Дубровский глава 1 кратко: «Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

Александр Пушкин — Дубровский — LibAid.Ru

«Дубровский» – образец повествовательной прозы Александра Сергеевича Пушкина, один из первых образцов русского литературного языка. Это история человека, обиженного богатым соседом и правосудием, и основана она на подлинном судебном деле. В то же время сюжет произведения во многом напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Какова жанровая принадлежность «Дубровского»? Что это – недописанный роман или почти написанная повесть? Почему Пушкин оставил практически готовый текст и начал работать над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой»?.. Литературоведы до сих пор спорят об этом, а читатели – с удовольствием следят за похождениями молодого дерзкого дворянина…

Александр Пушкин

Дубровский

Том первый

Глава I

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседам, надеясь на его сильное покровительство.

Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой‑нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал‑аншеф, приехал в свое поместие; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головою и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.

Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Палатка и кухня отправлены были вперед на место, где Кирила Петрович должен был обедать. Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак под присмотром штаб‑лекаря Тимошки и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз. Он расхаживал по псарне, окруженный своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался пред некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровии больных, то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая. Гости почитали обязанностию восхищаться псарнею Кирила Петровича. Один Дубровский молчал и хмурился. Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. «Что же ты хмуришься, брат, – спросил его Кирила Петрович, – или псарня моя тебе не нравится?» – «Нет, – отвечал он сурово, – псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, – сказал он, – благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова. В сие время поднесли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, выбрал себе двух, прочих велел утопить. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

урок дружбы — Персонажи и идеи в кино и литературе

ИДЕИ

в кино и
литературе

Категории:

Сказка, миф , Персонажи , Сцены , Сент-Экзюпери, Антуан де , Маленький принц (1943) — повесть , Любовь и отношения


Когда Маленький принц прибыл на Землю он повстречал Лиса. Маленький принц хотел с ним поиграть, но Лис сказал, что сначала его нужно приручить, то есть создать узы. Он объяснил мальчику, что пока они друг другу не нужны. Он лишь один из ста тысяч других лисиц, а принц — лишь мальчик из ста тысяч таких же мальчиков. Но стоит принцу приручить его, то они станут друг для друга единственными на свете.

Для этого, объяснил Лис, Маленькому принцу нужно каждый день в определенное время приходить к нему и понемногу общаться. Так Маленький принц приручил Лиса.

До встречи с Лисом, Маленький принц видел сад полный роз и расстроился. Ведь Роза, растущая на его планете, считала себя неповторимой, а оказалось, что их тысячи только в одном саду. Но, после общения с Лисом, он понял, что его Роза — единственная на свете, потому что она его «приручила».

Цитаты

У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши.

— А на той планете есть охотники?
— Нет.
— Как интересно! А куры есть?
— Нет.
— Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис.

Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Статья 2:  Идеи из кинофильмов для романтического уикенда

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Маленький принц и Роза: цитаты

Роза — персонаж повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943).

Как покорить женщину — краткий урок

Урок Масы из романа Б. Акунина «Любовник смерти».

​​Квазимодо. Трагедия чудовища, влюбленного в красавицу

Несчастный горбун из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1831).

​Горькая правда, убившая несчастного влюбленного

Карлик и Инфанта из сказки Оскара Уайльда «День рождения Инфанты» (1891)

Бутылка с чертом, исполняющая желания

Волшебная бутылка из рассказа Р.Л. Стивенсона «Сатанинская бутылка» (1891).

Что делать, когда любимая девушка страдает от потери памяти

Сюжет из фильма Питера Сигала «50 первых поцелуев» (2004).

​Монолог Клода Фролло, священника, влюбленного в цыганку

Отрывок из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1831) о несчастной любви.

​Как хорошее качество изображения в видеочате может помешать общению

Как Динэш «потерял» Элизабет. Сцена из сериала «Кремниевая долина» (2014 — …). 3 сезон, серия 7.

​Джек Доусон — художник-бродяга, изменивший жизнь Роуз

Герой фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997).

любовь, маленький принц, дружба

ПОСЛЕДНЕЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

КОММЕНТАРИИ

Backbone Publishing — Многокорпусные суда

В. А. Дубровский, А.Г. Ляховицкий

isbn 09644311-2-2 259,00 долларов США :: © 2001

Твердый переплет :: 495 страниц 7,5″x10″ :: 431 рис. :: 510 библ.

Монография представляет собой систематизированное и подробное описание основных аспектов корабельной архитектуры многокорпусных кораблей. Темы включают концептуальное проектирование, гидростатику и остойчивость, сопротивление и движение на спокойной воде и в открытом море, мореходные качества, управляемость, прочность конструкции и особенности применения многокорпусных концепций в различных областях морского транспорта. Объем архитектурных типов охватывает все многообразие многокорпусных «видов» от обычных катамаранов и тримаранов до кораблей SWATH, волнопроходных, мелководных катамаранов на подводных крыльях и до судов с более чем тремя корпуса. Размеры кораблей варьируются от небольших быстроходных судов до больших паромов, от речных пассажирских катамаранов до трансатлантических контейнеровозов, от быстроходных патрульных катеров до морских боевых кораблей и авианосцев. Эта книга представляет собой междисциплинарный справочник, аналогичный трехтомному «Принципам военно-морской архитектуры» SNAME. В этом отношении книга уникальна и является единственной в своем роде на английском языке. Большая часть предварительных исследований (вряд ли доступных англоязычному читателю) была проведена авторами и их коллегами в лучших российских исследовательских организациях. Книга, написанная признанными российскими специалистами, десятилетиями ведущими экспериментальные и теоретические исследования в этой области, адресована всем читателям, причастным к производству и эксплуатации многокорпусных судов, в том числе проектировщикам, корабельным архитекторам и корабельным инженерам, преподавателям и выпускникам вузов, проектировщикам. и менеджеры по эксплуатации судов. Это «must-have» для технических библиотек, организаций по разработке правил, конструкторских бюро и верфей, университетов и специалистов-консультантов.

  • Глава 1. Разнообразие форм с историческими примечаниями, классификацией и диапазонами основных параметров.
  • Глава 2. Общее устройство и гидростатика (объемная емкость, начальная и аварийная остойчивость и плавучесть).
  • Глава 3. Работа в стоячей воде (основные компоненты сопротивления, упрощенные математические модели, воздействие на берега рек или прилегающие берега, тяговое сопротивление и модельные ряды катамаранов, тримаранов, SWATH с параметрическими вариациями, сверхкритические скорости мелководных катамаранов, новые понятия).
  • Глава 4. Мореходные качества и характеристики в открытом море (теория, расчеты, эксперименты, SWATH, повышение мореходности, сравнительная оценка).
  • Глава 5. Управляемость с подробными справочными данными по курсовой устойчивости, маневренности, удержанию на месте и управлению дифферентом, креном и осадкой судна при повороте.
  • Глава 6. Прочность конструкции (внешние нагрузки, расчет напряжения каркаса, упрощенные методы).
  • Глава 7. Алгоритм проектирования, ограничения и новые концепции, включая сверхбыстрые волнопроницаемые тримараны в качестве паромов, спасательных и боевых кораблей; полупланерные SWATH в качестве морских паромов, патрульных, быстроходных контейнеровозов, моторных яхт и морских вертолетоносцев; новые формы SWATH для трансатлантических контейнеровозов, круизных лайнеров и других специализированных судов. Краткие заметки по конструкции и стыковке.

Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский»

Практически все женские образы в произведениях Пушкина представлены в одном ракурсе. Это молодые девушки, красивые и умные. Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» — не исключение. Девушка обладает всеми вышеперечисленными характеристиками, а также обладает благородным характером.

Роман с продолжением

Все мы еще со школьной программы помним знаменитое произведение Пушкина «Дубровский». Это роман о двух молодых людях, которые любят друг друга. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает его имение и вступает на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, совершает вторую ошибку: выдает свою дочь замуж против ее воли за старого князя. Владимир расстался со своей мечтой и уехал за границу.

Женский образ в романе

Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» — центральный. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Ее воспитателями были прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кротость, мечтательность и чуткость. Она почитала своего отца, поэтому не могла ему противоречить.

Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» не собирателен. Это первый шаг в создании главного женского образа Пушкина — Татьяны Лариной. Подходя к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям рождение души русской женщины, он реализует ее с помощью своеобразной натуры дочери помещика.

Что так покоряет девушку в отставном лейтенанте? Благородство, отвага, полная противоположность властным и жестоким натурам, как у отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Вот почему Маша всей душой потянулась к Владимиру, чувствуя невероятную душевную близость с этим человеком.

Чувства героя

А как Дубровский относится к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение, что Владимир влюблен в нее. Он рискует своей жизнью, пробираясь к дому помещика, сражаясь с медведем. Его можно разоблачить в любой момент, но желание быть рядом с объектом своей любви оправдывает все его поступки.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С первой же встречи проявляет чувство равнодушия, потом будет любовь, и только позже он научится понимать свое сердце.

Что он делает во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: стены, в которых живет Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так построена автором, что в конце романа читатель ждет ее продолжения. И это не случайно, так как автор делал пометки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Любовь порождает лучшие чувства

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви в голове Владимира Дубровского рождаются лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить врагу.

Благородный последователь Робин Гуда Владимир стал намного чище и лучше, встретив Машу. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который по-своему любил ее, иногда балуя. Но сила его натуры не позволяла ему проявить отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой сформировался под влиянием непостоянства желаний и поведения ее отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремленная, с твердым характером и убеждениями, пылкая женщина.

Герои Пушкина — живые люди. Читатель верит им безоговорочно, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Бережное отношение к Пушкину

И самое главное, что я хочу сказать, роман «Дубровский» дает уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение написано классиком русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *