Екатерина 1 петр 2: правление Екатерины I и Петра II

ПЁТР II • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. В. Анисимов

Пётр II. Портрет работы И. Г. Ведекинда. Кон. 1720-х гг. Самарский областной художественный музей.

ПЁТР II [12(23).10.1715, С.-Пе­тер­бург – 19(30).1.1730, Мо­ск­ва; по­хо­ро­нен в Ар­хан­гель­ском со­бо­ре Мо­с­ков­ско­го Крем­ля], рос. им­пе­ра­тор [с 6(17).5.1727] из ди­на­стии Ро­ма­но­вых, ко­ро­но­ван 25.2(7.3).1728. Сын ца­ре­ви­ча Алек­сея Пет­ро­ви­ча и крон­прин­цес­сы Бра­ун­швейг-Воль­фен­бют­тель­ской Шар­лот­ты Хри­сти­ны Со­фии; внук Пет­ра I и ца­ри­цы Ев­до­кии Фё­до­ров­ны Ло­пу­хи­ной. По­сле смер­ти ро­ди­те­лей (мать скон­ча­лась че­рез 10 дней по­сле ро­ж­де­ния вел. кн. Пет­ра Алек­сее­ви­ча, отец – в 1718) Пётр Алек­сее­вич рос при дво­ре де­да Пет­ра I вме­сте со стар­шей се­ст­рой вел. княж­ной На­та­ли­ей Алек­се­ев­ной [12(23).7.1714–22.11.1728], од­на­ко царь об­ра­щал ма­ло вни­ма­ния на вну­ков, ви­дя бу­ду­щих на­след­ни­ков пре­сто­ла в сво­их де­тях от ца­ри­цы Ека­те­ри­ны Алек­се­ев­ны (бу­ду­щей имп. Ека­те­ри­ны I). В 1721 Пётр Алек­сее­вич по­лу­чил собств. при­двор­ный штат. Его вос­пи­та­ни­ем ру­ко­во­ди­ли венгр И. Се­ка­ни [И. А. Зей­кин (Зей­кер)] (с 1723) и ви­це-канц­лер ба­рон А. И. Ос­тер­ман (с 1727; раз­ра­бо­тан­ный им об­шир­ный об­ра­зо­ват. план не был осу­ще­ст­в­лён). По­сле смер­ти Пет­ра I (янв./февр. 1725) вел. кн. Пётр Алек­сее­вич рас­смат­ри­вал­ся мно­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми ро­до­ви­той зна­ти, яв­ны­ми и скры­ты­ми про­тив­ни­ка­ми Пет­ров­ских ре­форм, как на­след­ник рос. пре­сто­ла. Од­на­ко бли­жай­ши­ми спо­д­виж­ни­ка­ми Пет­ра I с по­мо­щью гвар­дии на пре­стол воз­ве­де­на имп. Ека­те­рина I. В мае 1727 бла­го­да­ря уси­ли­ям свет­лей­ше­го кн. А. Д. Мен­ши­ко­ва, опа­сав­ше­го­ся при­бли­же­ния смер­ти Ека­те­ри­ны I, Пётр Алек­сее­вич объ­яв­лен в за­ве­ща­нии им­пе­рат­ри­цы её на­след­ни­ком при ус­ло­вии его всту­п­ле­ния в брак с од­ной из до­че­рей Мен­ши­ко­ва [об­ру­че­ние со стар­шей из них – Ма­ри­ей со­стоя­лось 25.5(5.6).1727].

По­сле всту­п­ле­ния на пре­стол П.  II пер­во­на­чаль­но ока­зал­ся под стро­жай­шим кон­тро­лем А. Д. Мен­ши­ко­ва, жил в его двор­це на Ва­силь­ев­ском о-ве в С.-Пе­тер­бур­ге. Од­на­ко вско­ре под дав­ле­ни­ем А. И. Ос­тер­ма­на П. II от­пра­вил в ссыл­ку Мен­ши­ко­ва с семь­ёй, в т. ч. с его до­че­рью Ма­ри­ей. За­тем П. II по­пал под силь­ное влия­ние кн. И. А. Дол­го­ру­ко­ва (из ро­да Дол­го­ру­ко­вых), по­сто­ян­но на­хо­див­ше­го­ся при им­пе­ра­то­ре. Бла­го­да­ря Дол­го­ру­ко­ву при­стра­стил­ся к охо­те. Воз­вра­тил свою ба­буш­ку, Е. Ф. Ло­пу­хи­ну, из ссыл­ки в Мо­ск­ву (1727), да­ро­вал ей ти­тул «Её Ве­ли­че­ст­во го­су­да­ры­ня ца­ри­ца», на­зна­чил со­дер­жа­ние (1728). По от­зы­вам со­вре­мен­ни­ков, П. II от­ли­чал­ся не­обы­чай­но бы­ст­рым фи­зич. раз­ви­ти­ем, гор­до­стью, скрыт­но­стью (до­ве­рял толь­ко се­ст­ре На­та­лии Алек­се­ев­не), ка­приз­но­стью, имел на­смеш­ли­вый и желч­ный ум. В 1728 пе­ре­ехал вме­сте с Имп. дво­ром из С.-Пе­тер­бур­га в Мо­ск­ву. В том же го­ду ме­ж­ду П. II и его тё­тей це­са­рев­ной (бу­ду­щей им­пе­рат­ри­цей) Ели­за­ве­той Пет­ров­ной про­изо­шёл ко­рот­кий ро­ман. То­гда же кн. А. Г. Дол­го­ру­ков ре­шил же­нить П. II на сво­ей до­че­ри – княж­не Ека­те­ри­не [о пред­стоя­щем бра­ке объ­яв­ле­но 19(30).11.1729, об­ру­че­ние со­стоя­лось 30.11(11.12).1729, свадь­ба бы­ла на­зна­че­на на 19(30).1.1730].

Для прав­ле­ния юно­го П. II ха­рак­те­рен упа­док пра­ви­тельств. ак­тив­но­сти во внутр. и внеш­ней по­ли­ти­ке. Он с без­раз­ли­чи­ем от­но­сил­ся к гос. де­лам. Боль­шин­ст­во са­нов­ни­ков за­ни­ма­лось при­двор­ны­ми ин­три­га­ми. Фак­тич. гос. власть на­хо­ди­лась у Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та.

Скон­чал­ся от ос­пы, по-ви­ди­мо­му усу­гу­бив­шей­ся от про­сту­ды, по­лу­чен­ной во вре­мя празд­но­ва­ния Кре­ще­ния Гос­под­ня 6(17).1.1730, ко­гда П. II дол­го про­сто­ял на мо­ро­зе на льду р. Мо­ск­ва. Во вре­мя его бо­лез­ни кня­зья А. Г., И. Г., С. Г. и В. Л. Дол­го­ру­ко­вы от име­ни им­пе­ра­то­ра со­ста­ви­ли фаль­ши­вое за­ве­ща­ние, в ко­то­ром на­след­ни­цей пре­сто­ла объ­яв­ля­лась не­вес­та П. II – Ека­те­ри­на (под­пись им­пе­ра­то­ра под­де­лал кн. И. А. Дол­го­ру­ков). Со смер­тью П. II ди­на­стия Ро­ма­но­вых пре­сек­лась в пря­мом муж­ском ко­ле­не. Пре­стол пе­ре­шёл к его двою­род­ной тё­те имп. Ан­не Ива­нов­не.

§117 — Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна и Анна Леопольдовна

Вот главные события дворцовой и правительственной жизни этого периода. Когда императрица Екатерина передала всю власть своему фавориту Меншикову, то среди других сановников началось сильное неудовольствие против временщика, который держал себя заносчиво и злоупотреблял своим влиянием. Во главе недовольных стоял князь Дм. Мих. Голицын, старый вельможа, помнивший допетровские порядки. Он всегда думал, что уничтожение боярской думы было ошибкой Петра и что необходимо теперь устроить такое учреждение, которое имело бы законодательный характер (сенат его не имел). Если бы существовало такое «вышнее правительство», то, по мнению Голицына, невозможно было бы возвышение отдельного временщика: правила бы не одна «сильная персона», а целое учреждение. По настоянию Голицына и его друзей, такое вышнее правительство и было учреждено (1726). Оно получило наименование Верховного Тайного совета и состояло из шести наиболее видных сановников. Туда вошли и Меншиков, и Голицын. Новый совет должен был при государыне обсуждать все важные внутренние и внешние дела государства, и государыня обещала мимо совета никаких указов не выдавать. Сенат и синод были подчинены новому совету и потеряли свой титул «правительствующих»; должность генерал-прокурора была упразднена, потому что ее взял на себя верховный тайный совет.

Всем казалось, что наступил новый порядок и что государыня как бы поступила в опеку «верховников». Но на деле продолжалось старое: Меншиков за спиною у совета продолжал вертеть делами и держать себя фаворитом. Для того, чтобы окончательно укрепить себя при дворе, он упросил Екатерину назначить, по закону 1722 г. (§115), преемником престола великого князя Петра Алексеевича и женить будущего государя на дочери его, Меншикова. Екатерина согласилась. Вскоре затем она скончалась (1727). По ее завещанию на престол вступил 12-летний император Петр II. Меншиков как нареченный тесть императора перевез его в свой дом и стал управлять за него делами как государь. Стало быть, учреждение верховного тайного совета не помогло против временщика.

Император Петр II

 

Тогда среди придворной знати нашлись люди, которые сумели иными средствами уничтожить влияние Меншикова. Семья князей Долгоруких, через молодого князя Ивана Долгорукого, вошла в доверие к маленькому императору, восстановила его против Меншикова и научила, как от него избавиться. Петр II объявил Меншикову ссылку (сначала в его имение, а затем в г. Березов на р. Оби) и приблизил к себе Долгоруких. Новые «сильные персоны» оказались не лучше Меншикова. Они захотели, как раньше Меншиков, породниться с государем и сделать Петра II женихом одной из княжен Долгоруких. Как и Меншиков, Долгорукие не стеснялись распоряжаться во дворце помимо верховного совета. Двор переехал в Москву для коронации императора, и там Долгорукие, закружив маленького государя в вихре удовольствий, не уберегли его от простуды. Простуда перешла в оспу, и Петр II скончался в январе 1730 г., не оставив завещания.

По завещанию же императрицы Екатерины престол должен был теперь перейти к одной из дочерей Петра. Однако члены верховного тайного совета, верховники, собравшись на совещание после смерти императора, решили иначе. Своим кружком (всего человек десять) они избрали на престол представительницу старшей линии царского дома, дочь царя Ивана, курляндскую герцогиню Анну. А для того, чтобы устранить возможность появления временщиков и чтобы «себе воли прибавить» (по словам кн. Дм. M их. Голицына), верховники решили предложить новой государыне «кондиции», то есть ограничительные условия, и взяли для них образцом шведские законы, определявшие в Швеции соправительство сената с монархом. Тайно от всех других сановников верховники составили ограничительную грамоту в такой форме, будто бы сама Анна по своему собственному почину обещает, принимая русский престол: 1) замуж не выходить и наследника себе не назначать, 2) править страною во всем с согласия верховного тайного совета, который сам будет избирать своих членов и назначать чиновников на все важнейшие должности, и 3) предоставить власть над войсками и гвардией верховному тайному совету. Эти кондиции верховники послали к Анне в Митаву, где она жила. Анна согласилась принять престол на «кондициях», подписала их и выехала в Москву. Между тем в Москве верховники своих кондиций не объявили, а просто сообщили духовенству, сенаторам и дворянству о их мысли избрать на престол герцогиню Анну, на что и получили общее согласие.

Дмитрий Михайлович Голицын

 

В ту пору, по случаю долговременного пребывания в Москве императорского двора, там была вся гвардия и собралось много дворянства. Слухи о каких-то тайных кондициях проникли в дворянскую среду и страшно взволновали ее. Так как почти все из верховников принадлежали к древней знати (двое князей Голицыных, четверо князей Долгоруких), то их «затейку» сочли за желание устроить боярскую олигархию и «вместо одного самодержавного государя десять самовластных и сильных фамилий». Дворяне были недовольны. «Так мы, шляхетство, совсем пропадем», – говорили они. Когда в Москву пришла весть о согласии Анны принять престол и о том, что она сама «наикрепчайше обещается» отменить самодержавие и править с верховным тайным советом, то дворянство сейчас же стало просить позволения обсудить новый порядок вещей. Получив разрешение собираться, дворяне образовали несколько кружков. Все были против верховников; но одни думали, что надо восстановить самодержавие, а другие, – что надо изменить ограничения в пользу всего дворянского сословия. В этом смысле дворянами было составлено несколько проектов и передано в верховный тайный совет. Верховники, однако, оставили их без движения. Тогда, дождавшись приезда Анны в Москву, дворянство толпой пришло (25 февраля 1730 г.) во дворец и беспорядочно стало просить императрицу и о том, чтобы «пункты отставить», и о том, чтобы рассмотреть дворянские проекты. Анна просила их сговориться и соблюдать порядок. После некоторой беседы взяли верх те, кто желал восстановления самодержавия, и тогда все челобитчики уже согласно попросили императрицу «принять самодержавство», «уничтожить верховный тайный совет» и «восстановить в правах сенат». Анна исполнила эту просьбу шляхетства и своими руками надорвала подписанный ею лист с ограничительными пунктами.

С уничтожением верховного тайного совета потеряли свое значение верховники и тотчас же обозначились новые временщики. Анна не доверяла не только верховникам, которые поднесли ей пункты, но и вообще шляхетству, среди которого шли толки о желательности изменить пункты в пользу всего шляхетства. Поэтому Анна окружила себя своими курляндскими друзьями-немцами. Первое место среди них занимал курляндский ее камергер фон Бирон, а затем братья Левенвольд. Они поставили во главе управления тех немцев, каких застали уже в России: Остерман стал управлять всеми гражданскими делами, Миних занял первое место в войсках. А затем, на различные должности при дворе, в дипломатии и в армии определялись остзейские немцы. Было образовано два новых гвардейских полка (Измайловский и Конный), с остзейскими офицерами и начальством, как бы в противовес старым полкам, Преображенскому и Семеновскому. Таким образом, немцы стали играть главные роли в « русском государстве. По виду всеми делами руководил учрежденный Анной (1731) «кабинет», в котором было три «министра»; на деле же самым явным временщиком был Бирон.

Эрнест Иоганн Бирон

 

Время власти Бирона русским людям казалось ужасным. Бирон не любил России и презирал русских, а сам был дурным, невежественным, грубым и злым человеком. Бирон и его приспешники вовсе не думали о народном благе, а сама императрица Анна была предана лишь удовольствиям. Поэтому все старания придворных направлялись к тому, чтобы собрать как можно больше денег для двора. Подати и недоимки взыскивались беспощадно, причем за крестьян-недоимщиков отвечали и помещики, и местные чиновники. Когда же начинался ропот, виновные даже в пустейших разговорах забирались в «тайную канцелярию», которая ведала политические преступления; там их пытали и подвергали жесточайшим наказаниям. Конечно, Бирон понимал, что жадностью и жестокостью не приобрести народной любви, и потому он боялся бунтов. Для того, чтобы предупредить их, он поощрял доносы и развил целую систему наушничества. Доносчики постоянно объявляли за собой «слово и дело» (то есть донос) и клеветали, на кого хотели, подвергая невинных людей пыткам и наказаниям. Сам Бирон, боясь русской знати, побуждал Анну к гонениям на разных вельмож. Казни и ссылки постигли князей Голицыных, Долгоруких, Юсуповых и других, хотя никто из них ничего не умышлял против императрицы. Всякое противодействие Бирону влекло за собою его месть. Кабинет-министра Артемия Петровича Волынского он довел до смертной казни (1740) за то, что тот дерзал быть самостоятелен в делах и говорил императрице против временщика. Такое поведение и правление Бирона возмущало всех и получило особую кличку «бироновщины», под которой разумели жестокость и корыстолюбивую эксплуатацию страны, соединенную с системой доносов.

Десять лет продолжалось на Руси господство придворных немцев. Государство страдало и жило в постоянном страхе доносов и жестоких гонений. А двор утопал в роскоши и вел веселую и расточительную жизнь. Балы и маскарады, охоты и другие увеселения шли непрерывной вереницей. Грубоватый вкус Анны вел к тому, что ее забавы носили странный, с нашей точки зрения, характер. Дворец был полон малоумными шутами и комичными уродами, которыми любила развлекаться императрица. Для шутовской свадьбы однажды построен был даже ледяной дом на Неве, освещенный изнутри, и в нем был дан шумный праздник. Негигиеничная жизнь рано расстроила здоровье императрицы Анны, и она скончалась в 1740 г., оставив престол сыну своей племянницы Анны Леопольдовны и Брауншвейгского принца Антона только что родившемуся Иоанну Антоновичу. Так как новорожденный император не мог сам править, то регентом до его совершеннолетия Анна назначила Бирона, который к тому времени был по желанию Анны избран герцогом Курляндским.

Шуты в спальне Анны Иоанновны. Картина В. Якоби, 1872

 

Русские люди ничего не могли предпринять против власти Анны, хотя и не были довольны ее правлением: Анна была дочерью русского царя. Но власти регента Бирона они не желали подчиниться. Возбуждение гвардии против Бирона было так велико и явно, что фельдмаршал Миних легко арестовал Бирона во дворце с помощью караула Преображенского полка и передал регентство матери императора, Анне Леопольдовне. Когда же стало ясно, что эта правительница не способна вести управление и что при ней немцы остались в прежней силе, то и против Анны Леопольдовны началось движение «гвардейства». Солдаты и офицеры обратились к жившей тогда в Петербурге дочери Петра Великого, Елизавете, с прямой просьбой взять престол от немцев: «Матушка! Мы все готовы», говорили они: «Только ждем твоих приказаний, что, наконец, велишь нам». О том же старался французский посланник в Петербурге маркиз Шетарди: для Франции была бы важна в ту минуту перемена немецкого правительства в России на другое, менее враждебное видам Франции. Под влиянием Шетарди и своего доктора Лестока (француза), через которого Шетарди действовал, Елизавета, наконец, решилась на переворот. Она отправилась ночью (25 ноября 1741 г.) в казармы Преображенского полка и оттуда с одной ротой солдат (получившей позже титул «лейб-компании») двинулась во дворец, арестовала «Брауншвейгскую фамилию» (то есть императора Иоанна и его родителей) и объявила себя императрицею. Падение немецкого правительства вызвало всеобщий восторг, а национальное и гуманное правление Елизаветы сделало власть ее прочною и популярною. С восшествием на престол Елизаветы окончился мрачный период временщиков.

Итак, начался этот период тем, что Меншиков овладел как временщик правлением и готовился породниться с царскою семьею. Свергли его Долгорукие и, завладев властью, также надеялись войти в родство с императором. Старый князь Дм. Мих. Голицын думал бороться с временщиками посредством такого учреждения, которое, ограничив власть монарха, уничтожило бы самую возможность появления фаворитов. Но его «затейка» не удалась, и при императрице Анне явились новые фавориты. На этот раз ими были немцы: господствовал Бирон, а правили делами сотрудники Петра Великого: Остерман и Миних. Интересна известная последовательность в смене временщиков: сперва, в лице Меншикова и его друзей, главное место занимали неродовитые сотрудники Петра, затем возобладали представители старой знати, а затем делами овладели инородцы. Во взаимной вражде и борьбе временщики и придворные партии искали себе опоры и поддержки в «гвардействе». Меншиков с помощью гвардии настоял на воцарении Екатерины. В толпе дворян, пришедших к Анне во дворец жаловаться на верховников, именно гвардейство настояло на восстановлении самодержавия. Миних сверг регента Бирона с помощью гвардейцев. Елизавета воцарилась с помощью тех же гвардейцев. Словом, гвардейские полки являлись тою силою, которая поддерживала или же ниспровергала известных лиц или же политический порядок. Так как гвардия имела, как мы знаем (§109), определенный сословный состав, именно дворянский, то, стало быть, главная сила в столице принадлежала шляхетству, дворянам, имевшим военную организацию. Так понимали дело и сами гвардейцы, и правительство. Гвардейцы чувствовали свое значение, когда сами предлагали Елизавете принять власть. Императрица Анна и правительница Анна Леопольдовна, каждая по-своему, опасались шляхетской гвардии и следили за ее настроением. Такой рост политической силы дворянства составляет самое главное и важное явление изучаемого периода временщиков. Оно имело большие исторические следствия.

 

2. Жить святой жизнью (1 Петра 1:13-2:3). Уроки ученичества от рыбака

Доктор Ральф Ф. Уилсон
Аудио (31:39)

Бкмрк


Св. Апостол Петр, монастырь Св. Екатерины, Синай вероятно, из Константинополя середины 6 — начала 7 веков энкаустика картина на дереве, 36,5 х 21 дюйм

Отрывок этой недели посвящен святому образу жизни, Христиане должны искать. Но что такое святость? Что значит быть святым? Попробуем понять.

Приготовься, приготовься (1:13)

 «Поэтому приготовьте свой разум к действию; самоуправляемый; полностью возлагайте надежду на благодать, которая будет дана вам, когда Иисус Христос открывается» (1:13)

Петр начинает этот раздел со слова «Итак…» Что имеет ли он в виду то, что закладывает основу для его нынешнего призыва к действию? Его из контекста ясно, что он имеет в виду великое спасение, обсуждаемое в стихи со 2 по 12. Спасение по-разному описывается фразами: «освящение» (1:2), «окропление Его кровью» (1:3), «великая милость» (1:3), «новое рождение» (1:3), «наследие» (1:4), «спасение» (1:5, 9)., 10), и «благодать» (1:10) — спасение, о котором стремились узнать больше пророки и ангелы. вглядываться в.

Поэтому — потому что у вас есть такой удивительный и драгоценный спасение — Петр призывает своих читателей жить свято и серьезная цель.

Сначала он призывает их «приготовить свои умы к действию». (НИВ, НРСВ). Интересно буквальное выражение: «препояшь чресла свои». ум» (KJV). Люди в первом веке носили длинную верхнюю одежду, но когда она было время работать или гулять, они завязывали концы своей одежды вокруг талии (то есть чресла или почки), чтобы они не попали в способ. Петр говорит: «Теперь уделите этому все свое внимание».[26]

Следующая директива – быть самоконтролем (NIV), греч. nēphō , «быть уравновешенным, самоконтролируемым», фигурально говоря, «быть свободным от всякой формы умственного и духовного «опьянения», от излишеств, страстей, опрометчивость, растерянность и т.

д.»[27] NRSV переводит это как «дисциплинируй себя»; KJV «будь трезвым». Вы были скорее небрежно относиться к христианской жизни? Петр призывает вас к ясному мышлению.

Второе пришествие Христа (1:13)

Петр также призвал своих читателей «возлагать надежду» на пришествие Христа, то есть сосредоточить внимание на времени, «когда Иисус Христос открылся», и на благодати, которая будет сопровождать его. Греческий глагол элпизо означает (в этом контексте) «ожидать чего-то, что подразумевает уверенность в том, что что-то произойдет, надежда, упование, положиться в ком-то или чем-то».[28]

Второе пришествие Христа упоминается несколько раз в это письмо (1:7, 12; 3:15; 4:5, 13; 5:4, 10). Какая благодать откроется при пришествии Христа? По словам Петра:

  • Спасение наконец будет получено и осуществлено (1:5, 9)
  • Наша ныне оклеветанная вера получит свое полное вознаградите и получите, наконец, свою «хвалу, славу и честь» (1:7)
  • Явится слава Христа (1:12; 4:13; 5:1)
  • Божье посещение или проверка наших добрых дел состоится (2:12)
  • Суд и оправдание христианских праведников поведение (4:5)
  • Ты получишь венец славы (5:4)
  • Он восстановит, укрепит, подтвердит и стабилизирует ты (5:10)

Взгляд Питера на настоящее время, связанный с борьбой и страдания, но великого ожидания пришествия Христова, славы, окончательного суд и оправдание христиан.

Эта великая надежда на возвращение Христа не должна внушать нам небрежность жизни, но решимость жить в святости. Апостол Иоанн также видит в надежде на явление Христа побуждение к обретению нашу жизнь по порядку: «Всякий, кто имеет на него эту надежду, очищает себя, как Он чист» (1 Иоанна 3:3).

Q1. (1:13) Что относительно пришествия Христа должно получить наши пристальное внимания? Почему это должно внушать надежду? Почему это должно вдохновлять самообладание и трезвость? Что происходит в нашей жизни, когда мы не делаем действительно ожидать скорого пришествия Христа?
https://www.joyfulheart.com/forums/topic/151-q1-christs-coming/

Соответствие нормам нашего общества (1:14)

Какое влияние должно оказать ожидание пришествия Христа на нас? Петр увещевает нас:

«Как послушные дети, не уподобляйтесь злым желания, которые у вас были, когда вы жили в невежестве» (1:14)

Вам знакомо искушение приспособиться. Ваши дети сталкиваются с экстремальными давление со стороны их друзей, чтобы они соответствовали, особенно в младших и старших классах высокие годы. Вы сталкиваетесь с давлением со стороны все более светского общества, в котором Бог и Иисуса не следует упоминать. Вас заставляют лгать, морально компромиссы ради бизнеса. Общество двадцать первого века ставит сильные давление как на христиан, так и на нехристиан, чтобы они оставались в рамках своих норм. Но давление, чтобы приспособиться, было не меньшим во времена Петра.

«Соответствовать» — это греческое слово syschēmatizō , «формировать по образцу или образцу, форме или образцу чего-либо».[29] То же слово используется Павлом в Послании к Римлянам:

«Не больше согласовывай с образцом этот мир, но преобразуйтесь обновлением ума вашего…» (Римлянам 12:2)

Мы сообразуемся с тем, что имеет на нас наибольшее влияние. Маленькие дети подражают словам и поведению своих родителей, часто с юмором. Результаты. Подростки склонны подражать своим друзьям, а также моде и нравам очень модная культура. На работе мы подражаем другим. Но мы слишком часто принять ценности, абсолютно чуждые Иисусу Христу.

Мы можем быть хамелеоном Христиане, умеющие сливаться с окружающим миром, а не привносить соль и свет (Матфея 5:13-16) людям вокруг нас. Не соответствовать вокруг вас зло, говорит Петр, но сообразуйтесь со святой природой вашего Отца, как послушные дети.

Петр использует четыре слова, чтобы описать жизнь без Бога — три в стих 14 и четвертый стих 19:

  1. Прежнее (греч. proteros ), то, что держали нас до нашего нового рождения. Это старый способ, а не новый!
  2. Невежество (греч. agnoia ), когда вы не знал лучше.
  3. Злые желания (NIV) или похоти (KJV). Это греческое существительное epithymia , которое может означать «большое желание что-то, желание, тоска, страстное желание». Но здесь используется отрицательно — «а желание чего-то запретного или просто непомерного, страстное желание, похоть».[30] Это включает, но не ограничивается незаконным сексуальным желанием.
  4. Пусто (NIV), «напрасно» (KJV), «бесполезно» (NRSV) это описание нашей жизни в стихе 19. Греческое прилагательное матайос означает «относящийся к тому, чтобы быть бесполезным, праздным, пустым, бесплодным, бесполезным, бессильный, лишенный правды».[31] Почему мы должны поддаваться влиянию образа жизни, столь бессмысленного и мелкий?

Петр напоминает нам, что сейчас мы идем в новую жизнь, новое рождение, избавление от старого рабства. Теперь все по-другому, и мы должны научиться не жить по-старому.

Святость — это то, чего я жажду (1:15-16)

Сказав нам не подчиняться миру, Питер предлагает положительная альтернатива: быть святым.

«Но как призвавший вас свят, так и будьте святы во всем, что вы делаете; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят»» (1:15–16; цитируя Левит 11:44-45; 19:2; 20:26)

Что такое святость? Что значит быть святым?

Греческое слово «святой» — hagios . Но вместо исследуя греческое происхождение, мы должны обратиться к еврейскому слову кадеш , поскольку Петр явно напоминает здесь о сильной теме Ветхого Завета. Корень лучше всего понимать как служащий для обозначения сферы «святого» или «священного» от нечестивого или общего. За пределами повествования о сотворении мы впервые видим выражение святости в где Бог говорит с Моисеем из горящего куста и повелевает ему: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход 3:5). В Исходе мы видим величие Бога в святости (15:11), Его святое жилище (15:13), святая суббота Господу (16:23; 20:8-11), святой народ (19:6), святая гора где обитает Бог, недоступный для простых смертных (19:23), и Святое Святых в скиния, в которую может войти только первосвященник, и только раз в году (26:33—34; 28:29, 35).

Бог свят и отделен от грешного человечества. Но так же тех, кто всецело предан ему. Моисей, священники и левиты посвящены и отделены исключительно для служения Богу. Их одежда, их пища и все, к чему они прикасаются во время «дежурства», посвящено Богу. Они принадлежат к Господь в полной и уникальной форме. Они «посвящены» исключительно служению Богу.

Бог не только отделен от грешников, но и нравственно чистый и праведный. Пророк Исайя пишет:

«Господь Вседержитель вознесётся Своим правосудие,
и святой Бог покажет Себя святым через праведность Свою» (Исайя 5:16)

Эти идеи лежат в основе посланий Петра и Книга Евреям. Бог свят и нравственно чист. Поскольку мы были посвящены и полностью отделены для него в крещении, мы тоже должны быть святыми и нравственно чистый. Автор Послания к Евреям говорит, что трудности — это Божья дисциплина для наших хорошо, «чтобы нам разделить святость Его» (Евреям 12:10), писатель называет нас «быть святым; без святости никто не увидит Господа» (Евреям 12:14).

Чтобы приблизиться к Богу, мы должны ненавидеть беззаконие и любить праведность. Мы должны оставить грех и стремиться сопротивляться искушению.[33] Конечно, иногда мы с треском проваливаемся. Мы не можем сделать себя святыми по своей воле сила одна; это Божье прощение дает нам надежду и благодатный Дух Бога, творящего в нас святость. Наше отношение отражается в современный хвалебный хор Скотта Андервуда:

«Святость, святость — это то, чего я жажду,
Святость — это то, что мне нужно.
Святость, святость — это то, что вы хотите от меня.

   Возьми мое сердце и сформируй его,
   Возьми мой разум, преобрази его,

   Возьми мою волю, сообразуй ее
   С Твоей, с Твоей, Господи.»[34]

В Новом Завете христиане называются » святые, святые», потому что мы уже были освящены искуплением Иисуса, называемым «спасение.» Наши грехи прощаются, устраняя преграду между нами и Богом. С этого момента фокус смещается с нашей вины (теперь прощенной) на нашу характер. Процесс уподобления Богу, то есть становления более святым в наш характер называется «освящением» или «ученичеством».

Q2. (1:15-16) Своими словами, как бы вы определили «святость»? В каком смысле ты теперь (по определению) свят? В каком смысле должны быть послушным, чтобы стать святым? С чем вы больше всего боретесь святость?
https://www. joyfulheart.com/forums/topic/152-q2-honess/

Жизнь в свете суда (1:17)

Иногда люди говорят нам, что мы не должны бояться Бога. Но Библия на самом деле этого не говорит.[35]

«Поскольку вы призываете Отца, Который судит каждого человека работайте беспристрастно, живите как пришельцы здесь в благоговейном страхе» (1:17)

Мы не должны прятаться от страха; мы можем доверять Божьей любви. Но если мы решим жить вопреки Божьему пути, мы не можем ожидать, что Он проигнорирует его, поскольку он справедлив и «беспристрастно судит о работе каждого человека», т. е. «без ссылка на ранг или статус».[36]

На протяжении всей Библии верующие определяются как те, кто «боятся Бога», то есть верят в Божий суд и уважают Его как Создатель правил. Иисус сказал своим ученикам: «Не бойтесь убивающих тело, но не может убить душу. Скорее бойся Того, Кто может разрушить и душу и тело в аду» (Матфея 10:28). Он не говорил им бояться сатаны, но бояться Всемогущего Бога.

Одной из важных тем Евангелия является то, что однажды Бог принесет суд и справедливость. Когда Павел объяснял Евангелие Феликсу римского правителя, он говорил о «праведности, воздержании и суде над приди», напугав Феликса (Деяния 24:25). В Послании к Римлянам Павел говорит:

«Это произойдет в тот день, когда Бог будет судить тайны человеческие через Иисуса Христа, как возвещает Евангелие мое» (Римлянам 2:16)

В Афинах Павел объявил,

«Он назначил день, когда будет судить мир правосудие назначенным им человеком. Он доказал это всем людям, воскресив его из мертвых» (Деяния 17:31).

Суд также является темой 1 Петра 2:12, 23; 4:5-6, 17.

Обратите внимание, как Петр характеризует христиан – как постоянно проживающих пришельцы, как мы видели в 1:1. Здесь «чужие» (NIV), «пребывание» (KJV) или «изгнание» (NRSV) переводит греческое существительное paroikia , «состояние пребывания в чужая местность без подданства, пребывание, пребывание»[37]. Родственный глагол означает буквально «жить рядом», то есть мы живем рядом с дома граждан. Никогда не забывайте, что ваше гражданство находится в Небеса (Филиппийцам 3:20) и по небесным стандартам вы будете ответственны, а не перед теми, кто от мира сего.

Q3. (1:17) Почему люди в нашей культуре так расстраиваются, когда они чувствуют, что их судит кто-то другой? Как вы согласовываете финал суд с любовью Божией к миру? Почему окончательное решение должно быть в основе благой вести об Иисусе Христе? Что происходит с Евангелием, когда окончательный суд не учитывается или игнорируется?
https://www.joyfulheart.com/forums/topic/153-q3-final-judgment-and-the-gospel/

Цена искупления (1:18-19)

Святость также включает идею собственности. Если мы полностью принадлежащие Богу, полностью посвященные и посвященные Ему, то мы отведен исключительно для его службы. Искупление вводит понятие платежа обеспечить нашу свободу:

«Ибо вы знаете, что это не было с тленными вещами как серебро или золото, что вы были искуплены от пустого образа жизни вручил вам от праотцев, но драгоценною кровью Христа, агнца без порока или дефекта» (1:18-19)

«искуплен» (NIV, KJV) или «выкуплен» (NRSV) — греческий глагол lytroō , «освободить, заплатив выкуп, выкупить». Это слово употребляется буквально о покупке свободы для заключенных и рабов.[38] Петр противопоставляет освобожденным пленникам два вида выкупа.

  1. «Скоропортящийся» (NIV, NRSV) или «коррупционный» (KJV) — греческое прилагательное phthartos , «подлежащее разложению или разрушению». разрушение, тлен».[39] Серебро и золото — это самое большее, чем человек может заплатить за искупление, но они тоже скоропортящиеся — «Ты не можешь взять это с собой.» Их валюта ограничена только в этой жизни и не имеет ценности в следующей.
  2. «Драгоценный» греческое прилагательное timios , «относящийся к исключительной ценности, дороговизне, драгоценности, большой ценности или значение.»[40] Петр указывает на кровь Иисуса как на покупную цену — радикальное и мощное заявление. Он имеет в виду жертвенного агнца, которого использовали в Пасху и для жертв за грех в скинии и храме.[41]

Почему кровь Агнца так «драгоценна» или ценна? Потому что этот Агнец есть Мессия, помазанный Богом Спаситель, который есть Сын Божий сам!

Q4. (1:18-19) Вы когда-нибудь чувствовали, что вы ничего не стоите или не представляет ценности? Что 1 Петра 1:18-19 говорит о вашей ценности? Что он говорит о любви Бога к вам? Что это говорит о долгосрочной стоимости ваш баланс и финансовые активы? Каковы ваши истинные долгосрочные вложения? Почему?
https://www.joyfulheart.com/forums/topic/154-q4-your-value-in-gods-eyes/

Лучшее понимание Христа (1:20-21)

Теперь Петр произносит хвалебную рапсодию Богу, славословие о Христе Мессии:

«Он был избран до сотворения мира, но открылся в эти последние времена для вас. Через него ты веришь в Бога, Который воскресил Его из мертвых и прославил Его, и поэтому ваша вера и надежда в Боге» (1:20-21)

Кратко обратите внимание на некоторые элементы понимания Петром того, кто Христос:

  • Ранее существовавший .[42]
  • Воскрес телесно .[43]
  • Прославленный , то есть вознесенный на небеса к его законное место власти и чести. [44]
  • Тот, Кто указывает нам на Отца. [45]

Освящение послушанием (1:22)

Святость также предполагает послушание.

«Теперь, когда вы очистили себя, повинуясь истину, чтобы вы искренне любили своих братьев, любили друг друга глубоко, от сердца» (1:22)

Это мощная истина. Святость приходит через послушание к правде! «Очистили» — это совершенное время глагола hagnizō , «чтобы быть нравственно чистым, очищать».[46]

Почему мы так сопротивляемся идее послушания? Мы подчеркиваем что мы спасаемся «не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8) — и по этому мы! Но за этим следует Ефесянам 2:10, в котором говорится о нашей судьбе, что есть послушание — делать добрые дела.

Есть старый евангельский гимн с припевом:

«Доверяй и слушайся, потому что нет другого пути
Быть счастливым в Иисусе, но доверять и слушаться».[47]

Собственно, процесс следования образцу послушания перепрограммирует наши инстинкты, наш способ действовать и реагировать. Мы становимся святыми людьми действуя так, как Бог предназначил для нас: «Будьте святы, как Я свят». Процесс освящения включает подчинение Духу в послушании, а не ветхая природа (Римлянам 8:12-13; Галатам 5:16-26). Таким образом, наша новая природа становится для нас «второй натурой».

Освящение производит искреннюю любовь (1:22)

Теперь давайте еще раз посмотрим на этот стих и увидим результат этого очищения или освящения:

«Теперь, когда вы очистили себя, повинуясь истину, чтобы вы искренне любили своих братьев, любили друг друга глубоко, от всего сердца». (1:22)

Результат работы Бога в нас — настоящая любовь. «Искренняя» (НИВ), «непритворный» (KJV), «подлинный» (NRSV) — греческое прилагательное anypokritos , «нелицемерный», «относящийся к тому, чтобы быть непритворным, подлинным, искренним», буквально «без игры». Hypocritos (откуда мы получаем наше слово «лицемер») происходит из мира театра и означает «игра».[48]

Вы знаете, каково это, когда люди говорят, что любят тебя, но вы знаете в их сердцах, что они презирают вас. Они просто надевают это. Но одним из плодов действия Святого Духа в наших сердцах является нелицемерная любовь. который начинает течь через нас.

На одном дыхании Питер наблюдает их настоящую любовь и в затем он повелевает им любить друг друга от всего сердца. Почему это? Возможно это потому, что Петр меняет слова, указывая на переход от низшей формы любовь к высшему.

  • Братская любовь. «Любовь к своим братьям» (NIV, KJV) или «взаимная любовь» — это греческое существительное philadelphia , «любовь к брат/сестра». В древнегреческой литературе это слово означает «чувство любовь к кровным братьям или сестрам». [49] Он хорошо описывает любовь, которая течет между христианами.
  • Агапе любовь. Другое слово для любовь, греческий глагол agapaō , используется во второй части предложение. Это означает «испытывать теплое отношение и интерес к другому, лелеять, любить, любить».[50] Эта концепция любви не была хорошо развита в греческом обиходе. Это кажется, что христиане взяли менее распространенное слово для обозначения любви и наполнили его их собственный смысл, смысл любви, которая отдает без оглядки на получение.

Итак, в этом стихе взрослеющие христиане, развивающие любви друг к другу призывают позволить этой любви углубиться в самоотдачу любовь. Причем, это должна быть горячая любовь от всего сердца. «Глубоко» (НИВ, НРСВ), «горячо» (KJV) переведите греческое наречие ektenōs , «относящийся к быть настойчивым, усердно, горячо, постоянно».[51]

Наша нетленная новая природа (1:23-24)

Петр говорил о плодах Божьего искупления и жизнь в нас — святость и освящение. Теперь он снова обращается к делу — новое рождение.

«Ибо ты родился свыше, не от семени тленного, но нетленного через живое и непреходящее слово Бога . Ибо,
    ‘Все люди подобны траве,
   и вся слава их подобна полевым цветам;
   засыхает трава и опадают цветы,
   но слово Господа стоит вечно».
А это слово , которое было проповедано вам» (1:23-24, цитируя Исаию 40:6-8)

Обратите внимание на акцент Петра на «слове» Божьем и его силе. Если вы когда-нибудь думали, что проповедь или библейские стихи были слабыми, подумайте еще раз. Когда проповедуется Христос, это подобно нетленному семени, которое порождает новую жизнь в мертвые мужчины и женщины. Слово мощное и созидательное.[52]

Положительные и отрицательные аспекты освящения (2:1-3)

Петр завершает этот раздел новым призывом честность. Его воодушевляет то, что в них растет неподдельная братская любовь. Сейчас он призывает их пройти весь путь и позволить Божьему слову завершить свою работу в им:

«Поэтому избавьтесь от всякой злобы и всех обман, лицемерие, зависть и злословие всякого рода. Как новорожденные дети, жаждут чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, ныне, когда вы вкусили, как благ Господь» (2:1-3)

Питер приказывает своим читателям избавиться от ряда негативные практики, все из которых связаны со злыми мыслями или словами. «Избавлять» (NIV, NRSV) или «откладывание» (KJV) — греческий глагол apotithēmi , что буквально относится к снятию одежды. В переносном смысле это означает: «положить в сторону, избавься от». [53]

Дорогие друзья, есть некоторые церкви — может быть, ваши — которые изобилуют злобой, обманом, лицемерием, завистью и клеветой. Это приносит большой позор на Христа и Его Царство. Если мы терпим и допускаем такое поведение в Божий дом, мы можем сами нести вину за эти грехи.

Безусловно, Питер повелевает нам «жаждать чистого духовного молока». «Жаждать» (NIV), «стремиться» (NRSV), «желать» (KJV) переводить греческий глагол epithymeō , «желание.» В то время как злые желания  ( epithymia , стих 14) принадлежали их старый образ жизни, жажда и желание Бога принадлежат их новой жизни.

Питер не говорит, что все его читатели — духовные младенцы. — некоторые из них были христианами 30 и более лет. Он просто использует аналогия, к которой инстинктивно относятся все родители, — жажда новорожденного материнское молоко, которое кажется почти ненасытным. У нас должно быть такое же стремление к слову Божьему, говорит Петр. Божье написанное и проповедуемое слово кажется непосредственный контекст 1:23-24.

Я призываю вас выработать привычку ежедневно читать Библию на всю жизнь. чтение, чтобы помочь утолить в вас духовный голод, приводящий к вашему взрослению в спасении. Я хотел бы порекомендовать вам практику, которой я следовал последние 20 лет. Я читаю три главы из Библии каждый день: одну главу из Ветхого Завета, один из Псалмов и один из Нового Завета. Это занимает от 10 до 20 минут в день, а иногда и меньше. Но это будет питать ваш душу, проводя вас по Ветхому Завету примерно раз в год и Новый Завет два раза в год. Если три главы в день — это слишком много, попробуйте просто Однажды. Как пастор, я заметил, что люди, которые питаются Божьим словом как жизненная привычка – это те, кто растет как ученики и растет в святости. Те, кто ждать воскресного кормления с ложечки несут признаки духовного подростки, которые так и не «взрослеют» в своем спасении.

Питер, которому сейчас 50 или 60 лет, занимается бизнесом ловить мужчин, а затем обучать их в течение последних 30 лет. Он знает все о борьбе с соответствием мировым ценностям, о необходимости святой жизни и важности поддержания здорового голода и здоровое потребление слова Божьего. Питер призывает вас стремиться к зрелости как христианский ученик. Будете ли вы подойти к тарелке?

Молитва

Господи, мы слишком хорошо знаем о борьбе с грехом. Я молюсь для моих братьев и сестер — и меня — что вы поможете нам сделать приверженность личной святости в нашей жизни, мышлении и речи. Помощь нам оставить позади тлетворные желания окружающего нас мира и заполнить наши сердца с вашими желаниями вместо этого. Господи, мы полагаемся на твою силу. Помогите нам, мы молись, во имя Иисуса. Аминь.

Ключевой стих

«Как послушные дети, не уподобляйтесь злу желания, которые у вас были, когда вы жили в неведении. Но так же, как тот, кто призвал вас свят, так будь свят во всем, что ты делаешь; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят». (1 Петра 1:14-16)

Конец Примечания

[26] Аназоннуми , БДАГ 62.

[27] Нефо , БДАГ 672.

[28] Элпизо , БДАГ 319 1αс

[29] Syschēmatizō , BDAG 979.

[30] Эпитимия , БДАГ 372.

[31] Матайос , БДАГ 621.

[32] Корень qdsh может быть получен из qd , «резать, делить». Это может затем развили идею отделения святого от мирского (Оттон Procksch, «hagios», TDNT 1:88-97). На аккадском языке это слово, по-видимому, означает «быть чистым, непорочным, освященным». В ханаанских текстах «святой» в культовом смысле. Томас Э. Маккомиски (TWOT #1990) не видит достаточно доказательств, чтобы прийти к окончательный вывод о происхождении корня слова.

[33] Псалом 34:14; 37:27; 101:3; 119:104; Притчи 3:7; 8:13; Амос 5:15.

[34] Скотт Андервуд, «Святость — это то, чего я жажду», © 1994, Mercy / Vineyard Издательский.

[35] В 1 Иоанна 4:18 говорится: «В любви нет страха. Но совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием. Боящийся не совершенен в любовь.» Это не означает, что мы не должны испытывать благоговейный страх и уважение к Богу. Скорее это указывает на превосходство любви над страхом как мотиватором. Когда ты полностью любить Бога, тогда страх устарел как мотиватор.

[36] «Беспристрастно» (NIV, NRSV) или «без уважения к лицам» (KJV) — греческое наречие aprosōpolēmptōs , «беспристрастно, безотносительно ранга или статус» (БДАГ 126).

[37] Парикия , БДАГ 779.

[38] Lytroō , BDAG 606.

[39] Фтартос , БДАГ 1053.

[40] Тимиос , БДАГ 1005-1006.

[41] Подробнее об этом читайте в моей книге, Агнец Божий (JesusWalk, 2011), урок 4.

[42] Михей 5:2; Римлянам 16:25; Ефесянам 1:4; 3:9, 11; Колоссянам 1:26; 2 Тимофею 1:9; Титу 1:2-3; Откровение 13:8.

[43] Марка 16:6-7; Луки 24:34; Деяния 2:32; 3:15; 4:10, 33; 5:30; 1 Коринфянам 15:3-8, 12-23; и т. д.

[44] Иоанна 17:1; 12:23; Деяния 2:32-36; 5:31; Филиппийцам 2:9-11; Евреям 2:9; 12:2; 2 Петра 1:17; Откровение 3:21; 11:15.

[45] Иоанна 5:19; 6:46; 12:50; 14:9; 1 Коринфянам 15:25-28.

[46] Хагнизо , БДАГ 12.

[47] «Доверяй и слушайся», слова Джона Х. Саммиса, 1887 г.

[48] Anypokritos , BDAG 91.

[49] Филадельфия , BDAG 1055.

[50] Агапао , БДАГ 5-6.

[51] Ektenōs , BDAG 310.

[52] «Рожденный заново» (NIV, KJV) или «рожденный заново» (NRSV) — это греческий глагол anagenaō , «порождать снова, вызывать новое рождение, образно говоря о духовном возрождении христианам» (БДАГ 59-60). Мы уже встречали это слово в 1:3. «Семя» — это греческое существительное спора . Слово Божие, являющееся источником веры и жизни, описывается двумя прилагательными: «живой» и «пребывающий». «Стойкий» (NIV, NRSV) или «пребывать» (KJV) — это греческий глагол menō , «продолжать существовать, оставаться, последний, упорствовать, продолжать жить» (БДАГ 630-631).

[53] Апотитеми , БДАГ 123-124.

1 Петр: Ученичество Уроки рыбака

Bkmrk

Copyright © 2022, Ralph F. Wilson. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

Как ходить в мире

Оставить комментарий / Бог, Благословение, Божественная природа, Во славу Его, Сердце Божие, Освящение, Победоносная жизнь, Целостность / Автор Кэтрин Тун

Слово Божие говорит, что благодать и мир умножаются через познание Бога и Иисуса, Господа нашего (1 Петра 2:1). Но скольким из нас трудно связать реальность этого с трудными моментами нашей жизни? Нет осуждения за эту очень человеческую борьбу и, к счастью, есть огромная помощь. Давайте погрузимся, чтобы получить помощь, в которой мы нуждаемся!

Бог — Источник Всего

Бог — Источник Всего. Об Иисусе Слово говорит:

17 Он существовал до того, как что-либо было создано, и теперь все находит в Нем завершение. – Колоссянам 1:16-17 (TPT)

Все высвобождается через откровение

Все высвобождается через откровенное знание Бога. Слово Божье говорит:

2 Пусть благодать и совершенный мир льются на вас, когда вы живете в богатом познании Бога и Иисуса, Господа нашего.

3 Все, что нам когда-либо могло понадобиться для жизни и полного посвящения Богу, уже заложено в нас Его божественной силой. Ибо все это было даровано нам через богатый опыт познания Того, Кто назвал нас по имени и пригласил нас прийти к Нему через славное проявление Его благости. 4 В результате этого Он дал вам великолепные обетования, которым нет цены, чтобы силой этих потрясающих обетований вы могли испытать партнерство с божественной природой, благодаря которой вы избежали порочных желаний мира. . – 2 Петра: 1-4 (TPT)

Нехватки и нехватки нет. Чем больше мы изучаем Бога, размышляем над Его Словом и взаимодействуем с Ним в молитве и встречах, тем больше реальность того, Кто Он есть и что Он совершил для нас, обрушивается на нас в изобилии.

Вкусить и увидеть благость Божью

Большинство из читали Писание, в котором говорится:

8 Вкусите и увидите, как благ Господь: блажен человек, который уповает на Него. — Псалом 34:8 (KJV)

Разве не интересно, что Бог предлагает нам заниматься с Ним в смысле вкуса, чтобы видеть? Как мы обсуждали в прошлый раз, трапеза причастия со Христом — это наглядное личное приглашение на практике пережить наш постоянный безграничный союз с Ним.

Это прекрасно выражено в версии Псалма 34:8 в переводе «Страсти»:

8 Наслаждайтесь удовольствиями этого Бога. Испытайте на себе радостные милости, которые он дает всем, кто обращается, чтобы скрыться в нем.

Такие удовольствия включают в себя огромную надежду, неудержимую радость и совершенный (или зрелый) покой. Далее об этом говорится в следующем избранном Священном Писании:

13 Теперь пусть Бог, источник вдохновения и надежды, наполнит вас до избытка неудержимой радостью и совершенным миром, когда вы уповаете на Него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *