Александр Пушкин ~ Брожу ли я вдоль улиц шумных… (Элегия) (+ Анализ 4 варианта)
Перейти к содержимому
- Об авторе
- Недавние публикации
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837)
Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, по-праву рассматривающийся как создатель современного русского литературного языка. Ещё при жизни поэта именовали гением, а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) недавно публиковал (посмотреть все)
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…»
Александр Пушкин
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды –
И чей-нибудь уж близок час.
Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю;
Мне время тлеть, тебе цвести.
День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?
И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Год написания: 1829 г.
- I Примечания
- II Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1 вариант
- III Анализ элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных» Пушкина 2 вариант
- IV Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных» Пушкина 3 вариант
- V «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», анализ стихотворения Пушкина 4 вариант
Примечания
- БРОЖУ ЛИ Я ВДОЛЬ УЛИЦ ШУМНЫХ.
Напечатано в «Литературной газете», 1830 г., № 2, 6 января. Написано 26 декабря 1829 г.
Из ранних редакций
В рукописи первоначально вместо первых двух строф была одна:
Кружусь ли я в толпе мятежной,
Вкушаю ль сладостный покой,
Но мысль о смерти неизбежной
Везде близка, всегда со мной.
После стиха «Мой примет охладелый прах?» следовала еще одна строфа:
Вотще! Судьбы не переломит
Воображенья суета,
Но не вотще меня знакомит
С могилой ясная мечта.
Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»
1 вариант
К 30 годам Александр Пушкин уже был достаточно известным поэтом, чье творчество являлось предметом салонных споров. Однако светское общество относилось к стихам будущего классика русской литературой с определенной долей скептицизма, так как Пушкин слыл в этих кругах повесой и дебоширом, ловеласом и человеком, который никогда не лезет за словом в карман. Тем не менее, по меркам того времени его можно было считать вполне состоявшимся и успешным человеком.
Сам Пушкин, впрочем, придерживался иного мнения, так как разгульная жизнь требовала достаточно огромных средств, которыми поэт не располагал. Этот факт доставлял ему массу неудобств и вынуждал каждый день ходить на службу, которая вызывала у Пушкина отвращение. Задумываясь над тем, что успех в литературе не является залогом благосостояния, поэт искал пути укрепления своего финансового положения и нередко задумывался над тем, что его жизнь сложилась совсем не так, как ему этого бы хотелось. Накануне своего 30-летия поэт написал стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», в котором попытался в очередной раз найти ответ на вопрос, зачем же он живет.
Впрочем, поэт не стал вдаваться в философские размышления и решил принять то, что получил в дар от судьбы, как должное. При этом Пушкин отмечает, что, чем бы они ни занимался, мысли его витают очень далеко. «Я предаюсь моим мечтам», – написал поэт. В своем воображении он видел себя богатым, успешным, избалованным вниманием женщин. Однако реальность постоянно возвращала его не грешную землю, где он был самым обычным человеком. Понимая это, Пушкин отмечает, что «мы все сойдем под вечны своды», подразумевая, что смерть уравняет и бедных, и богатых. При этом поэт не боится смерти. Более того, он осознает ее неизбежность и очень надеется, что «у гробового входа младая жизнь будет сиять». Тем самым Пушкин словно бы уступает свое место новому поколению, без зависти и грусти наблюдая за тем, как оно приходит ему на смену.
Поэт не знает, какая смерть ему уготована, и не хочет гадать, как и когда он умрет. Однако его мечта заключается в том, чтобы быть похороненным «ближе к милому пределу», то есть на родине, а не на чужбине. Именно это поэт считает наиболее важным после смерти, совсем не беспокоясь о своем литературном наследии, деньгах и долгах. Тем самым автор подчеркивает бренность собственного существования, отмечая, что жизнь коротка, и лишь «равнодушная природа» будет «красою вечною сиять», встречая и провожая каждое новое поколение.
Анализ элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных» Пушкина
2 вариант
Родоначальник классической литературы, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка, Александр Сергеевич Пушкин, оставил после себя неоценимое наследие. Во многих лирических произведениях поэта отражаются его душевные переживания. Одним из таких является «Брожу ли я вдоль улиц шумных», написанное в 1829 году.
Историко-литературный контекст
Философские рассуждения в трогательной элегии 1829 года точно и лаконично передают мироощущение поэта того времени, когда его одолевали безотрадные мысли о прожитой жизни и страх перед грядущим. В первой редакции стихотворения автор напрямую заявляет о том, что его повсеместно преследует мысль о смерти. Заключительный вариант напечатан в «Литературной газете» (1830) и содержит в себе менее фатальный мотив смерти.
Жанр данного стихотворения — элегия, передающая глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти.
Тематика и проблематика
«Брожу ли я вдоль улиц шумных» — это монолог поэта с самим собой. Главная тема стихотворения — неизбежность смерти:
«Мы все сойдём под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час»
Главный вопрос, который встаёт перед лирическим героем: » И где мне смерть пошлёт судьбина?» Вопрос риторический, заставляющий размышлять и приходить к какому-то выводу.
Даже чистый и невинный образ младенца приобретает негативную окраску, так как для лирического героя образ «милого» ребёнка — символ его скорой смерти. Здесь же затронута ещё одна философская проблема: цикличность жизни — одни рождаются, другие умирают: «Мне время тлеть, тебе цвести».
Рассуждения движутся по вектору от общего к частному: от смертности каждого человека до личных переживаний лирического героя по данному вопросу. Заключают же рассуждение мысли о вечных ценностях : родине, природе, красоте и жизни в целом.
Художественные приёмы
Стихотворение построено на ряде противопоставлений: жизнь — смерть, юность — зрелость, конечность — вечность.
Одним из ярких образов данного произведения является «дуб уединенный». Лирический герой хочет прожить долгую жизнь подобно вековечному дубу, пережившему «век отцов». Юноши же кажутся ему безумными своим безрассудством и отсутствием мыслей о смерти, ввиду долгой жизни впереди.
Велик перечислительный ряд стихотворения («брожу ли», «вхожу ль»,»сижу ли» ), символизирующий непрерывный поток мысли героя, где бы он не находился. С помощью эпитетов «уединенный», «забвенный», «охладелый», «бесчувственному», «гробового», «равнодушная» автор диктует меланхолично-грустное настроение всей элегии.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с пиррихием. Такая чёткая ритмическая организация позволяет читателю полностью погрузиться в размышления лирического героя, начать сопереживать проблеме, осознать всю бренность бытия.
Вывод
Пушкинская поэзия чужда всего фантастичного, ложного, призрачно-идеального; она вся проникнута насквозь действительностью. Лирика поэта знакомит нас с его философскими раздумьями о смысле жизни, о трагическом в жизни. Поэт хорошо понимает, что жизнь его времени полна страданий. Но он не теряет веры в будущее и сам называет свою печаль «светлой».
Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных» Пушкина
3 вариант
Пушкин с определенного возраста часто размышлял, что живет не так, как желал бы – и стихотворение “Брожу ли я вдоль улиц шумных” стало плодом этих раздумий. Чтобы понять, как сам автор относился к себе, просто прочесть его недостаточно – для этого может использоваться краткий анализ “Брожу ли я вдоль улиц шумных” по плану. Он поможет ученикам 10 класса, изучающим творчество поэта на уроке литературы, лучше понять смысл произведения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
История создания – написано оно было в 1829 году и имеет два варианта написания, причем в изначальном лирический герой напрямую рассказывает о том, что он преследуем идеями о конечности жизни, однако же в окончательном варианте эти размышления значительно смягчены.
Тема – неизбежность смерти, рассуждения о ней.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой и чередованием мужской и женской рифмы.
Метафоры – “мне время тлеть, тебе цвести”, “промчатся годы”, “сойдём под вечны своды”, “смерть пошлёт судьбину”, “соседняя долина мой примет охладелый прах”, “ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать”.

Эпитеты – “улицы шумные”, “храм многолюдный”, “юноши безумные”, “дуб уединённый”, “младенец милый”, “предел милый”, “жизнь младая”, “краса вечная”, “век забвенный”, “охладелый прах”, “бесчувственное тело”.
История создания
Пушкин, хотя и был к тридцати годам уже известным поэтом, не воспринимался светским обществом всерьез. К тому же из-за финансовых проблем он вынужден был вместо того, чтобы заниматься творчеством, ходить на службу, которую ненавидел. Все это навевало на поэта достаточно грустные размышления, которые он и воплотил в стихотворении “Брожу ли я вдоль улиц шумных”.
Написано это произведение было в 1829 году и уже в следующем, 1830-м, увидело свет в “Литературной газете”.Существовало две редакции этого стихотворения – в окончательной Пушкин смягчил прямолинейные формулировки из первой, когда лирический герой не намекал, а прямо говорил о том, как неотступно преследуют его мысли о смерти.
Тема
Несмотря на то, что посвящено произведение рассуждениям о неизбежной смерти и на первый взгляд кажется мрачным, на деле оно достаточно оптимистично. То есть несмотря на то, что смерть человека печальна, это не означает, что тление торжествует. В итоге жизнь продолжается через вечное возрождение природы и следующие поколения.
Пушкин, будучи большим жизнелюбом, даже в грустных размышлениях говорит о том, что смертность всего живого только оттеняет великую красоту жизни.
Композиция
Стихотворение условно подразделяется на две равные части по четыре строфы в каждой.
Первая построена таким образом, что в каком бы месте ни оказался лирический герой, всё в итоге приводит его к мыслям о смерти.
Вторая часть также посвящена этой теме, но в ней сосредоточены размышления о времени и месте этого события.
Рассуждения, которым предается поэт, последовательны. Мысль развивается от размышлений о смерти конкретного человека до глобальной идеи смертности и возрождения всего живого. Причем лирический герой говорит о том, что даже после неизбежного увядания остается нечто дорогое и вечное.
Написано произведение четырехстопным ямбом, причем стремление автора к созданию четкого ритмического рисунка очевидно. Пушкин использует перекрестную рифмовку, чередуя при этом мужскую и женскую рифму. Все это придает элегии характер рассуждения, делает ее способом обретения душевного покоя как для самого поэта, так и для читателя.
Жанр
Это классическая элегия с реалистичными мотивами, которая представляет собой печальные раздумья о жизни и смерти. Лирический герой, думая о конце жизни, внутренне смиряется с этим.
Средства выразительности
Проникновенность этого произведения подчеркивается богатством выразительных средств, которые Пушкин использует для передачи своей мысли.
Метафоры – “мне время тлеть, тебе цвести”, “промчатся годы”, “сойдём под вечны своды”, “смерть пошлёт судьбину”, “соседняя долина мой примет охладелый прах”, “ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать”.
Эпитеты – “улицы шумные”, “храм многолюдный”, “юноши безумные”, “дуб уединённый”, “младенец милый”, “предел милый”, “жизнь младая”, “краса вечная”, “век забвенный”, “охладелый прах”, “бесчувственное тело”.
Все они подчёркивают характерный для элегии высокий стиль и тем или иным образом связаны с описываемой темой. Они подчёркивают одну из основных мыслей произведения: каждый достигший зрелости человек должен не просто задуматься о смерти, но научиться жить с тем, что она придёт и за ним.
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…», анализ стихотворения Пушкина
4 вариант
История создания
Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных» написано в декабре 1829 года и напечатано в «Литературной газете» в 1830 году. В первой редакции стихотворение начиналось строфой, в которой лирический герой утверждал, что мысль о неизбежной смерти преследует его, где бы он ни находился. Пушкин избегает такой прямоты в окончательном варианте.
Литературное направление, жанр
Жанр стихотворения – элегия. Это печальные философские размышления о бренности бытия, неизбежности смерти. Человеку свойственно думать об этом. Лирический герой Пушкина представляет возможное место и время смерти, примиряется с фактом смерти и морально к ней готовится. Это образец реалистического стихотворения.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение условно можно поделить на две части по 4 строфы. В первых четырёх лирический герой трижды совершает одну и ту же мыслительную операцию: определённое место или действие в его жизни приводит к мыслям о смерти. Скопление людей (на улицах, в храмах, в обществе) наводит на мысль об их смертности. Дуб переживёт лирического героя, а младенец станет залогом жизни новых поколений.
Вторая половина элегии посвящена рассуждениям о времени (пятая строфа), месте (шестая строфа) смерти. Последние две строфы – раздумья о тех ценностях, которые небезразличны лирическому герою даже после смерти,- родина, природа и сама жизнь.
Рассуждения движутся от общего к частному, от мыслей о смертности любого человека до откровений лирического героя о собственной смерти. Он задаёт риторические вопросы о том, где и когда мог бы умереть, и мечтает быть похороненным на родине.
Стихотворение кажется очень мрачным, но оно оптимистично. Тема элегии – рассуждение о неизбежной смерти. Основная мысль заключена в том, что смерть каждой конкретной личности неотвратима и печальна, но она не знаменует торжество смерти. Жизнь вечна. Она продолжается в жизни следующих поколений и вечной природы. Поэтому жизнь прекрасна, и мысли о смерти только подчёркивают красоту жизни. Пушкин был великим жизнелюбом.
Размер и рифмовка
Элегия написана четырёхстопным ямбом с пиррихием, чаще всего в третьем слоге. Пушкин стремится к чёткой ритмической организации, даже пропуск ударения ритмичен. Ничто не должно отвлекать от гармоничных рассуждений. Данная элегия – способ самому обрести душевный покой. Рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы чередуются.
Тропы и образы
Элегия построена на антитезе жизни и смерти, которая выражена метафорами в обращении к младенцу: «Мне время тлеть. тебе цвести ». К полюсу жизни относятся эпитеты улицы шумные, храм многолюдный. юноши безумные. дуб уединенный. младенец милый. предел милый, жизнь младая. краса вечная. Смерть описывают эпитеты вечны своды, век забвенный. охладелый прах, бесчувственное тело.
Эпитет безумные по отношению к юношам кажется странным, но он раскрывает идею стихотворения. С точки зрения зрелости (Пушкину 30 лет) юноши безумны, потому что не думают о смерти. Долг каждого зрелого человека – соотнести себя со смертью, научиться жить с мыслью о ней.
Важность эпитетов подчёркивает и то, что почти все они стоят после определяемого слова, то есть Пушкин использует инверсию, логически подчёркивая эпитеты-определения.
Элегия написана традиционным для этого жанра высоким стилем. Пушкин использует часто встречающиеся в стихах-рассуждениях перифразы: милый предел – родина, гробовой вход – могила.
Метафоры и олицетворения объединены тематикой быстротечности бытия и смерти: промчатся годы, сойдём под вечны своды, тебе я место уступаю, смерть пошлёт судьбину, соседняя долина мой примет охладелый прах, ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать .
Метафора патриарх лесов (дуб) тоже говорит о смертности, хотя и после очень долгой жизни. Только одну фразу можно расценивать как метафору, относящуюся к жизни: «И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть ». Метафорически эта фраза означает, что жизнь вечна: смерть одних сменяется жизнью других. Пока человек живёт, он радуется и не думает о смерти. Но не следует ли читать эти две строки в прямом смысле: лирическому герою хотелось бы, чтобы следующие поколения не забыли его, приходили на его могилу?
Много споров у исследователей вызывает метафорический эпитет равнодушная природа. Возможно, он означает, что природа неподвластна смерти, равнодушна к ней. Но она равнодушна и к жизни. С точки зрения смертного человека природа вечна.
Ещё публикации по теме
Вам может быть интересно
Adblock
detector
анализ элегии А.

Человеку свойственно задумываться над тем, для чего он пришёл в этот мир, о своём предназначении в нём, что значат жизнь и смерть, что стоит там, куда мы не можем заглянуть. У А. С. Пушкина эти вопросы в произведениях повторяются многократно. Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», анализ которого будет предложен ниже, не составляет исключения.
История создания
В 1929 году 26 декабря было создано новое произведение поэта. Оно начиналось с других строф: «Кружусь ли я в толпе мятежной…». Лирический герой в ней говорил, что везде его преследуют мысли о неизбежной смерти. Затем автор переписал его, и в окончательной редакции оно стало звучать так, как мы знаем его теперь: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». Анализ его мы и начинаем. Оно было опубликовано в 1930 году в «Литературной газете», и в нем нет подобной прямоты. Он только утверждает, что везде предаётся мечтам.
Литературное направление
Рассмотрим подробнее произведение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». Анализ его с неизбежностью указывает на то, что жанр, в котором написаны эти строки, – элегия, поскольку это стихотворение является эмоциональным итогом философских рассуждений о неизбежности смерти и бренности бытия. Пять строф посвящены этим раздумьям, которые в конце концов примиряют лирического героя с неотвратимостью. Поэтическая мысль приводит его, еще молодого человека, которому ещё не исполнилось 30 лет, во время рождественских праздников (отсюда и улицы многолюдны), к предопределенности смерти, с которой надо смириться.
Композиция, основная мысль, тема и лирический герой элегии
Стихотворение состоит из восьми строф, и его можно разделить на две равные части. Лирический герой в первой части элегии нигде не может отвлечься от мыслей о смерти.
Всё, что он видит: толпы людей на шумных улицах, их множество в храмах, беспечных юношей, среди которых он сидит, – всё ему говорит, что их мир закономерно подойдет к концу и чей-то час уже близок. Только вековой дуб переживет всех, или младенец, которому жизнь пока улыбается, имеет надежды на её продолжение. Каждый вновь родившийся малыш и могучее древо являются залогом жизни на Земле. Лаская младенца, лирический герой размышляет о том, что ему самому суждено истлеть, а ребёнку – время расти и цвести. Именно об этом печальная элегия «Брожу ли я вдоль улиц шумных …», анализ которой — наша цель.
Во второй части, которая начинается с пятой строфы, лирический герой рассказывает нам, что каждый год он привык провожать мыслью о смерти, которая непременно настанет.
Для него остро стоит вопрос: где именно? Произойдет ли это в странствиях по суше или по морю? А может быть, в бою или даже в соседней долине? Где подстерегает его смерть? Какое место примет его прах?
В седьмой и восьмой строфах оказывается, что лирическому герою это совсем небезразлично. Он хотел бы почить только на милой Родине: пусть тленное тело к этому безучастно, как и вечно прекрасная равнодушная природа. Мы продолжаем проводить анализ по плану.
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» — элегия А. Пушкина, темой которой служит рассуждение о неизбежности смерти. Печально и безотрадно, что жизнь каждого конкретного человека имеет свой предел, но главная мысль состоит в том, что этот конец не означает торжество смерти. Жизнь никогда не закончится. Она продолжится в новых поколеньях, которые придут на смену старым, и в красоте природы, которая продолжит равнодушно всем сиять. Размышления о смерти только подчеркивают прелесть жизни для лирического героя.
Стихотворный размер
Проводя анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», нельзя не остановиться на средствах художественной выразительности, которые использовал автор. Для написания элегии А. Пушкин использовал четырехстопный ямб с пиррихиями и перекрёстной рифмой. Благодаря этим средства мы видим стремление поэта обрести душевный покой и гармонию.
Художественные образы
В произведении противопоставляется жизнь смерти. Это выражено метафорами и эпитетами.
К жизни можно отнести следующие: «шумные» улицы, храм «многолюдный», «бездумные» юноши, «уединённый» дуб, предел «милый», «младая жизнь», вечная краса, «милый» младенец. Метафорой жизни является обращение к младенцу: ему – время цвести, а лирическому герою – тлеть. Для смерти использованы другие эпитеты: «вечные» своды, «забвенный» век, «охладелый» прах, тело «бесчувственное», вход «гробовой», природа «бесчувственная».
Когда поэт называет юношей безумными, то он хочет подчеркнуть, что каждый человек должен думать не только о радостях жизни, но и мыслить о неизбежно грядущей смерти. Этим он раскрывает идею элегии: научиться сопоставлять каждый прожитый день с думой о смерти.
Для придания бо́льшей значимости эпитетам автор использует приём инверсии. Каждый эпитет он ставит после существительного, которое хочет особо выделить. Олицетворения и метафоры объединены движением быстротечной жизни к смерти, то есть к вечности. Элегия написана высоким стилем, который является традиционным для этого жанра.
На этом можно закончить разбор стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Анализ кратко был нами произведен.
Элегия, написанная на деревенском погосте: Поэма
Кто скорбит о простом и простом народе — земледельцах, кузнецах, рыбаках, мясниках — у которых мало имущества в жизни и еще меньше в смерти? Томас Грей принимает этот вызов, воспевая жизнь простых людей в своей «Элегии, написанной на деревенском кладбище» 1751 года. В стихотворении рассматриваются темы жизни и смерти, статуса и мира природы, поскольку говорящий размышляет о жизни и смерти бедных и богатых, а также размышляет о своей собственной смертности.
“Elegy Written in a Country Churchyard” Overview | |||
Written By | Thomas Gray | ||
Publication Date | 1751 | ||
Meter | Четверостишия пятистопного ямба | ||
Схема рифм | Героические четверостишия (ABAB CDCD. | ||
Literary Devices | Personification Alliteration Imagery Allusion Rhetorical question Euphemism Synecdoche Metaphor Onomatopoeia | ||
Frequently Noted Imagery | Комендантский час прозвенит прощание Мычание стада медленно Мерцающий пейзаж Жук катит свой гудящий полет Плющевый бугель Хандрящая сова Прочные вязы, тень тиса Узкая клетка горн Эхо горна Пылающий очаг Раскатистый гимн наполняет хвалебные ноты Легендарная урна и оживленный бюст Тусклое холодное ухо смерти Беременное небесным огнем 2 Жемчужина чистого луча SereneDark Unfatom’d Caves Под ногой из Yonder Nodding Beech , который болтает на | ||
ТОН | СООБЩЕНИЕ, слегка Mournful 9003 | 9003 9. | Всеобщность смерти Социальный класс и ценность человека Природа как циклическое отражение жизни |
Смысл | Смерть — это универсальный опыт, не зависящий от статуса, но жизнь — это личный опыт, который полностью зависит от статуса. |
«Элегия, написанная на сельском погосте» Томаса Грея
«Элегия, написанная на сельском погосте» (1751 г.) была самым успешным стихотворением Томаса Грея при жизни, а сегодня считается одним из лучших. элегии в английской литературе. «Элегия, написанная на деревенском погосте» Грея отличается от традиционных элегий тем, что не является размышлением о смерти кого-то конкретного. Вместо этого он отражает общую природу смерти обычных или повседневных людей.
Грей начал писать «Элегию, написанную на деревенском кладбище» после смерти своего ближайшего друга Ричарда Уэста в 1742 году. Грей был очень самокритичен и боялся неудачи, поэтому отложил поэму на долгие годы. После того, как его тетя умерла в ноябре 1749 года, а его друг детства Гораций Уолпол был чуть не убит двумя разбойниками в том же месяце, Грей начал серьезно размышлять о собственной смерти.0167 . Он вернулся к стихотворению, которое начал со смерти Уэста, и построил из этих строк «Элегию, написанную на деревенском кладбище», стихотворение, которое позволило ему считать своей интерпретацией загробной жизни .
Грей переехал в Сток-Пожес, недалеко от приходской церкви Святого Джайлса, Англия, 3 июня 1750 года. Он посетил там воскресную службу и посетил могилу своей тети. В конце концов там были похоронены его мать и сам Грей. Считается, что эта маленькая деревенская церковь является местом действия «Элегии, написанной на деревенском кладбище».
Рис. 1 — Место действия поэмы — церковное кладбище в сельской местности.
Грей закончил «Элегию, написанную на деревенском кладбище» 12 июня и отправил ее Уолполу, который использовал свое социальное положение, чтобы распространить ее в лондонском обществе. К началу 1751 года Грей получил известие, что он будет опубликован в журнале Уильяма Оуэна Magazine of Magazines 16 февраля без разрешения Грея. Уолпол помог Грею напечатать свою собственную версию стихотворения 15 февраля. Когда на следующий день Оуэн напечатал свою версию «Элегии, написанной на деревенском кладбище», она была полна ошибок и других проблем.
«Элегия, написанная на деревенском кладбище», в конечном итоге была напечатана двенадцать раз и воспроизведена в различных периодических изданиях до 1765 года. Она была включена в сборник Грея 1753 Six Poems , его 1757 Odes и в сборник Роберта Додсли 1755 года.
«Элегия, написанная на сельском погосте» Краткое содержание
«Элегия, написанная на сельском погосте» размышляет о смерти простых людей , которые живут обычной жизнью, которая в основном остается незамеченной. Говорящий в стихотворении идет по сельскому кладбищу на закате, размышляя о собственной смертности и смерти похороненных там людей.
Могилы просты и лишены сложных надгробий богатых и могущественных. Спикер размышляет о простой жизни этих людей , заботясь о своих фермах и любя свои семьи. Хотя они и не жили роскошной жизнью, говорящий утверждает, что их жизнь имела смысл и была полна честолюбия . Он задается вопросом, как могла бы сложиться их жизнь, если бы они родились в привилегированных или лучших обстоятельствах. Могли бы похороненные здесь люди быть следующим великим поэтом или политиком, если бы им представилась такая возможность?
Он утверждает, что даже те, кто наделен властью и деньгами, умирают той же смертью, что и простые люди . Никакая сила в жизни или причудливая гробница после смерти не вернут их. Наконец, он размышляет о своей неизбежной смерти и представляет себе эпитафию, которую хотел бы иметь на своей могиле.
«Элегия, написанная на сельском погосте» Анализ и цитаты
«Элегия, написанная на сельском погосте» опирается на набор литературных приемов для изображения центральной темы смерти и социального статуса и создают созерцательный тон стихотворения . Литературные приемы, используемые на протяжении всего стихотворения, — это олицетворение, аллитерация, аллюзия и метафора. Риторический вопрос, эвфемизм, синекдоха и звукоподражание также используются более тонко, но с большим эффектом.
Олицетворение
Олицетворение используется для добавления слоев конфликта в стихотворение . Главным антагонистом в поэме является Смерть , персонифицированный как 9.0166 равнодушие к человеческой боли или лесть с «тупым холодным ухом Смерти» (44). Смерть безлична и безразлична, но другие неодушевленные предметы и абстрактные идеи также олицетворяются на протяжении всей поэмы. Это привлекает внимание к другим силам, которые используются для разделения людей на категории статуса в жизни. Рассмотрим олицетворение Честолюбия и Величия в строках 29–32:
Пусть Честолюбие не насмехается над их полезным трудом,
Их домашние радости и судьба затемнены;
Nor Grandeur слышит с пренебрежительной улыбкой
Краткие и простые анналы бедняков.
Честолюбие и Величие олицетворяются силами, которые вообще издеваются над обычными людьми . Но говорящий хочет изменить повествование и подразумевает, что бедных не следует высмеивать только потому, что их жизнь не так ярка, как у тех, кто родился в хорошем социальном положении. То, что обычные люди невзрачны и просты, не означает, что их жизнь менее ценна.
На самом деле говорящий утверждает, что другие силы, такие как Знание и Нищета (или бедность), несут ответственность за неблагоприятные условия, с которыми сталкиваются обычные люди. Простые люди, естественно, стоят за необыкновенными людьми не по своей вине:
Но Знание в их глазах ее обширная страница
Богатая трофеями времени никогда не разворачивала;
Холод Нищета подавил их благородный гнев,
И заморозил гениальный поток души (49–52).
Он утверждает, что вместо того, чтобы быть ленивыми и лишенными амбиций, обычные люди начали жизнь в невыгодном положении. Знание было для них недобрым и целенаправленно удерживало их в неведении, а Пенури подавляла их способность подниматься по служебной лестнице или жить счастливой, приятной жизнью.
Абстрактные силы, представленные на протяжении всей поэмы, персонифицированы для поддержания разделения по статусу между людьми высшего и низшего классов , демонстрируя тему того, что статус используется для поддержания разделения между людьми.
В меньшей степени олицетворение также используется для введения сеттинга и развития темы природы. Это происходит в третьей строфе с:
Хандрящая сова жалуется на луну
На таких, как блуждающих возле ее тайного лука,
Приставающих к ее древнему одинокому царствованию (10–12).
Сова используется, чтобы показать, что природа в конечном счете является активной силой, которая отражает жизнь и смерть так же, как человечество . На протяжении всего стихотворения использование деревьев и птиц изображает цикл жизни через который проходят все естественные вещи. Сова здесь также используется для создания образа кладбища в сумерках, так как совы — ночные, хищные птицы, часто ассоциирующиеся со смертью.
Персонификация : Приписывание человеческих качеств (характеристик, эмоций и поведения) нечеловеческим вещам.
Рис. 2 — Олицетворение совы развивает сеттинг и иллюстрирует тему природы.
Аллитерация и образность
Настроение, создаваемое повторением определенных звуков, меняется на протяжении всего стихотворения по мере того, как меняется образность и фокус стихотворения. Рассмотрим повторение звуков «П» и «В» в строке 3: « p lowman домой p lods his w eary w ay.” Повторение 90 166 букв «П» и «W» звучит точно так же, как усердие фермеров, измученных долгим днем на полях 90 167 . Использование двух отдельных аллитерационных звуков в одном предложении резко привлекает внимание читателя и замедляет темп. Вместо того, чтобы бежать по строкам, читатель двигается по темпу измученных, утомленных фермеров , которые изо дня в день выполняют один и тот же непосильный труд.
Усталость переходит в мирное затишье в следующей строфе с повторением звука «С» в «И весь воздух а s торжественный s тильность» (6). Повторение звука «С» имеет своего рода эффект шишения , переходя от усталости фермеров в жизни к спокойствию смерти на кладбище.
Поэзия предназначена для чтения вслух, чтобы вы могли физически слышать нюансы поэтических приемов. Прочтите этот раздел вслух, чтобы увидеть, какой эффект повторение звука «С» оказывает на вашу речь и как это влияет на настроение стихотворения. Можете ли вы более легко представить сцену?
Далее в стихотворении аллитерация меняется, когда говорящий проводит различие между обычными людьми, похороненными на деревенском кладбище, и богатыми, знатными людьми, похороненными в роскошных могилах. Повторение взрывной формы «П» и «Г» в «… р омп р вл» (33) и « р атс г» лори свинец но к г рейв» (36) резкие звуки , с критикой поверхностности богатых и влиятельных .
Аллитерация здесь также соединяет слова с очень разными значениями, создавая сопоставление . Например, pomp сильно отрицательна, в то время как power обычно положительна, слава сильно положительна, а серьезная отрицательна. Сопоставление показывает, что в смерти все равны , даже богатые, у которых есть все, и бедные, у которых ничего нет.
Аллитерация : Повторение одного и того же согласного звука в начале группы тесно связанных слов
Образность : Описательный язык Аллюзия сравнивает обычных людей с выдающимся литературным и политическим деятелем , которым они могли бы стать, если бы только им дали шанс. Какой-то деревенский Хэмпден, с бесстрашной грудью Маленький тиран своих полей устоял; Здесь может отдохнуть какой-нибудь немой бесславный Мильтон, Какой-нибудь Кромвель, невиновный в крови своей страны (57–60). Хэмпден — аллюзия на Джона Хэмпдена (1595–1643) , английского политика, выступавшего против произвольных налогов, что сделало его национальным символом против тирании. Он был ключевым сторонником парламента в начале гражданской войны в Англии и был известен тем, что выступал против тиранических налогов короля Карла I. Хэмпден поднялся на такие высоты в социальном и политическом плане, потому что его семья была давней и известной. «Какой-то немой бесславный Мильтон» относится к поэту и интеллектуалу Джону Мильтону (1608–1674) . Милтон был государственным служащим, который поддерживал Оливера Кромвеля во время Гражданской войны в Англии, и имел большое влияние благодаря своему положению. Наконец, спикер говорит, что такой национальный деятель, как Оливер Кромвель , мог бы родиться в сельской местности, если бы не отсутствие возможностей. Кромвель (1599–1658) был английским генералом и государственным деятелем, который сражался против короля Карла I в Гражданской войне в Англии и победил, получив контроль над Англией и ее территориями и титул лорда-протектора. Подобно Мильтону и Хэмпдену, Кромвель был очень богат и унаследовал свой статус. Аллюзия : Фигура речи, в которой человек, событие или вещь косвенно упоминаются с предположением, что читатель будет хотя бы немного знаком с темой Риторический вопрос используется, чтобы показать, что власть и престиж не имеют значения для смерти : Может ли легендарная урна или оживленный бюст Вернуться в свой особняк призвать мимолетное дыхание? Может ли голос Хонор спровоцировать безмолвную пыль, Или Флаттри успокоить унылое холодное ухо Смерти? Влиятельных людей можно хоронить как угодно богато, но это их не вернет. Риторический вопрос: Вопрос, заданный для создания драматического эффекта или акцентирования внимания, а не для получения фактического ответа. Говорящий использует несколько эвфемизмов для обозначения смерти, чтобы сделать ее менее суровой, особенно с точки зрения его собственной окончательной кончины. В строках 13–16 говорящий говорит: Под теми суровыми вязами, под тенью тиса, Где дерн вздымается множеством плесени, Каждый в своей узкой келье навеки положен, Грубые предки деревушки спят. Позиционирование тех, кто умер, как просто спящих, лишает смерть некоторой окончательности и делает ее менее непреодолимой силой. Оратор также называет мертвых «тихой пылью» (43) и смерть «неотвратимым часом» (35). Когда говорящий размышляет о собственной смертности, эвфемизмы, возможно, делают смерть для него менее страшной . Эвфемизм : Мягкое слово или фраза , которая работает как более мягкая замена для чего-то, что считается слишком резким или вульгарным. Рис. 3. Говорящий использует эвфемизм, чтобы описать мертвых как просто спящих. Синекдоха и метафора изображают смерть как универсальный опыт независимо от статуса , но жизнь — это личный опыт, который полностью зависит от статуса. Синекдоха используется для обобщения бедных людей, а метафора имплицитно сравнивает их с могущественными силами. Рассмотрим строфу 12: Возможно, в этом заброшенном месте лежит Какое-то сердце, когда-то беременное небесным огнём; Руки, что мог бы качнуть жезл империи, Или пробудиться к экстазу живой лире (45–48). «Сердце» используется как синекдоха для описания человека и страсти, которую он испытывает. Человеком пренебрегают, из-за чего ему не хватает небесного огня, который дал бы ему источник силы и импульса. Точно так же «руки» — синекдоха простого человека, которого сравнивают с великим правителем империи или блестящим музыкантом на лире. Синекдоха : Часть чего-то, напоминающая всю эту вещь или наоборот Метафора также используется без синекдохи, чтобы показать, как социальный статус обычного человека удерживает его от достижения великих целей . Спикер сравнивает простолюдинов с драгоценными камнями, спрятанными в пещерах, и цветами, расцветающими в пустыне: Полное множество драгоценных камней чистейшего луча безмятежного, Темные непостижимые пещеры океанского медведя: Полное множество цветков рождено краснеть незаметно, И расточать свою сладость на пустынном воздухе (53–56). Метафора показывает, что не отсутствие потенциала или ценности удерживает простолюдинов в их более низком статусе, а скорее отсутствие возможностей. Метафора: Спикер сравнивает обыденное с Хэмпденом, Мильтоном и Кромвелем:
Оратор говорит, что простые люди могли бы быть такими же великими, как он, но они были немыми из-за своей беспомощности и, таким образом, бесславными.
Риторический вопрос
Говорящий использует риторические вопросы, чтобы снова позиционировать себя на стороне простого народа, не легкомысленного ни в жизни, ни в смерти. Он считает простота простых людей является достоянием , поскольку они не тратят деньги на поверхностные дани смерти, которые не принесут им никакой пользы. Риторические вопросы используются, чтобы заставить читателя задуматься о развивающейся теме смерти как о неразборчивой силе.
Эвфемизм
Синекдоха и метафора
Они могли бы быть чисты и драгоценны, как драгоценный камень, но их социальный статус (темные бездонные пещеры) скрывает их от активного влияния на общество. Точно так же и простолюдины полны жизни, сладости и жизненной силы, но их держат в «пустыне», где мало заботятся об их жизнях или их вкладах.
Звукоподражание
Звукоподражание используется в основном для описания активного состояния природы и того, как оно пересекается с человеческой жизнью . «Чириканье» и «пронзительный кларион» читаются точно так же, как и звучат: высокие, музыкальные и полные жизни.
Ласточка чирикает из соломенного сарая,
Пронзительный горн петуха или гулкий рог (19–20).
Крики ласточек и петухов — одни из первых звуков, которые слышишь по утрам. Они означают активность и яркость жизни. Природа проходит через циклы смерти и возрождения так же ясно, как ночь переходит в день. Звукоподражания отводят природе важное место в обсуждении говорящим смерти.
Звукоподражание : Слово имитирует звук , на который оно ссылается.
«Элегия, написанная на погосте» Темы
Вот основные темы поэмы. Какие еще вы можете придумать? Можете ли вы вспомнить другие стихотворения на подобную тему?
Универсальность смерти
Центральная идея поэмы заключается в том, что смерть — это универсальный опыт, которому все люди в конце концов подчиняются , независимо от статуса. Оратор вводит эту тему, показывая, как смерть не различает между богатыми и бедными, а земные богатства не возвращают мертвых к жизни:
Хвастовство геральдикой, пышность власти,
И вся эта красота, все, что когда-либо давало богатство,
Так же ждет неизбежного часа.
Пути славы ведут лишь в могилу.
…
Может ли легендарная урна или оживленный бюст
Обратно в свой особняк вызвать мимолетное дыхание?
Может ли голос Хонор спровоцировать безмолвную пыль,
Или Флаттри успокоить унылое холодное ухо Смерти? (33–36, 41–44).
Никакие деньги, слава или слава не защитят человека от смерти. Это универсальный опыт, который безразличен к человеческому влиянию или силе. В конце концов, и простые, и выдающиеся люди обращаются в прах независимо от своих достижений.
Социальный класс и человеческая ценность
Хотя смерть уравнивает, качество жизни человека полностью зависит от его социального класса. Спикер целеустремленно идет по сельскому кладбищу , полному забытых лиц и неизвестных имен. Единственные люди, которые оплакивают и помнят простолюдинов, — это их близкие, которые более обременены жизнью, чем их богатые коллеги. Это приводит к тому, что могилы бедняков оказываются еще более запущенными и забытыми, чем великие люди.
Но, утверждает оратор, бедняки живут несчастливой жизнью не по своей вине . Он говорит:
Возможно, в этом запущенном месте лежит
Какое-то сердце, когда-то беременное небесным огнем;
Руки, что мог бы качнуть жезл империи,
Или пробудиться, чтобы упоить живой лирой.
Но Знание в их глазах ее обильная страница
Богатая трофеями времени никогда не разворачивалась;
Холод Нищета подавил их благородную ярость,
И заморозил гениальный поток души.
Полное множество драгоценных камней чистейшего луча безмятежного,
Темные бездонные пещеры морского медведя:
Полное множество цветков рождается, чтобы краснеть незримо,
И растрачивать свою сладость на воздух пустыни (45– 56).
Те, кто принадлежит к низшему социальному классу, считаются менее ценными просто потому, что при рождении им не были даны те же преимущества, что и богатым. Вместо того, чтобы получить образование и использовать свои знания для улучшения своей жизни, бедняки вынуждены заниматься физическим трудом, например, сельским хозяйством, чтобы прокормить себя и выжить. Бедность подавляет любую способность к самосовершенствованию, поскольку они настолько сосредоточены на том, чтобы просто свести концы с концами.
Хотя любой из бедняков может быть полон потенциала, их суровая жизнь сводит на нет все возможности и надежды. Их потенциал никогда не будет реализован из-за их социального статуса и ценности, которая с ним связана. Спикер рассматривает социальный класс как негативную вещь, которая ограничивает людей их статусом при рождении.
Природа как циклическое отражение жизни
На протяжении всей поэмы природа причудливо переплетается с жизнью и смертью в сельской местности. Подумайте о петухах, которые будят фермеров на рассвете, и о совах, охраняющих кладбище от незваных гостей, таких как сам говорящий. Мир природы повсюду, противопоставляя теме смерти живую жизнь. Когда говорящий умирает, он хочет, чтобы его помнили как человека, любившего природу:
Там, у подножья вон того кивающего бука
Который так высоко вьет свои старые фантастические корни,
Свою вялую длину в полдень он растянет,
И ляжет на журчащий ручей (101–104).
Вместо того, чтобы его помнили как великого поэта, он хочет, чтобы люди помнили, как он уважал природу и находил в ней утешение. Почему? Возможно, потому что природа напоминает ему, что все циклично и жизнь никогда не кончается. Бук, под которым он отдыхает, сбросит листья зимой, но весной отрастет еще ярче. «Журчащий ручей» напоминает ему, что природа есть действующая сила, поддерживающая жизнь и существующая сама по себе .
естественных циклов жизни — это религия, которую говорящий разделяет на в его собственном понимании смерти. Он может быть похоронен на таком скромном кладбище, как это, и его имя может быть забыто, а его стихи потеряны для веков, но если он верит в круговорот природы, он будет жить среди деревьев, птиц и ручьев, даже после смерти.
Элегия, написанная на деревенском кладбище — Основные выводы
- «Элегия, написанная на сельском кладбище» была написана английским поэтом Томасом Греем и опубликована в 1751 году. Околосмертный опыт Горация Уолпола.
- Считается, что действие поэмы происходит в церкви Св. Джайлса в Сток-Погес, где похоронены Грей, его мать и тётя.
- «Элегия, написанная на погосте» размышляет о смерти простых людей, погребенных без благоустроенных могил и живших обычной жизнью.
- Темы поэмы включают универсальность смерти, социальный класс и человеческую ценность, а также природу как циклическое отражение жизни.
«Деревенская элегия» Дж. Д. Вэнса открывает окно в боль и гнев Америки Трампа
Джей Ди Вэнс родился в любви, жестоком обращении и упадке. Деревенский житель с кентуккийскими корнями, он пережил мать-наркоманку, вооруженных родственников и культуру неповиновения и неуверенности в себе, которые слились в политический голос, который сделал Дональда Трампа странным спасителем для полосы белого рабочего класса. Америка.
Бескомпромиссная автобиография Вэнса «Деревенская элегия: мемуары о семье и культуре в условиях кризиса» — это поэма, посвященная холмам и крикунам его детства, когда рабочие настроения часто обвиняют правительство и крупный бизнес в бедности, наркомании, насилии. и семьи в беспорядке. Книга перекликается с инсайдерской праведностью мальчика, воспитанного на проклятиях и силе своего мамы, который вырастает, отвергая это пораженческое мышление, записавшись в морскую пехоту и окончив Йельскую юридическую школу.
«Деревенская элегия» — это взгляд белого человека на культуру, одновременно стереотипную и мифологизированную. Если их читать вместе с «Между миром и мной» Та-Нехиси Коутс, глубоким размышлением чернокожего отца о расизме, который может поглотить его сына, эти двое представят портреты самых ожесточенных и изменчивых сил, действующих в Америке сегодня.
Очаровательные и несовершенные персонажи в творчестве Вэнса не терпят расизма, но они борются с наследием плохого образования и карикатур, которые защищали реалити-шоу, такие как «Династия уток», и приносили такие эпитеты, как «белый мусор» и «деревенщина».
Вэнс выступает как консерватор, который презирает правых «конспирологов» и «маргинальных сумасшедших», которые запятнали политику вызывающим разногласия пессимизмом по поводу умаления американской мечты. Уолл-стрит, стагнация заработной платы, иностранная конкуренция и закрытие шахт и заводов выпотрошили Аппалачи и Ржавый пояс. Но Вэнс беспокоится, что тяжелая работа и уверенность в себе, которые были кредо этой мечты, уступили место благосостоянию, преступности, зависимостям и разрушенным сообществам.
«Президент Обама появился на сцене как раз тогда, когда многие люди в моем сообществе начали верить, что современная американская меритократия не была построена для их », — пишет Вэнс. «Мы знаем, что у нас не все хорошо. Мы видим это каждый день: в некрологах для детей-подростков, которые явно опускают причину смерти (читая между строк: передозировка), в бездельниках, с которыми наши дочери тратят время.
«Барак Обама наносит удар в самое сердце нашей глубочайшей неуверенности. Он хороший отец, в отличие от многих из нас. Он ходит на работу в костюмах, а мы в комбинезонах, если нам вообще посчастливится найти работу. Его жена говорит нам, что мы не должны кормить наших детей определенными продуктами, и мы ненавидим ее за это — не потому, что мы думаем, что она неправа, а потому, что мы знаем, что она права».
Трамп, чей отец дал ему состояние, и Вэнс, чей отец отдал его на усыновление, говорят об одной и той же аудитории, но с противоположными посылами.
— Джеффри Флейшман в «Деревенской элегии»
Едва ли вы услышите идеи, которые вы услышите на митинге Трампа. Трамп, чей отец дал ему состояние, и Вэнс, чей отец отдал его на усыновление, говорят об одной и той же аудитории, но с противоположными посылами. Трамп насаждает недоверие и веру в то, что белый рабочий класс был уничтожен либеральным правительством, чья торговая, иммиграционная и экологическая политика уничтожила рабочие места на угольных месторождениях и отправила другую работу за границу. Громкость кандидата в президенты гораздо больше связана с проекцией, чем с самоанализом.
Вэнс признает, что мир рабочих был потрясен многими из тех же факторов. Его рецепты, однако, труднее услышать, и часто они перекладывают вину на отдельных людей. Его уроки могут показаться проповедническими и упрощенными. Мемуары выиграли бы от более подробной истории о том, как лесная и угольная промышленность — экономические спасители, которые часто работали на двуличии — доминировали в Аппалачах, изолированных по географии и традициям. Механизация и упадок добычи угля вызвали значительную миграцию из региона, но многие уехавшие тосковали по своим крикам. Возможно, больше нигде в Америке земля не занимает в душе столь заметного места.
Это благоговение часто поражало меня в начале 1990-х, когда я, будучи корреспондентом национальной газеты, путешествовал по проселочным дорогам Аппалачей. Молодые люди направлялись на текстильные и мебельные фабрики в Северную Каролину или на строительные работы в Джорджию. Многие, кто остался, обратились к подачкам и злоупотреблению отпускаемыми по рецепту лекарствами. Это была земля мук, но также и мир неприкрашенной поэзии, где человек, «старый, как божья собака», мог сидеть на крыльце и рассказывать вам, что за угольным валом веет сильный и чистый снег.
Жестокий парадокс. При всех своих природных богатствах этот край, суровый и трудно осваиваемый, не мог обеспечить тех, кто его любил. Эта реальность усугублялась недостаточным финансированием школ и отсутствием программ переподготовки. Люди чувствовали себя разбитыми и неподготовленными, готовыми изобретать заново, но не знающими, что делать, когда инструменты угольной компании вырываются из их рук. Гордость была связана с землей, и многие чувствовали себя неуверенно, блуждая за своими горными границами.
«Я люблю Господа. Я люблю мою жену. Но здесь, на этой земле, я никогда не обрету большего покоя, чем в горах Западной Вирджинии», — сказал мне один человек. «Нет ничего лучше, чем отправиться в лес до рассвета, наблюдать, как туман сгущается по дуплам, и видеть силуэты оленей на деревьях. Это Божья страна, сынок. Я родился там, и там я стал мужчиной. Я бы никогда не уехал, если бы экономика могла поддерживать мою семью».
Бабушка и дедушка Вэнса — Мама и Папа — предприняли собственную одиссею после Второй мировой войны. Они следовали по «деревенскому шоссе» на север от Джексона, штат Кентукки, до заводов Миддлтауна, штат Огайо. Вэнс родился в 1984 году и вырос в Мидлтауне. Его мать, медсестра, делала упор на образование сына, но ее беспокоила наркомания и парад любовников.
Обходя множество мужчин своей матери, Вэнс нашел убежище в Мамау, которая ругалась, как шахтер, и, согласно семейным преданиям, стреляла в двух мужчин, пытавшихся украсть семейную корову, когда ей было 12 лет. Она была вспыльчивой, очаровательной и подлой: «В зависимости от настроения Мамав была либо радикальной консерваторкой, либо демократом европейского толка».
Лучшие времена Вэнса в детстве были семейными визитами в Кентукки. «Я всегда буду думать о Джексоне как о своем доме, — пишет он. «Это непостижимо красиво: когда в октябре опадают листья, кажется, что каждая гора в городе горит. Но при всей своей красоте и при всех приятных воспоминаниях Джексон — суровое место».
Миддлтаун тоже. Оба были деградированы бедностью и всепоглощающим гневом.