Эсхил — краткая биография.
Эсхил — краткая биография.Авторы: АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
Темы: АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
Краткая биография Эсхила (525 до н. э. — 456 до н. э.).
Высказывания и афоризмы Эсхила
Эсхил – выдающийся древнегреческий драматург-трагик, автор, которого называют отцом греческой и, соответственно, европейской трагедии. Основным источником его биографии является рукопись XI в., в которой непосредственно сочинения предваряются жизнеописанием.
Родился Эсхил примерно в 525 году до н. э. неподалеку от Афин, в г. Элевсин. В этом аттическом городе был очень развит культ Деметры, что сыграло немаловажную роль в определении направления творческой деятельности. Будучи свидетелем многочисленных таинств, юный Эсхил стал рано задумываться о смысле жизни, о соотношении рока и воли, о вознаграждении добра и наказании за зло. Эсхил был продолжателем старинного афинского аристократического рода. Известен и такой факт из его жизни (сам Эсхил считал его очень значимым и очень им гордился), как участие в греко-персидских войнах.
Первое выступление Эсхила на соревнованиях драматургов относится примерно к 500 г. до н. э., но лишь в 484 г. до н. э. ему досталась победа, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. С 484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции.
Известно, что несколько раз за жизнь Эсхил предпринимал поездки на Сицилию, где показывал представления по своим трагедиям. Существует легенда о том, что в 486 г. до н. э. Эсхил уехал из Афин, не будучи в силах вынести блестящие успехи набирающего силы Софокла, однако, вероятнее всего, она не соответствует действительности. В 467 г. до н. э. Эсхил присутствовал на постановке «Семеро против Фив» в Афинах.
Его трилогия «Орестея» в 458 г. до н. э. получила первую премию. Вскоре после этого события Эсхил снова уехал из Афин. Возможно, это связано с тем, что последний период жизни трагика был несколько омрачен не очень хорошими отношениями с согражданами. Сохранились свидетельства об обвинении драматурга в том, что таинства в честь Деметры он в одном из произведений сделал достоянием общественности. В 456 г. до н. э. Эсхил отбыл на Сицилию и там, в г. Геле, погиб. Причиной смерти, по преданию, стал сброшенные ему на голову орлом камень или черепаха.
Эсхил известен как автор порядка 80 сочинений, из которых до наших дней целиком сохранилось только 7; дошли и фрагменты разной длины из других произведений. За Эсхилом закрепилась репутация выдающегося новатора театра. В частности, одним из важнейшим сделанных им шагов стало введение второго актера. Посмертная слава Эсхила не гасла еще и потому, что специальным постановлением его пьесы продолжали участвовать в соревнованиях драматургов. Это же обстоятельство посодействовало лучшей сохранности трагедий.
Эсхил — афоризмы и цитаты
Топ 10 авторов
Омар Хайям | 525 |
Фаина Раневская | 263 |
Игорь М. Губерман | 726 |
Оскар Уайльд | 459 |
Сенека Луций Анней | 421 |
Лев Н. Толстой | 436 |
Ошо | 462 |
Уильям Шекспир | 410 |
Вольтер | 259 |
Эльчин Сафарли | 264 |
Больше популярных авторов
Топ 10 тем
Война | 309 |
Ироничные цитаты | 954 |
Россия | 324 |
Книга | 320 |
Красота | 467 |
Правда | 436 |
Врачи | 98 |
Зло | 462 |
Родина | 112 |
Вера | 508 |
Больше популярных тем
Back to Top© 2007 – 2023 wisdoms.one
Жизнь и творчество Эсхила
- Энциклопедия
- Люди
- Жизнь и творчество Эсхила
Когда дело доходит до театра, афинский драматург Эсхил, безусловно, является одним из самых важных писателей, которые создали слова для актеров. Хотя он не был первым драматургом в древних Афинах, считается, что именно он привел греческую Трагедию к вершине развития.
Эсхил родился в 525 г. до н.э. в городке Элевсине, который находится к северо-западу от Афин. Он происходил из благородной семьи, и уже в начале жизни открыл в себе черты драматизма.
Эсхил был не только трагиком, но и хорошим воином. Он храбро сражался в битве при Марафоне против персов и был ранен. Десять лет спустя, уже получив свой первый приз в области драматургии, он снова сражался в решающей морской битве при Саламине.
Как писатель, Эсхил был искусным новатором, который добавил второго актера в трагедии. До этого момента в греческих пьесах был один актер и хор. С этим творческим изменением все последующие пьесы были написаны для двух актеров и хора.
Эсхил был довольно консервативен. В отличие от некоторых своих более поздних коллег, он почитал богов и часто писал трагедии, которые были предостерегающими историями о гордости, самодовольстве и социальном неравенстве. Его «Орестея» — это единственная настоящая трагическая трилогия, сохранившаяся с того времени.
Эсхил также был открыт для новых инноваций в театре. Когда Софокл добавил в сцены третьего актера, Эсхил принял и использовал это новшество в своем творчестве. Добавление третьего актера помогло сделать древнегреческие пьесы менее сфокусированными на хоре и более ориентированными на отдельных персонажей.
Эсхил написал множество пьес. Однако о деятельности древнего афинского театра трудно получить точный отчет, поскольку очень много документов было утеряно. Например, по оценкам экспертов, Эсхил написал от 60 до 80 пьес и выиграл 13 первых премий на театральных фестивалях, но выжили только семь его пьес, три из которых — «Орестея».
Для героя войны Эсхил выглядит немного чувствительным. Говорят, что когда он проиграл драматическое состязание с молодым драматургом Софоклом в 468 году, он был так расстроен, что уехал из Афин на Сицилию. Это был не единственный случай, когда Эсхил отправлялся на Сицилию, где он был чрезвычайно популярным. Многие из его пьес были заново поставлены на острове.
Эсхил, как и многие драматурги и другие влиятельные люди того времени, оказался в центре противоречий, несмотря на то, что был довольно консервативным гражданином и любил город Афины. Приблизительно в 456 году его судили перед Ареопагом по обвинению в том, что он передавал информацию об Элевсинских Мистериях. После этого суда Эсхил отправился в изгнание и возвратился на Сицилию, где и умер.
Многим интересно, что последние слова об одном из величайших драматургов мира ничего не говорят о его драматических способностях. С другой стороны, он был одним из немногих выдающихся драматургов во время Золотого века Афин, но одним из многих тысяч, кто боролся за свою страну. Возможно, особенно в изгнании, он не хотел, чтобы это забыли.
2 вариант
Эсхил – великий древнегреческий трагик, который в истории литературы считается отцом древнегреческой трагедии. Именно с Эсхила начинает свою традицию европейское драматическое искусство.
Эсхил жил в VI-V веках до нашей эры, он был потомственным аристократом, родился в городе Элевсине, также являлся участником таких военных событий, как битва при Марафоне и Саламине. Во времена Эсхила в Греции были очень популярны состязания трагиков, в которых молодой драматург принимал участие, за свою жизнь в этих соревнованиях Эсхил одержал 13 побед. Творчество Эсхила можно разделить на несколько периодов, первым из которых является юношеский этап жизнь, когда он впервые начинает писать произведения и набираться опыта, тексты этого периода не сохранились, а продолжался он до первой одержанной им победы в состязании.
Вторым периодом является расцвет его творчества, до нашего времени дошли две его трагедии этого времени, это пьеса «Персы» — исторического содержания, повествующая о битве при Саламине, и трагедия «Просительницы», написанная на мифологический сюжет о Данаидах. Оба эти произведения являются самыми древними образцами трагического европейского искусства.
Все остальные великие трагедии Эсхила были написаны им в третий период его творчества, когда великий трагик превратился в зрелого автора. В это время были созданы: знаменитая трилогия Эсхила «Орестея», которая состоит из трех трагедий, а именно, «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». «Орестея» повествует об убийстве Орестом, в качестве мести, Клитемнесты, его матери, затем о преследовании его богинями мести и очищении от содеянного. Самой известной трагедией Эсхила является трагедия «Прометей Прикованный», она рассказывает о восстании Прометея против тирании, учиненной Зевсом. Образ героя Прометея с тех пор стал нарицательным и вечным во всей мировой литературе.
Все произведения Эсхила построены на законе мировой справедливости, своими текстами он показывает, что нарушение этих законов приводит человека к неминуемой гибели.
Эсхил своим творчеством не просто установил фундамент для дальнейшего строительства здания трагического искусства, но и начал это здание строить. Он преобразовывает драматическое искусство, которое начало формироваться еще до него. Эсхил вводит второго актера, изобретает концепцию трагического диалога, вводит в искусство эпические и мифологические сюжеты, а также отдает ведущую роль в драматическом искусстве действию.
Жизнь и творчество Эсхила
Интересные темы
Биография Эсхила
С началом пятого века до нашей эры город Афины вступил в самую славную эпоху своей истории. Тирания Писистрата была свергнута в 510 году, а несколько лет спустя были проведены важные политические реформы, приведшие к полной демократии, первой в Европе. Персидское вторжение произошло в 480 г. до н. э., и в результате того, что тогда казалось стихийным бедствием, огромная сила Азии была разбита коалицией крошечных греческих городов-государств под афинским руководством. Афины организовали Делосский союз и начали медленно превращать его в империю. Город стал богатым и могущественным, культурным и интеллектуальным центром всей Греции. Столетие, открытое этими событиями, было отмечено энергичным предприятием и расцветом гениальности во всех областях человеческой деятельности, что редко имело параллели в последующие тысячи лет.
Эсхил, родившийся в 525 г. до н. э., пережил эти волнующие события и разделил гордость всех афинян за достижения своего города. В некотором смысле Эсхил был отцом-основателем этих новых Афин, поскольку он был одним из знаменитых «марафонцев», отважной банды, отбросившей первую волну персидских орд. Его драматические произведения, его идеи, его философские взгляды — все это примеры творчества, вдохновленного афинским золотым веком.
Эсхил был сыном знатного аристократического рода, в котором сочинение трагической поэзии было традиционным ремеслом. Он вырос в Элевсине, маленьком городке недалеко от Афин, который был центром важного религиозного культа. В 490 г. до н.э. он сражался пехотинцем при Марафоне, а десять лет спустя, во время великого вторжения, принял участие в морском сражении при Саламине и других военных действиях.
Очевидно, Эсхил был молод, когда начал писать трагедии. Самое раннее известное исполнение его произведений состоялось на драматическом фестивале 499 г. до н.э., но только в 485 г. он получил первый приз на ежегодном конкурсе. Всего Эсхил написал около 90 пьес, семь из которых сохранились до наших дней. Он побеждал на фестивале тринадцать раз (за 52 спектакля).
Эсхил был автором нескольких очень важных нововведений, оказавших решающее влияние на развитие драмы. Самым значительным из них было введение им второго актера, поскольку в прошлом был доступен только один актер и хор. Один критик писал: «Добавление еще одного актера не удвоило ресурсы трагедии, а, скорее, увеличило их в пятьдесят раз. Чтобы столкнуть лицом к лицу двух противоположных или симпатизирующих друг другу персонажей, показать столкновение принципов столкновением личностей, это шаг вперед в новый мир, перемена настолько великая, что назвать Эсхила самим изобретателем трагедии небезосновательно». Кроме того, Эсхил сократил размер хора с пятидесяти до двенадцати членов и увеличил использование диалогов в своих пьесах. Все эти изменения придали трагедии большую гибкость и значительно расширили драматические возможности того, что до того было преимущественно хоровым средством.
Эсхил был также известен великолепием своей поэтической дикции, превосходившей всех его современников, а также тщательно продуманной постановкой и пышностью своих постановок (хорошим примером этого является красочное зрелище возвращения Агамемнона домой в году «Орестея» года). . Его работы показывают, что он был горячим патриотом и твердо верил в афинскую демократию. Он также был серьезным религиозным мыслителем. В его руках старые мифы стали мощным выражением важнейших моральных и богословских проблем. Проникнутый самоуверенным духом Афин пятого века, Эсхил написал трагедии, которые были гимном вере в доброжелательность вселенной и совершенство человечества.
Немногие подробности его жизни все еще помнят, и большинство из них служат главным образом для разжигания любопытства. Эсхил был женат и имел двух сыновей, Эйфориона и Биона, оба из которых продолжили семейную традицию написания трагедий. На драматическом празднике 468 года Эсхил потерпел поражение от Софокла, находившегося тогда в начале своей карьеры, но больше об этом событии ничего не известно. Существует также история о том, что Эсхил был очень огорчен, когда потерпел поражение от поэта Симонида в конкурсе на написание эпитафии воинам, павшим при Марафоне.
Помимо военной службы, Эсхил только дважды покидал Афины, оба раза посещая греческие города на острове Сицилия. Во время своего первого путешествия, около 476 г. до н.э., он был личным гостем тирана Сиракуз и жил в королевском дворце. Находясь там, он написал трагедию в честь основания нового города на склонах Этны.
Во время своего второго путешествия, вскоре после представления Орестеи в 456 году, Эсхил умер. Согласно легенде, распространенной в древние времена, он сидел на склоне холма недалеко от города Гела, когда мимо пролетел орел с черепахой в клюве, ища что-то твердое, чтобы разбить панцирь. Приняв лысину Эсхила за камень, орел уронил черепаху, раздавив ей череп и мгновенно убив.
Эсхил был похоронен на Сицилии. На его могиле была написана эпитафия, которую он написал себе. В ней трагик, чья жизнь была наполнена драматическими победами и признанием сограждан, раскрыл опыт, которым он больше всего гордился:
Под этим памятником покоится Эсхил Афинянин,
Сын Эвфориона, погибший в пшеничных полях Гелы. Роща
Марафона со своей славой может говорить о его доблести в бою.
Длинноволосый перс помнит и тоже может об этом говорить. (Перевод Ричарда Латтимора)
Несколько лет спустя в Театре Диониса в Афинах была установлена бронзовая статуя Эсхила. Признавая его особое место в развитии трагедии, афиняне установили правило, позволяющее исполнять произведения Эсхила на драматических праздниках, соревнуясь с произведениями ныне живущих поэтов. В результате трагедии Эсхила ставились часто и одержали много дополнительных побед после его смерти. Его произведения стали эталоном, по которому судили все более поздние трагедии и по которому все более поздние драматурги были вынуждены мерить себя.
В следующие сто лет греческий мир претерпел радикальные преобразования, и во многих важных отношениях Афины перестали походить на город, который знал и любил Эсхил. Вкусы и представления изменились. Некоторые стали считать язык эсхиловской трагедии архаичным. Другие считали стиль его трагедий деспотичным и искусственным. Великие религиозные и патриотические темы, лежащие в основе его пьес, иногда казались поверхностными или неуместными. Но, несмотря на эти трудности, на Эсхила всегда смотрели как на почти сверхчеловеческого мастера из смутно припоминаемого славного прошлого. Он был легендарным гигантом трагической поэзии, которого часто критиковали или пародировали, но никогда не игнорировали и никогда не забывали. Даже сегодня Эсхила почитают как первого и величайшего из трагиков.
Эсхил: биография, цитаты и пьесы
Древнегреческий драматург Эсхил, которого часто считают отцом трагедии (ок. 525–456 до н. э.), произвел революцию в литературном мире драмы. Хотя они были написаны почти 2500 лет назад, его пьесы все еще изучаются в 21 веке из-за их преобладающих литературных тем и эффективного использования языка. Эсхил до сих пор прославляется как великий трагик благодаря своим пьесам, в том числе «Персы» (472 г. до н. э.), «Орестея» 9.0017 (458 г. до н.э.) и Прометей, связанный (дата оспаривается).
Биография Эсхила
Большинство записей о жизни Эсхила было утеряно за 2500 лет с момента его рождения. То, что осталось, приписывается ранним греческим биографам, и среди современных ученых до сих пор существуют разногласия по поводу точных деталей жизни Эсхила. Считается, что Эсхил родился в 525 или 524 году до нашей эры и, вероятно, вырос к западу от Афин в маленьком городке под названием Элевсин.
Эсхил родился в эпоху социальных перемен и политической неопределенности. Когда Эсхилу было примерно 15 лет, в Афинах произошла серьезная реформа, когда предыдущий лидер был свергнут и к власти пришел Клисфен. Клисфену приписывают установление демократии в Афинах, которым в последующие годы постоянно угрожали иностранные захватчики и местные политики.
Рис. 1: Эсхил вырос в Афинах, когда они были реформированы, чтобы стать известной демократией.
г. Одним из самых решающих событий в истории Афин были Персидские войны. Война началась в 499 г. до н.э. и столкнула греческие войска с огромной Персидской империей. Сам Эсхил сражался и был ранен в битве при Марафоне, когда ему было 35 лет. Греки победили, но брат Эсхила был убит в бою. Когда десять лет спустя персы снова вторглись, Эсхил снова сражался в битвах при Артемисии и Саламине.
Эсхил использовал свой опыт войны как вдохновение для своей пьесы Персы (472 г. до н.э.), самая ранняя из его сохранившихся работ. Эсхил начал участвовать в драматических конкурсах в 499 году до нашей эры. Каждый год Великая Дионисия сталкивала друг с другом трех выдающихся афинских драматургов. Каждый драматург поставил бы по три трагедии (связанные или нет) и одну пьесу о сатирах. Эсхил соревновался со знаменитыми древними драматургами, включая Софокла и Фриниха. Эсхил выиграл свое первое соревнование в 484 году до нашей эры.
A игра сатиров вставляет комедийные элементы и декорации в структуру трагедии, чтобы создать беззаботный юмористический гибрид трагедии и комедии.
Карьера Эсхила как драматурга продолжалась до самой его смерти. Его произведения пользовались невероятным успехом на Великих Дионисиях и завоевали большинство лет. Однако он проиграл Софоклу в 468 году, на что Эсхил ответил своей победной трилогией об Эдипе в следующем году. Считается, что Эсхил написал около 90 пьес (как трагедий, так и сатир) за свою успешную карьеру, но только семь трагедий полностью сохранились и могут быть прочитаны сегодня.
Рис. 2: Пьесы Эсхила ежегодно ставились для публики во время Великой Дионисии, праздника в честь Диониса.
У Эсхила было два сына, Евфорион и Евеон. Оба пошли по стопам отца и стали крупными драматургами. Евфорион занял первое место в соревновании 431 г. до н.э. против Софокла и Еврипида.
Эсхил Причина смерти
Эсхил умер в 456 или 455 г. до н.э. Он остановился в городе Гела и был около 69 лет.на момент его смерти. Согласно биографу I века Валериусу Максимусу, великий драматург был убит, когда орел уронил черепаху ему на череп, считая его лысую голову блестящим камнем. Многие ученые считают, что эта история была придумана исключительно для комедийного эффекта. Плиний Старший, также из I века, писал, что Эсхил намеренно оставался на открытом воздухе, чтобы избежать пророчества, предупреждающего, что он будет убит падающим предметом. Опять же, эти аккаунты невозможно проверить.
Рис. 3: Согласно легенде, Эсхил умер после того, как ему на голову уронили черепаху.
Тем не менее, Эсхил пользовался таким уважением, что в Геле устроили публичные похороны с драматическими представлениями и жертвоприношениями. Его надгробие говорит только о его военной карьере и не упоминает его вклад в театр. Он гласит:
Под этим камнем лежит Эсхил, сын Эвфориона, афинянина,
погибшего в пшеничной земле Гелы;
о его благородной доблести может говорить Марафонская роща,
и длинноволосый перс это хорошо знает. Эсхила обычно называют отцом трагедии, и он считается первым греческим драматургом, популяризировавшим жанр трагедии. Вместе с Софоклом и Еврипидом Эсхил является одним из немногих древнегреческих драматургов, чьи произведения полностью сохранились. Аристотель, Эсхил произвел революцию в драматургии, позволив своим персонажам взаимодействовать друг с другом, а не только с традиционным хором.Уменьшив роль хора и усилив диалоги и конфликты между несколькими персонажами, Эсхил усилил напряжение в своих драмах и выдвинул сюжет полностью. новые направления
Рис. 4: Эсхил произвел революцию в драматургии, позволив своим персонажам взаимодействовать друг с другом, а не только хором.
Эсхил также был известен тем, что использовал сценические эффекты, сценические костюмы и доступные технологии, чтобы усилить эмоции и правдоподобность пьесы. Хотя до него существовали и другие драматурги, их творчество давно утеряно и недоступно для изучения. Поскольку семь пьес Эсхила полностью сохранились, изучение трагедии как жанра начинается с произведений Эсхила.
Использование языка Эсхилом также было важным достижением. Вместо статичных персонажей и утомительных сюжетных линий персонажи Эсхила хорошо владели языком, характеризующимся эмоциональной интенсивностью. Его сюжетные линии были оригинальными и детализированными, поднимая греческий театр на новую интеллектуальную высоту. И он смог исследовать проблему зла в своих рассуждениях о религии, войне и законе. Эсхил был настолько успешным в написании драмы, что его пьесы выдержали испытание временем и до сих пор изучаются на предмет их литературной ценности.
Пьесы Эсхила
Хотя считается, что Эсхил написал около 90 пьес, известно только 80 названий, и только 7 пьес остались нетронутыми. Некоторые из его самых известных: Персы (472 г. до н.э.), Орестея (458 г. до н.э.) и Прикованный Прометей (дата и авторство оспариваются).
Персы (472 г. до н.э.)Основано на собственном опыте Эсхила в Персидской войне, Персы уникален среди других классических трагедий тем, что он сосредоточен вокруг современных событий и недавней истории, а не мифической греческой истории прошлого. Персы Действие происходит в столице Персии сразу после того, как силы Персии потерпели поражение в битве при Саламине.
Персидский царь Ксеркс еще не вернулся домой. Его мать, Атосса, встревожена, когда гонец приносит известие о поражении ее страны от рук превосходящих по численности греческих войск. Атосса отправляется к могиле своего мужа в поисках мудрости и утешения.
Появляется его призрак и говорит Атоссе, что поражение их сына было наказанием богов за высокомерие Ксеркса, построившего мост за его пределами. Король Ксеркс, наконец, возвращается домой с войны, побежденный и униженный. Он не понимает, как проиграл, и оплакивает неудачную битву.
Орестея (458 г. до н.э.)Орестея — единственная известная древняя трилогия, которая все еще существует полностью, то есть единственная известная древняя трилогия, признанная учеными полной и неизменной. Три пьесы, Агамемнон , Несущие возлияния ( Choephoroi ) и Эвмениды, тесно связаны между собой и рассказывают трагическую историю царя Агамемнона из Аргоса.
В первой пьесе Агамемнон возвращается домой победителем из Троянской войны. Его жена Клитемнестра мстит Агамемнону, который во время войны пожертвовал своей дочерью, чтобы умилостивить богов. Пророчица Кассандра, которая также является любовницей Агамемнона, предсказывает им обоим смерть от рук Клитемнестры. Когда Орест, сын Клитемнестры и Агамемнона, узнает о смерти своего отца во второй пьесе, он убивает свою мать и ее любовника.
Фурии хотят наказать Ореста за убийство его семьи. Его спасает бог Аполлон, который частично виноват в смерти Клитемнестры. Боги заявляют, что суд необходим, и Ореста в конце концов оправдывают.
Фурии обычно представлены как мстительные божества, жестоко наказывающие людей за их преступления. Фурии считали матереубийство святотатством и стремились наказать Ореста за его преступления. Чтобы умилостивить Фурии, Афина предлагает Фуриям новые роли богинь нравственности и справедливости, чтобы успокоить их, когда Орест оправдан.
Прикованный Прометей (дата оспаривается)Хотя в древних источниках Эсхил указан как автор Прикованный Прометей, его авторство оспаривается с 19 века. Первоначальная дата производства также оспаривается: ученые указывают ее где-то между 480-ми годами до н.э. и 410-ми годами до н.э. Prometheus Bound посвящен наказанию древнего титана Прометея. Бросив вызов Зевсу и предоставив людям огонь, Прометей прикован к скале на бесплодном склоне горы и не может двигаться.
Другие боги симпатизируют Прометею, но никто не посмеет бросить вызов Зевсу. Прометея посещают божества и Ио, бывшая возлюбленная Зевса, которая теперь является одной из его жертв. Ее вид укрепляет решимость Прометея против тиранического царя богов. Когда Прометей отказывается сказать Зевсу, какой союз может привести к его падению, Прометея отправляют в подземный мир для дальнейших пыток.
Рис. 5: Прометея посещают океаниды, которые утешают Прометея и составляют припев пьесы.
Цитаты Эсхила
Ниже приведены некоторые из самых известных цитат Эсхила.
Зевс, наставивший смертных на мудрость,
установил свой незыблемый закон —
мудрость приходит через страдание.
Неприятности с воспоминаниями о боли,
капают в наши сердца, когда мы пытаемся уснуть,
поэтому люди против своей воли
учатся умеренности.
Милости приходят к нам от богов
сидящих на своих торжественных тронах —
такая благодать сурова и жестока.» (Орестия, Агамемнон, 175-183)
Эта цитата напрямую относится к теодицее, которая пытается ответить на вопрос: «Если бог есть чистое добро, почему он допускает зло?» Для этого древнего оратора боги позволили существовать боли, чтобы стать катализатором мудрости и благодати.Сами боги не представлены как жестокие, но они позволяют жестоким вещам случаться с человеком, чтобы он мог извлечь уроки из своей прошлой боли и сделать лучше. Теодицея по-прежнему остается важным вопросом в современной религии, и эта цитата напоминает сегодняшним читателям, что мудрость можно обрести только через опыт, как хороший, так и плохой.
IO: Тогда какой смысл мне жить? Более того, почему
я не бросился тотчас же с этой
неровной скалы, что, упав на равнину, я
избавился от всех своих усилий? Лучше однажды
умереть всем, чем мучиться всю жизнь. » (Прикованный Прометей, 748-752)
В разговоре между Ио и Прометеем о страданиях Ио заявляет, что она скорее умрет, чем каждый день будет терпеть свою судьбу. «Прометей, кажется, соглашается. Хотя Зевс оставил их в живых, их мучительное наказание более мучительно, чем смерть. У них есть свои жизни, но их уровень жизни упал настолько значительно, что они предпочли бы умереть. Ио вынуждена скитаться по Земля бесцельно, никогда не может успокоиться, а Прометей прикован к одному месту и никогда не может уйти.0003
ПРОМЕТЕЙ. Нет ни дурного обращения, ни ухищрений, которыми Зевс заставит меня раскрыть эту тайну, пока не будут развязаны эти унизительные узы. Так пусть он метнет свой пылающий огонь, пусть он бросит все в смятение и смятение своими белыми перьями снега и своими громами, грохочущими под землей: ничто из этого не согнет меня, чтобы заставить меня сказать, от чьих рук ему суждено упасть с его верховная власть. (Prometheus Bound, 986-996)
В этой страстной речи Прометей утверждает свою волю над своими мучителями.