Дубровский 2 том краткое содержание слушать: Дубровский. Том 2. Глава 11

Пушкин Александр Сергеевич — Дубровский

Пушкин Александр Сергеевич — Дубровский — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно

Мне повезет!

Случайная аудиокнига

  • Главная
  • Все аудиокниги
  • Дубровский — слушать аудиокнигу онлайн

Загрузка…

00:00

00:00

  • 001.mp3
  • mp3″>
    002.mp3
  • 003.mp3
  • 004.mp3
  • 005.mp3
  • 006.mp3
  • 007.mp3
  • 008.mp3
  • 009.mp3
  • mp3″>010.mp3
  • 011.mp3
  • 012.mp3
  • 013.mp3
  • 014.mp3
  • 015.mp3
  • 016.mp3
  • 017.mp3
  • mp3″>018.mp3
  • 019.mp3

Скачать бесплатно

Неоконченный роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» был своего рода развлекательной популярной литературой своего времени. Остросюжетная линия с разбойниками и борьбой за любовь и свободу привлекала читателей XIX века, привлекает их и в наши дни. Сюжет напоминает рассказы о Робин Гуде. Владимир Дубровский, молодой дворянин и гвардейский корнет, остается без имения в результате обмана помещика Троекурова. Кирилл Петрович Троекуров является самым авторитетным человеком в своей губернии, и никто не смеет с ним спорить, именно поэтому ему удается так легко отобрать у отца Дубровского его Кистеневку. Старик не выносит этой трагедии и умирает, а сын выходит на большую дорогу и становится разбойником.

Аудиокнига «Дубровский» расскажет о том, как сложилась его бандитская жизнь, какую роль в ней сыграл французский учитель танцев, как и при каких обстоятельствах он сражался с медведем и, наконец, смог ли он спасти от неравного брака даму своего сердца, осталось только послушать ее онлайн. Несмотря на то, что Александр Сергеевич Пушкин планировал в «Дубровском» три тома, а написал только два, это произведение не теряет свою популярность вот уже больше 150 лет.

Не нашли нужную аудиокнигу?

Напишите нам и мы добавим ее в нашу библиотеку!

Запрос на аудиокнигу

Популярные аудиокниги

Кийосаки Роберт

Карр Аллен

Достоевский Федор Михайлович

Зеланд Вадим

Пушкин Александр Сергеевич

Джеймс Эрика Леонард

Все популярные аудиокниги

Новинки

Линдгрен Астрид

Пикуль Валентин Саввич

Маркес Габриэль Гарсиа

Омар Хайям

Панкеева Оксана

Лукьяненко Сергей

Смотреть все новинки

Презентация к уроку литературы 6 класс по теме «Роман А.

С.Пушкина «Дубровский»» | Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме:

Слайд 1

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

Слайд 2

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

Слайд 3

О сюжете романа В основу романа легло сообщение Нащокина ( друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и , оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».

Слайд 4

Нащокин видел Островского в тюрьме, и , возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Слайд 5

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Слайд 6

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков . Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Слайд 7

Словарная работа РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение , обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Слайд 8

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В. Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Слайд 9

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Слайд 10

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Слайд 11

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание в тексте.

Слайд 12

Отношения двух помещиков 1. Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Слайд 13

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Слайд 14

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

Слайд 15

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Слайд 16

Прощание Владимира с отцом и родным домом «Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина). 1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Слайд 17

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Слайд 18

Похороны Дубровского 1. Выражение лица В.Дубровского — «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Слайд 19

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Слайд 20

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Слайд 21

Работа с иллюстрациями 1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Слайд 22

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Слайд 23

Благородный разбойник — Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? — Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? — Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? — Почему разбойники не трогали дом Троекурова? — Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Слайд 24

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Слайд 25

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Слайд 26

Обед в Покровском 1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2. Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Слайд 27

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Слайд 28

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?

Слайд 29

Маша и Верейский 1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Слайд 30

Маша под арестом 1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Слайд 31

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Слайд 32

Невозвратимые слова 1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Слайд 33

Последний бой 1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?

Слайд 34

Спасибо за внимание !

Эвелина: или История входа молодой девушки в мир Том 2, Письмо 29 Сводка и анализ

Эвелина: или История входа молодой леди в мир Том 2, Письмо 29 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Эвелина снова пишет Марии и говорит, что ничего особенного не произошло в Берри-Хилл, где она остановилась у мистера Вилларса. Хотя Эвелина подавлена ​​и обескуражена, она пытается скрыть это от мистера Вилларса. Однако несколько дней назад он неожиданно вошел в библиотеку и застал ее плачущей. Эвелина была огорчена тем, насколько это огорчило его, и поклялась в будущем добиваться большего. Однако на следующий день мистер Вилларс ловит ее угрюмый взгляд в окно и умоляет рассказать ему, что случилось. В конце концов, говорит он, ее страдания — это и его страдания.

Эвелина и мистер Виллар оба чрезвычайно разумны (термин 18-го века, связанный с сочувствием и эмоциональной чувствительностью) и могут быть счастливы только в том случае, если другой тоже счастлив. Эвелина, по-видимому, научилась своей чувствительности от мистера Виллара, который ее воспитал, что говорит о том, что он хороший моральный наставник (чувствительность ассоциировалась с добродетелью).

Активный Темы

Восприятие, этикет и внешний вид

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Невинность, руководство и опыт

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Мистер Вилларс спрашивает Эвелину, скучает ли она по городу, но Эвелина отвечает, что жалеет, что никогда туда не ходила. Г-н Виллар сетует на то, что позволил ей уйти, и говорит, что ему следовало довериться своему суждению и оставить ее дома. Затем мистер Вилларс спрашивает Эвелину, скучает ли она по своим городским друзьям — таким людям, как лорд Орвилл. Эвелина начинает плакать, и мистер Вилларс говорит, что, хотя он и жаждет узнать, что ее огорчает, он не хочет заставлять ее признаться ему.

Г-н Вилларс беспокоится, что время, проведенное Эвелиной в городе, испортило ее. Он опасается, что она теперь никогда не будет счастлива жить простой деревенской жизнью, потому что она видела, как живут более космополитичные люди. Хотя мистер Вилларс хочет приютить Эвелину и защитить ее невиновность, он позволил ей отправиться в город, потому что считал важным для нее набраться опыта.

Активный Темы

Невинность, Руководство и Опыт

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Эвелина показывает мистеру Вилларсу оскорбительное письмо, которое ей прислал лорд Орвилл, и мистер Вилларс поражен. Он может только предположить, что лорд Орвилл был пьян, когда писал это. Г-н Вилларс также говорит, что Эвелине следовало вернуть записку лорду Орвиллу, чтобы он мог прочитать ее, когда трезв, и ему стало стыдно за свои действия. Эвелина утешается, узнав, что мистер Вилларс ее не винит. Он думает, что понятно, что она разочаровалась в лорде Орвилле, поскольку он скрывал свой неприятный характер под такой благородной маской.

Письмо лорда Орвилла к Эвелине было чрезвычайно кокетливым. Эвелина беспокоится, что мистер Вилларс обвинит ее в этом и предположит, что она сделала что-то, чтобы повести за собой лорда Орвилла, хотя это не так. Мистер Вилларс, однако, доверяет Эвелине и понимает, что иногда благородные люди не являются добродетельными людьми, хотя модное общество склонно смешивать благородство и добродетель.

Активный Темы

Тристрам Шенди Том 2 Сводка и анализ

Резюме

Тристрам продолжает с того места, где закончилась предыдущая глава, берясь теперь «объяснить природу затруднений, в которые был вовлечен мой дядя Тоби» в своих попытках рассказать историю своего военного ранения. Беда Тоби заключалась в том, что рассматриваемые военные маневры были настолько сложными и техническими, что никто не мог его понять; да и сам иногда путался. Теперь ему приходит в голову достать большую карту окрестностей Намюра, которая избавляет его от трудностей, а также запускает его в хобби.

Тристрам сообщает читателю, что его книга должна быть «книгой по истории» в том же смысле, в каком книга Локка «Опыт о человеческом понимании» является книгой по истории, то есть как история «того, что происходит в сознании человека». собственный разум». Далее он приписывает неясность в описаниях сражений Тоби не какой-либо умственной путанице, а путанице в самом языке: «неустойчивому использованию слов», которое преобладает, особенно в техническом жаргоне специализированных областей.

Одержимость капитана Тоби своей картой растет, и он приступает к подробному изучению фортификации и военной науки, что становится его главной страстью. Вскоре он становится беспокойным за свое выздоровление. Тристрам, напомнив нам, что он все еще намеревается возобновить прерванный разговор из тома 1, глава 21 (когда он оборвал Тоби на «Я думаю…»), продолжает рассказ о внезапном желании своего дяди встать с постели: Капрал Трим, слуга Тоби, внушил своему хозяину мысль, что им следует переехать в деревню, чтобы построить в масштабе копию места битвы и укреплений. Эта идея настолько нравится Тоби, что ему не терпится начать.

Тристрам возобновляет сцену у камина в день своего рождения, а Тоби заканчивает свою давно откладывавшуюся фразу, предлагая позвонить в звонок, чтобы узнать о шуме наверху. Работа началась всерьез; Сюзанна бежит за акушеркой, и Уолтер отправляет Обадию за доктором Слопом. Рассуждая о том, что миссис Шенди предпочитает акушерку, Тоби предполагает, что это может быть вопрос скромности. Уолтер бросает ему вызов по этому поводу, и Тоби медлит, признавая, что ничего не знает о женщинах. Он ссылается на неудачный исход своего романа с вдовой Вадман как на доказательство этого факта. Уолтер начинает рассуждать о правильном и неправильном конце женщины, но его прерывает стук в дверь.

Обадия и доктор Слоп прибыли. Тристрам размышляет о сложностях расчета времени в повествовании, где события происходят одновременно, или о сложностях сравнения времени повествования с прожитым временем. Сначала он утверждает, что прошло полтора часа с тех пор, как Обадия ушел по своему поручению — достаточно времени, чтобы вернуться с доктором. Затем он утверждает, с другой стороны, что могло пройти не более двух минут, тринадцати и трех пятых секунд. Наконец, он предлагает предположить, что прошли годы, поскольку все истории о военной карьере и инвалидности дяди Тоби вмешались с тех пор, как день рождения был впервые упомянут. Его воображаемый критик остается неубежденным, поэтому Тристрам закрывает дело, показывая, что Обадия на самом деле столкнулся с доктором Слопом прямо возле дома в столкновении, в результате которого они оба попали в грязь.

Обадайю отправляют за врачебными инструментами, которые тот оставил дома. Тоби вспомнили о Стевинусе, инженере и писателе об укреплениях; он объясняет связь, которая всем остальным кажется нелогичной. Уолтер оскорбляет его за упорство и глупость. Тристрам рассказывает, что чувства Тоби были задеты, но он «был человеком, терпеливым к травмам». Далее он рассказывает сентиментальный анекдот о том, как у Тоби «едва хватило духу отомстить мухе», и приписывает всю доброжелательность, которой он сам научился, раннему впечатлению о мягкости и человечности своего дяди. Уолтер, увидев безмятежное лицо Тоби, быстро извиняется, и братья примиряются. Капрал Трим произносит проповедь о совести (на самом деле одну из собственных Стерна), выпавшую из тома Стевинуса. Тристрам дает подробное визуальное описание позиции, которую Трим занимает в этой речи. Оказывается, что проповедь была оставлена ​​в книге Парсоном Йориком, который впоследствии находит ее.

Обадайя возвращается с мешком хирургических инструментов, и внимание вновь обращается на роды миссис Шенди. Доктору Слопу говорят, что он не должен вмешиваться, если только это не потребуется, поэтому он довольствуется информированием компании о последних достижениях в области акушерства. Мы узнаем еще об одной из любимых теорий Уолтера: продолговатый мозг — самая важная часть мозга, и что во время родов он подвергается большой опасности. Медицинские коньки Уолтера и доктора Слопа с численной силой опережают милитаристские размышления дяди Тоби, и последний не может вернуть себе место. Том завершается напоминанием о некоторых недочетах в повествовании, которые еще предстоит устранить, и самое главное: как Тоби обрел скромность из-за раны в паху, как нос Тристрама был потерян в брачном контракте и как его назвали Тристрамом.

Комментарий

Называя свою работу историей того, «что происходит в уме человека», Тристрам обращает внимание на тот факт, что, описывая свою собственную «жизнь и мнения», он будет изображать в основном душевную жизнь. Это подтверждение важно в свете того факта, что мы прошли через два тома, так и не подойдя к моменту рождения главного героя. Он обращается к нашим ожиданиям по этому поводу не только для того, чтобы помочь нам понять смысл работы, но и потому, что эти ожидания являются частью того, о чем эта работа, как и вопрос о том, как именно ментальная жизнь фигурирует в жизни человека.

. Тем не менее, сравнение с 9 Локком0044 Эссе о человеческом понимании является провокационным: имеет ли Тристрам в виду, что высокотеоретическая книга Локка на самом деле более автобиографична и интроспективна, чем философская? Или он предполагает, что его собственная книга, какой бы личной она ни была, извлечет общие истины о человеческой природе? С помощью подобных рассуждений автор проблематизирует отношения между историей индивидуального разума и философским объяснением человеческого мышления в целом.

Сравнение с Локком также поднимает вопрос о жанре этого текста. Книгу Стерна можно считать романом; Рассказ Тристрама определенно не один.

Тристрам Шенди на самом деле опирается на условности ряда жанров, хотя часто только для того, чтобы подшутить над ними или перевернуть их с ног на голову. В конечном итоге роман превращает эти условности в собственную уникальную структуру. Комедия, эссе и сатира — все это способы, которыми регулярно пользуется автор. Он ссылается на другие литературные произведения, а также заявляет о независимости своего произведения от них. Наличие целых документов из разных нелитературных дисциплин (вроде проповеди в этом томе и меморандума в первом) также способствует родовой неоднородности книги. Включение этих текстов также развивает тематическое беспокойство о столкновении между повседневной человеческой жизнью и миром эзотерической науки.

В этом томе мы начинаем яснее видеть, что роман сплетает воедино две основные линии повествования: одна представляет собой последовательность, включающую ключевые события раннего существования Тристрама. Другой прослеживает историю дяди Тоби, от его солдатских дней до его хобби и, в конечном итоге, до его личной жизни. В этом томе центр внимания сосредоточен на Тоби, в то время как Тристрам висит на заднем плане, как раз на грани рождения. По мере того, как Тристрам рассказывает больше о хобби-лошадке своего дяди, читатель видит нелепое поведение, к которому приводит его одержимость укреплениями. Однако мы также видим в нем искренне доброго и сочувствующего: знаменитый анекдот о Тоби и мухе предлагает нам сопереживать ему так же сильно, как это делает Тристрам. Тем не менее чрезмерно сентиментальные тона, в которых представлена ​​история, предполагают, что Стерн, возможно, высмеивает культуру чувствительности восемнадцатого века, в которую рассказ Тристрама попадает прямо. Ссылаясь на скромность Тоби в первом томе и на его роман с вдовой Вадман в этом томе, Тристрам намечает траекторию, по которой пойдет история Тоби.

Разговор в этих главах ведется на дуэльных коньках. По мере того, как мужские персонажи соревнуются за возможность озвучить свои различные интеллектуальные навязчивые идеи, диалог вырождается, становясь в определенные моменты либо непонятным, либо совершенно неуместным. Реальное, последовательное событие, которое происходит наверху, почти забыто в глупости и эгоцентричности их рассуждений. Тем не менее беременность становится метафорой этих (часто безрезультатных) интеллектуальных трудов: Тристрам говорит о неспособности своего отца «благополучно избавиться от» его объяснения о женщинах, и он обсуждает спекулятивные тенденции Уолтера в аналогичных терминах: «Это природа гипотезы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *