Ф бэкон: Francis Bacon (Artist): Biography, Paintings, Famous Artworks, Interesting Facts | Arthive.com

Фрэнсис Бэкон – 460 лет со дня рождения философа

«Знание – сила»
«Мы столько можем, сколько знаем»
Ф. Бэкон

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – великий английский философ, родоначальник английского материализма, политик и историк. Основные идеи творчества Бэкона: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне, в семье высшего сановника сэра Николаса Бэкона, занимавшего должность лорда-хранителя печати Англии. Мать Фрэнсиса, Анна Кук, часто бывала при дворе, и маленький Фрэнсис также был представлен королеве.

В 1573 году Фрэнсис приступил к учебе в Тринити-колледж в Кембридже, но схоластическая система образования совсем не нравилась юноше. Тогда отец отправил сына в Париж, где Фрэнсис стал работать в английском посольстве. В 1579 году сэр Николас скончался и Фрэнсис вернулся в Англию. Он снова стал учиться, на этот раз в юридической корпорации, где изучал юриспруденцию и философию. Успешная практика юриста позволила Бэкону быстро разбогатеть, а блистательное ораторское мастерство сделало его популярным адвокатом. В 1593 году Бэкон был избран на высокий государственный пост в палату общин от графства Мидлсекс.

После смерти Елизаветы I на престол взошел Яков I Шотландский. При нем политическая карьера Бэкона быстро пошла вверх – он получил рыцарское звание и с 1617 года стал, как и его отец, лордом-хранителем печати, а вскоре и лордом-канцлером Англии. Бэкон также получил громкие титулы: барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский, но в 1621 году по обвинению во взяточничестве был приговорен к штрафу и лишен полномочий. В дальнейшем Бэкон был помилован королем, но уже не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил литературе.

«Фрэнсис Бэкон. Энциклопедия»

Как противник схоластической науки, Бэкон старался развить рациональное мышление, для него было важно опытное познание мира. Бэкон также стал основателем современного индуктивного метода, который он разработал в противоположность дедукции. Интересно его учение об «идолах», под которыми он понимал плохие привычки ума, предрассудки, приводящие людей к ошибкам. Прежде чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов. Всего Бэкон выделил четыре вида идолов: «рода», «пещеры», «рынка», «театра». Они возникают тогда, когда человек начинает сравнивать природу и наделять ее человеческими качествами, иногда идолы возникают под влиянием условий жизни человека, или при постоянном взаимодействии группы лиц. Наконец, слепая вера в старые авторитеты порождает идолов «театра». Эти идолы особенно опасны, так как старая философская система несет в себе предубеждения и предвзятость.

«Опыты, или наставления нравственные и политические»

В 1597 году вышли эссе Фрэнсиса Бэкона, которые затем легли в основу книги «Опыты, или наставления нравственные и политические». Эссе были разной направленности, большинство посвящены вопросам нравственности, эстетики, экономики, политики и философии. «Опыты» Бэкона неоднократно переиздавались еще при жизни автора, став самым знаменитым его сочинением. В одних эссе этой книги Бэкон предстает как политик, приобщающий к глубинам государственной мудрости, наставляющий в изощренной стратегии и опыте жизненной борьбы. В других к читателям обращается человек, умудренный житейским опытом, человек дела, подмечающий самые тонкие жизненные детали. В целом же в «Опытах» Бэкон проявил себя как глубокий психолог, знаток человеческих душ, придирчивый и объективный судья людских поступков.

«Новая Атлантида»

Книга была названа по аналогии с работой Платона. В ней описывается мифическое государство, в котором люди посвятили все свои силы изучению природы. По задумке Бэкона уникальное общество, в котором правят ученые, было найдено моряками на одном из островов Тихого океана. Мореплаватели обнаружили, что жители острова подчиняются организации «Дом Соломона», руководители которой – мудрые ученые, разрабатывают способы подчинения природы человеку. Они проводят множество различных опытов, благодаря их работе были созданы электростанции, двигатели, различные механизмы и орудия, здания и сооружения. С развитием науки отпала необходимость прибегать к физическому труду – эту работу теперь выполняют различные изобретения.

«Новый Органон наук»

В ряде работ, над которыми Бэкон трудился в течение 1603-1612 гг., можно найти идеи, в дальнейшем составившие «Органон». В этой книге Бэкон противопоставляет свой метод познания аристотелевскому «Органону». Основное внимание Бэкон уделял проблемам науки и познания. В мире науки он видел главное средство решения социальных задач общества. Бэкон справедливо считал, что «человеческий разум сам по себе затрудняет работу и не использует должным образом необходимых вспомогательных средств (которыми располагают люди), отчего и происходят многие и разнообразные незнания вещей, а из этого незнания и вытекают неисчислимые потери».
Исходя из этого, он заключил, что «следует изо всех сил стремиться к тому, чтобы обновилось или, по крайней мере, улучшилось соединение между мыслями и вещами».
В «Новом Органоне» дано изложение «новой логики» как главного пути к получению новых знаний и построению новой науки. С его эмпирической точки зрения, человек есть «слуга и истолкователь природы, который действует и понимает ровно настолько, насколько постиг ее порядок делом или размышлением, а сверх этого он ничего не знает и ничего не может».
Бэкон критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения.

«История правления короля Генриха VII»

Эта книга стала первым сочинением Фрэнсиса Бэкона, написанным им после суда и снятия с должности. Находясь в своем поместье Горхэмбери, Бэкон работал с такими трудами, как хроники Фабиана, Полидора Вергилия, Холла, Холиншеда, Стоу и Спида. Эти источники XVI – начала XVII вв. нашли свое отражение в книге Бэкона. Рукопись книги Фрэнсис Бэкон преподнес королю Якову I в 1621 году, а первое издание вышло в марте 1622 года. Если «Новая Атлантида» была утопией, устремленной в будущее, то «История правления короля Генриха VII» явилась идеализацией прошлого. В ней представлены те стороны правления короля, которые создали условия для процветания ремесел, торговли и предпринимательства.

Литвинова, Елизавета Федоровна. Ф. Бэкон: его жизнь, научные труды и общественная деятельность / Е. Ф. Литвинова. — Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. — 79 с.

Для тех, кто хочет больше узнать о великом ученом, советуем обратиться к книге русского математика и историка Е. Ф. Литвиновой «Бэкон: его жизнь, научные труды и общественная деятельность». В предисловии автор отмечает:
«К сожалению, первые двадцать лет жизни Бэкона нам известны мало; но его общественная деятельность, история его падения и другие поступки, пятнающие его имя, переданы во всех сочинениях о Бэконе с самыми живыми подробностями. И не надо иметь большого воображения для того, чтобы они навсегда врезались в память. Мы выбрали из всего имевшегося в нашем распоряжении материала только наиболее достоверное, тщательно избегая излюбленных вариаций на эту тему, которые объясняются тем, что всякий, кто пишет биографию Бэкона, бывает поражен контрастом между его умственной деятельностью и жизнью. Современники относились к нему снисходительнее, чем потомки, потому что менее высоко ценили его как философа…».

В небольшой по объему книге Елизавете Федоровне удалось раскрыть многое: в  первых четырех главах описаны главные события жизни Бэкона, дается его характеристика как общественного деятеля. В пятой главе читатель познакомится в общих чертах с философией и логикой Бэкона, а в шестой найдет краткое изложение его взглядов на различные науки. В последней главе автор проводит параллель между Бэконом-философом и Бэконом-человеком и общественным деятелем.

Приятного чтения!

Резник Марина Васильевна

Фрэнсис Бэкон цитаты (511 цитат)

216   438

Фрэнсис Бэкон

Дата рождения: 22. Январь 1561
Дата смерти: 9. Апрель 1626
Другие имена: Sir Francis Bacon

Фрэ́нсис Бэ́кон

Фото: Paul van Somer I, pl.pinterest.com / Public domain

Произведение

Новый органон
Фрэнсис Бэкон

Цитаты Фрэнсис Бэкон

„Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну.

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника
Вариант: Атеизм — это тонкий лед, по которому один человек пройдет, а целый народ ухнет в бездну.

О мужчинах

„Странное желание — стремиться к власти, чтобы утратить свободу.“

—  Фрэнсис Бэкон

О свободе, О власти

„Приобрести — умение, сохранить— искусство.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

Об исскустве

„Знание — сила.“
Scientia potentia est.

—  Фрэнсис Бэкон

О силе

„Нет большей мудрости, чем своевременность.“

—  Фрэнсис Бэкон

О мудрости

„Нет большего вреда для державы, чем принимать хитрость за мудрость.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

О мудрости

„Женитьба — умная вещь для дурака и глупая для умного.“

—  Фрэнсис Бэкон

О дураках

„Любовь к родине начинается с семьи.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

О любви, О семье, О родине

„Эпоха древности — это молодежь мира.“

—  Фрэнсис Бэкон

О молодежи, О мире

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

„Благоразумный вопрос — половина мудрости.“

—  Фрэнсис Бэкон

О мудрости, Вопрос

„Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника
Вариант: Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.

О Боге, Об одиночестве

„Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

„Лучше не иметь никакого мнения о Боге, чем иметь мнение, недостойное Его.“

—  Фрэнсис Бэкон

О Боге

„Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.“

—  Фрэнсис Бэкон

О мужчинах

„Когда человек мстит другому, он становится наравне со своим врагом; но пройдя мимо, он на шаг впереди.“

—  Фрэнсис Бэкон

О мужчинах

„Кто ищет одних лишь верных прибылей, навряд ли станет очень богат; а кто вкладывает все имущество в рискованные предприятия, зачастую разоряется и впадает в нищету; поэтому надлежит сочетать риск с известным обеспечением на случай убытков.

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

„В мирное время сыновья хоронят отцов, в военное — отцы сыновей.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

О времени

„Воображение было дано человеку, чтобы восполнить то, кем он не является; чувство юмора, чтобы утешить его таким, какой он есть.“

—  Фрэнсис Бэкон

О мужчинах, О чувствах

„Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей.“

—  Фрэнсис Бэкон

Без источника

Об одиночестве

„Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить.“

—  Фрэнсис Бэкон

Учусь

Подобные авторы

№ 1542: Фрэнсис Бэкон


№ 1542:
ФРЕНСИС БЭКОН

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 1542.

Сегодня наука пытается найти свой путь. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эту серию о машинах, которые делают наша цивилизация управляется, и люди, чьи изобретательность создала их.

Фрэнсис Бэкон — один из тех известные имена науки, с которыми у нас могут быть проблемы связь с чем-то конкретным. Он родился в Англии за три года до Шекспира. Он был получил образование в Кембридже. В двадцать три года он стал член парламента при королеве Елизавете. Когда Джеймс вступил на престол в 1603 году, он признал Бэкона огромные таланты и подарили ему ряд высших правительственных сообщения. Но что поддерживает имя Бэкона, так это его теория науки. Он кодифицировал наш современный научный метод когда он присоединился к конфликту, который нарастал с тех пор Леонардо.
Ко времени Бэкона большая пропасть разделяла старых алхимиков от новых ученых-наблюдателей. графика Леонардо расчленение природы указало путь к современным анатомия, биология, картографирование и этнография. Сейчас мы был Галилей. Но старый алхимики продолжали пытаться понять природа вещей через чистый разум.

В 1620 году Бэкон объявил войну алхимии в своем Новум Органум . В трех томах этого книгу, он использовал 192 афоризма, чтобы объяснить, как наука должно сработать. Они варьируются от отдельных предложений до короткие статьи. Буду читать первую.

Человек, слуга и толкователь Природы, только делает и понимает столько, сколько он должен наблюдали, действительно или мысленно, курс природы; больше этого он не знает ни сделать не может.

Другими словами, Бэкон больше не мог мириться с алхимические выводы. Знания должны были не только начните с наблюдения; также следует избегать перехода вне наблюдения. И он не остановился на достигнутом. Он продолжал говорить, что пороки современной науки были результатом чрезмерного восхищения силы разума.

После Бэкона мы собрали массу фактов, алхимики никогда не смогли бы накопить, в то время как теоретическая наука зашла в тупик. Только изредка Ньютон или Лейбниц пошли туда, где могли помочь методы Бэкона. не ходить. Ньютон был алхимик, который молчал об алхимии. Но он использовал свой дедуктивный талант, чтобы выйти далеко за рамки простого сбор фактов.

Мыслители начали деконструировать Бэкона в начале 19 век — после романтизма поэты утверждали, что мы создаем природу, мечтающая природа . Наконец-то мы увидели это полных описаний природы должны были опираться на умственные построения, а также на острые наблюдение. Только тогда наука 19 века могла снова начать движение.

Проблема заключалась больше в последователях Бэкона, чем в с самим Бэконом. Джордж Бернард Шоу однажды ворчал, что ничего не имеет против христианства; это были христиане, которых он не мог терпеть. Бэкона последователи также потеряли из виду более глубокое намерение его идей.

Самое главное, именно Бэкон настаивал на том, что истинное наука должна быть фальсифицируемой. Когда мы перестанем искать способов доказать ошибочность нашей науки, мы перестаем быть ученые. Таково было возражение Бэкона против алхимики. Они рассуждали так, как команда дебатов могла бы причина; они рассуждали о победе, а не о спросить. На чем настаивал Бэкон (и на чем должен делать ученый) — идти туда, куда указывает природа. А наука, которая начинается с собственных выводов, не вообще наука.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы работа.

(Музыкальная тема)


Бэкон, Ф., Novum Organum. (тр. и ред. по Питер Урбах и Джон Гибсон), Чикаго: Открытый суд, 1993. (Конечно, существует множество других изданий. См. также различные энциклопедические статьи о Бэконе.)

Вы можете прочитать весь текст Novum Organum (который содержится в письме который идет под названием: Великий Instauration ) на линии по адресу

http://history.hanover.edu/texts/bacon/title.htm

Фронтиспис Бэкона Novum Organum выбирает

на тему исследования — выхода и видя

Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-2000 Джон Х. Линхард.


Предыдущий эпизод | Поиск эпизодов | Индекс | Дом | Следующая серия

Фрэнсис Бэкон | Христианская история

«Знание — богатая кладовая во славу Творца и облегчение состояния человека»

Фрэнсис Бэкон был набожным англиканцем, которого помнили за его публичные неудачи и большой научный ум. Возможно, как он сказал, «лучшие из людей подобны лучшим из драгоценных камней, в которых каждый недостаток … [] заметен больше, чем в тех, которые обычно грязны и испорчены».

Годы разочарования

У Бэкона было прекрасное начало. Его отец был высокопоставленным чиновником, служившим королеве Елизавете, а мать была женщиной острого ума. Но Фрэнсису наскучили его наставники, и его ужаснули схоластические споры, выдававшиеся за науку. Он бросил Кембридж в 15 лет, и отец устроил его служить послом во Франции. Эти юношеские привилегии были лишены в 1579 году, когда умер его отец, оставив ему очень мало. Он вернулся в школу с новой целью, став адвокатом, членом парламента и профессором права в следующие семь лет. Но он не был удовлетворен ни своими почестями, ни своим доходом.

Хронология

1543

Гелиоцентрическая теория Николая Коперника опубликована

г.

1546

Герард Меркатор открыл магнитный полюс Земли

1553

Джамбаттиста Бенедетти предлагает равенство скоростей падения

1561

Фрэнсис Бэкон родился в

году.

1627

Фрэнсис Бэкон умер в

году.

1644

Евангелиста Торричелли изобретает ртутный барометр

Его усилия по продвижению зашли в тупик, главным образом потому, что он не нравился королеве. Но ей нравился его покровитель, граф Эссекс.

Эссекс относился к Бэкону как к сыну и был хорошим наставником, пока тот не возглавил восстание. Елизавета назначила Бэкона на второстепенную должность в судебном преследовании своего друга, но он с усердием бросился в дело. Александр Поуп назвал его «самым мудрым, умным и подлым из человечества», но Бэкон писал Эссексу, что он должен предпочесть благо своей страны их дружбе.

Годы достижений

Вознесение короля Якова ознаменовало новое начало для Бэкона. Он нравился этому правителю, и его восхождение к вершине политической власти было головокружительным. В 1607 году он был генеральным солиситором, затем клерком звездной палаты, генеральным прокурором, лордом-хранителем печати, а в 1618 году — лордом-канцлером. В этот период он также опубликовал свои самые известные литературные произведения. Instauratio Magna (Великое возрождение) должно было стать не чем иным, как всеобъемлющей теорией познания. Он завершил только две части, но в них он подытожил уровень знаний и недостатки человеческого понимания и предложил новую науку, основанную на экспериментах, индуктивных рассуждениях и улучшении условий жизни человека.

Палата общин подала против него жалобу на коррупцию в 1620 году. Он признал себя виновным, отметив, что, хотя он был «самым справедливым судьей», он участвовал в «злоупотреблении временем». В течение года он был лишен своих должностей, разорен в финансовом и политическом плане.

Он удалился к письму. Он ввел форму эссе в английский язык и завершил «Новую Атлантиду», в которой смешались его научный подход и его христианские убеждения. Бэкон делил знание на философию, или естественное знание, и божественное, или вдохновенное откровение. Хотя он настаивал на том, что философию и мир природы следует изучать индуктивно, он утверждал, что там, где речь идет о религии, мы можем изучать только аргументы в пользу существования Бога. Знание природы, действий и целей Бога может прийти только из особого откровения. Но Бэкон также считал, что знание накапливается, что изучение включает в себя нечто большее, чем простое сохранение прошлого. Он сказал, что истинное изучение в конечном итоге поможет человечеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *