтому из него бытие возникнуть не может, бытие однородно и непрерывно, поэтому нет «пустого» пространства, не существует перерывов в пространстве. Бытие, с точки зрения элеатов, бесконечно во времени, ограничено в пространстве, оно имеет форму шара. Шар и сфера считались у греков идеальными телами, выражением совершенства геометрических форм.

    Это единое, вечное, несотворенное и  неуничтожаемое начало мира Ксенофан называет также Богом. Иными словами, Бог — это субстанция мира, он тождественен Космосу. Тут прослеживается возникновение пантеистической традиции отождествления Бога с природой. Надо отметить, что элеаты четко разграничивали истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях.

    Философы  Элейской школы первыми  разрабатывали рациональный подход к познанию, исповедовали освобождение мышления от метафорических образов и необходимость оперирования абстрактными понятиями. Парменид так характеризует Бытие: Бытие — это то, что находится за миром чувственных вещей, и это что-то есть мысль. Бытие едино и неизменно, оно абсолютно. Если существует подлинное Бытие, то логично сделать вывод о том, что земное существование людей и вещей не есть подлинное Бытие, а потому оно нуждается в переустройстве, в революционном изменении, приближающем его к миру подлинному, истинному и совершенному.

    Желание достичь истинного Бытия исторически  реализовалось двумя путями. Первый — это путь практического, предметно-деятельностного изменения наличного Бытия, слом неподлинного Бытия и строительство на его «обломках» мира всеобщего равенства, свободы, братства. Истинное существование отодвигается в этом случае в неопределенное будущее, когда будет достигнуто истинное Бытие.

    Второй  путь — это путь изменения духовно-нравственного  внутреннего опыта субъекта. Проблема неподлинности бытия переносится с внешнего мира на мир внутренний. Необходимо изменить себя для достижения истинного Бытия. Бытие есть мысль, но не человеческая, а космическая, ведь Логос — это космический Разум, непосредственно раскрывающий истину существования человеку. Иначе говоря, не человек открывает Истину Бытия, а, наоборот, Истина Бытия открывается человеку. Умаление роли человека в познании мира приняли не все философы, а потому парменидовская концепция Бытия была подвергнута критике как софистами и Сократом, так и киниками.

    Софисты сместили центр философствования на человека, считая его «мерой всех вещей». Сократ также не принял парменидово  учение о Бытии, установил между  субъектом и истиной некоторую  дистанцию, преодолеть ее должен человеческий рассудок, обладающий правилами логического доказательства. Сократ объявил высшей реальностью не Бытие, а индивидуальное сознание.

    Философы  кинической школы не признали существование  подлинного сущего за миром чувственных  вещей. Их отличало полное безразличие  к проблемам этики, эстетики, общественного мнения.

    Попытку создания стройного, ясного и логически  обоснованного учения о Бытии предпринял Демокрит. Его учение получило название «атомизм», поскольку «…в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты, все существующее разрешается в бесконечное множество первоначальных неделимых вечных и неизменных частиц, которые вечно движутся в бесконечном пространстве, сцепляясь и разлучаясь друг с другом».

    Демокрит  описывает атомы в тех же терминах, в каких Парменид описывает Бытие: атомы вечны, неизменны, нераздельны, непроницаемы, не возникают и не уничтожаются. Все тела состоят из атомов, подлинные реальные свойства вещей есть те, которые присущи атомам. Чувственно воспринимаемые свойства, а именно вкус, запах, теплота и т.д. существуют не в вещах, а только в чувственном восприятии человека. Основные положения учения Демокрита о Бытии таковы: все в этом мире состоит из сочетания атомов, многообразие мира проистекает из их соединения и разделения. Вещи различаются друг от друга лишь по количеству атомов, по их форме, порядку и положению относительно друг друга. Атомы вечно движутся, они, как считает Демокрит, «трясутся» в пустоте. Основная идея Демокрита состоит в том, что атом, единица, являются Бытием для самого себя. Это простое соотношение атома с самим собой, но соотношение посредством отрицания инобытия. Представления Демокрита об атомном строении мира есть великая догадка, не подкрепленная никакими эмпирическими данными: в чувственном восприятии мы никогда не обнаруживаем и никогда не сможем обнаружить атомы.

    Как и другие философы, Демокрит попытался  применять свою теорию для объяснения происхождения и развития Вселенной. С точки зрения философа, Вселенная  бесконечна и количество существующих в ней миров не поддается учету. Сам человек представляет собой лишь скопление атомов и отличается от других существ наличием души, признаком которой философ считал дыхание.

    В представлениях софистов и их ученика, а потом непримиримого критика Сократа, философия впервые формулирует свой основной вопрос как вопрос об отношении субъекта к объекту, духа к природе, мышления к бытию. Философия пытается выяснить не просто сущность мира и человека, а их взаимоотношение.

    В философской системе Платона уже достаточно четко можно выделить части теоретического знания того времени: онтологию, космологию, гносеологию и этику. Строение мира у Платона таково: мир вещей, воспринимаемый посредством чувств, не есть мир истинно существующего, поскольку вещи непрерывно возникают и погибают. Миру вещей противостоит мир идей, который и обладает истинным Бытием, поскольку сами эйдосы (идеи) нетелесны, нечувственны и являются причинами существования реальных вещей. Вещи как бы «припоминают» то, какими они были в качестве эйдосов. Идеи есть те основы, матрицы, по которым создаются вещи. Чувственно воспринимаемый мир, согласно Платону, создан Богом, соответственно нельзя сводить все существующее только к материальным вещам.

    Платон, также как и элеаты, характеризует  Бытие как вечное, неизменное, всегда тождественное, неделимое, недоступное чувственному восприятию и постигаемое только разумом. Но, в отличие от элеатов, бытие у Платона множественно. И здесь он близок Демокриту. Понятия «вид», «идея», «сущность» употребляются Платоном как синонимы.

    Так возникло серьезное препятствие  на пути к образованию единого, всеохватывающего понятия «Бытие». Надо сказать, уже Аристотель, серьезно критиковал объективный идеализм Платона. Он сделал крупный шаг вперед в деле опровержения деления мира на «мир вещей» и «мир идей». Аристотель сформулировал вопрос о сущности идей. Он доказывал и подчеркивал, что идеи — это образы действительности, бытия. В бытии не существует никаких идей, бытие нельзя делить на две части. Что же тогда существует в бытии? Аристотель выделил в Бытии две его стороны: материю и форму. Материя — это то, что всегда сохраняется, что остается в вещах объективным, исходным материалом. Форма — это то, что в вещах изменяется и что может быть перенято человеческой душой. Материя пассивна, а форма является движителем, она обладает свойством активности.

    Аристотель  понимает Бытие как  нечто устойчивое, неизменное, неподвижное. Сущность, с его точки зрения, это единичное, обладающее самостоятельностью Бытие. Сущность отвечает на вопрос: «Что есть вещь?» и представляет собой то, что делает предметы самими собой. Сущность это то, что отличает предметы.

    В соответствии со своим пониманием сущности, Аристотель выделяет четыре вида причин:  

  • во-первых, материальные — это то, из чего состоят вещи, их субстрат;  
  • во-вторых, формальные причины, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть лишь то, что она есть;  
  • в-третьих, действующие или производящие: это причины, рассматривающие источник движения, это причины превращения возможности в действительность;  
  • в-четвертых, целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы «Почему?» и «Для чего?»

    Формой  по отношению к  материи является душа, однако, она имеется только лишь у живых существ: растений, животных и человека. Душа есть проявление активности некоей «живительной силы». Душой разумной обладает только человек: только он познает и способен постичь истину. Форма у Аристотеля — это некоторый изменяющийся принцип, который делает отдельное («субстанцию») тем, чем она является «поистине». Развитие происходит как процесс изменения формы, которая необходимо вызывает изменения самой вещи. Основой всех изменений является материя, она является лишь потенциальной реальностью; действительной, актуальной реальностью она становится лишь после соединения с формой. Аморфная (бесформенная), первичная «материя» лишена какого-либо качества, она не дифференцирована, ей нельзя приписывать каких либо свойств, а также тепла, которая остается в теле и увеличивается или уменьшается. Являясь принципом, началом всех вещей, материя, по Аристотелю, однако, никогда не обладает свойством самостоятельной реальности — материя существует реально всегда лишь в соединении с «формой».

    Аристотель  впервые стал использовать категорию  «Материя» не в вещественно-субстратной, а в ее абстрактно-логической форме. Аристотель не соотносит представление о реальности к какому-либо конкретному виду вещества. Он понимает материю как материю вообще, как абстракцию объективной реальности. Отныне философы начинают говорить о материи вообще, не связывая это понятие с каким-то определенным видом вещества или состояния.

    Аристотель  выработал всеобщее понятие для  обозначения единства окружающего мира: он ввел в употребление категорию «материя». Но этим проблема категории «материя» еще не была исчерпана. Мало создать ее, надо еще и объяснить эту категорию. Аристотель столкнулся лицом к лицу с проблемой происхождения общего. Надо было еще показать, как общее отражается в сознании, как образуется общее понятие материи. Аристотель не смог дать последовательного ответа на эти вопросы. Аристотель был твердо уверен, что посредством чувственного восприятия нельзя знать общее. Как же возможно понять материю если материя — это общее, то, что не дано нам в ощущениях и восприятиях? Выходит, что материя «сама по себе непознаваема», познаваемы лишь отдельные единичные вещи. Эту проблему он не решил окончательно, но поставил ее. У Аристотеля, материя существует лишь как возможность, которая превращается в действительность только в результате соединения ее с формой. Формы же берут свое начало от Бога.

фалесов Милета | Биография и факты

Год рождения:
624 г. до н.э. или 620 г. до н.э.
г.
Умер:
548 г. до н.э. или 545 г. до н.э.
г.
Предметы изучения:
космология иметь значение воды

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Фалес Милетский (род. ок. 624–620 до н. э. — умер ок. 548–545 до н. э.), философ, известный как один из легендарных Семи мудрецов, или Софоев, древности. Его помнят прежде всего за его космологию, основанную на воде как сущности всей материи, с Землей как плоским диском, плавающим в огромном море. Греческий историк Диоген Лаэртий (расцвет жизни в 3 веке н. э.), цитируя Аполлодора Афинского (расцвет жизни в 140 г. до н. э.), поместил рождение Фалеса на 35-ю Олимпиаду (очевидно, ошибка транскрипции; следует читать 39-ю Олимпиаду).Олимпиада, г.р. 624 г. до н.э.) и его смерть на 58-й Олимпиаде (548–545 гг. до н.э.) в возрасте 78 лет ( см. философия, Запад: Философы-досократы).

Сочинения Фалеса не сохранились, и современных источников не существует. Таким образом, его достижения трудно оценить. Включение его имени в канон легендарных Семи мудрецов привело к его идеализации, и ему приписывались многочисленные поступки и высказывания, многие из которых, без сомнения, ложные, такие как «Познай самого себя» и «Ничего лишнего». По словам историка Геродота ( с. 484– г. 425 г. до н. э.), Фалес был практичным государственным деятелем, выступавшим за объединение ионийских городов Эгейского региона. Поэт-ученый Каллимах ( ок. 305– ок. 240 до н. э.) записал традиционное поверье, согласно которому Фалес советовал мореплавателям плыть по Малой Медведице (Малая Медведица), а не по Большой Медведице (Большая Медведица). созвездия Северного полушария. Говорят также, что он использовал свои знания геометрии для измерения египетских пирамид и расчета расстояния от берега до кораблей в море. Хотя такие истории, вероятно, апокрифичны, они иллюстрируют репутацию Фалеса. Поэт-философ Ксенофан ( с. 560– в. 478 г. до н.э.) утверждал, что Фалес предсказал солнечное затмение, которое остановило битву между царем Лидии Алиаттом (годы правления ок. 610– ок. 560 до н.э.) и царем Мидии Киаксаром (годы правления 625–585 до н.э.), очевидно, на 28 мая 585 г. Однако современные ученые считают, что у него не могло быть знаний, чтобы точно предсказать ни место, ни характер затмения. Таким образом, его подвиг был, по-видимому, единичным и лишь приблизительным; Геродот говорил о своем предсказании только года. То, что затмение было почти полным и произошло во время решающей битвы, во многом способствовало его преувеличенной репутации астронома.

Фалесу приписывают открытие пяти геометрических теорем: (1) что окружность делится пополам своим диаметром, (2) что углы в треугольнике, противоположные двум сторонам равной длины, равны, (3) что противоположные углы образованы пересекающимися прямыми равны, (4) что угол, вписанный внутрь полуокружности, является прямым углом, и (5) что треугольник определен, если даны его основание и два угла при основании. Однако его математические достижения трудно оценить из-за древней практики приписывать определенные открытия людям, имевшим в целом репутацию мудрых.

Утверждение, что Фалес был основателем европейской философии, основано, прежде всего, на Аристотеле (384–322 гг. до н. э.), который писал, что Фалес был первым, кто предложил единый материальный субстрат для Вселенной, а именно воду или влагу. Согласно Аристотелю, Фалес также считал, что «все вещи полны богов» и что магнетические объекты обладают душами в силу их способности двигать железо — душой является то, что, с точки зрения греков, отличает живое от неживого, а также движение и изменение. или способность перемещать или изменять другие вещи), что характерно для живых существ.

Значение Фалеса заключается не столько в выборе им воды как эссенциальной субстанции, сколько в его попытке объяснить природу путем упрощения явлений и в его поисках причин в самой природе, а не в капризах антропоморфных богов. Как и его преемники, философы Анаксимандр (610–546/545 до н. э.) и Анаксимен из Милета (годы расцвета ок. –545 до н. э.), Фалес сыграл важную роль в соединении миров мифа и разума.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эриком Грегерсеном.

Подход Thales TRUE AI к искусственному интеллекту будет представлен на Парижском авиасалоне 2019

 

Цифровая революция дает нам представление об истинном потенциале Интернета вещей, кибербезопасности, больших данных и искусственного интеллекта, а также об угрозах, которые они могут представлять. Из этих четырех столпов цифровых технологий ни один из них не является более запоминающимся, чем искусственный интеллект. Люди склонны антропоморфизировать абстрактные понятия, придавать им голос и лицо, и мало что из них было более популяризировано в художественной литературе как экзистенциальная угроза, чем представление о машинах, восставших против людей. В этом году на Парижском авиасалоне Фалес приоткрывает занавес, чтобы попытаться показать, как на самом деле следует рассматривать ИИ, не с недоверием, а с пониманием того, каким он должен быть, прозрачным, понятным и этичным. В этом году мы представляем подход Thales TRUE AI.

Подход Thales TRUE AI расшифровывается как Transparent AI , где пользователи могут видеть данные, используемые для принятия решения. Понятный ИИ , который может объяснить и обосновать результаты, и, наконец, Этический ИИ , который следует объективным стандартам, протоколам, законам и правам человека. Этот подход пронизывает предложение Группы на Парижском авиасалоне 2019, стремясь найти ИИ, который возвращает контроль человеку. Чтобы продемонстрировать это, посетители отправятся в путешествие, чтобы узнать, как ИИ сделает наш мир более безопасным, более эффективным и, что наиболее важно, поставит человека в центр. Путешествие начнется с простого вопроса :

«В детстве кем ты мечтал стать, когда вырастешь?»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы покажем вам мир глазами летчика-истребителя, генерала ВВС, путешествующего по миру путешественника, капитана авиакомпании, астронавта и диспетчера воздушного пространства. Как их мир преображается с помощью подхода Thales TRUE AI, и как нашим клиентам, людям, которые заставляют мир вращаться, помогают думать умнее, действовать быстрее и принимать важные решения в среде, где нет предела погрешности, потому что жизни часто оказываются под угрозой.

Для получения дополнительной информации о нашей программе выставки, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

. В этом году Группа проведет серию конференций, посвященных различным критическим темам, начиная с концепции TRUE AI от Thales, директора по исследованиям в области искусственного интеллекта Дэвида Садека, экосистемы беспилотных летательных аппаратов, будущему человеческого фактора в кабинах доктора Сильвена Хурлье, одного из ведущих мировых экспертов в области человеко-машинных интерфейсов. Конференции будут проходить в павильоне Thales и открыты для публики.

Политика Thales в отношении партнерства со стартапами и инновационными малыми и средними предприятиями известна во всей отрасли, и в этом году на Парижском авиасалоне Группа продемонстрирует это с помощью выступлений и конференций не менее чем пяти стартапов, таких как eOdyn, стартапа, который разрушает наше понимание. динамики океана с помощью больших данных Делфокс, специалист по ИИ для аэрокосмической и оборонной промышленности.

Стремясь укрепить свои предложения в области искусственного интеллекта, Thales также объявляет о приобретении стартапа в области искусственного интеллекта Psibernetix, чтобы помочь создать сертифицированный искусственный интеллект. Первоначально прославившаяся своим приложением для воздушных боев под названием ALPHA, которое постоянно побеждало лучших пилотов мира в симуляции воздушного боя, Psibernetix является пионером в вычислительно эффективных технологиях искусственного интеллекта. Приобретение установит объяснимые процессы искусственного интеллекта для приложений в средах, критически важных для безопасности.

Основополагающие новые технологии, представленные в этом году

Aerospace — FlytX, подключенная кабина нового поколения для гражданских и военных самолетов и вертолетов

FlytX, комплект авионики Thales нового поколения

Защита. Как цифровая революция делает возможным совместную борьбу за счет обмена и применения огромных объемов информации

Превосходство в воздухе благодаря совместным боевым действиям | Талес Групп

Дроны. Как искусственный интеллект поможет нам безопасно интегрировать коммерческие дроны в аэрокосмическую экосистему

Это птица? Это самолет? Нет, это воздушное такси! | Талес Групп

Программа конференции Thales

PR_190617_Настоящий ИИ-подход Thales к искусственному интеллекту будет представлен на Парижском авиасалоне 2019.pdf 369 КБ

 

Гражданская аэрокосмическая промышленность

О компании Thales Group

О компании Thales

Thales (Euronext Paris: HO) — мировой лидер в области передовых технологий, инвестирующий в инновации в области цифровых технологий и «глубоких технологий» — подключение, большие данные, искусственный интеллект, кибербезопасность и квантовые технологии — для создания уверенное будущее имеет решающее значение для развития наших обществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *