§ 1. Первобытное общество и догосударственные формы социального управления. История государства и права зарубежных стран. Часть1
§ 1. Первобытное общество и догосударственные формы социального управления
История человечества складывается из двух основных пластов: первобытного общества и цивилизации. Первобытный строй, явившийся исходным и закономерным этапом развития человечества, охватывает огромный отрезок времени, насчитывающий, по современным данным, свыше 2 млн. лет. В эту эпоху не было государства и права, бытие которых исчисляется лишь несколькими тысячелетиями. Но их предыстория берет свое начало именно в сравнительно развитых социальных структурах первобытности.
За долгий срок своего существования первобытное общество прошло большой путь развития, в ходе которого значительные изменения претерпел его социокультурный и хозяйственный облик. В современной науке используются различные периодизации древнейшей истории человечества (культурологическая, археологическая и др. ). Но для понимания социальных и экономических предпосылок возникновения государства и права принципиальное значение имеет выделение в первобытном обществе двух основных стадий: присваивающего хозяйства и производящего хозяйства, граница между которыми приходится на эпоху неолита (так называемая неолитическая революция). Ее обычно относят к VIII–III тысячелетию до н. э.
На первой из этих стадий шел еще процесс становления самого человека как биосоциального существа (лишь с XL–XXV тысячелетия до н. э. сложился неантроп, т. е. человек современного типа). Люди использовали простейшие каменные орудия и существовали главным образом за счет присвоения готовых продуктов природы (собирательство, охота, рыболовство). Они вели бродячий образ жизни, объединялись в небольшие локальные и изолированные группы под руководством вожаков. Эта простейшая форма социальной организации и регуляции (неупорядоченные половые связи и т. д.), отражавшая низкий уровень развития как культурно-производственных, так и общественных отношений, в литературе нередко называется праобщиной или первобытным стадом.
Несмотря на кажущуюся хаотичность внутренней жизни праобщины, в ней все больше проявлялись не только спонтанные, но и регулируемые процессы, предопределяемые заранее установленными правилами, запретами, стандартами и иными поведенческими стереотипами.
Внутригрупповые отношения носили эгалитарный характер. Равенство особенно проявлялось в процессе распределения скудных продовольственных и иных ресурсов. В основе этого равенства лежал присущий таким коллективам эквивалентный (реципрокный) обмен (женами, пищей, орудиями труда). Уже в ранних человеческих коллективах реально складывалась власть вожака над остальными членами группы. Они воспринимали его волю как норму, которой необходимо подчиняться по тому же принципу эквивалентного обмена.
Таким образом, в процессе длительной эволюции праобщины природные инстинкты уступили свое место социокультурным стереотипам, т. е. системе общественных связей, что сделало возможным существование и поступательное развитие человеческого общества.
Дальнейшее усложнение социальных связей, вызванное существенными изменениями в брачно-половых отношениях (введение экзогамии, т. е. запрещение брачных связей внутри кровнородственных объединений, установление брачных классов), а затем и неолитическая революция, означавшая переход к производящей экономике, привели на смену праобщине возникновение устойчивых семейно-клановых групп (родовых общин). Совокупность этих групп в литературе обычно называлась родовым строем.
В основе семейно-клановой группы лежали родственные отношения. Такие группы включали в себя несколько поколений сородичей, происходивших от общих предков, в ряде случаев и чужаков, принятых в состав общины. В зависимости от конкретных условий родообщинные отношения строились на принципах матрилинейности или патрилинейности.
Неолитическая революция и переход к производящей экономике обеспечили не просто выживание людей, но и создание регулярного производства продуктов питания и иных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей коллектива. Это подготовило переход к оседлому образу жизни и к установлению контроля семейно-клановых групп над определенной территорией. Таким образом, ранняя родовая община потребителей (охотников, собирателей, рыболовов) сменяется более прочными, численно разросшимися, как правило, связанными с определенной территорией общинами производителей. Такая система семейно-родовых групп представляла собой более развитую форму социальной организации, основанную на сравнительно устойчивых системах самоуправления и саморегуляции.
В семейно-клановой общине складывалась строго фиксированная система труда, распределения пищи и брачно-семейных отношений. В ней получили дальнейшее развитие принципы равенства, эгалитарности и эквивалентности. Это не исключало того, что по мере роста производства распределение добычи и потребление пищи осуществлялись с учетом ролевых функций (по принципу пола, возраста и т. д.). На определенные преимущества в семейно-клановом коллективе (в родовой общине) мог претендовать и лидер группы, особенно если он успешно осуществлял властно-управленческие функции и обеспечивал надежное существование группы.
Существовавшая в родовом обществе эгалитарность, в том числе выборность и сменяемость вождей, не позволяет еще говорить в категорической форме о существовании родовой демократии. В семейно-клановых общинах существовала жесткая дисциплина труда и поведения, духовный конформизм.
В семейно-родовых общинах на базе культов, обрядов, традиций и т. п. сложились несложные правила поведения, соблюдение которых было обязательно для всех членов группы. Эти родовые нормы, которые имели мифологически-символическую оболочку и были часто связаны с тотемистическими ритуалами, отражали естественные условия жизни первобытной общины. Они были проникнуты духом коллективизма, предусматривали взаимную поддержку членов родовой общины, регулировали хозяйственную деятельность и брачные отношения, устанавливали различные табу (запреты) и жесткие рамки поведения для членов общины. Строгой регламентации подвергался порядок распределения добытого общиной продукта, а также и сам ритуал его потребления, деление в связи с этим всех членов группы на ранги. К важнейшим функциям вождя относилась практическая реализация таких распределительных, дистрибутивных норм.
Общинно-родовые нормы имели синкретичный характер и содержали в себе одновременно религиозные, моральные и иные социальные императивы.
В прочных семейно-клановых группах общинные нормы отражали самонастраивающиеся социальные отношения, которые поддерживались силой интересов, религиозных представлений и иных нормативно-ценностных установок. Это не исключало властного характера этих норм и вытекающей из этого принудительности. В случае нежелания подчиняться правилам жизни семейно-клановой группы, совершения тяжкого проступка нарушитель мог быть подвергнут избиению, изгнанию или даже смертной казни по воле семейно-родового коллектива.
I ПЕРВОБЫТНОЕ ВРЕМЯ
I ПЕРВОБЫТНОЕ ВРЕМЯ «Приди ко мн?, брате, въ Москову!»… «Буди, брате, ко мн? на Москву!» Таково первое и самое достопамятное л?тописное слово о Москв?. Съ т?мъ словомъ первый же устроитель древне-суздальскойземли, Суздальскій князь Юрій Владиміровичъ Долгорукій, посылалъ
Глава 3. Алкоголь, табак и иные формы генного оружия в системе глобального управления человечеством
Глава 3. Алкоголь, табак и иные формы генного оружия в системе глобального управления человечеством Ужели Бог нам дал одно В подлунном мире наслажденье? Нам остаются в утешенье Война и музы, и вино. А. С. Пушкин На пятом приоритете концептуальная власть эпохи Рыб
№2п Справка Управления делами НКВМ по истории организации центрального аппарата военного управления в 1917-1928 гг.

Глава 1 Первобытное общество
Глава 1 Первобытное общество 1. Какие были периоды в истории развития человечества? Первый этап в развитии человечества – первобытно-общинный строй – занимает огромный период времени с момента выделения человек их животного царства (около 3–5 млн лет назад) до
1.2.7. Пятое значение слова «общество» — общество вообще определенного типа (тип общества, или особенное общество)
1.2.7. Пятое значение слова «общество» — общество вообще определенного типа (тип общества, или особенное общество)
Социоисторических организмов существовало и существует огромное количество.
1.3. Первобытное хозяйство: основные понятия
1.3. Первобытное хозяйство: основные понятия Существует лишь один путь, ведущий к выявлению внутренней объективной логики эволюции первобытного общества, -исследование развития его социально-экономической структуры. Именно социально-экономические отношения, а не
2. РАННЕЕ ПЕРВОБЫТНОЕ (ПЕРВОБЫТНО-КОММУНИСТИЧЕСКОЕ) ОБЩЕСТВО
2. РАННЕЕ ПЕРВОБЫТНОЕ (ПЕРВОБЫТНО-КОММУНИСТИЧЕСКОЕ) ОБЩЕСТВО 2.1. Вводные замечания Проблема эволюции первобытной экономики относится к числу наименее разработанных в этноэкономической литературе. Современные зарубежные специалисты по экономической антропологии
3. ПОЗДНЕЕ ПЕРВОБЫТНОЕ )ПЕРВОБЫТНО-ПРЕСТИЖНОЕ) ОБЩЕСТВО
3.
7. Складывание общерусских органов управления и особой формы государственности
7. Складывание общерусских органов управления и особой формы государственности Формирование единой территории Русского государства тесно переплеталось как с концентрацией власти в руках великого князя московского, так и с созданием общерусской системы
6. Пятое значение слова «общество» — общество вообще определенного типа (тип общества, или особенное общество)
6. Пятое значение слова «общество» — общество вообще определенного типа (тип общества, или особенное общество)
Социоисторических организмов существовало и существует огромное количество. Разобраться в этом множестве невозможно без классификации социоисторических
Уничтожение систем государственного и социального управления
Уничтожение систем государственного и социального управления Не следует думать, что этапом деиндустриализации ограничиваются все проблемы ресурсных стран. Второй этап – это этап, который логично вытекает из первого. Разрыв цепочки добавленной стоимости и встраивание
2.5.3. Эволюция формы делопроизводственных источников. Влияние формы на содержание
2.5.3. Эволюция формы делопроизводственных источников. Влияние формы на содержание Кардинальные изменения в делопроизводстве были обусловлены заменой его столбцовой формы тетрадной по указу 1700 г. Этому преобразованию предшествовало и, по-видимому, способствовало
Сведения об образовательной организации
Размер:
A
A
A
Цвет: CCC
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Горно-Алтайский государственный университет
- Университет
- Обращение ректора
- История
- Ученый совет
- Администрация
- Интеллект-центр
- Медиацентр
- Отдел делопроизводства
- ОПОД и УИК
- Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
- Планово-финансовое управление
- Управление кадров
- Центр цифрового развития
- Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
- Контрактный управляющий
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Антитеррористическая безопасность
- Международная деятельность
- Безопасность и охрана труда
- Лучшие студенты
- Структура
- Календарь мероприятий
- Профком студентов и аспирантов
- Республиканская профсоюзная организация высшей школы
- Вопросы ректору
- Образование
- Факультеты и институт
- Учебно-методическое управление
- Методический совет ГАГУ
- Образовательная деятельность
- Отдел практической подготовки студентов
- Заочное обучение
- Центр дополнительного образования
- Центр карьеры
- Методические и иные документы
- Консультационный центр поддержки студентов
- Региональный центр финансовой грамотности
- Учебно-тренинговый центр
- Центр развития педагогического образования
- Локальный центр тестирования иностранных граждан
- Воспитание
- Центр воспитательной и внеучебной работы
- Центр социально-психологической помощи
- Совет по воспитательной работе
- Волонтёрский центр
- Cовет обучающихся
- Информационные материалы
- Совет кураторов
- Клуб выпускников
- Наука
- Новости науки
- Центр развития науки и инноваций
- Отдел научно-технической информации
- Отдел подготовки научно-педагогических кадров
- Библиотечно-издательский центр
- Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
- Музейный комплекс ГАГУ
- Научные мероприятия в ГАГУ
- Центр развития туризма и гостеприимства
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Культура и спорт
- Немецкий культурный центр
- Центр языка и культуры Китая
- Туристский клуб «Горизонт»
- Спортивный клуб «Буревестник»
- Киберспорт
- Спортивные достижения студентов и сотрудников ГАГУ
- Военно-патриотический клуб «БАРС»
- Спортивно-оздоровительная база на Телецком озере
- Контакты и адреса
- Телефонный справочник
- Платежные реквизиты
- Символика ГАГУ
- Карта корпусов
- Карта сайта
- Сведения об образовательной организации
- ›
- Файлы
Первые колонисты Северной Каролины: 12000 лет до Роанока
Стивен Р.
Четыреста лет назад английские колонисты Роанока встретили многочисленных местных жителей вдоль побережья того, что впоследствии стало штатом Северная Каролина. Еще раньше, в 1540-х годах, испанские исследователи под руководством Эрнандо де Сото «обнаружили» несколько групп индейцев, населявших внутренние районы Каролины. Сегодня мы знаем, что прибрежные индейцы были частью более крупной группы, занимавшей всю среднеатлантическую прибрежную зону, которую можно было идентифицировать по общему языку и культуре, называемой алгонкинской. Среди коренных американцев, с которыми познакомился де Сото, были сиуанцы, ирокезцы и мускоги, чьи потомки теперь признаны историческими племенами индейцев катоба, чероки и криков. В течение очень короткого периода времени — около 50 лет — после этих первых контактов первые европейские исследователи Северной Каролины встретились, пообщались и начали процесс значительного культурного перемещения всех основных коренных групп в штате.
Что мы можем узнать об этих индейских группах из рассказов первых европейских исследователей? Сохранившиеся хроники де Сото и колонистов Роанока включают множество подробностей о земле и ее потенциальном или воображаемом богатстве. Но, за заметным исключением картин Джона Уайта и сочинений Томаса Хэриота, у нас на удивление мало знаний о древних индейцах, живших в нашем штате. Дразнящие крупицы информации можно почерпнуть из первых серий отчетов об исследованиях, но если принять во внимание реальное разнообразие и сложность «индейской» культуры, мы должны заключить, что их описание исследователями было второстепенным по отношению к географии, поискам сокровищ или ежедневные тяготы первых европейских мореплавателей.
Более поздний колониальный период истории Северной Каролины также демонстрирует досадное отсутствие интереса со стороны белых американцев к подробностям жизни индейцев. Хотя отчеты колониального правительства включали краткие описания военных экспедиций и политических дел с участием индейского населения, подробные картины индийской культуры ускользают от современных исследователей. Несмотря на решающее участие индейцев Каролины в колониальных экономических предприятиях в качестве поставщиков шкур для чрезвычайно прибыльной торговли оленьими шкурами, в качестве военных союзников или, слишком часто, в качестве рабов, большая часть информации, которой мы располагаем, поступает из неофициальных источников. Только наблюдения нескольких человек, таких как Джон Ледерер, Уильям Бартрам и Джон Лоусон, дают нам хотя бы неполное представление об упадке индейских культур, примерно сравнимое с преднамеренно подробными отчетами Уайта и Хэриота. Действительно, не будет ошибкой сказать, что сочинения Лоусона и Хэриота, дополненные картинами Уайта, составляют лучшую историю американских индейцев в Северной Каролине до девятнадцатого века, когда большая часть культуры индейцев исчезла навсегда.
Оценки численности населения, местоположения и точные названия различных племенных групп, а также четкие описания политической и общественной жизни Индии, к сожалению, не могут быть получены только из исторических документов.
А как же предки индейцев того исторического периода? Откуда они пришли и откуда мы вообще что-либо знаем об их культурах? Ни у одной из коренных культур Северной Каролины не было письменности. Вместо этого они полагались на устные предания о своем происхождении, мифах и историях. Большая часть наших знаний о доисторических обитателях Северной Каролины основана на скудных ранних исторических отчетах и, особенно, на информации, которую можно получить с помощью археологии.
Археология — это дисциплина, которая обеспечивает обширную глубину времени для изучения изменений в человеческих обществах, распределения населения и культурной адаптации в ответ на долгосрочные изменения окружающей среды. Археология — это наука (кто-то сказал бы, что это искусство), дающая нам ответы на вопросы о самых первых «колонистах» Северной Каролины. В самом общем смысле археология — это изучение человеческих обществ, о которых не существует письменных источников или существует очень мало письменных источников, посредством тщательного восстановления и анализа материальных останков — «артефактов» — этих вымерших культур. Археология — это отрасль антропологии, которая включает в себя другие виды гуманистических и научных исследований человеческих культур.
Археология также является дисциплиной со своим набором возможностей и ограничений. Обученные методам раскопок, анализа и написания отчетов, археологи посвящают значительное время адаптации навыков многих других дисциплин в своих интересах. Применение научных методов из зоологии, химии, физики, ботаники, математики и компьютерных исследований позволяет археологам исследовать огромную сложность окружающей среды и культур, которые окружали наших предков.
Археологи прослеживают хронику коренных американцев по крайней мере 12 000 лет назад. Самые ранние группы аборигенов достигли Северной Каролины вскоре после того, как люди впервые пересекли Новый Свет из Сибири на заключительных стадиях последнего ледникового периода или эпохи плейстоцена. Отличительные рифленые наконечники снарядов, используемые самыми ранними индейскими группами, демонстрируют удивительное сходство на всех американских континентах. Распространение таких артефактов предполагает быстрый рост населения и перемещение первоначальных групп колонизаторов через Канаду и Великие равнины, а также в восточные леса, частью которых является Северная Каролина.
Палеоиндейцы, как археологи называют этих первых людей, были хорошо адаптированы в технологическом и социальном отношении к климату, растительности и популяциям животных, которые сильно отличались от современных. В эпоху позднего плейстоцена погодные условия были более влажными и прохладными, как правило, для таких областей, как Восточное побережье, которое находилось на некотором расстоянии от южных пределов ледникового льда. Ныне вымершие слоны (мастодонты и мамонты), дикие лошади, наземные ленивцы, верблюды и гигантские бизоны бродили по лесам и лугам нашей области. Животные, не вымершие, но в настоящее время отсутствующие на юго-востоке, включали лосей, карибу, лосей и дикобразов. Палеоиндейцы охотились на этих животных, используя их мясо, шкуры и другие части в пищу, одежду, инструменты и другие нужды. Они также посвятили много времени сбору дикорастущих растений и, вероятно, ловили и собирали моллюсков в прибрежной и речной среде.
Группы коренных народов, последовавшие за палеоиндейцами, археологи называют архаическими культурами. Эти люди населяли восточную часть Северной Америки в течение длительного периода времени примерно с 9000 до 2000 г. до н.э. и были прямыми потомками палеоиндейцев. Архаичные индейцы усовершенствовали технику рыбной ловли, собирательства и охоты для послеледниковых (голоценовых) условий, которые отличались от плейстоценовых. Типы лесов на юго-востоке постепенно становились более похожими на современные, поскольку погодные условия менялись, а обширные ледниковые щиты отступали от окраин Северной Америки.
Археологи считают архаические культуры очень удачной адаптацией к новым лесным сообществам и популяциям животных того времени. Архаичные люди изготавливали самые разнообразные изделия из камня, дерева, плетеные изделия и другие инструменты, отражающие разнообразные модели существования, связанные с общей рыбалкой, собирательством и охотой на множество различных видов растений и животных, обитавших в их послеледниковой среде. Архаичные люди обладали большими знаниями об окружающей их среде и потенциальных источниках пищи и сырья, которые их окружали. Их лагеря и деревни встречаются как археологические памятники по всей Северной Каролине, на высоких горных хребтах, вдоль берегов рек и на холмах Пьемонта.0014
Однако архаичным людям не хватало трех вещей, которые большинство людей связывают с доисторическими индейцами. Эти культурные элементы: луки и стрелы, гончарное дело и растениеводство. Фактически принятие этих элементов в архаические культуры Северной Каролины знаменует собой переход к следующему культурному этапу, называемому Вудлендом.
В археологических записях не прослеживается никакого мгновенного перехода от докерамической, несельскохозяйственной архаической стадии к временам Вудленда. Вместо этого происходило очень постепенное и частичное внедрение этих новых черт в культурные модели местных групп. Например, у индейцев Северной Каролины, вероятно, было несколько «зачатков» гончарного производства. Сельское хозяйство также претерпело длительный период принятия. Лесные индейцы продолжали следовать большинству методов жизнеобеспечения своих архаичных предков, охотясь, ловя рыбу и собирая в периоды сезонного изобилия оленей, индеек, сельдей и желудей. Рабочие выполняли задачи по очистке полей, посадке и сбору урожая, таких как подсолнухи, кабачки, тыквы, бобы и кукуруза, только тогда, когда было ясно, что эти усилия могут обеспечить излишки, необходимые для зимних и ранних весенних месяцев, когда естественные источники пищи были скудными.
Снаряжение для лука и стрел также было нововведением на этапе Лесной местности, хотя окончательное происхождение этой охотничьей технологии неизвестно. Небольшие треугольные и стержневые наконечники метательных снарядов, подходящие по размеру и весу для прикрепления к древкам стрел, впервые обнаружены на стоянках периода Вудленда. До этого рукояти каменных орудий архаичных и палеоиндейцев использовались для копий, ножей и наконечников дротиков (используемых с метателями копий или атлатлами). Использование луков и стрел, вероятно, привело к изменению моделей охоты среди лесных индейцев, поскольку теперь охотники-одиночки могли эффективно добывать основные промысловые животные, такие как белохвостый олень.
Несмотря на введение этих новых элементов в образ жизни доисторических индейцев, многое осталось прежним. Лесные индейцы продолжали сезонную эксплуатацию многих дичи и растительных ресурсов. Археологические памятники того периода, который начался где-то около 2000 г. до н.э., встречаются во всех частях ландшафта, хотя существовала тенденция селиться в более крупных полупостоянных деревнях вдоль долин ручьев, где почвы подходили для ведения лесного хозяйства с использованием мотыги и палки-копалки.
Образцы домов, оборонительные стены (или палисады) и солидные складские помещения в некоторых местах также демонстрируют, что индейцы Вудленда были более привержены оседлой деревенской жизни, чем их архаичные предшественники. Распространение керамических (гончарных) стилей и других артефактов позволяет археологам предположить, что индейцы Вудленда начали признавать территориальные границы. Более очевидные границы могут отражать ранние языковые группы сиуанских, ирокезских и алгонкинских индейцев, позже встреченных европейцами. Разумеется, нематериальные культурные элементы нельзя извлечь из археологических раскопок ни в одном месте, поэтому вопросы, связанные с племенной принадлежностью, языком или религиозными практиками, навсегда останутся без ответа.
Лесные культуры доминировали на большей части территории Северной Каролины в исторический период. Большинство индейских групп, встреченных ранними европейскими исследователями, следовали экономическому и поселенческому образцу Вудленда, занимая небольшие деревни и выращивая кукурузу, табак, бобы и кабачки, при этом все еще прилагая значительные усилия для получения натуральных продуктов, таких как олень, индейка, орехи и рыба. Однако некоторые культурные элементы предполагают, что некоторые индейцы переняли религиозные и политические идеи из четвертой крупной доисторической традиции, называемой миссисипской. Археологи признают определенные образцы артефактов, планы поселений и экономику, которые отличают культуру индейцев Миссисипи от более ранних или, возможно, современных занятий лесных массивов.
Культуру Миссисипи можно точно описать как интенсификацию лесных практик гончарного дела, деревенской жизни и сельского хозяйства. Но различие заключалось в гораздо большем, особенно с точки зрения политической и религиозной организации и связанного с ней милитаризма. У культуры Миссисипи было мало представителей в доисторической Северной Каролине. Исключениями являются так называемые индейцы пи-ди, которые построили и заняли крупный региональный центр в Таун-Крик (округ Монтгомери), и исконные группы горных чероки. Городские центры миссисипского типа чаще встречаются на юге и западе Северной Каролины. Центры обычно включали один или несколько земляных «храмовых» курганов с плоской вершиной, общественные места и здания («дома советов»), используемые для религиозных и политических собраний. Вокруг многих деревень в оборонительных целях возводились деревянные частоколы, земляные рвы или укрепления.
Миссисипские общества, описанные ранними французскими и испанскими исследователями, были организованы в строгом соответствии с социальной иерархией, определяемой наследственностью или подвигами на войне. Военная агрессивность была важной частью культуры Миссисипи, служащей для завоевания и защиты территорий, группового престижа и привилегированных сетей торговли и дани. Сохранившиеся и часто яркие инвентари артефактов из стоянок Миссисипи отражают потребности в идентификации личного статуса и увековечении привилегированных родословных. Керамические сосуды были сделаны в новых и сложных формах, часто в виде изображений животных и людей; другие артефакты из экзотической меди, раковин, дерева и перьев отражают символические потребности благородных классов для подтверждения их статуса. За большие деньги поддерживались обширные сети торговли и дани, чтобы обеспечить необходимыми предметами правящие классы групп индейцев Миссисипи на юго-востоке и Среднем Западе.
Археологам трудно измерить прямое участие индейцев Северной Каролины в этих крупных и могущественных группах Миссисипи. Незначительные элементы культуры Миссисипи можно найти в различных частях нашего штата, по крайней мере, в формах гончарных изделий или орнаментов, связанных с религиозной или политической символикой. Индейцы-алгонки, встреченные колонистами Роанока, демонстрировали некоторые религиозные связи с обычаями Миссисипи, более распространенными на крайнем Юге. Религия чероки и некоторые черты гончарного производства также могут указывать на более «сложные» параллели в Джорджии, Алабаме, Теннесси и других местах в самом сердце территории Миссисипи. Родовые связи языка или других культурных элементов, вероятно, всегда более тесно связывали индейцев Северной Каролины с северными и западными традициями, однако, такие ассоциации, возможно, препятствовали полному принятию культурных черт Миссисипи, столь широко распространенных в других юго-восточных регионах.
На протяжении 18 и 19 веков коренные американцы в восточной и центральной частях Северной Каролины были в значительной степени перемещены, поскольку границы колонии и штата были заселены европейско-американскими и афроамериканскими колонистами, фермерами, рабами и горожанами. Некоторые индейские «племена» в прибрежных и предгорных районах добровольно переселились перед расширением колониальных границ. Болезненные прямые результаты вооруженных конфликтов, таких как войны Тускарора и Йемасси, включали насильственное переселение коренного населения в несколько небольших резерваций. Чаще коренное население было вынуждено присоединиться к союзным племенам в Вирджинии, Пенсильвании, Нью-Йорке и других местах.
Коренные американцы, которые избегали прямого участия в таких ситуациях, тем не менее участвовали в более крупных системах колониальной политики, расселения и торговли, которые привели к далеко идущим нарушениям их традиционных культурных моделей. Например, исторические последствия болезней для коренного населения никогда не могут быть точно определены, но совокупные последствия включали в себя крупные перемещения населения или разделение и реконсолидацию населения (особенно в Пьемонте).
Разрыв социальных связей, групповой идентичности и утрата родных языков и других культурных элементов в течение 18-го и 19-го веков сохранились и в 20-м. Некоторые из этих проблем были решены путем признания современных индейских племен и общин федеральным правительством и правительством штата, которое началось для различных правовых и социальных целей в начале 19 века и продолжается сегодня.
В настоящее время в Северной Каролине проживает несколько современных групп коренных американцев — прямых потомков доисторических и ранних исторических предков, признанных в археологических и исторических записях. Группы включают: индейцев округа Персон; Халива-Сапони; Кохари; Ассоциация индейцев округа Камберленд; Лумби; Ваккамав-Сиуан; Ассоциация коренных американцев Гилфорда; Ассоциация коренных американцев Метролина; и восточная группа индейцев чероки. Около 70 000 коренных американцев в настоящее время проживают в Северной Каролине и представлены правительствами или корпоративными структурами этих племен, а также Комиссией Северной Каролины по делам индейцев.
Археологические данные несовершенны; археологи ограничены в том, что они могут объяснить капризами сохранения, современным разрушением памятников и тем простым фактом, что многие культурные элементы не оставляют прямых следов в земле. Но археология существует как единственная наука, обладающая методами, теориями и оценочными рамками для предоставления любой информации о 12 000 или более лет человеческой оккупации, которая произошла до «открытия» Нового Света всего 500 или около того лет назад. Врожденное любопытство, которое мы испытываем к вещам старым, таинственным или просто незнакомым, совершенно естественным образом перерастает в желание по-настоящему понять, как жили, адаптировались и процветали доисторические жители Северной Каролины. Археология предоставляет нам средства для достижения этой цели.
Дополнительная литература:
- Интриги прошлого: первые народы Северной Каролины
- Предыстория Северной Каролины: основная культурная последовательность
Новая история первых народов Америки
Наука
Чудо современной генетики произвело революцию в рассказах антропологов о том, как люди расселились по Земле.
Адам Резерфорд Пластиковый слепок черепа человека из Кенневика (Элейн Томпсон / AP)
Европейцы, прибывшие в Новый Свет, встречали людей на всем пути от морозного севера до морозного юга. У всех были богатые и зрелые культуры и установленные языки. Скрэлинги, вероятно, были народом, которого мы теперь называем Туле, предками инуитов в Гренландии и Канаде и инупиатов на Аляске. Таино были народом, разбросанным по нескольким вождествам Карибского моря и Флориды. Основываясь на культурном и языковом сходстве, мы думаем, что они, вероятно, отделились от более ранних популяций с южноамериканских земель, нынешних Гайаны и Тринидада. Испанцы не брали с собой женщин в 149 г.2, и изнасиловали женщин таино, в результате чего появилось первое поколение «метисов» — людей смешанного происхождения.
Сразу по прибытии европейские аллели начали течь, смешиваясь с коренным населением, и с тех пор этот процесс продолжается: ДНК европейцев сегодня находят по всей Америке, каким бы отдаленным или изолированным ни казалось племя. Но до Колумба эти континенты уже были заселены. Коренные жители не всегда жили там и не происходили там, как утверждают некоторые из их преданий, но они жили на этих американских землях по крайней мере 20 000 лет.
Эта статья адаптирована из новой книги Резерфорда .
Только из-за присутствия европейцев с 15-го века у нас даже есть такие термины, как индейцев или коренных американцев. Вопрос о том, как появились эти люди, сложный и многообещающий, но начинается он на севере. Аляска отделена от русской земли Беринговым проливом. В этих ледяных водах есть острова, и в ясный день граждане США на Малом Диомиде могут увидеть русских на Большом Диомиде, на расстоянии чуть более двух миль и одной международной линии перемены дат. В период с декабря по июнь вода между ними замерзает.
С 30 000 лет назад и примерно до 11 000 лет до н.э. земля подвергалась резкому похолоданию, которое засасывало море в ледники и ледяные щиты, простирающиеся от полюсов. Этот период известен как последний ледниковый максимум, когда самый последний ледниковый период достиг своего максимума. Выбуривая буровые керны с морского дна, мы можем реконструировать историю суши и морей, в частности, измеряя концентрацию кислорода и ища пыльцу, которая могла бы отложиться на сухой земле от произрастающей там флоры. Поэтому мы думаем, что уровень моря был где-то на 60-120 метров ниже, чем сегодня. Так что это была твердая земля на всем пути от Аляски до России и на юге до Алеутских островов — серповидной цепи вулканических островов, испещренных северной частью Тихого океана.
Господствующая теория о том, как жители Америки попали в эти земли, связана с этим мостом. Мы называем его сухопутным мостом, хотя, учитывая его протяженность и размер, это была просто сплошная земля, простиравшаяся на тысячи миль с севера на юг; это всего лишь мост, если рассматривать его по сравнению с сегодняшними проливами. Местность называется Берингия, и первые люди пересекли ее берингийцы. Это были суровые земли, редкие с кустарниками и травами; на юге были бореальные леса, а там, где земля встречалась с морем, росли водоросли и тюлени.
Несмотря на то, что это все еще была труднопроходимая местность, согласно археологическим находкам, западные берингийцы жили у реки Яна в Сибири к 30 000 г. до н.э. На протяжении многих лет было много споров о том, когда именно люди достигли восточной стороны, и, следовательно, в какой момент после подъема морей они стали изолированными как народы-основатели Америки. Остаются вопросы — а их много — касаются того, пришли ли они все сразу или по крупицам. Места на Юконе, расположенные на границе США и Аляски с Канадой, дают нам подсказки, такие как пещеры Синей рыбы в 33 милях к юго-западу от деревни Олд Кроу.
Последний радиодатировочный анализ остатков жизни в пещерах Синей Рыбки показывает, что люди жили там 24 000 лет назад. Эти народы-основатели расселились в течение 12 000 лет по всем уголкам континентов и образовали пул, из которого будут взяты все американцы до 1492 года. Здесь я сосредоточусь на Северной Америке и на том, что мы знаем до сих пор, что мы можем узнать с помощью генетики, и почему мы не знаем больше.
До Колумба Америка была населена очагами племенных групп, рассредоточенных по северному и южному континентам. Существуют десятки отдельных культур, которые были идентифицированы по возрасту, местоположению и конкретным технологиям, а также с помощью новых способов познания прошлого, включая генетику и лингвистику. Ученые выдвинули гипотезу о различных схемах миграции из Берингии в Америку. Со временем было высказано предположение, что было несколько волн или что определенные люди с определенными технологиями распространились с севера на юг.
Никакие люди не являются полностью статичными, а гены — тем более. Обе идеи потеряли популярность. Теория множественных волн потерпела неудачу как модель, потому что лингвистические сходства, используемые для демонстрации закономерностей миграции, не столь убедительны. И вторая теория терпит неудачу из-за выбора времени. Культуры часто называют и узнают по технологиям, которые они оставили после себя. В Нью-Мексико есть небольшой городок Кловис с населением 37 000 человек. В 1930-х годах наконечники снарядов, напоминающие наконечники копий, и другие охотничьи принадлежности были найдены на археологических раскопках поблизости, датируемых примерно 13 000 лет назад. Они были надрезаны с обеих сторон — двусторонние с рифлеными кончиками. Считалось, что именно изобретатели этих инструментов были первыми людьми, расселившимися по континентам. Но есть свидетельства того, что люди жили на юге Чили 12 500 лет назад без технологии Хлодвига. Эти люди слишком далеко, чтобы показать прямую связь между ними и Хлодвигом таким образом, который указывает на то, что Хлодвиг были аборигенами Южной Америки.
Сегодня появляется теория о том, что люди в пещерах Синей Рыбы около 24 000 лет назад были основателями и что они представляют культуру, которая была изолирована в течение тысяч лет на холодном севере, взрастив популяцию, которая в конечном итоге где-либо еще. Эта идея получила название «берингийский застой». Эти основатели отделились от известных популяций в Сибирской Азии около 40 000 лет назад, пересекли Берингию и оставались на месте примерно 16 000 лет назад.
Анализ геномов коренных народов выявил 15 основных митохондриальных типов, не встречающихся в Азии. Это предполагает время, когда произошла генетическая диверсификация, инкубация длилась, возможно, 10 000 лет. Новые варианты генов распространились по американским землям, но не вернулись в Азию, так как воды их отрезали. В настоящее время мы видим более низкий уровень генетического разнообразия у современных коренных американцев, происходящих только от этих первоначальных 15, чем в остальном мире. Опять же, это подтверждает идею о единой небольшой популяции, населяющей континенты, и — в отличие от Европы или Азии — эти люди были отрезаны, с небольшой примесью новых популяций, на протяжении тысячелетий, по крайней мере, до Колумба.
В Монтане, примерно в 20 милях от шоссе 90, находится крошечный мегаполис Уилсолл с населением 178 человек по состоянию на 2010 год. восстал из могилы. Он получил имя Анзик-1 и был похоронен в каменном убежище в том месте, которое через 12 600 лет станет Уилсоллом. Он был малышом, вероятно, менее двух лет, судя по незаросшим швам на его черепе. Он был похоронен в окружении не менее 100 каменных орудий и 15 из слоновой кости. Некоторые из них были покрыты красной охрой, и вместе они предполагают, что Анзик был очень особенным ребенком, который был торжественно похоронен в великолепии. Теперь он особенный, потому что у нас есть его полный геном.
А вот и печальная сага о Кенневикском Человеке. Во время участия в гонке на гидропланах в 1996 году двое местных жителей Кенневика, штат Вашингтон, обнаружили череп с широким лицом, медленно выбирающийся из берега реки Колумбия. За недели и годы из этой 8500-летней могилы было вытащено более 350 фрагментов костей и зубов, все они принадлежали мужчине средних лет, возможно, за 40, преднамеренно закопанному, с некоторыми следами травм, которые зажило всю жизнь — треснувшее ребро, порез от копья, небольшой вдавленный перелом на лбу. Были академические ссоры по поводу морфологии его лица: некоторые говорили, что он больше всего похож на японские черепа, некоторые приводили доводы в пользу связи с полинезийцами, а некоторые утверждали, что он, должно быть, был европейцем.
При всех колебаниях его морфологии ДНК должна быть богатым источником убедительных данных для этого человека. Но политические споры о его теле сильно подорвали его ценность для науки в течение 20 лет. Среди коренных американцев он стал известен как Древний, и пять кланов, в частности племена Конфедерации резервации Колвилл, хотели, чтобы он был церемониально перезахоронен в соответствии с правилами, определенными Законом о защите могил коренных американцев и репатриации (NAGPRA), который предусматривает содержание под стражей. права на артефакты и тела коренных американцев, найденные на их землях. Ученые подали в суд на правительство, чтобы предотвратить его перезахоронение, некоторые утверждали, что его кости предполагают, что он был европейцем и, следовательно, не был связан с коренными американцами.
Чтобы добавить абсурдную вишенку на этот и без того неприятный торт, калифорнийская языческая группа под названием Народная ассамблея Асатру подала заявку на выкуп тела, утверждая, что Кенневикский человек может иметь скандинавскую племенную идентичность, и если наука сможет установить, что тело был европейцем, то ему следует провести церемонию в честь Одина, правителя мифического Асгарда, хотя неясно, что влечет за собой этот ритуал.
Его перезахоронение было успешно заблокировано в 2002 году, когда судья постановил, что его лицевые кости позволяют предположить, что он европеец, и поэтому нельзя ссылаться на рекомендации NAGPRA. Вопрос обсуждался взад и вперед в течение многих лет таким образом, что никто не выглядел хорошо. Спустя девятнадцать лет после того, как это важное тело было найдено, был наконец опубликован анализ генома.
Будь он европейцем (или японцем, или полинезийцем), это была бы самая революционная находка в истории антропологии США, и все учебники по миграции людей были бы переписаны. Но, конечно же, не он. Фрагмент материала был использован для секвенирования его ДНК, и он показал, что Кенневикский Человек — Древний — был тесно связан с младенцем Анзика. А что касается живых, то он был более тесно связан с коренными американцами, чем с кем-либо еще на Земле, а внутри этой группы наиболее тесно связан с племенами колвиллов.
Хотя данные должны быть чистыми и прямыми, наукой занимаются люди, которые никогда не были таковыми.
Anzick является твердым и окончательным доказательством того, что Северную и Южную Америку населяли одни и те же люди. Митохондриальный геном Анзика больше всего похож на современный геном жителей Центральной и Южной Америки. Гены Древнего больше всего напоминают гены современных племен Сиэтла. Это сходство не указывает ни на то, что они были членами этих племен или людей, ни на то, что их гены не распространились по всей Америке, как можно было бы ожидать в течение тысячелетий. Они показывают, что динамика населения — то, как древние коренные жители относятся к современным коренным американцам, — сложна и варьируется от региона к региону. Ни один человек не является полностью статичным, а гены — в меньшей степени.
В декабре 2016 года, одним из последних актов своего пребывания в должности, президент Барак Обама подписал закон, позволяющий перезахоронить человека из Кенневика как коренного американца. Анзик был найден на частной земле, поэтому не подпадал под действие правил NAGPRA, но все равно был перезахоронен в 2014 году в ходе церемонии с участием нескольких разных племен. Иногда мы забываем, что, хотя данные должны быть чистыми и прямыми, наукой занимаются люди, которых никогда не бывает.
Anzick и Kennewick Man представляют узкие образцы — дразнящий взгляд на общую картину. А политика и история мешают прогрессу. Наследие 500-летней оккупации создало серьезные трудности в понимании того, как Америка была впервые заселена. Два старейшины в этой области — Конни Маллиган и Эмоке Сатмари — предполагают, что существует давняя культурная традиция, которая просачивается через наши попытки деконструировать прошлое.
Европейцев с рождения учат истории миграции, греков и римлян, расселяющихся по Европе, завоевавших земли и вторгающихся издалека. Иудео-христианские предания помещают людей в Африку и Азию и обратно, а шелковые пути соединяют европейцев с Востоком и обратно. Многие европейские страны были державами-мореплавателями, исследовали, а иногда и воинственно строили империи для торговли или для установления предполагаемого превосходства над другими людьми. Несмотря на то, что у нас есть национальная идентичность, гордость и традиции, связанные с этим чувством принадлежности, европейская культура пропитана миграцией.
Для коренных американцев это не их культура. Не все верят, что они всегда жили на своих землях и что они статичные люди. Но по большей части нарратив о миграции не угрожает европейской идентичности так, как это могло бы угрожать людям, которых мы называем индейцами. Научно обоснованное представление о миграции людей из Азии в Америку может поставить под сомнение истории о сотворении коренных народов. Это также может привести к объединению мигрантов раннего Нового времени из 15 века и далее с теми, кто жил 24 000 лет назад, что подорвет притязания коренных народов на землю и суверенитет.
* * *
Глубоко среди озер Гранд-Каньона находятся Хавасупаи. Их имя означает «люди сине-зеленых вод», и они живут там не менее 800 лет. Это небольшое племя, сегодня около 650 членов, и они используют лестницы, лошадей, а иногда и вертолеты, чтобы путешествовать по каньону и выходить из него — или, скорее, вверх и вниз — по каньону. Племя изобилует диабетом 2 типа, и в 1990 году люди Хавасупай согласились предоставить ученым Аризонского государственного университета ДНК 151 человека, понимая, что они будут искать генетические ответы на загадку того, почему диабет так распространен. Было получено письменное согласие и взяты образцы крови.
Очевидной генетической связи с диабетом обнаружено не было, но исследователи продолжали использовать свою ДНК для проверки шизофрении и моделей инбридинга. Данные также были переданы другим ученым, которые интересовались миграцией и историей коренных американцев. Хавасупаи узнали об этом только годы спустя и в конце концов подали в суд на университет. В 2010 году им была присуждена компенсация в размере 700 000 долларов.
Тереза Маркоу была одним из вовлеченных ученых и настаивает на том, что согласие было на документах, которые они подписали, и что формы обязательно были простыми, поскольку многие хавасупаи не говорят на английском в качестве родного языка, и многие не закончили среднюю школу. . Но многие в племени думали, что их спрашивают только об их эндемическом диабете. Образец крови содержит весь геном человека, а вместе с ним и множество данных об этом человеке, его семье и эволюции.
Это происходит не в первый раз. В 1980-х годах, до появления легкой и дешевой геномики, образцы крови были взяты с согласия для анализа необычно высокого уровня ревматизма у народа нуу-ча-нулт на тихоокеанском северо-западе Канады. Проект, возглавляемый покойным Риком Уордом из Университета Британской Колумбии, не обнаружил генетической связи в их образцах, и проект прекратил свое существование. К 9Однако в начале 2000-х годов Уорд перешел в Университет штата Юта, а затем в Оксфорд в Великобритании, и образцы крови использовались в антропологических исследованиях и исследованиях ВИЧ/СПИДа по всему миру, что превратилось в гранты, научные статьи и PBS… Документальный фильм совместного производства BBC.
Использование образцов для исторической миграции показало, что хавасупай произошли от древних предков в Сибири, что согласуется с нашим пониманием истории человечества всеми научными и археологическими методами. Но то, что они были созданы на месте в Гранд-Каньоне, противоречит религиозной вере Хавасупай. Хотя это и ненаучно, они имеют полное право препятствовать расследованиям, противоречащим их рассказам, и эти права, похоже, были нарушены. Об этом 9 заявил вице-председатель Havasupai Эдмон Тилуси.0098 The New York Times в 2010 году, что «пришествие из каньона… является основой наших суверенных прав».
Суверенитет и членство в племени — сложная и с трудом завоеванная вещь. Он включает в себя концепцию под названием «квант крови», которая фактически представляет собой долю предков, которые уже являются членами племени. Это изобретение американцев европейского происхождения в 19 веке, и хотя у большинства племен были свои собственные критерии членства в племени, большинство из них в конечном итоге приняло Blood Quantum как часть квалификации для племенного статуса.
ДНК не является частью этой смеси. С нашими нынешними знаниями о геномике коренных американцев нет никакой возможности, чтобы ДНК была хоть сколько-нибудь полезным инструментом для приписывания людям племенного статуса. Кроме того, учитывая наше понимание родословной и генеалогических деревьев, у меня есть глубокие сомнения в том, что ДНК когда-либо можно будет использовать для определения принадлежности к племени. В то время как мтДНК (которая передается от матерей к детям) и Y-хромосома (передающаяся от отцов к сыновьям) оказались чрезвычайно полезными в определении глубокой наследственной траектории первых народов Америки в настоящее время, эти две хромосомы представляют собой крошечная доля от общего количества ДНК, которую несет человек. Остальное, аутосомы, происходит от всех наших предков.
Представление о том, что племенной статус закодирован в ДНК, одновременно упрощенно и неверно. Некоторые компании, занимающиеся генетической генеалогией, продадут вам наборы, которые, как утверждается, предоставляют вам принадлежность к историческим народам, хотя и нечетко определенным, сильно романтизированным версиям древних европейцев. Этот тип генетической астрологии, хотя и ненаучный и неприятный на мой вкус, на самом деле всего лишь немного бессмысленной фантазии; ее реальный ущерб заключается в том, что она подрывает научную грамотность широкой публики.
На протяжении веков люди были слишком мобильны, чтобы оставаться генетически изолированными в течение сколько-нибудь значительного периода времени. Известно, что племена смешались до и после колониализма, чего должно быть достаточно, чтобы указать на то, что какое-то представление о племенной чистоте в лучшем случае является воображаемым. Из генетических маркеров, которые, как было показано, существуют в отдельных племенах, ни один из них не является исключительным. Некоторые племена начали использовать ДНК в качестве теста для проверки ближайших родственников, например, в случаях отцовства, и это может быть полезно как часть квалификации для племенного статуса. Но сам по себе тест ДНК не может отнести кого-то к определенному племени.
Это не остановило появление некоторых компаний в Соединенных Штатах, которые продают наборы, которые утверждают, что используют ДНК для определения принадлежности к племени. Accu-Metrics — одна из таких компаний. На своей веб-странице говорится, что в Соединенных Штатах насчитывается «562 признанных племени, плюс не менее 50 других племен в Канаде, разделенных на коренные народы, инуитов и метисов». За 125 долларов компания заявляет, что « может определить, принадлежите ли вы к одной из этих групп ».
Идея о том, что племенной статус закодирован в ДНК, одновременно упрощенна и неверна. Многие представители племени имеют некоренных родителей и до сих пор сохраняют чувство привязанности к племени и земле, которую они считают священной. В Массачусетсе члены племени Сиконке Вампаноаг идентифицировали европейское и африканское наследие в своей ДНК из-за сотен лет скрещивания с поселенцами Нового Света. Попытка объединить племенной статус с ДНК отрицает культурную близость людей к своим племенам. Это предполагает некую чистоту, которую генетика не может поддерживать, тип эссенциализма, напоминающий научный расизм.
Ложная вера в то, что ДНК может придать племенную идентичность, которую продают такие компании, как Accu-Metrics, может только разжечь дальнейшую враждебность и подозрительность по отношению к ученым. Если бы племенная идентичность могла быть подтверждена ДНК (а она не может), то, возможно, репарационные права, предоставленные племенам в последние годы, могли бы быть недействительными на территориях, на которые они были переселены в XIX веке. Многие племена являются эффективными суверенными нациями и поэтому не обязательно связаны законами государства, в котором они живут.
В сочетании с такими случаями, как случай Хавасупаи, и многовековым расизмом отношения между коренными американцами и генетиками не являются здоровыми. После того, как юридические баталии по поводу останков Кенневикского человека были улажены и было признано, что он не европейского происхождения, племена были приглашены присоединиться к последующим исследованиям. Из пяти это сделали только племена Колвилл. Об этом сообщил их представитель Джеймс Бойд.0098 The New York Times в 2015 году: «Мы колебались. Наука не пошла нам на пользу».
Данные превыше всего в генетике, а данные — это то, чего мы жаждем. Но мы — это данные, и люди существуют не для блага других, какими бы благородными ни были их научные цели. Чтобы углубить наше понимание того, как мы появились и кто мы есть, ученые должны работать лучше и приглашать людей, чьи гены дают ответы, не только делиться своими данными, но и участвовать, владеть своими историями и быть частью этого. путешествие открытий.
Это начинает меняться. Появляется новая модель взаимодействия с первыми людьми Америки, хотя и очень медленно. Собрание Американского общества генетики человека — это ежегодное собрание «кто есть кто в генетике», которое проводится уже много лет, на котором обсуждаются все самые новые и самые важные идеи в области изучения биологии человека. В октябре 2016 года они встретились в Ванкувере, и его организовали Squamish Nation, коренные народы, проживающие в Британской Колумбии. Они приветствовали делегатов песней и передали переговорную трость президенту для начала заседания.
Отношения между наукой и коренными народами характеризовались целым рядом моделей поведения, от откровенной эксплуатации до небрежного отношения к символам и пустым словам. Возможно, это время подходит к концу, и мы могли бы развивать отношения, основанные на доверии, искренней заинтересованности и взаимном уважении, чтобы мы могли работать вместе и наращивать потенциал племен для проведения собственных исследований истории этих народов.
* * *
Хотя условия Коренной американец и Индеец относительные, Соединенные Штаты — нация иммигрантов и потомков рабов, заполонивших коренное население. Менее 2 процентов нынешнего населения считают себя коренными американцами, а это означает, что 98 процентов американцев не могут проследить свои корни, генетические или иные, более чем 500 лет назад на американской земле. Это, однако, достаточно времени для того, чтобы популяции пришли и размножались, смешивались и закладывали модели предков, которые можно просветить с помощью живой ДНК в качестве нашего исторического текста.
Полная генетическая картина жителей постколониальной Северной Америки была раскрыта в начале 2017 года на основе данных, предоставленных платными клиентами генеалогической компании AncestryDNA. Геномы более 770 000 человек, родившихся в Соединенных Штатах, были отфильтрованы по маркерам происхождения и выявили картину мешанины, как и следовало ожидать от страны иммигрантов.
Тем не менее, генетические кластеры конкретных европейских стран видны. Платные клиенты предоставляют слюну, содержащую их геномы, наряду с любыми генеалогическими данными, которые у них есть. Сопоставив их как можно тщательнее, можно составить карту постколумбовой Америки с кластерами общего происхождения, такими как финны и шведы на Среднем Западе, и академиками — франкоязычными канадцами с атлантического побережья — сгруппированными далеко внизу, в Луизиане. , недалеко от Нового Орлеана, где слово «акадский» превратилось в каджунское. Здесь генетика резюмирует историю, поскольку мы знаем, что академики были насильственно изгнаны британцами в 18 веке, и многие из них в конце концов поселились в Луизиане, находившейся тогда под контролем Испании.
Пытаясь проделать нечто подобное с афроамериканцами, мы сразу спотыкаемся. Большинство чернокожих в Соединенных Штатах не могут с большой точностью проследить свою генеалогию из-за наследия рабства. Их предки были захвачены в Западной Африке, и почти не осталось сведений о том, где они родились. В 2014 году генетическая генеалогическая компания 23andMe опубликовала свою версию структуры населения США. В этом портрете мы видим аналогичную картину европейской примеси и некоторые взгляды на историю постколониальных Соединенных Штатов.
Прокламация об освобождении — федеральный мандат на изменение правового статуса рабов на свободу — была издана президентом Линкольном в 1863 году, хотя последствия не обязательно были немедленными. В геномных данных есть примесь европейской ДНК и африканской, которая всерьез началась около шести поколений назад, примерно в середине 19 века. В этих образцах мы видим больше ДНК мужчин-европейцев и женщин-африканцев, измеренных по Y-хромосоме и митохондриальной ДНК, что позволяет предположить, что европейцы-мужчины занимались сексом с рабынями.