Душа это по платону: Платон. Учение Платона о душе

Платон. Учение Платона о душе

Учение о душе — первая глубоко продуманная психологическая концепция в античной философии. Рассмотрим ее основные положения и узнаем, как великий философ рассуждал о соотношении души и тела, частях души и бессмертии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

🙌 По Платону человек состоит из двух совершенно разных начал — его телесное начало является материальным, а душа человека является эйдосом.

🧍‍♂️ Тело состоит из множества частиц, оно всю жизнь изменяется, хрупко и как только душа покидает тело, оно начинает разлагаться.

🌟 Душа есть эйдос — нематериальная, вечная и неуничтожимая сущность. Она не имеет частей и существовала еще до рождения тела.

🔎 Суть философских занятий — внимание к своей душе. Платон подчеркивает, как важно человеку заботиться о своей душе. «Неосознанная жизнь не стоит быть прожитой» — эти слова принадлежат Сократу. Вслед за ним Платон видит главной задачей человеческой жизни не просто выжить, прожить какую-нибудь биографию, а прожить жизнь осознанно. Внимание к своей душе, к той части человека, которая противоположна материальному началу, для Платона составляет всю суть философских занятий.

Вырваться из плена материального существования. Если мы присмотримся, то заметим, что противопоставление души и тела тоже условно, потому что душа и тело очень тесно связаны. Но мы можем понять, почему для Платона важнее их противопоставить, чем соединить.

Он искренне желает помочь людям вырваться из плена своего обыденного материального существования, открыть глаза души. Согласно Платону душа — это то единственное в человеке, о чем имеет смысл всю жизнь заботится.

😍 Прекрасная душа в прекрасном теле. Нельзя сказать, что Платон презирал тело. В работах Платона мы часто встречаем понятие «калокагатия». Это слово составлено из двух греческих корней: «калон» означает «прекрасное» — это понятие применительно к телу, «агатон» означает «доброе» — это моральное понятие, которое применимо к душе. Калокагатия — гармония души и тела. Платон воспевает прекрасную душу в прекрасном теле и считает ее вершиной человеческого существования.

Рассмотрим три части души, которые выделяет Платон.

⚙️ Части души — функциональные части. Платон выделяет три части души и образно представляет их в своих философских произведениях. Может показаться странным, что Платон говорит, что душа неделимая, не состоит из элементов, и в то же время представляет три ее части. В этом нет противоречия, три части души по Платону — это не физические части, а функциональные. В человеческом теле руки и ноги — это физические части, без них тело может существовать. Дыхание, пищеварение, кровообращение — функциональные части, их нельзя отделить друг от друга и от тела, только вместе они образуют жизнь.

Платон выделяет три части души 👇

🧠 Высшая, главная часть души — разумная. Она обращена вверх к царству идей, она занята безмолвной беседой ума с самим собой и достижением вечных истин.

💪 Вторая часть души — волевая. Она связана не с интеллектуальным стремлением к истине, а с решимостью, мужеством, ей присуще активное начало. Именно она заставляет нас двигаться и совершать поступки в материальном мире.

😋 Низшая часть души — чувственная. Она самая пассивная и зависимая. Это та сторона души, которой мы пришиты к телу. В ней сосредоточены телесные потребности, например, именно этой частью души мы испытываем удовольствие от вкусной еды.

👤 Место души в теле. Греки делили человеческие органы на две части: над диафрагмой — чистая часть, под ней — грязная. Платон считал, что разумная часть души расположена в грудной клетке над диафрагмой, в нашем дыхании, а остальные части души под диафрагмой. По-настоящему бессмертна только разумная часть души, а волевая и чувствующая умирают вместе со смертью тела.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Главной формой бессмертия души Платон считает метемпсихоз — переселение душ.

🌌 Как происходит переселение душ? Душа — эйдос. Обиталище всех душ — на небе, в царстве идей. Периодически эйдосы падают вниз в материальный мир и приобретают телесную оболочку — так рождается человек. Когда душа оказывается внутри тела, она становится привязанной. Тело в некотором смысле выступает темницей, тюрьмой души на протяжении всей жизни.

🕊 Когда человек умирает, душа освобождается от оков тела, но это не значит, что она сразу воспаряет на небо в царство эйдосов, где ей положено быть. Потому что за одну человеческую жизнь у нее не успевают отрасти крылья. Ей нужно прожить серию человеческих жизней, перевоплощаясь из одного тела в другое, пока, наконец, отрастут крылья души и она сможет прекратить переселения и обрести блаженство на небе. Эта концепция во многом похожа на

буддистскую концепцию нирваны как выхода из цепи перерождений.

Согласно Платону есть две формы бессмертия 👇

1️⃣ Простая форма — переселение души из одного тела в другое.

2️⃣ Высшая форма — переселение прекратилось и душа вместе с богами пребывает в царстве эйдосов.

⚡️ В жизни человека всегда есть что-то важнее самой жизни. Некоторые исследователи считают, что эти поэтические образы не нужно принимать слишком буквально. Внимательный анализ показывает, что тема бессмертия души у Платона всегда оказывается связана с понятием справедливости. Возможно, концепция бессмертной души нужна Платону для того, чтобы обосновать простую вещь — в жизни человека всегда есть что-то важнее самой жизни, есть что-то большее, ради чего иногда не страшно и умереть. Для Платона это большее — справедливость и вера в нее, которая придает смысл нашей жизни.

🩸 Почему Сократ не боялся смерти? Сократ добровольно принял яд по приговору суда. Похоже, что Платон всю жизнь размышлял о том, почему Сократ не боялся смерти? Вряд ли из-за буквальной веры в бессмертие, как это описано в мифах. Скорее, он всем своим существом ощущал, что в жизни есть что-то больше, чем сама жизнь. Это ощущение и порождает концепцию бессмертия: бессмертие есть не просто отрицание смерти, а преодоление ее. Что-то, что порождено жизнью, но при этом неподвластно смерти — знания, поступки, духовные ценности.

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире.

С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Учение Платона о душе — Русская историческая библиотека

читайте также статьи Философия Платона — кратко, Платон – биография, Платон – краткая биография, Диалоги Платона – краткое содержание, Диалоги Платона – анализ, Диалектика у Платона, Мир идей и мир вещей у Платона, Платон о Вселенной, Аристотель – биография и Аристотель – краткая биография

В учении Платона, душа вселенной – существо, занимающее середину между идеей и явлением; такова же природа и человеческой души. Душа человека близкородственна идее и соединена со смертным телом; потому в ней примиряется противоположность между чувственным миром и духом. Душа сопричастна идее жизни, потому не может не быть живой; следовательно, её существование не началось и не кончится с земною жизнью; она существовала раньше рождения тела, в котором живет теперь, и она бессмертна.

Великий греческий философ Платон

 

Своё учение о происхождении и судьбе души Платон излагает в диалогах «Тимее» и «Федре» под оболочкою мифического рассказа. – Сотворив вселенную и богов (небесные светила), создатель мира повелел богам светил создать смертные существа. Они создали человеческое тело и смертную часть души, а сам он создал бессмертную часть её из того же состава, как и душу вселенной, только количество состава он взял для этого меньше. Число сотворенных душ, согласно Платону, равнялось числу божественных светил, так что на каждую звезду приходится по одной душе: эта звезда продолжает охранять душу и после соединения её с земным телом, руководить ею в её земной жизни. Число душ не увеличивается и не уменьшается. Созданные души посещают в сопровождении богов область истины, область идей, находящуюся над звездным небом. Смотря по тому, какие воспоминания остаются в душе от этого путешествия, она избирает себе тело и образ жизни. По смерти тела душа приходит в место суда, откуда праведные души в награду за свою добродетельную жизнь на земле отводятся направо, на небо, а неправедные отводятся в наказание налево, под землю.

 

 

По учению Платона, через тысячу лет души призываются снова избрать себе образ жизни на земле. Те души, которые три раза сряду выбирали себе образ жизни философов и жили в этом виде хорошо, переходят по прошествии трех тысяч лет в жилище богов и пользуются спокойствием, а все другие души странствуют по земным телам, какие выберут для себя, целые десять тысяч лет. Есть много таких душ, считает Платон, которые, погрязнув в чувственности, выбирают себе какое‑нибудь другое тело, а не человеческое, тогда как только человеческое тело имеет такое устройство, что душа, живущая в нем, может возобновлять в себе воспоминания об идеях, выделяя из чувственных впечатлений истинные понятия и замечая гармонию в мире явлений; и только возобновлением своих воспоминаний об идеях душа находит путь возврата к своему божественному началу. Поселясь в теле, душа утрачивает свою первоначальную чистоту, и часто, увлекаясь чувственностью, предаваясь страстям, она совершенно искажает свою природу.

Согласно учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: одна из этих частей, разумная, помещается в голове; это мыслящий дух; две другие части души неразумны; одна из них благородна, другая неблагородна. Благородная часть – энергия воли; она одарена влечением к благородному и доброму и по своей природе находится в союзе с разумом; она живет в груди. Неблагородная часть души, живущая в желудке, имеет своими качествами чувственные влечения и страсти. Разум преобладает у греков, мужество у северных варваров, а у финикиян и египтян преобладает влечение к корысти.

Каким образом происходит единство сознания в душе, состоящей из трех частей, Платон не разъясняет. Но ясно говорится у него, что человеческая душа имеет свободную волю и сама решает, как поступать.

Таким образом, человек имеет душу, продолжающую существовать по смерти тела, одаренную свободной волей и по собственному решению выбирающую для себя хороший или дурной путь жизни. Учение Платона делает из этого вывод, что человек и государство имеют нравственные задачи; ясно из этого и то, в чем состоят их нравственные задачи. Душа первоначально была подобна божеству и предназначение человека состоит в том, чтобы снова уподобиться божеству; средствами к тому служат мудрость и добродетель, а исполнение предназначения составляет счастье, которое Платон называет высочайшим благом. Соединяясь с телом, переносясь в чувственный мир, душа впадает в беспамятство, так что перестает сознавать свое божественное происхождение. Находясь в теле под владычеством чувственности, она не имела бы пути к возвращению в свою небесную родину, если бы божество не вложило в нее влечения к истине, находящего удовлетворение себе в преодолении чувственности. Это учение повело у индийцев к отрицанию жизни как обманчивого призрака, к погружению в апатическое умосозерцание. Встречаются и в учении Платона места, в которых говорится, что спасение души состоит в освобождении её от тела, в отрицании земной жизни.

Но такое воззрение на жизнь противоречило здоровой природе греков; и у Платона преобладают мысли иного рода. Мир явлений (вещей) – подобие мира идей; потому, познавая его, можно познавать идеи. Мир явлений доставляет душе возможность пробуждать дремлющие в ней воспоминания о её прежнем состоянии, возвращать себе сознание о своем богоподобии. Платон утверждает, что средства к этому доставляются разлитой по миру красотой, проявляющеюся в целесообразном устройстве природы, в науке, искусстве (особенно в музыке), в гармонии вселенной, а яснее всего в прекрасной форме человеческого тела. Красота возбуждает в душе любовь. Таким образом, говорит Платон, созерцание красоты и любовь двух душ, сходных между собою, содействуют пробуждению сознания о прежнем идеальном состоянии, и каждая из двух душ, любящих друг друга, научается познавать себя, узнавая другую, и обе помогают друг другу восходить в область идей. Эта любовь, которой усвоено название «Платоновой» или «платонической» любви, ведет душу к познанию истины, к сознанию высшей своей цели, пробуждая в мыслящем разуме стремление учиться и учить, освобождая человека от уз чувственности, заменяя в нем низкие желания предчувствием, а потом и созерцанием истины.

 

Концепция души у Платона и в ранней иудео-христианской мысли

Аннотация

Глава 1: Введение Цель этой диссертации состоит в том, чтобы изучить две великие исторические концепции души и показать, что они не только резко контрастируют друг с другом, но и сильно противоречат друг другу. Эти два важных исторических понятия души таковы; платоническая концепция, как она встречается в трудах Платона; и ранняя иудео-христианская концепция, записанная в канонах Ветхого и Нового Заветов. Они представляют два совершенно разных религиозно-этических мира; тем не менее вступили в контакт друг с другом, свободно смешались и оказали большое влияние друг на друга. Некоторые из самых ранних Отцов Церкви видели громадное различие между платоновской концепцией души и ранней иудео-христианской концепцией и выражали решительную оппозицию вторжению платоновской концепции «души» в жизнь и учения ранних христиан. христианская община. Эти люди, однако, были заменены другими Отцами Церкви, которые использовали философию Платона для интерпретации христианского богословия в раннехристианской церкви, и этот процесс все еще продолжается в эту современную эпоху.

Этот тезис связан с тщательным изучением всех сочинений Платона и поиском в первоисточниках; сами, именно то, что Платон учил о душе. Чтобы установить истинное платоновское понятие «души», его сочинения были изучены в соответствии с различными периодами его сочинений. Согласно выдающемуся ученому-платонику Лютославскому, сочинения Платона можно разделить на четыре совершенно определенных периода: период Сократа, первый платоновский период, средний платоновский период и поздний платоновский период. Цель этой диссертации состояла в том, чтобы изучить использование термина «душа» в каждый из периодов его творчества, чтобы определить, как он обычно использует слово «душа», насколько последовательно он использует этот термин и как его использование слова «душа» в последних его произведениях сравнивается с самыми ранними из его работ. На основе этого исследования в этой диссертации была предпринята попытка определить платоновскую концепцию «души» с точки зрения ее наиболее последовательного, наиболее распространенного и новейшего использования.
Этот тезис также был связан с столь же тщательным изучением ранней иудео-христианской концепции термина «душа». Чтобы получить представление о его использовании в ранних писаниях иудеев и христиан, каноны Ветхого и Нового Заветов были изучены книга за книгой. В каноне Ветхого Завета каждое упоминание еврейского слова «душа», nephesh, изучалось в его контексте, а в каноне Нового Завета изучалось каждое упоминание греческого слова «душа», psuche. в его контексте. Также были изучены некоторые родственные еврейские термины, такие как руах, нешама и леб, чтобы увидеть их родство с нефеш. Также были изучены некоторые связанные с psuche греческие термины, такие как pneuma и zoe, чтобы установить их использование и их родство с psuche. Выяснилось, что эти термины нельзя использовать взаимозаменяемо, так как их значения сильно различаются. Глава II: Платоническая концепция души Тем не менее, в четыре периода платоника: период Сократа, ранний период, средний период и последний период, изучение использования Платоном термина «душа» показывает, что он использует «душу» по крайней мере шестью философскими способами: (1) «душа» используется в этико-морально-философском смысле 308 раз; (2) «душа» используется в философско-религиозном смысле 66 раз; (3) «душа» используется в эпистемологическом смысле 36 раз; (4) «душа» употреблена в социально-политическом смысле 17 раз; (5) «душа» используется в метафизическом смысле 354 раза; (6) «душа» в эстетическом смысле, 19раз.
Было несколько случаев, когда слово «душа» использовалось в таком неясном смысле, что невозможно было классифицировать его философское значение. Частое использование термина «душа» и множество философских применений, которые Платон использовал для нее, указывает на ее важность для платоновской мысли. На самом деле, это исследование показывает, что метафизика, этика и эпистемология Платона основаны исключительно на его определении psuche. В свете философского использования Платоном термина «душа» можно определить этот термин по его наиболее распространенному, последовательному и новейшему употреблению. Платон определяет душу как простую, чистую, неорганизованную, несоставную, невидимую, разумную сущность. Он говорит, что душа проста по своей истинной природе и не может состоять из многих элементов, что душа чиста в своем первоначальном, божественном состоянии, и что всякая нечистота в душе происходит от соприкосновения ее с землей. Душу не видно, только разуму. Оно рационально, ибо это то, что касается истинного знания. Платон описывает душу как божественный разум, взращенный на истинном знании. Платон также определяет душу как предсуществующую, высшую и самодвижущуюся. Теория познания Платона основана на воспоминании души о ее прежнем существовании, ибо для Платона душа стоит прежде всего и имеет непосредственные знания о мире Чистых Форм. Платон определяет душу через употребление еще по-другому; как нечто нематериальное, неподвижное, божественное, нерушимое и бессмертное. Платон утверждает, что душа имеет такую ​​нерушимую природу, что даже зло не может погубить душу, ибо душа по самой своей сущности бессмертна и, следовательно, неуничтожима. Платон также утверждает, что души фиксированы, так что их число всегда остается одним и тем же; следовательно, душа должна быть бессмертной по своей природе. В связи с этим он также подчеркивает простую, чистую, несложную природу этой души и ее предсуществование прежде всего. Глава III. Библио-иудейская концепция души Еврейское слово, означающее «душа», — нефеш. Это слово используется более 700 раз в тридцати девяти книгах канона Ветхого Завета. Каждое появление слова «душа» в Пересмотренной стандартной версии — это еврейское слово nephesh, но с четырьмя исключениями: Псалом 56:8, 108:1, Притчи 23:16 и Плач 1:20. Читатель может знать, что он читает еврейское слово nephesh каждый раз, когда читает слово «душа», помимо четырех упомянутых отрывков, но чего он не знает, так это того, что слово nephesh в более чем трехстах случаях не переводится как «душа», а переводится более тридцать различных слов и фраз, таких как «жизнь», «дыхание жизни», «человек», «лица», «я», «сердце», «разум», «творение» и множество других подобных слов и В одном и том же стихе nephesh часто переводится двумя или тремя разными способами, из-за чего обычному читателю чрезвычайно трудно понять, что каждый раз используются одни и те же термины. Если этот термин каждый раз последовательно переводить словом «душа «английский читатель мог бы прийти к лучшему пониманию его определения по его употреблению, но в данных обстоятельствах это очень трудно, если не невозможно. Внимательный читатель Библии должен иметь право и привилегию делать собственные выводы, давать собственные определения и формулировать собственное учение о библейском использовании термина «душа». Эта возможность предоставила заинтересованному читателю этот тезис благодаря перечислению всех случаев употребления еврейского слова «душа», nephesh, в Ветхом Завете в исправленной стандартной версии. Внимательно изучив все 754 случая употребления слова nephesh в Ветхом Завете, читатель замечает, что душа определяется следующими терминами: (1) как движущийся живой организм, созданный Богом. Это прямо противоположно несозданной, самодвижущейся, неорганизованной платоновской душе. (2) Как высшее творение Бога — весь человек. Все движущиеся, живые организмы суть души, но высшим организмом, созданным Богом, является человек. об этом сотворенном человеке, «душе», говорится как о сотворенном сложном, составном, разумном, организованном существе, в противоположность платоновской простой, несоставной, неорганизованной душе. Канон Ветхого Завета также определяет душу через употребление как материальную субстанцию, смертную и разрушимую по своей природе, но также и кандидата на воскресение и вечную жизнь. Это прямо противоположно нематериальной, бессмертной, нерушимой душе Платона. Мысль о телесном воскресении жизни вечной благодаря могущественному действию Бога также совершенно чужда мышлению Платона. Глава IV: Библио-христианская концепция души Греческое слово «душа» — psuche. Это слово используется 111 раз в каноне Нового Завета после рукописи Codex Vaticanus. В Пересмотренной стандартной версии Библии нет другого слова, кроме psuche, которое переводится как «душа». Однако слово psuche не всегда переводится как «душа», а, скорее, множеством способов. Некоторые слова и фразы, используемые для перевода psuche, кроме слова «душа», следующие: «жизнь», «жизни», «разум», «умы», «лица», «нас» и «человеческое существо». Из 111 раз, когда psuche используется в Новом Завете, оно переводится как «душа» только сорок раз. Остальные семьдесят один раз английский читатель остается в неведении о том, что слово, которое он читает, является греческим словом psuche. Поскольку перевод греческого слова psuche осуществляется множеством различных способов, английскому читателю будет очень полезно иметь полный список всех случаев употребления слова psuche, как в этой диссертации. Изучение их показывает, что psuche, исходя из его употребления, определяет себя как созданный Богом движущийся живой организм, такой же, как и в Ветхом Завете. Словоупотребление также определяет psuche как высшее творение Бога — всего человека. Этот человек сотворен, сложен, сложен, материален, организован и рационален. Он также смертен, подвержен смерти, но также является кандидатом на воскресение и вечную жизнь через могущественное действие Бога. Как легко заметить, определение «души» в Ветхом и Новом Заветах одинаково и сильно противоречит платоновской душе. Глава V: Сравнение и противопоставление платонической и ранней иудео-христианской концепции «души» В сочинениях ранних Отцов Церкви первых двух столетий христианской эры мы находим сильную оппозицию платоновской концепции «души», пытавшейся проникнуть в богословие раннехристианской церкви. Они противостояли платоновской философии души, ниспровергающей самую сущность христианства, с его учением о естественном бессмертии души по сравнению с христианской верой в смертность каждой души и каждой души, нуждающейся в телесном воскресении для того, чтобы чтобы получить вечную жизнь. Слова и фразы, вошедшие в обиход позже в истории христианской церкви, не использовались самым ранним Отцом Церкви. Мы обращаемся к таким знакомым терминам, как «бессмертная душа», «бессмертный человек», «неумирающая душа», «бессмертное существо», «бесконечный грех и страдание», «бесконечные муки», «смерть, которая никогда не умирает». умирает», и другие подобные знакомые выражения, которые явно уходят своими корнями в платоновскую мысль. Многие думают, что платоновское учение о естественном бессмертии души естественно и легко вошло в учение и богословие раннехристианской церкви, но это не так, ибо оппозиция была велика с самого начала со стороны ранних Отцов Церкви. , чья проницательность увидела, что она ниспровергает основные доктрины христианской церкви и что ее философия принадлежит совершенно другому религиозному и этическому миру. Главным средством проникновения платонизма в христианство были объемистые сочинения и великие проповеди епископа Гиппона Аврелия Августина. В четвертом веке Августин взял учение Платона о присущем душе бессмертии, отделил его метемпсихоза и переселения душ и завоевал для него то всеобщее доверие, которым он пользуется и по сей день. Глава VI: Выводы Когда Платон говорит о душе, всегда присутствует мысль о бессмертии души, поскольку бессмертие является естественным даром души, благодаря ее божественному происхождению, существовавшему извечно. Все, что требуется от души, однажды вошедшей в темницу тела, — это очиститься и освободиться от рабства чувственного мира и вернуться к своему божественному происхождению в сверхчувственном мире. Таким образом, мир естественного бессмертия является его истинным домом и его нормальным состоянием. Естественное бессмертие души было также основой, на которой Платон основывал свою метафизику, этику и свою теорию познания. Она лежала в основе платоновской концепции души. Это исследование также показало, что идея естественного бессмертия души совершенно чужда использованию в Библии слов nephesh и psuche. Здесь говорится, что душа была создана из праха ее Творцом и возвращается в прах после смерти. Сам факт, что Бог назвал первого человека Адамом, «сотворенным из земли», указывает на земную природу библейской души, в отличие от небесного происхождения платоновской души. Если человек был сотворен своим Создателем живой душой из праха и «дыхания жизни», и если при смерти он возвращается в землю, откуда был взят, и его «дыхание» (дух) возвращается к Богу, откуда оно пришло, то должно быть необходимо, чтобы эти двое воссоединились, чтобы человек мог снова жить. Не только воскресение, но и воскресение тела для вечной жизни занимает центральное место в учении христианской веры. Мысль о телесном воскресении к вечной жизни совершенно чужда и ненужна платоновской мысли. Именно в этот момент два великих понятия «души» встречаются и навсегда расходятся.

Описание

Диссертация (Магистр) — Бостонский университет

Права
На основании расследования, проведенного сотрудниками библиотек BU, эта работа свободна от известных ограничений авторского права

Аргумент Платона о трех частях души

Введение

Платон утверждает, что душа состоит из трех частей, а именно разумной, стремящейся и одухотворенной. Эти части также соответствуют трем рангам справедливого сообщества. Личная справедливость включает в себя поддержание правильного баланса между тремя частями, когда правит разум, а аппетит подчиняется. По Платону, вожделеющая часть души отвечает за желания людей. Он отвечает за не требующие усилий пристрастия, необходимые для выживания, такие как голод, жажда, и за бессмысленные пристрастия, такие как желание переесть. Желания существенного должны быть ограничены другими частями души, а незаконные желания должны быть ограничены совсем другими элементами души.

С другой стороны, разумная душа есть мыслящий элемент в каждом человеческом существе, который определяет, что является фактическим, а что просто очевидным, судит о том, что является фактическим, а что ложным, и разумно принимает разумные решения. Наконец, одухотворенная душа производит желания, любящие победу и честь. В праведной душе дух выступает как реализатор разумной души, следящий за соблюдением правил разума. Такие эмоции, как негодование и гнев, являются следствием разочарования духа. Кто-то может возразить на утверждение, что душа состоит из трех частей.

Пишите лучше с ИИ!
Автоматический поиск источников, добавление форматов стиля MLA или APA и загрузка готовых к использованию файлов = лучше, чем ChatGPT.

Бесплатный инструмент искусственного интеллекта

Аргумент

Платон утверждал, что сообщество состоит из трех частей: стражей, производителей и воинов, и каждая часть выполняет определенную функцию. Чтобы сообщество было справедливым, каждый элемент должен выполнять свою роль наилучшим образом, а это дорогого стоит. Те же характеры и элементы материализуются в государстве; должны быть в каждом человеке. Кто-то мог бы ответить на аргумент Платона о том, что если бы ценность общества не заключалась в человеке, сообществу было бы трудно поддерживать себя. Понимание состоит в том, что сообщество — это просто собрание людей, у которых сформировалось чувство законов коллективной жизни; таким образом, каждый человек внесет в сообщество некоторые элементы, ценности и функции. Поскольку каждый человек вносит свой вклад в сообщество, те аспекты, которые присутствуют в сообществе, должны были исходить от человека, таким образом, души имеют три разных элемента.

Более того, Платон утверждал, что в душе должно быть по крайней мере две части; один останавливает человека от совершения действия, а другой вызывает потребность в действии. Два элемента не могут действовать двумя разными способами, в душе должно быть больше одной силы. Кто-то может ответить на утверждение, говоря, что действие не может двигаться и покоиться одновременно, если только не задействована другая сила. Кроме того, есть элемент логики, говорящий о том, что вещь не может быть самой собой, а также быть ее оборотной стороной.

Возражения

Возможно, Платон перепутал различие между желанием что-то сделать и нежеланием сделать это, которые являются обратными, с различием между желанием что-то сделать и нежеланием делать это, которое, по-видимому, вовсе не является обратным. Это естественное состояние человеческой жизни, когда человек желает как предпринять что-то, так и не предпринять. Например, кто-то, кто очень голоден и поэтому хочет потреблять единственную доступную пищу, то есть капусту; однако она ненавидит капусту. Это означает, что этот человек хочет есть капусту и не хочет ее одновременно. Если это приводит к заключению, что существуют различные элементы души, то можно было бы говорить или думать о большой девятке.0044 количество таких разнообразных деталей.

Возможные ответы и окончательные опровержения

Люди обладают схожими характеристиками и выполняют те же роли, что и государства. Применение эквивалентности таким образом предполагает, что каждый человек, как и государство, представляет собой сложное целое, состоящее из различных элементов, каждый из которых несет свою собственную ответственность. Столкнувшись с выбором того, что делать, люди чувствуют притяжение различных импульсов, тянущих их в разных направлениях одновременно, и наиболее естественным объяснением этого состояния является различие между отдельными элементами человеческих существ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *