14 Эпоха возрождения Западной Европы. » Шпоры для студентов
Россия от Древней Руси до Хрущева + Западная Европа
Возрождение – это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. Наиболее ярко Возрождение проявилось в Италии, т.к. в Италии не существовало единого государства (за исключением юга). Основная форма политического существования — небольшие города-государства с республиканской формой правления, феодалы слились с банкирами, богатыми купцами и промышленниками. Поэтому в Италии феодализм в его полных формах так и не сложился. Обстановка соперничества между городами, ставила на первое место не происхождение, а личные способности и богатство. Была потребность не только в энергичных и предприимчивых людях, но и в образованных. Поэтому появляется гуманистическое направление в образовании и мировоззрении. Возрождение принято делить на Раннее (начало 14 — конец 15 ) и Высокое (конец 15 — Первая четверть 16. ). К этой эпохе относят величайших художников Италии –
Возрождение в Западной Европе, живопись, литература, архитектура, философия, выдающиеся деятели эпохи
На рубеже XV-XVI вв., когда Италия оказалась в центре международной политики, ренессансный дух проник и в другие страны Европы. Он проявился, в частности, в сильном итальянском влиянии на политическую жизнь и экономические отношения, что дало повод английскому историку А. Тойнби говорить об «итальянизации» Европы.
Содержание
- 1 Северное Возрождение
- 2 Французский Ренессанс
- 3 Английский гуманизм
- 4 Повседневная жизнь эпохи Возрождения
- 5 Историческое значение Возрождения
Северное Возрождение
По-иному обстояло дело в области культуры. За пределами Италии, особенно на севере Европы, античное наследие играло гораздо более скромную роль, чем на родине Возрождения (читайте про итальянское Возрождение). Определяющее значение имели национальные традиции и особенности исторического развития различных народов.
Эти обстоятельства наглядно проявились в Германии, где возникло широкое культурное движение, получившее название Северное Возрождение. Именно в Германии в разгар Возрождения было изобретено книгопечатание. В середине XV в. Иоганн Гуттенберг (ок. 1397-1468) опубликовал первую в мире печатную книгу — латинское издание Библии. Книгопечатание быстро распространилось по всей Европе, превратившись в мощное средство распространения гуманистических идей. Это эпохальное изобретение изменило весь характер европейской культуры.
Типография. Гравюра 1568 г.
Предпосылки Северного Возрождения сложились в Нидерландах, особенно в богатых городах южной провинции — Фландрии, где почти одновременно с ранним итальянским Возрождением зародились элементы новой культуры, наиболее ярким выражением которой стала живопись. Другим признаком наступления новых времён стало обращение нидерландских богословов к нравственным проблемам христианской религии, их стремление к «новому благочестию». В такой духовной атмосфере вырос крупнейший мыслитель Северного Возрождения Эразм Роттердамский (1469-1536). Уроженец г. Роттердама, он учился в Париже, жил в Англии, Италии, Швейцарии, своими трудами приобретя общеевропейскую известность. Эразм Роттердамский стал основоположником особого направления гуманистической мысли, получившей название христианский гуманизм. Он понимал христианство прежде всего как систему нравственных ценностей, которых следовало придерживаться в повседневной жизни.
Эразм Роттердамский
На основе углубленного изучения Библии нидерландский мыслитель создал собственную богословскую систему — «философию Христа». Эразм Роттердамский учил: «Не думай, что Христос сосредоточен в обрядах и службах, как бы ты их ни соблюдал, и в церковных учреждениях. Христианин — не тот, кто окроплён, не тот, кто помазан, не тот, кто присутствует на таинствах, но тот, кто проникнут любовью ко Христу и упражняется в благочестивых делах».
Одновременно с Высоким Возрождением в Италии происходил расцвет изобразительного искусства и в Германии. Центральное место в этом процессе занял гениальный художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его родиной был вольный город Нюрнберг в Южной Германии. Во время поездок в Италию и Нидерланды германский художник имел возможность ознакомиться с лучшими образцами современной ему европейской живописи.
А. Дюрер. Автопортрет
А. Дюрер. Всадники Апокалипсиса. Гравюра
В самой Германии в то время широкое распространение получил такой вид художественного творчества, как гравюра — рельефный рисунок, нанесённый на доску или металлическую пластину. В отличие от живописных полотен гравюры, размноженные в форме отдельных оттисков или книжных иллюстраций, становились достоянием самых широких кругов населения.
Дюрер довел технику гравирования до совершенства. Цикл его гравюр на дереве «Апокалипсис», иллюстрирующий главное библейское пророчество, относится к числу величайших шедевров графического искусства.
Подобно другим мастерам Возрождения Дюрер вошёл в историю мировой культуры как выдающийся портретист. Он стал первым германским художником, получившим общеевропейское признание. Большую известность приобрели также художники Лукас Кранах-старший (1472-1553), известный как мастер мифологических и религиозных сцен, и Ханс Хольбейн-младший (1497/98-1543).
Л. Кранах-старший. Портрет бургомистра Вайсенфельса
Л. Кранах-старший. Принцесса Сибилла Клевская
Хольбейн несколько лет проработал в Англии, при дворе короля Генриха VIII, где создал целую галерею портретов своих знаменитых современников. Его творчество знаменовало собой одну из вершин художественной культуры Возрождения.
Французский Ренессанс
Культура Возрождения во Франции также отличалась большим своеобразием. После окончания Столетней войны страна переживала культурный подъём, опираясь на собственные национальные традиции.
Расцвету и обогащению французской культуры способствовало географическое положение страны, открывавшее возможности для близкого знакомства с культурными достижениями Нидерландов, Германии, Италии.
Новая культура пользовалась во Франции поддержкой королевской власти, особенно в период правления Франциска I (1515-1547). Становление национального государства и укрепление королевской власти сопровождалось формированием особой придворной культуры, получившей отражение в архитектуре, живописи, литературе. В долине р. Луары было построено несколько замков в стиле Ренессанса, среди которых выделяется Шамбор. Долину Луары даже называют «витриной французского Ренессанса». В период правления Франциска I была построена загородная резиденция французских королей Фонтенбло, началось строительство Лувра — нового королевского дворца в Париже. Его строительство завершилось в годы правления Карла IX. При самом Карле IX началась постройка дворца Тюильри. Эти дворцы и замки относились к числу самых замечательных архитектурных шедевров Франции. Лувр является сейчас одним из крупнейших музеев мира.
Лувр. Внутренний двор
К эпохе Ренессанса относится зарождение портретного жанра, который долгое время преобладал во французской живописи. Наибольшую известность получили придворные художники Жан и Франсуа Клуэ, запечатлевшие образы французских королей от Франциска I до Карла IX и других знаменитых людей своего времени.
Ф. Рабле
Самым ярким явлением французского Возрождения считается творчество писателя Франсуа Рабле (1494-1553), в котором отразилось как национальное своеобразие страны, так и ренессансное влияние. Его сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» представляет широкую панораму французской действительности того времени.
Активный участник политической жизни Франции конца XV — начала XVI в. Филипп де Коммин заложил основы французской исторической и политической мысли Нового времени. Наибольший вклад в их дальнейшее развитие внёс замечательный мыслитель Жан Боден (1530-1596) своими трудами «Метод лёгкого познания истории» и «Шесть книг о государстве».
Английский гуманизм
Крупнейшим центром гуманистической культуры в Англии стал Оксфордский университет, имевший давние традиции классического образования. Здесь изучал античную литературу Томас Мор (1478-1535), имя которого превратилось в символ английского гуманизма. Его главное произведение — «Утопия». В нём нарисован образ идеального государства. Эта книга положила начало и дала название своеобразному литературному жанру — социальной утопии. «Утопия» в переводе с греческого — «страна, которой не существует».
Томас Мор
Карта острова «Утопия», который посещает один из героев Т. Мора. Гравюра XVI в.
Изображая идеальное общество, Мор противопоставлял его современной ему английской действительности. Дело в том, что Новое время несло с собой не только несомненные достижения, но и тяжёлые общественные противоречия. Английский мыслитель первым показал в своём произведении социальные последствия капиталистического преобразования английской экономики: массовое обнищание населения и раскол общества на богатых и бедных.
В поисках причины такого положения он приходил к убеждению: «Где только есть частная собственность, где всё мерят на деньги, там вряд ли когда-либо возможно правильное и успешное течение государственных дел». Т. Мор был крупным политическим деятелем своего времени, в 1529— 1532 гг. он даже занимал пост лорд-канцлера Англии, но из-за несогласия с религиозной политикой короля Генриха VIII был казнён.
Повседневная жизнь эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения внесла большие перемены не только в художественную культуру, но и в бытовую культуру, повседневную жизнь людей. Именно тогда впервые появились или получили широкое распространение многие привычные современному человеку предметы домашнего обихода.
Важным нововведением стало появление разнообразной мебели, пришедшей па место простых и громоздких конструкций средневековья. Потребность в такой мебели привела к зарождению нового ремесла — столярного, в дополнение к более простому плотницкому.
Более богатой и качественно сделанной становилась посуда; массовое распространение, в дополнение к ножу, получили ложки и вилки. Более разнообразным становилось и питание, ассортимент которого значительно обогатился и за счёт продуктов, привозимых из вновь открытых стран. Общий рост богатства, с одной стороны, и резкое увеличение количества драгоценных металлов и камней, хлынувших в Европу вследствие Великих географических открытий, с другой, привели к расцвету ювелирного искусства. Быт в ренессансной Италии становится более утончённым и красивым.
Столовая палаццо Даванцати. Флоренция
Б. Челлини. Солонка
Позднее Средневековье оставило в наследство Возрождению такие вещи, как ножницы и пуговицы, а в начале XTV в. в Бургундии, которая тогда диктовала моду в Европе, изобрели кройку одежды. Изготовление одежды выделилось в особую профессию — ремесло портного. Всё это произвело настоящую революцию в области моды. Если раньше одежда не менялась очень долгое время, то теперь её легко можно было конструировать по любому вкусу. Итальянцы переняли возникшую в Бургундии моду на кроёную одежду и стали развивать её дальше, задавая тон всей Европе.
Историческое значение Возрождения
Важнейшая заслуга культуры эпохи Возрождения заключалась в том, что она впервые раскрыла внутренний мир человека во всей его полноте.
Внимание к человеческой личности и её неповторимости проявлялось буквально во всём: в лирической поэзии и прозе, в живописи и скульптуре. В изобразительном искусстве популярными, как никогда прежде, стали портрет и автопортрет. В литературе широкое развитие получили такие жанры, как биография и автобиография.
Изучение индивидуальности, то есть особенностей характера и психологического склада, отличающих одну личность от другой, превратилось в важнейшую задачу деятелей культуры. Гуманизм привёл к разностороннему знакомству с человеческой индивидуальностью во всех её проявлениях. Вся ренессансная культура в целом формировала новый тип личности, отличительной чертой которой становился индивидуализм.
Вместе с тем, утверждая высокое достоинство человеческой личности, ренессансный индивидуализм вёл и к раскрытию её отрицательных сторон. Так, один из историков отмечал «зависть соревнующихся друг с другом знаменитостей», которым приходилось постоянно бороться за собственное существование. «Как только гуманисты начинают возвышаться, — писал он, — они тотчас становятся в высшей степени неразборчивыми в средствах по отношению друг к другу». Именно в эпоху Возрождения, заключал другой исследователь, «человеческая личность, всецело предоставленная самой себе, отдалась во власть собственных эгоистических интересов, и развращение нравов стало неизбежным».
С конца XV столетия начинается закат итальянского гуманизма. В обстановке многообразных конфликтов, характерных для истории XVI в., гуманистическая культура в целом потерпела крушение. Главным итогом развития гуманизма стала переориентация познания на проблемы земной жизни человека. Возрождение в целом представляло собой очень сложное и неоднозначное явление, которое положило начало современному этапу в истории Западной Европы.
Из книги Т. Мора «Утопия»
Для «общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство. Не знаю, можно ли это соблюдать там, где у каждого есть своя собственность. Оттого что когда кто-нибудь, основываясь на определённом праве, присваивает себе сколько может, то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие. Остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда бывает, что одни гораздо более достойны участи других, ибо первые — хищные, бесчестные и ни на что не годятся, вторые же, напротив, — мужи скромные, простые, и повседневным усердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе».
Использованная литература:
В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века
Европейское Возрождение – Новости – CIVIS
CS сосредоточится на Культуре Возрождения (XIV-XVI веков) как на ключе к построению Европейской Культурной Традиции, основанной на Классическом Наследии, от Петрарки до Эразма и далее. Школа будет иметь сильную междисциплинарную перспективу, от философии до религии, от литературы и лингвистики до изобразительного искусства и музыки; от истории и историографии к общественным и естественным наукам. «Европейский ренессанс» — это междисциплинарный, кросс-культурный и межнациональный, основанный на исследованиях, ориентированный на педагогику, инклюзивный проект с ярко выраженной трансъевропейской перспективой и направленностью. Взяв за отправную точку оси и маршруты инициативы CIVIS, программа предлагает участникам исследовать установленные и до сих пор неизведанные связи между культурными традициями эпохи Возрождения в Европе и Средиземноморье. Цель состоит в том, чтобы изучить и подчеркнуть влияние транснациональных связей и диалогов на (пере)формирование современной социальной и индивидуальной гражданской ответственности на национальном, европейском, международном и глобальном уровнях.
Основные рассматриваемые темы
- Культура и общество эпохи Возрождения
- История и политика эпохи Возрождения
- Искусство, литература и музыка
- Науки
- Философия и религия
- Географии и хронологии
Результаты обучения
Программа предлагает участникам исследовать установленные и до сих пор неизведанные связи между культурными традициями эпохи Возрождения в Европе и Средиземноморье. Цель состоит в том, чтобы изучить и подчеркнуть влияние транснациональных связей и диалогов на (пере)формирование современной социальной и индивидуальной гражданской ответственности на национальном, европейском, международном и глобальном уровнях.
Даты: 16 февраля — 16 июня 2023 | Общая рабочая нагрузка: 90 часов |
Формат: Смешанный | ЕКТС: 3 |
| Язык: английский (B1) |
Контактное лицо: lorenzo. [email protected] |
Признание ECTS зависит от вашего домашнего университета.
Курс будет проводиться на английском языке. Семинары и презентации могут включать испанский и итальянский языки
Физическая мобильность
Часть физической мобильности будет проходить с 12 по 16 июня 2023 года.
Виртуальная часть
Виртуальная часть будет проходить с 16 февраля по 11 мая 2023 года.
Требования
Этот курс открыт для студентов, окончивших бакалавриат (180 кредитов ECTS) в университетах-членах CIVIS.
Процесс подачи заявки
Заинтересованные студенты должны подать заявку по номеру , заполнив онлайн-форму заявки до 30 ноября 2022 года.
Заявки будут оцениваться на основе актуальности резюме и мотивационного письма.
Оценка
Оценка будет основываться на следующих критериях:
- Письменная работа (примерно 6000 знаков): 50%
- Устная презентация (20 минут): 50%
Смешанная интенсивная программа
Этот курс CIVIS представляет собой Смешанную интенсивную программу (BIP): новый формат мобильности Erasmus+, который сочетает онлайн-обучение с короткой поездкой в другой кампус для обучения вместе со студентами и преподавателями со всей Европы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о CIVIS BIP.
Согласие GDPR
Альянс CIVIS и входящие в его состав университеты будут относиться к предоставленной вами информации с уважением. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших методах обеспечения конфиденциальности. Подавая заявку на участие в этом курсе, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать вашу информацию в соответствии с этими условиями.
Лоренцо Бартоли, Автономный университет Мадрида/IULCE
Лоренцо Бартоли — адъюнкт-профессор Автономного университета Мадрида, член правления Университетского института коры Европы в UAM, вице-директор кафедра языкознания и современных языков. С 2004 по 2014 год он руководил степенью магистра итальянских исследований в Автономном университете Мадрида. Он имеет степень бакалавра в Ла Сапиенца, Рим, и докторскую степень в Университете Торонто (Канада). с 19С 95 по 1998 год он был преподавателем итальянского языка в Университете Глазго (Великобритания). Он является обладателем Золотой медали генерал-губернатора Канады в области гуманитарных наук.
Мануэль Риверо Родригес, Автономный университет Мадрида/IULCE
Профессор истории раннего Нового времени Мадридского автономного университета (профессор Катедратико), специалист по отношениям между Испанией и Италией в эпоху Возрождения и раннего Нового времени Возраст. В настоящее время он является директором Instituto Universitario la Corte в Европе (IULCE) и исследовательской группы IRMA (Italia Rinascimentale e Moderna). Основатель и директор журнала «Los libros de la Corte» с 2009 г.до 2017 г.
Раффаэле Руджеро, Экс-Марсельский университет
Профессор итальянской литературы и цивилизации эпохи Возрождения. Среди его последних публикаций: прокомментированное издание Макиавелли, «Государь»; монографическая книга о «Придворном» Кастильоне. Недавно он начал исследовательский путь, посвященный итальянской дипломатии 16-го века, опубликовав два сборника исследований: «Дипломатические отношения франко-итальянских отношений в Европе современной премьеры» (в сотрудничестве с Г. Алонге) и «Политическая политика». и культурные отношения между Италией и Францией в эпоху Возрождения: проблематическая репрезентация разницы в масштабе (монографический выпуск «Журнала средневековых и гуманистических исследований»).
Эмилио Руссо , Sapienza Università di Roma
Эмилио Руссо (Реджо-ди-Калабрия, 1970 г. ), профессор итальянской литературы. Учился в Римском университете «Ла Сапиенца»; в 2000 году он был приглашенным научным сотрудником в Чикагском университете (Чикаго, Иллинойс, США), а после получения докторской степени по итальянским исследованиям в Падуанском университете (2001-2003) и научной стипендии в Институте исторических исследований в Неаполя (2004 г.), преподавал в университетах Базеля и Фрайбурга (2005–2008 гг.). С мая 2011 года преподает в Римском университете Сапиенца.
Причины Возрождения — ИСТОРИЯ
ПРИЧИНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Ренессанс был важным событием в европейской истории, которая длилась с 14 по 17 века. Ему предшествовало Средневековье в Европе и в конечном итоге привело к основным событиям эпохи Просвещения. С исторической точки зрения Ренессанс важен, потому что он привел к серьезному сдвигу в европейской мысли и мировоззрении. Хотя считается, что Возрождение началось в городах-государствах итальянского полуострова в 14 веке, основные идеи движения в конечном итоге распространились по всей Европе к 16 веку. | Города-государства эпохи Возрождения (Нажмите, чтобы увеличить) |
РАСШИРЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Первой основной причиной Ренессанса было усиление взаимодействия между различными культурами и обществами до и во время начала Ренессанса. Это важно, потому что в то время Европа находилась в разгаре Средневековья. Средневековье (или средневековый период) имело несколько ключевых особенностей, таких как феодализм и набожная религиозная вера в форме христианства.
Эти черты (наряду с другими) в совокупности сформировали общество, которое было очень жестким в социальном, религиозном и политическом плане. Это означает, что европейское общество в то время не обязательно было открыто для изменений. Однако суть Ренессанса заключалась в том, что в Европе произошел сдвиг в мировоззрении и перспективе. Этот сдвиг был вызван новыми идеями, взглядами и верованиями, которым подверглась Европа за столетия до начала Ренессанса, начавшегося в 14 веке.Карта Шелкового пути (Нажмите, чтобы увеличить) | ‘Караван на Шелковом пути’ из 1380 |
Во-первых, обширные торговые сети в Европе, Азии и Африке привели к усилению взаимодействия между различными обществами, что привело не только к обмену товарами, но и к обмену людьми, убеждениями, идеями и ценностями. Самой крупной и известной из этих торговых сетей был Шелковый путь. Возможно, это одна из самых ранних и крупнейших торговых сетей в истории человечества, которая играла жизненно важную роль для многих различных цивилизаций по всей Евразии примерно с 120 г.
Кроме того, религиозные и философские верования того периода легко распространялись по маршрутам и оказали глубокое влияние на более поздние события, такие как эпоха Возрождения. Например, после того, как исламская вера зародилась на Аравийском полуострове в 7 веке, она быстро распространилась по всему Ближнему Востоку, Африке и даже в некоторых частях Европы, поскольку торговцы принесли свою веру с собой по Шелковому пути. Этот приток новых идей вдохновил людей в Европе, включая художников, писателей, философов и многих других.
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Вторым важным взаимодействием, имевшим место до начала эпохи Возрождения, были крестовые походы. Это была серия религиозных войн, которые вели христианские крестоносцы из Европы в средние века. Начиная с 1095 г. н.э., в ходе крестовых походов европейские рыцари и дворяне отправились на Ближний Восток в попытке захватить Святую Землю у мусульман, которые контролировали регион в предыдущие века. На самом деле крестовых походов было много. Историки расходятся во мнениях относительно точного числа, но в целом было девять основных крестовых походов и множество других, более мелких, которые произошли в течение двух столетий.
Крестовые походы | Карта Первого крестового похода (нажмите, чтобы увеличить) |
Крестовые походы были важным событием средневековья и оказали глубокое влияние на мир в то время. Например, одним из первых основных влияний крестовых походов было то, что они усилили взаимодействие между различными обществами и группами людей. Например, крестовые походы привели к столкновению религий христианства, иудаизма и ислама. В этом конфликте люди всех вероисповеданий преодолели огромные расстояния, чтобы сражаться за город Иерусалим, который каждая религия считала важным для своего религиозного наследия. Это столкновение религиозных идеалов вызвало обмен идеями между различными религиозными группами и помогло принципам каждой религиозной веры распространиться на новые области. Возможно, столкновение между этими тремя религиями и этой частью мира продолжается и сегодня. Помимо религии, взаимодействие между различными группами людей привело к распространению научных и философских знаний. Существование Шелкового пути уже вызвало массовое распространение идей и знаний по Евразии, но крестовые походы продолжили и расширили эту тенденцию. В начале крестовых походов в 11 веке Ближний Восток был крупным центром обучения и знаний. Из-за своего географического положения основные ближневосточные цивилизации находились на перекрестке Шелкового пути и поэтому извлекли большую пользу из доступа к европейским и азиатским знаниям. Таким образом, когда европейские крестоносцы вступали в контакт с народами Ближнего Востока, они подвергались воздействию новых идей и изобретений, которые в конечном итоге вернулись в европейское общество. Например, европейцы научились новому пониманию математики у ближневосточных математиков, которые были самыми передовыми в то время. Что касается знаний, то различные общества, участвовавшие в крестовых походах, знакомились с культурой друг друга. Это означало, что каждая сторона узнала новое понимание еды, культурных обычаев и праздников.
ПОВТОРНОЕ ОТКРЫТИЕ ДРЕВНИХ ТЕКСТОВ
Следующей главной причиной Ренессанса было повторное открытие европейскими мыслителями древнегреческих и римских идей и текстов. Например, термин «ренессанс» по-французски означает «возрождение». Это связано с идеей о том, что интеллектуальная культура Возрождения была вызвана повторным открытием этих древних философий и идей, которые в значительной степени игнорировались в Европе в средние века. Многие из этих древних текстов были сохранены исламской и еврейской культурами на Ближнем Востоке и не были заново открыты европейцами до эпохи Возрождения. В частности, известного итальянского ученого эпохи Возрождения и гуманиста Петрарку (также известного как Франческо Петрарка) помнят за то, что он заново открыл ранние работы римского философа Цицерона. Цицерон родился в Италии в 106 г. до н.э. и умер в 43 г. до н.э. Он считается одним из самых искусных писателей своего времени и латинского языка. Повторное открытие Петраркой в XIV веке писем Цицерона считается искрой итальянского Возрождения и вдохновило других европейских ученых сделать то же самое и обратиться к древним текстам. Петрарка считал идеи, содержащиеся в цицероновских и других древних текстах, более высокими, чем идеи, существовавшие в Европе во времена Средневековья. Кроме того, Петрарка считается основателем гуманистического движения эпохи Возрождения. | Портрет Петрарки середины 1400-х годов. |
В целом гуманизм эпохи Возрождения представлял собой изучение древнегреческих и римских текстов с целью продвижения новых норм и ценностей в обществе. Эти нормы и взгляды отличались от тех, что были в то время, потому что они меньше фокусировались на религиозном мировоззрении. Вместо этого гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, используют древние тексты для продвижения мировоззрения, основанного на логике и разуме. Это должно было быть достигнуто посредством изучения «Studia Humanitatis», которая сегодня известна как гуманитарные науки и включает такие темы, как: грамматика, история, поэзия и философия. Гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка (и другие, включая Эразма Роттердамского), продвигали идею о том, что граждане должны получать образование по этим темам, чтобы позволить им участвовать в социальной и политической жизни своего общества. Это был фундаментальный отход от феодальной и религиозной жизни, которая была реальностью для большинства людей в Европе в средние века. Таким образом, действия Петрарки считаются важными для возникновения и роста общего Ренессанса.
ИННОВАЦИИ
Следующей главной причиной Ренессанса в Европе были различные новшества того времени, особенно в издательском деле и искусстве. С точки зрения издательского дела печатный станок был одним из самых значительных нововведений во всей мировой истории. Немецкий кузнец, ювелир и печатник Иоганн Гутенберг разработал первый печатный станок в середине 1400-х годов, и он быстро оказал глубокое влияние на события эпохи Возрождения (а также более поздние события, такие как Просвещение). До появления печатного станка книги и другая литература создавались с помощью разнообразных методов (гравюры на дереве и т. Д.), Все из которых были трудоемкими и медленными. Изобретение Гутенберга заключалось в разработке ручного пресс-формы , которая позволяла изготавливать точные подвижные литерные буквы. Это означало, что он усовершенствовал процесс изготовления подвижных шрифтов для простого и быстрого создания документов с печатным шрифтом. Это ускорило процесс печати и сделало его чрезвычайно доступным, что привело к взрывному росту публикации и печати книг. Например, Библия Гутенберга была первой книгой, массово напечатанной на печатном станке Гутенберга. Изобретение и использование печатного станка в Европе было важно для эпохи Возрождения, поскольку оно позволяло новым идеям и мировоззрениям легче распространяться по континенту.
Иоганн Гутенберг | Версия раннего печатного станка 1560-х годов. |
По своей сути Ренессанс был связан с новыми идеями (такими как гуманизм), ниспровергающими старые взгляды и обычаи (такие как религиозные верования и практики и феодальные традиции). Таким образом, изобретение печатного станка позволило этим новым идеям распространиться и еще больше усилить общий Ренессанс. Еще одним важным моментом в отношении печатного станка было то, что он бросал вызов давним стандартам грамотности и образования. С массовым производством книг и другой литературы в Европе стали читать больше бедняков и представителей среднего класса. Это позволяло нормальным людям читать и понимать новые идеи ученых, писателей и ученых эпохи Возрождения. Повышение грамотности бросило вызов власти богатых, знати и церкви, поскольку они традиционно были единственными образованными гражданами. Кроме того, изобретение печатного станка в конечном итоге оказало глубокое влияние на религиозные верования по всей Европе. Поскольку все больше и больше людей умели читать, им больше не приходилось зависеть от местных священников и католической церкви в толковании Библии. На самом деле, многие люди начали читать и толковать Библию для себя. В конечном итоге это привело к протестантской Реформации и коренным образом изменило религиозную жизнь людей в Европе.
ИСКУССТВО РЕНЕССАНС
Еще одно драматическое нововведение, которое привело к эпохе Возрождения, заключалось в художественных стилях и методах, используемых художниками эпохи Возрождения. Сегодня эпоха Возрождения, пожалуй, наиболее известна известными художниками и их знаменитыми произведениями искусства. До эпохи Возрождения, в Средние века, искусство было гораздо более стилизованным и ориентированным на религиозную тематику. Это означает, что искусство средневековья изображало людей и мир в более нереалистичной, но стилизованной манере. Однако в эпоху Возрождения европейские художники вдохновлялись созданием картин и скульптур, в большей степени ориентированных на реалии повседневной жизни и реальных людей. Вероятно, это произошло из-за влияния гуманизма, который помог зажечь Возрождение. Кроме того, как ученые, такие как Петрарка, были вдохновлены более ранними греческими и римскими мастерами, так и художники эпохи Возрождения. Это означало, что реализм и человеческая форма были важны и занимали центральное место в новых стилях искусства.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи примерно между 1503 и 1517 годами. Сегодня хранится в Лувре в Париже, Франция. | «Давид» Микеланджело, 1504 год. |
Кроме того, художники эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело, первыми использовали новые навыки и методы, такие как линейная перспектива, которые позволили им изображать людей и мир в новостях. Линейная перспектива была методом придания изображению реалистичной глубины. Это включало создание иллюзии глубины с помощью наклонных линий и затенения. Еще одной техникой эпохи Возрождения было сфумато. Это была техника рисования, при которой художник смягчал линии и смешивал разные краски, создавая размытые области. Это, вероятно, лучше всего показано в знаменитой «Моне Лизе» да Винчи. Мастерское произведение искусства не фокусируется на религиозных темах или стилизованных изображениях мира, а скорее изображает неизвестную женщину в реалистичной манере. Фактически, на протяжении всей истории картина хвалилась за использование теней и смешивания для усиления фотореалистичного характера искусства. Кроме того, знаменитая скульптура Микеланджело «Давид» отображала человеческую форму в реалистичной и пропорциональной природе. Таким образом, эти нововведения в искусстве помогли распространить идеи Возрождения, поскольку все больше художников по всей Европе переняли новые техники и методы. Кроме того, это помогло людям взглянуть на людей и жизнь совершенно иначе, чем в предыдущие века.
ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ
Последней причиной Ренессанса было влияние Черной Смерти. Черная смерть – одно из самых важных событий в истории Запада и самая известная пандемия во всей истории человечества. Пандемия — это термин, используемый для описания распространения инфекционного заболевания на обширной территории, включая всю планету. Черная смерть произошла в 14 веке и опустошила человеческое население по всей Азии и Европе, распространяясь по торговым путям и через торговые порты. На протяжении всей истории его также называли «Великой смертностью» и «Великой чумой». Число погибших от Черной смерти является обсуждаемой темой, и разные историки предлагают разные взгляды на этот вопрос. Несмотря на это, число погибших, по сообщениям, огромно, и некоторые предполагают, что это привело к гибели от 75 до 200 миллионов человек в Европе и Азии. Эти высокие цифры предполагают, что от 30% до 60% людей умерли из-за инфекционного заболевания. Некоторые регионы пострадали больше, чем другие, но в целом общепризнано, что примерно половина европейцев умерла в результате болезни. Например, было зарегистрировано, что и в Париже, Франция, и в Лондоне, Англия, половина их населения погибла от пандемии.
Чума во Флоренции в 1348 году. | «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего 1562 года, изображающий события Черной смерти. |
Черная смерть также имела разрушительные последствия на Ближнем Востоке и в Азии с столь же драматичным числом погибших. В то время как Черная смерть была ужасным событием, вызвавшим массовую смерть, в период позднего средневековья и незадолго до начала Возрождения произошло несколько важных событий. Черная смерть — важная причина Возрождения, потому что она заставила людей сомневаться в собственных религиозных убеждениях и бросать им вызов. Это было связано с тем, что в то время не было четких причин распространения болезни, и люди не понимали, как ее остановить. В результате многие люди предположили, что это была воля Бога, и использовали свое религиозное понимание, чтобы объяснить его распространение. В результате это подготовило почву для того, чтобы некоторые люди поставили под сомнение авторитет католической церкви, и позволило новым идеям и изменениям проникнуть в европейское общество. Кроме того, высокая смертность от Черной смерти вызвала массовые изменения в населении и богатстве Европы. Многие люди мигрировали из определенных районов, когда распространилась чума, и в результате вся Европа была брошена в хаос.