Эллинисты это: Эллинизм | это… Что такое Эллинизм?

ЭЛЛИНИЗМ | Энциклопедия Кругосвет

ЭЛЛИНИЗМ общепринятое определение в современной историографии этапа развития стран Восточного Средиземноморья после завоевательных походов Александра Македонского (334–323 до н.э.) вплоть до завоевания Египта Птолемеев римлянами в 30 до н.э. Глагол hellenizein в основном своем значении означал просто «говорить по-гречески». Впервые термин был введен в научный обиход во второй четверти 19 в. немецким ученым-историком И.Г.Дройзеном (см. также ДРОЙЗЕН, ИОГАНН ГУСТАВ).

Огромная империя Александра Македонского, включавшая в себя обширные территории Балканского полуострова, острова Эгейского моря, Египет, Переднюю Азию, часть южных районов Средней Азии и часть Центральной Азии до нижнего Инда, после смерти Александра, не оставившего прямого наследника, в результате длительных и ожесточенных войн диадохов распалась на ряд отдельных государств под властью Антигона, Птолемея, Селевка, и др. См. также АНТИГОНИДОВ ДИНАСТИЯ; ПТОЛЕМЕИ; СЕЛЕВКИДЫ.

Началась невиданная по своим масштабам колонизация Востока населением греческих полисов Македонии, Греции, Иллирии, Фракии, островов Эгейского архипелага. Колонизация происходила в традиционной греческой форме – основывались новые полисы и поселения военных колонистов. На завоеванных территориях Востока греки и македоняне внедряли свои государственные и правовые нормы, принесли свои производственные, ремесленные и сельскохозяйственные навыки, а так же свою религию и культуру.

Однако греческие колонисты вынуждены были приспосабливаться к существующим на Востоке социально-экономическим реалиям и ко всему жизненному укладу. Впрочем, экономическая, политическая и полисная структура греков, а так же античные формы рабства сравнительно быстро привились на оккупированных территориях. В свою очередь, завоеватели многое переняли из общественно-политической практики и идеологии завоеванных государств. Таким образом постепенно исчезало резкое различие двух типов рабовладельческих государств – греческого античного полиса и восточной деспотии.

Впоследствии во всех эллинистических государствах Востока термин «эллин» утратил свой этнический смысл и стал применяться ко всем привилегированным слоям общества – эллинизированной знати и жречества в противовес разноплеменным эксплуатируемым массам.

Непрерывные войны той эпохи породили возникновение массового обращения людей в рабство, возникли крупные рабовладельческие рынки, процветало пиратство.

Установление господства колонизаторов в эллинистических государствах дало толчок для экономического развития Восточного Средиземноморья: совершенствовались орудия труда для сельского хозяйства; развивалось виноделие, садоводство и скотоводство; возникали новые ремесленные центры по обработке кожи, изготовлению тканей, металлов, керамики, ювелирных изделий; совершенствовалось строительство; развивались новые военные технологии, более совершенный военный и торговый флот.

В эллинистических государствах бурно развивалась торговые отношения. Возникли новые крупнейшие политические и торговые центры – египетская Александрия, сирийская Антиохия, Селевкия на Тигре, Пергам, Коринф, Родос и т. д.

Установилось регулярное морское сообщение между Македонией, Грецией, Малой Азией (современная Турция), Сирией, Египтом. Появились торговые пути по Красному морю, Персидскому заливу до самой Индии. Впоследствии торговля распространилась на Рим, Карфаген, Причерноморье. Развивалась эллинистическая архитектура и изобразительное искусство (храм Зевса Олимпийского в Афинах, Александрийский маяк, скульптурные изваяния греческого классицизма – Венера Милосская, Ника Самофракийская и др.).

На эпоху эллинизма приходится расцвет греческой математики (Евклид, Архимед, Эрастофен, Диофант) и философов (Платон, Аристотель, Пиррон, Эпикур, Демокрит, см. раздел Эллинистическая философия в ст. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ).

Огромное влияние эллинизм оказал на могущественных и непримиримых соперников за влияние в западном Средиземноморье – Рим и Карфаген. После Пунических войн и падения Карфагена, экспансия Рима была направлена на восток. В результате длительного противостояния (II–I вв. до н.э.) практически все эллинистические государства Восточного Средиземноморья вошли в состав Римской империи. Концом эллинизма считается завоевание римским императором Октавианом Августом Египта Птолемеев в 30 до н.э. и гибелью последней правительницы Египта Клеопатры, покончившей жизнь самоубийством в Александрийском дворце. См. также АВГУСТ.

На смену эллинизму пришла новая длительная эпоха гегемонии великой средиземноморской римской цивилизации.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Пройти тест

Эллинизм [Эллинистический период] — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Эллинистические государства

После смерти Александра Македонского его огромная империя распалась на не­сколько царств, во главе которых стояли диадохи (преемники), осно­вавшие собственные династии. Эти государства, сформировавшиеся на развалинах империи Александра, получили название эллинисти­ческих, а период истории Древней Греции и Ближнего Востока от во­царения Александра Македонского до конца I в. до н. э. — эллинисти­ческого.

Заселение Востока

После походов Александра Македонского на завоёванные тер­ритории стали переселяться греки и македоняне, которые рассчи­тывали стать состоятельными крестьянами, ремесленниками, мо­ряками или воинами-наёмниками, надеялись получить от царей плодородные земли, захватить пленников и богатства. На Востоке возникало множество новых военных поселений, деревень и го­родов.

Архитектура эллинизма

Градостроительство

Основанные царями города возводились с учётом новых прин­ципов градостроительства, разработанных архитектором Гипподамом, жившим ещё в V в. до н. э.: они получали правильную плани­ровку, делились на кварталы, имели удобные широкие улицы и до­роги. В новых городах строились храмы, гимнасии, театры, стадионы, проводились водопроводы, для защиты от врагов возво­дились крепостные стены и ворота. Приморские города обзаводи­лись удобными портовыми сооружениями для развития морской торговли. Многие города назывались в честь царей — Птолемаида в Египте, Антиохия и Селевкия в Сирии, Атталия в Пергамском царстве. Во всех новых, а также старых городах успешно развива­лось ремесленное производство, судостроение, строительство, тор­говля. Города привлекали не только греков и македонян, но и пред­ставителей местных народов — египтян, сирийцев, персов.

Строительство

Заметных успехов достигло строительство: появились грандиозные сооружения, которые требовали сложных архитектурных решений и строи­тельных технологий. Среди таких знаменитых построек выделя­ются маяк в Александрии высотой 120 метров, алтарь бога Зевса в Пергаме.

Хозяйство эллинизма

В эллинистических государствах наметились определённые сдвиги в развитии хозяйственной жизни — на Востоке более ши­роко распространялись товарно-денежные отношения, развива­лась торговля, новые ремесленные технологии.

Культура эллинизма

В эллинистический период изменилось само общество. Многие представители восточных народов восприняли культуру и тради­ции греков, их образ жизни, религию. Особенно активно протека­ла эллинизация в среде местной восточной знати. В городах дети из аристократических семей проходили воспитание и обучение в со­ответствии с греческими традициями, усваивали греческий язык и античную культуру. Значительная часть восточной знати вошла в состав господствующей части общества и заняла важные должно­сти на государственной, военной или храмовой службе. В свою оче­редь, греки также испытывали влияние местных восточных традиций и культуры. Особенно заметным такое влияние оказалось в по­вседневной жизни, быту и религии. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка…

Важным явлением в религиозной жизни эллинистических госу­дарств стало культовое почитание царей: царям при жизни оказы­вались божественные почести, в их честь устраивались религиоз­ные празднества, торжественные процессии, жертвоприношения, строились храмы и алтари.

Цари получали от греков культовые имена Сотер (Спаситель), Эвергет (Благодетель), Теос (Бог) и др.

Окончание эллинизма

Между эллинистическими государствами складывались сложные отношения, нередко вспыхивали войны. Во II—I вв. до н. э. эллини­стические страны переживали внутренний кризис, который выра­зился в ослаблении власти, внутренних раздорах, обострении социальных противоречий. Этим воспользовалась Римская респуб­лика, которая постепенно завоевала эллинистические государства, присоединив их к своим владениям.

Картинки (фото, рисунки)

Категории:

Эллинизм Древний мир Древняя Греция

Вопросы к этой статье:

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Кем были «эллинисты» в Библии?

ДЕЯНИЯ 6:1  1 Сейчас в те дни, когда число учеников умножалось, там возникла жалоба на евреев со стороны эллинистов, потому что их вдовам пренебрегали при ежедневном распределении.

Кто такие эллинисты и евреи?

Как упоминается в этом отрывке, «эллинисты» — новообращенные христиане среди иудеев которые вернулись в Иудею после того, как пожили за границей в греческом мире. Несмотря на то, что они были евреями, эллинисты переняли элементы греческой культуры и говорил по-гречески. «Евреи» в этом стихом являются новообращенные христиане среди евреев, которые родились и выросли в Израиль.

Почему вдовы у эллинистов «пренебрегали в ежедневной раздаче» (Деяния 6:1)?
Церковь переживала трудности роста, пытаясь не отставать со всеми в разгар быстрого роста (см. Деяния 6) и пренебрег, скорее всего, без умысла, вдовы у эллинистов.

ДЕЯНИЯ 6:2  2 Тогда двенадцать созвали множество учеников и сказали: «Это не желательно, чтобы мы оставили слово Божие и сервировали столы.

Почему двенадцати апостолам было нежелательно «оставить слово Божие и служить трапезам» (Деяния 6:2)?
Имея всего двенадцать апостолов, чтобы рассказать десятки тысяч новых и умножая христиан об Иисусе, самой насущной потребностью было « служение слова».

Апостолы не говорили, что руководство труд был как-то ниже их, но рассказывать людям об Иисусе не мог задерживаться, пока они исполняют роли, которые могут исполнять другие (фактически, в этом контексте «обслуживать столы» даже не означают подавать еду на столы, а «заниматься делом», которое проводились на столах церковного управления). Каждому христианину дан дар(ы) от Бога, и мы должны сосредоточиться на используя их, чтобы прославить Его: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не все члены имеют одну и ту же функцию, поэтому мы, будучи многими, одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Имея тогда дары, различные по благодати, данной нам, воспользуемся ими: если пророчество, то будем пророчествовать по мере нашей веры; или министерство, давайте использовать его в нашем служении; тот, кто учит, в обучении; тот, кто увещевает, в увещевание; тот, кто дает, с щедростью; тот, кто ведет с усердием; он милующий с веселием» (Римлянам 12:4-8)

Какая из этих ролей заслуживает особого уважения?
Все они: «Ибо, как тело одно, но имеет много членов, но все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или греки, будь то рабы или свободные, — и все они были напоены одним глотком. Дух. Ибо тело не один член, но много. Если нога должна говорят: «Потому что я не рука, я не от тела», то не от тела ли? тело? И если ухо скажет: «Потому что я не глаз, я не от тела», значит, оно не от тела? Если бы все тело было глазом, где будет слушание? Если бы все слышали, где бы пахнущий? Но ныне Бог расположил члены, каждый в отдельности, в теле как Ему угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело быть? Но теперь членов много, а тело одно. И глаз не может скажи руке: «ты мне не нужна»; ни опять голова к ногам: «Я ты мне не нужен». Нет, скорее те члены тела, которые кажутся быть слабее необходимо. И те члены тела, которые мы думаем менее почетны, тем мы воздаем большую честь; и наша непрезентабельная части имеют большую скромность, но наши благопристойные части не имеют нужды. Но Бог составил тело, воздав большую честь той части, в которой его нет, чтобы не было разделения в теле, но чтобы члены имели такая же забота друг о друге.

И если один член страдает, то все члены страдать с этим; славится ли один член, радуются все члены с это» (1 Коринфянам 12:12—26) 9.0003

Должны ли учителя только учить?
Не обязательно. Обучение должно оставаться в центре внимания тех, кто действительно призван Бог научит, но им не возбраняется «сервировать столы» в церкви или даже работают, чтобы обеспечить себя. Ведь Иисус омыл Ноги его учеников, а апостол Павел продолжал работать изготовителем палаток. во время своего служения (см. Акила и Прискилла).

Портрет мира Иисуса — Эллинистическая культура | От Иисуса ко Христу — первые христиане | Фронтлайн

Влияние греческого языка, философии и культуры на евреев и первых христиан.

 

Гарольд В. Эттридж:

Лилиан Клаус Профессор Нового Завета Йельской школы богословия

ЕВРЕЙСКИЙ ДИАЛОГ С ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Не могли бы вы дать общее определение того, что подразумевается под термин эллинистический мир?

Эллинистический мир – это тот мир, который был создан после завоевания Ближнего Востока Александром Македонским в конце четвертого века до н. э. И его завоевание, простиравшееся от Индии до Египта, [было] разделено на три основные области в течение 20 лет после его смерти. И две основные области, сохранившиеся до первого века до н.э. было Сирийское царство, царство Селевкидов и царство Птолемеев, которые сохранились в Египте, который окончательно был захвачен Римом в 31 г. до н.э.

А каким был язык и культура эллинистического мира?

Язык и культура эллинистического мира были греческими. Это стало лингва-франка всех этих подчиненных народов. Он был для этого мира тем, чем английский во многих отношениях является для современного мира, чем французский был для мира 19-го века.

Насколько эллинизированной была еврейская религиозная культура того времени?

Еврейская культура и цивилизация в эллинистический период находились в интенсивном диалоге с эллинистической культурой и цивилизацией, начиная с перевода еврейских писаний на греческий язык, который сохранился и известен нам как Септуагинта.

Это, безусловно, пример того, как греческие литературные формы и греческий язык повлияли на еврейскую цивилизацию и литературные традиции. Это влияние простирается далеко за пределы Священного Писания, и мы видим, как в эллинистический период евреи перенимали литературные формы греческой традиции и писали пьесы, эпические поэмы, лирические поэмы — все на греческом языке. Большая часть этой деятельности должна была быть сосредоточена в Александрии, столице Египта, но подобная деятельность велась и в Палестине, и некоторые из этих литературных произведений, которые в некоторых случаях сохранились лишь во фрагментах, вероятно, были написаны в Палестине евреями, которые были приняв эти эллинистические литературные способы.

ФИЛО

Кем был Филон и чем он занимался?

Филон был примером интенсивной эллинизации иудаизма. Он был философом и толкователем Священных Писаний, жившим в Александрии примерно с 30 г. до н.э. примерно до 40 г. н.э. Он пытался осуществить синтез между Священным Писанием и философией Платона.

Например, говоря, что слово Божие, с которым мы встречаемся в Писании, есть логос или божественный разум, под которым он имел в виду сочетание идей, идей Платона, которые к тому времени мыслились философами как находящиеся в уме Бог. А также в то же время имманентная рациональность мира, перенимающая стоическую идею о том, что разум составляет внутреннюю работу мира.

Как все это могло повлиять на Иисуса?

Такие вещи, как философия Платона и философия стоиков на том уровне, на котором они были освоены таким человеком, как Филон, вероятно, не оказали бы прямого влияния на Иисуса. Однако обе эти ветви эллинистической традиции, воспринятые еврейскими философами, такими как Филон, действительно оказали влияние на христиан более позднего поколения, которые пытались осмыслить Иисуса и его учение в более широких рамках греческой и римской культуры.

И как эллинистический мир повлиял на Иисуса?

Иисус, очевидно, вырос в Галилее, которая в то время при Ироде Антипе подвергалась форме эллинизации. Было продолжением программы Ирода Великого, отца Ирода Антипы. И эта эллинизация была наиболее заметна в таком месте, как Сепфорис, который реконструировался во времена юности Иисуса. Его видели и в нескольких других городах Галилеи. Например, такое место, как Беф-Шан, где до сих пор сохранился великолепный театр эллинистического периода. Во всех архитектурных остатках у нас есть четкое свидетельство того, что эллинизм в этот период оказывал сильное влияние даже на Галилею.

ХРИСТИАНСТВО И ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Что лежало в основе спора между христианством и греческой философией?

Раннее христианство привлекало эллинистическую культуру в целом и, в частности, греческую философию с конца первого века. Мы видим обрывки этого в отрывках, таких как пролог 4-го Евангелия, где эта концепция логоса играет роль. Во втором столетии и далее продолжается взаимодействие по целому ряду вопросов. Некоторые из них касаются фундаментальных философских вопросов, таких как природа реальности и природа Бога. Некоторые из них касаются вопросов этики и морали. Это два полюса, вокруг которых развивается диалог на протяжении последующих столетий.

JUSTIN MATYR

К середине века мы видим кого-то вроде Иустина Мученика, например, одного из первых христианских апологетов, то есть одного из тех, кто пытался объяснить христианство греко-римскому миру и делал так в контексте и использовании категорий греко-римской мысли. Мы видим этого собрата Иустина Мученика в Риме примерно в середине века, пытающегося объяснить природу Христа и природу Его отношений с Богом с точки зрения определенных философских теорий, философской теории, которая в конечном счете исходит из стоицизма, постулирующего дихотомию между речь внешняя, а мысль внутренняя…

У Юстина есть богословие слова Божьего, которое борется с вопросом о том, какой статус имеет Иисус как посредник между Богом и человечеством. И все большее распространение в философской среде второго и третьего веков получает убеждение, что Бог есть существо весьма трансцендентное, то есть существо весьма далекое от рода человеческого. И поэтому сказать, что Иисус был каким-то образом воплощенным Богом, представляет собой философскую головоломку, потому что невозможно представить трансцендентное как имманентное, воплощенное в человеческой плоти, как это собирались провозглашать христиане.

Был ли монотеизм большой проблемой в дебатах Джастина с его языческой аудиторией?

Юстин и другие христианские апологеты определенно утверждали, что традиция политеистической веры и практики, которая была распространена в греко-римском мире, была неправильной, аморальной и философски неполноценной. В той мере, в какой они делали последний вывод — политеизм был философски недостаточен, — они говорили нечто подобное тому, что говорили греческие философы. Потому что среди греческих философов росло понимание единства божественного и представления о том, что может существовать единый простой божественный принцип, лежащий в основе всех вещей. Но ни одному греческому философу второго или третьего века и в голову не пришло бы, что этот божественный принцип мог каким-то образом воплотиться.

Л. Майкл Уайт:

Профессор классических наук и директор Программы религиоведения Техасского университета в Остине

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ

Что вы имеете в виду, когда говорите об эллинистическом?

Эллинизация, или эллинизм, относится к распространению греческой культуры, начавшемуся после завоевания Александром Македонским в четвертом веке до н. э. В действительности следует рассматривать развитие восточного Средиземноморья в виде двух основных фаз. Во-первых, завоевание Александром, которое принесло греческую культуру на ближневосточные территории. А затем, вслед за этим, римская имперская экспансия, которая возьмет верх над ней политически. Но Рим не сразу превратил все в некую латино-римскую культуру. Скорее, они работали с греческой идиомой. Итак, многое из того, что мы видим в культуре этих городов, таких как Кесария Приморская, представляет собой своего рода греческую городскую структуру с римской политической организацией, играющую между различными элементами римской и греческой городской жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *