Эсхил сообщение: Эсхил биография кратко – самое важное из творчества и интересные факты греческого драматурга

Эсхил (краткая биография) — Русская историческая библиотека

Если вам нужны БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ сведения по этой теме, прочитайте на нашем сайте статью «Эсхил»

– знаменитый древнегреческий драматург, признаваемый отцом всей европейской трагедии. Большую часть своей биографии Эсхил провёл в Афинах.

Древнегреческая трагедия ведёт своё происхождение от празднеств в честь Диониса, во время которых хоры козлоногих («трагос» – козёл) спутников этого бога вина исполняли в честь него песни и что-то вроде сценических действ. В соответствии с предметом культа Диониса эти древние песнопения (дифирамбы) носили бурно-исступлённый характер, доходя до подлинного драматизма, либо до безудержной шутливости. Два эти элемента и породили эллинскую трагедию и комедию. Во второй половине VI века до Р. Х., предшественник Эсхила, поэт Феспис усовершенствовал дифирамб, введя отдельного от хора актера. По ходу пьесы актер вёл с хором диалог – это позволило сделать драматическое действие богаче.

 

Эсхил. Биография. Слушать аудиокнигу

 

Эсхил продолжил развитие трагедии, добавив второго актера, что дало возможность разыгрывать более сложные действия. Пение хора на втором плане теперь создавало общий фон пьесы. Свои драмы Эсхил начал ставить не по отдельности, а трилогиями. Три входящие в трилогию пьесы поначалу не имели связи друг с другом, но потом стали писаться на сюжет одного мифа, от начала к концу, чем достигалась большая разработка и осмысленность сюжета. Для своего творчества Эсхил широко заимствовал темы из поэм Гомера.

Из кратких известий о биографии Эсхила известно, что он лично участвовал в греко-персидских войнах, сражался в Марафонской, Саламинской и Платейской битвах. Непосредственные впечатления от потрясающих событий тех лет усилили драматизм его пьес. Известны 82 заглавия написанных Эсхилом трагедий, но до нас дошло только 7 из них: «Персы», «Просительницы», «Семеро против Фив», «Прометей прикованный», «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Лишь три последние составляют полную трилогию.

«Персы» и «Просительницы» – образцы раннего творчества Эсхила. Они очень просты по композиции. Действие в них развито слабо, в главных персонажах мало индивидуальности – они, скорее, лишь обобщающие образы (цари, несчастные изгнанники). Хотя актеров двое, они редко появляются на сцене вместе. Хор ещё сохраняет за собой первенствующую роль. «Персы» и «Просительницы» – скорее кантаты, чем трагедии в современном понимании. Однако в последующих пьесах налицо развитие драматургической формы Эсхила. Его младший современник и земляк Софокл в это время стал использовать третьего актера, и Эсхил иногда заимствовал этот приём. В драме «Семеро против Фив» Эсхил даёт уже не обще-типический, а ярко-индивидуальный образ главного героя – Этеокла. Эсхил сокращает здесь и партии хора, увеличивая за их счет объем актерского диалога. Живыми красками обрисован и главный герой трагедии «Прометей прикованный».

Однако и в «Семерых против Фив», и в «Прометее» действие вне главных персонажей почти отсутствует. Оно с большой живостью появляется в поздних трагедиях Эсхила – «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды» (объединённых в трилогию «Орестея»). Это самые совершенные из известных нам произведений Эсхила. Роль хора здесь умаляется ещё сильнее, образы героев обретают ещё более индивидуальные черты, а действие становится напряжённым и захватывающим.

Пьесы Эсхила проникнуты торжественностью и величием. Согласно  духу и событиям эпохи, с которой была связана его биография, он изображал подлинно героические страсти, часто доводя своих персонажей до богоборчества, до вызовов моральным и метафизическим устоям миропорядка. В финале трагедий Эсхила герои осознают тщетность своих посягательств на святая святых, покоряясь – добровольно или путём принуждения – божественной мере. Такова главная идея эсхиловского творчества.

 

Эсхил — краткая биография.

Эсхил — краткая биография.

Авторы: АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Темы: АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Краткая биография Эсхила (525 до н. э. — 456 до н. э.).

Высказывания и афоризмы Эсхила

Эсхил – выдающийся древнегреческий драматург-трагик, автор, которого называют отцом греческой и, соответственно, европейской трагедии. Основным источником его биографии является рукопись XI в., в которой непосредственно сочинения предваряются жизнеописанием.

Родился Эсхил примерно в 525 году до н. э. неподалеку от Афин, в г. Элевсин. В этом аттическом городе был очень развит культ Деметры, что сыграло немаловажную роль в определении направления творческой деятельности. Будучи свидетелем многочисленных таинств, юный Эсхил стал рано задумываться о смысле жизни, о соотношении рока и воли, о вознаграждении добра и наказании за зло. Эсхил был продолжателем старинного афинского аристократического рода. Известен и такой факт из его жизни (сам Эсхил считал его очень значимым и очень им гордился), как участие в греко-персидских войнах. Он участвовал в битве у Марафона и, скорее всего, при Саламине. Эсхилу довелось стать очевидцем еще одного важного исторического процесса – выдвижения Афин на самые значимые позиции в Греции.

Первое выступление Эсхила на соревнованиях драматургов относится примерно к 500 г. до н. э., но лишь в 484 г. до н. э. ему досталась победа, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. С 484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции.

Известно, что несколько раз за жизнь Эсхил предпринимал поездки на Сицилию, где показывал представления по своим трагедиям. Существует легенда о том, что в 486 г. до н. э. Эсхил уехал из Афин, не будучи в силах вынести блестящие успехи набирающего силы Софокла, однако, вероятнее всего, она не соответствует действительности. В 467 г. до н. э. Эсхил присутствовал на постановке «Семеро против Фив» в Афинах.

Его трилогия «Орестея» в 458 г. до н. э. получила первую премию. Вскоре после этого события Эсхил снова уехал из Афин. Возможно, это связано с тем, что последний период жизни трагика был несколько омрачен не очень хорошими отношениями с согражданами. Сохранились свидетельства об обвинении драматурга в том, что таинства в честь Деметры он в одном из произведений сделал достоянием общественности. В 456 г. до н. э. Эсхил отбыл на Сицилию и там, в г. Геле, погиб. Причиной смерти, по преданию, стал сброшенные ему на голову орлом камень или черепаха.

Эсхил известен как автор порядка 80 сочинений, из которых до наших дней целиком сохранилось только 7; дошли и фрагменты разной длины из других произведений. За Эсхилом закрепилась репутация выдающегося новатора театра. В частности, одним из важнейшим сделанных им шагов стало введение второго актера. Посмертная слава Эсхила не гасла еще и потому, что специальным постановлением его пьесы продолжали участвовать в соревнованиях драматургов. Это же обстоятельство посодействовало лучшей сохранности трагедий.

Эсхил — афоризмы и цитаты

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Станислав Е. Лец805
Лев Н. Толстой436
Ошо462
Сенека Луций Анней421
Оскар Уайльд459
Уильям Шекспир410
Марк Туллий Цицерон410
Иоганн В. Гёте372
Игорь М. Губерман
726

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Мудрость1236
Мотивирующие цитаты880
Война309
Мужчина922
Любовь3807
Красота467
Смерть684
Душа598
Счастье1015
Отношения1210

Больше популярных тем

Back to Top

© 2007 – 2023 wisdoms.one

Жизнь Эсхила | Древние Афины

Когда дело доходит до театра, любого театра, афинский драматург Эсхил, безусловно, является одним из самых важных писателей, создавших слова для актеров. Хотя он не был первым драматургом в древних Афинах, ему приписывают доведение греческой трагедии до зрелости. Эсхил, которого часто называют отцом трагедии, родился примерно через девять лет после того, как первый актер афинского театра Феспис дал свое первое представление.

Ранние годы: Виноградник

Эсхил родился в Элевсине, расположенном примерно в 17 милях к северо-западу от Афин. Как сын Эуфориона, он был частью знатной семьи. В начале своей жизни Эсхил уже обнаруживал, что в нем есть немного драматизма. Когда он был юношей, он утверждал, что, наблюдая за созреванием винограда в сельском винограднике, Дионисий, изменяющий форму греческий бог вина, театра, земледелия и экстаза, посетил его во сне и что бог приказал ему написать трагедии. Возможно, виноград, окружавший его, вдохновил на это посещение бога вина. Во всяком случае, говорят, что Эсхил взялся за написание своей первой трагедии на следующий день и с легкостью закончил ее.

Прайм-тайм: Воин и драматург

Если Эсхилу суждено было стать трагиком, у него также были все необходимые качества, чтобы стать солдатом. В 490 г. до н.э. он храбро сражался в битве при Марафоне против персов и был ранен. Десять лет спустя, через пять лет после того, как он получил свой первый приз за драматургию в городе Дионисии в 485 г. до н. э., он снова сражался. На этот раз это было в решающем морском сражении при Саламине; это соперничество, которое снова отвратило персидских захватчиков от берегов Греции, будет иметь важное значение для обеспечения афинского господства в регионе примерно на следующие 50 лет.

Театр: новаторство и консерватизм

Как писатель Эсхил был искусным новатором, добавившим к трагедии второго актера. До этого момента в греческих пьесах участвовал один актер и хор. С этим творческим изменением пьесы будут написаны для двух актеров и хора. Эти два актера сыграют много ролей в рамках одной пьесы.

Что касается его послания, Эсхил был довольно консервативен. В отличие от некоторых из своих более поздних коллег, он почитал богов и часто писал трагедии, которые были поучительными историями о гордыне, самодовольстве и общественном порядке. Его «Орестея», которая переводится как «История Ореста», — единственная настоящая трагическая трилогия, сохранившаяся с того времени. Пьесы трагедии — «Агамемнон», «Носители возлияний» и «Эвмениды».

Между прочим, Эсхил был открыт и для новых нововведений других в театре. Когда Софокл добавил к трагедии третьего актера, Эсхил принял и полностью использовал этот прием. Добавление третьего актера помогло сделать древнегреческие пьесы менее сосредоточенными на хоре и более управляемыми отдельными персонажами.

Когда дело доходит до выхода, Эсхил написал множество пьес. Что касается древнего театра в Афинах, часто бывает трудно получить точный учет того, что было произведено, поскольку многое было утеряно. Например, считается, что Эсхил написал от 60 до 80 пьес и получил 13 первых призов на театральных фестивалях, но сохранились только семь его пьес, три из которых составляют «Орестею».

Старение: чувствительный изгнанник

Для героя войны Эсхил может быть немного чувствительным. Говорят, что когда он проиграл трагическое соревнование с молодым выскочкой Софоклом в 468 г. до н. э., он был так обижен, что уехал из Афин в Сицилию. Это был не единственный раз, когда Эсхил отправлялся на Сицилию, где он оказался чрезвычайно популярным. Многие из его пьес были перемонтированы на острове, где он был фаворитом короля.

Эсхил, как и многие драматурги и другие влиятельные люди того времени, действительно оказался в центре споров, несмотря на то, что он был довольно консервативным гражданином и любил город Афины. Примерно в 456 г. до н.э. его судили в Ареопаге по обвинению в том, что он сообщал информацию об Элуэзианских мистериях. Похоже, что после того суда он отправился в изгнание, отважившись вернуться на Сицилию.

Смерть: Пшеничные поля Геле

Он умер на Сицилии в Геле. Говорят, что великий герой войны и Отец Трагедии был убит, по иронии судьбы, когда большая птица, приняв его лысину за камень, уронила черепаховый панцирь на его полированный череп. Это была маловероятная смерть для такой влиятельной фигуры.

Эсхил похоронен в Геле. Его эпитафия гласит:

«Эсхил, сын Евфориона
из Афин, лежит под этим камнем
мертвым в Геле среди белых
пшеничные поля; его славная доблесть
район Марафона может
провозгласить, и длинноволосый
перс, хорошо знавший его».

Многие находят интересным, что в заключительных словах об одном из величайших драматургов мира ничего не говорится о его драматических способностях. С другой стороны, он был одним из немногих выдающихся драматургов Золотого века Афин, но одним из многих тысяч, сражавшихся за свою страну. Возможно, особенно находясь в ссылке, он не хотел, чтобы об этом забывали.

Интерпретация посланий драматургов в трилогии «Орестея», «Царь Эдип» и «Вакханки» — 551 слово

Греческие трагедии, прежде всего, ориентированы на отражение социальных и политических влияний, которые оказывались на авторов. В этом отношении «» Эсхила «Орестея » вводит отношение к мести и постоянной борьбе за власть и трон. Это также уменьшает значение семейных уз с упором на естественный закон и справедливость.

В пьесе Софокла Царь Эдип драматург ведет хронику повествования о царе Фив и его возможном падении из-за конфликта между государством и индивидуальными ценностями. Наконец, Еврипид Вакханки также размышляет о темах силы самоконтроля, а также о роли божественного правления в политической жизни. Следовательно, все три пьесы относятся к отрицанию идентичности ради достижения господства над другими.

Важность Эсхила «Орестея » важна, потому что трагедия представляет основные аспекты греческой трагедии. Представляя трилогию, затрагивает темы наследования зла и возмездия за преступления.

И стиль, и благородство представленных идей способствуют представлению таких проблем, как справедливость и социальный прогресс, а также внутренняя борьба с собой. Подобные темы также буквально интерпретируются в убийстве Орестом своей матери и участии Эгуста в убийстве своего двоюродного брата Агамемнона, который также виновен в убийстве своей дочери.

Убийство также связано с местью, которая в те времена была социально приемлемой формой правосудия. В книге Эсхил подчеркивает эту мысль постоянными повторениями хора: «Ты велишь; Я изреку мысль души моей, Почитая, как святыню, могилу отца твоего… Молись в установленном порядке, Кого убьет убийца » [1] . Сообщение автора, таким образом, формирует его политический взгляд на социальную организацию, а также вечную борьбу между лидерами.

В произведении Софокла Царь Эдип главный герой сталкивается с трудным решением, касающимся его роли правителя, которое противостоит его роли мятежника. Отвергая другие утверждения, кроме своих собственных, Эдип представляет собой классическую личность, изображаемую в греческих трагедиях. Главный герой неохотно прислушивается к чужому мнению из-за своего стремления противостоять высшим силам. В пьесе автор подчеркивает: «Не стремись быть хозяином во всем, ибо то, чем ты овладел, не преследовало тебя на протяжении всей твоей жизни» [2] .

Как видно, главному герою не удается определить свои истинные цели, а также примириться со своим происхождением. Еврипид « Вакханки » еще раз подчеркивает влияние власти на искажение самоидентичности [3] . Следовательно, царь Пенфей стремится компенсировать свои печали, приобретая больше сил. Подобные предположения связаны с отрицанием Дионисом своих земных корней и стремлением достичь нового статуса.

В заключение следует подчеркнуть, что все три автора вводят в пьесу политический и социальный контексты, чтобы подчеркнуть жизненные стремления и цели героя. В частности, основные мифологические повествования прочно связаны с семейным соперничеством и местью ради высших божественных целей.

Все истории также представляют вечную борьбу персонажей со своим происхождением и идентичностью для достижения более высоких целей в своей жизни. Наконец, авторы вводят религиозный аспект как наиболее типичный для греческой культуры, поскольку он оказал сильное влияние на власть и контроль. Противостояние государства и личности также является важной темой, иллюстрирующей политическую ситуацию того времени.

Библиография

Эсхил. Орестея: Агамемнон, возлияния и Эвмениды. США: Издательство Digireads.com, 2005.

Еврипд. Вакханки. США: Публикации с богатыми ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *