Дубровский пожар в кистеневке краткий пересказ: Пожар в Кистеневке Дубровский какое краткое содержание?

Пересказ эпизода «Пожар в Кистеневке» и «Троекуров во дворе Дубровских» + анализ ~ Проза (Школьная литература)

­Владимир велел выгнать Троекурова, так как он увидел, что отец «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств. Младший Дубровский понял, что виновником бед является Троекуров. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина» и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявил, что барин велит тому убираться или он велит «выгнать его со двора». На лицах крепостных видна затаённая радость. Мгновенно изменилось выражение лица Кирилы Петровича: лицо «стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора».


Когда Троекуров решил отсудить у Андрея Дубровского имение, он хотел лишь унизить своего бывшего приятеля, «указать его место». Когда он понял, что дело зашло слишком далеко, то решил помириться с приятелем, так как его мучали угрызения совести. Для этого он отправился в имение Дубровского, чтобы «помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Он без предупреждения въехал сразу во двор, и Дубровский сразу увидел его в окно. Троекуров ехал с «благим намерением», но психика Дубровского была в таком состоянии, что один вид Троекурова вызвал сильный приступ, который привёл к параличу: «больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева», «старик лежал без чувств и без дыхания — паралич его ударил». Владимир, испуганный состоянием отца, велел прогнать Троекурова. Таким образом, хорошие намерения Троекурова только ухудшили состояние Дубровского, что привело его к скоропостижной смерти. Троекуров не имел возможности объясниться в приятелем, хотя, если бы это ему удалось, всё сложилось бы иначе.


Троекуров показался во дворах Дубровского.владимир велел выгнать Троекурова, так как увидел что отец Дубровского падает без чувств.
Младший Дубровский понимает, что Троекуров во всем виноват.

Слуга пошёл исполнять приказание, все люди сбежались посмотреть на Троекурова, слуга объявил чтобы Троекуров убирался со двора. Выражение лица Троекурова очень сильно номенялось. Кирилла Петрович с презрением улыбнулся и поехал около двора.


Пожар в Кистеневке

Сильные чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено. » Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать.

Тогда Владимиру пришла мысль сжечь дом.

Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского.

Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и спас от огня.

Пожар в Кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину — готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив пожар, крестьяне защищали права своего молодого барина — Владимира Дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ Дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны — это протест против своеволия, жестокости, алчности Троекурова и чновников, защищавших его права.


Пожар в Кистеневке описан в 6 главе романа “Дубровский”. В деревню приехали чиновники, которые должны были ввести Троекурова в права владения имением. Владимир поджег дом. Кузнец Архип запер дверь, и чиновники погибли.
Пожар в Кистеневке ознаменовал протест Владимира против несправедливости. Дубровский понимал, что приказные не виноваты (и он просил Архипа отворить дверь), однако боль от несправедливости мешала Владимиру спокойно жить.
Мир Владимира оказался разрушенным: отец умер, имение отняли. Дубровский понимал, что за всеми его несчастьями стоит Троекуров. Дубровский хотел восстановить справедливость, потому и стал разбойником.


Значение главы VI («Пожар в Кистеневке») в композиции романа Пушкина «Дубровский»

Незавершенный роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» являет собой необычное произведение для того времени, сочетающее в себе авантюрный сюжет и острую социальную проблематику.

Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.

Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти. Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.

Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.

И сразу же разгорается пожар. Теперь Кистеневка находится под властью стихии огня. Люди обеспокоены случившимся, все находятся в напряжении. Женщины ахают и хлопочут, пытаясь успокоить балующихся ребятишек. Крепостные понимают, что произошло неизбежное, теперь у них нет никакого другого выхода, кроме как отправиться вслед за молодым барином и служить ему верой и правдой. В чем они и клянутся Владимиру Дубровскому.

В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?

Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище.

Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Незавершенный роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» являет собой необычное произведение для того времени, сочетающее в себе авантюрный сюжет и острую социальную проблематику.

Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.

Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти.

Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.


Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.

И сразу же разгорается пожар. Теперь Кистеневка находится под властью стихии огня. Люди обеспокоены случившимся, все находятся в напряжении. Женщины ахают и хлопочут, пытаясь успокоить балующихся ребятишек. Крепостные понимают, что произошло неизбежное, теперь у них нет никакого другого выхода, кроме как отправиться вслед за молодым барином и служить ему верой и правдой. В чем они и клянутся Владимиру Дубровскому.

В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?

Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище. Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сравнительная храктеристика Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова (по роману Пушкина «Дубровский»)
  • Взаимоотношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (по роману Пушкина «Дубровский»)
  • Почему Владимир Дубровский стал разбойником? (по роману Пушкина «Дубровский»)
  • Бунт крестьян против несправедливости (по роману Пушкина «Дубровский»)

  • Канадско-американские славистические исследования, том 10, выпуск 2 (1976 г.)

    Заголовок:
    Три стиля Дубровского*
    Тип статьи:
    исследовательская статья
    DOI:
    https://doi. org/10.1163/221023976X00602
    Язык:
    Английский
    Страницы:
    264–305
    В:
    Канадско-американские славистики
    В:
    Том 10: Выпуск 2
    Издатель:
    Брилл | Шёнинг
    E-ISSN:
    2210-2396
    Распечатать ISSN:
    0090-8290
    Предметы:
    История, славяноведение и евразийство

    Все время Прошлый год Последние 30 дней
    Абстрактные представления 164 18 3
    Полнотекстовые просмотры 24 2 1
    Просмотры и загрузки PDF 11 4 3

    Заголовок:
    Три стиля Дубровского*
    Тип статьи:
    исследовательская статья
    DOI:
    https://doi.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *