Двенадцать блок о чем: Александр Блок. Поэма «Двенадцать»

Александр Блок. Поэма «Двенадцать»

Вершиной творчества Александра Блока литературоведы единогласно считают поэму «Двенадцать» (1918), называя ее эпиграфом столетия. Поэт пишет поэму под впечатлением от событий Февральской и Октябрьской революций, участником которых был он сам. Анализ поэмы

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александра Котовская

Переводчик, филолог-литературовед, лауреат престижных премий в области литературы и просвещения, в том числе именных стипендий им. А. И. Солженицына и А. Вознесенского

🕒 Блок пишет поэму за несколько дней.

В это время он находился в Петрограде, который был пропитан революционными настроениями недавних событий. Постоянный страх чего-то неизведанного только играл на руку Блоку, и итоговый вариант поэмы, опубликованный в марте 1918 года, родился через месяц после начала работы над ней. «Страшный шум, возрастающий во мне и вокруг. Этот шум слышал Гоголь», — такая фраза появляется в записной книжке Блока в начале работы над «Двенадцать».

🔥 Перед смертью Блок сжег все экземпляры и рукописи поэмы. Исследователи творчества считают, что это произошло из-за изменения взгляда на поэму со стороны большевиков, с которыми после революции сотрудничал Блок. Хотя в поздних публикациях поэт настаивал на том, что «Двенадцать» никоим образом не причастна к политике.

✍️ Разница в интерпретации названия. Существует несколько версий, почему поэма называется именно так. Первая и самая очевидная ассоциация — количество библейских апостолов. Недаром в финале поэмы появляется образ Христа «в белом венчике из роз».

Вторая — ровно столько красноармейцев патрулировали ночной Петроград в тот период, столько же их и в поэме. Третья — отсылка к тексту Николая Некрасова «12 разбойников». Эта теория интересна тем, что в этом случае Блок проводит параллель между революцией и разбойным грабежом.

Неоднозначность в названии породила споры. Было неясно, как Блок относится к революции: является ли поэма сатирой на революцию, или же наоборот, автор прославляет революционеров. Видя непонимание со стороны читателей, Блок написал к поэме обширные комментарии. Так Блок отвечает на обвинения в прислуживании советской власти:

🗣 «Во время и после окончания «Двенадцати» я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг — шум слитный (вероятно, шум от крушения старого мира). Поэтому те, кто видит в «Двенадцати» политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой,— будь они враги или друзья моей поэмы».

👁 С точки зрения композиции, интересен финал поэмы. Финальная сцена с появлением Иисуса до сих пор вызывает споры со стороны критиков. Формалист Виктор Шкловский в одной из своих статей называет последнюю сцену поэмы «вещью, которая как бы имеет эпиграф сзади, она разгадывается в конце — неожиданно». По его мнению, Блок и сам до конца своих дней относился к финалу поэмы с легким недоумением.

📖 Сюжет поэмы «Двенадцать» прост. 12 красноармейцев патрулируют неспокойный Петроград, главной темой их разговора становится Катька, возлюбленная Петрухи, одного из них. Они встречают Катьку с ее новым любовником Ванькой, начинается перестрелка. Ваньке удалось спастись, но Катька убита случайной пулей Петрухи. Раскаиваясь внутри, он веселеет внешне. Красноармейцы продолжают патрулировать город и встречают Иисуса Христа.

🪓 Меняется время — меняются идеалы. Месть Петрухи за предательство возлюбленной становится разрушительной силой: от шальной пули погибает не Ванька, а Катька. После случившегося герой надевает на себя маску равнодушия: дескать, ему все равно, жива ли его возлюбленная или нет. Такова эпоха: революция требует глобальных перемен и смены ориентиров как в стране в целом, так и для конкретного человека в частности. Герои-красноармейцы лишились своих старых идеалов, а новые еще не успели создать — Россия вновь на перепутье.

🩸 Проблема жестокости революции. Блок осознает ее, эта проблема его очень волнует. Герои убивают Катьку на фоне полуразрушенного Петрограда. Революция требует жертв, которые как были, так и будут. Чтобы добиться своих целей, революционеры идут на крайние меры — на убийство. Их ничто не останавливает ради светлой цели господства мировой революции, а хаос, который они сеют, — побочный эффект от их действий.

🌹 Появление Христа в финале — главная тайна поэмы. Блок считал, что все изменения в стране могут приходить только с Божьей помощью. Из этого можно сделать вывод о благословении автором революции. Традиционный терновый венец на голове Христа сменяется венчиком из роз, в руках у него — красный флаг, который, с одной стороны, вызывает прямую ассоциацию с революцией, а с другой, является намеком на будущие жертвы — недаром применительно к нему Блок употребляет эпитет «кровавый».

🐶 Образ пса — символ уходящей эпохи. Появившись в финальной сцене поэмы, голодный пес следует за Христом. Так Блок олицетворяет старое время и старые идеалы. Также это следствие революционных изменений — разрушение и голод. Еще здесь уместно вспомнить образ пса как фольклорной бесовской стихии — один из ликов Мефистофеля в «Фаусте» Гете. Контраст между светлым образом Христа и голодным псом поражает и становится завершающим впечатлением от поэмы.

⚔️ Главная тема поэмы — революция 1917 года. Разрушительная, с одной стороны, и созидающая, с другой, она уже второе десятилетие не дает Блоку покоя. Поэма становится апогеем темы революции в его творческой биографии. Поэт не имеет однозначного отношения к революции. Однако существует дневниковая запись поэта о том, как он слышит за стеной декламацию стихотворения «Бесы» Пушкина. Буквально через пару дней он начинает работу над поэмой. Осознанно или бессознательно, но так или иначе «Двенадцать» во многом — поэма о бесовской, дьявольской стихии революционных настроений. Существует литературоведческое исследование Дины Магомедовой, в котором доказывается, что «Двенадцать» построены на схожем ритме, что и пушкинские «Бесы».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

🌓 Основной прием поэмы — контраст. Главное противопоставление всей поэмы — противоборство светлого и темного. Это мы видим с первых строк поэмы, в которых для описание экстерьера повествования Блок использует такие эпитеты:

Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

В финале поэмы появляется другой контраст, но уже смысловой — встреча голодного пса и светлого лика Христа:


Так идут державным шагом —

Позади — голодный пес,

Впереди — с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз —

Впереди — Исус Христос.

📕 Изменение ритмического строя поэмы. Ритм от части к части меняется: такие неожиданные переходы придают повествованию особенную трагическую выразительность. Поэт Осип Мандельштам, отмечая эту особенность поэмы Блока, называет «Двенадцать» монументальной драматической частушкой, которая «обречена на бессмертие, как фольклор».

🏡 Влияние фольклора. Действительно, многие исследователи отмечают влияние традиционного и городского фольклора на «Двенадцать». Отдельные строки напоминают то лозунги, то городскую частушку, то народную песню:

Как пошли наши ребята

В красной гвардии служить —

В красной гвардии служить —

Буйну голову сложить!

Немаловажно отражение современных эпохе Блока жаргонизмов: в речи красноармейцев мы встречаем такие выражения, как «сукин сын», слова «падаль» и «жрать». Лексически поэма «Двенадцать» очень богата.

Коллеги по цеху, поэты-символисты, поэму не приняли. В основном это были те, кто отказывались поддерживать советскую власть в принципе. Некоторые из них буквально отреклись от Блока: например, Анна Ахматова однажды отказалась выступать с ним на одной площадке, а ее муж, Николай Гумилев заявил, что Блок «вторично распял Христа и расстрелял государя». В предательстве его обвиняла и Зинаида Гиппиус. В одном из своих стихотворений она обратилась к Блоку с такими строчками: «Я не прощу. Душа твоя невинна. Я не прощу ей — никогда». А писатель Иван Бунин и вовсе со злой издевкой отнесся к позиции Блока:

🗣 «Блок перешел к большевикам, стал личным секретарем Луначарского, после чего написал брошюру „Интеллигенция и Революция”, стал требовать: „Слушайте, слушайте музыку революции!” и сочинил „Двенадцать”, написав в своем дневнике для потомства очень жалкую выдумку: будто он сочинял „Двенадцать” как бы в трансе, „все время слыша какие-то шумы — шумы падения старого мира”».

✍️ Поэма «Двенадцать» не нашла прижизненного признания. Даже поддерживающего революцию Маяковского, совершившего революцию Ленина крайне смущала неоднозначность финала поэмы. Андрей Белый, бывший соперником за сердце Любови Менделеевой, отнесся к высказыванию Блока ровно: с одной стороны, Белый восхищался его отвагой и мужеством, с другой, — призывал быть мудрее и осторожнее.

📖 Уже после смерти Блока поэма заинтересовала формалистов. Юрий Тынянов, Виктор Шкловский, Борис Эйхенбаум с восторгом писали о фольклорных мотивах, лексическом и стилистическом многообразии поэмы. Также «Двенадцать» оказала влияние на стихи Велимира Хлебникова и Бориса Пастернака.

🚪 В последние годы Блоку пришлось нелегко. Работая на советскую власть, поэт берет паузу в творчестве. Он осознал, что быть услышанным совершенно не всегда означает быть понятым.

курс Level One

Как влюбиться в литературу Латинской Америки

Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4800₽ 2400₽

подробнее о курсе

А. Блок. «Двенадцать» — Вопросы литературы

В поэме Александра Блока «Двенадцать» художественно отражена Октябрьская социалистическая революция, какою ее воспринял большой и честный художник, слушавший ее «всем телом, всем сердцем, всем сознанием», по-своему, субъективно понявший ее.

О поэме написано много статей. Одни авторы ограничиваются общей, нередко спорной оценкой поэмы. Другие более подробно рассматривают текст поэмы, творческую историю ее.

В монографических работах о Блоке Л. Тимофеева («Александр Блок», 1946) и Вл. Орлова («Александр Блок», 1956) поэме «Двенадцать» отводится центральное место.

При всей несхожести между собою этих работ, почти все авторы их называют поэму драматичной и сложной. Но в чем именно сущность ее драматизма, – этот вопрос не может считаться решенным окончательно.

Об отношении Блока к революции, отразившемся в «Двенадцати», некоторые исследователи судят обычно на основании воспоминаний В. Маяковского:

«Спрашиваю: – Нравится? – Хорошо, – сказал Блок, а потом прибавил: – У меня в деревне библиотеку сожгли»..

Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей.

Поэмой зачитывались белые, забыв, что «хорошо», поэмой зачитывались красные, забыв проклятие тому, что «библиотека сгорела». Символисту надо было разобраться, какое из этих ощущений сильнее в нем. Славить ли это «хорошо», или стенать над пожарищем – Блок в своей поэзии не выбрал» 1.

В этом «библиотеку сожгли» Маяковский увидел сожаление Блока о разрушении как собственного имения, так и культурных ценностей вообще. Позднее, в поэме «Хорошо!» Маяковский еще сильнее заостряет двойственность Блока и его «проклятие тому, что «библиотека сгорела».

 

И сразу.

лицо

скупее менял,

мрачнее,

чем смерть на свадьбе:

«Пишут…

 

из деревни…

сожгли…

у меня…

библиотеку в усадьбе».

Однако в действительности блоковское «ощущение» революции было иным, и поэт твердо выбрал: «славить», а не «стенать». В то время как преувеличенные, а еще чаще ложные слухи о расправах, грабежах, крестьянских погромах отпугивали от революции многих писателей, Блок воспринимал разрушительные проявления народной стихии как заслуженную форму возмездия ненавистному старому миру.

А. Луначарский был прав, когда писал, что Блок «оправдывал революцию за отдельные, хотя бы и частые, безобразия и срывы»2, что он «мог петь славу даже деревенскому красному петуху, хотя бы горела его собственная усадьба»3.

Можно понять Маяковского. Если рассматривать поэму «Двенадцать» на фоне тогдашней разноголосой прессы, станет ясным, почему он усмотрел в поэме и сатиру на революцию.

Реакционные газетчики помещали тогда на страницах газет и журналов карикатурные изображения матросов и красногвардейцев в виде громил и грабителей.

И у Блока в начале поэмы двенадцать красногвардейцев – это бесшабашная голытьба, чуть ли не каторжники («в зубах цигарка, примят картуз, на спину б надо бубновый туз»). Однако портрет красногвардейцев окрашен у Блока отнюдь не сатирически.

Блок не только не осуждал народной стихий, но, наоборот, поэтизировал ее и, конечно, был весьма далек от того, чтобы «стенать над пожарищем»»или проклинать тех, кто сжег ту или иную библиотеку в усадьбе, хотя бы и его собственную.

«Не бойтесь разрушения кремлей, дворцов, картин, книг. Беречь их для народа надо; но, потеряв их, народ не все потеряет»4 – утверждал поэт в статье «Интеллигенция и революция», написанной одновременно с поэмой «Двенадцать».

В этой же статье поэт оправдывает уничтожение барских усадеб, где столетия бесчинствовали крепостники – «не у того барина, так у соседа», и с беспощадным сарказмом высмеивает буржуазию, для которой во время революции «гражданский долг заключается в том, чтобы беречь добро и шкуру» 5.

Что же касается того, как отнесся Блок к разрушению собственного имения, то близко знавшие Блока люди свидетельствуют:

«…Когда во время революции, – вспоминает К. Чуковский, – было разгромлено его имение Шахматово, он словно и не заметил утраты. Помню, рассказывая об этом разгроме, он махнул рукой и с улыбкой сказал: «туда ему и дорога»6Нам известен и другой факт. После сообщения о разрушении усадьбы Блок получил соболезнующее письмо от литератора М. Бабенчикова:

«Глубоко уважаемый Александр Александрович!

Душевно сочувствую Вам в постигшем Вас горе. Только что узнал о нем из газет и не нахожу себе места – так тяжело при одной мысли о гибели близкого и дорогого Вам»7.

На этом письме Блок сделал красноречивую приписку:

«Эта пошлость получена 23 ноября по случаю сообщения Петербургского листа о «разгроме имения А. А. Блока».

Да и самое главное даже не в этих биографических фактах. Возможно, что Блок порой и жалел о Шахматове – о старом доме, где пронеслось его детство, «как голубой весенний сон». 8 Но чувство это по своим масштабам несоизмеримо с охватившим поэта в дни революции восторгом, оно не могло найти места в поэме.

К тому же чувство утраты родного гнезда пришло к Блоку значительно позже, через год после написания поэмы, в обстановке разрухи, неуютной трудной жизни в Петрограде, – пришло и удивило его самого: «Отчего я сегодня ночью так обливался слезами в снах о Шахматове?»

В беседе с П. И. Лебедевым-Полянским на вопрос «Как вы смотрите на все происходящее?» – Блок ответил:

«Вас интересует политика, интересы партии; я, мы поэты, ищем душу революции. Она прекрасна. И тут мы все с вами»9.

Прекрасная душа революции и нашла свое отражение в «Двенадцати». И не противоречие между «хорошо» и «библиотеку сожгли» определяет сущность и драматизм поэмы. Определяет другое: судьбы Родины, судьбы России.

В последний период своего творчества поэт считал непременным условием художественности соединение бытового плана с символическим, двуплановость произведения. Это умение соединить, связать бытовое с символическим Блок называл главной задачей художника.

«Хотя автор и не сумел связать бытового с символическим, то есть не решил своей главной задачи, ему можно сказать спасибо за то, что его правда не безысходно мрачна», – пишет А. Блок о пьесе «Так будет», поданной на конкурс революционных пьес в Петербургском театральном отделении.

«События идут как в жизни, и если они приобретают иной смысл, символический, значит я сумел углубиться в них», – с удовлетворением пишет Блок о своей драме «Роза и крест» 10.

Двуплановость как соединение бытового с символическим – не открытие Блока. В известном смысле можно говорить о двуплановости ряда произведений русской классики, – например, пьесы А. Островского «Гроза» и – в особенности – произведений зрелого Чехова, реализм которых, по словам Горького, возвышается «до одухотворенного и глубоко продуманного символа». «Палата N 6» с тупым произволом сторожа Никиты предстает перед нами как символ самодержавной России в эпоху победоносцевской реакции и в то же время рассказ рисует совершенно достоверные картины порядков в провинциальной больнице того времени.

Романтик Блок не достигал такой последовательно реалистической картины первого плана. Ведь поэт начал свой творческий путь как символист. Уже в 1908 году, порывая с символизмом, Блок пытается слить бытовое с символическим в пьесе «Песня судьбы».

В письме к К. С. Станиславскому поэт писал: «…мы вправе стать реалистами в новом смысле. Все эти слова мои – в ответ на 1) вашу тревогу о том, что в пьесе моей я все твержу: Россия; 2) в знак полного моего согласия с Вашим утверждением, что все «измы» в искусстве включаются в «утонченный, облагороженный очищенный реализм»11.

Бытовое с символическим Блок пытается соединить и в целом ряде лирических стихотворений, посвященных Родине. Поэт досадовал, когда читатели не улавливали второй, символический план его стихотворений.

Так, по воспоминаниям современников: «В Тенишевском зале весною 1917 года Блок читал стихи. «О России, о России!»- кричали ему из публики после стихов из цикла «Пляски смерти». – Это все о России!- почти гневно ответил он»12.

И поэма «Двенадцать», полная конкретных бытовых деталей, впитавшая в себя богатство народной речи, язык улицы дней революции, меткость народного юмора и красочность народной поэзии, – вместе с тем символична.

Символично представление движущих сил революции в виде двенадцати красногвардейцев, именно двенадцати, как было двенадцать разбойников у атамана Кудеяра в известной балладе Некрасова «О двух великих грешниках». (Намек на это имеется в рукописи поэмы «Двенадцать».)

Символичен образ Христа, освящающий правое дело революции, и образ безродного пса с поджатым хвостом, ковыляющего за красногвардейцами как символ старого мира, от которого отвернулся народ, творящий революцию. Символичен и чисто русский зимний пейзаж с вьюжным ветром и снежной метелью на фоне черного вечера и ночи с далекими огнями, – это символ социальной, распространяющейся на весь мир «бури», веселый ветер для которой «сеяла… русская мятежная душа»13Символичен и ритмический узор поэмы, передающий нарастание вихревых звуков все усиливающейся бури, переходящее затем в четкий ритм организованного марша. Символичен и путь красногвардейцев, – а они все время в пути и в лад с ритмом то предаются бесшабашным грабежам и беспощадно жестокой мести буржуям «за зазнобушку, чернобровушку», то преследуют врагов революции.

Автор этой работы не ставит своей целью искать и подробно расшифровывать скрытый символический смысл в поэме за каждой деталью. Это только повело бы к искажению и вульгаризации блоковского стиля. Кстати, от этого предостерегал и сам поэт при рассмотрении стихов Катулла 14.

Всем строем, композицией, мелодией стиха, переживаниями героев, впечатляющей силой «Двенадцати» поэт сообщает читателям ощущение величавой героической романтики событий, революционных событий Великого Октября.

И недаром М. Горький ссылался на поэму «Двенадцать», говоря о том, «что истинно романтическая, революционно-романтическая литература – это та, которая «верует в завтрашний день, в которой сквозит сияние будущего».

Блок писал свою поэму совершенно искренне, но тем не менее в поэме мы видим революцию не столько такой, какой она была в действительности, сколько такой, какой она представлялась Блоку. В ней выразилось субъективное восприятие Блоком революции как грозового вихря, снежного бурана, всегда несущего неожиданное, новое; в центре же вихря – анархическая душа народных низов, согласная с духом музыки революции.

Поэт с большим мастерством дает лаконичные зарисовки типов старого мира с народной точки зрения. Зло высмеиваются фигуры самодовольного долгополого попа с золотым крестом на брюхе, прижатого революцией буржуя, дрожащего за свою шкуру и добро, надменного буржуазного писателя, трусливо шепчущего: «погибла Россия», жеманную даму в каракуле и других, подобных ей представительниц старого мира, которые «плакали, плакали» над «погибшей Россией».

Критика старого мира приняла у Блока отчетливо сатирические черты, – этот мир был поэту хорошо знаком и ненавистен.

Иронически изображен автором и буржуазный плакат: «Вся власть учредительному собранию».

  1. В. Маяковский, Умер Александр Блок, Собр. соч. в шести томах, т. 6, «Молодая гвардия», М. 1951, стр. 33 – 34. [↩]
  2. А. Луначарский, Александр Блок. Вступительная статья к Собр. сеч. Блока, изд. писателей в Ленинграде, Л. 1932, т. 1, стр. 43.[↩]
  3. Там же, стр. 54.[↩]
  4. А. Блок, Интеллигенция и революция, Собр. соч. в двух томах, т. 2, Гослит издат, М. 1955, стр. 225.[↩]
  5. Там же, стр. 226.[↩]
  6. К. Чуковский, Александр Блок как человек и поэт, нзд. «А. Ф. Марксу Петроград, 1924, стр. 19.[↩]
  7. Письмо М. Бабенчикова к Блоку. Центральный государственный литературный архив.[↩]
  8. «Записные книжки Ал. Блока», Л. 1930.[↩]
  9. «А. А. Блок в воспоминаниях современников и его письмах», изд. т-ва «В. В. Думнов, наел. бр. Салаевых», М. 1924, стр. 46. [↩]
  10. А. Блок, Собр. соч. в двух томах, т. 2, стр. 470 – 471.[↩]
  11. Там же, стр. 617.[↩]
  12. В. Зоргенфрей, Ал. Блок, в кн. «Записки мечтателей», Петроград, 1922, стр. 6.[↩]
  13. А. Блок, Собр. соч. в двух томах, т. 2, стр. 230.[↩]
  14. «От дальнейших сопоставлений я воздержусь; они завели бы меня слишком далеко и соблазнили бы на построение схем, которое, повторяю, кажется мне самым нежелательным приемом – подсовыванием камня вместо хлеба» (А. Блок, Собр. соч. в двух томах, т. 2, стр. 289).[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Ботанические красотки схема стеганого одеяла (12 блоков): загрузка PDF — WholeCirclestudio

Рейтинг 5.00 из 5 на основе 1 рейтинга клиентов

(1 обзор клиентов)

$ 79,95

Сделайте красивую ботанульную тематическую тему. !
Вдохновленный цианотипами ручной работы (также иногда называемыми солнечными отпечатками), набор Botanical Beauties представляет собой набор стеганых блоков Foundation Paper Pieces (FPP) с абстрактными цветами и листвой. В конце проекта у вас не только будет красивое одеяло, но вы также получите ценные навыки и весело проведете время!

Сразу после покупки выкройки лоскутного одеяла Botanical Beauties вы получите ссылки для загрузки приветственного пакета/материалов для планирования вместе со ВСЕМИ выкройками. Первоначально это было представлено как блок месяца / стеганое одеяло в 2022 году, поэтому теперь вы можете шить в своем собственном темпе. Также доступны бесплатные бонусные онлайн-видео.

Включены инструкции для ДВУХ вариантов: венок (круг) и сетка. Сделайте одно одеяло или ОБА! Вам не нужно выбирать. См. ниже более подробную информацию, включая размеры отдельных блоков и требования к ткани.

Где бы вы ни находились с вашими навыками Foundation Paper Piecing (FPP), вы получите гораздо больше практики с точностью. Вы обретете больше уверенности в сшивании, делая красивые, уникальные блоки для квилтинга.

Этот шаблон предоставляется только для индивидуального использования покупателем. Приобретая этот шаблон, покупатель соглашается не копировать, не воспроизводить и не распространять копии или репродукции этого шаблона какому-либо лицу или группе, а также не позволять другим делать это.

Это цифровая выкройка (скачать PDF на компьютер). Ссылка на выкройку в формате PDF будет отправлена ​​по электронной почте сразу после получения оплаты. В полученном электронном письме будет ссылка для загрузки файла на ваш компьютер. Обязательно проверьте папку «Спам», «Промоакции» и другие папки, если вы не получили письмо в течение 15 минут после покупки.

Выкройка лоскутного одеяла Botanical Beauties (набор из 12 блоков): количество для скачивания в формате PDF

Артикул: wcs038 Категории: все, бестселлеры, блок месяца (BOM), связки, цветочные, склеивание основы из бумаги (FPP), любовь / свадьба, PDF ШАБЛОНЫ

  • Больше информации
  • Отзывы (1)

Дополнительная информация

12 выкроек для квилтинговых блоков из бумаги для основы (FPP) плюс инструкции по соединению блоков в топ для квилтинга
Все выкройки представлены в цифровом виде (загрузка в формате PDF на компьютер/устройство). Ссылки для загрузки всех выкроек в формате PDF, инструкции по сборке лоскутного одеяла и приветственный пакет/ресурсы для планирования будут доставлены по электронной почте сразу после получения вашего платежа.

С каждым блоком вы получите инструкции о том, как соединить блоки двумя способами — в виде венка (круга) и в виде сетки.

Венок (круг):
Блоки разного размера (треугольные и четырехугольные формы: 18” x 28½”, 25¼” x 25½” и 35½” x 17½”)
Размеры готового квилта 70” x 70”

Вариант сетки:
Блоки размером 10½” x 15½” (незавершенные)
Готовое одеяло размером 54” x 57”

Хотите сделать одеяло большего размера (например, близнец или королева)? Просто добавьте большую границу.

В эту покупку включено:
– Полноцветные фотографии и схемы
– Инструкции по соединению блоков двумя способами – в виде круга/венка или в виде сетки
– Инструкции по сборке блоков в стеганые топы
– Подробные требования к ткани и схемы раскроя
– Подробные проверенные инструкции и схемы
– Советы и хитрости, включая  бонусных видеоуроков для каждого блока в блоге
– Раскраски и ресурсы для планирования

Требования к ткани зависят от того, какой вариант одеяла вы планируете сделать.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с требованиями к ткани и посмотреть, какие ткани я использовал для всех вариантов.
Вот некоторые ткани, которые я использовала (и буду использовать) для создания своих стеганых одеял Botanical Beauties — все детали и характеристики указаны в приведенной выше ссылке в формате PDF:
• Art Gallery Fabrics PURE Solids + Elements
• Andover Fabrics/Alison Glass Sunprint 2021 + Kaleidoscope / Century Solids
• Ruby Star Society Speckled
• Moda Grunge

_______________________

Положения и условия:
Этот шаблон предоставляется только для индивидуального использования покупателем. Приобретая этот шаблон, покупатель соглашается не копировать, не воспроизводить и не распространять копии или репродукции этого шаблона какому-либо лицу или группе, а также не позволять другим делать это.

Сделайте сегодня что-нибудь потрясающее,
Шери
www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *