Краткое содержание повести «Дубровский» (А.С. Пушкин)
Автор Дарина Донецкая На чтение 7 мин Просмотров 276 Обновлено
Краткое содержание повести «Дубровский», которую написал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, помогает сократить время на изучение данного произведения. Команда Литеровед.ру подготовила информацию по данному произведению, которая станет полезной при изучении повести.
Содержание
- Главные герои
- Краткое содержание
- Глава 1.
- Глава 2.
- Глава 3.
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Глава 7.
- Глава 8.
- Глава 9.
- Глава 10.
- Глава 11.
- Глава 12.
- Глава 13.
- Глава 14.
- Глава 15.
- Глава 16.
- Глава 17.
- Глава 18.
- Глава 19.
- Владимир Дубровский – сын Андрея Гавриловича Дубровского, корнет.
- Андрей Гаврилович Дубровский – помещик, бывший друг Троекурова.
- Кирилл Петрович Троекуров – помещик, власть которого безгранична в его округе.
- Маша Троекурова – его дочь, возлюбленная Владимира Дубровского.
Краткое содержание
Глава 1.
В самом начале повести Александр Сергеевич описывает помещика Троекурова, который подмял под себя всех местных деятелей. Он не признает никакой закон, мнение других ему безразлично. Он живет в свое удовольствие и поступает так, как считает нужным. В соседнем имении проживает Андрей Гаврилович Дубровский – закадычный приятель еще с юношеских лет. Они вместе служили, после чего продолжили поддерживать свои отношения. Жизнь так распорядилась, что и овдовели они практически в одно и то же время. Андрей Гаврилович остался с сыном Владимиром, а Кирилл Петрович Троекуров – с дочерью Машей.
Один раз накануне охоты приятели поссорились. Все дело было в том, что Дубровский обратил внимание на то, что псы в псарне Кирилла Петровича живут намного лучше, чем многие люди. Данное высказывание очень не понравилось слуге Троекурова, поэтому он позволил себе нелестно выразиться в адрес Андрея Гавриловича. Андрей Гаврилович очень оскорбился подобным поведением, поэтому незамедлительно уехал. Но указал в письме, что не будет продолжать общения с приятелем до тех пор, пока его слуга не понесет наказание за свое поведение.
Так же Дубровскому становится известно, что крепостные Троекурова воруют его лес. Он отдает приказ наказать крепостных, выпоров их. Это доходит до Троекурова и приводит его в бешенство. Он решает отнять имение у Дубровского, и начинает строить различные планы.
Глава 2.
Начинаются судебные разбирательства. Андрею Гавриловичу приходится не сладко, потому что он не может доказать право собственности. Все дело в том, что у него нет подтверждающих документов – они давно сгорели. В суде выступает Антон Спицын, которого наняли в роли свидетеля. Он подтверждает то, что Андрей Гаврилович владеет землей незаконно. Суд становится на сторону Троекурова. Приговор решает отдать Кистенеевку Кириллу Петровичу. Во время подписания документов Дубровский чувствует себя очень плохо, поэтому отправляется домой.
Глава 3.
Владимир Дубровский получает послание от няни, после чего незамедлительно отправляется к отцу. Приехав, он встретился с кучером, который говорит Владимиру, что никто из мужиков не хочет подчиняться Троекурову и выполнять его просьбы.
Глава 4.
Старший Дубровский очень плохо себя чувствует, поэтому не может нормально рассказать Владимиру, что именно произошло. По истечению аппеляционного срока имение переходит в собственность к Троекурову. Но тот совершенно не радуется такому итогу, поскольку начинает испытывать муки совести. Он отправляется к своему товарищу, чтобы исправить ситуацию.
Когда Андрей Гаврилович увидел Кирилла Петровича, то сильно разнервничался. Из-за этого его парализовало. Это приводит в бешенство Владимира, поэтому он выгоняет Кирилла Петровича. К сожалению, лечение не помогло, и Андрей Гаврилович скончался.
Глава 5.
Сразу после похорон старшего Дубровского, в Кистенеевку приехали люди из судебной комиссии. Руководил ими заседатель Шабашкин. Они подготавливают бумаги, благодаря которым Троекуров станет полноправным хозяином. Но крестьяне не хотят выполнять постановление суда, их полностью не устраивает подобное решение. Начинает назревать бунт. Ситуацию уладил Владимир, который сумел уговорить крестьян разойтись по домам. Комиссию же он размещает в родительском доме.
Глава 6.
Ночью в доме произошел пожар. Поэтому все, кто в нем находились – погибли. Но люди и не спешили оказать им какую-либо помощь.
Глава 7.
Начало происходить расследование причины пожара. Стало ясно, что дом подожгли. Чуть позже нашли и виновного – это был кузнец. Все указывает на то, что организатором поджога был Владимир. Но против него нет никаких улик.
Появляются некие бандиты, которые грабят лишь обеспеченных людей. Начинают появляться мысли, что этими бандитами являются крестьяне из Кистенеевки. А руководит ими ни кто иной, как Дубровский.
Глава 8.
Далее Александр Сергеевич знакомит читателя с Машей. У девушки было очень одинокое детство, в котором Машу окружали лишь книги и мечты. Рядом с ней рос и её сводный брат, по имени Саша. Он был сыном Кирилла Петровича и гувернантки. Они не были лучшими друзьями, но мальчик относился к Маше с нежностью и заботой.
Кирилл Петрович хочет обеспечить Сашу достойным образованием. Для этого он нанимает Дефоржа, который был французом. Дефорж во время уроков музыки сумел покорить сердце Марии. Кириллу Петровичу учитель нравится.
Глава 9.
Троекуров собирает у себя в доме на праздник очень много людей. Начинается разговор на тему шайки разбойников, все активно это обсуждают. По мнению одних, Владимир грабит лишь избранных людей, другие же, уверены полностью в его виновности, надеясь, что скоро он будет пойман. Более того, что есть все приметы этого человека. Троекуров желает ознакомиться с данными приметами, но прочитав, понимает, что они подходят практически каждому человеку. Параллельно он хвастается, насколько храбрый у него учитель. Благодаря такому защитнику он совершенно не боится ни разбойников, ни Владимира.
Глава 10.
Однако присутствующий при этом разговоре Спицын, сообщает, что очень боится, поэтому просит учителя остаться с ним на ночь. Дефорж дает свое согласие. Но когда все легли спать, учитель ограбил Спицына. Более того, он начал угрожать Спицыну, что тот сильно пожалеет, если решится рассказать остальным, кто такой Дефорж на самом деле.
Глава 11.
Здесь автор вкратце рассказывает нам о том, каким образом Дубровский превратился Дефоржем. Владимир купил документы у Дефоржа. Дубровский встретил учителя в тот момент, когда тот добирался в имение. Учитель сразу согласился на данную сделку. Поэтому Владимир и сумел проникнуть в имение Троекурова, а там уж благодаря своему обаянию, сумел покорить всех домочадцев.
Глава 12.
Дубровский приходит к выводу, что ему пора уезжать. Но перед отъездом он встречается с Машей, которой признается в своих чувствах и рассказывает всю правду.
Вечером того же дня пожаловал исправник, который уверен в том, что учитель и есть Владимир Дубровский. Поэтому он требует немедленно его выдать. Троекуров приказывает разыскать Дефоржа, но тот как в воду канул.
Глава 13.
Ближайшим соседом Кирилла Петровича является князь Верейский. Он очень сильно сдружился с Троекуровым, начиная ухаживать за его дочерью. Он уверен в том, что девушка является для него идеальной партией.
Глава 14.
Некоторое время спустя, Верейский делает предложение девушке. Троекуров вполне счастлив, поскольку считает данный брак удачным. Он соглашается на предложение соседа. Но его дочь Мария узнала, что Владимир хочет встретиться с девушкой.
Глава 15.
Она рассказывает Владимиру о принятом её отцом решении. Но Владимир в курсе происходящего, поэтому хочет помочь Маше. Мария же хочет повременить, надеясь, что ей удаться самостоятельно уговорить отца от данного поступка. Дубровский дает девушке кольцо, которое будет условным знаком. В случае опасности Маша должна будет опустить его в дупло дерева.
Глава 16.
Мария обращается к князю в письменной форме, где изливает свое желание не выходить за него замуж. Верейский же сразу же показывает это послание Кириллу Петровичу. После чего тот принимает решение провести свадьбу как можно быстрее. Девушку же отец решает закрыть.
Глава 17.
Девушка полна отчаяния. Она просит брата, чтобы тот отнес кольцо в дупло. Саша выполняет просьбу Маши. Но он увидел, что послание достал рыжий мальчик. Он начинает с ним драться. Саша решил, что рыжий обыкновенный вор, который хочет забрать кольцо из дупла. В результате их драки поднялся сильный шум, из-за которого все раскрылось.
Глава 18.
Марии не остается ничего другого, как повенчаться со старым князем. Когда они возвращаются из церкви, то на их карету нападают грабители. Князь выстрелом попал во Владимира. Дубровский предлагает Марии свободу, но девушка отвечает отказом. Ведь во время венчания она поклялась в верности.
Глава 19.
Власти решают разыскать разбойников, призвав в помощь войска. Во время боя Владимир осознает, что победа будет далеко не за ними. Он отпускает остальных разбойников, а сам растворяется в лесу. Больше о Дубровском никто ничего не знал, хотя одно время и говорили, что он просто перебрался жить за границу.
ГДЗ по литературе 6 класс Полухина Коровина Журавлёв Коровин 1, 2 часть ответы на вопросы учебник
ГДЗ готовые ответы учебника по литературе 6 класс Полухина, Коровина, Журавлёв, Коровин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и решения) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
1 Часть
1 ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ. В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 4-5
1345
2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 10
123453 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 114 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 11
5 ПЕСНИ. КОЛЯДКИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 11-12
12345
6 МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 12
123
7 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16
14
8 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16-17
1235
9 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 22
123
10 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 22-23
1
11 ИЗ ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ. СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 24
123
12 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 25
134
13 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 25
1234
14 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА. РУССКАЯ БАСНЯ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

123
15 ИВАН ИВАНОВИЧ ДМИТРИЕВ. МУХА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 30
125
16 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 30
12
17 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 34
123
18 ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 37
123
19 ЛИСТЫ И КОРНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40
123
20 ЛАРЧИК. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 43
12
21 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 43
2345
22 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 44
1223 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 44
24 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 51
1345
25 И.И. ПУЩИНУ.

123
26 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 53
12
27 УЗНИК. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 54
1234567
28 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 54-55
1
29 ЗИМНЕЕ УТРО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 56-57
123
30 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 57
12331 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5732 ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59
33 О РОМАНЕ ДУБРОВСКИЙ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 63
123
34 ДУБРОВСКИЙ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 138-140
Ваши первые впечатления
123
Глава I
12345
Глава II
123
Глава III
123
Глава IV
12
Глава V
1234
Глава VI
123
Глава VII
12
Глава VIII-IX
12345
Глава X-XII
1234
Глава XIII-XVIII
1234
Глава XIX
12
35 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ.

123456
36 КОМПОЗИЦИЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 143
123
37 О ПОВЕСТЯХ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 144-145
123456
38 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 149
123
39 ТУЧИ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 150
1234
40 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 151
12
41 ТРИ ПАЛЬМЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 154
123
42 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 154-155
1
43 ЛИСТОК. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 157
1234
44 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 157-158
123445 УТЕС. ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 159
46 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр.

123
47 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 163
1
48 БЕЖИН ЛУГ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 190-191
123
49 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 191
23
50 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 192
1
51 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. НЕОХОТНО И НЕСМЕЛО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 195
1234
52 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 196
12
53 С ПОЛЯНЫ КОРШУН ПОДНЯЛСЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 197
12
54 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 197
1
55 ЛИСТЬЯ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 199
123
56 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 199
2
57 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ.

1
58 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 202
13
59 ЕЛЬ РУКАВОМ МНЕ ТРОПИНКУ ЗАВЕСИЛА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 203-204
1260 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 204
61 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 204
12345
62 ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 206
12
63 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 206-207
12
64 УЧИСЬ У НИХ — У ДУБА, У БЕРЁЗЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 208
1234
65 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 208-209
1266 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 212
67 ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 220
1234567868 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 22069 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 220-221
70 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 221
12345
71 ТРЕХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 223
12
72 НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 226
12
73 ЛЕВША. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268-269
1234574 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 269
75 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 270-271
1234
76 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 271-272
123
77 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 275
123
78 ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 276
1279 Л. Н. ТОЛСТОЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 277
80 ТОЛСТОЙ И ТОНКИЙ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 280
1234
81 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ.

123
82 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ. ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!.. Стр. 284
12
83 ЧУДНЫЙ ГРАД ПОРОЙ СОЛЬЕТСЯ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 284
12
84 ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ. ПО ГОРАМ ДВЕ ХМУРЫХ ТУЧИ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286
1
85 ПОСМОТРИ – КАКАЯ МГЛА…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286
1
86 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ. РАЗМЫШЛЯЯ О ПРОЧИТАННОМ Стр. 288
12345
2 Часть
1 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 15-16
12345672 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16
2 АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 19
123
3 АЛЫЕ ПАРУСА
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 39
1234
2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 40
12343 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 40
4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40-41
12345
4 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 44
123
5 НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 49-50
12345
2 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 50
12
3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 51
123
6 ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55
12345
2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 56
1234
7 ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ. СОРОКОВЫЕ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 59
12342 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 59
3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 59-60
1234
8 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 61
12
9 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 64
12
10 КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82
1234567
2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 82-83
12
3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 83
1234
11 ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 86
12
12 УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 121-122
12345678
2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 122
12
3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 122-123
134
4 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 123
123
5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 123
12
13 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 127
12
14 КРИТИКИ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 137
1234567
2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 138
12345
15 ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 156-157
123456
16 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК
1 ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160
12
2 О, КАК БЕЗУМНО ЗА ОКНОМ… ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160
12
17 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ И ДАЛИ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 163
123
18 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА.

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 164-165
1
19 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 166
2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 167
123456
20 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 168
23
21 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ГАБДУЛЛА ТУКАЙ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ. КНИГА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 172
1234
22 КАЙСЫН КУЛИЕВ. КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА… . КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175
12345
23 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 177
234
24 ПОДВИГИ ГЕРАКЛА
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 183-184
123
2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 184
123
3 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 184
2
4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 184-185
12
25 ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 187
123
26 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ГОМЕР
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 193
12345
27 ИЛИАДА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 201
123
28 ОДИССЕЯ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 216
12345678910
2 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 217
2
29 МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА
ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 220
1234
30 ИОГАНН ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. ПЕРЧАТКА
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 226-227
123
2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 227
123
31 ПРОСПЕР МЕРИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 229
32 МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 244
1234
33 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 249
1
34 МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 264
1232 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 265
3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 265
123456
Глава 11
Резюме
В начале главы D.H.C. подал в отставку из-за скандала, а Линда скатилась в бессрочный сома -каникулы. Она принимает все более высокие дозы, которые в конечном итоге приведут к ее смерти.
Бернард внезапно становится популярным, потому что все высшие касты Лондона хотят видеть Джона Дикого. Бернар хвастается Гельмгольцу своими сексуальными победами и читает лекции Мустафе Монду в отчете, оскорбляя их обоих.
Тем временем Джон испытывает растущее разочарование в этом «О дивном новом мире» (как он цитирует Шекспира). Его рвет во время экскурсии по фабрике Форда, и во время своего визита в Итон он обнаруживает, что в библиотеке нет Шекспира. Он также ходит на свидание с Лениной в фели, которую он невыгодно сравнивает с
Отелло .В конце свидания Джон разочаровывает Ленину, подвозя ее до ее квартиры, не оставаясь для секса. Он чувствует себя недостойным ее, а она растеряна и расстроена.
Анализ
В этой главе Хаксли рассказывает об открытии Джоном деятельности, наиболее близкой к воображению и поэзии в мире Фордианского Лондона, — взятие сомы и переход к чувству.
Хаксли представил эффекты soma в самом начале романа, и поэтому читатель не удивится, обнаружив Линду в более или менее soma отпуске теперь, когда наркотик снова доступен для нее. Сома , однако, является новым для Джона, и его беспокойство по поводу препарата, сокращающего жизнь его матери, дает Хаксли возможность расширить сома еще раз.
Глава также предлагает подробное описание чувств, популярного развлечения, которое сочетает в себе обоняние и осязание в формате фильма. Бернар, как помнит читатель, презирал чувства, считая их ниже своего интеллектуального достоинства. Однако представление Хаксли опыта Джона проясняет сильные и слабые стороны формы, которую Мустафа Монд описывает в главе 16 как «практически не что иное, как чистое ощущение».
Как показано в главе, ощущения существуют просто для того, чтобы успокаивать и возбуждать чувства, оставляя разум (или, скорее, чью-то обусловленность) нетронутым. История порнографическая, но консервативная, не содержащая вообще ничего, что могло бы внести сомнения в чувство общественного порядка у зрителя.
Читатель должен обратить внимание на расистские допущения, лежащие в основе сатиры Хаксли на чувств, сюжет вращается вокруг похищения черным мужчиной и изнасилования белой женщины. Опять же, сатира рассказывает читателю столько же о современном мире Хаксли, сколько о футуристическом, вымышленном мире. Технология другая, а предубеждение остается. Обратите также внимание на более позднее сравнение Джоном ощущения, которое он видит, с 9.0013 Отелло , чей трагический герой, как вспоминает Джон, тоже чернокожий.
Эротическая сила чувств глубоко потрясает Джона, потому что его собственная непреднамеренная обусловленность и поэтическое образование делают секс опасной и грязной территорией. Напротив, Ленина с энтузиазмом реагирует на стимуляцию, и ее обижает и смущает отказ Джона закончить их совместный вечер сексом. Этот опыт возвращает Джона к Шекспиру — миру, который он понимает, — и еще больше изолирует его от цивилизованных жителей Лондона.
По сравнению с Джоном — которого теперь называют «Дикарем» — Бернард кажется поверхностным в своей предполагаемой индивидуальности и своих протестах. Пожиная плоды своего общения со знаменитостью, Бернар стремится к власти и вниманию. Наконец-то получивший популярность среди женщин из-за своей связи с Джоном, Бернар забывает о своих прежних возражениях против развлекательного секса и с настоящим энтузиазмом бросается в беспорядочные половые связи. Он щеголяет своими нетрадиционными взглядами на публике из-за простого ощущения риска и даже осмеливается читать лекции Мустафе Монду в своих отчетах о Джоне. Неодобрительные комментарии его начальства предупреждают о окончательном падении Бернарда из социальной благодати.
Пьянящий опыт Бернарда власти и популярности резко контрастирует с растущим разочарованием Джона. Обратите особое внимание на повторение Джоном цитаты «дивный новый мир», теперь уже глубоко ироничной, когда он смотрит на фабрику, заполненную группами Бокановского, и его рвет от отвращения.
Глоссарий
Ариэль персонаж из пьесы Шекспира Буря . Шекспир описывает его как «воздушный дух» с магическими способностями.
прогнатный с челюстями, выступающими за верхнюю часть лица.
Penitentes члены покаянной религиозной секты, которые хлещут себя, чтобы выразить раскаяние в грехе и в надежде на прощение. Здесь духовные мужи дома Джона Мальпаи.
итонца ученика Итонского колледжа, самой престижной из британских подготовительных школ.
стекловидное превратилось в стекло под действием тепла.
Arch-Community-Songster Кентерберийского Термин Хаксли, описывающий эквивалент антиутопии для архиепископа Кентерберийского, примаса англиканской церкви.
Каприччио музыкальное произведение в различных формах, обычно живое и причудливое по духу. Здесь этот термин используется для описания органа обоняния.
арпеджио воспроизведение нот аккорда в быстрой последовательности, а не одновременно. Здесь снова музыкальный термин используется для описания органа обоняния.
Азиатский валютный рынок, акции в основном снижаются после повторного назначения Пауэллом ставок на ставку
- Резюме
- Компании
- Акции Манилы обещают лучший день с 5 ноября
- Региональные валюты слабеют по отношению к сильному доллару Акции и валюты на развивающихся рынках Азии в основном снижались во вторник после того, как выдвижение главы Федеральной резервной системы Джерома Пауэлла на второй срок подкрепило ставки на возможно более быстрое начало ужесточения политики в Соединенных Штатах.
Ночные новости о Пауэлле потрясли финансовые рынки и обеспечили хорошую поддержку доллара США, поскольку трейдеры готовились к скорому завершению крупномасштабной программы экстренной покупки облигаций ФРС, вызванной коронавирусом.
Тайский бат, одна из худших валют в регионе в этом году, упал на 0,6% до двухнедельного минимума.
«Причина, по которой многие валюты развивающихся стран Азии были слабее, особенно по отношению к доллару США, в основном связана с ястребиными ожиданиями денежно-кредитной политики США», — сказал Даниэль Дубровски, стратег IG.
Акции в Маниле (.
PSI), однако, показали рост на целых 1,6%, компенсировав часть потерь предыдущей недели.
«Негативное настроение на рынках наших азиатских соседей в основном было вызвано растущими опасениями по поводу ужесточения денежно-кредитной политики в попытке остановить инфляцию», — сказала Коренн Агравио, старший аналитик по акциям Regina Capital Development Corp в Маниле.
«Тем не менее, BSP подтвердил свою позицию по сохранению ставок на стабильном уровне, что поддержало настроения инвесторов», — сказала она, имея в виду филиппинский центральный банк.
Акции Тайваня (.TWII), Индонезии (.JKSE) и Южной Кореи (.KS11) упали на 0,5–0,7%.
Базовый индекс Южной Кореи (.KS11) также снизился через день после закрытия на почти трехнедельном максимуме.
Опрос Reuters показал, что Банк Кореи (BOK), как ожидается, повысит процентные ставки в четверг и продолжит цикл ужесточения в следующем году, пытаясь обуздать растущую инфляцию и цены на жилье.