Эпоха александра македонского кратко: Александр Македонский биография кратко

Содержание

Краткая биография Александра Македонского: самое главное

Имя: Александр Македонский, Александр Великий

Дата и место рождения: 356 до н. эры

Дата и место смерти: 323 до н. эры (32 года)

Род деятельности: полководец, государственный деятель, политик

Краткая биография Александра Македонского содержит информацию о выдающемся военачальнике древности, который покорил Античный мир в возрасте 33 лет.


Детство и юность

Александр был сыном македонского царя Филиппа из династии Аргеадов. Его военное образование началось с того момента, как он смог поднять боевое оружие. Наставником в науках был знаменитый философ Аристотель.

В 342 г царь Македонии назначил сына официальным наследником и поручил управление страной, отправившись в военный поход. Наследник, при помощи опытных военачальников разбил восставших фраков и основал в их землях город-крепость Александрополь.

На престоле

Убийство царя Филиппа в 336 году открыло путь к трону его наследнику. Несмотря на интриги и противодействие части знати Александр, при помощи войска, был провозглашен новым правителем. Вышедшие было из-под власти греческие города, были приведены к покорности военной силой; город Фивы был полностью разрушен, а его жители проданы в рабство.

Греки признали главенство Македонии ошеломленные скоростью передвижения, организацией и тактикой ее войска. Сам юный царь проявил незаурядный полководческий талант, умело сочетая действия конницы и страшного оружия македонцев – пехотной фаланги.

Эпоха великих завоеваний

Александр отнесся лояльно к покоренным греческим государствам — он сам был эллином. Экспансия молодой империи была направлена на восток. И первой жертвой македонских фаланг стала Персия.

Первое поражение полководец нанес персам у реки Граник весной 334 г. После этого армия полководца заняла западное побережье Малой Азии. На этих землях, ранее захваченных персами, проживало греческое население, которое поддержало освободителей. Пройдя через Малую Азию, войско эллинов столкнулось с армией противника в Сирии. На этот раз персами командовал сам монарх Дарий III. Однако это помогло. Персидская армия была наголову разбита, а царская семья попала в плен.

Александр отверг предложение Дария III о мире и окончательно разбил противника в битве при Гавгамелах. Египет, находившийся под властью персов, объявил Александра сыном бога и провозгласил фараоном. Окончание войны символизировала смерть Дария от руки своих приближенных.


Владыка Азии

Захватив несметные богатства персидского царя, Александр утвердился в западной Азии, сумев наладить контроль над огромной территорией. Постепенно он перенял привычки восточных вельмож, стал требовать почитания себя, как бога. Это привело к конфликту со старой македонской элитой, отстаивающей принципы античной демократии. Многие из прежних приближенных Александра были убиты.

Восточные окраины Персии еще оказывали сопротивление. Войску среднеазиатской Согдианы даже удалось нанести поражение македонцам в сражении у Политимета. Но в конечном итоге завоеватель установил контроль и на этих землях.

Женившись на дочери влиятельного согдианца, он заручился поддержкой местной знати и сталь готовить индийский поход.

В Индии

Последний поход великого полководца начался в 327 г. Многочисленные, но разрозненные противники полководца терпели непрерывные поражения. Последняя битва состоялась у реки Гидасп, где армия царя Пора, несмотря на использование боевых слонов, потерпела поражение.

Завоеватель покорил земли в бассейне реки Инд, но войско, измученное почти двадцатилетней войной взбунтовалось. Великий полководец повернул назад, отложив свою мечту достигнуть границ Ойкумены. Через несколько лет, во время подготовки к походу в Аравию, Александр умер.

Интересные факты

Грандиозность деяний Александр Великого привела к появлению огромного количества мифов и легенд вокруг имени прославленного завоевателя. Однако реальные факты не менее интересны.

  • Александр Македонский не проиграл ни одной битвы;
  • Именем любимого коня он назвал город;
  • Знал в лицо каждого своего воина;
  • Всегда казнил перебежчиков;
  • Неизвестны причина смерти и место захоронения великого полководца.

Добавить в избранное


ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. Древняя Греция

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО

Бурная военная и реформаторская деятельность Александра Македонского оборвалась совершенно неожиданно. Царь готовил поход в Аравию, а в дальнейшем помышлял об экспедиции в Карфаген, Италию, на Сицилию, мечтая дойти до Геракловых столпов (т. е. до Гибралтарского пролива). Однако в самый разгар военных приготовлений 33-летний Александр внезапно тяжело заболел. Болезнь развивалась стремительно, не помогали никакие лекарства, и 10 июня 323 г. до н. э. в Вавилоне великий полководец скончался. Смерть его была настолько неожиданной, что в войске немедленно поползли слухи об отравлении.

Саркофаг Александра Македонского. Фотография

Вряд ли когда-нибудь ученым удастся раскрыть истинные причины смерти Александра Великого. Можно сказать только, что предположение о естественной кончине от болезни не кажется невероятным, несмотря на молодость царя.

Ведь в течение всей своей жизни он совершенно не щадил себя: воевал в первых рядах войска, получал тяжелейшие ранения, после которых ему чудом удавалось остаться в живых. Все это не могло не подорвать его здоровья, равно как и неумеренный образ жизни с постоянными кутежами.

Пытаясь дать общую оценку деятельности Александра Македонского, следует прежде всего отметить противоречивые черты его личности. В описании античных авторов он предстает человеком, совершившим как великие подвиги, так и великие злодеяния. Наверное, такую оценку нужно признать наиболее верной, и главное в ней – эпитет «великий», который может быть приложен буквально ко всему, что связано с Александром, настолько грандиозными, как бы превосходящими обычные человеческие масштабы были его свершения. Не случайно в исторической традиции большинства народов, как древних, так и современных, этого деятеля именуют Александром Великим.

Колоссальная держава, которую создал Александр путем завоеваний, оказалась непрочной.

Государство-гигант держалось, в сущности, лишь волей своего основателя, не имея более надежных скрепляющих факторов – экономических, социальных, культурных. Если бы Александр прожил дольше, возможно, его объединительная внутренняя политика принесла бы свои плоды. Но создатель державы умер – и держава распалась, ибо слишком неоднородными были ее составляющие. К новой политической модели государства предстояло прийти долгим путем войн и смут.

Основные исторические заслуги Александра связаны не столько с развитием политики, сколько с развитием цивилизации. Восприняв от своего наставника Аристотеля ряд основополагающих идей – о полисе как высшем типе государственной организации, об исконном превосходстве эллинов над «варварами» – Александр пошел дальше. Всей своей деятельностью он строил новый мир, в котором принципы полиса использовались в устройстве обширной державы,

в которой происходило слияние народов греческого мира и народов Востока на некой общей основе. Это был мир эллинистической цивилизации, основателем которой с полным правом должен быть назван именно Александр Македонский.

Историография

Серьезное изучение эллинистической истории в европейской науке началось с середины XIX в. Основоположником в этой области явился выдающийся немецкий ученый И. Дройзен (J. Droysen, 1808—1884), который и ввел в науку термин «эллинизм». Дройзен великолепно знал письменные источники по изучаемой им эпохе и умел разбираться в содержащихся в них многочисленных сложностях и противоречиях. Его фундаментальный труд «История эллинизма» (1836—1843) во многих отношениях не утратил значения и по сей день. В то же время это историческое исследование имело еще в значительной мере описательный, а не аналитический характер. Кроме того, Дройзен осветил далеко не всю эпоху эллинизма: начав изложение с описания походов Александра Македонского, он довел его лишь до 20-х годов III в. до н. э., причем уделял внимание почти исключительно военно-политической истории, оставляя в стороне прочие сферы жизни эллинистических государств: экономику, социальные отношения, культуру.

Впрочем, все эти недочеты были неизбежны в самом начале изучения эллинистической цивилизации.

Александр Македонский всегда был и остается одним из самых популярных исторических персонажей. О нем написаны десятки книг и едва ли не тысячи статей. В XX в. наиболее значимые труды созданы Г. Берве (H. Berve), В. Тарном (W. Tarn), М.Уилером (M.Wheeler), Я. Зайбертом (J.Seibert). Выдающийся австрийский историк

Ф. Шахермайр (F. Schachermeyr) посвятил Александру ряд монографий.

В отечественной историографии различные аспекты деятельности Александра Македонского освещены в работах А. С. Шофмана, Л. П. Маринович, Б. Г. Гафурова и Д. И. Цибукидиса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7.

 Держава Александра Македонского. Историческое значение восточного похода

7. Держава Александра Македонского. Историческое значение восточного похода Сразу же по возвращении перед Александром встала сложная задача по организации управления огромной державой, которая возникла в результате завоеваний. Мероприятия, проведенные Александром за

Историческое значение деятельности Петра

Историческое значение деятельности Петра Мы приступили к изложению эпохи преобразований с тем убеждением, что эта эпоха была обусловлена всем ходом предшествовавшей исторической жизни России. Мы ознакомились поэтому с существенными чертами допетровской жизни, как она

Историческое значение деятельности Екатерины II

Историческое значение деятельности Екатерины II Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано нами об отдельных сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол мечтала

Конец аграрной реформы. Историческое значение деятельности Гракхов

Конец аграрной реформы. Историческое значение деятельности Гракхов Как ни свирепствовала в первое время реакция, но целиком уничто­жить дела Гракхов она не могла. Важнейшие мероприятия и законы Гая Гракха прочно вошли в жизнь, так как отвечали назревшим общественным

Конец аграрной реформы. Историческое значение деятельности Гракхов

Конец аграрной реформы. Историческое значение деятельности Гракхов Как ни свирепствовала в первое время реакция, но целиком уничто­жить дела Гракхов она не могла. Важнейшие мероприятия и законы Гая Гракха прочно вошли в жизнь, так как отвечали назревшим общественным

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ После сокрушительного поражения в битве у Красных скал, основные драматические события которой на самом деле развернулись у Вороньего леса, Цао Цао оправился не сразу. Он считал, что его поражение – это всего лишь стечение

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В 751 году войска империи Тан потерпели еще два крупных поражения: тибетцы помогли разбить китайскую армию новорожденному княжеству южнокитайских племен Наньчжао, а на севере восстали подчинившиеся было кидани. В Китае начались нехорошие

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Взяв Пекин, монголы, однако, не завоевали империю Цзинь окончательно – обширное царство не сдавалось еще долго, чжурчжэни продолжали сопротивление в южных округах своей державы. Окончательное покорение империи произошло только в 1234 году,

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ После сражения Бабур стал именовать себя гази, т. е. «победитель неверных», подчеркивая значение одержанной им победы. Эта победа очень укрепила настроение могольского войска, от былой неуверенности не осталось и следа. Желая закрепить

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Сражение при Хансандо заставило японцев отложить на неопределенное время вторжение в Китай и резко изменило весь ход войны в Корее. Японский флот не смог прорваться к западному побережью Кореи, чтобы оказать поддержку своей армии. Между

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Оставшийся день и ночь на 22 октября Иэясу провел в своем лагере. Он приказал Кобаякава и другим командирам, дезертировавшим от Мицунари, следовать за беглецом и взять его замок Саваяма. Замок был взят, однако Исида Мицунари вновь бежал и

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Союзники подошли к Агре и 8 июня без особого труда захватили город, а потом заняли и форт, в котором скрывался Шах-Джахан, к тому времени совершенно оправившийся от своей болезни. Поскольку отец продолжал симпатизировать старшему сыну и

Историческое значение Урарту

Историческое значение Урарту В формировании народностей Закавказья и Армянского нагорья и их государств Урартское государство сыграло главную роль. Известно, что само царство Урарту было объединением, которое в своем составе имело разнородное в этническом отношении

Историческое значение деятельности Петра

Историческое значение деятельности Петра Мы приступили к изложению эпохи преобразований с тем убеждением, что эта эпоха была обусловлена всем ходом предшествовавшей исторической жизни России. Мы ознакомились поэтому с существенными чертами допетровской жизни, как она

Историческое значение деятельности Екатерины II

Историческое значение деятельности Екатерины II Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано нами об отдельных сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол мечтала

Историческое значение

Историческое значение Итак, образ Ломоносова оказывался сложен и претендовал на ключевое положение в русской культуре: он соединял и объединял в некоторое духовное единство историю государства, общества, науки, литературы, апеллируя вместе с тем к высшим смыслам

Глава 11

Александр Македонский

Александру III было двадцать лет на момент смерти его отца в 336 г. до н.э. Хотя у Филиппа было потомство от нескольких его жен, к Александру относились как к наследнику своего отца на протяжении всего правления Филиппа и готовили к его будущей роли. Греческие наставники дали ему образование в области греческой литературы и культуры. Александр также имел практическую подготовку в царствовании. Но его преемственность не была обеспечена. Олимпиада, его ближайшие друзья и советники были в изгнании, и ходили слухи о его причастности к убийству Филиппа. Антипатр, самый старший полководец Филиппа, спас престол Александра, представив его войскам для провозглашения королем.

Старшие командиры Филиппа призвали Александра укрепить свою базу в Македонии. Вместо этого он отправился в Грецию, вынудив политиков в Афинах и Фивах отказаться от планов по освобождению Греции. Александр был утвержден на должности Филиппа в качестве архонта Фессалии и гегемона Коринфской лиги, и была подтверждена поддержка Грецией войны против Персии. Затем он прошел на север до Дуная и покорил фракийские племена. Когда фиванцы восстали, он продал их в рабство после разрушения города. В Македонии Александр быстро устранил всех потенциальных соперников.

Александр вторгся в Азию в 334 г. до н.э. с 37-тысячной армией и флотом из почти двухсот греческих кораблей. Ему нужна была быстрая победа. У него было достаточно средств только для короткой кампании. Более того, его друзья не контролировали правительство и армию. И он оставил почти половину своих македонских войск, чтобы контролировать Грецию и Македонию.

Сатрапы обычно использовали оборонительную стратегию, которая не позволяла противнику использовать местные ресурсы, пока Великий царь не смог мобилизовать основные силы империи. Анатолийские сатрапы решили противостоять Александру прямо в бою и почти убили его у реки Граник. Они потерпели неудачу, и их армия была полностью уничтожена. В быстрой последовательности сатрапии Лидии, Карии и Ликии перешли к Александру. К 333 г. до н.э. он достиг Гордиума, отделив Анатолию от Персидской империи.

После победы при Гранике Александр приказал сдавшимся греческим и негреческим городам подчиниться своему новому македонскому сатрапу и платить ту же дань, которую они заплатили персам. Он поощрял демократические фракции в греческих городах Азии, когда они предлагали свою поддержку македонским силам. Но недавно «освобожденные» города теперь должны были делать финансовые пожертвования македонцам и подвергались наказанию, если возражали. Негреческие лидеры, признавшие Александра, могли рассчитывать на королевскую милость.

Лихорадка задержала отъезд Александра из Анатолии до 333 г. до н.э. Затем, вместо того чтобы пытаться противостоять силам Дария III в Месопотамии, он двинулся на юг вдоль побережья в сторону Египта. Он надеялся положить конец персидским военно-морским операциям в Эгейском море, лишив персидский флот его баз. В то же время Дарий III повел войска Персидской империи на северо-запад от Вавилона, надеясь поймать Александра в ловушку в Анатолии. При Иссе в Киликии Александр столкнулся с персидской армией. Несмотря на численное превосходство персов, они потерпели поражение от македонцев. Дарий был вынужден бросить свою армию и бежать. Царские сокровища, хранившиеся в Дамаске, попали в руки Александра. Александр также захватил семью Дария, включая его мать, жену и сына. Он отклонил предложение Дария о дружбе и союзе в обмен на возвращение его семьи.

Александр возобновил поход на Египет. Большинство сирийских и финикийских прибрежных городов сдались. Устояли только Тир и Газа, но они пали перед Александром, который вырезал мужское население, а женщин и детей продал в рабство.

В Египте без боя сдался последний персидский сатрап. Египтяне никогда не принимали персидское правление и приветствовали армию Александра во время ее похода на Мемфис. В Сиве он посоветовался с оракулом Зевса-Аммона. Главный жрец оракула приветствовал его как «Сына Аммона». Греки поняли, что жрец признал Александра сыном Зевса. В 331 г. до н.э. Александр основал Александрию. Это был греческий полис с гражданством только для греков и македонцев. Он назначил одного сатрапа Египта и сохранил большую часть его персидской организации.

Александр стремился к финальной конфронтации с Дарием III, который пытался избежать битвы, сделав предложение. Александр отказался, и две армии встретились в 331 г. до н.э. в Гавгамелах. Александр победил, а Дарий бежал. Сердце Персидской империи теперь принадлежало Александру, и его войска приветствовали его как царя Азии.

Александр захватил Вавилон и Сузы и вознаградил сдавших их сатрапов, оставив их на своих позициях. Затем появился Персеполь, духовный центр Империи. В отместку за разрушения, нанесенные во время персидских войн в начале пятого века до нашей эры, македонцы сожгли городские дворцы, лишив их сокровищ.

Восточные сатрапы во главе с Бессом убили Дария III в 330 г. до н.э. Бесс бежал в Бактрию, где вступил на трон Персии как Артаксеркс IV. Александр больше не выступал в качестве мстителя за прошлые персидские злодеяния. Теперь он взял на себя роль преемника Дария и защитника легитимности Ахеменидов от цареубийц. Персидская знать и некоторые выжившие члены дома Ахеменидов присоединились к Александру, и Бесс был предан Александру, предан суду и казнен как цареубийца.

Незнание Александром условий на востоке спровоцировало восстание в Согдиане и Бактрии. В 327 г. до н.э., после трехлетнего восстания, Александр заменил иранских сатрапов греческими и македонскими чиновниками. Он также поселил греческих наемников и уволил ветеранов в военные колонии.

Солдаты Александра стали более неохотно продвигаться дальше в Азию. Они тосковали по дому и беспокоились о том, что он откажется от традиционного македонского стиля царствования. В 327 г. до н.э. Александр женился на Роксане, дочери согдийского дворянина.

Заговоры против жизни Александра начались в 330 г. до н.э. Филота, командующий кавалерийским отрядом, был казнен за то, что не сообщил Александру о предполагаемом заговоре с целью его убийства. В 328 г. до н.э. Александр убил Клита за критику усилий Александра по примирению с персами и за принижение вклада своих солдат в его успехи. Шесть месяцев спустя Александра чуть не убили некоторые из его пажей.

Когда Александр вошел в Индию в 327 г. до н.э., он обнаружил обширный субконтинент, населенный сетью народов и государств. Когда македонская армия спустилась через Хайберский проход на равнину реки Инд в 327 г. до н.э., она встретила ожесточенное сопротивление. Противостояние закончилось в Таксиле, правитель которой ранее обращался за помощью к Александру против своих восточных соседей Абисара и Пора. В 326 г. до н.э. армии Александра и Пора встретились у реки Гидасп. Александр полностью уничтожил силы своего врага.

По мере того, как армия продвигалась дальше на восток, боевой дух неуклонно падал, и у реки Гифасис солдаты взбунтовались. Александр уступил и согласился вернуться к Инду.

Древние и современные историки размышляли о конечных целях Александра. Какими бы они ни были, его армия заставила его принять скромную цель: завоевать долину реки Инд до ее устья. По мере того, как его армия неуклонно продвигалась на юг, она встречала ожесточенное сопротивление и беспрецедентную резню. В июле 325 г. до н.э. армия достигла устья Инда, и начались приготовления к возвращению домой.

Достижения Александра в Индии были эфемерными. Хотя он тщательно спланировал свои индийские владения, ресурсов, доступных его агентам, оказалось недостаточно для поддержания там македонского правления.

Александр уехал из Индии в Персию в конце августа 325 г. до н.э. Он намеревался провести восемьдесят тысяч человек, включая солдат, их семьи и лагерных последователей, через Гедросию. Прежде чем армия достигла Кармании и безопасности, тысячи людей погибли, унесенные внезапным наводнением.

Когда Александр вернулся из Индии, восемь сатрапов и полководцев были свергнуты и казнены. Большинство были виновны в том, что предполагали, что Александр не выживет, и начали эксплуатировать свою империю в своих личных интересах. Чтобы предотвратить подобные проблемы в будущем, всем сатрапам было приказано распустить свои наемные войска.

Ранней весной 324 г. до н.э. Александр праздновал завоевание Индии. Кульминацией торжества стала церемония бракосочетания, на которой Александр взял в жёны дочерей Артаксеркса III и Дария III. На той же церемонии девяносто офицеров Александра женились на знатных персидских и мидийских женах. Затем Александр ввел в армию тридцать тысяч молодых иранских солдат, обученных воевать по-македонски, которых он называл своими «преемниками». Когда в 324 г. до н.э. он объявил, что намерен уволить и отправить домой ветеранов, которые были слишком стары или слишком больны, чтобы сражаться, армия взбунтовалась. Только после того, как Александр заверил их, что его македонцы были его единственными настоящими «соратниками», мятеж утих; но вскоре после этого он уволил ветеранов и отправил их обратно в Македонию.

Когда он прибыл в Вавилон в 323 г. до н.э., уже ходили слухи о его неминуемой смерти. 29 мая Александр заболел в гостях и умер 10 июня 323 г. до н.э. Согласно более поздним легендам, он стал жертвой заговора. Скорее всего, его организм, измученный напряжением постоянного похода и многочисленными ранами, был не в силах бороться с болезнью, возможно, с малярией.

Фонд конституционных прав

Король Александр укрепил свою власть дома и жестоко подавил восстание в греческом городе-государстве Фивы. Затем он планировал освободить греческие города в Малой Азии (ныне Турция) от Персии и наказать персов за разрушение Афин около 150 лет назад. Персами правил Дарий III, известный как «Великий царь».

Весной 334 г. до н.э. Александр повел македонское войско численностью 35 000 человек через Геллеспонт, узкий пролив, отделяющий Европу от Азии. Добравшись до другой стороны, он вонзил свое копье в землю, символизируя, что его новая империя будет «завоевана копьем».

Александр без труда победил персов в Малой Азии, где Дарий лично не командовал своими войсками. Но когда Александр и его армия достигли города Гордиум, он столкнулся с запутанной загадкой.

В Гордиуме была колесница со сложным узлом, завязанным древним королем. Согласно легенде, тот, кто сможет развязать этот узел, будет править миром. Многие пытались, но не всем удалось развязать гордиев узел. Александр решил загадку по-своему: он разрубил узел надвое своим мечом.

Затем Александр повел свою армию на юг через Иерусалим в Египет, который сдался без боя. Там он посоветовался с египетским оракулом (говорящим от богов), который, по словам Александра, называл его сыном Зевса, царем греческих богов.

Перед отъездом из Египта Александр приказал построить новый город под названием Александрия. Позже он станет центром большой греческой или эллинистической цивилизации (Эллада = Греция).

Империя Александра

В 331 г. до н.э. Александр вторгся в Месопотамию (ныне Ирак) и нанес решительное поражение Дарию III, который бежал с поля боя. Царь-завоеватель вскоре захватил столицу Месопотамии Вавилон и провозгласил себя «царем Вавилона, царем Азии, царем четырех четвертей мира».

Затем Александр вошел на персидскую родину. Он пощадил Сузы, столицу Персии, когда она сдалась. Однако он сжег великий дворцовый город Персеполис в отместку за разрушение Афин персами.

Угроза от Дариуса устранена. Он был убит собственными губернаторами провинций (называемыми сатрапами), надеясь снискать благосклонность Александра. В свою очередь, Александр женился на Роксане, дочери одного из сатрапов Дария.

Не имея большой армии, способной противостоять ему, Александр завоевал земли у Каспийского моря. Продолжая свои завоевания, он двинулся на восток, в территорию современного Афганистана, и, наконец, через реку Инд в западную Индию. Александр хотел идти дальше, но остановился, когда его люди пожаловались, что никогда больше не увидят дома.

Завоевав известный мир всего за 10 лет, Александр повел своих людей обратно в Персию. В Сузах он организовал массовую церемонию бракосочетания тысяч своих мужчин и персидских женщин. Хотя он уже был женат на Роксане, он женился на дочери Дария. Смешанные браки в Сузах были частью идеи Александра объединить македонские, греческие и азиатские народы в одну «универсальную империю».

Подобно грекам, Александр считал азиатов «варварами». Тем не менее, он попытался перенять некоторые из их обычаев, чтобы расчистить путь для своей новой эллинистической империи.

Александр начал носить персидскую одежду и требовал от своих людей того же. Он настаивал на том, чтобы все следовали персидской практике простираться ниц (лежать на полу), приближаясь к нему на троне. Он также назначил некоторых сатрапов Дария провинциальными чиновниками и даже включил некоторых персидских солдат в свою македонскую армию.

В 323 г. до н. э. Александр вернулся в Вавилон и объявил себя «непобедимым богом». Он планировал завоевать Аравию и Северную Африку, построить великие города и объединить все покоренные им народы в великое «человеческое братство». Однако его мечты закончились, когда он заболел лихорадкой (вероятно, малярией) и внезапно умер в возрасте 33 лет.0005

У Александра не было плана, кто унаследует его империю. Его персидская жена Роксана родила сына вскоре после смерти Александра. У Александра также был внебрачный сводный брат, но он был умственно неполноценным. Полководцы Александра в Вавилоне, называемые его «преемниками», пришли к компромиссу. Они назвали новорожденного сына Александра и его сводного брата «соправителями», а один из наследников временно правил от их имени.

За этим последовало почти полвека насилия. Разразилась гражданская война. Союзы создавались и распадались. Оба соправителя были убиты. В какой-то момент шесть Наследников провозгласили себя королем. Наконец, примерно к 280 г. до н. э. сформировались три крупных эллинистических царства — одно в Египте, одно в Юго-Западной Азии и еще одно на родине Македонии.

Птолемеи в Египте

Один из преемников Александра, Птолемей, создал свое царство в Египте. Единственный среди преемников, он не пытался восстановить контроль над всей империей Александра. Однако он провозгласил себя божественным с титулом «Спаситель».

Птолемей I установил централизованную бюрократию. Он вводил обременительные налоги, устанавливал государственные монополии и регулировал экономику. Ему и основанной им династии требовалось много денег для финансирования военных авантюр в восточном Средиземноморье и шести войн с соседним королевством Селевкидов.

Александрия, столица Египта, была крупнейшим из новых эллинистических городов. У него была двойная гавань, что вскоре сделало Александрию центром торговли между средиземноморскими странами и Азией.

Александрия также была центром эллинистической науки. Астрономы, математики, географы и другие ученые совершали открытия, используя «научный метод» наблюдения Аристотеля, чтобы узнать правду о мире природы. Например, Герофил препарировал тела, чтобы получить знания об анатомии человека.

Александрийская библиотека была жемчужиной города и всего эллинистического мира. Более полумиллиона занесенных в каталог свитков папируса содержали труды греческих и негреческих философов, историков, драматургов, поэтов, ученых и других. Афины отправили туда личную библиотеку Аристотеля после его смерти. В большой библиотеке также хранились переводы первых книг еврейской Библии.

Селевкиды в Юго-Западной Азии

Другой преемник Александра, Селевк, сформировал царство, включавшее Сирию, Месопотамию и Персию в Юго-Западной Азии. Самая большая часть завоеванных Александром земель, на ней проживали народы с разными языками, религиями и традициями.

Правители Селевкидов, как и другие эллинистические цари, отказались от идеи Александра о привлечении покоренных народов к помощи в управлении королевством. Македонцы и греки составляли правящий класс.

Цари Селевкидов считали себя абсолютными, даже богоподобными монархами. Их основной целью было удержать власть, защищая и расширяя королевство с помощью постоянных войн.

Селевкиды построили гораздо больше городов, чем другие эллинистические монархи. Их города, построенные по сетке, были заполнены большими зданиями, в которых впервые широко использовались арочные и сводчатые конструкции. Огромные театры под открытым небом, вмещавшие до 20 000 человек, были визитной карточкой городов Селевкидов.

Иммигранты из Македонии и Греции колонизировали многие новые города. Македонские и греческие женщины часто владели бизнесом и играли более активную роль в общественных делах, чем на своей родине. Этнически разнообразные коренные народы, в том числе рабы, также населяли эти города. Хотя города Селевкидов часто провозглашались «свободными» или даже «демократическими», они оставались под жестким контролем царя.

Процветание росло по мере открытия новых торговых путей из Индии и Китая. Стандартный вес монет стимулировал денежную экономику. Тем не менее, как и во всех эллинистических монархиях, земля принадлежала королю, который эксплуатировал простой народ, заставляя его платить ему высокие ренты, налоги и дань.

Антигониды в Македонии и Греции

На родине, в Македонии, гражданская война продолжалась до тех пор, пока Антигон не захватил трон в 277 г. до н.э. и основал династию Антигонидов. Антигониды были абсолютными правителями, но никогда не претендовали на божественный статус. Хотя в македонских городах были демократические собрания, окончательная власть принадлежала королю. По иронии судьбы, из-за своей географической изоляции македонская родина экономически пострадала, когда торговые пути переместились в другие эллинистические царства.

Македонские цари по-прежнему контролировали Грецию. Но большинство греческих городов-государств давно отказались от монархий как от варварских и стремились вернуться к самоуправлению. Они пытались отстоять свою независимость, формируя лиги или конфедерации городов-государств.

В 245 г. до н.э. Ахейский союз, состоявший из 10 греческих городов-государств, восстал против Македонии. Царь Антигон подавил восстание, как он это сделал ранее, когда восстали Афины и Спарта. Восстание Ахейского союза было последней крупной попыткой греков вернуть себе свободу от Македонии.

Распространение эллинистической культуры

Хотя война часто разделяла эллинистический мир, греческий язык объединил его. Греческий язык стал универсальным языком правительства, торговли, образования, науки, литературы и даже религии.

Гимназия стала ключевым учреждением для распространения эллинистической культуры. Центры физической и военной подготовки, гимназии также служили центрами изучения философии, музыки, поэзии и науки. Они превратились в своего рода среднюю школу для македонских и греческих мальчиков и юношей во всех эллинистических царствах и за их пределами. Помимо тренировочных площадок, в состав спортзала часто входили бассейн, крытая беговая дорожка, стадион для спортивных игр, библиотека и аудитории.

Эллинистическая культура также распространялась через искусство и литературу. Живопись, скульптура и мозаика, как правило, изображали обычную жизнь и украшали частные дома, а также общественные здания. Эллинистическое искусство не отличалось особой оригинальностью, но сочетало в себе стили разных культур. Психологические элементы стали большей частью греческой драмы и поэзии. Форма романа развивалась в Александрии.

Греческая философия процветала во всех частях эллинистического мира, но не древняя религия Греции. Было трудно обратить иностранцев в греческую религию с ее упором на ритуалы и церемонии, а не на набор верований, определяющих жизнь. В результате процветали местные религии, такие как иудаизм и митраизм.

Пришествие римлян

После 200 г. до н.э. приход новой державы на западе, Римской республики, ознаменовал упадок эллинистических царств. Царь Антигонидов неблагоразумно встал на сторону Карфагена против Рима во Второй Пунической войне. Затем Рим начал войну против Македонии, сделав ее римской провинцией в 148 г. до н.э. Больше не контролируемые Македонией греческие города-государства были поглощены римской провинцией.

Ослабленные гражданскими войнами и убийствами, Селевкиды потерпели поражение от римских легионов в Малой Азии и Сирии. Рим сделал эту часть царства Селевкидов провинцией в 64 г. до н.э.

Только Птолемеи в Египте остались независимыми. Однако в 47 г. до н. э. Юлий Цезарь вторгся в Египет. Во время беспорядков огонь уничтожил великолепную Александрийскую библиотеку с собранием знаний древнего мира.

Позже римский полководец Марк Антоний и египетская царица Клеопатра попытались вырваться из-под римского контроля. В 31 г. до н.э. Октавиан (позже названный Цезарем Августом) победил их в морском сражении. Через год он оккупировал Египет и сделал его своим личным царством.

Таким образом, Цезарь Август стал наследником эллинистического мира и основал Римскую империю. Он и его преемники на какое-то время осуществили мечту Александра об объединении известного мира в одну империю. Август был также первым, кто признал наследие Александра, назвав его Александром «Великим».

Для обсуждения и письма

1.         Согласны ли вы с Августом, что Александра следует называть «Великим»? Объяснять.

2.         В чем были похожи царства Птолемея, Селевкидов и Антигонидов? Чем они отличались?

3.         Как вы думаете, что было самым важным достижением эллинистического мира после смерти Александра? Почему?

«Хорошая жизнь»

Эллинистические философы были сосредоточены в Афинах и создали четыре основных философских школы. Все следовали за разными версиями «Хорошей жизни».

1.         Выберите одну из представленных ниже эллинистических философий, которая, по вашему мнению, лучше всего подходит для описания «хорошей жизни».

2.         Напишите эссе, объяснив, почему вы считаете, что эта философия лучше трех других.

3.         Присоединяйтесь к другим ученикам вашего класса, которые выбрали ту же философию, что и вы. Затем примите участие в дебатах в классе о том, какая философия лучше.

Ключевой философ: Зенон Кипрский (335–263 гг. до н. э.)

«Хорошая жизнь»: стоики стремились к дисциплинированной простой жизни, созданной по образцу природы. Они избегали излишеств, исполняли обязанности и пытались контролировать свои эмоции.

Другие идеи:

•          Только чувства и разум открывают истину.

•          Все люди обладают божественной искрой и поэтому равны.

•          Мир подобен большому городу, жители которого должны играть активную роль в общественных делах.

Значение сегодня: Стоики сегодня — это те, кто обладает высокой степенью самоконтроля против боли и невзгод.

Ключевой философ: Эпикур (341–270 гг. до н. э.)

«Хорошая жизнь»: эпикурейцы стремились к умеренному удовольствию, что означало «свободу от боли в теле и от беспокойства в уме».

Другие идеи:

•          «Трезвое рассуждение» устраняет спутанность сознания.

•          Мир живет сам по себе, без вмешательства богов в человеческие дела.

•          Конфиденциальность и личная дружба важнее, чем участие в человеческих делах и «мирском шуме».

Значение сегодня: Эпикурейство со временем исказилось, и сегодня оно обычно относится к тем, кто наслаждается изысканной едой.

Ключевой философ: Пиррон из Элиды ок. 360–ок. 272 г. до н.э.)

«Хорошая жизнь»: Скептики искали истину, сомневаясь во всех знаниях, кроме того, что они могли почувствовать или испытать, и подвергая сомнению предположения, сделанные другими.

Другие идеи:

•          «Некоторое знание» никогда не может быть известно из-за различий в человеческом восприятии.

•          Нужно сомневаться в религиозных убеждениях.

•          Скептик — это исследователь, который никогда не довольствуется «фактами» и достигает счастья, не придерживаясь какого-либо мнения.

Значение сегодня: Скептики продолжают высказывать сомнения по поводу всего, от науки до религии.

Ключевой философ: Диоген c. 412–320 до н.э.)

«Хорошая жизнь»: Циники были философскими мятежниками своего времени, нарушавшими законы и разоблачавшими лицемерие, порок и коррупцию в обществе.

Другие идеи:

•          Диоген однажды тщетно искал «честного человека», неся при дневном свете фонарь.

•          Люди должны жить простой и самодостаточной жизнью, как задумано природой.

•          Законы, религия и обычаи, такие как брак, созданы обществом и мешают людям жить «естественной жизнью».

Значение сегодня: циники сегодня склонны придираться почти ко всему и считают, что людьми в основном движет эгоизм.

Для получения дополнительной информации

История Александра

Статьи энциклопедии:

Википедия: Александр Великий

Колумбийская энциклопедия: Александр Великий

Encyclopedia.com: Александр Великий

Encarta: Александр Великий

Answers.com: Александр Великий

Citizendium: Александр Великий

1911 Britannica: Александр Великий

Из макроистории: Александр меняет мир текст всемирной истории онлайн.

HistoryWorld: История Александра Македонского

Десятирогий зверь: Александр Македонский Тщательный и подробный источник по Александру и другим.

Из истории в вечность: Александр Македонский Общий обзор завоеваний Александра. Джон Дж. Попович.

Македония FAQ: Александр Македонский Краткая история.

Исторический проект Александра Великого Сайт, созданный ко Дню истории штата Висконсин.

Лекции для западной цивилизации: Александр Македонский Профессор Герхард Ремпель, Колледж Западной Новой Англии.

Древняя Европа: Александр Македонский

Александр Македонский: завоеватель мира

Хронология:

Македония Часто задаваемые вопросы: Хронология Александра Великого

Хронология Александра Великого

Pothos.org: Хронология

Хронология правления Александра

Александр Великий, Хроника Вики классического словаря.

Ссылки:

Публичная Интернет-библиотека Результаты для Александра Македонского.

Интернет-указатель библиотекарей: Александр Великий

Каталог Google: Александр Великий

Каталог Yahoo: Александр Великий

Потрясающая библиотека: Александр Македонский

Все об Александре Македонском Большой веб-сайт с подборкой ссылок об Александре Македонском.

Александр Македонский в сети Более 1000 ссылок.

Dynasty Ptolemaic

Статьи энциклопедии:

Encarta: Ptolemy I

Wikipedia: Ptolemaic Dynasty

Encyclopedia: Ptolemaic Dynasty

Encyclopedia Isclopediam0006 1911 Британника: Птолемеи

Египетские фараоны: династия Птолемеев Краткая история со ссылками на историю каждого правителя.

Птолемеи История их империи. Йона Лендеринг.

ArchaeoWiki: Династия Птолемеев Список правителей со ссылками на дополнительную информацию.

Hellenica: Династия Птолемеев Краткий обзор и ссылки на историю каждого правителя.

Дом Птолемеев Таблица, показывающая правление каждого правителя с биографиями каждого.

Путешествие по Египту: Александрия: династия Птолемеев

CrystalLinks: династия Птолемеев Краткое описание правления каждого правителя.

Династия Птолемеев Сборник источников о Царстве Птолемеев.

Династия Seleucid

Статьи энциклопедии:

Encarta: Seleucids

Wikipedia: Seleucid Empire

Encyclopedia: Seleucid Dynasty

Encyclopedia: Seleucid Dynasty

6666666666666666666666666666666666666666666666666666.11 Britannica: Seleucid Dynasty

Империя Селевкидов (Сирия) Подробная история империи. Йона Лендеринг.

Королевство Селевкидов Общий обзор царства Селевкидов и региона.

Музей древних культур Университета Маккуори: династия Селевкидов (файл PDF) Отчет о каждом правлении династии.

Империя Селевкидов Справочник по истории, нумизматике, эпиграфике, искусству и археологии Империи Селевкидов.

Дом Солевка Таблица, показывающая правление каждого правителя с биографиями каждого.

Дэвид Барнсдейл: Поздние Селевкиды Краткое изложение правления правителей.

Antigonid Dynasty

Encyclopedia Articles:

Wikipedia: Antigonid Dynasty

Columbia Encyclopedia: Antigonid Dynasty

Answers.com: Antigonid Dynasty

1911 Britannica: Antigonus Cyclops

Virtual Religion: Antigonus I Monophthalmus

Kings of Macedon Из списка времен Филиппа II, который показывает два периода правления Антигонидов над Македонией.

Македонское наследие: династия Антигонидов Таблица правителей.

Эллинистическая культура

Статьи энциклопедии:

Encarta: Эллинистический возраст

Википедия: Эллинистическая Греция

1911 БРИТАНИКА: Хеленизм

Columbia Encyclopedia Encyclopedia. исторические источники и произведения искусства эллинистического периода.

Макроистория: эллинистические общества Из онлайн-текста по всемирной истории.

Лекции для западной цивилизации: эллинистическая цивилизация Профессора Герхарда Ремпеля, Колледж Западной Новой Англии.

Сандерсон Бек: эллинистическая эпоха

Софийский проект: эллинистическая эпоха: от Александра до Августа Майкл С. Руссо, Колледж Моллой.

Эллинизм История возникновения эллинизма и его достижений.

Эллинистические монархии Краткая история эллинизма после смерти Александра.

Книги об Александре и эллинизме

Эллинистическая цивилизация Франсуа Шаму.

Александр: судьба и миф Клод Мосс.

Александр Македонский и его время Агнес Сэвилл.

Эллинистический мир Ф. В. Уолбанк.

Основные философские школы того периода

Стоицизм

Энциклопедические статьи:

Encarta: Stoisic

Википедия: стоицизм

Стэнфордская энциклопедия философии: стоицизм

Encyclopedia of Philosophy: STOISC

Columbia Enclopedia: Stoising

.comlizing

.

66666666.

66666.comlizing

.comliclis

.comlizing

. : Стоики и стоическая философия

Словарь истории идей: Этика стоицизма

Проект «София»: Введение в стоическую этику Майкл С. Руссо, Колледж Моллой, факультет философии.

София Онлайн-курс: Проблема счастья в древнем мире: стоицизм Майкл С. Руссо, Колледж Моллой, факультет философии.

PhilosophyTalk: Стоицизм Радиопрограмма, посвященная стоицизму.

BBC: Стоицизм Еще одна радиопрограмма о стоицизме.

Ecole Initiative: Stoicism Эссе Уильяма Б. Коннолли, объясняющее стоицизм.

Стоики о том, почему мы должны стремиться к свободе от страстей Эссе Кита Селдена, директора Стоического фонда.

The Stoic Foundation Информация и ресурсы по стоицизму.

ibiblio: Стоическая библиотека Ссылки на статьи, тексты и темы, связанные со стоицизмом.

The Stoic Place Ресурсы по стоицизму от доктора Яна Эдварда Гарретта, профессора философии Университета Западного Кентукки.

Статьи энциклопедии о Зеноне Кипрском:

Encarta: Зенон из Китиума

Википедия: Зенон из Китиума

Колумбийская энциклопедия: Зенон из Китиума

Answers. com: Зенон из Китиума

1911 Британника: Зенон из Китиума

Финикийский: Зенон из Китиума Эссе Робина Тернера.

Жизни и мнения выдающихся философов: Жизнь Зенона Классический текст Диогена Лаэрция. Перевод К.Д. Йонге в 1895 году. Из Справочника по древней истории.

Древнегреческая философия: Зенон из Китиума, Майкл Лаханас.

Зенон из Киттия: основатель стоицизма Эссе Пола Харрисона с фрагментами из сочинений Зенона.

Великие книги Маласпины: Зенон из Китиума Биография Зенона, объяснение стоицизма и ссылки на дополнительную информацию.

Ссылки на Zeno of Cyprus:

Google Directory: Zeno of Citium

Проект открытого каталога: Zeno of Citium

Yahoo Directory: Zeno of Citium

.

Google Directory: Стоицизм

Проект Open Directory: Стоицизм

Yahoo Directory: Stoicism

Epicureanism

Encyclopedia Articles on Epicureanism:

Encarta: Epicureanism

Wikipedia: Epicureanism

Columbia Encyclopedia: Epicureanism

Answers. com: Epicureanism

Catholic Encyclopedia: Epicureanism

Dictionary of История идей: эпикуреизм и свобода воли

София Онлайн-курс: Проблема счастья в древнем мире: эпикуреизм Майкл С. Руссо, Колледж Моллой, факультет философии.

Эпикур и эпикурейская философия Ресурсы и тексты по этим темам.

Эпикурейская философия в Интернете Электронные тексты, фотографии, списки книг, ссылки на соответствующие сайты и: The Epicurus Wiki.

Эпикурейский сад довольства Обзор эпикуреизма и ссылки на первоисточники.

Раздавленные философы: Сокращенное издание Эпикура Совранские максимы (Основные доктрины) . . . 1600 слов

Энциклопедические статьи об Эпикуре:

Encarta: Epicurus

Wikipedia: Epicurus

Stanford Encyclopedia of Philosophy: Epicurus

Internet Encyclopedia of Philosophy: Epicurus

Columbia Encyclopedia: Epicurus

Answers.com: Epicurus

Citizendium: Epicurus

1911 Britannica: Эпикур

Эпикур о счастье Онлайн-видео, одна из шести серий по философии, представленных популярным британским философом Аленом де Боттоном.

Жизнеописания выдающихся философов: Жизнь Эпикура Классический труд Диогена Лаэртского.

BBC: Эпикур

Архив интернет-классики: Произведения Эпикура Первоисточники.

Links on Epicurus:

Google Directory: Epicurus

Open Directory Project: Epicurus

Yahoo Directory: Epicurus

EpistemeLinks: Epicurus

Links on Epicureanism:

Google Directory: Epicureanism

Open Directory Проект: Эпикуреизм

Скептицизм

Энциклопедия Статей:

Encarta: скептицизм

Википедия: скептицизм

Стэнфордская энциклопедия философии: древний скептицизм

Колумбия.

Католическая энциклопедия: скептицизм

Словарь истории идей: скептицизм в древности

Классический скептицизм: вопросы и проблемы Подробное эссе Питера Субера, факультет философии, Колледж Эрлхэм, Индиана.

Онлайн-курс Софии: Проблема счастья в древнем мире: скептицизм Майкл С. Руссо, Колледж Моллой, факультет философии.

Encyclopedia Articles on Pyrrho of Elis:

Encarta: Pyrrho

Wikipedia: Pyrrho of Elis

Internet Encyclopedia of Philosophy: Pyrrho

Columbia Encyclopedia: Pyrrho

Answers.com: Pyrrho of Elis

1911 Britannica : Пиррон из Элиды

Католическая энциклопедия: пирронизм

Жизни и мнения выдающихся философов: жизнь Пиррона Классический труд Диогена Лаэртского, переведенный в 1895 г. К.Д. Йонге.

Очерки пирронизма Секста Эмпирика Эссе Алекса Скотта.

Ссылки на Pyrrho of Elis:

Google Directory: Pyrrho of Elis

Проект с открытым каталогом: Pyrho of Elis

Epistemelinks: Pyrrho

Ссылки на Скептизм:

666669 Ссылка на скептизм:

6666669 .0005

Проект с открытым каталогом: скептицизм

Цинизм

Энциклопедия Статьи:

Encarta: Cynics

Wikipedia: Cynic

Стэнфордская энциклопедия: Cynics

9

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *