Есенин характер: Тип личности Сергея Есенина, характеристика, черты характера поэта

Тип личности Сергея Есенина, характеристика, черты характера поэта

/ 👁 1963 / 0

Сергей Есенин – любимчик миллионов, а также гений, чьим творческим наследием наслаждаются не только в России, но и за ее пределами. Большой интерес для людей представляют не только труды поэта, но и его личность. Узнать больше о ней позволяет подробная характеристика изложенная здесь.

Содержание статьи

  • 1 Личность
  • 2 Характер
  • 3 Увлечения и привычки

Личность

Жизнь Сергея Александровича Есенина была насыщенной, связанной с разными людьми, у которых, что удивительно, сложилось о поэте двоякое впечатление. Учитывая это, остается загадкой, каким образом экспертам соционики удалось определить тип личности Сергея Есенина.

Опираясь на сохранившиеся до наших дней сведения, можно сказать, что этот гений был настоящим хулиганом. Таким словом Сергей характеризовал себя и сам. Окружающие не переставали удивляться, как человек с такими мягкими чертами лица, может быть настолько несдержанным и вспыльчивым.

Эта его особенность проявлялась еще тогда, когда Есенин был ребенком. Из-за нее в частности будущий известный поэт не был допущен к обучению по специальности учителя церковно-приходских школ. Позже по той же причине имя Сергея Александровича регулярно фигурировало в критических статьях, освещающих его недостойное поведение.

Несмотря на все противоречия,мужчина смог войти в историю – Есенин стоит в одном ряду с Иваном Буниным, Михаилом Лермонтовым и Василием Жуковским. Сергею посвятила свои стихи Марина Цветаева, им восхищался Александр Солженицин.

Характер

Упоминая Сергея Есенина, многие автоматически представляют себе бунтаря. Человека несдержанного, неровного, порой даже производящего впечатление психически неуравновешенного. Эти черты характера ему были присущи, но люди, которые хорошо его знали, утверждали, что долго сердиться и ругаться поэт не мог. Удивительным образом ему удавалось уловить момент, когда можно было легко пойти на сближение с собеседником. В соционике его тип описывают как таковой, который умеет утешить человека, поднять настроение.

Знакомыми ему была приписана и другая черта – почти что детская наивность, которая мгновенно оживляла разговор, делала его интересным. Сам Сергей Есенин в дискуссиях был неиссякаем, чем он и притягивал к себе людей. Одиночества поэт не выносил, возможно, поэтому Есенин всегда окружал себя друзьями. Правда, его привязанность к ним окружающим всегда была непонятной. Близкие Сергея Александровича никогда не знали, что у него на уме. Непредсказуемый, неудивительно, что он слыл скандалистом.

Увлечения и привычки

Главной страстью Есенина была литература, но это не значит, что для других увлечений поэт не находил времени. Он был в восторге от восточной культуры, которая привлекала его своей экзотикой. Как и многие его современники, Сергей Александрович был неравнодушен к политике.

В данной сфере он симпатизировал социал-демократическому движению, популяризации которого он способствовал, раздавая листовки с пропагандой. Успехов Есенин мог достичь и как кулачный боец. По признанию его товарищей, он был сильным и ловким.

Говоря о привычках Сергея Александровича, нельзя не упомянуть о его любви к алкоголю. Страдал ли поэт от зависимости, сказать однозначно сложно, но оспорить тот факт, нельзя. В состоянии опьянения Есенин поражал окружающих своими выходками. В конечном итоге эти привычки и создали ему дурную репутацию.

Рейтинг статьи:

(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)

Загрузка…

Еще статьи про Есенина

Adblock
detector

Биография Есенин — юность, творчество, слава, любовь и смерть

Гром ударил, мужик перекрестился, когда 21 сентября (старый стиль/3 октября новый) 1895 года Сергей Александрович Есенин родился. Село Константиново Рязанской губернии с тех пор стало известным, ведь это место рождения одного из великих поэтов России. Сложная и трагическая судьба Есенина в его биографии.

Детство и образование

Отец работал в Москве приказчиком, поэтому бывал дома редко, мать занималась крестьянскими делами. В 1899 году воспитание Сергея ложится на плечи бабушки и деда по линии матери, с ними он и живёт до 1904 года, после чего возвращается к матери и поступает в Константиновское училище, четыре класса которого окончил в 1909 году с отличием.

На этом образование не закончилось, до 1912 года Серёжа учится в Спас-Клепиковской школе, где получает специальность «учитель грамоты» (об этом мечтали родители). Вместо положенных четырёх Сергей учится пять лет, так как был оставлен на второй год из-за плохого поведения. Кровь бурлила и часто выливалась наружу уже тогда.

Юность и первые стихи

В 1912 году Сергей начал покорение Москвы, приехав в столицу к отцу. Недолго пожив в общежитии приказчиков и поработав в отцовской конторе, Сергей переходит на работу в типографию, где работает помощником корректора.

В типографии Есенин знакомится с Анной Изрядновой, с которой и живёт некоторое время в гражданском браке. В декабре 1914 года у Анны и Сергея родился сын Юрий.

Стихи Сергей писал с детства, но многие его работы не сохранились до нынешнего дня. Пропали в беге времён рукописи поэм «Пророк» и «Тоска», исчезли со страниц истории его юные стихотворения, в которых большое место уделялось религии. Что касается религии, то тут влияние на Сергея оказывала бабушка по матери Наталья Титова. Она в детстве много рассказывала Сергею о Боге и учила молиться. Влияние на становление Есенина как человека можно смело разделить между матерью и бабушкой. Роль остальных на порядок меньше.

Первое опубликованное стихотворение Есенина «Берёза», написанное в 1913 году:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Оно появилось в журнале «Мирок», там Есенин публиковался под псевдонимом Аристон. Вслед за «Берёзой» в «Мирке» выходят стихи «Село», «Пороша» и «Пасхальный благовест». До известности ещё как до китайской границы, но база заложена, путь выбран – Сергей будет зарабатывать на жизнь стихами.

Лучи славы

Первый сборник стихов Есенина выходит в 1916 году и называется «Радуница». Лёгкая лирика с налётом юношеской наивности приходится по душе читателям, и Сергей делает важный шаг к вершине популярности.

По дороге идут богомолки,

Под ногами полынь да комли.

Раздвигая щипульные колки,

На канавах звенят костыли. («Богомолки»)

Сам поэт не стремится к деньгам и славе ради почести, но ему хочется, чтобы его стихи дети учили в школах, Сергей более ищёт признания, нежели славы.

Весной 1917 года Сергей женится на Зинаиде Райх, которая позже родит ему сына Костю и дочку Татьяну. Супружеская жизнь долгой не оказалось, Сергей не мог усидеть в клетке семьи и в 1918 году пара разошлась.

С начала 1918 года Сергей переезжает в Москву, где пишет поэмы «Иорданская голубица» и «Инония». В них ещё чувствуется юношеский порыв Сергея, но в чувства вмешивается брожение в обществе и ощущение скорого преображения страны и мира. Веяния революции никогда не будут доминировать в творчестве поэта, но и пройти мимо знаковых для страны событий Есенин не может.

На вершине

В 1919 году Сергей вступает в ряды имажинистов – поэтов, которые считали, что главное в творчестве это создание образа. С 1920 года начинается короткое время прижизненной славы поэта – его печатают все известные литературные журналы, выходят сборники, Сергея взахлёб приглашают на литературные встречи.

Изменяется и тема творчества, меньше места остаётся чистой лирике, больше уделяется удали, тоске и обращениям к читателям. Каждое третье стихотворение периода расцвета поэта – это мини-исповедь, только не всегда понятно – исповедуется Сергей, жалуется или хвалится. Уже в начале 20-х годов закладывается база сборника «Москва кабацкая», а до «Исповеди хулигана» всего один шаг:

Не каждый умеет петь,

Не каждому дано яблоком

Падать к чужим ногам.

 

Сие есть самая великая исповедь,

Которой исповедуется хулиган.

В начале 20-х годов в биографии Сергея Есенина появляется новый пункт – конфликт с советской властью. Это отчётливо видно в стихотворении «Я обманывать себя не стану», которое написано в 1922 году. Поэт не слишком интересен власти, он не пишет лозунги для нового мира, а его любовная лирика, описание молодецкой удали и тоски новому строю не нужны. Влияет на отношение власти к Сергею и характер Есенина. Приключения так и липнут к поэту, на него заводят пачками уголовные дела, он разбивает в хлам кабаки, дерётся в гостиницах и устраивает дебоши в поездах. Образ не лучший для поэта советской власти.

В 1920 году Сергей знакомится с Галиной Бениславской, которая на пять лет станет надёжным другом Есенина. Галина была влюблена в Сергея, он же испытывал к ней дружеские чувства, много раз обращаясь в трудную минуту. Какое-то время Сергей снимал комнату у Галины, она перепечатывала его стихи, была секретарём.

Есенин и Дункан

В 1921 году Сергей Есенин знакомится с Айседорой Дункан, которая становится его женой в 1922 году. Айседора, танцовщица с мировым именем, на 18 лет старше Сергея, но это не мешает отношениям даже при том, что недостатка женского внимания Есенин не испытывает. Дункан и Есенин после свадьбы путешествуют по Европе, добираются до Америки, после чего в 1923 году возвращаются в России и расстаются.

Отношения Айседоры и Сергея были яркими, но короткими, однако врагами они не расстались, оставив потомкам лишь загадку, что свело их вместе, пусть и на мгновение жизни.

Есенин и алкоголь

Одной из проблем Есенина был алкоголь. Отличаясь открытым характером, Есенин не мог отказаться от дружеского застолья и посиделок. В период расцвета творчества Сергея знали во всех московских кабаках, там он швырял деньги и нередко пропивался в хлам.

Алкоголь закрывал брешь непонимания, которая сквозила в отношениях Есенина с окружающим миром, но Сергей далеко не был законченным алкоголиком.

Например, стихи он писал без допинга, уйти в загул мог после законченной работы или во время поездок.

Отчасти алкоголю Сергей посвятил и одно из своих последних стихотворений – «Чёрного человека».

     То ли ветер свистит

     Над пустым и безлюдным полем,

     То ль, как рощу в сентябрь,

     Осыпает мозги алкоголь.

Последние годы жизни

Славы Есенин хлебнул в последние годы жизни в полный кубок, но её вкус поэт понимал по-своему. Сергей искал понимания, а его не было, он стремился открыть глаза на русскую душу, но все были заняты построением нового общества, а до природы и деревни дела не было.

Единственный, кто пытался со стороны власти оказать внимание Есенину, был Троцкий, но и тут имелись свои меркантильные планы. Троцкий желал, чтобы Сергей работал на власть, Есенин хотел работать на Россию.

За два последних года Сергей объездил пол России. Буря поиска заносила его на Кавказ, где пишутся «Персидские мотивы»:

Шаганэ, ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ, ты моя, Шаганэ.

Он много раз приезжает проведать родные места в Константиново, часто бывает в Питере. В 1924 году выходит сборник «Москва кабацкая», куда включены стихотворения 20-х годов, а в 1925 году свет видит поэма «Анна Снегина».

Последний брак Есенина заключён с внучкой великого русского писателя Софьей Толстой, но длилось семейное счастье всего несколько месяцев – Сергей к этому времени уже пересытился семейной жизнью и серьёзными отношениями, поэтому любовь в нём быстро сгорает, если вообще зажигается:

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжёшь.

Стихотворение «Всё живое особой метой» пишется незадолго до смерти, ещё ближе к роковому дню завершение работы над «Чёрным человеком», который при жизни Сергея напечатан не был.

Смерть поэта

В ноябре 1925 года Есенин попадает в психоневрологическую клинику (добровольно). Кто-то скажет, что Есенин решил лечиться от алкоголя и призраков, которые тот создаёт, кто-то предположит, что Сергей чувствовал опасность и хотел спрятаться в «психушке». Достоверных сведений об этом нет, поэтому и оставим это на усмотрение.

В декабре 1925 года Есенин порвал с лечением, хотя легче ему не стало. Сергей навестил друзей, которые впоследствии скажут, что никаких признаков суицидального настроения в эти визиты у поэта не заметили. 23 декабря Есенин отправляется в Питер и остановливается в гостинице Англетер.

27 декабря Сергей пишет кровью стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» (последнее):

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей. 

Ночью 28 декабря, по официальной версии, поэт повесился в номере. Странное решение вешаться, привязывая петлю к трубе на высоте 3 метра, если в номере есть пистолет. Аргументы о последнем стихотворении, написанном кровью, мол, в эти дни у Сергея были проблемы с психикой, можно снять с чаши весов – кровью писал Сергей и до этого, и не раз.

Никакого серьёзного расследования по поводу смерти сразу не проводилось, разбирательство 1993 года уже не могло ничего установить.

Похоронен Сергей Есенин на Ваганьковском кладбище в Москве.

P.S. Друг Сергея Есенина, Галина Бениславская не смогла жить без Сергея и застрелилась на его могиле 3 декабря 1926 года, почти через год после смерти поэта. Пусть слова её прощальной записки, обнаруженной на могиле, станут эпилогом биографии Есенина:

«3 декабря 1926 года. Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого ещё больше собак будут вешать на Есенина… Но и ему, и мне это всё равно. В этой могиле для меня всё самое дорогое…».

Фильм «Тайна смерти Есенина»

Рекомендую документальный фильм «Тайна смерти Есенина», где просматриваются наиболее вероятные причины смерти поэта. Самоубийство или убийство? Есть ответ на вопросы почитателей поэта?


 


 

ТОП русской поэзии

  • 💔 Анна Ахматова
  • 🍷 Александр Блок
  • 👀 Борис Пастернак
  • ☝ Владимир Маяковский
  • ✨ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Иосиф Бродский
  • 🩸 Николай Гумилёв
  • 💕 Николай Заболоцкий
  • 😢 Марина Цветаева
  • 🩸 Осип Мандельштам
  • 💕 Сергей Есенин
  • 🍂 Иван Бунин
  • 📝 Федор Тютчев
  • ✨ Игорь Северянин
  • 👼 Константин Бальмонт
  • 💕 Афанасий Фет

 

Сергей Александрович Есенин 21-IX-1895 — 27-XII-1925 — Albmendimiarts.

com

Сергей Александрович Есенин, Сергей Есенин или Сергей Исенин родился 21 сентября 1895 или 3 октября 1895 года. правительство через несколько месяцев после его 30-летия, отправив за неделю до этого прощальное стихотворение другу или бывшему любовнику, никто не знает наверняка. Он был женат шесть или восемь раз, в зависимости от источника информации. Привязанность, которую он сформировал с женщинами в своей жизни, никогда не длилась более года, после чего он бросил их. Одной из его жен была Айседора Дункан, а другая (последняя) Софья Андреевна Толстая приходилась внучкой Льву Толстому. У него было четверо детей от трех разных женщин; последний, которого он никогда не видел, сын поэта Надежды Вольпин: Александр Есенин-Вольпин, впоследствии ставший известным математиком и советским диссидентом.

У Есенина были более продолжительные, а может быть, и более прочные отношения с мужчинами, чем с женщинами. Его связь с Николаем Клюевым длилась два года, а с Анатолием Мариенгофом, с которым он сожительствовал и которому посвятил многие свои произведения, — четыре года. Есенин связался с Мариенгофом через год после женитьбы (второй) на актрисе Зинаиде Райх в 1917 году. способствовал его карьере), эти факты, кажется, игнорируются во всех популярных источниках, которые я нашел в Интернете.

Предсмертная записка Есенина, написанная кровью, была адресована молодому еврейскому поэту Вольфу Эрлиху, в компании которого он недавно провел ночь, Есенин никогда не считался русскими, почитающими его творчество, кем-либо иным, как гетеросексуалом. Это не должно вызывать удивления, поскольку российское общество тогда, как и сейчас, было яростно гомофобным, и признать «национального» поэта чем-то иным, кроме как заведомо гетеросексуальным, было бы чистой анафемой.

Есенин с малых лет был развратником, пристрастился к пьянству, а позже и к наркотикам. Он был развратником, разорителем гостиничных номеров, хулиганом, по его собственному признанию, который когда-то нацарапал непристойные граффити на стене монастыря во имя поэтического новаторства и, позорно, избивал женщин. Он был психически неуравновешенным, за свою короткую жизнь его помещали в психиатрические больницы не менее пяти раз. Он, несомненно, страдал от того, что мы сегодня называем биполярным расстройством, отсутствием контроля над импульсами, депрессией, нарциссическим расстройством, пограничным расстройством личности и эпизодами средне-тяжелого психоза с галлюцинациями.

Он был позером, склонным к роскошным костюмам в псевдокрестьянском одеянии из шелковой рубашки, красных сапог и золотого пояса. Ему нравилось, когда ему оказывали подобие королевского покровительства, когда его просили читать свои стихи царице. Он поддержал революцию и подал заявку (и получил отказ) на вступление в коммунистическую партию, потому что его считали «слишком индивидуальным и чуждым всякой дисциплине».  Позже он должен был разоблачить революционеров как мошенников, и есть предположение, что неназванные и неустановленные государственные деятели заставили его поместить себя в психиатрическую лечебницу, из которой он «сбежал» за несколько дней до своей смерти. Его работы были запрещены Сталиным, но тайно поглощались массами. Его поэзия считается типично русской, и, несмотря на его агрессивное поведение и многие другие серьезные человеческие недостатки, русский народ до сих пор считает его героем. Частью сокрытия гомосексуальных отношений Есенина является сомнительный отчет о предсмертной записке, доверенной Елизавете Устиновой, с указанием не читать ее немедленно. На самом деле записка была передана молодому еврейскому поэту Вольфу Эрлиху, в компании которого он провел ночь двумя днями раньше.

Тот, кто читает стихи Есенина и не чувствует тектонического перехода настроения от обыденного смысла к завороженной меланхолии, должен быть на редкость бесчувственным и бесчувственным, или даже в каком-то смысле мертвым. Его стихи мощные, убедительные, пробуждающие воспоминания, настойчивые, навязчивые, побуждающие ум взлететь и проникнуть туда, куда он без усилий переносится. Иногда это может ощущаться как пересадка настроения и эмоций — своего рода одержимость: такие сильные чувства, такие потери, растерянность и отчаяние…

Чувствуется поэтический модус Есенина как охотника, сумевшего вырвать диких обитателей своего символического мозга из их лесного обиталища в своем интуитивном я и передать суть их могущественного и призрачного бытия в стихах, сохранив при этом их дикость даже поскольку они приручены языком. Он смог осуществить их насильственное преобразование в язык, зафиксировать их на бумаге и там заставить их снова двигаться и возобновить свою жизнь в других умах.

Есенин — аберрация. Его тревожные стихи с их темными эмоциями и бойкими ритмами, некоторые из которых выражают своего рода дерзость, но большинство, если не все, обладают мощной и соблазнительной красотой. Понятно, что он умел заглядывать в душу вещей. Его любовь к природе и животным, русской деревне и ее людям звучит ярко и отчетливо. Тем не менее, он во многом похож на того, кого Роберт Грейвс называл антипоэтом. Антипоэт — это тот, кто ложно притворяется поэтом, у кого есть призвание, а не призвание: тот, кто соблазняет женщин, а не благоговеет перед ними, и кто, будучи далек от мистического искусства, является просто писателем. стихи. Муза антипоэта является объектом желания до тех пор, пока она не будет захвачена и востребована, но после этого становится простым достоянием и игрушкой, которой можно пользоваться и злоупотреблять, унижать, а затем выбрасывать. Настоящий поэт, конечно, не склонен бить женщин, вдохновляющих его поэзию, предавать их, унижать, эксплуатировать и бросать. Настоящий поэт никогда не бывает женоненавистником: им всегда бывает антипоэт. Поведение Есенина, безусловно, подтверждало это. Его бессердечный комментарий по поводу своего брака с Айседорой Дункан, которую он избивал и унижал на протяжении их коротких отношений, заключался в том, что он «женился на ней из-за ее денег и возможности путешествовать». Даже после своей смерти Есенин продолжал быть роковым недугом для многих любивших его женщин. В 1926-го года, через год после его смерти, Галина Артуровна Бениславская, несколько лет бывшая его этаким секретарем и которую Есенин бросил, чтобы жениться на Софье Андреевне Толстой, повесилась на дереве, растущем у могилы Есенина. Айседора Дункан, в странном отголоске смерти Есенина, погибла в трагической автокатастрофе, когда шарф на ее шее зацепился за колесо автомобиля, в котором она ехала. Зинаида Рейх, вторая жена Есенина, была убита КГБ в 1940 году.

Так что это сбивает с толку — эта амбивалентность, которую я чувствую, заставляет меня исследовать серую область, где находят то, что кажется подлинной поэзией, написанной пьяным хамом, пьяницей, и психический случай. Поэзия Есенина трогает меня, но я не могу подавить чувства отвращения и отвращения, которые внушает мне характер Есенина. Я думаю, что теперь я немного лучше понимаю, что чувствуют христиане, которые должны для собственного спокойствия отличать дела святого духа от дел дьявола, особенно когда их проявления подражают друг другу. Произведения, знаки, чудеса, которые составляют его стихи, приятно созерцать, но они существуют в тени чего-то совершенно чудовищного — его возмутительного и часто презренного поведения.

Возможно, своими неоднократными соблазнениями и изменами женщин Есенин воссоздавал ощущение отверженности, которое он испытал, когда его бросили родители, оставившие его с бабушкой, когда они уехали жить в город. Его буйные дяди обращались с ним грубо, и мы не можем быть уверены, что грубость была в целом добродушной. Его раздели догола и бросили в воду, чтобы он научился плавать, а позже заставили служить вместо собаки, чтобы добывать дичь, когда дяди отправились на охоту на уток. Они «научили» его ездить верхом, посадив его с голой спиной на скачущую лошадь. Все эти кажущиеся грубыми переживания могли быть восприняты чувствительным ребенком, даже если они были благонамеренными, раздражающими и садистскими, а вред, который они могли причинить, мог привести к постоянному нарушению психического равновесия. Мне даже приходило в голову, что Есенин мог быть незаконнорожденным или иметь неопределенное отцовство — ибо почему он единственный из детей своих родителей был брошен таким образом….?

Мне приходит в голову, что один из возможных способов разрешить парадокс презренного поэта и прекрасной, кажущейся «истинной» поэзии, состоит в том, чтобы заключить, что часть поэзии была подлинной, а «поэт» — нет. Это предположение ведет прямо к другому, а именно к тому, что мы созерцаем не одного, а двух людей. Одна из этих раздвоенных личностей — человек с глубокими недостатками, мучимый психическим заболеванием, зависимостью, конфликтной сексуальностью и глубоко разоренным характером с насильственными и садистскими наклонностями. Другой сочинял восхитительно красивые стихи.

Нарциссические личности, в зависимости от уровня их интеллекта (а Есенин был очень умным), способны симулировать эмпатическое поведение, полностью лишенные подлинных чувств, которые его вдохновляют. Предположение о раздвоении личности поддерживает Александр Воронский, который пытался лечить Есенина от хронического алкоголизма. Воронский утверждает, что» С одной стороны, он был вежлив, спокоен, сдержан, рассудителен и отстранен. С другой стороны, он был высокомерным, хвастливым и грубым».  Далее Воронский описывает случай, когда « Есенин, сильно пьяный, залез на стул и начал бессвязную, хвастливую речь. Но потом, чуть позже, он читал свои стихи по памяти… Это было мастерски, гипнотизировало. Есенин был одним из лучших поэтов во всей России. Стихи исходили из самой его сути, а любые излишества исходили из его сердца».

Интересно, как могла бы сложиться жизнь Есенина, если бы он жил сегодня, когда диагноз маниакально-депрессивный психоз и возможное лечение могли бы облегчить его душевные терзания, а может быть, и дать ощущение стабильности. Но также очень вероятно, что лечение, такое как смертельная комбинация психических заболеваний, алкоголя и наркотиков, подпитывавших его стремление к погибели, могло также ослабить его творческий порыв. Мы не можем знать, в какой степени его раздвоение личности, нарциссическое расстройство, алкоголизм, злоупотребление наркотиками, отсутствие контроля над импульсами, вспышки насилия, грандиозность, распущенность и гомосексуализм могли быть двигателем его гения. Был ли он раненым и брошенным ребенком или чудовищем? Был ли он чистой душой, страдающей психическим заболеванием, или социопатом? Оппортунист или просто неудачник? Или все это сосуществовало в бедламе шатающейся личности?

В конце концов, прежде всего Есенин остается символом того, как, возможно, русские хотят думать о себе. Его энергичная меланхолия, его блестящий талант, его глубокая любовь к природе, его яркое и пронизанное трагедией чувство жизни — все это ассоциируется у нас с русским этосом. Фотография Есенина в гробу является ярким свидетельством искусства гробовщика — прирученные волосы, меры, предпринятые для того, чтобы глазные яблоки не опускались, как это бывает вскоре после смерти, — все это говорит о безнадежной попытке спасти воспоминание, которое умоляет быть сохранены, но которые также должны быть продезинфицированы, если они не должны быть вычеркнуты. Картину загубленной жизни можно вынести, только повернув ее под незнакомым углом. В конце сохраняется трогательная деталь, что Есенин не использовал петлю палача, чтобы покончить с собой, а что он «обмотал шнур вокруг шеи, как шарф».

 

Project MUSE — После Иккью и других стихов Джима Харрисона (рецензия)

  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить статью за 19 долларов США

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Отзывов 183 По Иккью и другим стихам. Джим Харрисон. (Бостон: Shambhala Press, 19.96. 94 страницы, $10.00.) Джим Харрисон — последний беззастенчивый романтик американской литературы. Этот небольшой, элегантно отредактированный сборник стихов с прекрасной иллюстрацией на обложке Рассела Чатема может стать сюрпризом для читателей, лучше знакомых с задорной беллетристикой Харрисона. Письмо здесь более спокойное, более интроспективное: влияние дзен, приписываемое друзьям и коллегам-художникам Джеку Тернеру, Гэри Снайдеру и Питеру Маттиссену, многое говорит о собственной художественной траектории Харрисона. «Я вступил в свой третий акт, — пишет он в «Возвращении к Есенину». Все стихотворения этого сборника отражают это, сочетая исповедь со страстью, мощно вызывая примирение поэта со своей жизнью и творчеством. И все же «После Иккью», как и все произведения Харрисона, находит свое великолепие в борьбе, а не в разрешении. В предисловии поэт признает, что он не совсем законченный буддист. «Я все еще дурак, — пишет он. Но дзен действительно помогает ему приблизиться к реальности, к «суть дела». Японский поэт-монах XIII века Иккю Соджун, таким образом, служит идеальной эмблемой для этого сборника. Он эксцентричен, страстен и критически относится ко всякому лицемерию. Он также несовершенен. Стихи Харрисона, как и его мифический персонаж, Коричневый Пес, спотыкаются, временами неуклюжи, легкомысленны, когда их меньше всего ожидают, всегда живы. After Ikkyu содержит пятьдесят семь безымянных стихотворений длиной в абзац, основанных на четырехстрочной модели Иккю, и восемь более длинных стихотворений. В стихах Иккю нет повествовательной последовательности, только внезапные озарения. Некоторые из его любимых тем, собаки-птицы, Запад и еда, часто появляются снова. В нем много юмора, по большей части черного, например, «огромный астероид на пути к Лос-Анджелесу не упоминается» или более деспотичный «город наполнен жиром бесчисленных сидящих на диете». смерть богов, его увлечение самоубийством русского поэта Сергея Есенина, секс-символом Лукрецией Борджиа. Но тема, которая выдвигает на первый план все эти стихи и придает им остроту, — это его, по его собственному признанию, протестантская одержимость смертью. «Время съедает нас заживо», — пишет он. Именно в более длинных стихах по-настоящему сияет вновь обретенная Харрисоном мудрость дзен. Тексты «Coyote No. I» и «Bear» очень сенсационны, очень напоминая работы Снайдера. И «Временной скафандр», и «Север» — это более продолжительные размышления о нашем преходящем, но жалком состоянии, подтвержденном теми «событиями, которые суть мозг богов». / плачущий Иисус на кресте искусства». Сборник заканчивается длинным превосходным стихотворением под названием «Радио Соноры», которое наиболее удачно воплощает уникальный ум и чувствительность Харрисона: «Только за горами / эта другая страна, презираемая / и покинутая, имеет больше смысла. / Она признает, что люди сложные. ” ПАТРИКВИНСЕНТ Калифорнийский университет, Дэвис Йеллоустонские размышления. Джеймс Магориан. (Эри, Пенсильвания: Poetry Forum Press, 1996. 8 страниц, $3.00.) Если вам нравится читать смешные стихи, наполненные иронией, рассмотрите произведения Джеймса Магориана, поэта из Небраски, чей шедевр «Убежище Зигмунда Фрейда» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *