«Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн » Kupuk.net
1833 год стал годом выхода в свет небольшой повести Пушкина «Дубровский», созданной автором на основе реального рассказа В. П. Нащокина. Произведение многие считают незаконченным романом, который отразил характерные черты помещичьей России. Ниже вы можете ознакомиться с описание главных героев повести и прочитать краткое содержание «Дубровский» по главам.
Главные герои
Владимир Дубровский — корнет, сын мелкого помещика, основной образ в повести.
Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров.
Кирила Петрович Троекуров — помещик, обладающий неограниченными возможностями в своей округе.
Маша Троекурова — молодая девушка, дочь Кирила Петровича, возлюбленная Дубровского-младшего.
Другие персонажи
Шабашкин — заседатель .
Архип-кузнец — крепостной Дубровских.
Егоровна — служанка Дубровских.
Антон Пафнутьич Спицын — небогатый помещик, который свидетельствовал против Андрея Гавриловича Дубровского.
Князь Верейский — старик, ставший мужем Маши Троекуровой.
Краткое содержание
Глава 1.
Роман «Дубровский» Пушкина начинается с описания помещика Троекурова, подмявшего под себя всю местную знать. Живет, не признавая законов, никого не слушает, поступает, как ему нравится. Его соседом по имению был Дубровский Андрей Гаврилович, с которым они дружили с молодости, вместе проходили военную службу и не потеряли связи друг с другом. Как-то одновременно они стали вдовцами. У Дубровского остался сын Владимир, а Троекуров воспитывал дочь Машу.
На званом обеде между друзьями происходит ссора. Увидев псарню Троекурова, Андрей Гаврилович обвиняет того в том, что за собакам у него живется намного лучше, чем простым людям. В этот на такое замечание слуга Троекурова оскорбительно высказывается в адрес Дубровского и тот уезжает.
В Кистиневке он узнает, что троекуровские крепостные воруют его лес. Он приказывает выпороть мужиков и отнять у них лошадь. Разгневанный Троекуров начинает строить планы мести и задумывает отобрать у бывшего друга имение.
Глава 2.
В ходе судебных разбирательств Андрей Гаврилович не может доказать свое право на владение Кистенеевкой, так как документы у него сгорели давно. Наемный свидетель Антон Спицын подтверждает в суде незаконность владения, и суд принимает решение отдать Кистеневку Троекурову. При подписании документа Дубровскому становится плохо, и его отправляют домой.
Глава 3.
Получив письмо от старой няньки, Дубровский младший едет к отцу. Его встречает Антон, кучер отца, который убеждает молодого корнета в верности всех мужиков и их нежелания подчиниться Троекурову.
Глава 4.
Объяснить происходящее внятно, отец сыну не может по причине болезни. Проходит установленный судом аппеляционный срок и имение перестает быть собственностью Дубровских. Но Троекуров уже не рад содеянному. Его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить.
Увидев приехавшего Кирила Петровича, Дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. Сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца. Врач ничем не помог и барин умер.
Глава 5.
Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.
Глава 6.
Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.
Глава 7.
Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.
Глава 8.
Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве, среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.
Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, тот не испугался и убил животное из пистолета.
Глава 9.

В усадьбе Троекурова проходит храмовый праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие – осуждают и требуют поимки. Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят, практически, каждому. Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.
Глава 10.
Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.
Глава 11.
Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.
Глава 12.
Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, на котором рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом. В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.
Глава 13.
Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилом Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей кандидатурой на роль его жены.
Глава 14.
Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.
Глава 15.
При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.
Глава 16.
Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.
Глава 17.
Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.
Глава 18.
Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.
Глава 19.
Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал заграницу.
На этом роман заканчивается. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.
Роман (повесть) «Дубровский» Очень кратко и подробно по главам
Александр Сергеевич Пушкин Роман (повесть) «Дубровский» Краткое содержание
Повесть или, как её часто называют литераторы — «незаконченный» роман, Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» знаменательна своей мятежной атмосферой и красочным отражением помещичьей России, как особого, ни на что не похожего мира из давно минувших дней. Представленная ниже статья ознакомит читателя с кратким содержанием произведения русской классики и историей его создания, а также поможет разобраться в сложном внутреннем мире главных героев — отцов и детей Дубровских и Троекуровых.
Очень краткий пересказ повести Пушкина «Дубровский»
Два военных товарища живут неподалёку: в Покровском — богатый и дурной характером Кирилл Троекуров, а в Кистеневке — помещик доходами попроще и поступками поприятней Андрей Дубровский. У первого подросла красавица дочь Мария, у второго — сын Владимир. Отцы подумывали даже породниться, но поругались, ссора переросла во вражду. Апофеозом стал суд, на котором Троекуров высудил у товарища его единственную ценность — Кистеневку. Дубровский от горя сходит с ума и вскоре умирает. В родные края возвращается Владимир и мстит обидчику: сжигает отсуженное поместье, собирает банду грабителей, обманом проникает в дом Троекуровых и завоёвывает сердце Маши. Однако у старого помещика свои планы относительно будущего дочери — ей в мужья он выбрал 50-летнего князя. Владимир пытается помешать свадьбе, но у него ничего не выходит. После бракосочетания Маша считает себя связанной клятвой и отказывается от любимого. Дубровский, распустив банду, скрывается от властей где-то заграницей…
История создания «Дубровского», жанр произведения
«Дубровский» Пушкина – один из наиболее известных в русской литературе разбойничьих романов. Во время его написания Александр Сергеевич все еще находился под влиянием романтизма. Не исключено, что он был вдохновлен на создание своего маленького шедевра шиллеровскими «Разбойниками». Однако в это время писателя все больше начинают волновать социальные проблемы, его произведения приобретают все более явственные черты реализма. В итоге «Дубровский» становится произведением с романтическим героем и реалистическим описанием действительности, характеров второстепенных персонажей.
Главный герой романа – благородный разбойник Дубровский – имел прототипа. От своего приятеля Павла Воиновича Нащокина писатель услышал историю о белорусском помещике Островском, который, проиграв соседу процесс о принадлежности земли, был выгнан из имения и, собрав крестьян, стал промышлять грабежами. Этот рассказ его впечатлил.
Надо сказать, что ситуация, когда богатые помещики отсуживали имения у своих менее влиятельных соседей, в те времена не была редкостью. Например, такая история произошла в Козловском уезде Тамбовской губернии, когда полковник Крюков выиграл дело о принадлежности поместья у поручика Мартынова. В черновиках Пушкина даже имеется пометка, которая говорит от том, что он планировал местом действия романа «Дубровский» сделать именно Козловский уезд Тамбовской губернии. Однако в самом романе есть описание вида на Волгу из помещичьего дома жениха Маши князя Верейского. Значит, Пушкин решил переместить место действия в другую губернию.
Первая глава романа «Дубровский» датирована Пушкиным 21 октября 1832 года, последняя – 6 февраля 1833 года.
Однако произведение не было закончено. Оно имеет два тома, но должен был быть еще и третий. Наброски его скудны, но по ним можно догадаться о возможном развитии событий: муж Маши умирает, Дубровский возвращается под видом англичанина, кто-то его узнает и делает донос, героя арестовывают.
Разбойничий роман писался Пушкиным быстро: три с половиной месяца – очень небольшой срок для подобной работы. Напомню также, что произведение не было завершено. Возможно, этим объясняются некоторые нестыковки. Например, мы узнаем, что Владимир был отправлен на учебу в 8 лет и не был дома 12 лет, но во время его пребывания в качестве учителя в доме Троекуровых ему оказывается уже 23 года. При описании детства Владимира говорится, что Маша была младше его на 2 года, позже мы узнаем, что девушка моложе его уже на 5 лет.
Разбойничай роман А.С. Пушкина увидел свет в 1841 году, уже после гибели писателя. Название «Дубровский» произведению дали издатели – в рукописи Пушкина вместо заголовка стоит дата начала работы над ней.
Краткое содержание повести Пушкина «Дубровский» подробно по главам
Глава 1. Ссора двух товарищей
Жили-были два помещика: один богатый, другой не очень. Помещику Троекурову не писаны законы. Он живёт, как хочет, наслаждаясь безнаказанностью и всевластием. Его сосед по поместью Дубровский делает ему замечание, что простые люди его живут хуже собак. Давние товарищи ссорятся. Конфликт набирает обороты, когда Дубровский ловит мужиков Троекурова на воровстве леса. Троекуров в отместку принимает решение отобрать у Дубровского его поместье.
Глава 2. Суд
Затеянные Троекуровым судебные разбирательства благодаря нанятому свидетелю плохо заканчиваются для Дубровского — он теряет своё поместье в пользу алчного соседа. Случившееся негативно отражается на здоровье немолодого помещика.
Глава 3. Младший Дубровский спешит домой
Владимир Дубровский, получив письмо от няни, спешит к отцу. Встретивший его кучер заверяет молодого хозяина, что никто из мужиков Кистеневки не хочет служить Троекурову.
Глава 4. Смерть Дубровского старшего
Андрей Дубровский сильно болен. Он толком не может объяснить приехавшему сыну, что случилось. Имение переходит к Троекурову, который уже и не рад победе. Мучимый совестью, он едет с визитом к старому другу. Однако поздно — от одного его вида старый барин впадает в сильнейшее волнение и его парализует. Владимир выгоняет Троекурова вон. Старший Дубровский умирает.
Глава 5. Кистеневцы задумывают мятеж
После похорон старого барина, в имение Дубровских являются представители судебной комиссии. Крестьяне готовятся к отпору, никто не хочет подчиняться решению суда. Владимир уговаривает всех успокоиться и позволяет приезжим остаться на ночь в отчем доме.
Глава 6. Пожар
Ночью дом охватывает пламя. Никто из приглашённых на ночлег не смог выбраться. И это не случайно — выходы были перекрыты кузнецом Кистеневки.
Глава 7. «Новые робингуды»
Идёт активное следствие по поводу возникновения пожара. По округе свирепствует банда неизвестных лиц, нападающих на обеспеченных людей. Поджёг вменяется кузнецу из Кистеневки. По слухам, шайкой бандитов заправляет молодой барин Дубровский, объединивший недовольных крестьян.
Глава 8. Новый учитель Маши и Саши Троекуровых
Тем временем Троекуров приглашает для своего незаконнорожденного сына Саши учителя французского языка Дефоржа. Он оказывается непростым малым и расправляется с медведем, с которым его закрывают в одной комнате шутки ради. Машу Дефорж обучает музыке и попутно пленит её робкое сердечко.
Глава 9. Волнения в усадьбе Троекурова
Во время храмового собрания в доме Троекурова все взволнованно обсуждают нападения молодого Дубровского и его банды. Кто-то восхищен его неуловимостью, кто-то напуган и жаждет его скорейшей поимке. Однако описание Владимира подходит очень многим и вычислить его не так-то просто. Троекуров отмечает, что в его доме появился очень храбрый человек — учитель Дефорж.
Глава 10. Дефорж грабит Спицына
Спицын, напуганный разговорами на празднике, просит Дефоржа ночевать с ним в одной комнате для защиты. Ночью учитель грабит своего подзащитного и обещает расправиться с ним, если тот выдаст его секрет. Дефорж и есть разбойник Дубровский.
Глава 11. Коротко о происхождении учителя Дефоржа
В этой главе читатель узнаёт, как Дубровский покупает у приезжего учителя документы и внедряется в дом Троекуровых.
Глава 12. Объяснение Владимира и Маши
В связи с последними событиями молодой Дубровский спешит покинуть дом Троекурова. Он признаётся Маше в любви и рассказывает о себе правду. Ближе к вечеру за Владимиром приезжает исправник, но лжеучителя уже и след простыл.
Глава 13.

К несчастью для молодых влюблённых, на Машу положил глаз стареющий князь Верейский.
Глава 14. Свадьба — дело решеное
Верейский настроен очень серьёзно. Он просит руки Маши у её отца. Троекурову такой жених нравится, он приказывает дочери начинать подготовку к свадьбе. Маша узнаёт, что с ней хочет встретиться Владимир.
Глава 15. Встреча Маши и Владимира
На тайном свидании Маша делится своей бедой с Владимиром, который и так уже знает о приближающейся свадьбе. Дубровский хочет помочь Маше избежать нежеланного союза. Девушка просит его не торопить события, она надеется повлиять на отца. Владимир оставляет ей колечко, которое в случае неудачи она должна оставить в назначенном месте.
Глава 16. День свадьбы назначен
Маша отправляет Верейскому послание, в котором просит отменить свадьбу. Но князь показывает письмо Троекурову, который принимает решение запереть дочь и ускорить её бракосочетание.
Глава 17. Неудавшийся крик о помощи
В отчаянии Маша отправляет маленького брата отнести кольцо в назначенное место, чтобы предупредить Владимира, что её план провалился. Саша кладёт кольцо в дупло, но затем видит, как его достаёт мальчишка и решает, что это воришка. Ребята сцепляются в драке. В результате потасовке всё выясняется. Маша обречена.
Глава 18. Венчание
Машу и князя венчают. Дубровский опаздывает. Ему не удаётся вытащить свою возлюбленную из-под венца. Разбойники нападают на карету только на обратном пути. Верейский ранит Владимира, а маша отказывается бежать. Она уже дала клятву князю перед богом.
Глава 19. Владимир подаётся в бега
На шайку Дубровского объявлена травля. Владимир понимает, что ему не выиграть этой войны со властями. Он распускает банду и скрывается.
Описание имения Троекурова
Кирилл Петрович Троекуров — властолюбивый, малообразованный помещик. Характер у него был вспыльчивый и непредсказуемый, он не знал, что такое этикет. Поэтому обидеть мог любого человека, даже из знатного рода.
Имение Троекурова называлось Покровское. При этом он владел и другими землями. В его подчинении находилось около 3 тыс. крестьян.
Кирилл Петрович считался зажиточным, имел высокий чин. Это позволяло ему покрывать собственные непристойности, а также незаконные действия своих мужиков:
- вырубку чужих лесов;
- воровство у мелких крестьян.
Для того чтобы показать богатство родового поместья Троекурова, автор описывает его внешний вид — огромный каменный дом, с зелёной крышей.
Внутри имеется большая гостиная на 80 человек. Около дома есть дополнительные пристройки, в которых останавливаются гости и живут работники.
В Покровском была каменная церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, где текла речка.
Краткая характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Дубровский»
- Образ Владимира Дубровского — главного героя повести А.С. Пушкина «Дубровский»
В начале произведения сын Андрея Дубровского кажется читателю заурядным молодым повесой, который не привык думать наперёд и ни в чём себе не отказывает за счёт средств своего родителя. Как и многие его ровесники, он не прочь жениться на девушке с приданным и продолжить лёгкую, беспечную жизнь. Но это лишь поверхностная шелуха, обусловленная юными годами героя — Владимиру ведь всего 23 года. И в эти годы он уже достаточно образован, воспитан и умён — иначе, вряд ли он смог бы перевоплотиться в преподавателя и грамотно управлять мятежными крестьянами.
На деле, как только герой узнаёт о неприятностях отца, он спешит его увидеть, позабыв про всё вокруг. Причем молодого помещика в первую очередь волнует именно состояние здоровья папы, а не тот факт, что бессовестный сосед отобрал Кистеневку. Здесь герой раскрывается как любящий сын, а в развитии повести ещё и как мужчина, способный на благородную любовь к женщине.
После смерти Дубровского старшего, его наследник, лишившийся родового гнезда, задумал мстить. Он подался в «благородные» разбойники, собрав целую банду из недовольных крестьян. Разбойники обирали исключительно богатых, как правило, нажившихся на чужом горе людей.
В образе Дубровского выразился авторский протест всему несправедливому и нечестному. При этом автор имел ввиду не частный случай несправедливости, а всю российскую помещичью систему тех лет, с её несовершенством и неоправданной властью. Разбойничество хорошим делом не назовёшь, даже если оно затеяно во имя справедливости. Поэтому к концу повести Владимир распускает своих подельников и просит их начать новую жизнь.
- Образ Марии Троекуровой — главного женского персонажа повести А.С. Пушкина «Дубровский»
«Пушкинские» девы похожи друг на друга: молоды, чисты, умны, привлекательны не столько красотой внешней, сколько внутренней и всегда верны своему слову. Такой предстаёт перед читателем и семнадцатилетняя Маша. Простая провинциальная девушка на выданье, привыкшая чтить отца и посвящать свои вечера музыке и чтению.
Маленькую Машу растила простолюдинка, потому что её мама рано умерла. Простая крестьянка одарила девочку невиданной заботой, она росла в любви. Детство Марии прошло в прекрасной тиши деревни, окружённой природными красотами российской глубинки. Маша выросла отзывчивой, чувствительной, мечтательной и романтичной девушкой. Отец плохо понимал свою дочь, и она не чувствовала в нём поддержки. Но Маша почитала родителя и не смела ему перечить.
Единственный момент, когда героиня решилась на протест, был обусловлен глубоким чувством любви, поразившим её юную душу. Маша полюбила дерзкого, умного, храброго и красивого юношу-учителя, нанятого отцом для её сводного брата Саши. Узнав, что за личиной учителя скрывается тот самый Владимир Дубровский, злейший враг отца, Маша не на шутку перепугалась, но поверила любимому и готова была стать его парой. Эта готовность возросла в разы, когда Мария узнала о намерении отца выдать её за старого князя.
Иной читатель видит Машу, когда Дубровский опаздывает на её венчание. Пылкая влюблённая до последней минуты ожидавшая спасения, после произнесения клятвы перед людьми и богом, отказывается бежать с Владимиром. Теперь она жена, и должна сохранять верность супругу. Моральная ответственность и хорошее воспитание не позволили Марии нарушить данного слова.
- Образы Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
Александр Сергеевич в своей повести «Дубровский» достоверно отразил картину жизни помещиков 19 века из русской глубинки. Автор не скупился на детали быта и черты характера, а для контрастности в процессе восприятия использовал метод противопоставления героев. Наиболее яркий пример — старые друзья по военной службе Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров.
Герои, потерявшие многолетнюю дружбу в самом начале повести, не похожи были друг на друга до крайности. Троекуров богат и влиятелен, помещики помельче перед ним лебезят, а крепостные боятся его до ужаса, но гордятся служить ему. Дубровский же принадлежит к семейству разорившихся дворян, владеет лишь полуразрушенной Кистеневкой, а слово его в обществе никакого веса не имеет.
Мировоззрение у друзей тоже в корне различалось. Троекуров известен был своей развращенностью и презрительностью по отношению к окружающим его людям, особенно к тем, кто был ниже по социальному статусу. Дубровский же никогда никого не унижал, так как сам унижений не терпел, он был горд, но гордость его происходила из-за чувства ущемлённого самолюбия, некого стыда за себя.
Оба помещика рано потеряли своих жён. У Троекурова осталась дочь, у Дубровского сын. Детей своих они любили, но тоже — совершенно по-разному. Андрей мечтал о светлом будущем для сына, отправил его учиться и хотел, чтобы тот женился непременно по любви. Кирилл мнения и желания дочери не учитывал, он с лёгкостью пообещал её руку старому развратному князю. И не переменил решения даже, когда узнал, как сильно Маша не хочет замуж за нелюбимого.
Многолетняя дружба дала крен из-за вспыльчивости Троекурова. Он пожалел о затеянном, когда осознал сколько боли причинил товарищу своими неправомерными действиями. Однако, с раскаяньем Троекуров опоздал, пораженный жестокостью приятеля старший Дубровский отдал богу душу.
ЛитЛайф
Александр Сергеевич Пушкин
Дубровский. Повести Белкина
© ООО «Издательство АСТ»
Дубровский
Том первый
Глава 1
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место.
С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; но они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство.
Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях.
В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головою и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.
Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Палатка и кухня отправлены были вперед на место, где Кирила Петрович должен был обедать. Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз. Он расхаживал по псарне, окруженный своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался пред некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровии больных, то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая. Гости почитали обязанностию восхищаться псарнею Кирила Петровича. Один Дубровский молчал и хмурился. Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. «Что же ты хмуришься, брат, – спросил его Кирила Петрович, – или псарня моя тебе не нравится?» – «Нет, – отвечал он сурово, – псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, – сказал он, – благодаря Бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова. В сие время поднесли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, выбрал себе двух, прочих велел утопить.
Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил.
Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нем. Люди отвечали, что Андрей Гаврилович уехал домой. Троекуров велел тотчас его догнать и воротить непременно. Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров. Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за столом, и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. Кирила Петрович, по обыкновению своему разгоряченный наливками, осердился и вторично послал того же слугу сказать Андрею Гавриловичу, что если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится. Слуга снова поскакал, Кирила Петрович, встав из-за стола, отпустил гостей и отправился спать.
На другой день первый вопрос его был: здесь ли Андрей Гаврилович? Вместо ответа ему подали письмо, сложенное треугольником; Кирила Петрович приказал своему писарю читать его вслух и услышал следующее:
Государь мой премилостивый,
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам
История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский»
Повесть «Дубровский», скорее всего, неоконченный роман. Рукопись не была завершена автором, хоть и имеет вполне завершённую сюжетную линию. В основу рукописи легла реальная история дворянина Островского, которую Александру Сергеевичу поведал старый приятель П.В. Нащокин.
Островский лишился отчего дома по вине богатого соседа. Доведенный нищетой до отчаяния дворянин возглавил шайку крестьян и принялся мстить обидчикам. Однако Островский был арестован и заперт в тюремный острог. Эта печальная история и легла в основу неоконченного романа. Доподлинно известно, что в первоначальных рукописях автор называл своего героя не Дубровским, а Островским.
Глава 12
Резюме
Джон, испытывающий отвращение к дивному новому миру, отказывается идти на вечеринку в честь Arch Community Singster из Кентербери. Это смущает Бернара и разрушает его вновь обретенную популярность.
Встреча с Джоном и Бернардом, Гельмгольц читает сочиненное им антиобщественное стихотворение. Это чтение вдохновляет Джона читать Шекспира вслух. Первоначальный восторг Гельмгольца от поэтического языка превращается в смех и насмешки, когда идеи Шекспира о любви и сексе сталкиваются с собственной социальной обусловленностью Гельмгольца.
Анализ
Отношение Джона к Шекспиру, а не к эмоциям, приводит к явному обсуждению силы слов создавать и выражать эмоции — и нарушать социальное равновесие. В главе также драматизируется отказ Джона от Бернарда в пользу более философского Гельмгольца.
Вопреки требованию Бернарда явиться на очень важное общественное собрание, Джон использует две техники сопротивления — отступление и язык зуни — обе выражают свое безразличие и независимость от влиятельных людей лондонского мира. Столкнувшись с требованием вести себя как обычная знаменитость, чтобы обеспечить постоянный социальный успех Бернара, Джон возвращается к своей личности Мальпаи, говорит на зуни и ищет утешения в поэзии Шекспира. Беспомощность Бернарда и гневное разочарование Джона будут расти в следующих главах, создавая кульминацию и приводя к событиям заключения.
Основная идея главы, однако, выявляется благодаря удивительному сочинению Гельмгольцем настоящей поэмы, в отличие от лозунгов и броских фраз, которые он обычно создает как автор гипнопедических и чувственных сценариев. Тема поэмы — одиночество — вскрывает опасные антиобщественные наклонности (незамедлительно сообщается властям) и открывает возможность поэтического отклика Джона — прочтения Шекспира.
Восторг и очарование Гельмгольца намекают на то, что «эмоциональный инженер» может ответить и даже сочинить настоящую поэзию, которую он чувствует себя обязанным попробовать. Хаксли держит перед читателем захватывающую возможность, а затем внезапно отмахивается от нее с громким хохотом Гельмгольца над стихами из 9.0019 Ромео и Джульетта .
Способность Гельмгольца наслаждаться Шекспиром зашла так далеко. После этого у Гельмгольца берет верх условность, не позволяющая ему разделить образное видение, предлагаемое поэзией. Отсутствие связи с настоящей поэзией — и с Иоанном — приводит главу к печальному завершению: образ потенциально свободной, потенциально поэтической личности внезапно обуздывается обусловленной узостью ума и сердца.
Обратите внимание на прискорбную цензуру Мустафы Монда произведения, которое он считает интересным, но социально опасным. Смешанные чувства Монда по поводу ответственности его власти раскрываются далее в главах 16 и 179.0003
Обратите также внимание на растущую меланхолию Ленины, поскольку Джон продолжает избегать ее. Незнакомая с настоящими эмоциями, Ленина может сравнить свое подлинное несчастье только с химически индуцированными чувствами Суррогата Неистовой Страсти. Бессознательно естественные эмоции Ленины приводят ее к поведению, связанному с романтической любовью в современном мире, например, когда она смотрит на луну.
Хаксли также проводит драматический контраст между сдержанностью Джона и бескорыстным энтузиазмом Архитекторского Певца в отношении секса с Лениной. В отличие от Джона, Певец Архивного Сообщества энергично тянет за молнию Ленины, по иронии судьбы увенчанную буквой Фордиан Т, символом всего святого и условного в антиутопии.
Глоссарий
Ламбетский дворец официальная резиденция в Лондоне архиепископа Кентерберийского с 1197 года. Здесь находится дом архиепископа Кентерберийского сообщества.
Остров Святой Елены небольшой остров в южной части Атлантического океана, у берегов Африки. Это была тюрьма Наполеона после его поражения от англичан. Здесь один из многих островов, куда Мустафа Монд отправляет людей, бросающих вызов Мировому Государству.
(PDF) Проблема взаимного знания и ее последствия для рассредоточенного сотрудничества (2001) | Кэтрин Дарнелл Крэмтон
Цитаты
Открытый доступ
Подробнее фильтры
Журнальная статья • doi •
Передача, перевод и преобразование: интегративная рамка управления знаниями по границам
[. ..]
6666666666666 Пол Р. Карлайл 1 •Учреждения (1)
Бостонский университет 1
01 октября 2004 г.-Организационная наука
TL;DR: В документе рассматривается управление знаниями через границы в условиях, когда желательны инновации, и как это связано к общеизвестным знаниям, которые участники используют для обмена и оценки знаний друг друга в предметной области.
…читать дальшечитать меньше
Аннотация: В статье рассматривается управление знаниями через границы в условиях, когда желательны инновации. Инновация — полезный контекст, потому что он позволяет нам исследовать негативные последствия зависимой от пути природы знания. Разработана структура, описывающая три постепенно усложняющихся границы — синтаксическую, семантическую и прагматическую — и три постепенно усложняющихся процесса — перенос, перевод и преобразование. Структура используется для определения практических и политических несоответствий, которые возникают, когда желательны инновации, и того, как это связано с общими знаниями, которые участники используют для обмена и оценки знаний друг друга в предметной области. Разработка и использование совместного инженерного инструмента на ранних стадиях разработки транспортного средства представлены для иллюстрации концептуальной и предписывающей ценности структуры. Затем обсуждается влияние этой структуры на ключевые темы в литературе по теории организации и стратегии.
…читать дальшеЧитать меньше
2480 цитирований
Цитаты из книги «Проблема взаимного знания и она…»
Журнальная статья•DOI• будущие исследования
[…]
Энн Пауэлл 1 , Габриэле Пикколи 2 , Блейк Айвз 3 •Учреждения (3)
Университет Южного Иллинойса Университет Эдвардсвилля 1 060 2 , University of Houston 3
03 февраля 2004 г. — База данных ACM Sigmis
TL; DR: В этой статье представлен обзор ранее опубликованных работ и отчеты о результатах раннего исследования виртуальной команды, чтобы подвести итоги. современного состояния техники.
…читать дальшечитать меньше
Аннотация: Информационные технологии обеспечивают инфраструктуру, необходимую для поддержки развития новых организационных форм. Виртуальные команды представляют собой одну из таких организационных форм, которая может революционизировать рабочие места и предоставить организациям беспрецедентный уровень гибкости и оперативности. Поскольку технологическая инфраструктура, необходимая для поддержки виртуальных команд, теперь легко доступна, необходимы дальнейшие исследования ряда проблем, связанных с виртуальными командами, если мы хотим научиться эффективно ими управлять. В то время как результаты командных исследований в традиционной среде могут дать полезные ориентиры, особые структурные и контекстуальные проблемы, связанные с виртуальными командами, требуют особого исследовательского внимания. попытка подвести итоги текущего состояния дел. Обзор организован вокруг модели «вход-процесс-выход» и классифицирует литературу по вопросам, касающимся входов, социально-эмоциональных процессов, рабочих процессов и результатов. Основываясь на этом обзоре, мы критически оцениваем исследования виртуальной команды и разрабатываем исследовательские вопросы, которые могут направлять будущие исследования в этой плодотворной области исследований.
…читать дальшеЧитать меньше
1,326 цитирований
Журнальная статья•DOI•
Рабочие группы, структурное разнообразие и обмен знаниями в глобальной организации
[…]
Джонатон Н. 10 Каммингс 10 Каммингс •Учреждения (1)
Массачусетский технологический институт 1
01 марта 2004 г. – Management Science
Аннотация: Эффективные рабочие группы участвуют во внешнем обмене знаниями – обмене информацией, ноу-хау и отзывами с клиентами, организационные эксперты и другие лица, не входящие в группу. В этой статье утверждается, что ценность внешнего обмена знаниями возрастает, когда рабочие группы более структурно разнообразны. Структурно разнообразная рабочая группа — это группа, в которой члены в силу своей разной организационной принадлежности, ролей или должностей могут предоставить группе уникальные источники знаний. Предполагается, что если члены структурно разнообразных рабочих групп участвуют во внешнем обмене знаниями, их производительность улучшится благодаря этому активному обмену знаниями через уникальные внешние источники. Полевое исследование 182 рабочих групп в телекоммуникационной фирме, входящей в список Fortune 500, выявило структурное разнообразие в виде различий в географическом местоположении, функциональных обязанностях, менеджерах по отчетности и бизнес-подразделениях, как указано в записях корпоративной базы данных. Внешний обмен знаниями измерялся с помощью опросов членов группы, а эффективность оценивалась с использованием рейтингов высшего руководства. Упорядоченный логит-анализ показал, что внешний обмен знаниями был более тесно связан с производительностью, когда рабочие группы были более структурно разнообразными. Рассмотрены последствия для теории и практики интеграции рабочих групп и социальных сетей.
…читать дальшеЧитать меньше
1291 цитирование
Журнальная статья•DOI•
Виртуальные команды: что мы знаем и куда двигаться дальше?
[. ..]
Луис Л. Мартинс 1 , Люси Гилсон 2 , М. Трэвис Мейнард 2 •Учреждения (2)
Технологический институт Джорджии
0 1 Университет Коннектикут, 2
01 декабря 2004 г. — Journal of Management
TL; DR: предлагается интегративное определение, которое предполагает, что все команды могут быть определены с точки зрения степени их виртуальности, и предлагаются пути для будущих исследований, включая методологические и теоретические соображения. которые важны для углубления понимания виртуальных команд.
…читать дальшечитать меньше
Аннотация: В этой статье мы рассматриваем исследования виртуальных команд, чтобы оценить состояние литературы. Мы начнем с изучения используемых определений виртуальных команд и предложим интегративное определение, которое предполагает, что все команды могут быть определены с точки зрения степени их виртуальности. Далее мы рассмотрим результаты, связанные с вкладом команды, процессами и результатами, и выявим области согласия и несоответствия в литературе по виртуальным командам. Основываясь на этом обзоре, мы предлагаем направления для будущих исследований, включая методологические и теоретические соображения, которые важны для улучшения нашего понимания виртуальных команд.
…читать дальшеЧитать меньше
1188 цитирований
Цитаты из книги «Проблема взаимного знания и она…»
……Гриффит и Норткрафт 1997 X Бордия, ДиФонзо и Чанг 1999 X Буас и стрела 1996 X Чидамбарам 1996 Х Коннолли, Джессуп и Валачич 1990 X Крэмтон 2001 Х Х Дубровский, Кислер и Сетна 1991 X X Фельдман 1987 Х Гонсалес, Берк, Сантуцци и Брэдли 2003 Х Хедлунд, Ильген и Холленбек……
[…]
… Cramton (2001) утверждал, что это явление может происходить из-за того, что контекстуальная информация в VT менее доступна, и поэтому участникам приходится искать дополнительную информацию, чтобы помочь понять полное значение сообщения.
[…]
…Cramton (2001) обнаружил, что даже в виртуальных студенческих группах формировались коалиции, когда члены чужой группы воспринимались как не прилагающие достаточных усилий и как слишком агрессивный в.
..
[…]
…Cramton (2001) утверждал, что это явление может происходить из-за того, что контекстуальная информация в VT менее доступна, и поэтому участникам приходится искать дополнительную информацию, чтобы помочь понять полное значение сообщения. Здесь интересно отметить, что члены высокопродуктивных VT чаще общаются неформальными, социальными способами, чем члены менее продуктивных команд (Saphiere, 1996). Вальтер (1994) обнаружил, что убеждения группы в отношении будущих взаимодействий оказывают более существенное влияние на степень неформального обмена информацией, чем средства коммуникации…
[…]
…Однако это также может привести к ряду вопросов, которые не имеют отношения к контексту лицом к лицу, например, как реагировать на отсутствие участия и многочисленные значения, приписываемые заставить замолчать (Cramton, 2001, 2002)….
[…]
Журнальная статья • DOI •
Использование социальных сетей в организациях: изучение возможностей видимости, редактирования, постоянства и ассоциации
[. ..]
Джеффри В. Трим 1 , Пол М. Леонарди 1 •Учреждения (1)
Северо-Западный университет 1
01 января 2013 г. – Летопись Международной ассоциации коммуникаций
Аннотация: использование технологий социальных сетей, таких как блоги, вики, сайты социальных сетей, социальные теги и микроблоги — распространяются невероятными темпами. Одной из областей растущего усы…
…читать дальшеЧитать меньше
1,058 цитирований
Цитаты из «Проблема взаимного знания и это…»
… Во-первых, исследования показали, что отношения, сформированные с помощью различных средств массовой информации ОМЦ, могут предоставить людям форму социального капитала (Blanchard & Horan, 1998; DiMaggio, Hargittai, Neuman, & 164 ЕЖЕГОДНИК СВЯЗИ 36 Робинсон, 2001; Wellman, Haase, Witte, & Hampton, 2001)….
[…]
…Robinson, 2001; Wellman, Haase, Witte, & Hampton, 2001).
Вопреки некоторым аргументам о том, что онлайн-общение изолирует пользователей, это направление исследований показало, что связь, обеспечиваемая ОМЦ, может создать мост между людьми, дополнить существующие отношения и помочь укрепить чувство общности. Что касается использования социальных сетей (но не в организационной среде), Эллисон, Стейнфилд и Лампе (2007) обнаружили, что использование социальной сети Facebook обеспечивает студентам колледжа увеличение социального капитала среди сверстников…
[…]
Collapsse
Список литературы
Открытый доступ
Подробнее фильтры
Журнал. .]
Кэтлин М. Эйзенхардт 1 • Институты (1)
Стэнфордский университет 1
01 февраля 2009 г. от уточнения вопросов исследования до достижения закрытия. Некоторые особенности процесса, такие как определение проблемы и проверка построения, аналогичны исследованиям по проверке гипотез. Другие, такие как анализ внутри случая и логика репликации, уникальны для индуктивного, ориентированного на случай процесса. В целом, описанный здесь процесс очень итеративный и тесно связан с данными. Этот исследовательский подход особенно уместен в новых тематических областях. Результирующая теория часто является новой, проверяемой и эмпирически достоверной. Наконец, ключевыми критериями для оценки этого типа исследований являются прорывные идеи, проверка хорошей теории (например, экономия, логическая связность) и убедительное обоснование доказательств.
…читать дальшеЧитать меньше
37 906 цитирований
Журнальная статья•DOI•
Пятая дисциплина – искусство и практика организации обучения
[…]
Peter M. Senge
0
May 1991-Performance & Instruction
Аннотация: Питер Сенге, основатель и директор Общества организационного обучения и старший преподаватель Массачусетского технологического института, нашел способ создания «обучающейся организации». В «Пятой дисциплине» он рисует чертежи организации, в которой люди расширяют свои возможности для достижения желаемых результатов, где взращиваются новые и экспансивные модели мышления, где высвобождаются коллективные устремления и где люди постоянно учатся вместе. Пятая дисциплина объединяет эти черты в стройную совокупность теории и практики, делая организацию в целом более эффективной, чем сумма ее частей. Овладение дисциплинами: * Вновь зажжет искру обучения, движимую людьми, сосредоточенными на том, что для них действительно важно. * Превратите командную работу в макротворчество. * Освободите вас от ограничивающих предположений и установок. * Научите вас видеть лес и деревья. * Покончить с борьбой между работой и семьей. «Пятая дисциплина» — замечательная книга, основанная на науке, духовных ценностях, психологии, передовых достижениях управленческой мысли и работе Сенге с ведущими компаниями, применяющими методы Пятой дисциплины. Чтение ее дает поиск личного опыта и резкое изменение профессионального мышления.
Это издание содержит более 100 страниц нового материала о том, как компании на самом деле используют практику пятой дисциплины и получают от нее пользу, а также новое предисловие Питера Сенге о его работе с пятой дисциплиной за последние 15 лет.
…read moreread less
16,328 citations
The psychology of interpersonal relations
[…]
Fritz Heider 1 •Institutions (1)
University of Kansas 1
01 Январь 1958 г.
Аннотация: психология межличностных отношений, психология межличностных отношений, کتابخانه دیجیتال و فن آوری اطلاعات دانشگاه ام stration0003
«Проблема взаимного знания и это…» относится к справочной информации в этой статье
Журнальная статья • DOI •
Качественный анализ данных (2-е изд.): Мэтью Б. Майлз и А. Майкл Хуберман. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1994. Цена: 65 долларов в твердом переплете, 32 доллара в мягкой обложке. 238 стр.
[…]
Дженис М. Морс 1 •Учреждения (1)
Государственный университет Пенсильвании 1
01 сентября 1996 г. – Журнал психосоматических исследований
5 967 Цитатов
Взаимодействие человека с компьютером
[…]
Алан Дикс 1 , Джанет Финлей 1 , Грегори Д. Возрение 2 , РУССЕЛ БЕЙЛ 3 • Институты (3).
Йоркский университет 1 , Университет Карнеги-Меллона 2 , Бирмингемский университет 3
01 февраля 1997
TL;DR: Человек и дизайн интерактивных систем: миф о бесконечно быстрых машинах руководство по дизайну для разнообразия и процессу проектирования.
…читать дальшеЧитать меньше
Аннотация: Содержание Предисловие Предисловие к третьему изданию Предисловие ко второму изданию Предисловие к первому изданию Введение Часть 1 Основы Глава 1 Человек 1. 1 Введение 1.2 Каналы ввода-вывода Дизайн Фокус: привлечь внимание Дизайн Фокус: Где середина? 1.3 Человеческая память Фокус на дизайне: Обналичивание в дизайне Фокус: 7 +- 2 пересмотрено 1.4 Мышление: рассуждение и решение проблем Дизайн Фокус: человеческие ошибки и ложные воспоминания 1.5 Эмоции 1.6 Индивидуальные различия 1.7 Психология и проектирование интерактивных систем 1.8 Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Глава 2 Компьютер 2.1 Введение Фокус дизайна: цифровые клавиатуры 2.2 Устройства ввода текста 2.3 Позиционирование, наведение и рисование 2.4 Устройства отображения Фокус дизайна: Гермес: расположенный дисплей 2.5 Устройства для виртуальной реальности и трехмерного взаимодействия 2.6 Физические элементы управления, датчики и специальные устройства Фокус дизайна: Чувство дороги Дизайн Фокус: Smart-Its — упрощает работу с датчиками 2.7 Бумага: печать и сканирование Дизайн Фокус: Читабельность текста 2.8 Память 2.9Обработка и сети Фокус дизайна: Миф о бесконечно быстрой машине 2.
10 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Глава 3 Взаимодействие 3.1 Введение 3.2 Модели взаимодействия Фокус дизайна: Видеомагнитофон 3.3 Фреймворки и гиперконвергентная инфраструктура 3.4 Эргономика Фокус дизайна: Промышленные интерфейсы 3.5 Стили взаимодействия Дизайн Фокус: Навигация в 3D и 2D 3.6 Элементы интерфейса WIMP Фокус дизайна: изучение панелей инструментов 3.7 Интерактивность 3.8 Контекст взаимодействия Фокус дизайна: половина картины? 3,9Опыт, вовлеченность и веселье 3.10 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Глава 4 Парадигмы 4.1 Введение 4.2 Парадигмы взаимодействия 4.3 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Часть 2 Процесс проектирования Глава 5 Основы дизайна взаимодействия 5.1 Введение 5.2 Что такое дизайн? 5.3 Процесс проектирования 5.4 Ориентация на пользователя Фокус на дизайне: культурные исследования 5.5 Сценарии 5.6 Дизайн навигации Фокус на дизайне: остерегайтесь ловушки с большими кнопками Фокус на дизайне: режимы и прототипирование 5.
9Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Глава 6 HCI в программном процессе 6.1 Введение 6.2 Жизненный цикл программного обеспечения 6.3 Разработка удобства использования 6.4 Итеративное проектирование и прототипирование Фокус проектирования: прототипирование на практике 6.5 Обоснование проектирования 6.6 Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Глава 7 Правила проектирования 7.1 Введение 7.2 Принципы поддержки удобство использования 7.3 Стандарты 7.4 Руководящие принципы 7.5 Золотые правила и эвристики 7.6 Шаблоны HCI 7.7 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Глава 8 Поддержка реализации 8.1 Введение 8.2 Элементы оконных систем 8.3 Программирование приложения Фокус на дизайне: идти по зерну 8.4 Использование наборов инструментов Фокус на дизайне: Java и AWT 8.5 Системы управления пользовательским интерфейсом 8.6 Итоговые упражнения Рекомендуемая литература Глава 9Методы оценки 9.1 Что такое оценка? 9.2 Цели оценки 9.3 Оценка посредством экспертного анализа 9.4 Оценка посредством участия пользователя 9.
5 Выбор метода оценки 9.6 Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Глава 10 Универсальный дизайн 10.1 Введение 10.2 Принципы универсального дизайна 10.3 Мультимодальное взаимодействие Фокус дизайна: Разработка веб-сайтов для программ чтения с экрана Фокус дизайна: Выбор правильного типа речи Фокус дизайна: Apple Newton 10.4 Дизайн для разнообразия Фокус дизайна: Математика для слепых 10.5 Выводы Упражнения Рекомендуемая литература Глава 11 Поддержка пользователей 11.1 Введение 11.2 Требования к поддержке пользователей 11.3 Подходы к поддержке пользователей 11.4 Адаптивные справочные системы Фокус дизайна: Говорить приятно — помощь реальных людей 11.5 Проектирование систем поддержки пользователей 11.6 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Часть 3 Модели и теории Глава 12 Когнитивные модели 12.1 Введение 12.2 Иерархии целей и задач Фокус проектирования: GOMS экономит деньги 12.3 Лингвистические модели 12.4 Проблема отображения- основанные системы 12.5 Физические модели и модели устройств.
12.6 Когнитивные архитектуры. Рекомендуемая литература Глава 14 Модели коммуникации и совместной работы 14.1 Введение 14.2 Общение лицом к лицу Фокус дизайна: Выглядит реально — Конференция Avatar 14.3 Беседа 14.4 Текстовое общение 14.5 Групповая работа 14.6 Итоговые упражнения Рекомендуемая литература Глава 15 Анализ задачи 15.1 Введение 15.2 Различия между задачами анализ и другие методы 15.3 Декомпозиция задач 15.4 Анализ, основанный на знаниях 15.5 Методы, основанные на отношениях объектов 15.6 Источники информации и сбор данных 15.7 Использование анализа задач 15.8 Подведение итогов Рекомендуемая литература Глава 16 Диалоговые примечания и дизайн 16.1 Что такое диалог? 16.2 Обозначения дизайна диалоговых окон 16.3 Обозначения схем Фокус дизайна: Использование STN в прототипировании Фокус дизайна: Цифровые часы — документация и анализ формализмы 17.3 Модели взаимодействия 17.4 Непрерывное поведение 17.5 Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Глава 18 Моделирование расширенного взаимодействия 18.
1 Введение 18.2 Анализ состояния-события 18.3 Богатые контексты 18.4 Низкое намерение и взаимодействие на основе датчиков Фокус проектирования: Проектирование подсветки автомобиля 18.5 Резюме Упражнения Рекомендуемая литература Часть 4 Вне коробки Глава 19Групповое ПО 19.1 Введение 19.2 Системы группового ПО 19.3 Коммуникация с помощью компьютера Фокус проектирования: SMS в действии 19.4 Системы поддержки собраний и принятия решений 19.5 Совместно используемые приложения и артефакты 19.6 Среды для группового ПО Фокус дизайна: TOWER — осведомленность о рабочем пространстве Упражнения Рекомендуемая литература Глава 20 Повсеместные вычисления и дополненная реальность 20.1 Введение 20.2 Исследование вездесущих вычислительных приложений Фокус дизайна: Ambient Wood — дополнение физического Фокус дизайна: Classroom 2000/eClass — развертывание и оценка ubicomp 20.3 Виртуальная и дополненная реальность Фокус дизайна: Общий опыт Фокус дизайна: Приложения дополненной реальности 20.4 Визуализация информации и данных Дизайн Фокус: Определение правильного размера 20.
5 Подведение итогов Упражнения Рекомендуемая литература Глава 21 Гипертекст, мультимедиа и всемирная паутина 21.1 Введение 21.2 Понимание гипертекста 21.3 Поиск вещей 21.4 Веб-технологии и проблемы 21.5 Статический веб-контент 21.6 Динамический веб-контент 21.7 Резюме Exer cises Рекомендуемая литература Список литературы Указатель
… Прочитайте Moreread Less
5 092 Цитации
COLLAPSE
Связанные документы (5)
Коммуникация и доверие к глобальной виртуальной команде
[…]
01 Jun 1999-organizat
Сиркка Л. Ярвенпаа, Дороти Э. Лейднер
Наведение мостов между пространством и временем: динамика и эффективность глобальной виртуальной команды
[…]
15 сентября 2000
Марта Л. Мазневски, Кэтрин М. Чудоба
Требования к организационной информации, богатство средств массовой информации и структурный дизайн
[.