Дурак содержание краткое: Дурак. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

Содержание

Дурак. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

Очень кратко: У умных родителей родился сын-дурак, живущий не по законам, а по велению сердца. Родители попытались сделать сына таким, как все, но его не изменили даже скитания, и он остался дураком навсегда.

Давным-давно, при царе Горохе, родился у умных людей сын — дурак Иванушка. Больше всего родителей огорчало, что их сын не простой дурак, а «мудрёный», за которого «перед начальством ответить придётся».

Повезло соседке, её сын Лёвка — обыкновенный дурачок, целый день по улице босиком скачет. Его даже губернатору показывали, и тот одобрил: «Берегите его, нам дураки нужны». А Иванушка сидит спокойно дома, книжки читает, и вдруг «сердце в нём загорится», и начинает он глупости творить.

К которому делу с подходцем бы подойти, а он на него прямиком лезет; которое слово совсем бы позабыть надо, а он его-то и ляпнет.

Реклама

Захочется Лёвке калачика, Иванушка возьмёт и украдёт его с прилавка, не понимая, что накормить голодного — тоже воровство.

Уговоры родителей не могли Иванушку образумить. Булочник долго терпел, но, наконец, пожаловался городовому, и тот велел дурака высечь.

Папочка высек Иванушку, но тот так и не понял, для чего его били, только удивился. Вскоре Иванушка совсем распоясался: то козла от соседских мальчишек спасёт, то петуха у повара отберёт, то нищему большую сумму денег отдаст. Высекла Иванушку и мамочка, но он не себя, а её пожалел.

Однажды Иванушка и мамочку чуть не погубил. Гуляли они всей семьёй в парке, вдруг увидел Иванушка, что в реке мальчик тонет, кинулся его спасать, мамочка — за ним, а папочка на берегу остался волноваться. Когда городовые всех троих из реки вытащили, дурак у папочки даже прощения за доставленные волнения не попросил.

Тогда папочка составил табличку «отступлений от правил субординации», в которой значилось, сколько ударов розгой будет отвешено дураку за то или иное «отступление». Мамочка, однако, сечь сына за спасение ребёнка не захотела и папочку пристыдила.

Реклама

Всё-таки папочка настоял, чтобы отдать Иванушку в школу. Обстановка в школе была «регулярно-спокойная», все были равны, спасать было некого. Память у Иванушки была хорошая, и он чуть из дурака не превратился в умницу.

Всё шло хорошо, пока в школе не стали науки проходить. Выяснилось, что Иванушка не понимает ни истории, ни юриспруденции, ни «науки о накоплении и распределении богатств». Тогда все поняли, что Иванушке доступны только чистые знания.

Природа поступает… жестоко: раскроет способности человека только в меру понимания азбучного материала, а как только дойдёт очередь, чтобы из материала делать выводы, — законопатит, и конец.

Мамочка пыталась Иванушке помочь, но то, что написано в учебниках, понимал только папочка. Дурак уроки наизусть вызубривал, но, отвечая у доски, непременно вставлял нечто настолько непотребное, что учителя прощали его только ради уважаемых родителей и переводили из класса в класс. Из школы Иванушка вышел с таким дипломом, что мамочка слезами залилась.

Стал Иванушка жить дома и возиться с вечно голодным Лёвкой, от которого отказалась мать, одевал его, кормил и защищал от жестоких мальчишек. Всё, что нужно было для Лёвки, дурак брал без спроса и вёл себя так, будто ни в чём не был виноват. Если в городе пожар случался, Иванушка первым в огонь шёл, если появлялся тяжелобольной, дурак сутками за ним ухаживал. Мамочку он жалел, но нечто «непреодолимо влекло его к самопожерт­вованию».

Устроить Иванушку на службу не удалось. Попробовала мамочка женить его на молодой и богатой вдове, но все инстинкты у дурака так крепко спали, что он перед красавицей-вдовой даже не дрогнул.

А дурак засел дома на родительской шее и ухом не ведет. На пожары бегает, больных выхаживает, нищих целыми табунами домой приводит.

Однажды заехал к папочке старинный приятель, посмотрел на Иванушку и сказал, что не дурак он, просто «подлых мыслей у него нет — от этого он и к жизни приспособиться не может». Некоторые от подлых мыслей освобождаются сами ценой больших усилий, Иванушка же таким родился — нет в его организме пор, через которые подлые мысли заползают. Когда-нибудь жизнь «заставит его выбирать между дурачеством и подлостью». Станет тогда Иванушка самым несчастным человеком на свете и, скорее всего, предпочтёт остаться дураком.

Реклама

Папочка задумался, вспомнил всю свою жизнь — никогда у него подлых мыслей не было, и освобождаться от них не тянуло, но и дураком он не родился. Решил папочка, что у приятеля «ум за разум зашёл», и стал ждать, что Иванушка наконец-то исправится и заживёт как все, но вместо этого дурак ушёл из дому.

Прошли годы, а родители всё ждали сына-дурака. Вернулся Иванушка так же внезапно, как и исчез. Стал он бледным, худым, измученным, где скитался — не рассказал, стал жить молча, но так дураком и остался.

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято ​издание сказки из собрания сочинений в 20 томах (М.: Худож. лит., 1974). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Краткое содержание Дурак Салтыкова-Щедрина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Салтыков-Щедрин
  • Дурак

Еще при царе Горохе случилась одна история. У умных родителей появился сын дурак. Отец говорил, что в мать дите пошло, а мать утверждала, что в отца. В общем, решили они, что в обоих сын удался. И ладно бы был тот обычным дураком. Как соседский сын Левка, который бегал босиком по улице, вопил и терпел побои от мальчишек.

Этот был странным дураком. То книжки сидел, читал, то из дому внезапно уходил и делал всегда то, что хотел. Ничто переубедить его не могло. Заболел друг Левка, попросил булку – так дурак в булочной взял с прилавка и принес ему. Ругались родители на непутевого сына, но не понимал он, что значит украсть, поскольку не понимал понятия собственности.

Булочник нажаловался квартальному, и дурака пришлось высечь. Но он ничего не понял, а лишь удивился – для чего отцу это понадобилось?

Если видел какую несправедливость – бежал исправлять по своему пониманию. Мальчишки козла дразнят – вступится за козла, загородит спиной. Детвора бьет его спереди, козел сзади, но ничего, терпит. Понесет повар петух рубить в суп – бросится и отнимет, потому что жизнь петушиная принадлежит только петуху. Нищему, просящему под окнами, отдал три рубля – больше на столе не было денег. А во время семейной прогулки по набережной бросился в воду, увидев, как тонет мальчишка. Плавать сам не умел, равно как и мать, кинувшаяся в реку вслед за сыном. Хорошо хоть городовые подбежали да спасли всех троих.

С тех пор задумали родители сына учить в учебном заведении. Авось, и поймет дурак, как надо правильно жить. Поначалу науки легко давались ему, память у мальчика была хорошая. Родители не могли нарадоваться. Но как только в курс обучения ввели историю, юриспруденцию и экономику, то перестал дурак понимать, поскольку не верил, что такое может быть. Благодаря родительскому влиянию, переводили его из класса в класс, пока не окончил учебное заведение.

Вернулся дурак домой и стал жить как прежде. Левку одевал-кормил, на пожары прибегал первым и помогал добро спасать, за неизлечимыми больными ухаживал до конца.

Вздумали родители сына женить. Свели с одной вдовой. Стал дурак к ней в гости ходить, но намеков на любовь не понимал, заявляя, что всех людей одинаково любит.

Только один проезжий человек понял дурака, сказав его отцу, что нет в сыне подлых мыслей, оттого и такой он уродился. Но придет момент, когда тому придется сделать выбор между дурачеством и подлостью. И тогда станет он самым несчастным человеком.

Однажды дурак пропал. А когда воротился, был худ и немощен и все время молчал.

Потому что не может быть полностью счастливым тот, кто увидел и познал подлость.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Дневник провинциала в Петербурге
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • За рубежом
  • Запутанное дело
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Обманщик-газетчик и легковерный читатель
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Праздный разговор
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Путём-дорогою
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Смерть Пазухина
  • Современная идиллия
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Дурак.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Андерсен Ангел

    Умирает мальчик, к нему спускается ангел, чтобы забрать его с собой на небо. Он рассказал, что можно взять с собой любые понравившиеся цветы, Бог прижмет их к себе, и самый милый его сердцу цветок наделит голосом.

  • Краткое содержание Флобер Госпожа Бовари

    Однажды в класс привели ученика, на вид он был старше всех, но посадили его в пятый класс. Его звали Шарль Бовари, но разобрать имя никто сразу не мог. Это оказался спокойный, послушный и достаточно усердный в учении

  • Краткое содержание Невозвратимое мгновение Цвейг

    Готовясь к решающему сражению при Ватерлоо, Наполеон выбирает маршала Груши, как человека, который выполнит тактический маневр, способный изменить ход битвы в пользу французов

  • Краткое содержание Крылов Модная лавка

    Все действия происходят в лавке мадам Каре. Лиза, дочь помещика Самбурова, страстно влюблена в Лестова, но ему отказали в женитьбе, причиной тому стали наговоры мачехи Лизы, нынешней жены Самбурова

  • Краткое содержание Эдгар По Золотой жук

    Вильям Легран, претерпев череду неудач и потеряв свое наследство, переезжает жить на Сэлливанов остров, известный своей загадочностью и пустынностью. Там он обустраивает свое жилище, вдали от цивилизации, в самой глубине острова

Как написать резюме: шаг за шагом (2023)

Резюме содержит основные пункты более крупного документа, обычно предложения или бизнес-плана. Здесь мы обсуждаем соображения и шаги для написания одного.

Представьте себе: вы находитесь в книжном магазине и натыкаетесь на классную книгу. Отличное название. Похоже, кто-то позаботился о том, чтобы обложка тоже выглядела хорошо. Но есть только одно. Вы не знаете, кто автор.

Стоит ли рисковать? Будет ли книга стоить вашего времени и денег? Чтобы узнать, вы начинаете читать описание. «Нет, — говорите вы себе минуту спустя, — я пас», внезапно визуализируя груды криминальных романов, лежащих на полу вашей спальни и ожидающих чтения.

Теперь представьте, что вместо наемного работника, принимающего решение о покупке книги, вы инвестор, ищущий проект для финансирования. Вы берете первый файл из стопки на вашем столе. Вместо рекламы на суперобложке книги в твердом переплете вы просматриваете резюме.

Хотите узнать больше о проекте? Или кинуть файл туда, где его больше никто не увидит?

Ответ во многом будет зависеть от того, что говорится в резюме.

Обзор: что такое резюме?

Резюме содержит гораздо более объемный документ и содержит его выводы, выводы и рекомендуемые планы действий. Он часто появляется как вводный раздел исследования, технического документа или бизнес-плана. В управлении проектами он сопровождает такие документы, как проектное предложение, техническое задание или устав проекта.

Обычно занимает от 1 до 4 страниц, в зависимости от размера документа, на котором он основан, и дает читателям обзор основных моментов, поэтому им не нужно читать весь материал.

Как и в случае с резюме, резюме исполнительного отчета обычно пишется последним и читается первым. Однако нет правила, говорящего, что это должно быть написано последним. Вы можете, конечно, сначала написать его и использовать в качестве общего наброска, чтобы уточнить его позже, когда ваше проектное предложение или бизнес-план будут готовы.

Иногда его называют управленческим резюме. Это также наиболее часто читаемый раздел документа и, в некоторых случаях, единственная часть, которую может прочитать руководитель или инвестор.

Так что, если вы хотите увеличить свой бизнес-бюджет или обеспечить финансирование проекта, связанного с крупной инициативой по развитию бизнеса, рассматривайте краткий отчет как презентацию для лифта, крючок, который заманит вашу целевую аудиторию к тому, чтобы узнать больше о вашем бизнесе. проект, бизнес-план или предложение.

Как написать резюме

Содержание резюме зависит от его содержания. Например, план запуска может содержать описание вашего продукта или услуги, финансовые прогнозы, ключевые бизнес-показатели, такие как рост доходов, и ваш запрос на финансирование.

Резюме проектного предложения может содержать обзор содержания и ограничений проекта, сводку ресурсов проекта, высокоуровневое объяснение плана управления изменениями, описание основных результатов и т. д.

Итак, подумайте, какую информацию будет интересно узнать вашей целевой аудитории за те несколько минут, которые они отведут на ваше резюме. Кроме того, иногда вам может потребоваться следовать определенным правилам форматирования, поэтому ознакомьтесь со всеми инструкциями, касающимися длины и общего формата.

Приведенные ниже шаги охватывают ключевые компоненты, которые необходимо включить при написании резюме предложения.

Шаг 1: Начните с привлекающего внимание открытия

Откройте с треском. Захватите внимание клиента прямо на пороге. Вы делаете это, не говоря о себе. Расскажите о них и о проблеме, которую они пытаются решить.

Вот пример формата резюме для вашего открытия:

Firefly & Co. — бренд, готовый достичь больших высот в индустрии женской одежды больших размеров. Качественные и недорогие базовые элементы гардероба – с этим вы не ошибетесь! Особенно с учетом этических и устойчивых методов производства Firefly.

Доказательством растущего влияния Firefly является постоянно растущее число подписчиков в социальных сетях. Менее чем за год он набрал более 1 миллиона подписчиков в Facebook и Instagram. Хотя это само по себе достижение, Firefly не может использовать преимущества магазина электронной коммерции.

Совет: Будьте кратки и прямолинейны. Создайте прочный кейс и сделайте это увлекательным способом.

Шаг 2. Определите проблему

Четко укажите проблему или цель, на решение которой направлено ваше предложение. Вы хотите заверить клиента или спонсора, что полностью понимаете ситуацию.

Вот краткий пример описания проблемы:

В настоящее время все покупки совершаются в обычных магазинах. Это ограничивает потенциал продаж и возможность привлечения новых клиентов. С предстоящим запуском летней коллекции сумок Firefly самое время активизировать свое присутствие в Интернете.

Совет: Четко определите бизнес-потребность проекта. В центре внимания здесь клиент и его болевая точка, а не вы или ваша компания — во всяком случае, пока.

Шаг 3: Опишите решение и ожидаемый результат

Затем кратко объясните предлагаемое вами решение. Затем дайте им мысленную картину того, как в конечном итоге будет выглядеть их бизнес, когда их проблема будет решена. Вы хотите коснуться бизнес-преимуществ завершенного проекта, которые обычно проявляются в виде:

  • Денег : Увеличения продаж, большей экономии средств, более эффективного использования рекламных долларов, более лояльных клиентов и т. д.
  • Время : Больше времени для других инициатив, добавляющих ценность
  • Авторитет : Лучшее признание бренда, лидерство в отрасли ожидаемый результат:

    Все это можно сделать с помощью Shopify, платформы электронной коммерции с полным спектром услуг, которая предоставляет ритейлерам простой в использовании интерфейс для создания профессионально выглядящих веб-сайтов. Он поставляется со всеми функциями, необходимыми для управления списками продуктов, запасами, продажами и информацией о клиентах. Он даже предлагает клиентам различные способы оплаты — дебетовые или кредитные карты, мобильные кошельки и многое другое!

    Эти функции могут лучше превратить успех Firefly & Co. в социальных сетях в прибыль. С магазином Shopify вашим покупателям не всегда придется ехать в ваш магазин, чтобы получить необходимые им товары Firefly.

    Совет: Держите вещи на высоком уровне, но при этом дайте читателям повод для волнения.

    ##promo-body-ecap##

    Шаг 4: Предоставьте доказательства того, что вы можете выполнить поставленную задачу

    Здесь вы кратко рассказываете о своем опыте и о том, выполняли ли вы какие-либо подобные проекты раньше — по сути, о своей квалификации. Вы хотите, чтобы клиент знал, что вы или ваша команда можете выполнить работу вовремя и в рамках бюджета. Если можете, включите соответствующие цифры, чтобы подчеркнуть свою способность добиваться цели.

    Вот образец резюме, подтверждающий ваш опыт:

    Мы в Wildling Creatives использовали Shopify в нескольких проектах, и большинство наших клиентов наблюдают рост продаж до 50% в течение шести месяцев после интеграции их офлайн-магазин с сайтом электронной коммерции.

    Мы команда тщательно отобранных профессионалов с 30-летним опытом работы в области маркетинга электронной коммерции. Мы являемся сертифицированными экспертами Shopify, и, стремясь к хорошему дизайну, навыкам веб-разработки и экспертным знаниям в области бизнеса и электронной коммерции, мы годами помогаем таким брендам, как ваш, создавать и улучшать свое присутствие в Интернете.

    Совет: Говорите о своих достоинствах, но никогда не лгите. Убедитесь, что цифры, которые вы включаете, являются точными. Если вы еще этого не сделали, используйте программное обеспечение для управления проектами, чтобы упростить отслеживание и получение ключевых показателей управления проектами, таких как окупаемость инвестиций и размер прибыли.

    Шаг 5. Включите призыв к действию

    Объясните, почему они должны работать с вами и чего они могут достичь, поступая таким образом. Ваш призыв к действию может также включать вашу контактную информацию на случай, если у руководителя возникнут вопросы.

    Вот пример:

    Электронная коммерция — это путь вперед. Если все сделано правильно, беспрецедентный бум продаж не за горами.

    Благодаря партнерству с Wildling Creatives компания Firefly & Co. не только значительно увеличит местные продажи и повысит узнаваемость бренда, но и откроет свои двери для международных клиентов. Мы сделали это для суперзвезды купальников Бонни Смит Swim Co., и мы уверены, что также сможем добиться глобального успеха Firefly & Co.

    Если вы готовы сделать следующий шаг, в этом предложении более подробно описано, чего вы можете ожидать и как мы это сделаем. Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад лично ответить на ваш звонок по телефону (55) 555-5555.

    Подсказка: Цель резюме — больше продать, чем описать, поэтому здесь вы пытаетесь заключить сделку.

    Чтобы лучше понять, как выглядят различные резюме, вот шаблоны, которые можно загрузить с сайтов Microsoft, Smartsheet, PandaDoc и Examples. com.

    Соображения перед отправкой резюме

    Теперь, когда вы написали резюме, вы хотите просмотреть его перед отправкой инвесторам, клиентам или потенциальным партнерам. Обязательно проверьте следующее:

    1. Длина

    Резюме должно быть кратким, обычно на одну или несколько страниц. Он не может быть всеобъемлющим. Если у вашего читателя есть вопросы, он может прочитать подробности в предложении или бизнес-плане. Как правило, объем вашего резюме должен составлять от 5 до 10% от полного отчета или предложения.

    2. Язык

    Избегайте жаргона. Используйте язык, понятный вашей целевой аудитории. Письмо для медицинских экспертов будет сильно отличаться от письма для людей в области финансов.

    3. Содержание

    Обсудите основные моменты в том же порядке, в котором они указаны в полном документе. Воздержитесь от внесения информации, которой нет в предложении. И, конечно же, редактировать и вычитывать. Вам не нужны опечатки или ошибки в резюме.

    4. Формат

    Проверьте, есть ли какие-либо рекомендации по форматированию. В противном случае структурируйте свое резюме таким образом, чтобы его было легко просмотреть. Вместо длинных блоков текста используйте маркированные списки для разбивки сложной информации, заголовки и подзаголовки для организации тем и даже изображения, чтобы облегчить понимание резюме читателем.

    Кроме того, было бы неплохо попросить кого-нибудь критически оценить ваше резюме, чтобы проверить, не забыли ли вы что-то включить.

    Как заставить резюме работать

    Проект переходит на стадию планирования проекта, потому что клиент или группа лиц, принимающих решения, считают, что он может решить проблему. Но перед этим менеджер проекта или поставщик услуг пишет предложение, на написание которого обычно уходит время. Конечно, вы не хотите, чтобы все ваши усилия пропали даром.

    С хорошо написанным резюме вы сможете выделить все положительные моменты вашего предложения и побудить вашу целевую аудиторию к действию.

    Предупреждение: самая большая карта с кэшбэком, которую мы когда-либо видели, теперь имеет 0% годовых до 2024 года

    Если вы используете неправильную кредитную или дебетовую карту, это может стоить вам серьезных денег. Нашим экспертам нравится этот лучший выбор, который предлагает 0 % начального годового дохода до 2024 года, безумную ставку возврата денег до 5%, и все это каким-то образом без годовой платы.

    На самом деле, эта карта настолько хороша, что наши специалисты даже используют ее лично. Нажмите здесь, чтобы бесплатно прочитать наш полный обзор и подать заявку всего за 2 минуты.

    Прочитайте наш бесплатный обзор

    Как написать проектное предложение: шаг за шагом

    Это устройство слишком маленькое для наилучшей оптимизации вашего опыта.

    Редакционная информация Мы не рассмотрели все доступные продукты или предложения. Компенсация может повлиять на порядок отображения предложений на странице, но компенсация не влияет на наши редакционные мнения и рейтинги.

        | Опции доступности

    Марисель Ривера | Обновлено 25 ноября 2022 г. — Впервые опубликовано 18 мая 2022 г.

    Источник изображения: Getty Images

    Многие или все продукты здесь от наших партнеров, которые компенсируют нам. Это то, как мы зарабатываем деньги. Но наша редакционная честность гарантирует, что компенсация не повлияет на мнения наших экспертов. Условия могут применяться к предложениям, перечисленным на этой странице.

    Проектное предложение — это первые шаги для получения проекта земли. Здесь мы расскажем, как написать эффективное предложение, чтобы ваши проекты не сбились с пути.

    У вас есть замечательная идея для проекта. Чем больше вы исследуете это, тем больше вы думаете, что это что-то стоящее финансирования и ресурсов.

    Это может изменить правила игры, и если все пойдет так, как вы себе представляете, полученный продукт станет огромной победой для организации и даже для отрасли в целом.

    Но как добиться того, чтобы руководители компании поддержали вашу идею?

    Краткий ответ: разработайте привлекательное проектное предложение.

    В этом руководстве мы поговорим о том, что такое проектное предложение, зачем оно вам нужно и как написать предложение, которое заметит начальство.

    Шаг к написанию собственного предложения проекта
    • Шаг 1: Определите проблему
    • Шаг 2: Представьте свое решение
    • Шаг 3: Определите свои результаты и успешные критерии
    • 777: . Изложите свой план или подход
    • Шаг 5: Наметьте график и бюджет проекта
    • Шаг 6: Свяжите все вместе
    • Шаг 7: Отредактируйте/прочитайте ваше предложение

    Обзор: Что такое проектное предложение?

    Проектное предложение — это документ, в котором излагается все, что необходимо знать заинтересованным сторонам для начала проекта. Это необходимый первый шаг к запуску проекта. Проектное предложение обычно выбирается в процессе приема проекта.

    Хорошо написанное проектное предложение информирует и убеждает, а также сочетает в себе навыки управления проектом с некоторыми другими важными навыками: исследованиями, анализом данных и некоторыми копирайтингами.

    Он следует стандартным форматам предложений, которые включают следующие элементы:

    • Резюме . Коротко и по существу, исполнительное резюме — это, по сути, презентация проекта. В нем четко формулируется проблема, говорится о том, как ваш предлагаемый проект намеревается решить проблему, и обсуждается, как выглядит успешный проект.
    • Предыстория или история . В этом разделе описываются как успешные, так и неудачные предыдущие проекты, в том числе то, как можно было бы лучше справиться с последними, с целью показать, как предлагаемый проект будет более успешным на основе уроков прошлого.
    • Требования . В этом разделе кратко изложено, что необходимо на протяжении всего жизненного цикла проекта с точки зрения ресурсов, инструментов, графика проекта и т. д.
    • Решение . Раздел решения объясняет, как вы собираетесь подойти к проекту и довести его до завершения. Он охватывает шаги, методы и навыки управления проектами, необходимые для более эффективной работы, а также способы решения проблем.
    • Авторизация . В этом разделе четко указывается, кто является лицами, принимающими решения по проекту, и заинтересованными сторонами, уполномоченными клиентом принимать решения об утверждении/подтверждении.
    • Приложение . Любая информация, не включенная в фактическое предложение, должна быть в приложении, например, материалы и ресурсы, которые члены команды и заинтересованные стороны могут использовать, чтобы узнать больше о проекте.

    Если вы не знаете, с чего начать, знайте, что некоторые из лучших программных приложений для управления проектами предлагают шаблоны проектных предложений, которые вы можете использовать бесплатно из их библиотеки инструментов.

    ##promo-body-lm##

    На что следует обратить внимание перед написанием предложения по проекту

    Прежде чем вы сядете и начнете писать набросок своего проектного предложения, вам необходимо учесть некоторые моменты, в том числе:

    вашу аудиторию

    Определите лиц, принимающих решения, и определите отношения между ними.

    У каждой заинтересованной стороны будут свои цели и предпочтения. В зависимости от вашей аудитории, возможно, придется написать несколько версий предложения.

    • Насколько они знакомы с проектом или проблемой? Что они уже знают? Чего они не знают?
    • Должны ли вы предоставлять справочную информацию по определенной теме?
    • Что они хотят услышать?
    • Есть ли какой-то особый способ помочь им лучше понять, что вы хотите донести?

    Например, если предложение предназначено для руководителя технологического отдела, скорее всего, ожидается жаргон и технический язык.

    С другой стороны, если вы пытаетесь привлечь на свою сторону владельца малого бизнеса, используйте простой и понятный язык, подчеркнув в предложении положительное влияние проекта на прибыль компании.

    Потенциальные ловушки

    В документе Глобального конгресса Института управления проектами (PMI) Фрэнсис Макнамара приводит четыре основные причины, по которым проектные предложения отклоняются:

    • Плохо сформулированное предложение
    • Предложение не соответствует целям организации четко и достоверно определено
    • Неэффективная презентация проектного предложения

    В сущности, некоторые проекты не получают зеленый свет не потому, что они плохи сами по себе, а потому, что предложению не хватает ясности и убедительности.

    Данные и исследования

    Вам нужны факты, цифры, графики и диаграммы, чтобы обосновать ваше предложение и оправдать существование проекта.

    Изучите прошлые проекты, как успешные, так и неудачные, потому что вам потребуется как можно больше достоверных данных, доказательств и примеров, чтобы составить убедительное предложение.

    Как написать предложение по проекту

    Помните, что вы пишете предложение для того, чтобы заручиться поддержкой руководства. Вы хотите, чтобы ключевые люди поддерживали ваш проект. Вам нужны лица, принимающие решения, на вашей стороне, чтобы превратить видение в реальность.

    Вы хотите, чтобы предложение заговорило с ними, а затем мотивировало их сделать следующий шаг, то есть дать проекту зеленый свет.

    Шаг 1. Определите проблему

    Какую проблему пытается решить ваш проект? Почему это проблема? Почему стоит решить? Сделайте так, чтобы ваша аудитория увидела проблему так, как вы ее видите.

    Советы по определению проблемы:

    • Начать сильно. Лица, принимающие решения, обычно не тратят много времени на рассмотрение предложения, поэтому убедитесь, что болевая точка описана лаконично и так, чтобы они находили отклик.
    • Используйте факты, а не мнения. Хотя вы хотите, чтобы ваша аудитория понимала серьезность проблемы, вы не хотите преувеличивать. Вместо этого используйте данные своего исследования для подтверждения своих утверждений.

    Шаг 2: Представьте свое решение

    Как ваш проект решит проблему? Почему ваше решение лучше других подобных решений? Обсудите, почему другие решения не будут работать в данной ситуации.

    Советы по презентации решения:

    • Предугадывать вопросы и возражения. Будьте готовы защищать свое решение со всех сторон. Будьте готовы, например, объяснить, почему ваше более дорогое решение лучше, чем менее дорогое.
    • Покажите большее влияние решения . Заинтересованные стороны, как правило, больше интересуются проектами с широким спектром воздействия, чем проектами с ограниченным воздействием.
    • Опять факты превыше мнения. Приведите как можно больше примеров, подтвержденных исследованиями.

    Шаг 3. Определите ваши результаты и критерии успеха

    В этом разделе представлены функции и атрибуты результатов, а также то, как узнать, успешен ли проект.

    Советы по определению результатов:

    • Укажите дату поставки. Определите, что принесет ваш проект и что от него могут ожидать пользователи, например облачная телефонная система, доступная круглосуточно и без выходных из любого места, если вы предлагаете проект обслуживания клиентов. Кроме того, укажите, когда вы планируете выполнить каждый результат.
    • Ваше решение должно быть SMART. Ваши критерии успеха покажут, был ли проект успешным. Не забывайте, что ваше решение должно быть SMART (конкретным, измеримым, достижимым, реалистичным и ограниченным по времени).

    Шаг 4. Изложите свой план или подход цели. Он начинается с объяснения подхода и того, почему он актуален и эффективен. В нем также объясняется, как будут решаться проблемы.

    Советы по планированию:

    • Ознакомление со стратегиями проекта. Будете ли вы использовать традиционный метод водопада? Почему? Будете ли вы использовать сторонних подрядчиков, собственный персонал или консультантов? Каковы будут их цели и обязанности? Это ваша возможность обсудить «почему» решения, которые вы принимаете для завершения проекта.
    • Объясните, как будут решаться проблемы. Это объясняет стратегии снижения рисков вашего плана управления проектом.

    Шаг 5: Наметьте свой график и бюджет

    В этом разделе вы разбиваете стоимость проекта и подробно описываете, как вы уложитесь в сроки.

    Советы по составлению графика и бюджета:

    • Предоставьте как можно больше подробностей. Разбейте свой бюджет на категории, такие как расходные материалы, инструменты, заработная плата и т. д. Включите все накладные и косвенные расходы. Подробная финансовая разбивка будет сигнализировать заинтересованным сторонам о том, что вы провели свое исследование и не собираетесь тратить их деньги впустую. Обратите внимание, что для некоторых проектов могут потребоваться финансовые отчеты и источники финансирования.
    • Будь конкретным. Не угадывайте. Укажите время начала и окончания проекта, а также возможность одновременного выполнения определенных разделов проекта.

    Шаг 6.

    Свяжите все воедино

    Завершите свое предложение заключением, в котором кратко описаны проблема, решение и преимущества. Подчеркните важные части и сделайте свое предложение заметным, повторно изложив идеи или факты, которые вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила.

    Проверьте свое предложение на согласованность идей и на то, поддерживают ли элементы друг друга.

    Советы, как связать все вместе:

    • Ваше предложение должно читаться как книга. Ваше предложение должно рассказать историю. Каждый раздел и элемент должны работать вместе, чтобы сформировать единое целое.
    • Воздержитесь от введения чего-либо, что не подходит. Будьте осторожны и не добавляйте ничего, что кажется неправильным или не способствует достижению общих целей проекта.
    • Убедитесь, что все элементы проектного предложения присутствуют. Проверьте свой документ и убедитесь, что все необходимые элементы учтены.

    Шаг 7: Отредактируйте/прочитайте свое предложение

    Перепишите свое предложение, если необходимо, чтобы оно было интересным, полезным, ясным и убедительным. Попросите оставить отзыв и убедитесь, что предложение организовано и визуально привлекательно.

    Советы по редактированию:

    • Проверьте тон и язык. Ваше предложение предназначено для определенного типа аудитории, поэтому убедитесь, что используемый тон и язык отражают это. Не забывайте вычитывать грамматические, пунктуационные или орфографические ошибки. Вы хотите, чтобы ваше предложение выглядело профессионально.

    Следует ли вам использовать программное обеспечение для управления проектами для вашего проектного предложения?

    Проектное предложение само по себе является проектом, и поэтому для него может быть полезно программное обеспечение для управления проектами.

    Программное обеспечение является важной частью современных основ управления проектами и обладает следующими преимуществами:

    • Упрощение совместной работы . Хорошие проектные предложения требуют времени и часто являются результатом командных усилий. Использование качественного программного обеспечения для управления проектами облегчит совместную работу, особенно когда команды находятся в разных частях мира.
    • Централизованная мастерская . Чтобы создать убедительное экономическое обоснование, вам нужны данные и исследования, много и того, и другого, если предложение касается большого и сложного проекта. Наличие всех необходимых данных в одном месте избавляет всех от необходимости искать файлы и документы в разных местах. Централизованная рабочая комната проекта гарантирует, что каждый может получить доступ ко всем обновлениям, заметкам и вложениям по требованию.

    Это общая папка в программе управления проектами Wrike. Источник изображения: Автор

    • Связь в одном месте . Организовать физические встречи, особенно если люди географически рассредоточены, будет очень трудно, если не невозможно. Коммуникационные функции, в том числе голосовая и аудиоконференция, групповой чат, личные сообщения, комментарии, потоковая передача активности и присутствие, как правило, встроены в большинство программ для управления проектами. Те, которые не предлагают их, позволяют интегрироваться с другими инструментами коммуникации всего за несколько кликов.
    • Круглосуточный доступ . Если вам нужно внести изменения в предложение дома или вы хотите просмотреть его в последний раз перед отправкой лицам, принимающим решения, сохранение копии в вашем программном обеспечении для управления проектами гарантирует, что у вас будет последняя версия и вы сможете вносить изменения. к нему в любое время, в любом месте.

    Добейтесь того, чтобы ваше проектное предложение было замечено и ваш проект получил финансирование

    Увидит ли ваш проект свет, зависит от того, насколько эффективным и убедительным будет ваше предложение.

    Лица, принимающие решения, вряд ли потратят много времени на ваше предложение, чтобы решить, будет оно одобрено или нет. Поэтому очень важно, чтобы ваше предложение сразу же привлекло их внимание, заинтриговало проектом и, в свою очередь, подтолкнуло их к действию.

    Предупреждение: самая большая карта с кэшбэком, которую мы когда-либо видели, теперь имеет 0% годовых до 2024 года

    Если вы используете неправильную кредитную или дебетовую карту, это может стоить вам серьезных денег. Нашим экспертам нравится этот лучший выбор, который предлагает 0 % начального годового дохода до 2024 года, безумную ставку возврата денег до 5%, и все это каким-то образом без годовой платы.

    На самом деле, эта карта настолько хороша, что наши специалисты даже используют ее лично. Нажмите здесь, чтобы бесплатно прочитать наш полный обзор и подать заявку всего за 2 минуты.

    Прочтите наш бесплатный обзор

    Наш эксперт-исследователь

    Марисель Ривера — эксперт по программному обеспечению и малому бизнесу, пишущий для The Ascent at The Motley Fool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *