Эмиль золя краткая биография: Эмиль Золя биография кратко – творчество и интересные факты из жизни писателя

Эмиль Золя — биография и произведения писателя

Фото Все
Видео Все

Эмиль Золя – известный французский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Стал самым значимым представителем реализма во второй половине 19-го века, теоретиком и вождем натуралистического движения. Наибольшую популярность получил после публикации 20-томного цикла «Ругон-Маккары». Много произведений Золя экранизированы, и пользуются успехом у зрителя.

После него осталось огромное литературное наследие, а еще противоречивая биография,  вызывающая массу вопросов, оставшихся без ответа. Эмиль Золя – натура страстная и целеустремленная, что отлично видно по его произведениям. В отличие от других писателей, Золя не скрывал собственного мнения, оно выражалось в его книгах. Есть мнение, что именно это и привело к печальному исходу его жизни.

Детство

Родился Эмиль Золя в Париже 2 апреля 1840 года. Отца мальчика звали Франсуа Золя, он итальянец по происхождению, имевший французское гражданство. Мама будущего писателя – француженка. Отец работал инженером, ему удалось заключить выгодный контракт, согласно которому он должен был построить канал в городе Экс-ан-Прованс. Франсуа начал действовать немедленно, забрал семью и отправился на новое место жительства в 1843 году.

Эмиль Золя в детстве

Золя и его партнеры создали компанию, которая должна была реализовывать проекты. К работе по строительству канала и плотины приступили в 1847-м, но Франсуа внезапно серьезно заболел воспалением легких, от которого скоропостижно скончался.

Эмилю исполнилось семь лет, когда мама отдала его на обучение в пансион при колледже Бурбона, в стенах которого мальчик провел пять лет. Там он встретил Поля Сезанна, из которого в будущем получится известный художник-постимпрессионист. Поль и Эмиль дружили на протяжении четверти века. В это же время Золя увлекся творчеством Альфреда де Мюссе и Виктора Гюго, Альфреда де Виньи. Сам Золя пробует свои силы в написании стихов. К сожалению, до наших дней они не сохранились. Этот небольшой городок, в котором Золя провел свои детские и юношеские годы, позже будет описан в различных сюжетах и сценах его произведений, но только под вымышленным именем Плассан.

После того, как не стало отца, семья осталась практически на грани нищеты. Единственным доходом оказалась пенсия матери, но ее не хватало на все необходимое. В 1852-м женщина поневоле вернулась в Париж, там как раз шел судебный процесс между кредиторами и компанией ее покойного супруга. Суд признал компанию Франсуа Золя банкротом.

Эмиль Золя в юности

К восемнадцати годам Эмиль уже успел разочароваться в жизни, и решил перебраться в Париж, к матери. Этот город больших надежд  и больших чувств не подарил Эмилю радости, он постоянно ощущал свою нищету. Мать настояла на том, чтобы он учился на юриста, но Эмиль умудрился два раза провалить экзамены.

Литература

Провалившись на экзамене, Золя начинает свою трудовую биографию с работы в книжном магазине. В 1862-м молодой человек перешел в издательство «Ашет». Прошло четыре года, прежде чем Эмиль понял, что тоже может зарабатывать написанием литературных произведений. Свои первые шаги в литературе он начал с журналистской деятельности. Уже в 1864-м он выпустил свой первый сборник с рассказами, получивший название «Сказки Нинон». Популярность пришла к Эмилю Золя спустя год, после опубликованного дебютного романа «Исповедь Клода». В нем отразилась биография самого писателя. Это произведение принесло автору известность.

А потом писатель принялся за создание дела всей своей жизни – романа «Ругон-Маккара» в 20-ти томах. Главные герои повествования – одна семья, ее жизнь со времен Наполеона III и 2-й Французской империи. Золя собирался завершить работу на десяти томах, но в итоге для полного раскрытия сюжета ему понадобилось целых двадцать томов. Самыми значимыми среди них получились «Жерминаль» и «Западня», в которых описывалась жизнь рабочего класса.

«Дамское счастье» тоже полюбилось читателям. В этом романе отражена идеология той поры, с ее активным развитием коммерческих отношений, где следуют правилу «клиент всегда прав», а продавец порой не имеет права голоса. Сюжет книги переносит читателя в магазин «Дамское счастье». В этом романе, как и во многих других произведениях писателя, главные роли отведены бедным провинциалам, которые стремятся к успеху, и уверенно идут своим путем.

Золя умудрился каким-то образом описать все уловки торгашей, о которых в 19-м веке никто даже не догадывался. Это в наше время ими никого не удивишь, а в те годы это стало настоящим откровением. В своих произведения Эмиль часто описывает женщин, как волевых, сильных, умеющих самостоятельно принимать решения и не зависеть от мужчин. Именно так выглядят и героини «Дамского счастья». По мнению литературных критиков, Золя писал эти образы со своей матери.

Эмиль Золя в творческом процессе

Много внимания Золя уделяет и психологическому настрою мелкой буржуазии, пытающейся добиться правды в жизни. Однако все эти попытки ни к чему не приводят. В аналогичной ситуации оказался и революционер из романа «Деньги», который читатели смогли оценить в 1891-м.

Популярность романа «Нана» вышла далеко за пределы Франции. В России вышло три его издания, но ни в одном из них не оказалось полного текста. Запрет на публикацию произведения в полном объеме наложила царская цензура. Главная героиня этого произведения – девушка по имени Анна Купо, написана с реально существовавшей женщины – куртизанки Бланш Д’Антиньи, с которой Золя был знаком лично.

Цикл «Ругон-Маккара» представляет собой семейную сагу, в которой одно поколение сменяется другим, периодически возникают новые персонажи. Автор хотел донести до читателя идею, что наследственность, семейные привычки и обычаи не так просто искоренить, они передаются из поколения в поколение.

Параллельно с литературным творчеством Золя вел и активную общественно-политическую жизнь. Он опубликовал статью под названием «Я обвиняю», ставшую ответом на нашумевшее «Дело Дрейфуса». Тогда много известных людей приняли сторону офицера-еврея, обвиненного в шпионской деятельности в пользу Германии. Он был приговорен на пожизненное заключение. Золя не смог стоять в стороне от происходящего, и стал одним из многих знаменитостей Франции, оказавших поддержку Дрейфусу.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

После того, как Эмиль приехал к матери в Париж, он встретил девушку по имени Александрина Мелей. Достаточно долго они были страстными любовниками. Александрина оказалась честолюбивой, серьезной, с виду очень хрупкой, но на самом деле достаточно сильной девушкой. Она принадлежала к среднему классу, и эту связь мать Эмиля одобрила. Влюбленные поженились в 1870-м, и личная жизнь писателя складывалась счастливо. Если бы не одно досадное обстоятельство – у них не было детей.

Эмиль Золя с Жанной

Судьба решила сыграть с супругами злую шутку. Ведь именно Александрина приняла на работу в свой дом новую служанку, молодую девушку по имени Жанна. Спустя некоторое время Золя и Жанна стали любовниками. Достаточно долго писатель скрывал этот факт, полностью обеспечивая всем необходимым свою юную пассию. Но она забеременела, и когда родила писателю первого ребенка, он больше не скрывал их отношений.

Эмиль Золя с семьей

Эмиль Золя взял в жены Жанну Розро, которая родила ему еще одного малыша.

В новой семье литератор был невероятно счастлив, родные люди вдохновляли его на творчество.

Смерть

Сердце писателя остановилось 29 сентября 1902 года, ему исполнилось 62 года. Причиной смерти стал угарный газ, которым Золя отравился. Официальное заключение гласит, что каминный дымоход вышел из строя, и газ попал в жилое помещение. В некоторых периодических изданиях напечатали последние слова писателя, которые он сказал жене перед смертью. Золя жаловался на плохое самочувствие, но от услуг доктора отказался.

Многие современники Эмиля Золя заподозрили, что это не простая случайность, и предумышленное убийство. Но тогда доказать ничего не получилось. Только через полвека журналисту Жану Борелю удалось провести расследование и опубликовать его результаты в статье под названием «Убит ли Золя?». Он предположил, что это умышленное убийство, которое осуществили фармацевт и трубочист. Последний признался в том, что умышленно загрязнил дымоход в квартире писателя.

Памятник на могиле Эмиля Золя

После смерти писатель оставил огромное литературное наследие, состоящее из повестей, новелл, романов, литературно-публицистических произведений.

Произведения

  • Ругон-Маккары
  • Исповедь Клода
  • Завет умершей
  • Тереза Ракен
  • Марсельские
  • Мадлена Фера
  • Творчество
  • Земля
  • Мечта
  • Человек-зверь
  • Деньги
  • Разгром
  • Доктор Паскаль
  • Сказки Нинон
  • Новые сказки Нинон
  • Осада мельницы
  • Госпожа Сурдис
  • Капитан Бюрль
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Эмиль Золя — краткая биография

Полное имя:Эмиль Золя
Дата рождения:2 апреля 1840 г.
Место рождения:Париж, Франция
Знак зодиака:Овен
Деятельность:Писатель, романист, публицист, общественный и политический деятель
Дата смерти:29 сентября 1902 г. (62 года)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Заключение

Эмиль Золя – теоретик и практик, возглавлявший натуралистическое движение в литературе во второй половине XIX века. Французский писатель и публицист, его произведения были множественно экранизированы в кино и на телевидении.

Самая известная его работа – «Ругон-Маккары», 20-томный цикл, в котором описаны все слои французского общества периода Второй империи. Также, известен многим по

«Делу Дрейфуса», из-за которого деятель был вынужден мигрировать из родной страны в Англию.

Детство и юность

2 апреля 1840 года, в Париже, в семье француза итальянского происхождения – Франсуа Золя, и француженки – Орели Золя, родился мальчик – Эмиль Золя. Отец его был инженером, потому в 1843 году он поехал в Экс-ан-Прованас на строительство водного канала, а через 4 года скончался от воспаления лёгких.

Эмиль Золя в 6 лет

После того, как погиб отец, семья находилась в большой нужде, получая лишь небольшие отчисления.

В 1847 году мальчика отдали учиться в пансион колледжа Бурбона, где он получал образование на протяжении пяти лет. Одним из его первых друзей становится Поль Сезанн, будущий художник постимпрессионист. С пейзажей Экс-ан-Прованса написано множество сцен для романов, вошедших в «Ругон-Маккары».

В 1851 году мать с сыном возвратились в Париж, чтобы наблюдать за судебным процессом по делу компании их отца, начатом кредиторами. Через год она была признана банкротом, и строители канала наняли другую организацию.

Эмиль Золя в начале карьеры

Краткая биография

  • 1858 год – переезжает жить в Париж, к матери. Та всю жизнь планировала для сына путь юриста, но Эмиль дважды провалил экзамен на степень бакалавра.
  • 1860-е – в круг его общения входят Мане, Писарро, Ренуар, Сислей, а также Йонгкинд. Будучи окружён художниками, Золя ещё больше увлекается живописью, его портрет дважды пишет Мане, а с Полем Сезанном он продолжает близко дружить.
  • В тот же период юношу захватывают гуманистические идеи – он читает Шекспира, Мольера, Монтеня, а также принимает многие идеи Жюля Мишле, более современного автора.
  • 1865 год – «Исповедь Клода». Этот роман был написан под влиянием событий пятилетней давности, о которых будет сказано позже. Если коротко, то писатель пытается спасти падшую женщину.
  • 1866 год – цикл статей «Что мне ненавистно», в которых ярко отражается участливость писателя по отношению к политической жизни.
  • 1867 год – выходит один из первых его романов-фельетонов «Марсельские тайны». Такого рода произведений будет написано ещё множество.
  • 1870-е – полюбился двум слоям народа – леворадикальным течениям, за то, что изобличал уродство буржуазии, и самой буржуазии – за то, что изображал её особенным, отличающимся классом.
  • 1870-е – 1900-е гг. – стоял во главе литературной жизни Франции, был связан с такими именами, как Иван Тургенев, Гюстав Флобер, Эдимон Гонкур.
  • 1872 год – первые два тома «Ругон-Маккаров» были напечатаны в «Вестнике Европы», после чего российская публика широко заинтересовалась произведениями Золя.
  • 1875 год, март – 1880 год, декабрь – сотрудничает с «Вестником Европы», в котором публикуется более 60 его очерков на социально-бытовую тему.
  • 1880-е – 1890-е гг. – произведения его пользуются популярностью только в кругах буржуазии в нашей стране, регулярно печатаются в газете «Наблюдатель».
  • 1883 год – опубликован девятый роман из цикла «Ругон-Маккары» – «Нана». Он стал поистине скандальным, авторитет Золя упал, в том числе и в кругах русской публики.

Эмиль Золя в 1885 г.

  • 1886 год – вышел в свет роман «Творчество». В нём Поль Сезанн увидел себя представленным в нелестном образе, и после многих лет дружбы с Золя, они перестали писать друг другу письма, видеться, поддерживать друг друга морально и финансово.
  • 13 января 1898 года – в газете «Орор» вышла статья «Я обвиняю», в которой Золя обвинял противников по делу Дрейфуса. За эту смелую выходку деятель заплатил миграцией из родной Франции в Англию. Этот жест – проявление социалистических взглядов в его мировоззрении.
  • Само же дело Дрейфуса состояло в том, что после многих событий в доме немецкого офицера Шварцкоппена было найдено письмо с подробным описанием конструкции нового немецкого оружия. Тогда началось расследование, и на его основе было выявлено, что подчерк якобы принадлежал Альфреду Дрейфусу, капитану французской артиллерии. Тот был евреем, а во французском обществе того времени нарастали антисемитские идеи. Напрашивается очевидный вывод – приверженцы подобных течений, бывшие в высших слоях общества (генерал Огюст Мерсье, военный министр), выставили Дрейфуса виновным во всём, даже не разобравшись.
  • 1901 – 1902 гг.
    – был выдвинут на соискание Нобелевской премии по литературе одним из членов Французской Академии.
  • 29 сентября 1902 года – скончался, отравившись угарным газом, из-за неисправности дымохода. Но так лишь по официальной версии. Есть предположение, что это было политическое убийство, и трубочист заткнул дымоход Золя. Это было засвидетельствовано одним фармацевтом, но не доказано.

Эмиль Золя в старости

Личная жизнь

С 1860 по 1861 год писатель имел любовную связь с девушкой лёгкого поведения. Он горел желанием вытащить её из омута, приобщить к культурной жизни. Но его гуманистические идеи были сломлены жестокими порядками жизни в Париже. Воплощение идеи провалилось, но в теории она стала жить в романе «Исповедь Клода».

Эмиль Золя имел первый брак с Элеонорой Александриной Мелей, с которой у них не было детей.

Элеонора Александрина Мелей

Во втором браке с Жанной Софи Адель Розеро, некогда дамой сердца, родилось двое детей:

  • 20 сентября 1889 года – девочка, Дениз Эмиль Золя.
  • 25 сентября 1891 года – мальчик, Жак Эмиль Золя.

Эмиль Золя с женой и детьми

Заключение

Эмиль Золя – один из величайших представителей натуралистического движения во французской литературе. В поздний период своего творчества относился к социалистам, но не радикальным их представителям. На протяжении всей жизни ярко и действенно проявлял свою вовлечённость в политическую жизнь, подтверждал это своими трудами. В писателе были заинтересованы многие слои общества – от радикально настроенных граждан до буржуазных.

В нём неоднократно разочаровывались, видя, что он не продвигает нужные кому-либо идеи.

Несмотря на всё Золя продолжал двигаться своим путём. Это невероятно похвально, ведь часто бывает трудно идти именно так, как это кажется правильным, не прогнувшись не под чьи взгляды. Особенно ярко выразилось его противостояние шовинизму и предвзятости в деле Альфреда Дрейфуса, статьёй о котором он стал более всего известен. За то, что принял сторону оппозиции, он и пострадал.

Золя выделялся среди натуралистов того периода – он был яркой звездой своего времени, известным не только на родине, но и у нас, в России.


 

Эмиль Золя | Французский автор

Эмиль Золя

Смотреть все медиа

Дата рождения:
2 апреля 1840 г. Париж Франция
Умер:
28 сентября 1902 г. (62 года) Париж Франция
Известные работы:
«Признание Клода» «Доктор Паскаль» «Земля» «Жерминаль» «Я обвиняю» «Дамское наслаждение» «Мадлен Фера» «Нана» Цикл Ругона-Маккара «Чрево Парижа» «Разгром» «Пьяница» «Экспериментальный роман» «Четыре Евангелия» «Убийство» «Шедевр» «Состояние семьи Ругон» «Три города» «Тереза ​​Ракен»
Механизм/стиль:
натурализм
Предметы изучения:
натурализм

Просмотреть весь связанный контент →

Эмиль Золя , полностью Эмиль-Эдуар-Шарль-Антуан Золя , (род. 2 апреля 1840 г., Париж, Франция — умер 28 сентября 1902 г., Париж), французский писатель, критик, и политический деятель, самый выдающийся французский писатель конца XIX века.век. Он был известен своими теориями натурализма, лежащими в основе его монументальной серии из 20 романов Les Rougon-Macquart , а также своим вмешательством в дело Дрейфуса посредством своего знаменитого открытого письма «Я обвиняю».

Родившийся в Париже в 1840 году, Золя провел свою юность в Экс-ан-Провансе на юге Франции, где его отец, инженер-строитель итальянского происхождения, участвовал в строительстве муниципальной системы водоснабжения. Старший Золя умер в 1847 году, оставив мадам Золя и ее маленького сына в тяжелом финансовом положении. В Эксе Золя был одноклассником художника Поля Сезанна, который позже присоединился к нему в Париже и познакомил его с Эдуаром Мане и художниками-импрессионистами.

Хотя Золя закончил школу в лицее Сен-Луи в Париже, он дважды провалил экзамен на степень бакалавра , который был необходимым условием для дальнейшего обучения, и в 1859 году он был вынужден искать оплачиваемую работу. Золя провел большую часть следующих двух лет без работы и в условиях крайней нищеты. Он существовал, закладывая свои немногочисленные пожитки и, согласно легенде, поедая воробьев, пойманных в ловушку за окном своего чердака. Наконец, в 1862 году он был нанят клерком в издательской фирме Л.-К.-Ф. Hachette, где позже его повысили до отдела рекламы. Чтобы пополнить свой доход и оставить свой след в мире литературы, Золя начал писать статьи на актуальные темы для различных периодических изданий; он также продолжал писать художественную литературу — развлечение, которым он наслаждался с детства. В 1865 году Золя опубликовал свой первый роман «9».0043 La Confession de Claude

( Признание Клода ), грязный, полуавтобиографический рассказ, который привлек внимание общественности и полиции и вызвал неодобрение работодателя Золя. Достаточно зарекомендовав себя как писатель, чтобы содержать себя и свою мать, хотя и скудно, в качестве независимого журналиста, Золя оставил свою работу в Hachette, чтобы заняться своими литературными интересами.

В последующие годы Золя продолжил свою журналистскую карьеру, опубликовав два романа: Тереза ​​Ракен (1867 г.), ужасная история об убийстве и его последствиях, которая до сих пор широко читается, и Мадлен Фера (1868 г.), довольно неудачная попытка применить принципы наследственности к роману. Именно этот интерес к науке привел Золя осенью 1868 года к идее крупномасштабной серии романов, подобных вышедшей ранее «Человеческой комедии » Оноре де Бальзака « Человеческая комедия ». в веке. Проект Золя, изначально включающий 10 романов, в каждом из которых рассказывается о разных членах одной и той же семьи, был постепенно расширен и теперь включает 20 томов 9 книг.0043 Серия Ругон-Маккар .

Викторина «Британника»

Викторина «Романы и романисты»

La Fortune des Rougon ( The Rougon Family Fortune ), первый роман в серии, начал появляться в серийной форме в 1870 году, был прерван началом франко-германской войны в июле и в конце концов был опубликован в виде книги в октябре 1871 года. Золя продолжал выпускать эти 20 романов, большинство из которых имеют значительный объем, со скоростью почти один в год, завершив серию в 189 году.3.

В 1860-х и 1870-х годах Золя также защищал искусство Сезанна, Мане и импрессионистов Клода Моне, Эдгара Дега и Пьера-Огюста Ренуара в газетных статьях. В этот период он постоянно присутствовал на еженедельных собраниях художников в различных студиях и кафе, где бурно обсуждались теории об искусстве и их возможных взаимосвязях. Однако дружба Золя с Сезанна и другими художниками была непоправимо подорвана публикацией его романа 9.0043 L’Oeuvre (1886; Шедевр ), который изображает жизнь художника-новатора, который, не сумев реализовать свой творческий потенциал, в конце концов повесился перед своей последней картиной. Сезанн, в частности, решил рассматривать роман как тонко замаскированный комментарий к собственному темпераменту и таланту.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1870 году Золя женился на Габриэль-Александрин Мелей, которая была его спутницей и любовницей почти пять лет, и молодые супруги взяли на себя заботу о матери Золя. В начале 70-х Золя расширил свои литературные контакты, часто встречаясь с Гюставом Флобером, Эдмоном Гонкуром, Альфонсом Доде и Иваном Тургеневым — успешными романистами, чьи неудачи в театре заставили их с юмором называть себя auteurs sifflés («прошипел авторов»). Начиная с 1878 года дом Золя в Медане, на реке Сене, недалеко от Парижа, служил местом сбора группы учеников романиста, самыми известными из которых были Ги де Мопассан и Жорис-Карл Гюисманс, и вместе они опубликовал сборник рассказов Les Soirées de Médan (1880; Вечера в Медане ).

Как основатель и самый знаменитый член натуралистического движения, Золя опубликовал несколько трактатов, объясняющих его теории искусства, в том числе Le Roman expérimental (1880; Экспериментальный роман ) и Les Romanciers naturalists (1881; Романисты-натуралисты ). Натурализм предполагает применение к литературе двух научных принципов: детерминизма, или веры в то, что характер, темперамент и, в конечном счете, поведение определяются силами наследственности, окружающей среды и исторического момента; и экспериментальный метод, предполагающий объективную запись точных данных в контролируемых условиях.

Если склонность Золя к полемике и гласности привела его к преувеличению своих натуралистических принципов в своих ранних произведениях, то в более поздние годы можно скорее сказать, что полемика разыскивала сопротивляющегося романиста. Его публикация особенно мрачного и грязного портрета крестьянской жизни в La Terre в 1887 году побудила группу из пяти так называемых учеников отвергнуть Золя в манифесте, опубликованном в важной газете Le Figaro . Его роман La Débâcle (1892), в котором открыто критиковались действия французской армии и правительства во время франко-германской войны (1870–1871 гг.), вызвал резкую критику как со стороны французов, так и со стороны немцев. Несмотря на бесспорную известность Золя, он так и не был избран во Французскую академию, хотя номинировался не менее 19 раз.

Хотя брак Золя с Александриной продлился до его смерти, у автора был четырнадцатилетний роман с Жанной Розеро, одной из горничных его жены, начиная с 1888 года. Жанна родила ему его единственных детей — Денизу и Жака, — которых Мадам Золя после смерти мужа.

В 1898 году Золя вмешался в дело Дрейфуса — дело еврейского офицера французской армии Альфреда Дрейфуса, чье неправомерное осуждение за государственную измену в 1894 году вызвало 12-летний спор, глубоко разделивший французское общество. На ранней стадии разбирательства Золя справедливо решил, что Дрейфус невиновен. 13 января 1898 года в газете L’Aurore Золя опубликовал яростный донос на французский генеральный штаб в открытом письме, начинавшемся словами «J’accuse» («обвиняю»). Он обвинил различных высокопоставленных офицеров и даже само военное министерство в сокрытии правды о неправомерном осуждении Дрейфуса за шпионаж. Золя был привлечен к ответственности за клевету и признан виновным. В июле 189 г.9, когда его апелляция, казалось, была обречена на провал, он бежал в Англию. Он вернулся во Францию ​​​​в июне следующего года, когда узнал, что дело Дрейфуса должно быть возобновлено с возможной отменой первоначального приговора. Вмешательство Золя в полемику помогло подорвать антисемитизм и оголтелый милитаризм во Франции.

Последняя серия романов Золя, Les Trois Villes (1894–1898; The Three Cities ) и Les Quatre Évangiles (1899–1903; Четыре Евангелия) ), как правило, считаются гораздо менее убедительными, чем его более ранние работы. Однако названия романов последней серии раскрывают ценности, лежавшие в основе всей его жизни и творчества: Fécondité (1899; Плодородие ), Travail (1901; Work ), Verité (1903; Истина ), и Справедливость (который по иронии судьбы так и остался незавершенным).

Золя неожиданно скончался в сентябре 1902 года, став жертвой удушья угольным газом в результате закупорки дымохода. Официально событие было определено как трагическая случайность, но были и остаются те, кто считает, что фанатичные антидрейфусары устроили перекрытие дымохода.

На момент своей смерти Золя был признан не только одним из величайших романистов Европы, но и человеком действия — защитником правды и справедливости, защитником бедных и преследуемых. На его похоронах Анатоль Франс восхвалял его не просто великим человеком, но и «моментом в человеческой совести», и толпы скорбящих, как известных, так и бедных, выстроились вдоль улиц, чтобы приветствовать проходящий гроб. В 1908 году останки Золя были перенесены в Пантеон и помещены рядом с могилами Вольтера, Жан-Жака Руссо и Виктора Гюго, других французских авторов, чьи произведения и деяния, как и Золя, изменили ход французской истории.

Эмиль Золя — Энциклопедия Нового Света

Фотография Эмиля Золя, сделанная Гаспаром-Феликсом Турнашоном (Феликс Надар).

Эмиль Золя (2 апреля 1840 — 29 сентября 1902) был влиятельным французским писателем, наиболее важным представителем литературной школы натурализма и крупной фигурой в политической либерализации Франции. Золя рисковал своей карьерой и даже жизнью, чтобы разоблачить французский антисемитизм в деле Дрейфуса, опубликовав открытое письмо «Я обвиняю». Его защита Дрейфуса привела к осуждению за клевету, но он продолжал выступать против этой судебной ошибки.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Литературная карьера
    • 1.2 Дело Дрейфуса
    • 1.3 Последние дни
  • 2 Работы
  • 3 Жерминаль
  • 4 Цитаты
  • 5 Основные работы
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 кредитов

В то время как реализм стремится только описать предметы такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить глубинные силы (т. е. окружающую среду или наследственность), влияющие на действия этих субъектов. В этом вопросе можно увидеть влияние эволюционной теории Чарльза Дарвина и дискуссию о природе и воспитании. Натуралистические работы Золя часто включают грубые или грязные сюжеты. У них была откровенность в отношении сексуальности наряду с всепроникающим пессимизмом, и они имели дело с жизнями простых людей. Многие романы Золя обнажили темную суровость жизни, включая бедность, расизм, предрассудки, болезни и проституцию, с помощью которых он сосредоточился на социальных проблемах в надежде ускорить социальные реформы.

Биография

Родившийся в Париже, сын итальянского инженера, Эмиль Золя провел свое детство в Экс-ан-Провансе и получил образование в Коллеж Бурбон (ныне Коллеж Минье). В 18 лет он вернулся в Париж, где учился в лицее Сен-Луи. Поработав на нескольких канцелярских должностях низкого уровня, он начал вести литературную колонку в газете. Спорный с самого начала, он не скрывал своего презрения к Наполеону III, который использовал Вторую республику как средство стать императором.

Литературная карьера

Более половины романов Золя были частью серии из 20 романов, известных под общим названием «Ругон-Маккары». Действие сериала происходит во Второй империи Франции. В сериале прослеживается «наследственное» влияние насилия, алкоголизма и проституции на две ветви одной семьи: респектабельных (то есть законных) Ругонов и сомнительных (незаконных) Маккаров в течение определенного периода времени. из пяти поколений.

Портрет Эдуарда Мане (1868)

Как он описал свои планы на серию: «Я хочу изобразить в начале века свободы и правды семью, которая не может сдержать себя в своем стремлении обладать всем хорошие вещи, которые прогресс делает доступными и сбивается с пути собственной инерцией, фатальными конвульсиями, сопровождающими рождение нового мира».

Литературный проект Золя в немалой степени напоминал проект Оноре де Бальзака, чья Человеческая комедия ознаменовала появление нового литературного течения — реализма. Золя был ведущим сторонником школы натурализма. Натурализм был продуктом реализма, попыткой поднять реализм на новые высоты или глубины. Натурализм использовал те же литературные приемы, что и реализм, но захудалый пансион мадам де Вакер, который Бальзак подробно описывает на первых 30 с лишним страницах 9 романа.0195 Отец Горио поистине роскошен по сравнению с местами, описанными Золя и другими текстами натуралистов. Натурализм более «реалистичен», чем реализм, в своих попытках изобразить изнанку общества.

Золя и художник Поль Сезанн были друзьями с детства и юности, но в более позднем возрасте разошлись из-за беллетризованного изображения Золя Сезанна и богемной жизни художников в его романе L’Œuvre ( Шедевр, 1886).

Дело Дрейфуса

На первой странице L’Aurore’ от 13 января 1898 года опубликовано открытое письмо Эмиля Золя президенту Франции Феликсу Фору относительно дела Дрейфуса.

Он рисковал своей карьерой и даже жизнью 13 января 1898 года, когда его « J’accuse » был опубликован на первой полосе парижской ежедневной газеты L’Aurore. Газетой руководили Эрнест Воан и Жорж Клемансо, которые решили, что противоречивая история будет представлена ​​в форме открытого письма президенту Феликсу Фору. «J’accuse» обвинил французское правительство в антисемитизме и неправомерном заключении Альфреда Дрейфуса в тюрьму. Золя предстал перед судом за клевету 7 февраля 189 г.8 и был осужден 23 февраля. Золя заявил, что осуждение и отправка на Остров Дьявола капитана еврейской армии Альфреда Дрейфуса произошли после ложного обвинения в шпионаже и были судебной ошибкой. Дело, известное как дело Дрейфуса, глубоко разделило Францию ​​между реакционной армией и церковью и более либеральным торговым обществом. Разветвления продолжались в течение многих лет, настолько, что к 100-летию статьи Эмиля Золя во французской римско-католической ежедневной газете La Croix, извинился за свои антисемитские редакционные статьи во время дела Дрейфуса.

Золя был корифеем Франции, и его письмо явилось важным поворотным пунктом в деле Дрейфуса. В ходе событий Золя был признан виновным в клевете, осужден и исключен из ордена Почетного легиона. Вместо того, чтобы попасть в тюрьму, он сбежал в Англию. Вскоре ему разрешили вернуться вовремя, чтобы увидеть падение правительства. Правительство предложило Дрейфусу помилование (а не реабилитацию), и, столкнувшись с повторным судом, на котором он был уверен, что снова будет осужден, у него не было другого выбора, кроме как принять помилование, если он хотел выйти на свободу. Принимая это, он, по сути, говорил, что виновен, хотя явно не был таковым. Золя сказал: «Правда на марше, и ничто не остановит ее». В 1906, Дрейфус был полностью реабилитирован Верховным судом.

Последние дни

Надгробие Эмиля Золя на кладбище Монмартр; его останки теперь захоронены в Пантеоне.

Золя умер в Париже 29 сентября 1902 года от отравления угарным газом, вызванного перекрытой трубой. Ему было 62 года. Виноваты были его враги, но ничего не было доказано, хотя десятилетия спустя парижский кровельщик заявил на смертном одре, что закрыл дымоход по политическим мотивам. [1] Первоначально он был похоронен на кладбище Монмартр в Париже, но 4 июня 1908 года, почти через шесть лет после его смерти, его останки были перенесены в Пантеон в Париже.

Биографический фильм «Жизнь Эмиля Золя » получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» в 1937 году. Основное внимание в фильме уделяется причастности Золя к делу Дрейфуса.

В январе 1998 года президент Жак Ширак провел мемориал в честь столетия « J’Accuse ».

Работы

Les Rougon-Macquart — собирательное название величайшего литературного произведения Золя, монументального цикла из 20 романов о подвигах различных членов большой семьи во время Второй французской империи, начиная с государственного переворота Декабрь 1851 года, в результате которого Наполеон III стал императором, вплоть до последствий франко-прусской войны 1871 года, которая разрушила Империю.

Почти все главные герои каждого романа представлены в первой книге, Ла Форчун де Ругон. Последний роман в цикле, Le Docteur Pascal, , содержит длинную главу, в которой собраны практически все незавершенные дела из других романов. Между тем, нет «лучшей последовательности», в которой можно читать романы цикла, поскольку они расположены не в хронологическом порядке и действительно невозможно расположить в таком порядке. Хотя некоторые романы цикла являются прямыми продолжениями друг друга, многие из них являются прямым продолжением последних глав «9019».5 La Fortune des Rougon, , и между книгами есть много хронологических совпадений; есть множество повторяющихся персонажей, и некоторые из них появляются в качестве «гостей» в романах, посвященных другим членам семьи.

Все 20 романов были переведены на английский язык под разными названиями (детали которых перечислены в отдельной статье каждого романа), но некоторые переводы больше не издаются или сильно устарели и подверглись цензуре. Прекрасные современные английские переводы широко доступны для девяти самых популярных романов цикла.

Жерминаль

Жерминаль (1885) — тринадцатый роман Золя из 20-томной серии «Ругон-Маккар». Обычно считающийся бесспорным шедевром Золя и одним из величайших романов, когда-либо написанных на французском языке, роман — бескомпромиссно суровый и реалистичный рассказ о забастовке шахтеров на севере Франции в 1860-х годах — был опубликован и переведен более чем в ста странах. а также послужил источником вдохновения для пяти экранизаций и двух телевизионных постановок.

Главный герой романа — Этьен Лантье, которого ранее видели в другом шедевре Золя, L’Assommoir (1877), молодой рабочий-мигрант, который прибывает в неприступный угледобывающий город Монсу на суровом севере Франции, чтобы заработать жить как шахтер. Уволенный со своей предыдущей работы на железной дороге за нападение на начальника — Этьен изначально должен был быть центральным персонажем в триллере Золя «Убийство в поезде» La Bête humaine (1890), прежде чем получил исключительно положительную реакцию на Жерминаль убедил его в обратном: он дружит с ветераном-шахтером Маэ, который находит ему место для ночлега и дает ему работу толкать тележки в яму.

Этьен изображается трудолюбивым идеалистом, но также и наивным юношей; Генетические теории Золя вступают в игру, поскольку предполагается, что Этьен унаследовал от своих предков Маккаров черты вспыльчивой импульсивности и склонности к зависимости, способной вспыхнуть в ярости под влиянием алкоголя или сильных страстей. Золя умудряется держать свое теоретизирование на заднем плане, и в результате мотивы Этьена становятся гораздо более естественными. Он придерживается социалистических принципов, читает большое количество экстремистской левой литературы и дружит с Суварином, русским анархистом и политическим эмигрантом, который также приехал в Монсу в поисках заработка в карьере. Упрощенное понимание Этьеном социалистической политики и их возбуждающее воздействие на него очень напоминают мятежника Сильвера в первом романе цикла, La Fortune des Rougon (1871 г.).

Этьен также влюбляется в дочь Маэ, Кэтрин, которая также работала толкателем тележек в шахтах, и он втянут в отношения между ней и ее жестоким любовником Шавалем, прототипом персонажа Бюто в более позднем романе Золя La Terre ( 1887 г. ). Сложный клубок жизни шахтеров разыгрывается на фоне крайней нищеты и угнетения, поскольку на протяжении всего романа условия их труда и жизни продолжают ухудшаться; доведенные до предела, шахтеры решают бастовать, и Этьен, теперь уважаемый член общества и признанный политический идеалист, становится лидером движения. В то время как анархист Суварин проповедует насильственные действия, шахтеры и их семьи сдерживаются, их бедность становится все более катастрофической, пока они не вспыхивают в свирепом бунте, жестокость которого подробно описана Золя, а также обеспечивает некоторые из лучшие и самые запоминающиеся массовые сцены романиста. В конечном итоге бунтовщикам противостоят полиция и армия, которые подавляют восстание в жестоком и незабываемом эпизоде. Разочарованные горняки возвращаются к работе, обвиняя Этьена в провале забастовки; затем, в приступе анархического рвения, Суварин саботирует входную шахту одной из ям Монсу, запирая на дне Этьена, Катрин и Шаваля. Последующая драма и долгое ожидание спасения — одни из лучших сцен Золя, и роман подходит к драматическому завершению.

Название, Germinal, , взято из весеннего седьмого месяца Французского революционного календаря и призвано вызывать образы прорастания, нового роста и плодородия. Соответственно, Золя заканчивает роман на ноте надежды, которая вдохновляла социалистические и реформистские движения всех видов на протяжении многих лет, прошедших с момента его первой публикации:

Под сияющим солнцем, в это утро нового роста, сельская местность звенела песней, когда ее живот наполнялся черной и мстительной армией людей, медленно прорастающих в ее бороздах, растущих вверх, готовых к грядущему урожаю. , пока однажды их созревание не разорвет саму землю.

Ко времени его смерти роман был признан его бесспорным шедевром. На его похороны собрались толпы рабочих, приветствовавших кортеж криками «Жерминаль! Жерминаль!» С тех пор книга стала символом рабочего класса и по сей день занимает особое место в фольклоре французских шахтерских городков.

Золя всегда очень гордился Germinal, и всегда стремился защитить их точность от обвинений в преувеличениях и преувеличениях (со стороны консерваторов) или в клевете на рабочий класс (со стороны социалистов). Его исследование, как правило, было тщательным, особенно те его части, которые включали длительные посещения шахтерских городков на севере Франции в 1884 году, например, личное наблюдение за последствиями разрушительной забастовки горняков в Анзине или фактические погружения в работающую угольную шахту в Денене. . В результате сцены с шахтами особенно яркие и запоминающиеся.

Сенсация после первой публикации, теперь это бестселлер Золя, как во Франции, так и за рубежом.

Цитаты

«Давайте никогда не будем забывать мужество великого писателя, который, рискуя всем, подвергая опасности свое спокойствие, свою славу, даже свою жизнь, осмелился взять в руки перо и поставить свой талант на службу истине. .» — Жак Ширак

«Зола спускается в канализацию, чтобы искупаться в ней, а я очистить ее», — Генрик Ибсен.

«Цивилизация не достигнет своего совершенства, пока последний камень из последней церкви не упадет на последнего священника» — Эмиль Золя.

Основные работы

  • Признание Клода (1865)
  • Тереза ​​Ракен (1867)
  • Мадлен Фера (1868)
  • Le Roman Experimental (1880)
  • Les Rougon-Macquart
    • Ла Форчун де Ругон (1871)
    • Ла Кюре (1871–72)
    • Ле Вентр де Пари (1873)
    • Ла Конкет де Плассан (1874)
    • La Faute de l’Abbé Mouret (1875)
    • Сын Превосходительства Эжен Ругон (1876)
    • Ассоммуар (1877)
    • Паж любви (1878)
    • Нана (1880)
    • Пот-Буй (1882)
    • Au Bonheur des Dames (1883)
    • Радость жизни (1884)
    • Жерминаль (1885)
    • Лювр (1886)
    • Ла Терре (1887)
    • Ле Рев (1888)
    • Человеческий зверь (1890)
    • Л’Аржан (1891)
    • Ла Дебакль (1892)
    • Ле Доктер Паскаль (1893)
  • Ле Труа Виль
    • Лурдес (1894)
    • Рим (1896)
    • Париж (1898)
  • Les Quatre Evangiles
    • Фекондите (1899)
    • Труд (1901)
    • Верите (1903 г. , опубликовано посмертно)
    • Правосудие (незавершенное)

Примечания

  1. ↑ Фредерик Браун. Золя, Жизнь. (Humanity Press/Prometheus Bk; издание New Ed, 1997). ISBN 0333662121

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Браун, Фредерик. Золя, Жизнь . Humanity Press / Prometheus Bk, 1997. ISBN 0333662121
  • Хеммингс, Ф.В.Дж. Жизнь и времена Эмиля Золя . Читатель Bloomsbury, 2013. ISBN 978-1448205202
  • Шом, Алан. Эмиль Золя: Биография . Henry Holt & Co, 1988. ISBN 978-0805007107

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 сентября 2017 г.

  • Работы Эмиля Золя. Проект Гутенберг.
  • Произведения Эмиля Золя: текст, соответствия и частотный список.
  • Романы Эмиля Золя Ругона-Маккара (для англоязычных читателей) представляют собой введение, идеи и синопсисы американского энтузиаста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *