Ф ницше сказал что культура это: Концепция культуры Ф. Ницше

Содержание

Концепция культуры Ф. Ницше

Самым ярким представителя данного направления, о котором обычно прежде всего и вспоминают, когда говорят о «философии жизни», является Фридрих Ницше (1844-1900). Он по праву занимает почетное место и в ряду выдающихся культурологов XX в.

Фридрих Ницше написал множество работ, среди которых: «Так говорил Заратустра», «Происхождение трагедии из духа музыки», «Философия в трагическую пору Греции», «Несвоевременные размышления», «Человеческое слишком человеческое», «Утренние зори», «Веселая наука», «По ту сторону добра и зла», «Генеалогия морали», «Антихрист», «Сумерки богов».

Как же трактовал культуру Ницше? Прежде всего необходимо сказать, что в понимании природы культуры и ее социальной роли Ницше занимает двойственную позицию.

С одной стороны, он рассматривает ее как отрицательный фактор, провоцирующий регресс и декаданс. Культура в его представлении есть корень пессимизма, но не его цвет, его основание, а не его верхушка, начало пути, а не его цель.

С другой стороны, у него отношение к культуре позитивное, ибо она, как пишет немецкий мыслитель, требует в отношении шопенгауэрского человека, чтобы мы постоянно подготавливали его созидание, узнавая и устраняя с пути все враждебное культуре, словом, чтобы мы неутомимо боролись против всего, что лишило нас высшего осуществления нашего бытия, помешав нам самим стать такими шопенгауэровскими людьми.

Говоря иначе, путь возвышения человека — это путь окультуривания индивида, который может обрести себя, только войдя в мир культуры. В то же время Ницше пишет, что широкое распространение культуры приводит к «упадку высшего типа человека», продуцирует возникновение посредственных, заурядных личностей, в которых не горит божественный огонь.

С точки зрения Ницше, овладение культурой доступно не каждому, а только тем, кто способен к философской рефлексии, к самопознанию. Только тогда, когда просыпается или формируется подобная способность, человек входит в мир культуры. Если этого нет, то он остается за пределами данного мира.

ненависти к собственной узости, появление жажды заглянуть за пределы самого себя, глубокое сочувствие гению, который находится в состоянии перманентной борьбы с условиями что его окружают наличие предчувствия будущности всего развивающегося и борющегося, а также убежденности, что природа, «влечется к человеку» осознавая свою неспособность создать нечто цельное и завершенное.
  • Но есть и вторая стадия посвящения. Переход на эту ступень культурного развития совершается тогда, когда личность начинает понимать, что в мире существует тотальное влечение к культуре, которая суть альфа и омега всех изменений и преобразований. На этой стадии появляется способность к оценке с позиции культуры всего происходящего и всех результатов человеческой деятельности. Тогда же совершается проникновение в смысл человеческих влечений и действий, который остается не раскрытым на первой стадии вхождения в культуру. На второй стадии происходит и осознание истинной цели культуры, которая состоит в том, «чтобы служить возникновению истинных людей».
    Под последними Ницше понимает людей, способных к творческой деятельности, к критическому осмыслению действительности и преобразованию ее в соответствии со стоящими перед ними целями.
  • Однако, согласно Ницше, далеко не все постигают эту конечную цель культуры. Большинство останавливается на промежуточном этапе и тратит свои усилия на приобретение чисто внешних атрибутов, говорящих о прикосновении человека к миру культуры. Только отдельные личности, обладающие соответствующими задатками, способны подняться до осознания великой задачи, стоящей перед культурой. Но даже если личность восходит на вторую ступень, она не должна останавливаться на этом. Культура требует от индивида «не только внутреннего переживания, не только оценки окружающего потока внешнего мира, но прежде всего действия, т. е. борьбы за культуру и вражды против влияний, привычек, законов и учреждений, в которых она не может узнать своей цели — создание гения».

    Итак, согласно Ницше есть несколько причин, не позволяющих культуре достигать поставленных ею целей:

    • эгоизм приобретателей,
    • эгоизм государства,
    • эгоизм всех тех, кто имеет основание скрываться и прятаться под внешней формой.

    Но, с его точки зрения, есть и четвертая причина. Это эгоизм науки, которая накладывает свой неизгладимый отпечаток на духовную жизнь современного общества.

    Нетрудно заметить, что в своей оценке роли науки в развитии культуры Ницше репродуцирует общие установки, свойственные представителям «философии жизни», которые выдвинули тезис о «переоценке ценностей науки» в связи с кризисом механистической в своей основе методологии того времени естествознания, поэтому нет ничего удивительного в той резкости тона, которым дается оценка науки как главного элемента духовной культуры.

    Оценивая состояние современной ему культуры, Ницше высказывается весьма пессимистически. С его точки зрения культура Европы, как, впрочем, и культура Германии, пребывает в глубоком кризисе, выход из которого весьма проблематичен.

    Показателями кризиса, который переживает «фаустовская цивилизация», Ницше в первую очередь считает:

    • недостаточность питания;
    • преждевременное эротическое развитие, которое является бичом молодежи, вступающей в жизнь уже развращенной и неспособной избавиться от позорных наклонностей, несмотря на предпринимаемые ею усилия;
    • а также алкоголизм, который стал привычкой и рассматривается большинством как возможность приспособления к царящему режиму.

    Свидетельством кризисного состояния европейской культуры, с точки зрения Ницше, является и широкое распространение декадентского искусства, которое служит не духовному возвышению человека, а направлено на подавление воли, на поиски такого духовного состояния, при котором нет больше страдания и мучительных сомнений.

    Давая характеристику современной эпохи, Ницше также отмечает:

    «пышный расцвет промежуточных форм; убыль типов; разрыв с традицией, со школами; господство инстинктов, подготовленное высокой философской оценкой бессознательного, последовавшее за ослаблением силы воли».

    Однако, по мнению немецкого философа, есть еще одна черта, которая наиболее полно характеризует кризисное состояние, в котором пребывает европейская культура. Речь идет о резком снижении в последние десятилетия статуса человеческой личности, который был зафиксирован мыслителями европейского Возрождения и Просвещения. Человек не рассматривается с недавних пор среднестатистическим европейским обывателем в качестве венца природы, высшего существа, обладающего разумом, волей и способного к целенаправленной творческой деятельности.

    Он воспринимается большинством как низкое, подлое создание, утратившее представление о морали, движимое исключительно животными инстинктами и никогда не поднимающееся к вершинам духовности.

    Причину кризиса европейской культуры Ницше прежде всего видит в широком распространении нигилизма, возникшего как результат крушения христианской морали и десакрализации христианских ценностей. Христианство, с его точки зрения, перестало выполнять роль консолидирующей и нормотворческой силы потому, что реальная практика христианства вступила в острое противоречие с принципами правдивости и справедливости, на которых базируется христианская догматика. Именно этим, утверждает немецкий философ, объясняется резкий поворот в конце XIX в. от максимы «Бог есть и он есть истина» к максиме «Бога нет, все ложно».

    Ницше отрицает идею культурного прогресса. «Вера в прогресс, — пишет он, — для низшей сферы разумения еще может сойти за признак восходящей жизни, но это самообман». С точки зрения философа, человеческая история свидетельствует: человек как род регрессирует и недалек тот день, когда он предстанет перед нами в своем истинном, не облагороженном культурой виде. Приход «белокурой бестии», движимой исключительно только животными инстинктами и волей к власти не за горами, и этого не видят только рефлексирующие европейские интеллектуалы, утратившие представление о реальности и свежесть чувств. Регрессирует и европейская культура, которая давно прошла пик своего развития и движется к закату. Это особенно ясно становится при рассмотрении в ретроспекции трех последних веков европейской истории.

    В перспективе европейскую культуру ожидает печальная судьба, но после того как она достигнет низшей точки в своем развитии, начнется новый подъем и цикл повторится. «Крайние позиции сменяются не более умеренными, а опять же крайними, но обратными», — пишет он.

    Ницше совершенно однозначно разводит понятия «цивилизация» и «культура». По его мнению, в XIX в. человечество (и прежде всего его европейская часть) сделало решительный шаг от культуры к цивилизации. Сила родового человека неизмеримо выросла, но он утратил представление о своей целостности и конечной цели. Ницше считает, что между культурой и цивилизацией существует извечный антагонизм и не надо обманываться на тот счет, что цивилизация может превратиться в культуру или реализовывать ее цели.

    Такова в самых общих чертах концепция культуры Фридриха Ницше.

    1. Концепция происхождения культуры Ф.Ницше. Культурология (конспект лекций) [litres]

    1. Концепция происхождения культуры Ф.Ницше. Культурология (конспект лекций) [litres]

    ВикиЧтение

    Культурология (конспект лекций) [litres]
    Халин К Е

    Содержание

    1. Концепция происхождения культуры Ф.Ницше

    Фридриха Ницше (1844–1900) принято считать одним из главных представителей «философии жизни». Поэтому, рассматривая культуру, Ницше видит ее истоки в основах жизни, в самых глубинах бытия. Оригинальную культурфилософию Ницше отразило его философское эссе «Рождение трагедии из духа музыки», а также труды «Человеческое, слишком человеческое», «Веселая наука», «Так говорил Заратустра». Культура для Ницше в первую очередь – средство человеческой самореализации. Он пытался разгадать тайну происхождения культуры, обратившись к культуре Древней Греции. В великой скорби и в великом восторге, выражающихся в творчестве эллинов, Ницше видел первопричины творчества. Его культурфилософия обращена также к эпохе язычества. В культуре Ницше противопоставил дионисийское и аполлонийское начала – две первичные стадии существования художественной культуры, находящиеся в постоянном противоборстве и в то же время во взаимодействии. Дио-нисийское начало связано с неконтролируемыми человеческими реакциями на проявления действительности. Напротив, аполлонийская культура связана с гармонией, спокойствием, красотой и четкой формой. Аполлонийское начало охватывает образы высокой поэзии, изобразительного и пластического искусства, начало дионисийское – музыку. Первое начало отвечает состоянию сновидения, а второе – состоянию опьянения. Только соединившись, эти сферы могут восстановить утраченное единство природы и человека.

    Противоборствующие стихии, олицетворяемые Дионисом и Аполлоном, имеются во всех культурах. Ницше стал создателем первой целостной и органически верной, несмотря на все противоречия концепции происхождения культуры. Именно Ницше впервые высказал мысль о том, что чем выше уровень культуры человека, тем менее счастливым он чувствует себя. Эта идея была основательно и разносторонне развита в трудах австрийского психиатра Зигмунда Фрейда.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Глава 1. Загадка происхождения «украинцев»

    Глава 1. Загадка происхождения «украинцев» Современная Русская публицистика не обходит вниманием «украинскую тему». Однако, касаясь тех или иных ее частных сторон, с загадочным упорством избегает постановки вопросов, позволяющих правильно осмыслить проблему в целом. А

    Тайники и тайны происхождения племени

    Тайники и тайны происхождения племени На первый взгляд, эта тема, да и само понятие «тайник», выглядит несколько странно. Но в мезоамериканской археологии подобный объект считается достаточно типичным. Древние индейцы, начиная с самых ранних времен и вплоть до появления

    5. Те же и Ницше

    5. Те же и Ницше Говоря о влиянии на формалистов витализма Бергсона, нельзя не упомянуть еще один источник их картины мира – философию Фридриха Ницше. В беллетристической части «Моего временника» Эйхенбаума (1929), речь о котором еще впереди, то и дело проскальзывают мотивы

    Ницше

    Ницше Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ. • Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью. • Имейте мужество верить в самих себя. • Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. • Отчаянное дерзновение, жестокое

    НИЦШЕ

    НИЦШЕ Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ. Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью. Имейте мужество верить в самих себя. Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Отчаянное дерзновение, жестокое отрицание,

    Фридрих Ницше

    Фридрих Ницше (1844–1900) философ-волюнтарист … Человек, стремящийся к великому, смотрит на каждого встречающегося ему на пути либо как на средство, либо как на задержку и препятствие, либо как на временное ложе для отдыха. … Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не

    6. Философская концепция функционирования культуры О.Шпенглера

    6.  Философская концепция функционирования культуры О.Шпенглера Немецкий мыслитель О. Шпенглер – автор знаменитой книги «Закат Европы» (1918). Это книга-диагноз, книга-прогноз. Автор ставит вопрос о будущем европейской культуры и сам дает на него неутешительный ответ.Идеи

    29. Концепция символического интеракционизма. Концепция управления впечатлениями

    29. Концепция символического интеракционизма. Концепция управления впечатлениями Символический интеракционизм – это теоретико-методологическое направление, анализирующее социальные взаимодействия преимущественно в их символическом содержании. Последователи этого

    1.5.Концепция развития культуры человечества как ускоренного движения через призму демографического роста С.П.Каиицы

    1.5.Концепция развития культуры человечества как ускоренного движения через призму демографического роста С. П.Каиицы Известный физик и популяризатор науки С.П. Капица предлагает своеобразную концепцию истории мировой культуры, рассматривая развитие человечества как

    2.2.13. Концепция диалогичности мировой культуры

    2.2.13. Концепция диалогичности мировой культуры Мысль о диалогичности развития мировой культуры одним из первых высказал М.М. Бахтин, развернутое же обоснование свое она нашла, в первую очередь, в исследованиях французских историков школы «Анналов» (а также российских

    Концепция дионисийства и мистерии в эссеистике Вячеслава Иванова (Ницше – Вагнер – Скрябин)

    Концепция дионисийства и мистерии в эссеистике Вячеслава Иванова (Ницше – Вагнер – Скрябин) В целом, безусловно, убедительная концепция австрийского русиста А. Ханзена-Лёве (впрочем, и писателями декларированная и учеными доказанная) о том, что у большинства

    Концепция культуры Фридриха Ницше

    Немецкий философ Фридрих Ницше (1844 – 1900) является основоположником «философии жизни» – направления западной философской мысли, возникшего в последней трети XIX века. в Германии, где «жизнь» была исходным понятием при анализе различных сфер деятельности человека, самого себя и, следовательно, культуры в целом. Эту тенденцию можно рассматривать как реакцию на ментальную эпоху Просвещения, противопоставленную разуму силам жизни, трактуемым как иррациональные и недоступные всякому рациональному мышлению. Представители «философии жизни» ставили перед собой задачу построения целостной картины мира, основанной исключительно на понятии «жизнь». С помощью этой концепции был создан мир в целом, о том, как его осмысление смысла жизни человека и ценности, которые придают «жизни», имеют смысл. Исходя из того, что жизнь – это полноценная человеческая жизнь, рассматривается только с позиций полноты отображения жизни. Выдвинул мысль о том, что построение картины мироздания философия не должна опираться исключительно на науку, что приоритет должен отдаваться художественному видению, которое более наук способно уловить изменчивость мира, движение самой жизни.

    «Философия жизни» оказала огромное влияние на европейскую культуру и идентичность ХХ века. Это течение, помимо Ницше, представило имена ст. Дильтей, Шпенглер, Бергсон, Г. Зиммель. При значительной схожести взглядов этих мыслителей трактовка понятия «жизнь» у них все же имеет некоторые различия, благодаря которым можно различать биологическую, психологическую и культурологическую трактовки.

    У Ницше понятие «жизнь» означает вечное движение и развитие. Что это для него? «Жить — это значит: всегда отвергать от себя то, что он хочет умереть, жить — это значит: быть жестоким и беспощадным ко всему, что здесь слабо и старо, а не только к нам». Мир живет единым, целостным, вечным, несмотря на то, что вечное неустойчиво и обеспечивает текущее, становление. В полемике с прежними представлениями о мире, воплощенными в концепции «двух миров», Фридрих Ницше в ироническом смысле, пользуясь терминологией классической философии, говорит: кажущийся «мир — единственный» реальный мир «лишь ему». «Разделение мира на» реальное и воображаемое, еще в духе или в духе христианина или канта (после вероломного христианина) есть только намек на декаданс — симптом нисходящей жизни». В рамках исходной идеи философ рассматривает мир знаний, истину, науку, искусство и, в конечном счете, культуру в целом.

    Мысли Ницше о культуре можно рассматривать в двух ракурсах: позитивном – утверждающем возможность формирования более совершенного человека, создателя культуры, который прославлял бы его, а не унижал; негативные или критические – направленные на развенчание ценностей и переоценку существующей культуры. Предметом его критики является преимущественно соседняя с ним два века европейская культура, которая видит в ней апокалиптику: мы, европейцы, являемся свидетелями зрелища жуткого мира руин, где чуть более гордо стоит там, где многие, и продолжает страшно застрять на месте, а большая часть превратилась в руины. Основные идеи Фридриха Ницше: культура больна, человечество больно и вырождается в этой культуре, несовершенный человек, тот, что «надо победить». Основные предпосылки и причины кризиса Ницше видит в тех тенденциях, которые определяют развитие европейской культуры: примат разума над инстинктом, культ разума, признание приоритета духовного над телесным. «В ужасные периоды времени интеллект не производит ничего, кроме ошибок», — провозглашал философ, поэтому «существуют многочисленные провалы сознания». В свете его критики падает как раз то, что было основным стремлением новоевропейской культуры: «Этот безвкусица, эта воля к истине, к «правде любой ценой». Он предлагает отказаться от устоявшейся культуры Нью Эйдж, культа науки и научной истины, так как в результате научного прогресса мира явились результатом многих ошибок и фантазий, доставшихся человечеству в наследство, в результате чего произошла подмена произошедшей правды, лжи, в этой конструкции лжи происходит всю европейскую культуру. Современная культура, основанная на науке, это Ницше, как глубоко враждебная жизни. Имейте в виду инопланетную жизнь, она уничтожает ее, при этом никогда не чувствуя себя обманутой.

    Идеалом здорового общества и культуры для него является греческая цивилизация. В своей ранней работе «Рождение трагедии-пессимизма» (1872) Ницше обращается к анализу античной культуры и рассматривает искусство того времени как полнокровное воплощение и проявление реальной жизни как спонтанного, не что иное, как воля и инстинкты человека. процесс художника. Наука о искусстве появилась раньше в истории человечества, и благодаря ему, по Ницше, жизнь и мир оправдываются только как эстетическое явление. В статье получают дальнейшее развитие идеи и дионисийские начала, еще присутствующие в текстах И. Гёте, Ф.В. Шеллинг, романтик.

    Дионисийский принцип – приоритет инстинктивной воли к жизни, игра жизненной силы, «опьянение» самой сутью жизни вне всякого контроля или веления разума или интеллекта. Аполлонический принцип, наоборот – диктует разум или разум, упорядочивает жизнь. Они интерпретируются как начало принципиально иных сил, которые вырываются из природы и выступают как художественная сила, и только через художников художественные порывы этой природы получают непосредственное и непосредственное удовлетворение. Упадок культуры и человечества начинается с Сократа, затем продолжается в христианский период, но в эпоху Фридриха Ницше достигает своего апогея. В древности, как он считал, существовало множество этических и иных ценностей; каждое племя, нация, народ имеют свои ценности, отличные от ценностей других сообществ. Кроме того, дифференциация общества на дворян и рабов способствовала созданию культуры рабства, по мнению Фридриха Ницше, обязательной культуры.

    Бог мертв цитата Фридриха Ницше Притча о сумасшедшем

    Фридрих Ницше


    ~ Бог мертв ~ цитата


    Фридрих Ницше известен тем, что заявил, что Бог есть умер и за то, что написал несколько своих работ в предположение, что человек должен найти новый способ бытия смерть бога.
    Пожалуй, самая интересная цитата по этому поводу. тема появляется в его The Gay Science (он же Радостный Мудрость).

    Довольно полная версия этого ключа ~ Притча о сумасшедшем ~ цитата изложена сразу ниже:-

    Притча о сумасшедшем

    Разве ты не слышал о том сумасшедшем, который зажег фонарь в светлым утренним часом, побежала на базарную площадь и заплакала беспрестанно: «Я ищу Бога! Я ищу Бога!»
    Как многие из тех, кто не верил в Бога, стояли вместе там, он вызвал значительный смех. Вы потеряли тогда он? сказал один. Он сбился с пути, как ребенок? сказал Другая. Или он прячется? Он боится нас? Он пошел на путешествие? или эмигрировал? Так они кричали и смеялись. Сумасшедший прыгнул в их среду и пронзил их своими взглядами.

    «Куда делся Бог?» воскликнул он. — Я вам скажу. У нас есть убили его — ты и я. Мы его убийцы. Но как мы сделал это? Как мы смогли выпить море? Кто дал нам губкой стереть весь горизонт? Что мы делали, когда мы освободил землю от солнца? Куда он движется сейчас? Куда мы сейчас движемся? Вдали от всех солнц? Разве мы не постоянно падать? Назад, в сторону, вперед, во всем направления? Осталось верх или низ? Разве мы не блуждаем, как через бесконечное ничто? Разве мы не чувствуем дыхание пустого Космос? Не стало ли холоднее? Разве это не все больше и больше ночи приходить постоянно? Разве нельзя утром зажигать фонари? Неужели мы еще ничего не слышим о шуме могильщиков, хоронят Бога? Разве мы еще не пахнем божьим разложение? Боги тоже разлагаются. Бог мертв. Бог остается мертвым. И мы убили его. Как же нам, убийцам всех убийц, утешать себя? То, что было самым святым и могущественным из все, чем еще обладал мир, истекло кровью под нашим ножи. Кто сотрет с нас эту кровь? С какой водой мы могли очиститься? Какие праздники искупления, какие священные игры нам нужно изобретать? Разве не величие этого дела тоже здорово для нас? Не должны ли мы сами стать богами просто для того, чтобы быть достоин этого? Никогда не было большего дела; и кто бы родится после нас — ради этого дела он будет частью более высокой истории, чем вся история до сих пор».0003

    Тут сумасшедший замолчал и снова посмотрел на своих слушателей; и они тоже молчали и смотрели на него с удивлением. В последний он бросил свой фонарь на землю, и он разбился и полетел вне. «Я пришел слишком рано,» сказал он тогда; «мое время еще не пришло еще. Потрясающее событие все еще в пути, все еще в пути — это еще не дошло до ушей мужчин. Молния и гром требуют времени, свет звезд требует времени, дела требуют время даже после того, как они сделаны, до того, как их можно будет увидеть и услышать. Этот поступок еще дальше от них, чем далекие звезды — и все же они сделали это сами» 9.0003

    Далее сообщалось, что в тот же день сумасшедший входили в разные храмы и служили там панихиду. Вывел и успокоившись, он, как говорят, возражал каждый раз: «Что это за церквей теперь, если они не гробницы и гробницы Бог?»


    Что беспокоит Ницше, говоря о вышеизложенном, так это то, что Бог умер в сердцах и умах своего собственного поколения современных людей — убит безразличием, которое было само по себе напрямую связано с ярко выраженным культурным сдвигом от веры к рационализму и науке.
    Тот же самый Бог, прежде чем умереть в сердцах и умах людей, заложил основу «Христианско-нравственный» определяющий и объединяющий подход к жизни как общий культурный набор верований, которые определяли социальные и культурные взгляды, в рамках которых жили люди. их жизни.

    Ницше вырос в чрезвычайно набожной и набожной семейной атмосфере, которую он считал излишне ограничивающей. и на самом деле рассматривал то, что он был воспитан признать христианской моралью, как нечто которые, как правило, были пагубно репрессивными.

    Как атеист, увидевший аспекты влияния христианских традиций, в которых он вырос как прискорбный Фридрих Ницше был склонен приветствовать то, что он видел как Смерть Бога!

    Для Ницше признание того, что Бог умер, должно прийти к его собственному поколению мужчин и женщин. как Радостная Мудрость, позволяющая людям вести менее мучительную жизнь в мире, который больше не должен был рассматривается как изначально греховное. Он считал, что земная жизнь может стать более радостной, осмысленной и «здоровой», если не жили в узких рамках, установленных религиозными заботами о состоянии вечной души человека.

    Ницше, кажется, предполагает, что признание того, что Бог мертв, также повлечет за собой прекращение давно установленных стандартов морали и цели.
    Без прежних и широко принятых стандартов общество должно противостоять возможное возникновение нигилистической ситуации где жизнь людей особо не ограничена религиозными соображений морали или особенно руководствуясь каким-либо религиозным чувством цели.

    Что нам теперь делать?

    Учитывая то, что он считал «невероятностью» «гипотезы Бога» Ницше сам, казалось, выступал за создание нового набора ценностей «верный земле». Этот взгляд, возможно, связан с возможность «Сверхчеловека» или «Сверхчеловека».

    «Я учу вас сверхчеловеку. Человек — это то, что должно быть превосходить. Что вы сделали, чтобы победить его? Все существа до сих пор создали нечто большее, чем они сами; и ты хочешь быть отлив этого великого потопа и даже вернуться к зверям скорее чем одолеть человека? Что такое обезьяна для человека? Посмешище или болезненное смущение. И человек будет именно этим для сверхчеловек: посмешище или мучительное смущение…»

    Фридрих Ницше ~ Так говорил Заратустра

    «Соратников ищет творец, не трупы, не стада и верующие. Товарищи творцы, творец ищет — тех, кто пишет новые значения на новых планшетах. Спутников творец ищет, и товарищи сборщики урожая; ибо все в нем созрело для урожай. … Товарищи творцы, Заратустра ищет, товарищи жнецы и товарищи по празднику: что такое стада и пастухи а ему трупы?»

    Фридрих Ницше ~ Так говорил Заратустра


    Какие-то поистине экстраординарные мудрости ~ краткая подборка «Центральных духовных прозрений» почерпнутые из христианских источников, за которыми следует еще одна краткая подборка «Центральных духовных прозрений», взятых из «нехристианских» Межконфессиональные источники ~ изложены ниже!

    Подборка «Основных духовных прозрений», почерпнутая из христианских источников

    Эти христианские цитаты были отобраны на основе присущего им Духовного Воздействия (а не на том, можно ли считать их католики, протестанты или православные) и происходят из Новой международной версии Библии.
    Презрение к материализму
    Кто пойдет за мной, пусть отречется от себя, и возьмет свой крест, и следует за мной. Ибо всякий, кто спасет свою жизнь, потеряет ее; но всякий, кто потеряет свою жизнь ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

    Иисус

    Недоверие к интеллекту
    Итак, я говорю вам это и настаиваю на этом в Господе, что вы не должны больше жить, как живут язычники, в суете их мышления. Они помрачены в своем разумении и отделены от жизни Божией из-за невежества, которое в них из-за ожесточения. их сердец.

    Сент-Пол

    Духовное озарение возможно!
    Мы получили не дух мира сего, а Дух от Бога, чтобы мы могли понять, что Бог даром дано нам. Это то, что мы говорим, не словами, которым научила нас человеческая мудрость, а словами, которым научил нас Дух, объясняя духовные реалии. словами, наученными Духом. Человек без Духа не принимает того, что исходит от Духа Божия, но считает его глупости и не может понять их, потому что они различимы только Духом.

    Сент-Пол

    Благотворительность
    Дорогие друзья, давайте любить друг друга, ибо любовь исходит от Бога. Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. кто бы ни делал не любовь не знает Бога, потому что Бог есть любовь.

    Сент-Джон

    Чистота сердца
    Всё делайте без ропота и спора, дабы вам стать неукоризненными и чистыми, «непорочными чадами Божьими в исковерканном и род строптивый.» Тогда вы будете сиять среди них, как звезды на небе, крепко держась за слово жизни…

    Сент-Пол

    Смирение
    И тебя нельзя называть учителем, ибо у тебя есть один Учитель — Христос. Величайший из вас будет вашим слугой. За кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

    Иисус

    Кротость
    Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человеческий не действует на праведность Божья.

    Сент-Джеймс

    Довольная жизнь
    Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Пусть ваша умеренность будет известна всем людям. Господь рядом. Ничего не остерегаться; но во всем в молитве и прошении с благодарением открывай Богу просьбу твою. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно; и если есть какая добродетель и есть ли похвала, подумайте об этом. Чему вы и научились, и приняли, и слышали, и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами.

    Сент-Пол


    «Основные духовные идеи», взятые из «нехристианских» межконфессиональных источников

    Наш мир становится все более и более «глобализированным», ставя перед нами новые задачи сосуществования культурных сообществ и терпимости между религиозными сообществами!

    Обширные исследования сравнительной духовности были проведены нами самими в возрасте мудрецов и фактически предприняты до 2000 г. н.э. и, следовательно, до той сложной ситуации, часто преувеличивается как фактическое «столкновение культур», которое (как бы ни изображать эту ситуацию) было слишком очевидным в последние годы.
    Таким образом, мы надеемся, что эти исследования можно будет рассматривать как несколько открытое и непредвзятое рассмотрение духовных учений такие основные мировые религии, как христианство, ислам, индуизм, буддизм, сикхизм, даосизм и иудаизм.

    В следующем кратком обзоре представлены одна или две цитаты из буддийских, индуистских, исламских, еврейских, сикхских и даосских источников соответственно.
    Такая инклюзивность совершенно очевидно необходима в любой искренней попытке представить широкий и глубокий обзор нехристианских духовных прозрений.

    Те, кто хочет глубже изучить сравнительную духовность, могут найти ссылку на более подробные исследования в конце этой первоначальной презентации.

    Презрение к материализму
    Чжуан-цзы надел хлопчатобумажную одежду с заплатами и расправляя свой пояс и завязывая ему ботинки, (то есть, чтобы они не падали), отправился к принцу Вэй.
    «Как жалко вы выглядите, сэр!» — воскликнул принц. «Это бедность, не страдание, — ответил Чжуан-цзы. — Человек, у которого есть Дао, не может быть убогий. Рваная одежда и старые сапоги делают бедность, а не нищета.»

    Чжуан-цзы — (даосизм)

    Недоверие к интеллекту
    Продай свой ум и купи недоумение; Ум это просто мнение, недоумение интуиция.

    Руми — (Суфизм ~ особенно мистическая, меньшинство, традиция, связанная как с суннитским, так и с шиитским исламом)

    Духовное озарение возможно!
    Интеллект подлого человека не поднимается выше взяток и грамот рекомендация. Его ум затуманен мелочами. И все же он проникнет в тайна ДАО и творения и восхождение к участию в ЕДИНОМ. Результат что он сбит с толку временем и пространством; и то, что сковано объективными существованиями, что он терпит неудачу в понимании того возраста, прежде чем что-либо было. Но совершенный человек, — переносит он свой разум в период до начала. Довольствуясь покоем в забвении нигде, исчезая, как текущая вода, он слился в ясной глубине бесконечности.

    Чжуан-цзы — (даосизм)

    Благотворительность
    Тот, кто делает все для Меня, чьей высшей целью я являюсь, кто поклоняется Мне, будучи свободным от привязанности и без ненависти к любому создание, этот человек, Арджуна!, приходит ко Мне.

    Бхагавад-гита ~ (индуизм) ~ также известный как ~ (Веданта).

    И моя душа поглощена
    В Любви моего Господа.
    Поклонись смиренно святому
    Это благочестивый поступок.
    Поклонись ему до земли
    Это действительно преданность.

    Неверные не знают,
    Радость любви Господа;

    От Сохила-Арти ~ молитва перед сном
    Этот раздел приписывается Гуру Рам Дасу — (сикхизм)

    Чистота сердца
    Путь праведных подобен лучу света, который сияет более и более до идеального дня. Путь нечестивых подобен тьма: не знают, обо что споткнутся.

    Соломон — (иудаизм)

    Смирение
    Хотели бы вы стать паломником по дороге любви? Первое условием является то, что вы смиритесь, как прах и пепел.

    Ансари из Герата — (Ислам)

    Кротость
    Пусть человек побеждает гнев любовью, пусть побеждает зло добром; пусть победит жадного щедростью, лжеца правдой! Говори правду, не поддавайся гневу; дай, если тебя попросят для малого; по этим трем ступеням ты приблизишься к богам.

    Дхаммапада — (буддизм)

    Довольная жизнь
    Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — пути смерти.
    Даже в смехе сердце печалится; и конец этого веселья — тяжесть.
    Отступник сердцем насытится своими путями, и добрый человек насытится сам собой.

    Книга Притчей — (иудаизм)


    Теперь следуют две особенно примечательные цитаты из «нехристианских» источников «Вера против разума»:

    «Если бы он был менее переполнен заимствованными знаниями! Тогда он принял бы богодухновенные знания от своего отца. вдохновение под рукой, ты ищешь книжной учености, сердце твое, как бы вдохновленное, обременяет тебя упреками. традиционные знания, когда есть вдохновение, это все равно, что совершать омовение в песке, когда рядом вода. Сделай себя невежественным, будь покорным, и тогда ты обретешь освобождение от своего невежества».
    Руми — (Суфизм / Ислам)

    Руми жил с 1207 по 1273 год (по западному календарю).
    На веб-странице BBC «Культура» за апрель 2014 г. о нем говорится:

    Восторженные стихи Джалал ад-Дина Мухаммада Руми, персидского поэта и суфийского мастера, родившегося 807 лет назад в 1207 году, за последние годы были проданы миллионными тиражами, что сделало его самый популярный поэт в США. Во всем мире у него легион поклонников.


    Вивекананда (имя в религии Вивекананда переводится как — Блаженство Проницательной Мудрости), был ведическим ученым и индуистским мудрецом, который сделал выступление в Парламенте мировых религий, который собрался в Чикаго в 1893 году и был общепризнан как внесший исключительно важный вклад в производство:-


    «Когда есть конфликт между сердцем и мозгом, пусть следует за сердцем, потому что интеллект имеет только одно состояние, разум, и внутри этого интеллект работает и не может выйти за его пределы. Именно сердце поднимает человека на высший план, а интеллект никогда не может достичь; оно выходит за пределы интеллекта и достигает того, что называется вдохновением. Интеллект никогда не может вдохновиться; только сердце, когда оно просветлено, становится вдохновленным. Интеллектуальный, бессердечный человек никогда не сможет стать вдохновленным человеком. Это всегда сердце, говорящее в человеке любви; он открывает более мощный инструмент, чем может дать вам интеллект, инструмент вдохновения. Точный как интеллект — орудие познания, так и сердце — орудие вдохновения».

    Цитаты о духовности мировых религий

    Буддизм исламский Индус

    Христианин

    Сикх даос еврей


    Ральф Уолдо Эмерсон


    РАЛЬФ УОЛДО ЭМЕРСОН (1803–1882) был в свое время ведущим голосом интеллектуальной культуры в Соединенных Штатах. Он остается широко влиятельным по сей день через его эссе, лекции, стихи и философские сочинения.

    В конце 1820-х годов Ральф Уолдо Эмерсон прочитал работу французского философа Виктора Кузена, на которую он очень сильно повлиял.

    Ключевой раздел работы Кузена гласит:

    «Какое дело истории? Из чего она состоит? Кто является персонажем истории? Человек: очевидно, человек и человеческая природа. В истории много разных элементов. Кто они такие? Очевидно, снова стихии человеческой природы. Следовательно, история есть развитие человечества, и только человечества; ибо ничто иное, как человечество, развивается само, ибо ничто иное, как человечество, свободно. …
    … Более того, когда у нас есть все элементы, я разумею все существенные элементы, их взаимоотношения как бы обнаруживаются сами собой. Мы черпаем из природа этих различных элементов, если не все их возможные отношения, то по крайней мере их общие и основные отношения».
    Введение в историю философии (1829 г.)


    Еще до того, как он впервые прочитал Кузена (в 1829 г.), Эмерсон выразил в своих личных журналах взгляды, которые предполагают, что он признал, что Человеческая природа и Человеческие существа имеют тенденцию демонстрировать три идентифицируемых аспекта и ориентации:

    Представьте себе, что надежда будет удалена из человеческой груди, и вы увидите, как утонет Общество, как ослабнут прочные узы порядка и совершенствования и какое мертвое безмолвие займет место беспокойных энергий, которые сейчас движут миром. Ученый погасит свою полуночную лампу, купец свернет свои белые паруса и прикажет им больше не искать глубины. Тревожный патриот, до последнего отстаивавший свою страну и разрабатывавший в последней осажденной цитадели глубокие планы ее освобождения и возвеличивания, вложит в ножны свой меч и запятнает свою славу. Уберите надежду, и мир станет пустым и гнилым. (Запись в дневнике, сделанная в период с октября по декабрь 1823 г.)

    Во всех округах всех земель, во всех классах сообществ сосредоточенно заняты тысячи умов: купец в своей конторе, механик над своими планами, государственный деятель у своей карты, своего договора и своего тарифа, ученый в искусной истории и красноречии древности, каждый задетый за живое желанием возвыситься на поспешную и еще не обретенную высоту над уровнем своих сверстников. Каждый поглощен перспективой получения блага для себя, но каждый в не меньшей степени вносит свой вклад в улучшение и украшение человеческой цивилизации. (Журнальная запись от декабря 1824 г. )

    Наши соседи заняты бесконечно разнообразной работой. Некоторые заняты коммерческими спекуляциями; некоторые горячо участвуют в политической борьбе; некоторые целыми днями сидят у своих книг… (Это даты с января по февраль 1828 г.)


    Цитаты из Эмерсона напоминают строчку из другого «ведущего голоса интеллектуальной культуры» — Уильяма Шекспира.

    В тебе нет ни честности, ни мужества, ни дружелюбия.
    Уильям Шекспир: Генрих IV (часть 1), действие I, сцена II


    Платон, Сократ и Шекспир поддерживают точку зрения «трехчастной души» на человеческую природу. Республика Платона

    «Первый взгляд на Историю убеждает нас, что поступки людей исходят из их потребностей, их страстей, их характеров и талантов; и внушает нам уверенность в том, что такие потребности, страсти и интересы являются единственным источником действий».
    Георг Гегель, 1770–1831, немецкий философ, «Философия истории» (1837).


    Является ли Человеческое Существо более Метафизическим , чем Физическим ?

    Куда это, возможно, могло привести.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *