Джорджоне старуха: «Старуха», Джорджоне — описание картины

Этот таинственный Джорджоне — New Style

Вика Нова 0 Comments 2016/Июнь N152, IN THE AGE OF GIORGIONE, Vika Nova, Вика Нова

«… Душа твоя слилась с красками»
Марко Боскини «Карта плавания по морю живописи», 1660

Giorgione. Portrait of a Man (‘Terris Portrait’), 15[06?]. Photo © The San Diego Museum of Art

Атрибуция работ этого художника – вечный камень преткновения и споров для искусствоведов и критиков. Нет среди старых мастеров фигуры более таинственной и ускользающей, чем Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, вошедший в историю искусства как Джорджоне.

Не сохранилось ни рукописей, ни трактатов, ни писем художника; ничего не известно о его взглядах на искусство; и даже в скудном арсенале из нескольких фактов биографии, которыми оперируют ученые, никто не уверен до конца. Благодатная почва для создания легенд… Жизнь и личность Джорджоне на протяжении столетий обрастали все новыми мифами, каждый век изобретал своего Джорджоне, ревниво отстаивая исключительную правильность своей трактовки художника. Как остроумно заметил историк Бернард Бернсон, посвятивший исследованию и идентификации полотен венецианского мастера много лет, «у каждого критика имеется свой собственный индивидуальный Джорджоне».

Считается, что родился Джорджоне в 1477/78 году в небольшом провинциальном городке Кастельфранко-Венето неподалеку от Венеции. Учился у знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. С юности проживал в Венеции, писал фрески в храмах, религиозные, мифологические и исторические картины, был успешен в портретном искусстве, имел множество заказов. Умер в возрасте 32 лет, заразившись чумой. После смерти в мастерской Джорджоне остались незаконченные работы, которые, вероятно, дописали его ученики. Даже Джорджо Вазари – автор монументального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г.) – в своей книге прибавляет немного штрихов к едва намеченному портрету Джорджоне. Да и кто может сказать, насколько достоверны сведения основателя искусствоведения, собранные тридцать лет спустя после смерти художника? Вазари писал, что свое прозвание – «Большой Джорджо» (в переводе с итальянского) Джорджоне получил за свой «внешний облик и величие духа». Что был он «человеком благородных и добрых нравов», «божественно» пел, играл на лютне, обладал привлекательной внешностью и «находил радость в любовных утехах…» О творчестве Джорджоне Вазари отзывался с не меньшим восторгом: «Природа наделила его талантом столь легким и счастливым, а его колорит в масле и фреске был то живым и ярким, то мягким и ровным и настолько растушеванным в переходах от света к тени, что многие из тогдашних лучших мастеров признавали в нем художника, рожденного для того, чтобы вдохнуть жизнь в фигуры».

Titian. Two Arcadian Musicians in a Landscape. © The Trustees of the British Museum Giorgione. Portrait of a Young Man (‘Giustiniani Portrait’), c.1497-99. Gemaldegalerie, Staatliche Museen zu Berlin, Preubischer Kulturbesitz.Photo © Jorg P. Anders. Giovanni Cariani. Portrait of a Young Woman. Photo © Museum of Fine Arts, Budapest

Негусто сведений и о работах Джорджоне. Количество приписываемых ему произведений век от века менялось; в какой-то момент достигнув рекордных цифр в 250 произведений, а затем и несколько тысяч, оно ныне колеблется между 4 и 40. Некоторые картины то объявлялись подлинниками Джорджоне, то развенчивались – и так по нескольку раз. Споры и реатрибуции продолжаются. Только две из дошедших до нас работ Джорджоне имеют на обратной стороне полотна подписи, сделанные его современниками и подтверждающие авторство художника. Существует, правда, описание картин мастера, составленное в 1525-1543 гг. венецианским коллекционером Маркантонио Микиелем, но оно лишь отчасти проливает свет на идентификацию работ Джорджоне. К примеру, автором полотна «Юдифь» на протяжении XVII-XVIII веков считался Рафаэль, а картины «Сельский концерт» и «Спящая Венера» приписывали Тициану, заканчивавшему полотна после смерти Джорджоне.

Тем больше уважения и благодарности вызывают усилия кураторов экспериментальной (по их собственному определению) выставки в Королевской академии художеств «В эпоху Джорджоне». Не поддавшись соблазну заманчивой идеи поднять завесу над мистерией, окружающей жизнь и творчество художника или поиграть на ошибках и спекуляциях бесчисленных реатрибуций его картин, кураторы решили сосредоточить свои усилия на представлении эры, в которую творил Джорджоне. В экспозиции произведения Джорджоне даны в окружении художников, работавших в Венеции в одно с ним время – первое десятилетие XVI века: Джованни Беллини, раннего Тициана, Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо, Пальмы Веккьо, Париса Бордоне, Джованни Кариани, Альбрехта Дюрера (всего 50 произведений). Так что у нас, зрителей, есть редкая возможность самостоятельно сравнить работы Джорджоне с полотнами его современников, воочию убедиться, как глубоко влияние этого мастера проникло в венецианское искусство, сформировав целое поколение художников.

Giorgione. Il Tramonto (The Sunset). Photo ©The National Gallery, London. Attributed to Sebastiano del Piombo. Portrait of Francesco Maria della Rovere. Kunsthistorisches Museum, Vienna. Photo © KHM-Museumsverband Giorgione. La Vecchia, c. 1508-10. Gallerie dell’Accademia, Venice. Photo © Archivio fotografico del Polo Museale del Veneto.

Достаточно взглянуть на представленный в экспозиции «Портрет молодого человека», висящий в нескольких метрах от работы учителя Джорджоне Джованни Беллини. Вместо пассивного, ускользающего в сторону взора героя беллиниевского портрета – живой, прямо на нас, глаза в глаза взгляд молодого мужчины в портрете Джорджоне. Или шокирующий в своей откровенности аллегорический портрет старухи La Vecchia – притягивающий и отталкивающий одновременно. В окружении идеализированных ренессансных красавиц контраст ударяет как пощечина: впалый, беззубый рот, покрытая морщинами кожа, выбившиеся из-под чепца седые пряди… И надпись-напоминание: Col Tempо («Со временем»), – они станут такими же… К сожалению, в экспозиции нет основных работ Джорджоне («Гроза», «Спящая Венера», «Юдифь», «Три философа», «Сельский концерт») –

одни из них слишком хрупки, чтобы путешествовать, другие – слишком важны в экспозициях музеев, что быть одолженными даже на короткое время. Но и те, что представлены в залах Королевской академии, дают незабываемое представление о творчестве мастера; их дополняют множество «джорджонесок» – картин «под Джорджоне», приписываемых художнику или созданных под его влиянием, а также полотен, дописанных учениками или другими художниками.

Джорджоне отдал дань религиозным и библейским историям (сохранился прекрасный алтарный образ Мадонны в соборе города Кастельфранко), но его новаторство в большей степени нашло воплощение в портретах и мифологических и литературных сюжетах. Заказчиками таких картин были преимущественно венецианские интеллектуалы-гуманисты, близкие ему по духу люди. В этих небольших по размеру работах, предназначенных для частных коллекций, Джорджоне утверждает принципы станковой картины, уводящей живопись в новую плоскость, за границы иконы или алтарного образа. Пейзаж, игравший в XV веке роль фона или кулисы, художник делает центром картины, на которой разворачивается действо. В произведениях Джорджоне природа обретает материальность, подвижность, изменчивость, текучесть. Ее формам вторят формы человеческого тела и наоборот. Эти музыкальные гармонии и ритмические переклички «природа – человек» лежат в сердце одной из лучших картин художника – «Спящая Венера». Красоту женского тела Джорджоне видит не только в воссоздании идеальных форм и пропорций – его волнует живая, полнокровная, чувствующая плоть. Вместо подробной повествовательности сюжета – попытка передать глубину внутренних переживаний героев; холсты художника излучают поэтичность, мечтательность, меланхолию. В мире Джорджоне материя и воздушная среда – части единого целого: воздух смягчает и размывает контуры предметов, соединяя их с пейзажем; лица, окутанные легкой дымкой светотени, полны одухотворенной созерцательности. Тональное единство, тончайшая светотеневая моделировка, богатство колористических нюансов – разработанная мастером художественная система легла в основу феномена венецианской живописи XVI столетия.

Giovanni Bellini. Virgin and Child with Saint Peter, Saint Mark and a Donor. Photo © Birmingham Museums.

Поразительно, что при том успехе и популярности, которыми пользовался Джорджоне в Венеции, Вазари пишет, что он был не уверенным в себе человеком: «Чем выше его превозносили, тем меньше, как ему казалось, было у него знаний; сравнивая живописные свои работы с живыми вещами, он не находил в них живого духа и считал их почти негодными. И это недоверие к самому себе придало ему силу такую, что венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков».

Творчество Джорджоне не только заложило фундамент золотого века Венецианской живописи – оно открыло путь искусству следующих столетий.

Итальянский поэт, писатель и драматург Габриеле Д’Аннунцио: «…все венецианское искусство развилось лишь благодаря его гению, у него Тициан заимствовал свой огонь. Поистине все произведения Джорджоне представляют из себя апофеоз огня. Он вполне заслуживает прозвище «Носитель огня», подобно Прометею.

Жизнь Джорджоне трагически оборвалась на острове Лазаретто в Венецианской лагуне – месте карантина во время свирепствующих в средневековье эпидемий, среди которых наиболее частой была чума. Больница и бараки тогда полностью занимали всю территорию острова – именно отсюда во многие языки мира пришло слово «лазарет». Говорят, что чумой Джорджоне заразился от одной из своих любовниц. Но, как и все, что известно нам о его жизни, это всего лишь одна из гипотез. Каким-то чудом уцелело письмо, датированное 25 октября 1510 года, в котором упоминается факт смерти художника. В нем меценатка и коллекционер искусства маркиза Изабелла д’Эсте обращалась к своему посланнику с заданием заказать Джорджоне картину. В ответ пришла грустная весть: молодой художник несколько дней тому умер от чумы. Настоятельные просьбы маркизы приобрести одну из картин мастера остались безответными: никто из владельцев полотен не пожелал расстаться с ними «ни за какую цену».

Теперь можно только гадать, сколько еще шедевров мог бы создать этот гений Высокого Ренессанса, отведи ему судьба более щедрые годы жизни. И сколько еще «чудес живописи» вышло бы из-под кисти Джорджо Барбарелли да Кастельфранко – великого Джорджоне.

«Джорджоне, ты первым сумел
показать чудеса живописи,
и пока не исчезнет мир
и живущие в нем люди,
о твоих творениях
будут говорить вечно»
                                        Марко Боскини «Карта плавания по морю живописи», 1660

ДЖОРДЖОНЕ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В.  Д. Дажина

Джорджоне. «Три философа». 1507–08. Художественно-исторический музей (Вена).

ДЖОРДЖО́НЕ (Giorgione; Zorzi, Zorzon; наст. имя и фам. Джорд­жо Бар­ба­рел­ли да Кас­тельф­ран­ко, Barbarelli da Cas­tel­fran­co) (ок. 1477, Кас­тельф­ран­ко, Ве­не­то – ок­тябрь или но­ябрь 1510, Ве­не­ция), итал. жи­во­пи­сец. Воз­мож­но, учил­ся у В. Кар­пач­чо и Дж. Бел­ли­ни (см. Бел­ли­ни). Д. – круп­ней­ший пред­ста­ви­тель ве­не­ци­ан­ской шко­лы (см. так­же ил­лю­ст­ра­ции к этой ста­тье) пе­рио­да Вы­со­ко­го Воз­ро­ж­де­ния, вы­пол­нял за­ка­зы гу­ма­ни­сти­че­ски об­ра­зо­ван­ных пред­ста­ви­те­лей ве­не­ци­ан­ско­го пат­ри­циа­та. В нау­ке ост­ро сто­ит про­бле­ма да­ти­ро­вок его про­из­ве­де­ний и от­де­ле­ния их от ря­да близ­ких им по сти­лю ра­бот его по­сле­до­ва­те­лей (т. н. джорд­жо­не­ски). Так, кар­ти­на «Сель­ский кон­церт» (Лувр), тра­ди­ци­он­но счи­тав­шая­ся ра­бо­той Д., ны­не при­пи­сы­ва­ет­ся ря­дом ис­сле­до­ва­те­лей мо­ло­до­му Ти­циа­ну. Боль­шин­ст­во со­хра­нив­ших­ся про­из­ве­де­ний Д. бы­ло соз­да­но в пе­ри­од 1500–10. В ран­них ра­бо­тах Д. за­мет­ны чер­ты по­ве­ст­во­вательного сти­ля Кар­пач­чо, пей­заж­ные и ико­но­гра­фич. мо­ти­вы про­из­ве­де­ний Дж. Бел­ли­ни (вы­пол­нен­ные Д. для сту­дио­ло Иза­бел­лы д’Эсте пар­ные кар­ти­ны «Ис­пы­та­ние ог­нём Мои­сея» и «Суд Со­ло­мо­на», обе ок. 1498–1500, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция; «Свя­тое се­мей­ст­во», ок. 1500, Нац. га­ле­рея ис­кусств, Ва­шинг­тон).

Джорджоне. «Юдифь». Эрмитаж (С.-Петербург).

На­ча­ло зре­ло­го пе­рио­да твор­че­ст­ва Д. оз­на­ме­но­ва­но соз­да­ни­ем ал­та­ря для ка­пел­лы ве­не­ци­ан­ско­го кон­доть­е­ра Т. Кос­тан­цио «Ма­дон­на с мла­ден­цем и пред­стоя­щи­ми свя­ты­ми» («Ма­дон­на Кас­тель­ф­ран­ко», 1504–05, со­бор Сан-Ли­бе­ра­ле, Кас­тельф­ран­ко), а так­же об­раза «По­кло­не­ние пас­ту­хов» (ок. 1504–05, Нац. га­ле­рея ис­кусств, Ва­шинг­тон). Ал­тар­ный об­раз «Ма­дон­ны Кас­тельф­ран­ко» про­ник­нут осо­бым на­строе­ни­ем уми­ро­тво­рён­но­го по­коя, раз­ли­то­го в да­лё­ком пей­за­же, очер­та­ния ко­то­ро­го та­ют в све­то­воз­душ­ной дым­ке. Ис­поль­зуя гра­да­ции цве­то­вых пе­ре­хо­дов, смяг­чён­ных све­то­те­нью, Д. дос­ти­га­ет пол­но­ты зву­ча­ния, по­стро­ен­но­го на гар­мо­нии то­наль­ных от­но­ше­ний ко­ло­ри­та, что осо­бен­но про­яви­лось в кар­ти­не «Юдифь» (Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург). Ра­бо­тая в мас­тер­ской Дж. Бел­ли­ни (1506–07), Д. об­ра­ща­ет­ся к ма­лым жи­во­пис­ным фор­мам, став од­ним из круп­ней­ших мас­те­ров ре­нес­санс­ной стан­ко­вой кар­ти­ны. Он пи­сал ка­мер­ные кар­ти­ны на ал­ле­го­рич. и ми­фо­ло­гич. те­мы, к луч­шим из ко­то­рых от­но­сят­ся «Три фи­ло­со­фа» (1507–08, Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на), «Спя­щая Ве­не­ра» (ок. 1508, КГ, Дрез­ден), «Гро­за» (ок. 1506–07, Га­ле­рея Ака­де­мии, Ве­не­ция). Ал­ле­го­рич. смысл боль­шин­ст­ва кар­тин, свя­зан­ный с по­же­ла­ния­ми за­каз­чи­ков, не под­да­ёт­ся од­но­знач­но­му тол­ко­ва­нию. На­строе­ние по­этич. един­ст­ва ми­ра при­ро­ды и че­ло­ве­ка, ха­рак­тер­ное для иск-ва Д., со­звуч­но по­этич. пас­то­ра­лям П. Бем­бо, «Ар­ка­дии» Я.  Сан­над­за­ро и ре­нес­санс­ной на­тур­фи­ло­со­фии. В твор­че­ст­ве Д. при­сут­ст­ву­ет ал­ле­го­ри­че­ский порт­рет: т. н. «Лау­ра» (1506, Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на), «Ста­руха» (1508–09, Га­ле­рея Ака­де­мии, Ве­не­ция).

Не­мно­гие порт­ре­ты Д. («Порт­рет мо­ло­до­го че­ло­ве­ка», Гос. му­зеи, Бер­лин; «Ав­то­порт­рет с го­ло­вой Го­лиа­фа», не сохр., из­вес­тен в ко­пи­ях) ока­за­ли влия­ние на раз­ви­тие порт­рет­но­го иск-ва Ве­не­ции. Из­вест­но, что Д. вы­пол­нял и мо­ну­мен­таль­но-де­ко­ра­тив­ные цик­лы; в ча­ст­но­сти, рас­пи­сал фа­сад Не­мец­ко­го подво­рья в Ве­не­ции ал­ле­го­рич. фи­гу­ра­ми, оли­це­тво­ряв­ши­ми Сво­бод­ные ис­кус­ст­ва и нау­ки (1508, фраг­мен­ты – в га­ле­рее Дж. Фран­кет­ти, Ве­не­ция), а так­же соз­дал мо­ну­мен­таль­ное по­лот­но для Двор­ца до­жей (1507, не сохр.). Ко­ло­ризм Д., при­су­щая ему по­этич. об­раз­ность ока­за­ли боль­шое влия­ние на ве­не­ци­ан­скую жи­во­пись 16 в., осо­бен­но на мо­ло­до­го Ти­циа­на и Се­ба­сть­я­но дель Пьом­бо. Д. умер в рас­цве­те творч. сил, воз­мож­но, за­бо­лев чу­мой.

Старуха, она же Старая Ведьма, Время

Цвет стены

Загадочный художник венецианской школы Высокого Возрождения. Он оказал влияние на многих художников, и многие работы были приписаны ему после его ранней смерти.

В нашем каталоге 19 работ Джорджоне, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Джорджоне, или просмотреть другие итальянский или Ренессанс художники.

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
  • Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Закажите индивидуальную репродукцию Джорджоне, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.

евро

фунтов стерлингов

£

Долларов США

$

Маленький

Маленький

25см х 29см

Средний

Мед

50см х 58см

Большой

Большой

75см х 87см

Большой

XL

95см х 110см

Пользовательский

Пользовательский

Любого размера

Если вы хотите купить эту старую женщину, также известную как старая ведьма, печать времени (на холсте или бумаге, натянутую или не натянутую, в рамке или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в любое поле ниже , затем нажмите на другой, и по волшебству внезапно появятся правильные пропорции и цена для вашего индивидуального принта Giorgione.

Икс

Смс

дюймов

Акварельная бумага

Бумага для изобразительного искусства

Белый холст художника

Рулонный холст

Высшее качество, 350 г/м²
100% чистый хлопок

Растянутый

С внутренней рамой
Поставляется готовым к подвешиванию

Зеркальная кромка

Белая кромка

Черный край

Без рамки

Приходит свернутым в трубочку

В рамке

Выберите одну из наших великолепных оправ

Рамка и установка

Устанавливается на бордюр из цветного картона

4см

4,5 см

5см

6 см

7см

8см

11 см

0,5 см

0,75 см

1,0 см

1,25 см

2см

Акриловое прозрачное остекление

Акриловый антибликовый

Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину

Загрузка. ..

…или сохранить в галерее

Идентификатор изображения
3IT-G1-R6
Название
Старуха, она же Старая Ведьма, Время
Художник
Джорджоне
Исходные размеры
59 см x 69 см
Кредит изображения
Изображения AKG
Средний
Холст, масло
Местоположение
Галерея Академии, Венеция, Италия
Год
Нет

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Магнолии ‘Текстурированная’ = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
  • Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Старуха в «Введении» Тициана

В знаменитой версии Тициана «Введение Богородицы» нет никакой тайны. Это изображение легендарного рассказа о посвящении Марии храму ее родителями, Иоакимом и Анной. Согласно легенде, молитвы бесплодной пары, наконец, были услышаны, и в знак благодарности они отдали ребенка в храм, где она должна была вырасти в служении Господу. Предполагалось, что презентация произошла, когда Марию отняли от груди примерно в трехлетнем возрасте, но художники обычно изображали ее несколько старше.

Вот описание Анны Джеймсон версии Тициана из ее «Легенд о Мадонне».

В целом аранжировкой Тициан, кажется, был в долгу перед Карпаччо; но все это простота и поэтичность в последней становится в версии Тициана роскошной и драматический. Здесь Мэри не становится на колени, а держит свою голубую драпировку, поднимается по ступенькам с детской грацией и рвением. Номер портрета Головы добавляют ценности и интереса картинке. Сам Тициан смотрит вверх, а рядом с ним стоит его друг Андреа де Франчески, великий канцлер Венеция, одетая как Кавельеро ди Сан-Марко. В прекрасной бородатой голове священник, стоящий позади первосвященника, мы можем признать, я думаю, подобие кардинала Бембо. На переднем плане вместо поэтического символа единорога, у нас есть старуха, продающая яйца и птицу, как у Альберта Гравюра Дюрера, которая, должно быть, была хорошо известна Тициану. Альберт Дюрер опубликовал свое житие Богородицы в 1520 году, а Тициан написал свою картину о 1550.*

Сейчас ученые датируют картину примерно десятью годами ранее, но им было трудно идентифицировать старую женщину с яйцами, столь заметно изображенными на переднем плане. Насколько мне известно, до сих пор никто не смог дать хорошего объяснения этой женщине, которая даже не взглянула на юную Деву, поднимающуюся по ступеням. В своем каталоге Тициана Филоппо Педрокко видел в женщине символ иудаизма или Ветхого Закона**. Но в предыдущем посте я предположил, что ответ можно найти не в апокрифической легенде, а в самом Писании. В своем Евангелии Лука, всегда приверженец исторической точности и подробностей, отмечает присутствие пожилой женщины, которая практически жила в Храме. Это была Анна пророчица. В рассказе Луки о Введении Младенца Иисуса во храм, который, вероятно, сам по себе является основой легенды о Введении Его Матери, мы встречаем две странные фигуры: знаменитого Симеона и не столь знаменитую Анну. Вот описание Луки. (2:36-38)

Была также пророчица Анна, дочь Фануила, из колена Асира, в летах преклонных. Ее дни девичества прошли, она была замужем семь лет, прежде чем овдовела. Ей было тогда восемьдесят четыре года, и она никогда не покидала Храм, день и ночь служа Богу постом и молитвой. она подошла как раз в это время и стала славить Бога; и она говорила о ребенке всем, кто с нетерпением ждал освобождения Иерусалима.

Представляют ли яйца проблему для этой идентификации? В легендах может быть ссылка, или они могут быть символическими, но я подозреваю, что они относятся к жертве, упомянутой Лукой при представлении Иисуса: «пара горлиц или два молодых голубя». Возможно, считалось, что Анна зарабатывает на себе, поставляя этих птиц.

Я думаю, было бы совершенно естественно, если бы легенды поместили жителя Храма, который присутствовал на Введении Иисуса, на место Введения Его Матери всего несколько лет назад. В другой легенде, популярной в то время, считалось, что двое разбойников, распятых рядом с Христом, были теми же двумя, которые подкараулили Святое Семейство во время бегства в Египет 30 лет назад. См. мое обсуждение «Открытие Парижа» или «Встреча с грабителями» на MyGiorgione.

Мой первоначальный пост состоял в том, чтобы привлечь внимание к прекрасному обсуждению Дэвидом Ормом на сайте art-threads.co.uk художественных изображений в Италии эпохи Возрождения апокрифической легенды о Введении Богородицы. Приведенная выше версия Тициана, пожалуй, самая известная, но Давид воспроизводит несколько не менее чудесных версий, особенно версию Тинторетто. Он включает объяснение столь часто используемых 15 шагов. Хотя версия Тициана, кажется, содержит только 13 ступеней, за священником наверху есть еще две.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *