Екатерина 2 внешняя и внутренняя политика кратко: Екатерина 2 – внутренняя политика и внешняя, кратко о правлении

Содержание

Екатерина 2 – внутренняя политика и внешняя, кратко о правлении

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1243.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1243.

В истории России XVIII века самым успешным правлением стало 34-летнее царствование Екатерины II. Если сравнить с другими императорами из династии Романовых, то внутренняя и внешняя политика Екатерины 2 были успешным по всем направлениям.

Внутренняя политика Екатерины 2

Императрица была представителем идей Просвещения, поэтому и ее политику можно охарактеризовать как “просвещенный абсолютизм”. Первыми ее действиями в 1763 стали:

  • Введение запрета свободного обмена медных денег на серебряные. Таким способом пытались снизить инфляцию.
  • Введение государственного регулирования цен на соль.
  • Отмена ряда монополий, например, на торговлю с Китаем.
  • Создание Вольного экономического общества в 1765 году. Оно стало издавать свой журнал.
Рис. 1. Екатерина II.

С целью развития образования императрица открыла в 1764 году Смольный институт благородных девиц. В городах активно строились школы и училища. В Петербурге появилась Российская академия (1783 год). Качество подготовки своих специалистов было невысоким, поэтому активно приглашали ученых из Европы. Среди них были Паллас, Эйлер и другие ученые.

Императрица учредила Вдовью казну, открыла Воспитательные дома для беспризорных и в 1768 сдала себе первую прививку от оспы. В том же 1768 году был опубликован ее манифест о введении в стране бумажных денег.

В 1760-ые она пригласила в малонаселенное Поволжье немецких колонистов. В 1785 году императрица издала Жалованные грамоты дворянству и городам. Дворянство превратилось в особое привилегированное сословие, которое было освобождено от телесных наказаний. Горожане получили права “третьего сословия”, но их численность в России была ниже европейской – менее 10%.

Крепостное право в годы ее правления только ужесточалось.

Она раздала помещикам 800 тыс. крепостных. В 1764 императрица провела секуляризацию церковных земель, монастырские крестьяне стали государственными.

В годы правления Екатерины II продолжались преследования старообрядцев и власть боролась с различными восстаниями. Самым крупных из них стало Пугачевское в 1773-1775 годах, которое охватило Урал и Поволжье.

В 1775 году императрица провела губернскую и судебную реформы, а в 1782 году – городскую. Многие населенные пункты в ее правление получили городской статус.

В целом, экономика Российской империи при Екатерине II представляла далеко не идеальное зрелище. Несмотря на экспорт хлеба, в стране случался голод. Интенсивные методы в сельском хозяйстве внедрялись медленно, экспорт состоял в основном из сырья, а импорт из готовых изделий.

Рис. 2. Императрица Екатерина II.

Внешняя политика

Основными направлениями внешней политики Екатерины 2 стали западное и южное. На юге были проведены две успешные войны с Турцией – в 1768-1774 и 1787-1791, а также война с Персией в 1796 году.

Они привели к присоединению новых территорий:

  • Крымское ханство (1783 год).
  • Земли на реке Кубани и на Северном Кавказе. В 1784 был основан Владикавказ, а 1795 – Екатеринодар (современный Краснодар).
  • Часть современной Грузии по Георгиевскому трактату (1783 год).
  • Земли Приазовья и Причерноморья до современной Одессы.

В 1772, 1793 и 1795 произошли три раздела Речи Посполитой. В них приняли участия Россия, Австрия и Пруссия. В результате, с карты Европы исчезло крупное государство, а западная граница России прошла примерно по линии Каменец-Подольский-Гродно.

В 1788-1790 годах Российская империя уже в третий раз в XVIII веке воевала со Швецией. Война закончилась Верельским договором и сохранением довоенных границ.

Рис. 3. Карта раздела Речи Посполитой.

Что мы узнали?

Кратко о правлении Екатерины II можно сказать, что оно было успешным, особенно, в плане внешней политики. От реформ в выгодном положении оказались в основном дворяне и горожане, крестьянам жилось тяжело, духовенство потеряло монастырские земли.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1243.


А какая ваша оценка?

Внутренняя политики Екатерины II – кратко

Политическая деятельность именуется «просвещенным абсолютизмом», особенности которой — укрепление власти в руках монарха и централизация. Если кратко, не поддерживая взглядов прогрессивных мыслителей той эпохи Дидро и Вольтера о равенстве людей, императрица продолжала курс, усиливающий эксплуатацию, но щедро наделяла титулами и званиями храбрых героев сражений во благо Отечества.

Правитель философских убеждений способен вывести общественную жизнь на более качественный уровень. Имея желание отмены ущемления крестьян, она одновременно признавала факт, что возведшие ее на трон дворяне без труда могут отнять у нее власть, поэтому следовала их воле, ухудшая участь деревень.

Преобразования

В 1775 г. выходит Манифест о предпринимательстве, дающий право на реализацию промышленных проектов. Мануфактуры сменяются фабриками и заводами. Территория России теперь состоит из 50 губерний с сотнями жителей в каждой. Села приобретают статус городов, а позднее административных единиц. Поощряя глобальное мышление, в сфере просвещения:

o Открываются народные училища.

o В программе обучения лидируют гуманитарные дисциплины, включая иностранные языки.

o Реформируются кадетские корпуса.

o Создается учебное заведение для девушек — Смольный институт благородных девиц.

Начинают функционировать больницы и госпитали, кадры для которых, при нехватке собственных, приглашаются из Европы. В целях развития медицины, Екатерина II первой прививается от оспы.

Реформы

Софья Августа Фредерика Ангальт Цербская в государстве совершает смелые шаги. Несмотря на сопротивление богатых, в начале царствования ей удается решить многие задачи, не осуществимые после организованного бунта Емельяна Пугачева, проведшего грань между либеральными и консервативными установками.

Секуляризация земель

В 1764 г. ранее принадлежавшие церквям и монастырям владения отходят государству, распоряжающегося ими по своему усмотрению. Этим положено окончание длившегося на протяжении столетий соперничества церковной и светской власти, пик которой приходится на годы царствования Алексея Михайловича и Петра Великого.

Созыв Уложенной комиссии

Новые законы терпят неудачу. Кодификация законодательства реализуется при Николае I из-за начала Русско-турецкой войны.

В отношении губерний

Вызвана подавлением восстания Емельяна Пугачева. В 1775 г. документом «Учреждение для управления губерний Российской империи» меняется территориальное устройство для:

•Лучшей собираемости налогов.

•Повышения влияния губернаторов для противостояния выступлениям крестьян.

Губернии отныне делятся только на уезды. В, про дворянском, реформировании все же прослеживается разделение властей, но в усеченном виде. Система властвующих органов сохранится до буржуазных перемен Александра II Освободителя.

Итоги

Екатерина II приравнивается к ведущим правителям – Ивану III и Петру I ввиду серьезных достижений в вопросах внутренней и внешней политики. Заканчивается формирование властных структур абсолютной монархии, налаживается управление. Дворянство наделяется почти неограниченными правами.

Образуется «третье сословие» — горожане с предоставлением им на основании Жалованной грамоты дополнительных полномочий. Их малочисленная прослойка, однако, на явилась опорой. По мнению историков, не правильно вменять в вину правительнице не обновления законов и не отказа от крепостного права.

Добавить комментарий

Какие знания необходимы США для преодоления возникающих внешнеполитических вызовов? | Emerging Global Order

От свободного владения историей, культурой, языком и политикой регионов и стран до приоритизации региональных исследований для лучшего понимания того, что движет партнерами и конкурентами, эксперты по России, ядерной безопасности и международным отношениям предлагают взгляды на то, что необходимо ориентироваться во внешнеполитических вызовах сегодняшнего и завтрашнего дня

Корпорация Карнеги в Нью-Йорке 25 мая 2022 г.

Emerging Global Order

Являясь фондом, исторически приверженным улучшению способности Соединенных Штатов понимать международные проблемы и зарубежные страны, Корпорация Карнеги в Нью-Йорке запросила мнения экспертов по трем критическим вопросам, спровоцированным вторжением России в Украину. 24 февраля 2022 г.: Как вторжение России в Украину может изменить международный порядок после Второй мировой войны? Как избежать дальнейшей эскалации международного конфликта? И какие знания необходимы США, чтобы ориентироваться в возникающих внешнеполитических вызовах?

Эксперты по России, ядерной безопасности и международным делам в целом излагают свое мнение по каждому из этих вопросов в серии из трех статей. В этой статье третий вопрос рассматривается в кратком виде, каждый ответ ограничен 100 словами или меньше.

В духе миссии Корпорации по продвижению и распространению знаний и понимания ответы проливают свет на события, которые повлияют на национальную политику и международные отношения в обозримом будущем. Дина Арсенян, вице-президент по международным программам и программный директор по России и Евразии, Carnegie Corporation of New York

Какие знания необходимы США для решения возникающих внешнеполитических задач?

Майкл Дэвид-Фокс

Директор Центра евразийских, российских и восточноевропейских исследований Джорджтаунского университета

США нуждается в новом поколении экспертов, обладающих глубокими и широкими знаниями. На мой взгляд, глубина предполагает свободное владение историей, культурой и политикой регионов и стран. Он получен не только от ученых, но и от опыта работы в стране и практического обучения от практиков. Непременным условием углубления являются продвинутые языковые навыки и исследовательские способности на иностранных языках, потому что язык — это окно в культуру и мировоззрение. В сегодняшнем мире широта требует сравнительных возможностей, тематического и теоретического опыта за пределами границ и глобального охвата. Широта без глубины поверхностна; глубина без широты близорука.

Также в этой серии

Изучите другие вопросы о вторжении России в Украину, на которые ответили эксперты и наши грантополучатели


  • Как вторжение изменит международный порядок после Второй мировой войны?
  • Как избежать дальнейшей эскалации?

Теодор П. Гербер

Директор проекта «Висконсин Россия»; Conway-Bascom Профессор социологии Университета Висконсин-Мэдисон

Политики нуждаются в современных, детальных знаниях о сложном российском обществе и культуре, чтобы выработать эффективные ответы на внешнеполитические вызовы, исходящие от России. Подчинение путинским режимом российских университетов своим политическим программам ставит под угрозу три десятилетия прогресса в создании сообщества социальных наук мирового уровня в ведущих российских вузах. Уничтожение этого сообщества лишит ученых, журналистов и официальных лиц в Соединенных Штатах доступа к жизненно важному источнику неявных знаний о России, в то время как другие пути доступа были внезапно закрыты. Российские общественные науки должны поддерживаться за пределами России, чтобы сохранить свои идеи.


Франческа Джованнини

Исполнительный директор проекта по управлению атомом Белферовского центра науки и международных отношений Гарвардской школы Кеннеди | @fgiovannini123

Международный ландшафт все больше характеризуется противоречиями, сложностью и возможностями. Конкретные навыки и знания будут иметь первостепенное значение для процветания в такой среде: 1) системное мышление для разработки политик, которые действуют в разных областях, а не изолированно, 2) разработка политик во времена социальных сетей и информационных войн потребует более высоких коммуникативных навыков и эффективных стратегии для конструктивного и своевременного противодействия дезинформации, 3) возвращение истории и культурной социологии за стол переговоров, чтобы понять не только то, как работают технологии, но и какие нормы и ценности лежат в основе их использования и развертывания в любом данном обществе.

Ник Гвоздев

Старший научный сотрудник Совета Карнеги по этике в международных делах

Мы должны избавиться от двойной иллюзии конвергенции глобализации (что мы все преследуем одни и те же цели, в первую очередь, как это определено в экономике) и Интернета связность (что свободный доступ к информации устраняет необходимость в глубоких аналитических знаниях), а также ожидание того, что политику любой страны можно понять, ссылаясь на абстрактные парадигмы. Таким образом, становится легче заменить фразу «то, что мы хотели бы видеть», вместо того, что на самом деле будут делать другие государства. Мы должны вернуться к «региональным исследованиям» и сделать их приоритетными, чтобы лучше понять, что движет как нашими партнерами, так и нашими конкурентами.


Майкл Киммейдж

Профессор истории Католического университета Америки | @mkimmage

Ключевой переменной внешней политики США на данный момент является российское общественное мнение. В академических кругах, в общественной сфере и в правительстве давно существуют структуры для анализа Кремля, его персонала, его приоритетов и его действий. Меньше структур для понимания российского общественного мнения. Одних данных опроса недостаточно. Что нам нужно, так это комплексный взгляд на российское общество и на то, как оно меняется и будет меняться из-за войны на Украине, включая разные социальные классы, разные национальности, разные религиозные группы и многие регионы этого общества. огромная страна. В дальнейшем многое будет зависеть от отношений между государством и обществом в России. Эти отношения нелегко собрать воедино, но когда они четко осознаются, они являются важнейшим индикатором будущего хода войны, равно как и внутриполитического и внешнеполитического выбора Путина.

Марлен Ларюэль

Директор Института европейских, российских и евразийских исследований Университета Джорджа Вашингтона

США необходимо иметь детальные знания о российском обществе и российских элитах, об эволюции их мышления, о том, что объединяет и что разделяет их. Это должно исходить как от американских экспертов, так и от инсайдеров из России. Это означает увеличение финансирования на формирование в университетах США опыта работы с Россией, особенно языковых, социальных и исторических наук, а также прием российских ученых в изгнании, которые могут поделиться уникальными знаниями, и, следовательно, изменение визовой политики США для приема тех экспертов, которые будут способствовать информированию политического сообщества США.


Джейд МакГлинн

Старший научный сотрудник Монтерейской инициативы по изучению России | @DrJadeMcGlynn

После окончания холодной войны США систематически отказывались от знаний в области региональных исследований. Тем не менее, решение текущих и будущих внешнеполитических вызовов требует специального понимания России и Китая, в частности. Крайне важно, чтобы лица, определяющие политику, имели доступ к экспертным знаниям о внутреннем контексте, в котором принимаются решения, и об историческом наследии, лежащем в основе таких решений. Для этого он может представить новую версию Закона об образовании в области национальной обороны, направленную на устранение пробелов в знаниях языков, культур, науки и технологий, чтобы США могли понимать и конкурировать в важнейших сферах экономики и внешней политики.

Джули Ньютон

Главный исследователь Университетского консорциума, Колледж Святого Антония, Оксфордский университет

государства, такие как Россия и Китай, в черно-белые нарративы о добре и зле, демократии и автократии. Такие рефлексы, усугубляемые недостатком знаний в области краеведения, заставляют нас игнорировать более сложные, случайные или контекстуальные факторы конфронтации, включая дилеммы безопасности, несогласованные интересы, восприятие/неправильное восприятие, культурные особенности и эмоции. Это делает нас слепыми к потенциальным компромиссам или общим интересам между противниками, что, в свою очередь, сужает сотрудничество, необходимое для решения экзистенциальных глобальных проблем. Решения включают в себя больше междисциплинарных региональных исследований, студенческие обмены и визы для изгнанных ученых / экспертов из заинтересованных регионов.


Джордж Перкович

Кен Оливье и Анджела Номеллини Председатель и вице-президент по исследованиям Фонда Карнеги за международный мир | @perkovichg

Отсутствие знаний не является основным препятствием для разработки внешней политики США. Отсутствие воли конкурирующих политических фракций к использованию знаний является более серьезной проблемой. Поляризация и целеустремленное желание победить политических противников приводят к тому, что предпочтение отдается партийному преимуществу. На обочине стоит использование знаний для определения достижимых внешнеполитических целей и поиска компромиссов, необходимых для устойчивого прогресса. Требование Конституции о том, чтобы в каждом штате было два сенатора, независимо от численности населения, и чтобы договоры ратифицировались двумя третями присутствующих сенаторов, наделяет полномочиями тех, чье невежество или политические амбиции заставляют их отказываться от компромисса с иностранцами.


Анна Васильева

Профессор и руководитель программы русистики; Директор Монтерейской инициативы в области российских исследований Миддлберийского института международных исследований в Монтерее

Наблюдая, как западная цивилизация балансирует на краю пропасти, возникает вопрос, есть ли у нас еще шанс восстановить мирное сосуществование и восстановить доверие между коллективным Западом и Россией. . Одним из решений, при условии пробуждения политической воли, было бы реинвестирование в подход стратегического сопереживания при изучении международных отношений. Междисциплинарные программы по овладению языком, краеведению, истории, литературе и антропологии предлагают углубленное, всестороннее, практическое образование. Это может позволить будущим специалистам в области внешней политики сосредоточиться на сходстве, а не на различиях между странами и народами, и дать им возможность разрабатывать решения, которые укрепят мир и сотрудничество.


Россия ужесточает законодательство об «иностранных агентах» — DW — 29.

06.2022

Госдума приняла новый закон, ужесточающий ограничения на «иностранных агентов» — ключевой инструмент подавления инакомыслия в России Фото: Антон Новодережкин/ ТАСС/picture Alliance/dpa

ПолитикаРоссийская Федерация

29 июня 2022

Российские законодатели приняли закон, расширяющий определение «иностранных агентов» — инструмента, используемого для подавления критиков Кремля и ввести новые ограничения.

https://p.dw.com/p/4DQug

Реклама

Нижняя палата российского парламента, Государственная Дума, в среду приняла новый закон, который облегчит властям возможность называть отечественных критиков «иностранными агентами». «ключевой инструмент для подавления инакомыслия.

В сообщении Госдумы говорится, что меры позволят «отстоять интересы и обеспечить безопасность Российской Федерации». Ожидается, что закон вступит в силу 1 декабря9. 0003

С 2012 года Россия использует тег «иностранный агент», который напоминает «врагов народа» советской эпохи, для идентификации физических и юридических лиц, которые, по ее мнению, занимаются политической деятельностью при иностранном финансировании.

Согласно новому законопроекту, который должен быть рассмотрен верхней палатой и подписан президентом Владимиром Путиным до вступления в силу, лицам, признанным «иностранными агентами», запрещается получать какую-либо государственную финансовую поддержку. Они также должны раскрывать источники финансирования, проходить проверки и сопровождать все свои текстовые сообщения, видео и сообщения в социальных сетях подписью.

Новое толкование термина «иностранный агент»

Новое законодательство расширило толкование термина «иностранный агент». Любой, «находящийся под иностранным влиянием» или получающий какую-либо поддержку из-за рубежа, теперь может быть объявлен «иностранным агентом» в России.

Эта поддержка может заключаться в иных формах организационной, методической, научной, технической или иной помощи, помимо денежных или имущественных, в соответствии с законодательством. Это означает, что лица могут быть включены в список «иностранных агентов», даже если они не получали денег.

Также был расширен круг потенциальных целей, которые могут быть обозначены как «иностранные агенты». Ведение блога может стать основанием для включения в реестр. Даже не обязательно создавать собственный контент. Закон предусматривает наказание только за «распространение мнений» о решениях, принимаемых властями.

Екатерина Котрикадзе в зоне конфликта

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео HTML5

Новые ограничения и другой регистр

Новый закон также вводит 18 новых запретов для «иностранных агентов». Таким лицам будет запрещено преподавать в государственных школах и организовывать публичные мероприятия, участвовать в политических кампаниях и финансировать политические партии, среди прочего.

Еще одна поправка предусматривает создание отдельного реестра для «лиц, связанных с иностранными агентами». По словам соавтора законопроекта Андрея Лугового, в их число могут входить родственники или иные лица, которые помогают им в осуществлении их деятельности.

Роскомнадзор получит право блокировать сайты «иностранных агентов» по запросу Минюста, не дожидаясь решения суда.

DW является «иностранным агентом» в России

Список иностранных агентов в настоящее время насчитывает 167 физических и юридических лиц, таких как некоммерческие организации, новостные организации и отдельные граждане России, включая журналистов и активистов.

В марте DW также был включен в список «иностранных агентов» в России. Он был вынужден закрыть свой московский офис, а его журналисты в России были вынуждены отказаться от своей аккредитации, что сделало невозможным работу там. В начале марта сайт DW был заблокирован Роскомнадзором. Вскоре после этого DW перевела свой московский офис в Ригу, столицу Латвии.

В июне Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) заявил, что закон об «иностранных агентах» нарушает его конвенцию о правах человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *