Коммунистическая Энциклопедия
Оппортунизм
Оппортунизм — теория и практика, идущая вразрез с действительными интересами рабочего класса, толкающая рабочее движение на путь, выгодный буржуазии. Оппортунизм прямо или косвенно, путём соглашательства и открытой капитуляции или посредством неоправданных и провокационных действий приспосабливает и подчиняет рабочее движение интересам его классовых противников.
Культ личности И. В. Сталина
Культ личности И.В.Сталина — чуждое принципам марксизма-ленинизма искусственное преувеличение и возвеличивание роли личности И. В. Сталина. Практика культа личности Сталина в СССР привела к грубейшим нарушениям норм партийной и общественной жизни, социалистической законности.
Авторитаризм
Авторитаризм — антидемократическая система политического властвования. Характерна для наиболее реакционных политических систем капиталистических государств (фашистские режимы в Германии, Италии, Испании и других государствах).
Коммунистический Интернационал
Коммунистический интернационал, Коминтерн, 3-й Интернационал — международная организация, созданная в соответствии с потребностями и задачами революционного рабочего движения на первом этапе общего кризиса капитализма; действовала в 1919–1943 годах; исторический преемник 1-го Интернационала и наследник лучших традиций 2-го Интернационала.
Индустриализация
Индустриализация — структурный сдвиг в экономике, выражающийся в ускоренном росте доли промышленности и сопутствующего относительного снижения доли сельского хозяйства в общем объёме совокупного общественного продукта.
Столица
Столица — главный город государства, административно-политический центр страны. Столица обычно является местопребыванием высших органов государственной власти и государственного управления, а также высших судебных, военных и иных учреждений.
Тоталитаризм
Тоталитаризм — одна из форм авторитарного буржуазного государства, направление буржуазной политической мысли, оправдывающее этатизм, авторитаризм.
Тоталитарное государство
Тоталитарное государство — форма авторитарных буржуазных государств периода империализма, характеризующаяся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.
Прогресс
Прогресс — тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, к отдельным её элементам, к структуре и другим параметрам развивающегося объекта. Понятие прогресса соотносительно с понятием регресса.
Есть такая партия!
Есть такая партия! — крылатая фраза, произнесённая В. И. Лениным на I Всероссийском съезде Советов в ответ на тезис меньшевика И. Г. Церетели.
Антикоммунизм
Антикоммунизм — идейно-политическое оружие империализма, основным содержанием которого является клевета на социалистический строй, фальсификация политических целей коммунистических партий, учения марксизма-ленинизма.
Коммунистическая идеология
Коммунистическая идеология — система идей, ценностей и идеалов, которая выражает мировоззрение рабочего класса и его авангарда — коммунистической партии.
Индивидуализм
Индивидуализм — принцип поведения, социологическое и этическое учение, в основе которого лежит признание абсолютных прав личности, её свободы и независимости от общества и государства.
Общность
Общность — определённая совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например общественный класс, профессия, место проживания и т. п.
Рот Фронт (жест)
Рот Фронт — интернациональное приветствие; жест в виде поднятой в полусгибе (или почти распрямлённой) правой руки с повёрнутым от себя сжатым кулаком.
Возникновение рабовладельческого строя. Политическая экономия
Возникновение рабовладельческого строя
Рабство есть первая в истории и самая грубая форма эксплуатации. Оно существовало в прошлом почти у всех народов.
Переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому впервые в истории человечества произошёл в странах древнего Востока. Рабовладельческий способ производства господствовал в Месопотамии (Шумерийское государство, Вавилония, Ассирия и другие), в Египте, Индии и Китае уже в IV—II тысячелетиях до нашего летосчисления. В I тысячелетии до нашей эры рабовладельческий способ производства господствовал в Закавказье (государство Урарту), с VIII—VII веков до нашей эры по V—VI века нашей эры существовало сильное рабовладельческое государство в Хорезме. Культура, достигнутая в рабовладельческих странах древнего Востока, оказала большое влияние на развитие народов европейских стран.
В Греции рабовладельческий способ производства достиг своего расцвета в V—IV веках до нашей эры. В дальнейшем рабство развивалось в государствах Малой Азии, Египте, Македонии (IV—I века до нашей эры). Высшей ступени своего развития рабовладельческий строй достиг в Риме в период со II века до нашей эры по II век современного летосчисления.
На первых порах рабство носило патриархальный, домашний характер. Рабов было сравнительно немного. Рабский труд ещё не являлся основой производства, а играл подсобную роль в хозяйстве. Целью хозяйства оставалось удовлетворение потребностей большой патриархальной семьи, которая почти не прибегала к обмену. Власть господина над его рабами уже тогда была неограниченной, однако ограниченным оставалось поле приложения рабского труда.
В основе перехода общества к рабовладельческому строю лежал дальнейший рост производительных сил, развитие общественного разделения труда и обмена.
Переход от каменных орудий труда к металлическим привёл к значительному расширению рамок человеческого труда. Изобретение кузнечного меха позволило выделывать железные орудия труда невиданной ранее прочности. При помощи железного топора стало возможным расчищать землю от лесов и кустарников под пашню. Соха с железным лемехом позволила обрабатывать сравнительно крупные участки земли. Примитивное охотничье хозяйство уступило место земледелию и скотоводству.
Появились ремёсла.В сельском хозяйстве, остававшемся главной отраслью производства, улучшались приёмы земледелия и скотоводства. Возникли новые отрасли сельского хозяйства: виноградарство, льноводство, возделывание масличных культур и т. п. Стада у богатых семей умножались. Для ухода за скотом требовалось всё больше рабочих рук. Ткачество, обработка «металла, гончарное дело и другие ремёсла постепенно совершенствовались. Раньше ремесло было подсобным занятием земледельца и скотовода. Теперь оно стало для многих людей самостоятельным занятием. Произошло отделение ремесла от земледелия.
Это было второе крупное общественное разделение труда.
С разделением производства на две крупные основные отрасли— земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена, правда, ещё в неразвитом виде. Рост производительности труда привёл к увеличению массы прибавочного продукта, что при частной собственности на средства производства создало возможность накопления богатств в руках меньшинства общества и на этой основе подчинения трудящегося большинства эксплуататорскому меньшинству, превращения трудящихся в рабов.
Хозяйство в условиях рабства было в своей основе натуральным, при котором продукты труда потребляются в рамках того же хозяйства, где они произведены. Но в то же время происходило развитие обмена. Ремесленники производили свои изделия сначала на заказ, а затем для продажи на рынке. При этом многие из них ещё в течение долгого времени продолжали иметь небольшие участки земли и возделывать их для удовлетворения своих потребностей. Крестьяне вели в основном натуральное хозяйство, но вынуждены были продавать некоторую часть своих продуктов на рынке, чтобы иметь возможность покупать ремесленные изделия и платить денежные налоги. Таким образом постепенно часть продуктов труда ремесленников и крестьян становилась товаром.
Товар есть продукт, изготовленный не для непосредственного потребления, а для обмена, для продажи на рынке. Производство продуктов для обмена является характерной чертой товарного хозяйства. Таким образом, отделение ремесла от земледелия, возникновение ремесла как самостоятельного промысла означало зарождение товарного производства.
Пока обмен носил случайный характер, один продукт труда непосредственно обменивался на другой. По мере того как обмен расширялся и становился регулярным явлением, постепенно выделялся такой товар, за который охотно отдавали любой другой товар. Так возникли деньги. Деньги представляют собой всеобщий товар, при помощи которого оцениваются все другие товары и который служит посредником в обмене.
Развитие ремесла и обмена привело к образованию городов. Города возникли в глубокой древности, на заре рабовладельческого способа производства. Вначале города немногим отличались от деревни. Но постепенно в городах сосредоточивались ремесло и торговля. По роду занятий жителей, по своему быту города всё более отделялись от деревни.
Так было положено начало отделению города от деревни и возникновению противоположности между ними.
По мере того как масса обмениваемых товаров увеличивалась, расширялись и территориальные рамки обмена. Выделились купцы, которые в погоне за наживой покупали товары у производителей, привозили товары на рынки сбыта, иногда довольно далеко от места производства, и продавали их потребителям.
Расширение производства и обмена значительно усиливало имущественное неравенство. В руках богатых накапливались деньги, рабочий скот, орудия производства, семена. Бедняки вынуждены были всё чаще обращаться к ним за ссудой — большей частью в натуральной, а иногда и в денежной форме. Богачи давали орудия производства, семена, деньги взаймы, закабаляя своих должников, а в случае неуплаты долгов обращали их в рабство, отбирали землю. Так возникло ростовщичество. Оно принесло дальнейший рост богатства одним, долговую кабалу — другим.
В частную собственность стала обращаться и земля. Её начали продавать и закладывать. Если должник не «мог расплатиться с ростовщиком, ему приходилось бросать землю, продавать своих детей и себя в рабство. Иногда, придравшись к чему- либо, крупные землевладельцы захватывали у крестьянских сельских общин часть лугов, пастбищ.
Так происходило сосредоточение земельной собственности, денежных богатств и массы рабов в руках богатых рабовладельцев. Мелкое крестьянское хозяйство всё более разорялось, а рабовладельческое хозяйство крепло и расширялось, распространяясь на все отрасли производства.
«Непрекращающийся рост производства, а вместе с ним и производительности труда повышал ценность человеческой рабочей силы; рабство, только возникавшее и бывшее спорадическим на предыдущей ступени развития, становится теперь существенной составной частью общественной системы; рабы перестают быть простыми помощниками; десятками их гонят теперь работать на поля и в «мастерские»[10]. Рабский труд стал основой существования общества. Общество раскололось на два основных противоположных класса — рабов и рабовладельцев.
Так сложился рабовладельческий способ производства.
При рабовладельческом строе население делилось на свободных и рабов. Свободные пользовались всеми гражданскими, имущественными, политическими правами (за исключением женщин, находившихся по сути дела в рабском положении). Рабы были лишены всех этих прав и не имели доступа в состав свободных. Свободные в свою очередь были разделены на класс крупных землевладельцев, являвшихся вместе с тем крупными рабовладельцами, и класс мелких производителей (крестьяне, ремесленники), зажиточные слои которых также пользовались рабским трудом и являлись рабовладельцами. Жрецы, игравшие большую роль в эпоху рабства, по своему положению примыкали к классу крупных земельных собственников-рабовладельцев.
Наряду с классовым противоречием между рабами и рабовладельцами существовало также классовое противоречие между крупными землевладельцами и крестьянами. Но, поскольку с развитием рабовладельческого строя рабский труд, как самый дешёвый труд, охватил большую часть отраслей производства и стал главной основой производства, противоречие между рабами и рабовладельцами превратилось в основное противоречие общества.
Раскол общества на классы вызвал необходимость в государстве. С ростом общественного разделения труда и развитием обмена отдельные роды и племена всё более сближались, объединяясь в союзы. Характер родовых учреждений изменялся. Органы родового строя всё более теряли свой народный характер. Они превращались в органы господства над народом, в органы грабежа и угнетения своих и соседних племён. Старейшины и военачальники родов и племён становились князьями и царями. Раньше они пользовались авторитетом в качестве выборных лиц рода пли союза родов. Теперь они стали пользоваться своей властью для защиты интересов имущей верхушки, для обуздания своих разоряемых родичей, для подавления рабов. Этой цели служили вооружённые дружины, суды, карательные органы.
Так зародилась государственная власть.
«Лишь когда появилась первая форма деления общества на классы, когда появилось рабство, когда можно было известному классу людей, сосредоточившись на самых грубых формах земледельческого труда, производить некоторый излишек, когда этот излишек ие абсолютно был необходим для самого нищенского существования раба и попадал в руки рабовладельца, когда, таким образом, упрочилось существование этого класса рабовладельцев, и чтобы оно упрочилось, необходимо было, чтобы явилось государство»[11].
Государство возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства.
Рабовладельческое государство играло большую роль в развитии и упрочении производственных отношений рабовладельческого общества. Рабовладельческое государство держало в повиновении массы рабов. Оно выросло в широко разветвлённый аппарат господства и насилия над народными массами. Демократия в древней Греции и Риме, которую превозносят буржуазные учебники истории, была по сути дела демократией рабовладельческой.
Возникновение частной собственности и классов. Разложение первобытно-общинного строя
Возникновение частной собственности и классов. Разложение первобытно-общинного строя Первобытно-общинный строй достиг своего расцвета при матриархате. Патриархальный род уже таил в себе зачатки разложения первобытно-общинного строя.Производственные отношения
Производственные отношения рабовладельческого строя. Положение рабов
Производственные отношения рабовладельческого строя. Положение рабов Производственные отношения рабовладельческого общества были основаны на том, что собственностью рабовладельцев были не только средства производства, но и работники производства — рабы. Раб
Обострение противоречий рабовладельческого способа производства.
Обострение противоречий рабовладельческого способа производства. Рабство было необходимым этапом на пути развития человечества. «Только рабство сделало возможным в более крупном масштабе разделение труда между земледелием и промышленностью и таким путем создало
Классовая борьба эксплуатируемых против эксплуататоров. Восстания рабов. Гибель рабовладельческого строя.
Классовая борьба эксплуатируемых против эксплуататоров. Восстания рабов. Гибель рабовладельческого строя. Производственные отношения, основанные на рабстве, превратились в оковы для выросших производительных сил общества. Труд рабов, совершенно не заинтересованных в
Возникновение феодализма
Возникновение феодализма Феодальный строй существовал, с теми или иными особенностями, почти во всех странах. Эпоха феодализма охватывает длительный период. В Китае феодальный строй существовал свыше двух тысяч лет. В странах Западной Европы феодализм охватывает ряд
Зарождение капиталистического производства в недрах феодального строя. Роль торгового капитала.
Зарождение капиталистического производства в недрах феодального строя. Роль торгового капитала. В эпоху феодализма происходило постепенное развитие товарного производства, расширялось городское ремесло и всё более вовлекалось в обмен крестьянское
Восстания крепостных крестьян. Буржуазные революции. Гибель феодального строя.
Восстания крепостных крестьян. Буржуазные революции. Гибель феодального строя. Борьба крестьянства против феодалов-помещиков происходила на протяжении всей эпохи феодализма, но особой остроты она достигла к концу этой эпохи. Франция в XIV веке была охвачена
Основа производственных отношений капиталистического строя.
Основа производственных отношений капиталистического строя. С переходом от мануфактуры к крупной машинной индустрии капиталистический способ производства стал господствующим. В промышленности вместо ремесленных мастерских и мануфактур, основанных на ручном труде,
1. Субконтинентальные цивилизации идеалистического строя
1. Субконтинентальные цивилизации идеалистического строя Высшей ступенью развития языческого строя Древнего Мира было становление субконтинентальных языческих империй с военно-бюрократической государственной властью. Создаваемые воинственными этническими
2. Упадок идеалистического строя
2. Упадок идеалистического строя За две тысячи лет истории идеалистического строя ни у одного из государствообразующих этносов ещё не было столь основательного распада общественных отношений, как это имеет место у русского народа в современной, переживающей буржуазную
Главa III Отношения двух полов.
Возникновение сознания Основы политического строяГлавa III Отношения двух полов. Возникновение сознания Основы политического строя Мне кажется до сих пор еще, что женщина не слишком дурно наделена природою. Если б ангелы, не имеющие, по мнению ученых теологов, пола, получили бы приказание спуститься на землю и облечься в
Что происходит, если система выходит из строя?
Что происходит, если система выходит из строя? Человеческий организм – это система систем (кровеносной, дыхательной, пищеварительной и других). Если одна из них выйдет из строя, велика вероятность того, что человек станет инвалидом или умрет. То же самое относится
9.3. Государственная финансовая поддержка семьи при господстве в обществе нечеловечных типов строя психики
9.3. Государственная финансовая поддержка семьи при господстве в обществе нечеловечных типов строя психики В отличие от тех семей, члены которых живут сегодняшним днём, стремясь непрестанно получать максимум разнородных удовольствий «прямо сейчас» по принципу «Бери от
400 лет со дня рабства: хронология американской истории | Гонка
Знакомство многих американцев с историей США связано с прибытием 102 пассажиров на «Мэйфлауэр» в 1620 году. Но годом ранее 20 порабощенных африканцев были доставлены в британские колонии против их воли.
содержаниеКак отметил Джон Рольфе в письме 1619 года, «20 с лишним негров» были доставлены голландским кораблем в зарождающиеся британские колонии, прибывшие в то место, где сейчас находится Форт-Хэмптон, а затем Пойнт-Комфорт в Вирджинии. Хотя порабощенные африканцы были частью истории Португалии, Испании, Франции и Великобритании в Северной и Южной Америке с 16 века, пленники, высадившиеся в Вирджинии, вероятно, были первыми рабами, прибывшими в то, что 150 лет спустя станет Соединенными Штатами.
Четыреста лет спустя прибытие пленников повлияло почти на каждый важный момент в американской истории, даже если эта история вращалась вокруг кого угодно, кроме африканцев и афроамериканцев.
«Историки, избранные политические деятели [и] общественные лидеры предпочли бы представлять Соединенные Штаты как своего рода мифическое англо-саксонское христианское место», — говорит Майкл Гуаско, один из первых профессоров американской истории в колледже Дэвидсона.
В 1992 году Тони Моррисон сказала Guardian: «В этой стране американец означает белый. Все остальные должны расставлять дефисы».
Гравюра показывает прибытие голландского невольничьего корабля с группой африканских рабов для продажи в Джеймстаун, Вирджиния, 1619 год. Фотография: Hulton Archive/Getty Images 1619голландцем в 1619 году, большая часть страны оставалась белой и полагалась в основном на труд рабов-индейцев и белых наемных слуг-европейцев. Только в конце 17 века трансатлантическая работорговля оказала влияние на американские колонии.
График работорговли 1661Первый закон против смешанных браков, запрещающий браки между расами, был принят в Мэриленде в 1661 году, вскоре после того, как порабощенные люди были доставлены в колонии. К 1960-м годам эти законы все еще действовали в 21 штате, большинство из которых находилось на юге. Алабама была последним штатом, отменившим запрет на межрасовые браки в 2000 году.
Бостонская реклама груза из примерно 250 «прекрасных здоровых негров», недавно прибывшего из Африки на невольничьем корабле Bante Island. Около 1700 г. Фото: MPI/Getty Images 1776Декларация независимости, в первых строках которой говорилось, что «все люди созданы равными, что их создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами», не распространяла это право на рабов, африканцев или афроамериканцев. , а в окончательной версии исключена ссылка на осуждение рабства. Томас Джефферсон, сам рабовладелец, написал эти строки, отвергающие рабство; он удалил ссылку после того, как получил критику со стороны ряда делегатов, поработивших чернокожих. По словам некоторых историков, с тех пор это может представлять собой «ткань американской политической экономии».
Первоначально рабство процветало на табачных плантациях Вирджинии, Мэриленда и Северной Каролины. К 1776 году в районах производства табака в этих штатах рабы составляли более 50% населения. Затем рабство распространилось на рисовые плантации южнее. Согласно данным переписи населения, в Южной Каролине афроамериканцы оставались большинством в 20 веке.
урожая рабского труда Guardian graphic | Источник: Колчин, Петр. Американское рабство, 1619–1877 гг. и IPUMS NHGIS, Миннесотский университет, www.nhgis.org 1860Торговля рабами через Атлантику, управляемая британцами, была одним из крупнейших предприятий 18 века. Приблизительно 600 000 из 10 миллионов африканских рабов попали в американские колонии до того, как работорговля, а не рабство, была запрещена Конгрессом в 1808 году. Однако к 1860 году в США было зарегистрировано почти 4 миллиона порабощенных чернокожих — 13% населения — в стране по мере роста населения, родившегося в Америке.
карта порабощенного населения 1860Guardian graphic | Источник: перепись 1860 г.Восемь из первых 12 президентов США были рабовладельцами. Сторонники рабства поддержали усилия таких групп, как Американское колонизационное общество, которое «отправило обратно» десятки тысяч свободных чернокожих, большинство из которых родились в Америке, в Либерию в 19 веке, чтобы предотвратить разрушение, вызванное свободными потомками рабов.
Картина с изображением освобожденных рабов, когда-то принадлежавшая президенту Конфедерации Джефферсону Дэвису, прибывающим в «федеральный лагерь» в Чикасо-Байу, штат Теннесси. Фотография: Corbis через Getty Images 1865По словам Авраама Линкольна, гражданская война велась за сохранение целостности Америки, а не за отмену рабства — по крайней мере, изначально. Южные штаты заявили, что хотят отделиться, чтобы защитить права штатов, но на самом деле они боролись за то, чтобы держать людей в рабстве. Некоторые историки предположили, что Линкольн начал борьбу за свободу рабов, потому что он опасался, что британцы поддержат юг в его самопровозглашенном самоопределении и признают юг как отдельное образование. Если бы он начал войну за прекращение рабства, это выглядело бы плохо для борьбы юга и поддержки британцами его дела. Смерть Линкольна, вероятно, стала первой жертвой «длительного движения за гражданские права, которое еще не закончилось», как предположил историк Питер Колчин.
Первое издание прокламации Линкольна об освобождении, в которой провозглашалось, что рабы в мятежных районах будут «отныне и навсегда свободны». Фото: MPI/Getty Images 1868Некоторые эксперты утверждают, что Реконструкция заложила основу для «организации новых сегрегированных институтов, идеологий превосходства белой расы, правовых рационализаций, внелегального насилия и повседневного расового террора» — дальнейшего расширения расовый разрыв между черными и белыми. Другие указывали, что окончание войны оставило чернокожих американцев свободными, но их статус «неопределенным», с принятием «кодов», не позволяющих чернокожим быть по-настоящему свободными.
Но, в конце концов, согласно 14-й поправке, афроамериканским мужчинам было предоставлено право голоса. Кроме того, афроамериканцам было расширено гражданство по праву рождения: это распространяется на потомков освобожденных черных рабов и иммигрантов до наших дней.
1898Рецессия конца 19 века поразила США. Рыцари дорог вышли в темноте, сжигая дома афроамериканцев, купивших собственную землю. Они приехали в Вашингтон, чтобы потребовать перемен, поскольку белые демократы с юга отказались от многих, хотя и ограниченных свобод, полученных от Реконструкции всего за пару десятилетий до этого.
Эпоха сегрегации Джима Кроу запрещала афроамериканцам пить воду из одних и тех же фонтанов, есть в одних и тех же ресторанах или посещать одни и те же школы, что и белые американцы, — все это продолжалось до 1960-х годов, а иногда и далеко позади.
1926Поскольку афроамериканцы были лишены работы и возможностей во времена Джима Кроу, а на севере и Среднем Западе появилось больше рабочих мест, более 2 миллионов южных афроамериканцев мигрировали после Первой мировой войны. Тем не менее, даже в сотнях миль от южной сегрегации этих мигрирующих американцев встречали «города на закате», где чернокожих не приветствовали после захода солнца, и ограничения на то, где они могли жить в городах.
Конституция штата Орегон, например, отменила пункт об исключении, запрещающий чернокожим въезжать в штат, только в 1926 году. Ли для Администрации безопасности фермы / Universal через Getty
1954В преддверии конца эпохи Джима Кроу и эпохи гражданских прав борьба продолжалась. Например: только в 1948 году в вооруженных силах США по указу президента была проведена десегрегация. В 1954, в постановлении по делу Браун против Совета по образованию Верховный суд постановил, что сегрегация неконституционна и школы должны быть объединены. Лидеры гражданских прав возглавили марши против сегрегации по всей стране в 1960-х годах. В 1964 году президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах. Возить афроамериканских детей в школы для белых в белых кварталах считалось конституционным.
афроамериканца проголосовали впервые с 1890 года на предварительных выборах демократов в Джорджии в 1946 году. Фотография: Архив Беттмана/Getty 1965«Рабство исчезло, но Джим Кроу был жив. Почти все южные афроамериканцы были лишены права участвовать в выборах и политической власти, которую они могли дать», — писал Эдвард Э. Баптист в книге «Половина никогда не была сказана: рабство и создание американского капитализма». Закон об избирательных правах 1965 года попытался исправить это, запретив расовую дискриминацию при голосовании и наложив ограничения на ряд южных штатов, если они попытаются изменить законы об избирательных правах. Эти ограничения были недавно отменены решением Верховного суда от 2013 года.
С момента публикации в 2014 году книги Та-Нехиси Коутс «Дело о репарациях» вопрос о том, как погасить финансовые долги за 250 лет рабства, поднялся в политической повестке дня. Те, кто выступает за финансовую компенсацию потомкам рабов, говорят, что она предназначена для устранения расового неравенства, которое все еще сохраняется в США.
Исследование Pew, проведенное в 2017 году, показало, что средний уровень благосостояния белых домохозяйств составлял 171 000 долларов США, что в 10 раз больше, чем у чернокожих домохозяйств (17 100 долларов США). Кандидат в президенты от Демократической партии Кори Букер внес в Сенат законопроект о возмещении ущерба, который поддержали Элизабет Уоррен и Берни Сандерс.
Между тем, подавление избирателей, еще одно наследие рабства и его последствий, также становится все более заметной проблемой. Агрессивные попытки в основном бывших штатов Конфедерации ограничить голосование для более бедных цветных сообществ стали более заметными после отмены Закона об избирательных правах в 2013 году. The Guardian на прошлой неделе, о 33 миллионах американцев, которые были исключены из списков избирателей с 2014 года: «Неудивительно, что эти массовые исключения сосредоточены на участках, где, как правило, проживает больше меньшинств и которые голосуют за демократов».
Толпа марширует от Монумента Вашингтона к Мемориалу Линкольна во время Марша на Вашингтон в 1963 году. Фотография: Архив Беттмана/GettyЭта статья основана на ряде книг об американской истории рабства, в том числе The Half Has Никогда не рассказывалось: рабство и создание американского капитализма Эдварда Э. Баптиста; «Американское рабство, 1619–1877» Питера Колчина; и «Черный — это страна: раса и незавершенная борьба за демократию» Никила Пала Сингха. Он также использовал данные переписи, доступные в Интернете на сайте census.gov.
В эту статью были внесены поправки 24 июня 2021 года. Исследование Pew, проведенное в 2017 году, показало, что средний доход белых домохозяйств составлял 171000 долларов, а не средний доход, как говорилось в более ранней версии. 25 февраля 2022 года в него были внесены дополнительные поправки, чтобы добавить 1860 порабощенных жителей Делавэра и отразить правильные границы Вирджинии в том году.
Рабство в Америке — Хронология
В течение нескольких десятилетий после того, как африканцы попали в американские колонии, их раздели прав человека и порабощены как движимое имущество, порабощение, которое длилось более двух веков. Работорговцы хлестали рабов, которые им не нравились. Духовенство проповедовало это рабство была воля Божья. Ученые «доказали», что негры были менее развиты — это подвид человеческой расы. Изобретение хлопкоочистительной машины в 179 г.3 укрепил важность рабства в экономике Юга. К середине 19 века экспансия Америки на запад, наряду с растущим движением против рабства на Севере вызвало общенациональные дебаты. над рабством, которое способствовало развязыванию Гражданской войны в США (1861–1865 гг.). Хотя Победа Союза освободила четыре миллиона рабов страны, наследие рабства повлияло Американская история, от хаотических лет Реконструкции (1865-77) до гражданской правозащитное движение, возникшее в 19 в.50-е годы.
1619 август«Двадцать с лишним» африканцев, вероятно, захваченных с португальского невольничьего корабля, перевозились в Джеймстаун, штат Вирджиния, и торговал провизией. Они были классифицированы как наемные слуги.
1640 9 июля
Когда три беглых наемных слуг были схвачены, Генеральный суд колоний
Вирджиния дала белым слугам дополнительные годы службы, в то время как Джон Панч, черный
человек, был приговорен к пожизненной каторге. Панч был первым африканцем в Вирджинии.
быть рабом на всю жизнь.
1641
Массачусетс стал первой североамериканской колонией, признавшей рабство законным
учреждение.
1662
Закон Вирджинии, принятый в 1662 г., гласил, что статус матери определяет,
черный ребенок будет порабощен. Принимались все более жесткие и ограничительные законы.
в течение следующих 40 лет, кульминацией которых стали Кодексы рабов Вирджинии 1705 года.
реакция правительства ускорила переход к черному рабству.
1688 18 февраля
Пенсильвания Квакеры приняли первую официальную резолюцию против рабства в Америке. история.
1705
Кодекс рабов штата Вирджиния кодифицировал статус рабов, дополнительно ограничивая их свободу,
и определил некоторые права рабовладельцев. Он включал положения о том, что нехристиане
привезенные в Вирджинию, были бы рабами, даже если бы они обратились в христианство. Это также
разрешил рабовладельцам наказывать рабов, не опасаясь юридических последствий, и указал
награды за поимку беглых рабов.
1712 апрель
Восстание рабов в Нью-Йорке, в ходе которого погибли девять белых мужчин, привело к увеличению
ограничения на рабов.
Криспус Аттакс, бывший раб, стал одной из первых жертв Американской революции когда он был застрелен в ходе так называемой Бостонской резни. Несмотря на то что Аттакс был признан лидером мероприятия, дебаты бушевали более века, поскольку был ли он патриотическим героем или злодеем, создающим проблемы.
1775 14 апреля
Основано Пенсильванское общество за отмену рабства.
1775 30 декабря
Генерал Джордж Вашингтон, пересматривая более ранний указ, приказал набирать офицеров
принять свободных чернокожих в американскую армию. Более 5000 негров, в основном северяне,
воевал против англичан.
1776 4 июля
Континентальный конгресс принял Декларацию независимости.
Конгресс принял первый закон о беглых рабах, сделав укрывательство сбежавшего раба преступлением раба или препятствовать аресту раба.
1800 30 августа
Габриэль Проссер, Джек Боулер и другие планировали первое крупное восстание рабов,
недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния. Для участия были готовы принять участие до 1000 рабов, но
гроза вынудила отложить, и два предателя предали дело. негры
встречались под предлогом проведения религиозных собраний.
1808 1 января
В США и
все британские колонии.
1816 9 апреля
Африканская методистская епископальная церковь, первая полностью чернокожая религиозная конфессия
в Соединенных Штатах, был официально организован, и Ричард Аллен был назван его первым
епископ.
1816 28 декабря
Американское колонизационное общество было основано для перевозки свободнорожденных чернокожих и эмансипированных
рабов в Африку, что привело к созданию колонии, ставшей Республикой
Либерия в 1847 году.
1820 3 марта
Миссурийский компромисс был одобрен Конгрессом. Миссури был принят в Союз
как рабовладельческий штат Мэн вошел как свободный штат, и рабство было запрещено на западе.
территории к северу от южной границы штата Миссури.
1831 21-22 августа
Нат Тернер возглавил самое жестокое восстание рабов в истории Соединенных Штатов, привлекшее
до 75 рабов и убийство 60 белых.
1839
Восстание рабов на борту Amistad привело к решению Верховного суда США 1841 года, подтверждающему, что шхуна
Африканские пленники были свободными людьми, имевшими право сопротивляться «незаконному» рабству.
1850
Компромисс 1850 года сделал Калифорнию свободным штатом США,
запретил публичную продажу рабов в округе Колумбия, открыл остальные
земли, захваченные у Мексики для заселения рабовладельцами и переданные Соединенным Штатам
правительство приняло новый закон о беглых рабах.
Опубликован роман о борьбе с рабством «Хижина дяди Тома», тираж которого к концу года составил 300 000 экземпляров. копии были проданы в США. «Том показывает», инсценировки по сюжету романа, широко исполнялись гастролирующими труппами в 20 веке, распространение распространенных стереотипов об афроамериканцах.
1854
Закон Канзас-Небраска предписывал, что всенародное голосование поселенцев будет определять
если территории стали свободными или рабовладельческими государствами. Новообразованная Республиканская партия пообещала
чтобы предотвратить появление новых рабовладельческих государств, и быстро стал партией большинства почти во всех
северное государство.
В деле Дред Скотт против Сэндфорда Верховный суд США постановил, что чернокожие не граждане Соединенных Штатов и отказали Конгрессу в возможности запретить рабство на любой федеральной территории.