Золотой жук. Краткое содержание повести Э. А. По
Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, он теряет все своё богатство и впадает в нищету. Дабы избежать насмешек и унижений, Легран покидает Новый Орлеан, город своих предков, и поселяется на пустынном островке вблизи атлантического побережья. В зарослях миртовой рощи Легран сооружает себе хижину, где и обитает со старым слугой-негром Юпитером и громадным ньюфаундлендом. Отшельничество Уильяма скрашивают книги и прогулки по берегу моря, во время которых он удовлетворяет свою страсть энтомолога: его коллекции насекомых позавидовал бы не один натуралист.
Реклама
Рассказчик частенько навещает своего друга в его скромном жилище. В один из таких приходов Легран и негр наперебой рассказывают о последней добыче — золотом жуке, которого им удалось на днях поймать. Расспрашивая о подробностях, Рассказчик замечает, что Легран воспринимает эту находку как счастливое предзнаменование — его не покидает мысль о внезапном и скором богатстве. Юпитер беспокоится, не заболел ли хозяин: по его словам, Легран все время что-то считает и надолго исчезает из дома.
Через какое-то время Рассказчик получает от Леграна записку с просьбой посетить его по некоему важному делу. Лихорадочный тон записки заставляет Рассказчика поторопиться, и он в тот же день оказывается у друга. Легран ожидает его с видимым нетерпением и крепко стиснув руку приятеля, объявляет, что пойманный недавно жук оказался из чистого золота. Рассказчик недоумевает: жук действительно хорош — это неизвестный дотоле науке экземпляр, но при чем тут золото? Легран предлагает всем тут же отправиться в путь — на материк, в горы — в конце экспедиции они поймут, что он имеет в виду. Поход займёт не так уж много времени, уверяет Легран: к заходу солнца они вернутся.
Реклама
Около четырёх часов компания отправляется в путь. Юпитер несёт косу и лопату, Легран — жука, привязанного к концу шнура. Рассказчик, видя в этом явное доказательство безумия друга, с трудом удерживается от слез. Дойдя до мыса, они садятся в ялик и переправляются на материк; там, взобравшись на высокий берег, идут около двух часов по пустынному, поросшему ежевикой плато, пока вдали не показывается тюльпановое дерево необыкновенной высоты. Юпитер выкашивает к дереву тропинку, а затем взбирается на него, прихватив с собой по приказу Леграна жука. Надо ли говорить, что и слуге, и другу такое приказание кажется бредом сумасшедшего.
Сверху доносится испуганный крик негра: он увидел прибитый к суку череп. Это известие приводит Леграна в непонятный восторг, и он отдаёт ещё одно, не менее странное приказание — пропустить жука через левую глазницу черепа. Юпитер, не желая противоречить утратившему рассудок хозяину, выполняет и это. Забив колышек точно там, куда опустился жук, Легран начинает в этом месте копать; друг присоединяется к нему, думая, что Легран заразился обычной на Юге манией кладокопательства. Он, однако, решает и дальше не перечить безумцу и принять участие в поисках клада, чтобы наглядным образом убедить фантазёра в беспочвенности его замысла.
Реклама
Они трудятся уже часа полтора, когда их прерывает отчаянный лай ньюфаундленда. Пёс рвётся в яму, а спрыгнув туда, мигом отрывает два человеческих скелета. Два удара лопатой — и компаньоны видят несколько золотых монет и торчащее из земли железное кольцо. Работа после этого идёт быстрее, и вскоре становится понятно, что кольцо прикреплено к крышке прекрасно сохранившегося деревянного сундука. В сундуке, который дрожащими руками открывают кладоискатели, находится настоящее сокровище — груды золота и драгоценных камней.
Обратный путь с тяжёлым сундуком был нелёгким. Когда приятели уже дома внимательно разглядывают и сортируют сокровища, то по самой скромной оценке содержимое сундука тянет на полтора миллиона долларов. Наконец, видя, что Друг сгорает от любопытства, Легран принимается за рассказ…
Когда Легран поймал жука, тот его укусил. Неподалёку из песка торчит какая-то бумажка, и Юпитер, подобрав её, передаёт хозяину, который заворачивает в неё жука. Дома Легран обращает внимание на то, что найденная бумага — это пергамент, а когда под воздействием тепла на нем проступает изображение черепа, прогревает его дальше. Вскоре рядом с черепом появляется изображение козлёнка. После этого у Леграна уже не остаётся сомнений в том, что клад закопал знаменитый пират Кидд («кид» — «козлёнок» по-английски). Он не раз слышал предания о кладах, зарытых Киддом и его сообщниками на атлантическом побережье. Легран продолжает нагревать пергамент, пока на нем не выступают цифры — пиратский шифр, который после долгой умственной работы Леграну удаётся разгадать. Окончательный текст остаётся загадочным: «Хорошее стекло в трактире епископа на чёртовом стуле двадцать один градус и тринадцать минут северо-северо-восток главный сук седьмая ветвь восточная сторона стреляй из левого глаза мёртвой головы прямая от дерева через выстрел на пятьдесят футов».
Реклама
Расспросив местных старожилов, Легран узнает, что «трактир епископа» и «чёртов стул» — названия определённых скал и утёсов. «Хорошее стекло» — конечно же бинокль. Обозревая в указанном направлении местность, Легран видит тюльпановое дерево и не сомневается, что, забравшись на него, Юпитер обнаружит там череп. «А зачем надо было опускать именно жука?» — недоумевает Рассказчик. «Ваши намёки на то, что я не в себе, рассердили меня, и я решил отплатить вам маленькой мистификацией», — отвечает Легран.
Пересказала В. И. Бернацкая. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.
«Золотой жук» краткое содержание повести По – читать пересказ онлайн
7 мин.
Эдгар Аллан По
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 963.
Обновлено 12 Октября, 2022
О произведении
Повесть «Золотой жук» По, написанную в 1843 году, часто относят к ранним формам детективного жанра. Это увлекательная новелла о поисках сокровищ, ключ к местонахождению которых необходимо было разгадать при помощи сложного шифра.
На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Золотой жук» по главам, а также проверить знания при помощи теста. Пересказ произведения пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
События новеллы происходят в 1820-х годах в США, на атлантическом побережье.
Главные герои
- Вильям Легран – потомок некогда богатого семейства, умный, настойчивый мужчина, коллекционер-энтомолог.
Другие персонажи
- Рассказчик – приятель Леграна, который помог отыскать сокровища.
- Юпитер – старый чернокожий слуга Леграна, преданный и заботливый.
Краткое содержание
Вильям Легран принадлежал к богатому знатному семейству, однако «неудачи, следовавшие одна за другой, довели его до нищеты»
. Чтобы избежать унижений, он решил покинуть Новый Орлеан и поселиться на одном из островков атлантического побережья.
Легран соорудил себе хижину и проводил время за охотой и ловлей рыбы. Кроме того, он занимался поиском редких насекомых, и его коллекции мог бы позавидовать не один энтомолог. Повсюду Леграна «сопровождал»
старый чернокожий Юпитер, который ни за что не хотел расставаться со своим хозяином.
Рассказчик был частым гостем Леграна. Однажды, в очередной раз навестив отшельника, он узнал об удачной находке заядлого натуралиста – редком золотом жуке. Рассказывая о нем своему приятелю, Легран был уверен, что это доброе предзнаменование, и он вскоре вновь разбогатеет. Он нарисовал жука на клочке бумаги, и рассказчик нашел, что это «форменный череп»
.
В течение месяца рассказчик «не имел ни малейших сведений о Легране»
. От старика Юпитера он узнал, что Легран «очень болен»
: он постоянно что-то считал и записывал цифры и целыми днями пропадал где-то. Верный слуга не сомневался, что «золотой жук укусил масса Вилла в голову»
. Он передал рассказчику записку, в которой Легран просил немедленно навестить его, поскольку появилось
.
Легран с радостью встретил своего приятеля, которому тут же сообщил, что найденный им жук из чистого золота. Он предложил отправиться с ним «в экспедицию на материк, в горы»
, чтобы тот сам все понял.
Рассказчик, Легран, Юпитер и пес отправились в горы. Жук был привязан к шнуру и «Легран крутил его на ходу, как заклинатель»
. Видя это, его приятель решил, что он утратил рассудок. Рассказчик еще более уверился в этом, когда Легран приказал Юпитеру взобраться по «тюльпановому дереву необыкновенной высоты»
, прихватив с собой шнур с жуком.
Слуга повиновался, но вскоре закричал от ужаса, увидев человеческий череп, прибитый к ветви. Обрадованный Легран приказал ему отыскать «левый глаз у черепа»
и пропустить через него жука. Он отметил место, куда упал жук, и принялся копать.
«усугублять его душевное беспокойство», он решил больше не перечить и принять активное участие в поисках клада.
Спустя два часа активной работы уставший и разочарованный Легран хотел было отказаться от своей идеи отыскать клад. Но его осенило, что старый слуга ошибся и просунул жука не в ту глазницу. Легран рассчитал правильное место падения жука и вновь принялся за дело.
Вскоре настойчивость кладоискателя увенчалась успехом. Первой его находкой стали «два человеческих скелета»
, испанский нож и несколько золотых монет. Продолжив работу, друзья наткнулись на прекрасно сохранившийся деревянный сундук, в котором оказались «груды золота и драгоценных камней»
.
Сундук с сокровищами оказался таким тяжелым, что друзьям пришлось переносить драгоценности в два приема. Они потратили весь «день и большую часть ночи, перебирая сокровища»
. В сундуке оказались старинные золотые монеты, бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры, а также различные ювелирные украшения, посуда и распятия из чистого золота.
Когда волнение от удивительной находки немного улеглось, Легран принялся за рассказ. Когда он поймал необычного жука, тот его укусил. Чтобы хозяин смог его удержать, Юпитер передал ему найденный на земле клочок бумаги. Дома Легран обнаружил, что это «тонкий-претонкий пергамент»
, на котором под воздействием тепла проступило изображение черепа. Легран продолжил подогревать пергамент и вскоре заметил на нем нарисованного козленка. Мужчина быстро смекнул, что перед ним карта с спрятанным сокровищам знаменитого капитана Кидда , ведь достаточно было сопоставить «два слова kid (козленок) и Kidd»
.
Продолжив нагревать пергамент, Легран увидел на нем цифры. После напряженной работы ему удалось расшифровать запись и узнать местонахождение клада. Он расспросил местных старожилов о том, как раньше назывались те или иные скалы и утесы, и вскоре ему удалось собрать воедино сложный пазл. Желая немного подурачить приятеля и слугу, Легран связал в одну историю найденного золотого жука и поиски пиратского клада.
И что в итоге?
Вильям Легран — проведя сложное расследование, находит старый пиратский клад.
Рассказчик — помогает Леграну найти и выкопать клад.
Заключение
Своим произведением автор хотел показать, что даже в самой сложной жизненной ситуации не стоит опускать руки. Фортуна может улыбнуться в любой момент, и тогда нужно приложить максимум усилий, чтобы не упустить свой шанс изменить судьбу.
После ознакомления с пересказом «Золотого жука» рекомендуем прочесть повесть в полной версии
Тест по повести
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Светлана Фёдорова
10/10
Евгения Алексеева
9/10
Анна Чпуньк
9/10
Коля Янчіді
10/10
Светлана Кузнецова
6/10
Татьяна Подлепич
10/10
Анастасия Калугина
10/10
Радик Минегалиев
10/10
Валентина Лихтина
9/10
Darja Ierohina
10/10
Рейтинг пересказа
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 963.
А какую оценку поставите вы?
Краткое изложение и учебное пособие «Золотой жук»
Книга Эдгара Аллена По «Золотой жук» была опубликована в 1843 году, имевшая мгновенный успех. По представил рассказ на конкурс писателей, который спонсировал газета Philadelphia Dollar Newspaper. «Золотой жук» занял первое место и впоследствии был опубликован в трех частях. Этот рассказ был самым читаемым произведением По при жизни. Это руководство относится к электронной книге Amazon Kindle 2021 года «The Gold-Bug».
«Золотой жук» — это загадка, которую критики рассматривают как ранний пример детективной фантастики, поскольку центральная часть сюжета вращается вокруг разгадывания криптограммы, чтобы раскрыть путь к зарытым сокровищам. История популяризировала шифры и секретное письмо, но более зловещие подводные течения пузырятся под приятными приключенческими элементами. Страх перед психическими заболеваниями раскрывает отношение общества, в котором психические заболевания подвергались стигматизации, в то время как негативная характеристика Юпитера, афроамериканского слуги, основана на расистских стереотипах. Это руководство цитирует и скрывает использование автором n-слова.
История начинается с рассказа анонимного рассказчика о том, как он познакомился с мистером Уильямом Леграном, членом старой семьи гугенотов из Нового Орлеана. Когда-то Легран был богат, но череда несчастных случаев привела его к обнищанию. Он переехал на остров Салливана в Южной Каролине, чтобы избежать позора из-за стесненных обстоятельств. Сопровождает Леграна Юпитер, освобожденный раб, который отказывается бросить своего старого хозяина. Легран строит себе хижину на острове Салливана, который в основном представляет собой дикую местность, и именно здесь он и рассказчик встречаются и становятся друзьями.
В один необычайно холодный октябрьский день рассказчик направляется к Леграну, но обнаруживает, что его нет дома. Рассказчик входит и обнаруживает горящий приветственный огонь. Вскоре после наступления темноты Легран и Юпитер возвращаются домой. Обрадованный встречей с другом, Легран с энтузиазмом сообщает рассказчику, что открыл новый вид скарабеев. Легран хочет показать рассказчику жука, но по дороге домой он наткнулся на лейтенанта из близлежащего форта и одолжил ему жука «блестящего золотого цвета, размером с большой орех гикори, с двумя струйками». черные пятна у одного конца спины и другие, несколько более длинные, у другого» (8). Пораженный цветом жука, Юпитер убежден, что жук из чистого золота.
Легран ищет бумагу, чтобы нарисовать жука. Поначалу не найдя ничего, Легран, наконец, вытаскивает из жилета что-то похожее на клочок грязной бумаги и начинает зарисовывать жука. Как только Легран передает рисунок, его домашний ньюфаундленд прыгает и взволнованно облизывает рассказчика. Поздоровавшись с собакой, рассказчик обращает внимание на набросок Леграна, но очень смущается. Рисунок совсем не похож на жука, а напоминает «череп, или мертвую голову» (9).). Озадаченный, рассказчик возвращает бумагу Леграну, мягко подкалывая, что он не очень художник — он даже не включил антенны, которые он ранее описал. Легран раздражен и настаивает на том, что он нарисовал антенны. Забирая свой набросок, взъерошенный Легран уже собирался его испортить, «когда случайный взгляд на рисунок внезапно привлек его внимание» (11). Легран яростно начинает изучать клочок бумаги, сначала там, где он сидит, а затем при свете свечи в дальнем углу комнаты. Легран не объясняет, что он делает, и рассказчик поражен странным поведением своего друга. В конце концов, Легран берет себя в руки и убирает бумагу, но остается отвлеченным до конца визита рассказчика.
Месяц спустя к рассказчику приходит встревоженный Юпитер, который требует Леграна. Он подразумевает, что его хозяин сошел с ума. Юпитер признается, что Легран хранит шифр со странными фигурами, которыми он одержим, и однажды он исчез на весь день. Слуга винит в очевидной болезни своего хозяина обнаружение золотого жука, который укусил Леграна, когда он впервые пытался его поймать; теперь Легран говорит о золоте во сне. Юпитер передает письмо от своего хозяина. Легран пишет, чтобы подтвердить, что он нездоров, но что Юпитер его раздражает, и он хочет, чтобы рассказчик посетил его той ночью, потому что ему нужно сказать ему что-то важное. Рассказчик встревожен тоном письма Леграна и соглашается вернуться с Юпитером. Когда пара достигает лодки, которая доставит их на остров Салливана, рассказчик замечает косу и три лопаты, которые Легран поручил Юпитеру купить, хотя слуга не знает, зачем его хозяину нужны инструменты.
Вернувшись на остров, Юпитер и рассказчик обнаруживают, что Легран с нетерпением ждет их, хотя он «бледен до безобразия», а его глаза имеют «неестественный блеск» (14). Легран забрал у лейтенанта золотого жука и утверждает, что Юпитер в конце концов прав — это «жук из НАСТОЯЩЕГО ЗОЛОТА» (14). Рассказчик скептически относится к этому странному утверждению, но Легран убежден, что жук сделает свое состояние. Рассказчик предупреждает своего друга, что он болен и должен соблюдать постельный режим, хотя у Леграна нет никаких признаков лихорадки или физического заболевания. Легран отвергает совет рассказчика и говорит ему, что единственный способ облегчить нервное возбуждение, от которого он страдает, — это присоединиться к Юпитеру и ему самому в ночной экспедиции в связи с золотым жуком. Рассказчик опасается, что его друг страдает психическим заболеванием, но соглашается сопровождать его при условии, что Легран пообещает последовать его совету, когда они вернутся.
Трио вместе с собакой Леграна отправляются в таинственную экспедицию, а Юпитер несет лопаты и косы. Юпитер проклинает золотого жука, в то время как Легран довольно идет вперед, размахивая жуком на отрезке кнута и «вращая его туда и сюда с видом фокусника» (15). Рассказчик расстроен поведением Леграна и воспринимает его как еще одно свидетельство его безумия. Легран ведет группу через остров, по-видимому, сверяясь с достопримечательностями, но отказываясь раскрывать, что он ищет. В конце концов, группа достигает холма, густо покрытого ежевикой. Юпитер расчищает путь, используя одну из кос, и троица поднимается вверх, пока не достигает подножия огромного тюльпанового дерева. Рассказчик отмечает, что дерево превосходит все другие деревья «красотой своей листвы и формы» (16).
Легран просит Юпитера залезть на дерево, говоря ему взять с собой золотого жука. Юпитер не хочет прикасаться к жуку, считая его опасным, но Легран заставляет его подчиниться угрозе избиения. Юпитер начинает взбираться на дерево, и Легран поручает ему взобраться на восьмую ветку. Оказавшись там, Юпитер сообщает, что ветка гнилая, и он боится, что она сломается. Он угрожает выбросить золотого жука под предлогом уменьшения веса на ветке. Легран приходит в ярость и сначала угрожает избить Юпитера, а затем подкупает его серебряным долларом, чтобы тот продолжил движение по ветке, насколько это будет безопасно. Пробираясь по ветке, Юпитер с ужасом сталкивается с человеческим черепом, прикрепленным к дереву.
Легран приказывает Юпитеру подвесить золотого жука на веревке через левый глаз черепа. После некоторого замешательства Юпитер говорит, что сделал это, и Легран замечает висящего жука и отмечает место, куда он упадет, если Юпитер отпустит веревку. Легран продолжает делать серию измерений, в конце концов намечая примерный круг и приказывая своим товарищам начать копать. Рассказчик считает, что Легран сошел с ума из-за фантазий о зарытых сокровищах, но он подчиняется приказам Леграна, хотя бы для того, чтобы доказать, что его друг неправ.
Через два часа группа ничего не нашла. Легран горько разочарован. Трио начинает собираться и направляется домой, когда Легран хватает Юпитера и яростно требует, чтобы тот указал на его левый глаз. Когда Юпитер касается своего правого глаза, Легран заставляет группу вернуться к дереву и повторить все упражнение, немного изменив все измерения. Рассказчик, увидев какой-то метод в психическом здоровье своего друга, начинает испытывать чувство волнения и жадно копает. Собака Леграна начинает выть, и когда Юпитер пытается заткнуть ей намордник, она прыгает в яму, которую копают люди, и вгрызается в саму землю. Копание собаки обнаруживает два человеческих скелета, и Юпитер впечатлен, но Легран удрученно призывает своего слугу и рассказчика продолжать работу.
Почти сразу же рассказчик натыкается на железное кольцо, и группа находит большой деревянный сундук. Открыв крышку, группа обнаруживает «сокровище неисчислимой ценности» (23). Все мужчины поражены, обнаружив, что шкатулка полна золота и драгоценностей. Очнувшись, троица начинает вынимать сокровище, так как сундук слишком тяжел, чтобы его можно было поднять под тяжестью всего его содержимого. Процесс перемещения всего золота и драгоценностей в хижину Леграна требует обратного пути, и, закончив, мужчины спят несколько часов. Проснувшись, группа подсчитывает свое вновь обретенное богатство и оценивает ценность сокровища в полтора миллиона долларов, хотя рассказчик отмечает, что впоследствии они обнаружили, что сильно недооценили его.
Наконец, Легран объясняет странную цепь событий и то, как он узнал о зарытом сокровище. В тот день, когда Легран нашел золотого жука, Юпитер подобрал потерянный кусок пергамента, чтобы завернуть его. Легран рассеянно держал пергамент, даже когда позже передал жука лейтенанту. В тот вечер, когда Легран не смог найти бумагу, он заново открыл пергамент и использовал его, чтобы нарисовать жука для рассказчика. По ряду совпадений, необычно холодной погоды и прерывания собаки Леграна рассказчик закончил тем, что держал пергамент очень близко к очагу. Тепло показало невидимыми тушью рисунок черепа, символа пиратов, что объясняет, почему рассказчик не мог увидеть жука, нарисованного Леграном.
Легран сообщает, что пергамент также содержал криптограмму, которую он расшифровал как указание на зарытые сокровища, спрятанные пиратом капитаном Киддом. По делает все возможное, чтобы объяснить, как взломать шифр. Последняя часть головоломки требовала, чтобы пуля или груз попали в левую глазницу черепа на тюльпановом дереве, поэтому их первая раскопка не удалась — потому что Юпитер по ошибке уронил жука в правую глазницу. В этот момент рассказчик спрашивает, почему Легран настаивал на том, чтобы пустить в глаз черепа золотого жука, а не пулю, как предложил шифровальщик, — он также задается вопросом о странном поведении Леграна. Легран признается, что его раздражало то, что его друг усомнился в его здравом уме, и поэтому решил наказать его «небольшим количеством трезвой мистификации» (37), подыгрывая убеждению рассказчика в том, что он сошел с ума.
Легран предполагает, что скелеты, которые они нашли, могли быть членами команды Кидда, которых Кидд использовал для транспортировки и захоронения сундука, а затем убил, чтобы местонахождение сокровища оставалось известно только ему.
Рассказы По «Золотой жук» Сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
к Эдгар Аллан По
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Друг рассказчика Уильям Легран — бедный отпрыск бывшей богатой семьи, который покидает Новый Орлеан и отправляется на остров Салливана, недалеко от Чарльстона, Южная Каролина. Небольшой остров похож на болото и покрыт кустами мирта, а на западной оконечности острова стоят небольшие постройки для дачников. Легран строит себе хижину в зарослях мирта на восточной окраине. Рассказчик встречает Леграна и подружится здесь, и он очарован интеллектом Леграна, перепадами настроения и мизантропией. Легран любит рыбалку и исследования, и его всегда сопровождает его черный слуга Юпитер, которого освободила их семья, но который настаивает на том, чтобы следовать за Леграном и защищать его.
Прохладным октябрьским днем рассказчик впервые за несколько недель навещает своего друга и, обнаружив, что жители отсутствуют, входит внутрь со спрятанным ключом. Они прибывают после наступления темноты, и Легран взволнованно описывает новый вид жука, которого он нашел и одолжил лейтенанту Г. на ночь. Жук золотой с тремя черными пятнами, образующими треугольник, и Юпитер настаивает на том, что вес жука предполагает, что жук полностью сделан из золота. Легран отклоняет комментарий и делает грубый набросок ошибки. После того, как рассказчик находит время, чтобы погладить ньюфаундленда Леграна, он говорит, что если набросок точен, то жук выглядит точно как череп, и спрашивает, где находятся усики. Легран настаивает на том, что он нарисовал антенны очень четко, но когда он снова смотрит на бумагу, он сначала краснеет, а затем бледнеет, прежде чем запереть бумагу в бумажнике, который он запирает на своем письменном столе. Остаток ночи Легран кажется озабоченным, и рассказчик решает уйти.
Через месяц к рассказчику приходит обезумевший Юпитер, который говорит ему, что Легран ведет себя странно. Легран кажется нервным и больным, он продолжает писать что-то на грифельной доске, и однажды утром он ушел до того, как Юпитер проснулся, на весь день. Юпитер хотел дать Леграну пощечину за самообладание, но решил воздержаться от ударов из-за плохого вида Леграна. Слуга подозревает, что поведение Леграна как-то связано с золотым жуком, поскольку он знает, что жук укусил Леграна. Юпитер завернул жука в бумагу и заткнул ему рот, но с тех пор Легран во сне говорит о золоте. Юпитер передает рассказчику записку от Леграна, в которой рассказчик просит немедленно прийти в его хижину. Обеспокоенный рассказчик соглашается сопровождать Юпитера на остров.
Когда они достигают пристани, Юпитер показывает рассказчику косу и три лопаты, которые Легран таинственным образом просил купить у Юпитера. К трем часам дня они подплыли к хижине, и взвинченный Легран рассказывает рассказчику, что на следующее утро он забрал жука у лейтенанта Г.
В четыре часа трое мужчин и собака, вооружившись косой, лопатами, фонарями и жуком, отправляются в путь и к ночи достигают унылой местности среди холмов. Они используют косу, чтобы срезать ежевику, и достигают высокого тюльпанового дерева. По подсказке Леграна Юпитер соглашается залезть на дерево с жуком, несмотря на свой страх перед жуком. Он следует указаниям Леграна вверх к седьмой конечности, где его заявление о том, что конечность ослаблена гнилью, огорчает Леграна, в результате чего рассказчик предпринимает безуспешную попытку уговорить Леграна вернуться в хижину. Однако Юпитер без происшествий взбирается на конец ветки и находит череп с гвоздем, прикрепляющим его к дереву. Легран заставляет его бросить жука через левый глаз черепа после того, как коса расчищает пространство под насекомым на земле. Легран отмечает место приземления жука и расчищает круг между колышком и другой точкой в пятидесяти футах в противоположном направлении от дерева. Лопатами начинают копать.
Зная, что ему не удастся убедить Юпитера ослушаться Леграна и затащить его обратно в постель, рассказчик смиряется с копанием, заключая, что ему придется подождать, чтобы опровергнуть странную идею Леграна найти сокровище. После двух часов копания, в течение которых они прекращают лай собаки, перевязывая ей рот, они выкапывают пятифутовую яму, но ничего не находят. Они расширяют круг и копают до семи футов, и разочарованный Легран начинает вести троих домой, прежде чем понимает, что Юпитер, должно быть, перепутал его правое и левое. Легран регулирует маркеры копания, и они возобновляют свою работу, в то время как рассказчик все больше интересуется их копанием. Взволнованная собака выкапывает два скелета, испанский нож и несколько разбросанных монет, а рассказчик спотыкается о закопанное в грязь кольцо. Они увеличивают скорость и находят прекрасно сохранившийся деревянный сундук, внутри которого находится куча золота и драгоценностей. Юпитер раскаивается в своем прежнем недоверии к жуку, и до рассвета они возвращают сокровище в свою хижину.
Немного вздремнув, они просматривают сундук и оценивают стоимость сокровища примерно в полтора миллиона долларов (что имеет такую же покупательную способность, как около сорока пяти миллионов долларов в долларах 2008 года), хотя позже они обнаруживают, что их первоначальная оценка очень низкая. После их расследования Легран объясняет, как он выяснил местонахождение сокровища. Он был оскорблен инсинуациями рассказчика о его плохих навыках рисования, но, взглянув на клочок пергамента, понял, что вместо рисунка жука действительно был череп. Он перевернул пергамент и увидел, что его собственный набросок находится на обратной стороне пергамента. Вспомнив, что на пергаменте не было изображения до того, как он зарисовал жука, он подождал, пока рассказчик ушел и Юпитер заснул, чтобы обдумать дело.
Легран вспоминает, что он впервые нашел клочок пергамента после того, как его укусил жук, когда Юпитер нашел клочок пергамента, торчащий из песка рядом с остатками старого корабля. Юпитер использовал обломок, чтобы поймать жука, а Легран случайно сохранил обрывок, когда лейтенант Г. взял насекомое для изучения в форте. Он связал обломки корабля с пергаментом и изображением черепа, которые он признал пиратской эмблемой. То, что это был пергамент, а не бумага, было важно, потому что пергамент более прочен, но менее удобен, чем бумага. Его прочность и форма предполагали, что это был важный меморандум, и поскольку никто не мог изменить пергамент без ведома Леграна, он рассудил, что изображение на пергаменте должно было быть освещено дымом огня, когда рассказчик положил его на него. на коленях, чтобы погладить собаку. Легран подверг весь пергамент термообработке и увидел фигурку козленка, которая напомнила ему капитана Кидда.
Легран почувствовал себя очень удачливым, учитывая совпадения, которые привели его так далеко. Он не мог припомнить, чтобы кто-нибудь находил важное сокровище на побережье Южной Каролины. Он прополоскал пергамент и при повторном нагревании обнаружил сообщение, написанное кодом, который, как он предположил, был на английском языке, поскольку каламбур на имени Кидда был на этом языке. Он подсчитал частоту символов и использовал их для решения простого шифра подстановки, который показал, что сообщение было следующим: «Хороший стакан в общежитии епископа на троне дьявола — сорок один градус и тринадцать минут — на северо-восток и на север — главная ветвь, седьмая ветвь, восточная сторона — выстрел из левого глаза мертвой головы — прямая линия от дерева через выстрел в пятидесяти футах».
Придя к выводу, что «общежитие епископа» относится к старинной семье по имени Бессоп, которая дала свое имя скале под названием Замок Бессопа, Легран попросил пожилую женщину направить его к скале, где он увидел уступ, напоминающий сиденье. Он сел на сиденье и использовал телескоп, чтобы рассмотреть сорок один градус и тринадцать минут над горизонтом в указанном направлении, пока не нашел изображение черепа. Он решил, что ему нужно найти дерево в этой точке и бросить предмет прямо в левый глаз черепа, чтобы найти диаметр в пятьдесят футов от дерева, в котором ему придется копать. Заметив, что только тот, кто находился точно под углом сиденья, мог увидеть разрыв в листве, чтобы найти череп, он вернулся домой и послал за рассказчиком. Он настоял на использовании жука только потому, что хотел разозлить рассказчика, который явно считал его сумасшедшим. По завершении своего рассказа рассказчик спрашивает о скелетах над сундуком, и Легран предполагает, что Кидд, должно быть, убил людей, которые помогают ему закопать сокровище, чтобы сохранить свой секрет.
Анализ
Хотя на первый взгляд это не так, «Золотой жук» похож на детективную историю, в которой Уильям Легран играет американского аналога французского Огюста Дюпена, живущего в хижине. Убийства на улице Морг» и «Похищенное письмо», а рассказчик — сбитый с толку, но умный помощник, который становится свидетелем гениальности главного героя. Как и Дюпен, Легран — бедный потомок старинной семьи, увлекающийся интеллектуальными занятиями и жадно высматривающий случайную возможность вернуть себе часть своего богатства. Объяснение Леграном того, как он использовал наблюдение и логику, чтобы раскрыть секрет сокровищ капитана Кидда, имеет некоторое сходство с методом рассуждений Дюпена, и оба они демонстрируют склонность тонко подшучивать над другими, такими как префект полиции в «Похищенном письме». «, а рассказчик и Юпитер в «Золотом жуке» — за отсутствие проницательности. Объяснение Леграна в конце также имеет оттенок раскрытия детектива.
Как и в «Преждевременном погребении», первая половина «Золотого жука» создает, если оглянуться назад, чрезвычайно вводящую в заблуждение атмосферу. Рассказчик не принимает постоянные предположения Юпитера о том, что жук на самом деле сделан из золота и что его укус сделал Леграна больным и, возможно, безумным на первый взгляд, но, тем не менее, Легран не дает никаких указаний на то, что он опроверг идеи Юпитера, пока они не находят сундук с сокровищами. Прежде чем Легран объяснит значение черепа и скажет, что он просто разыгрывал своих друзей, отношения между золотым жуком и изображением черепа кажутся зловещими и, возможно, сверхъестественными. Однако Легран бросает вызов ожиданиям и раскрывает относительно обычное объяснение, и, несмотря на название рассказа, золотой жук по сути не имеет отношения к поиску сокровищ и оказывается не более чем совпадением.
Наиболее очевидным предзнаменованием использования золотого жука в качестве ложной наводки является начало рассказа в эпиграфе, в котором говорится: «Что за хо! Тарантул», и приписывается «Все не так». Цитата относится к старым историям о людях, которые были укушены пауками и танцевали то, что стало известно как народный танец тарантелла, чтобы вылечиться от яда. Без атрибуции цитата будет относиться к болезни Леграна и странному поведению, которое предположительно является результатом его укуса жуком, но тот факт, что эпиграф взят из источника под названием «Все не так», намекает на возможную незначительность укуса жука. . Единственный укус, который действительно затронул Леграна, — это предложение огромного сокровища, чтобы восстановить его состояние.
Поскольку он бывший чернокожий раб со стереотипным акцентом и несколькими очевидными пробелами в его знаниях, таких как разница между левым и правым, Юпитер явно является продуктом довоенного периода, когда писал По. В то время он служил бы комической фигурой, чьи непреднамеренные каламбуры и недоразумения, такие как «В нем нет олова, Масса Уилл», когда Легран имел в виду усики жука, добавили бы беззаботный элемент тому, что по сути сказка про охотников за сокровищами. В самом деле, поскольку Юпитер был освобожден Легранами до того, как их судьба рухнула, и поскольку, в отличие от большинства современных чернокожих персонажей, Юпитер играет важную, хотя и стереотипную, говорящую роль, Юпитер является сравнительно прогрессивным персонажем для представителя своей расы, живущего в Юг. Тем не менее, современному читателю изображение Юпитера По может показаться оскорбительным и грубым, и нельзя игнорировать культурные различия в современном понимании «Золотого жука».
Шифр, который Легран переводит с пергамента, является, как утверждает Легран, простым шифром замены, где каждая буква алфавита представлена числом или символом. Использование Леграном частотного анализа для определения шифра является законным подходом к решению этого типа кода, и его интерес к взлому кодов отражается в собственном интересе По к головоломкам и головоломкам. В этом смысле Легран является представителем По в истории, демонстрируя склонность По к иронии и сатире, играя с подозрениями своих друзей и в конечном итоге раскрывая дело с изобретательностью и умными рассуждениями. Хотя трактат Леграна о шифрах прерывает ход повествования, он удачно демонстрирует его интеллект и помогает рассказчику понять и поверить в цепочку мыслей Леграна, которые ведут к окончательному обнаружению сокровища.
Купить учебное пособиеКак цитировать https://www.gradesaver.com/poes-short-stories/study-guide/summary-the-gold-bug в формате MLA
Ван, Белла. Джордан Рид Беркоу, изд. «Рассказы По о золотом жуке, сводка и анализ». GradeSaver, 29 июля 2009 г. Интернет. Цитировать эту страницуРассказы По: вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» для «Рассказов По» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.
Яма и маятник
«Какая цитата» означает, что вам были предоставлены варианты ответов на ваш вопрос. Пожалуйста, указывайте всю информацию в своих сообщениях.
Автор вопроса Кирстен Д # 1293173
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответыКак рассказ «Факты в деле М. Вальдемара» может быть примером научной фантастики?
Эдгар Аллан По считается одним из предшественников научной фантастики, и «Факты в деле М. Вальдемара» включают в себя ряд элементов, которые позже будут развиты в жанре научной фантастики. Рассказчик рассматривает свой опыт с М….
Автор вопроса Ахирис Х #896530
Ответил Джилл Д # 170087