Духовенство какой нибудь церкви: Духовенство, 4 (четыре) буквы — Кроссворды и сканворды

Иерархия духовенства — Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Белое духовенство — это женатое духовенство. Черное — это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас — с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) — высший священный чин

Епископ — надзирающий архиерей

Архиепископ — наиболее заслуженный епископ

Митрополит — епископ, руководитель митрополии

Викарий — помощник другого епископа или его наместник

Патриарх — главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи — второй священный чин

У слова «священник» существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros — священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально — старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах — монах в сане священника.

2) Архимандрит — (от греч. аrсhоn — глава, старший и mаndrа — овчарня; буквально — старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом «мандра» в Греции называли монастыри. В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа). В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен — (от греч. hеgumеnоs, буквально — идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон — низший священный чин

Для белого священства:

  1. дьякон
  2. протодьякон

Для черного священства:

  1. иеродьякон
  2. архидиакон

***

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого «паппас», что означает «папочка», «батюшка». В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo — священник. Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название «поп» постоянно встречается как синоним слов «священник», «иерей» и «пресвитер». Протопоп — то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: «отец Георгий», «отец Николай» и т. д. Или просто «батюшка». В официальных случаях диакона называют — «Ваше Благоговение», пресвитера — «Ваше Преподобие», протопресвитера — «Ваше Высокопреподобие». Обращаясь к епископу, говорят «Владыка» (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют «Ваше Преосвященство», архиепископа и митрополита «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху всегда обращаются: «Ваше Святейшество». Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

Скачать и распечатать инфографику об иерархии в Русской Православной Церкви:

| Читайте также:

Иерархия в Православной Церкви. Инфографика

Как появились священники?

Что такое апостольское преемство

белое и черное.

Иерархия духовенства

Содержание статьи

  • Духовенство
  • Белое и черное духовенство
  • Иерархия белого духовенства
  • Иерархия черного духовенства

Духовенство

Православное духовенство — особое сословие, которое на Руси появилось в 988 году, после Крещения Руси. История умалчивает о том, как ситуация с духовенством обстояла до этого периода, но известно, что с княгиней Ольгой в Царьград ездил священник Григорий. Во времена, когда на духовенство возлагалась особая и очень важная миссия — христианизация населения, священники считали особенным и привилегированным сословием. Многие приезжали из Греции и Болгарии, для воспитания в качестве будущего состава духовенства отбирали даже детей из разных сословий. Особым почетом и уважением пользовались монахи, аскетическая культура оказалась особенно близка народу. В монастырь уходили богатые и знатные люди того времени. Кроме того, монастыри всегда вели благотворительную работу.  Князья благоволили монастырям и освобождали их от податей. Не сохранилось точных сведений о том, кто стал первым Киевским митрополитом. С XVI века считали, что им был Михаил I Сириянин, которого когда-то прислали для совершения Таинства Крещения над князем Владимиром. В Киеве он крестил местных жителей. Мощи митрополита Михаила хранились в Десятинной Церкви, но потом их перенесли в Великую Церковь Лавры.

Белое и черное духовенство

В Русской Православной Церкви всегда существовало белое и черное духовенство. К белому духовенству относятся священники, которые могут вступать в брак, а к черному — насельники монастырей, давшие обет безбрачия.

Белое духовенство многочисленно. Священники до начала служения могут завести семью, а могут избрать путь безбрачия. Черное духовенство — «уходит от мира» и отказывается от брака.

Иерархия белого духовенства

Стоит отметить, что иерархия духовенства появилась не с момента появления Церкви. На заре христианства все были равны. Постепенно стала очевидной необходимость разграничить церковные звания и чины.

В Русской Православной Церкви нельзя сразу «придти на должность» Митрополита или Епископа. Такие звания надо заслужить. Подробнее о том, какую роль каждый чин духовенства играет в жизни Церкви мы расскажем в этой статье.

Во главе Русской Православной Церкви стоит Предстоятель — Патриарх Московский и всея Руси. Вместе со Священным Синодом он управляет церковными делами.

За несколько епархий сразу отвечает Митрополит. Епископы не принимают важные решения без ведома Митрополита.

У каждой епархии есть свой Архиерей, отвечающий за введенную ему область. Абсолютно все архиереи относятся к черному духовенству. Епископы отвечают за крупные епархии.

Далее по старшинству идут иереи и протоиереи. Протоиерей — иерей, получивший особую награду. Через таинство хиротесии иереи получают новый статус.

Существуют также диаконы и протодиаконы, помогающие иерею и протоиерею во время богослужения. Самостоятельно проводить богослужение диакон не может.

Таким образом, иерархия в белом духовенстве выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Архиерей/Епископ
  4. Иерей/протоиерей
  5. Диакон/протодиакон

Иерархия черного духовенства

В черном духовенстве свои правила:

Главой Церкви по-прежнему считается Патриарх. А главой нескольких епархий — Митрополит. Епархию может возглавлять епископ или архиепископ (для наиболее крупных епархий). Настоятелем крупного монастыря и высшим монашеским чином является Архимандрит. Этот статус дается за особые заслуги перед Церковью. Избранный иеромонахами настоятель монастыря — это игумен. Интересно, что священник-вдовец тоже может стать архимандритом после монашеского пострига. Насельники монастрей — Иеродиаконы и иеромонахи.

Читайте также — Крещение Руси в 988 году и государство Русь

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Архимандрит/Игумен
  5. Иеродиакон/Иеромонах.

В Церкви есть и другие люди, принимающие участие в богослужении, но не относящие к духовенству:

  • Алтарник
  • Псаломщик
  • Пономарь
  • Чтец

Они не обладают благодатью священства.

В Церкви нет места конкуренции и разделения на высшие и низшие церковные чины говорит лишь об особых заслугах перед Богом, Церковью и людьми. Каждому в храме находится свое место. Послужить в храме в качестве чтеца или пономаря может каждый человек, приложив к этому усилия.

Часть духовнства также занимается окормлением определенной группы людей: военных, пациентов больниц и хосписов. Независимо от своей «специализации» и чина духовенство Русской Православной Церкви выполняет важные задачи.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Чем занимается духовенство?

Что такое духовенство?

Вы хотите быть активным членом церкви и помогать людям в их духовном благополучии? Вы можете подумать о том, чтобы стать членом духовенства.

Член духовенства (священнослужитель или священнослужитель) является рукоположенным членом религиозного ордена и проводит религиозное богослужение, выполняет духовные функции, связанные с религиозной верой, и способствует духовному благополучию прихожан.

В этой статье:

  1. Что такое Духовенство?
  2. Чем занимаются священнослужители?
  3. Каково рабочее место духовенства?

Чем занимаются священнослужители?

Члены духовенства обеспечивают духовное, личное и нравственное руководство и помощь членам церкви, а также подбадривают тех, кто сталкивается с трудностями или болезнями. Они могут быть духовными лидерами католической, протестантской, иудейской и исламской религий, а также известны как священники, служители, пасторы, раввины и имамы.

После того, как член духовенства рукоположен, он/она назначается в конкретную конгрегацию и заботится о нуждах конгрегации; встречи с членами собрания, чтобы помочь им преодолеть проблемы, принять решения или предложить консультации по вопросам брака или семьи.

Духовенство также призвано поддерживать тех, кто переживает трудности или болезни, и может служить в тюрьмах, больницах, детских домах или домах престарелых. Они могут дать совет или совет или помочь, предоставив предметы первой необходимости тем, кто в этом нуждается.

Одной из основных обязанностей члена духовенства является преподавание доктрин церкви посредством проповеди с кафедры, проведения занятий по изучению Библии или организации программ, которые помогут распространять их учения среди других. Их также призывают совершать определенные церемонии, такие как совершеннолетие, брак, рождение, обрезание, крещение, таинства, исповедь, последний обряд и похороны.

Обязанности члена духовенства:
— давать советы членам и группам относительно их духовных и эмоциональных потребностей
— решать финансовые и административные вопросы, касающиеся конгрегации
— проводить религиозные обряды

— думать о способах расширения членства в конгрегации
— организовывать и участвовать в общественных, гражданских, образовательных и развлекательных мероприятиях
— организовывать и участвовать в мероприятиях по сбору средств для поддерживать деятельность общины
– планировать и проводить программы религиозного образования для общины
– анализировать и интерпретировать религиозные законы и доктрины
– реагировать на кризисные ситуации
— контролировать управление зданием, заказывать материалы, заботиться об обслуживании и ремонте
— контролировать работу персонала и волонтеров

Подходите ли вы для духовенства?

Священнослужители имеют разные личности. Они, как правило, общительны, а это значит, что они добрые, щедрые, готовые к сотрудничеству, терпеливые, заботливые, отзывчивые, чуткие, тактичные и дружелюбные. Они преуспевают в общении, помощи другим и обучении. Некоторые из них также артистичны, то есть они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли духовенство одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место духовенства?

День обычно проводится в церковном офисе, за подготовкой проповедей, изучением Библии, оформлением документов, встречами с прихожанами и т. д. Многие члены духовенства работают очень тяжело, работая долгие часы. Существует не так много структурированного надзора, но у духовенства есть огромное количество непризнанных и неофициальных наблюдателей; а именно члены общины.

В некоторых церквях есть пасторский дом (дом для духовенства, который принадлежит церкви), и в нем живет священнослужитель. Другие церкви просто платят пособие на жилье как часть зарплаты.

Если член духовенства находится в центральной части города, потребуется огромное количество времени, чтобы иметь дело с бедными, бездомными и людьми с особыми проблемами: психическими проблемами, зависимостью, иммигрантами и видимыми меньшинствами.

Члены духовенства, работающие в районах с высоким средним уровнем образования и дохода, будут иметь много людей, которые могут работать в комитетах, которые могут инициировать проекты и которые привыкли к делегированию задач. Там член духовенства гораздо больше является руководителем группы и координатором.

С другой стороны, районы с низким доходом и образованием могут иметь очень желающих прихожан, но им потребуется помощь священника в выполнении задач, требующих организации и лидерства.

Сельские районы обычно отражают сезонные циклы земледелия. Члены церкви могут не иметь возможности появляться в церкви во время сева и сбора урожая, поэтому, когда они на полях, у духовенства меньше дел, кроме посещения больных.

Серьезные медицинские процедуры проводились в больших больницах далеких городов, и члены духовенства иногда проводили целый день в дороге, едя в больницу и обратно. Таким образом, представители духовенства в сельской местности имеют другую модель занятости, чем в городе.

Больничное духовенство и военное духовенство работают полный рабочий день, и их жизнь сильно отличается от тех, кто служит в общинах.

Духовенство также известно как:
Священник Министр Пастор капеллан Ректор Диакон епископ проповедник Раввин Имам

Духовенство | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено 23 мая 2018

В Библии, в книге Деяний, глава 6, рассказывается история двенадцати учеников, призывающих к разделению труда между теми, кто необходим для служения общественным нуждам. и те, кто отвечает за проповедь и обучение. Они утверждали: «Нехорошо, что мы пренебрегаем словом Божьим, чтобы прислуживать за столами». Как следствие, община выбрала для особого служения семерых лидеров с хорошей репутацией, и они встали перед апостолами, «которые помолились и возложили на них руки».

Эта библейская история является началом процесса в истории христианства, когда церкви «упорядочивали» свое служение, создавая две категории верующих: духовенство и миряне. Однако с самого начала утверждалось, что духовенство не лучше христиан, чем любой другой верный верующий христианин. Бог призывает весь народ (лаос) к служению, однако люди (ведомые Духом) сочли полезным назначать определенных людей для различных форм служения церкви и для нее. Апостол Павел писал о церкви как о «теле Христовом», наполненном членами, преследующими различные призвания. «Дары, которые [Бог] дал, заключались в том, что одни будут апостолами, другие пророками, иными евангелистами, иными пастырями и учителями, чтобы снаряжать святых на дело служения, для созидания Тела Христова…». (Ефесянам 4:11–13). Христиане пришли к выводу, что это разнообразие ролей было не только эффективным, но и частью Божьего плана.

Однако назначение некоторых лиц особыми религиозными лидерами (священнослужителями) не является исключительным для христианства. В дохристианской истории древние греки придерживались концепции служения, при которой признавались несколько лидеров, которым поручали поддерживать и помогать другим. В Азии китайский философ Конфуций учил, что для блага общества необходимы определенные лидеры для обеспечения государственной службы — высокого призвания. В древнем Израиле священники, пророки и даже фарисеи ценились как люди, которых Бог призвал служить обществу в целом.

В истории западной цивилизации христианские и иудейские общины формализовали религиозное руководство через ритуальную церемонию, известную как «рукоположение», посредством которой духовенство официально уполномочено проповедовать и учить. Христиане далее определили духовенство как лиц, непосредственно связанных с жизнью и служением Иисуса через «апостольскую преемственность». Апостольская преемственность подразумевает идею о том, что духовенство «отделяется» через молитву и возложение рук христианских лидеров, которые сами были рукоположены аналогичным образом. Власть Иисуса Христа передается каждому новому поколению духовенства через череду рукоположенных лидеров или через преемственность христианской общины в целом. После рукоположения духовенство носит «неизгладимый след» сакраментальных привилегий и идентичности. И даже когда духовенство перестает исполнять священнические функции, оно навечно рукополагается — наделяется на всю жизнь божественной властью служить нуждам церкви и распространять евангельскую весть.


Тройной чин духовенства

Христианская практика определяет три чина духовенства: дьяконы, старейшины и епископы. Основываясь на практике эллинистического иудаизма, ранняя церковь назначала некоторых лидеров старейшинами, или пресвитерами. Таким лицам было поручено религиозное руководство от имени всей христианской общины, осуществление служения слова и таинств в местных общинах и формирование учения и проповеди ранней церкви. На эту основную канцелярскую должность (священник или служитель) возлагались в первую очередь служения слова и таинства.

Однако в истории церкви возникли два других ордена духовенства. С одной стороны, были епископы, или episkopoi — священники с более широкими церковными обязанностями над особенно большими христианскими общинами или над несколькими приходами. Роль епископа была создана по образцу главы римского дома и служила для защиты отдельных христианских групп от еретических идей и обычаев. Со временем епископы стали осуществлять политическую власть, а также обеспечивать богословское руководство. А в Западной Европе епископ Рима, папа, стал главным церковным и политическим надзирателем над всем духовенством и мирянами. Ранняя церковь установила определенные требования к епископам и сохранила за собой право и обязанность судить о пригодности тех, кто избран для наблюдения за христианским церковным домом, как это изложено в библейских посланиях Тимофея и Тита.

Наконец, когда служения слова и таинств и служения надзора были определены и ограничены священниками и епископами, сформировался третий чин духовенства. Хотя этот третий чин был менее формальным, некоторые лица, называемые дьяконами или diakonai, , были посвящены в качестве служителей для работы внутри церквей и для них и воплощали заботливый мандат Евангелия. Диаконы поддерживали работу других священнослужителей – старейшин и архиереев. Дьяконы подчеркивали призвание служения всей христианской общины и олицетворяли служение служения общины служения.

На одном уровне христианская церковь отвергла все иерархические оценочные суждения о ее членах и лидерах. Христианство перевернуло мировые стандарты с ног на голову, заявив, что первые будут последними. Такое радикальное богословие выступало против необходимости вообще иметь какое-либо духовенство. На практике, однако, тройственный порядок руководства духовенства глубоко укоренился в христианской истории. Епископы, священники и диаконы пришли к власти невероятной, а иногда и разрушительной духовной и материальной власти. Протестантская Реформация в Западной Европе пыталась исправить некоторые проблемы шестнадцатого века, вернувшись к практике первого века. Реформаторы отвергли епископов и превратили дьяконов в «мирянин». Они определяли духовенство почти исключительно с точки зрения слова и таинства.

Протестантизм резко изменил отношения между духовенством и мирянами. Хотя в большинстве протестантских церквей по-прежнему было духовенство, протестантское богословие подчеркивало «священство всех верующих». Духовенство не считалось лучше мирян, а просто рассматривалось как человек, наделенный необходимыми талантами и уполномоченный действовать религиозно со всем сообществом и от его имени. Протестанты считали рукоположение особым или «святым» призванием, но святость его была связана с деяниями всего народа Божия (священства всех верующих), а не с жизнью отдельного человека. Апостольская преемственность для многих протестантов была коллективным наследием христианской общины, сохраняющей веру на протяжении веков, а не последовательностью церемоний (или рук), связывающих одного рукоположенного с другим.

Хотя римский католицизм продолжал подтверждать важную роль духовенства, особенно в качестве лидеров таинств, на Втором Ватиканском Соборе в 1960-х годах, католики подтвердили важность служения всего народа Божьего. Были проведены прогрессивные реформы, чтобы почтить разнообразие служений в христианском сообществе.

В Северной Америке вся религиозная жизнь и все практики были сформированы демократической идеологией Соединенных Штатов. Критически относясь ко всем привилегиям и статусу, некоторые христиане отвергли важность формального образования для духовенства и стали последователями возрожденцев и проповедников, наполненных Святым Духом. На американской границе и в быстро индустриализирующихся городах духовенство стремилось служить нуждам общества через служение социального действия. В Соединенных Штатах духовенство стало агентом перемен, приверженным исправлению несправедливости, взяв на себя руководство движениями за мир, за отмену рабства, за труд, за гражданские права и за исправление многочисленных социальных проблем. Хотя духовенство потеряло свой статус в общественной жизни как элитный класс гражданских лидеров, оно стало более непосредственно участвовать в жизни людей.

Двадцатый век стал свидетелем нового признания тройственности служения. Мало того, что христиане развили конструктивные экуменические беседы о епископах, священниках и дьяконах, но и духовенство в Соединенных Штатах вышло за рамки традиционных приходских обязанностей, чтобы стать проповедниками в кругу пробуждения, капелланами в больницах и в университетских городках, миссионерами в городах или отдаленных странах. или руководителей развивающихся служений в совершенно новых обстоятельствах. Однако независимо от области служения все священнослужители выбираются религиозным сообществом и уполномочены оказывать верующим религиозную поддержку и руководство.


Требования к священнослужителям

Вопрос о требованиях к духовенству обсуждался на протяжении всей христианской и еврейской истории с первого века до наших дней. Им нужно быть обрезанными или необрезанными? Молодой или зрелый? Хорошо образованный или особенно благочестивый? Харизматичные проповедники или искусные целители? Возрожденные верующие или ученые ученые? Женат или целомудрен? Развелись или были женаты только один раз? Полигамный или моногамный? Мужчина или женщина? Гетеросексуал, гомосексуал или бисексуал? Лица с ограниченными возможностями или лица, у которых нет явных физических или умственных ограничений? В некоторых условиях возникают дополнительные вопросы, вызванные культурным контекстом, в котором существует церковь. В Соединенных Штатах священнослужителями являются все эти типы людей, в зависимости от деноминации. Хотя некоторые из этих квалификаций считаются неактуальными в наше время, другие продолжают порождать горячие споры и болезненный выбор. Споры о том, кто может быть священнослужителем, часто затрагивают самые ценные и священные ценности местных конгрегаций и более широкие церковные традиции.

Вообще говоря, большинство религиозных общин обращаются к различным обычаям и запретам, изложенным в Библии, чтобы решить, кто достоин быть духовенством. Некоторые (например, квакеры) отвергают идею какого-либо духовенства. Другие считают, что священнослужителями могут быть только мужчины. Третьи настаивают на том, что духовенство должно соблюдать целибат. Большинство традиций требуют специального образования и обучения духовенства. В целом люди склонны полагать, что духовенство необходимо для благополучия религиозной общины. Они понимают духовенство как «призванное» Богом, а также церковью, синагогой, мечетью или храмом, и возлагают на духовенство «святые» или «священнические» обязанности — проповедовать и исполнять священнодействия по традициям (министерствам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *