Этапы жизни державина: Краткая биография Державина Гавриила Романовича – жизнь и творчество поэта

Основные этапы жизни и творчества Державина

История Основные этапы жизни и творчества Державина

просмотров — 839

Г.Р. Державин. Общая характеристика творчества

«Бывший статс-секретарь при императрице Екатеринœе II, сенатор и Коммерц-коллегии президент, потом при императоре Павле член верховного Совета и государственный казначей, а при императоре Александре министр юстиции, действительный тайный советник и разных орденов кавалер», — так начинаются автобиографические «Записки» Державина, над которыми он увлеченно работал в последние годы жизни.

«Хотел парить и не моᴦ… а для того в 1779 году избрал… совершенно особый путь», — вспоминал Державин. Пойти по особому, не ломоносовскому пути — это значило, прежде всœего, не писать торжественных од. Поиски новой поэтической манеры, «особого пути» Державин ведет в разных направлениях. Он смело нарушает теорию «трех штилей» и смешивает в своих стихах слова «высокие» и «низкие». Возникает новое поэтическое качество: стихотворный образ превращается в картину, в словесную живопись.

Эти положения можно аргументировать на примере стихотворения «Ключ».

Стремление Державина «живописать» словом получило поддержку в львовском кругу. Поэт сближается с молодыми литераторами Н. А. Львовым, И. И. Хемницером, В. В. Капнистом, художниками В. Л. Боровиковским и Д. Г. Левицким.

Идя по своему «особому пути», Державин обращается к философской проблематике.В конце 70-х гᴦ. XVIII века в русском обществе распространяется учение о религиозно-нравственном самоусовершенствовании и самовоспитании как наиболее действенном пути построения разумного и гармоничного миропорядка.

Гимн Богу, созданный Державиным в оде, есть одновременно и гимн Человеку, выражение веры в его божественную сущность, которая могла бы стать спасительной для современного поэту человечества.

1804-1816 гᴦ. «Анакреонтические песни»

В 1804 году выходит сборник стихов Державина «Анакреонтические песни», в которых воспеваются радости частной жизни, любовь, веселье.

Поэт Державин был близким другом великого полководца Суворова и посвятил ему несколько стихотворений. Одно из них – «Снигирь» (название дается в авторской орфографии). Стихи эти поразили читателœей именно суворовским единством простоты и величия. Можно посвятить финальную часть урока обучению выразительному чтению этого стихотворения, обращая внимание на особенности его ритма, цезуру в серединœе каждого стиха и особенности рифмовки последних стихов каждого шестистишия.

Итог занятия. Произведения Державина по выбору тематики и особенностям поэтического стиля стали художественным открытием в русской литературе конца XVIII — начала XIX века.


  • — Основные этапы жизни и творчества Державина

    Г.Р. Державин. Общая характеристика творчества «Бывший статс-секретарь при императрице Екатерине II, сенатор и Коммерц-коллегии президент, потом при императоре Павле член верховного Совета и государственный казначей, а при императоре Александре министр юстиции,.

    .. [читать подробенее]


  • — Основные этапы жизни и творчества Державина

    «Хотел парить и не мог… а для того в 1779 году избрал… совершенно особый путь», — вспоминал Державин. Пойти по особому, не ломоносовскому пути — это значило, прежде всего, не писать торжественных од. Поиски новой поэтической манеры, «особого пути» Державин ведет в разных… [читать подробенее]


  • 13 Творчество г.Р. Державина. Основные этапы, темы, образы.

    Гавриил Романович Державин (1743-1816) – поэт новатор, крупнейший художник XVIII в. Жизненный путь Державина – жизнь бескомпромиссного мужественного человека – необходимое дополнение и обрамление его поэзии, всегда таящей много «автобиографических штрихов».

    Основные этапы жизни и творчества поэта:

    I. 1743—1770 годы. «Ученичество».

    1. Рождение. Учеба в Казанской гимназии. Смерть отца. Петербург. Служба рядовым в Преображенском полку. Участие в дворцовом перевороте. Первый офицерский чин. Борьба с повстанцами в период крестьянской войны под предводительством Пугачева.

    2. «Кропание стихов». Подражание А. Кантемиру и В. Тредиаковскому, основоположникам русской литературы XVIII века, «просветителям» М. В. Ломоносову и А. П. Сумарокову, Ф. А. Козловскому, прапорщику Преображенского полка, где Державин был рядовым. Увлечение живописью. Рисовать и писать стихи Державин начал одновременно, профессиональным художником не стал, но интерес к живописи сохранил на всю жизнь.

    II. 1776—1803 годы. «Особый путь». 1. «Хотел парить и не мог… а для того в 1779 году избрал… совершенно особый путь», — вспоминал Державин. Пойти по особому, не ломоносовскому пути — это значило, прежде всего, не писать торжественных од. Поиски новой поэтической манеры, «особого пути» Державин ведет по разным направлениям.

    Он смело нарушает теорию «трех штилей» и смешивает в своих стихах слова «высокие» и «низкие». Возникает новое поэтическое качество: стихотворный образ превращается в картину, в словесную живопись. Стремление Державина «живописать» словом получило поддержку в львовском кругу. Поэт сближается с молодыми литераторами Н. А. Львовым, И. И. Хемницером, В. В. Капнистом, художниками В. Л. Боровиковским и Д. Г. Левицким. 2. Идя по своему «особому пути», Державин обращается к философской проблематике.

    14 Гражданская лирика Державина. Патриотические и сатирические стихи. Своеобразие стиля.

    Державин — русский поэт, в известной степени и в известном характере отразивший на себе 18 век в той степени, в какой отразило его на себе тогдашнее русское общество. Державин — первый из русских поэтов, который посмотрел на жизнь глазами обыкновенного человека, без «внутреннего мундира». Его поэзия также является прекрасным памятником царствованию Екатерины 2, что есть право певца на поэтическое бессмертие.

    Если в поэзии классицизма поэт — поэт вообще, как голос нации, у Державина образ поэта приобретает личностные характеристики. Державин говорит от себя лично. «На рождение в Севере. …» — нетрадиционный размер — хорей. Нет строфического деления. Концентрация идеи создавалась с помощью мифологии (в основном — античной). Державин обращается и к славянской мифологии- «седой Борей», напоминает Деда Мороза. В названии нет определения жанра — ода. Пейзаж — русский: русская зима. Традиционно здесь — пожелания будущему императору: «Будь на троне человек».

    «На смерть Мещерского». Главные оппозиции стихотворения: жизнь и смерть, время и вечность. Рассуждая об отвлеченных понятиях Державин находит предметные образы для выражения философских выражений. Например, время, неумолимо приближающее человека к смерти, изображено в виде часов. Смерть — старуха с косой, тать (фольклорный образ), т. е. отход от риторики. Державин говорит о себе, используя личные местоимения, раньше этого не было. «Я в дверях вечности стою». Оппозиция жизнь-смерть разрешается в финале: «Жизнь есть небес мгновенный дар». У человека должна быть чистая душа. Только чистая душа снимает трагизм.

    1782 «Фелица» — Екатерина II, “счастье”. Имя из сказки, написанной Екатериной своему внуку. 4-стопный ямб. Новаторское стихотворение. Лирический герой — конкретный человек, Державин. Очень подробно описывается его повседневная жизнь. Адресата оды Державин изображает как живую, со своими привычками — «ходишь пешком», «никого не обидишь». Обычно в оде адресат приравнивался богу. Державин воссоздает образ реальной женщины: мудра, красива. Характеризует ее правление: разрешает говорить правду, выезжать за границу. По контрасту с адресатом лирический герой — обыкновенный человек (играет в дурачки с женой). Современники узнавали здесь привычки людей, близких Екатерине II — Потемкин, Орлов. Лирический герой обретает биографическую достоверность, простой человек — на его фоне достоинства Екатерины становятся ярче, то есть в рамках одного стихотворения соединяется высокое и низкое, чего не допускала поэтика классицизма. Есть разговорные слова. Державин пишет ряд стихотворений, посвященных знаменитым полководцам.

    «Водопад» — Потемкин. «Снегирь» — Суворов. Державин старается передать подлинные черты очень простого и непритязательного Суворова, но великого полководца. «Ездить на кляче, есть сухари». Духовная, философская тема — ода «Бог». Главные темы — Бог и человек, вечность и смерть. Вечен — Бог, смертен — человек. Бог как природа. Человек — часть мироздания. «Я царь — я раб — я червь — я бог!» Человек может занимать значительное место в мироздании. Высокая сатира: «Вельможа», «Властителям и судиям». «Вельможа» — обличает вельмож, которые забывают о своем доме. Образ вельможи сибарита создал Державин. Вельможи противостоят всем остальным. Любимая оппозиция Державина: внешнее проявление и суть. «Осел останется ослом, Хоть ты осыпь его звездами».

    «Властителям и судиям»: переложение псалма. Судьи («земные боги») подвержены многим страстям. Державин выражает свой гражданский идеал. «Ваш долг есть соблюдать законы». Поэт-оратор в этой стихии выдвигает свой личный опыт в качестве критерия оценки личности монарха. Поэт у Державина — служитель правды («Памятник»). Кристальная честность — главное начало поэта. 90-е годы — перелом в творчестве. Обращается к анакреонтической лирике. Анакреонт — певец любви, природы, красоты. Мир большой политики постепенно обесценивается у Державина. Утрачивает привлекательность государственная служба. Разочарование — невозможно создать разумные законы жизни. Державин перелагает Горация, Сафо, Анакреонта. Создает антологическую лирику. Анакреонт привлек Державина своей независимостью от чинов и богатства. Державин стремится найти в жизни такую область, где была бы почва для жизненной гармонии. Мотивы: радость любви, застолье, женское очарование, красота природы. «Сафо», «Купидон» На русском материале создает анакреонтические стихи: «Русские девушки», «Цыганская пляска», «Зима», «Соловей».

    Поздняя поэзия Державина — Academic Studies Press

    79,00 $

    Татьяна Смолярова
    Перевод Рональда Мейера
    Перевод и редакция Нэнси Уоркман

    Серия: Liber Primus
    ISBN: 9781618115737 (твердый переплет)
    Страницы: 420 стр.

    ; 31 илл.
    Дата публикации: апрель 2018 г.

    Количество:

    Добавить в корзину

    Купить электронную книгу

    Поэзия Гаврилы Державина есть памятник тому, что можно было прочитать, услышать и, главное,  увидеть за два столетия, в которые он жил. Палладианская вилла, которую он занимал, британский сервиз, поставленный перед ним на стол, английская прядильная машина, используемая в его поместье, и даже оптические устройства, такие как телескоп, волшебный фонарь и камера-обскура, которые населяли его дом: Татьяна Смолярова восстанавливает визуальную среду Державина с помощью мельчайших текстовых подсказок, предлагая читателю задуматься о том, как такие впечатления повлияли и сформировали его мышление и письмо, противостоя консервативной, русофильской идеологии, которую он разделял в более поздние годы. Рассматривая поэтику, эстетику и политику стихов Державина, написанных в начале XIX века, Три метафоры жизни  заставляет нас рассматривать этот период как главу в противоречивом развитии российской современности — одновременно регрессивной и прогрессивной, сопротивляющейся социальным реформам, настаивающей на отчетливо русской исторической судьбе, но с энтузиазмом принимающей технологические и промышленные инновации и исследующей новые способы мышления, видения и чувства.

    Смолярова Татьяна  — доцент кафедры славянских языков и литератур Университета Торонто.

    Похвала

    «Большая часть русской литературы восемнадцатого века недоступна для англоязычной аудитории, отчасти потому, что многие из ее проблем зависят от специфически русского исторического и языкового контекста, а отчасти потому, что ее ценности были в значительной степени отвергнуты дискурсом романтизма, который доминировал в русской критике с тех пор. начало девятнадцатого века. Сосредоточив внимание на связях Державина с западноевропейским Просвещением и на его склонности к визуальным метафорам, Смолярова предлагает доступное и вдохновляющее введение в жизненно важный и влиятельный период в истории русской литературы.
    — Дэвид Уэллс, Кертинский университет, Австралийские славянские и восточноевропейские исследования, Vol. 33
    Русский текст, на котором основана эта книга, был опубликован в Москве в 2011 году издательством «Новое литературное обозрение» под названием Зримая лирика . Он был тепло принят, особенно за его авантюрный, глубоко информированный интеллектуальный размах. Эта английская версия заслуживает признания прежде всего как переводческий подвиг; конкретный вклад каждого из трех зачисленных лиц не указан. Основная трудность возникает, разумеется, при адекватном переводе исходного материала, который исчерпывающе и двуязычно цитируется здесь. … Эта поэзия груба, изобилует архаизмами и, кажется, упивается синтаксисом, который иногда до безумия запутан. Задача перевода была выполнена с редкой чуткостью и проницательностью; наказывая, трудно представить кого-либо, читающего результат, который не может хотя бы нанести удар по оригинальному русскому языку. … В общем, эта книга будет полезна для чтения всем, кто интересуется, как лучше всего читать русскую поэзию до Пушкина; однако вместо того, чтобы делать твердые выводы, он будет стимулировать и подсказывать».
    — Г. С. Смит, Новый колледж, Оксфордский университет, Slavonic and East European Review Vol. 79, № 3
    Три метафоры жизни — увлекательное, хорошо проработанное и хорошо написанное исследование покойного Державина, которое позволяет по-новому взглянуть на его место в русской литературе, политике, философии и обществе. Более того, он тщательно связывает Державина с интеллектуальными, философскими, поэтическими и научными течениями своего времени, демонстрируя, что он не просто важная фигура в русском просвещении, но и как европейский интеллектуал может внести значительный вклад. Смолярова — опытный ученый, добросовестно разбирающийся в сравнительной европейской интеллектуальной истории и литературе. Ее библиография глубока и актуальна, а голос авторитетен и по-настоящему эрудирован. Владея языками и специальной литературой России, Англии, Франции и Германии, Смолярова пишет ясно и живо, выражая и прослеживая связные связи через европейские границы, проливающие свет на Российскую империю и опыт жизни в довоенные годы с Наполеон. Этот перевод доходчиво представляет Смолярову англоязычной аудитории. Более того, Рон Мейерс умело справляется с непростой задачей перевода научной прозы и классической русской поэзии на английский язык
    — Анджела Бринтлингер, Университет штата Огайо
    Книга компаративиста Татьяны Смоляровой о поздней поэзии Державина, изданная в 2011 году, стала незабываемым новаторским исследованием самого выдающегося поэта России восемнадцатого века. Эта английская версия — элегантно написанная, переведенная и отредактированная — во многом является новой и даже лучшей книгой. Он более остро сфокусирован на важнейших метафорах поэзии Державина и добавляет новые исторические перспективы, перенося свое обсуждение в ХХ и ХХI века. Его искусные, изощренные озарения из истории науки и истории литературы весьма оригинальны и убедительны. Автор совершает ценнейший из критических подвигов, заставляя читателей смотреть на канонические тексты свежим и воодушевленным взглядом.
    — Уильям Миллс Тодд III, Гарвардский университет

    Содержание

    Предисловие

    В поисках метафоры: вместо введения

    Часть 1. Волшебный фонарь (проекция)
    Глава 1. Текст в исполнении
    Только тени
    Беременные моменты
    Попытка в драматическом поле

    Глава 2. Фонари и фонарики
    Laterna Magica
    Гражданин Робертсон
    Фантасмагория

    Часть 2. Радуга (преломление)
    Глава 1. Расплетая радугу
    Метеорологический цикл
    От аллегории к . . . Аллегория
    Простая магия или сделай сам
    Аддисон и его удовольствия

    Глава 2. Пределы подражания
    Апеллес и его строк
    Камера-обскура
    Дитя Таумаса

    90 Сад памяти (Часть 3. Размышление)
    Глава 1. Ключи от Званки
    Беатус, брат мой
    Очерк человека
    Искусство памяти
    Своеобразное видение: подходы к тексту

    Глава 2. Девять Видов
    Удовольствия Воображения
    Хоровое Видение
    Пятнадцать Строф Уединения

    Глава 3. Дом Поэта
    Там Жил Бард
    Эхо Званки

    Места Индара, Двиндаржавс 2, Индаржавс a Заключение
    Примечания
    Ссылки

    Другие названия этой серии

    Роксана бабаян — биография, информация, личная жизнь. Роксана бабаян не жалеет, что не родила детей Михаилу Державину Роксана 9 лет0001

    Михаил Державин и Роксана Бабаян женаты уже почти 40 лет. Как призналась женщина, ее муж предчувствовал скорый отъезд. Роксана Рубеновна до последних дней находилась рядом со своим знаменитым мужем.

    В студии программы «Судьба человека» певица рассказала телеведущему Борису Корчевникову о трудностях семейной жизни с Народным артистом РСФСР и о том, как она с ним прощалась.

    «Михаил Михайлович давно и тяжело болен. В последнее время он много страдал, но был любимцем всех врачей. У каждого медика была с ним романтическая история. Каждый врач пытался поставить его на ноги и передать другому. Просто здесь все собралось в один узел: сердечно-сосудистые заболевания, он гипертоник. .. У каждого человека есть жизненный этап, и тогда его зовет Бог. Он человек духовный, мы все сделали правильно, как и положено в христианской вере. Он ушел спокойно и вольно, настолько его все любили», — рассказала Роксана Рубеновна.

    Певица вспомнила, что Михаил Михайлович влюбился в нее с первого взгляда, когда увидел ее в самолете — группа артистов возвращалась с гастролей. До встречи он слышал только ее голос по радио. В реальной жизни хрупкая девушка с восточной внешностью покорила его сразу. Несмотря на то, что тогда Державин был женат во второй раз, на Нине Семёновне Буденной, у пары родилась дочь Маша. Роксана Рубеновна тоже была несвободна — она была замужем за народным артистом СССР Константином Орбеляном. Но, несмотря на обстоятельства, Державин и Бабаян все равно решили быть вместе.

    «Мои отношения с Константином подошли к концу, брак был скорее прикрытием. Ситуация развивалась абсолютно гармонично. Это большое терпение, это дипломатия, поддержка. Мы развелись через месяц. Жена Михаила Михайловича тоже была готова к разводу. Мы никому ничего плохого не сделали. Мы никого не травмировали, сделали это с божьей помощью», — рассказал певец.

    Всю жизнь Михаил Михайлович и Роксана Рубеновна ютились в маленькой квартирке на Арбате. Певица призналась, что никогда не хотела переезжать в более просторную квартиру, а для народной артистки эти стены были очень дорогими. «Я понимаю, что такое родина. Рядом с нами был Театр Вахтангова, там все, арбатцы знали моего мужа. И родственные связи там просто сложились. Арбат, театр…» — сказал Бабаян.

    По словам вдовы Державина, его здоровье серьезно подорвано тяжелыми гастролями, перелетами, холодильными камерами, многочасовыми выступлениями. Будучи больным, Михаил Михайлович всегда выходил на сцену. «А какие актеры? Поезда, голодные, ледяные сцены. Потом сутками сидишь в аэропорту, и, учитывая его хроническую гипертонию, он страдает. Спектакли, конечно, никто не отменял», — сказал Бабаян.

    Певица поделилась, что у нее теплые и дружеские отношения с единственной наследницей Михаила Михайловича — Марией Буденной. «Маня — часть моей души. Во-первых, ее муж — потрясающий Петр, а во-вторых — внуки Петя и Паша. Они моя семья, у нас всегда было очень органичное существование. Маша не только красавица, но и умница», — отметила Роксана Рубеновна.

    Бабаян объяснила, почему не может отдать детей Михаилу Михайлову. По ее словам, ключевую роль в этом вопросе сыграли работа и возраст. «У нас так получилось, ведь мы познакомились уже взрослыми, а не 18-летними. Приходилось преобразовывать жизнь, решать многие проблемы. Михаил Михайлович работал, ухаживал за пожилой матерью. Он всегда был единственным мужчиной в семье. Отец рано умер. Еще у него есть две замечательные сестры», — сказал Бабабян.

    В 1980-х Державин и Бабаян приняли христианство и поженились. Роксана Рубеновна говорит, что именно она инициировала церемонию. «Я предложил ему, и он сразу согласился. Крещение приняли у нас дома, там была моя мама, там были все родственники. Он был очень мужчиной. Я его не уговаривала, здесь его не уговоришь», — подчеркнул певец…

    Артистка вспомнила слова, которые сказала любимому супругу, когда они в очередной раз собирались в больницу, не подозревая, что эта пара фраз станет последней.

    «Мишка! Все будет хорошо, давай, надо идти!» — поделилась Народная артистка России.

    В конце передачи Роксана Рубеновна рассказала телеведущему, что отдала силы жить после ухода Михаила Михайловича. «Если говорить о тонких вещах, которых мы не можем постичь… Ведь для Бога мертвые еще живы. Те, кто покидают наш мир, оставляют здесь только свои костюмы. Я думаю, что он молод и красив там. А у него все хорошо», — подытожил Бабаян.

    Народный артист Михаил Державин скончался вчера после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. По словам вдовы артиста Роксаны Бабаян, он страдал комплексом хронических заболеваний, наиболее тяжелыми из которых были ишемия и гипертония. У Михаила Державина также были проблемы с сердцем. Несмотря на все усилия врачей, спасти актера, который больше месяца провел в одной из столичных больниц, не удалось. Соболезнования родным артиста уже выразили многие деятели кино и культуры, политические и общественные деятели.

    Михаил Державин был трижды женат. Впервые актер связал себя узами брака с дочерью Аркадия Райкина Екатериной, с которой в том же году учился в театральном училище. Правда, этот брак продлился недолго, и через два года молодые супруги развелись. Державин женился во второй раз через несколько месяцев после развода. Актер влюбился в Нину Буденную, дочь известного советского маршала, командующего Первой Конной армией Семена Буденного. Этот брак продлился 16 лет и подарил Державину и его жене 9 дочерей.0149 Мария , а затем внуки — Петра и Павел .

    Михаил Державин

    Державин вступил в третий брак с популярной эстрадной певицей Роксаной Бабаян. Он жил с ней до конца своей жизни. Интересно, что Державин и Бабаян поженились всего несколько лет назад, хотя до этого момента прожили вместе более трех десятков лет. У пары также не было наследников, хотя, как призналась Бабаян, она всегда очень положительно относилась к детям.

    Роксана Бабаян отметила, что вышла замуж за Державина, когда актеру не было и 45 лет (сама певица моложе мужа на десять лет). Но познать счастье материнства певице так и не удалось. Одной из причин был плотный рабочий график: Бабаян жил в столице и часто ездил по стране с концертными программами. Она не хотела, чтобы ее дети существовали в таком беспокойном и бессистемном графике.

    Роксана Бабаян и Михаил Державин

    Тем не менее, Роксана Бабаян отметила, что никого не винит в родительском выборе. Сама она считает, что с ребенком должна быть мама, а не няня. Именно родитель, по мнению певицы, должен заниматься воспитанием ребенка.

    Бабаян призналась, что не жалеет, что так и не родила детей от Михаила Державина. Она также не боится одиночества: Роксана не раз признавалась, что у нее есть надежная опора и опора – ее семья и друзья. «Меня окружают близкие люди: дочь Михаила Михайловича (от второго брака. — Прибл. изд. ) Маша, ее дети, муж, мой брат Юрий», — цитирует Роксану Бабаян портал Дни.ру.

    Михаил Державин и Роксана Бабаян

    Эстрадная певица

    Как признается сама Роксана Рубеновна, петь начала с детства. После окончания школы в 1970 году поступила в технический вуз — Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (факультет промышленного и гражданского строительства). Но уже на первом курсе ее вокальные данные заметили, и Роксану пригласили в эстрадный оркестр под управлением Константина Орбеляна. Так и проходила ее учеба — параллельно с выступлениями…

    С конца 70-х годов Роксана Бабаян поселилась в Москве и начала работать в Москонцерте. Певица прошла хорошую школу джазового вокала. Но постепенно стиль ее исполнения изменился с джаза на поп-музыку. Принимала участие во многих фестивалях и конкурсах. На международном конкурсе в Дрездене «Шлягер-фестиваль» в 1978 году, на «Братиславской лире» в 1979 году, на гала-фестивалях на Кубе в 1982-83 годах певица завоевала «Гран-при».

    С Роксаной Бабаян работали композиторы и поэты В. Матецкий, А. Левин, В. Добрынин, Л. Воропаева, В. Дорохин, Г. Гаранян, Н. Левиновский. Гастроли певицы прошли по многим странам всех уголков мира.

    На фирме «Мелодия» выпущено 7 виниловых пластинок певицы. В 80-е годы Роксана Бабаян сотрудничала с ансамблем солистов труппы «Мелодия» под руководством Бориса Фрумкина. В 1987 году Бабаяну было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. В 1992-95 годах в творчестве певицы наступил перерыв.

    Роксана Бабаян – участница многих теле- и радиопрограмм. В 1991 году на песню «Восток — дело тонкое» (музыка В. Матецкого, слова В. Шатрова) впервые в России создан анимационный видеоклип (режиссёр-аниматор Александр Горленко). Кроме того, видеоклипы «Океан стеклянных слез» (1994), «Из-за любви» (1996), «Прости» (1997) были сняты на песни Бабаяна.

    Работа в кино и на телевидении

    В 1983 году Роксана Бабаян окончила экстерном административно-экономический факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС).

    Снималась в кино исключительно в комедиях Анатолия Эйрамджана и, конечно же, с мужем Михаилом Державиным — «Мой моряк», «Новый Одеон», «Жених из Майами», «Третий не лишний» и др. .

    По телевидению он ведет передачу «Завтрак с Роксаной».

    Личная жизнь

    Первый раз Роксана Бабаян вышла замуж, когда работала в оркестре Орбеляна.

    В 80-х годах Роксана Бабаян познакомилась с актером Михаилом Державиным. Роксана Рубеновна рассказывает: «Мы с Михаилом Михайловичем познакомились, когда оба были в конце. У меня была своя история, у него своя, все произошло легко и мгновенно. Так что, по сути, когда я приехал в Москву из Ташкента, я уже был защищен. Для меня это очень важно, может быть, потому, что я человек восточный, со своими специфическими взглядами.

    У нас все было как-то не очень стандартно. Помню, лет 20 назад на гигантском балконе у Александра Анатольевича (там всегда были всякие застолья, дни рождения) собирались его друзья: Эльдар Александрович Рязанов, Зиновий Ефимович Гердт, Андрюша Миронов, Марк Анатольевич Захаров… Меня не было знаком с ними тогда, это было что-то для меня. И Миша привел меня сюда, на какое-то торжество. Я даже не подозревал, что это невеста. А через несколько часов Шура подошел к Мише и сказал: «Надо брать».

    С тех пор Роксана Бабаян и Михаил Державин живут вместе. Общих детей нет. У Михаила Державина есть дочь Мария от предыдущего брака.

    Фильмография:

    1990 Гямоц

    1990 My Sailor

    1992 Новый Odeon

    1994 Groom из Miami

    1994 Третий не является излишним

    1996. конец 70-х начало 90-е годы прошлого века. При этом и личная жизнь, и биография артистки изменились очень круто и совершенно неожиданно как для самой женщины, так и для ее поклонников. Все магнитофоны и вертушки звучали шутливые слова песни «Колдовство», а в кулуарах шептались о свадьбе известного юмориста Михаила Державина и молодой, перспективной певицы из Ташкента.

    Детство

    Будущий артист эстрады и кино родился в столице Узбекистана в 1946. ​​Мать девочки была известной пианисткой и композитором, камерной оперной певицей, что сыграло важную роль в личной жизни и биографии Роксаны Бабаян – с детства будущая актриса жила в мире нот и красивых песен. Если в какой-то период времени девушка оставалась дома одна, она тут же устраивала сольные выступления.

    Большие окна первого этажа родительской квартиры выходили на местный парк и все желающие с удовольствием слушали выступления юной артистки, которая без малейшего стеснения перед посторонними увлеченно исполняла рулады маминых арий .

    В 14 лет бесконечные занятия по гамме и сольфеджио стали необычайно скучными для Роксаны, и она попросила мать поставить ей точный «диагноз» — оставит ли она девочку певицей или ей стоит выбрать другую профессию. И родитель привел непоседливого подростка на прослушивание в местную консерваторию.

    Приняв это решение, Роксана продолжала что-то напевать дома и даже сочинила оперу о Золушке, однако особых иллюзий по поводу своего творческого будущего у нее не было.

    Кроме того, художественное будущее дочери для ее отца-инженера было безнадежным, а мечты девочки были разбиты твердой уверенностью отца в более практическом образовании. Поэтому после окончания средней школы Роксана по настоянию родителя поступила в Ташкентский институт инженеров транспорта (ТИИТ).

    К счастью, папа преподавал здесь механические дисциплины, и проблем с экзаменами не было. Кроме того, послушная дочь всегда была отличницей – сказалось восточное воспитание, в котором слово главы семьи всегда было законом.

    Как рассказала сама певица в программе «Мой герой», все решил случай – на первых же лекциях в политехе девушка познакомилась со своими однокурсниками, которые оказались настоящими музыкантами. Чуть позже ребята организовали собственную группу, выступавшую затем с самодеятельностью по всему Узбекистану.

    Путь на большую сцену

    На последнем курсе самодеятельную артистку услышал руководитель первого в Советском Союзе джазового оркестра Э. Рознер. Стараниями матери знаменитый дирижер прослушал собственную песню Роксаны, которую она также искусно спела, и сразу сказал, что берет девочку в свой коллектив.

    В то время участие в ансамбле известного мэтра было невозможно — молодая исполнительница писала дипломную работу и девушка не хотела выбрасывать 5 лет учебы в вузе, хоть и нелюбимом. Рознер согласился подождать и взял Бабаяна после сдачи последнего экзамена в техническом вузе с собой на экскурсию во Львов.

    Юношеский азарт и амбициозность помогли девушке влиться в плотный гастрольный график знаменитого оркестра практически без репетиций.

    Кадр из фильма «Новый Одеон»

    Следует отметить, что все эти манипуляции происходили строго без участия Папы. Поэтому, когда на отдыхе в Кисловодске родитель увидел имя дочери на афише местного театра, поднял страшный скандал и настоял на отработке дочери в ташкентском архитектурном бюро, куда она получила направление из института. .

    В то время «отработка» государственных денег, потраченных на обучение в профильном вузе, была обязательной – за нарушение предписания диплом мог быть аннулирован, и Бабаяну волей-неволей приходилось возвращаться к чертежной доске. Да и Рознер впал в немилость у властей, команду расформировали, а сам маэстро, опасаясь новой ссылки на Колыму, уехал на ПМЖ в Штаты.

    Кадр из фильма «Импотент»

    Второй шанс заниматься любимым делом Роксана получила после прослушивания руководителя Государственного эстрадного оркестра Армении, народного артиста СССР Константина Орбеляна. Яркая внешность юной ученицы и мастерство голоса не оставили равнодушной признанную певицу – Роксана получила место ведущей солистки в новом коллективе. В то же время новому руководителю пришлось переступить немало порогов, прежде чем молодую армянку освободили от прежнего места работы.

    Певица несколько лет работала с оркестром, после чего в 1973 году перешла в ансамбль «Голубые гитары». С этим коллективом Бабаян объездила полмира, занимая призовые места на различных фестивалях в странах соцлагеря и » капиталистические» государства. Переход от джазового стиля к популярной музыке стал необходим в связи с ростом спроса аудитории на поп-музыку. Бабаян всегда славилась своей рассудительностью и умением вовремя принять правильное решение.

    Личная жизнь

    Постоянным местом регистрации новой команды стала Москва. Чтобы иметь полное право там жить — участвовать в выездных концертах, получать вид на жительство, стоять в очереди на ведомственное жилье — Бабаяну пришлось фиктивно выйти замуж за одного из музыкантов оркестра под управлением К. Орбеляна. Кроме того, артистка всегда любила этот большой красивый город – в столице СССР жил брат ее матери, и девочка каждый год на летние каникулы приезжала к родственникам.

    Вторым мужем на тот момент эстрадной певицы Роксаны Бабаян был Михаил Михайлович Державин. Встреча с ним в самолете, летевшем в Джезказган, стала знаковой для артистки, изменившей ее личную жизнь и биографию.

    Сама артистка называет этот случай рукой Судьбы — работая на радио, ее будущий муж долгие годы анонсировал песни артистки, не имея о ней никакого представления. Поэтому, когда красивую армянку представили ему его коллеги по этому туру, Михаил Державин не смог сдержать своего удивления и восхищения. Весь обратный перелет прошел интеллигентно, и известный юморист пытался привлечь внимание юной певицы бесконечными рассказами из охотничьей жизни. Ему это удалось – спустя много лет Роксана Бабаян с восхищением вспоминает этот момент, говоря, что никогда еще она так не смеялась.

    Расставание с бывшими партнерами прошло безболезненно — за прошедшие годы и у спутницы Державина, и у ее мужа Бабаяна были другие партнеры, оставалось только официально разорвать отношения и зарегистрировать новый брак. О чем супруги ни разу не пожалели – они прожили вместе, ни больше, ни меньше, 37 лет.

    Незадолго до смерти Державина 10 января 2018 года от остановки сердца пара решила пожениться.

    Детей у них не было, что Роксана Бабаян компенсирует многочисленными родственниками, общением с дочерью мужа и его внуками. Кроме того, она известная защитница животных, в настоящее время возглавляющая Российскую организацию по защите прав братьев наших меньших. Поэтому, несмотря на тяжесть утраты, она не считает себя одинокой.

    Роксана Бабаян

    Советская и российская певица и актриса.
    Заслуженный артист РСФСР (07.01.1988).
    Народный артист России (08.01.1999).

    В 1975 году окончила Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (факультет промышленного и гражданского строительства). Как певица дебютировала в составе Государственного эстрадного оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна в 1970 году.
    С конца 70-х годов живет в Москве, с 19 лет78 лет она была солисткой Москонцерта. В 1983 году экстерном окончила административно-экономический факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС). Она прошла хорошую школу джазового вокала, но стиль ее исполнения постепенно эволюционировал от джаза к эстраде. Принимала участие во многих фестивалях и конкурсах. Певица получила Гран-при на международных конкурсах в Дрездене «Шлягер-фестиваль» в 1978 году, на «Братиславской лире» в 1979 году, на гала-фестивалях на Кубе в 1982-1983. С Роксаной Бабаян работали композиторы и поэты В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *