Древняя русская литература: ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА • Большая российская энциклопедия

Древняя русская литература

Древнерусская литература

Русская литература — великая литература, корнями уходящая в глубину веков. С самого своего зарождения она сопровождала человека, отражая все самые важные исторические события и являясь настоящим зеркалом души русского народа.

Определение 1

Русская литература — все литературные произведения, написанные на древнерусском и русском языках.

Как и любая национальная литература, литература России является уникальной.

Самым ранним периодом развития русской литературы является древнерусская литература. К ней относятся произведения, написанные на древнерусском языке в период с XI по XVII век.

До XI века все произведения русского народного творчества имели фольклорный характер и передавали из уст в уста. Практически ни одно из них не было записано, хотя в то время на Руси уже существовала простейшая письменность.

Непосредственным толчком к развитию древнерусской литературы стало распространение письменности, созданной Кириллом и Мефодием — глаголицы, а затем и кириллицы. На популяризацию же письменности особое влияние оказало распространение на Руси христианства.

Замечание 1

Очень малая часть населения Древней Руси была грамотна и умела читать и писать.

Большая часть памятников древнерусской литературы до нас не дошла. Библиотеки, в которых хранились единственные экземпляры той или иной книги, часто страдали во время нападения врагов или городских пожаров.

Вплоть до произошедшего в XV веке изобретения книгопечатания все литературные источники были рукописными. Книги писались и переписывались обученными грамотами монахами. При многих церквях состояли целые объединения специально обученных переписчиков, задачей которых было создание копий книг, ведение летописей и перевод иностранных произведений.

Авторами произведений русской литературы в основном были монахи и священники.

На первых порах древнерусская литература состояла в основном из переводов византийских и других зарубежных текстов. Произведения, созданные русскими авторами, опирались на выведенные их заграничными предшественниками каноны и законы, из-за чего с самого момента своего зарождения показывали высокий литературный уровень.

Мировоззрение древнерусской литературы

Древнерусская литература обладает своими уникальными чертами и своей отдельной системой ценностей.

Огромное влияние на формирование и развитие древнерусской литературы оказывало принятое Русью христианство. Тексты часто основывались на библейских и евангельских сюжетах, изображали жизни святых, проповедовали высокие христианские ценности.

Для древнерусских авторов очень важна была историчность произведений. Реально произошедшие события и факты из жизни князей и святых передавались с максимальной точностью. Это не даёт основания считать древнерусскую литературу исторической литературой, однако даёт нам понять, что изображаемые на страницах житий и летописей события имели место быть в реальной жизни.

Замечание 2

Многие из дошедших до нас произведений древнерусской литературы описывают важные исторические события, например, татаро-монгольское иго или перемены в политике Руси в годы правления Ивана Грозного.

Далеко не все дошедшие до нас произведения древнерусской литературы имеют автора. Это напрямую связано с религиозными взглядами писателей того времени. Талант считался даром Божьим, и присваивать себе произведения, написанные с помощью этого таланта, считалось едва ли не богохульством. Поэтому многие ранние произведения остались анонимными. Чем ближе литература подходила к XVII веку, тем меньше принцип анонимности соблюдался.

Жанры древнерусской литературы

Как и в любой другой, в древнерусской литературе с течением времени сформировались определённые литературные жанры.

Определение 2

Литературный жанр — исторически сложившаяся совокупность литературных произведений, объединённых по сходству формальных и содержательных свойств.

Многие жанры были позаимствованы у литератур соседних государств.

В литературе Древней Руси господствовали следующие жанры:

  1. Летопись — погодовая запись исторических событий. Летописи вели при монастырях, их существовало большое количество. Пример летописи — «Повесть временных лет», написанная Нестором;
  2. Поучение — дидактический жанр; авторы поучений старались донести до своих читателей важные нравственные идеи. Отдельно выделяли торжественные поучения. Примеры поучений: «Поучение чадам своим» Владимира Мономаха, «Слово о законе и благодати» Иллариона;
  3. Житие — жизнеописание людей, причисленных к сану святых. Примеры: «Житие Александра Невского», «Житие Феодосия Печерского», «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского», «Повесть о Юлиании Лазаревской». Примером княжеского жития является «Слово о житии и преставлении Дмитрия Ивановича, царя русского»;
  4. Хождение — описание путешествий. Чаще всего это были хождения к святым местам, как, например, в «Хождение игумена Даниила» и «Хождение за три моря»;
  5. Воинская повесть — произведение, описывающее военные события и воинские подвиги. К воинским повестям относится «Слово о полку Игореве», «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» и «Повесть о разорении Рязани Батыем»;
  6. Повесть — уникальный жанр, свойственный русской литературе. Этому жанру относятся «Повесть о Петре и Февронии».

В литературе XVII века также появились пьесы — комедии, трагедии и драмы. Например, «Юдифь» и «Комедия притча о блудном сыне».

Все жанры древнерусской литературы были строго канонизированы. Произведения писались по установленной структуре, отклоняться от которой не полагалось. К примеру, в любом житие должны были быть описаны детство героя, его прижизненные подвиги и посмертные чудеса.

Проблемы древнерусской литературы

Для древнерусской литературы была характерна острая социальная тематика. Древнерусские авторы, как и их более поздние последователи, использовали литературу не только для выражения своих творческих замыслов, но и для влияния на читателя и на общественно-политические процессы, происходящие в государстве.

Жанр поучения, особенно торжественного поучения, например, был создан для того, чтобы с его помощью обращаться к народу. Тексты поучений строились так, чтобы их можно было торжественно читать вслух в церквях.

Одной из самых ярких тем, звучащих в древнерусской литературе, является тема объединения русских земель. Писатели критиковали нежелание князей встать плечом к плечу против общего врага. Эта тема поднимается в «Слове о полку Игореве», где автор неодобрительно относится к неблагоразумию молодых князей, и в «Задонщине», произведении, посвященном описанию событий, которые привели к победе над татаро-монгольским игом, воцарившимся на Руси из-за разрозненности земель.

Замечание 3

Поскольку произведения часто писались священнослужителями, во многих их них поднимались темы соблюдения религиозных заветов. Критиковались «притворные праведники».

Восхвалялись же, наоборот, положительные образы. Герои житий всегда были идеализированными. Это были образы неизменно смиренных и добродетельных святых и мудрых, справедливых и храбрых князей. Литература преследовала цель показать их верность священным заветам, создав образы, достойные подражания.

Простому человеку, крестьянину или горожанину, внимания в литературе не уделялось вплоть до XVII века.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

Русская литература с момента своего возникновения служила средством патриотического воспитания народа.

На протяжении столетий важнейшим средством формирования патриотизма у россиян являлась литература. В отсутствии эффективных средств массового воздействия на читателя она являлась «учительницей народной», а русские писатели проявили себя подлинными патриотами.

Древней Руси, к концу XI века сформировавшейся как раннефеодальное государство с единой религией — христианством, для утверждения своего статуса недостаточно было только воинских побед, внешнеэкономических и политических связей и расширения территории. Молодому государству необходимо было доказать свое право на равное место среди других народов, сопричастность с событиями мировой истории, прославить героизм пращуров. Данные проблемы нашли отклик во многих произведениях литературы, отразивших надежды и стремления наших предков.

В «Слове о законе и благодати», написанном митрополитом Иларионом в первой половине XI века, автор, обосновывая равноправие всех народов, исповедующих христианство независимо от времени его принятия, отстаивает национальную и религиозную независимость русского государства. Показывая Русь в ряду других держав мира, Илларион не только славит родную землю, которая «ведома и слышима есть всеми четырьми конци земли».., но и предсказывает ей великое будущее: «и събысться о нас языцех реченое: открыет мышцу свою святую предо всеми языки и узрят вси конци земля спасение бога нашего». Прославляя Владимира Святославовича, принесшего христианство на Русь, он с гордостью говорит о великих предшественниках князя, язычниках Игоре и Святославе, полагая, что героической историей предков «мужъством же и храбръством прослуша в странах многах» можно и нужно гордиться.

При большой разбросанности территорий Древняя Русь не имела достаточно прочных внутренних связей, ее постоянно сотрясали усобицы и набеги врагов. Будущее страны виделось в создании централизованного государства, и идея единения красной нитью проходит через все письменные памятники того времени, отражая глубокие раздумья наших предков о судьбе родной страны. «Чтобы удержать единство, требовались высокая общественная мораль, высокое чувство чести, верности, самоотверженности, развитое патриотическое самосознание и высокий уровень словесного искусства — жанров политической публицистики, жанров, воспевающих любовь к родной стране, жанров лиро-эпических, — отмечал Д.  С. Лихачев. — Нужны были произведения, которые ясно свидетельствовали бы об историческом и политическом единстве русского народа. Нужны были произведения, которые активно выступали против раздоров князей» [1,c.81].

Начало данному направлению положило написанное в XI в. Нестором «Чтение о Борисе и Глебе», посвященное первым русским святым, сыновьям князя Владимира, отказавшимся воевать за киевский престол со Святополком, чтобы не ввергнуть в раздор родную землю, и безропотно принявшим от него смерть. Их пример был эталоном жертвенности, служил образцом для других, о чем свидетельствует тот факт, что к концу XI века культ Бориса и Глеба стал широко распространен на Руси. Народ постепенно стал видеть в них не просто противников междуусобицы, но защитников страны от её недругов, «забрало Русской земли», низвергающих «дерзость поганьскую», что, в частности, подтверждает «Сказание о Борисе и Глебе», написанное в XII веке.

Протестом против княжеских усобиц, ведущих к разорению страны половцами, проникнута «Повесть временных лет». Подчеркивая происхождение всех русских князей от единого корня — легендарных братьев Рюрика, Синеуса и Трувора, летописец осуждал междуусобные войны как братоубийственные и призывал беречь землю, «которую оборонили отцы ваши и деды трудом великим и храбростью».

Идея единения Руси перед опасностью извне — ведущая в самом патриотическом произведении древнерусской литературы — «Слове о полку Игореве». В период, когда княжеские усобицы ослабляли страну, а местнические интересы вели к резкому размежеванию, автор Слова требовал от князей согласованных действий в борьбе с общим врагом, обвиняя их в нежелании вместе выступить на защиту страны: «Но врозь у них полотнища развиваются, копья поют!». Воспевая славу и силу русских князей, он осуждал тех, из-за кого «по русской земле редко пахари покрикивали, но часто вороны граяли, трупы между собой деля». «Здесь мы видим …русского человека, сознающего тесную связь со всею землею, с народом, — отмечал В. Я. Стоюнин, — сознание единства русской земли, несмотря на ея раздробленность, ясно высказывается поэтом; он чужд всякого местного, удельного патриотизма, он страдает равно за всех русских, терпящих беды за княжеские крамолы» [2, c. 188].

Нравственный идеал пекущегося о русской земле человека представлен в «Поучении» Владимира Мономаха, считающегося его политическим завещанием преемникам. Князь учил быть верным своему слову, не нарушать данных клятв даже во имя выгоды: «аще ли вы будеть крест целовать к братии, или к кому, …и целовавшее блюдете, да не преступни погубите душа своея». В понятие любви к Отечеству он включал заботу о ближнем («кормите и придавайте сироте, и вдовицю оправдите сами»), считал долгом выступить в защиту слабого («не вдавайте сильным погубити человека»). Мономах призывал князей заботиться о своих подданных: «не дайте пакости деяти, отрокам ни своим ни чюжим, ни в селех, ни в житех, да не кляти вас начнут». Важнейшей идеей «Поучения» является идея защиты Отечества. «Смерти бо ся, дети, не боячи, — писал великий князь, — ни рати, ни от зверя, но мужское дело творите…». Патриотизм Мономаха носил деятельностный характер — князь представлен в «Поучении» человеком, честно исполнявшим свой долг перед Родиной и призывавшим к этому своих преемников.

Сквозь призму борьбы с врагами Отечества рассматривали патриотизм и многие другие прославившие русское оружие князья. Так, в житии Александра Невского воссоздан героический образ полководца, защитника родной земли и умного политика. Соединяя в себе агиографию и воинскую повесть, житие повествует не только о князе, но и о его воинах, «храбрецах», доблестно сражавшихся в Невской битве. Героизм Дмитрия Донского, сражавшегося простым ратником на Куликовом поле, его брата Владимира Андреевича и их соратников был прославлен в «Задонщине», «Сказании о Мамаевом побоище», «Слове о житии великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского».

Если у большинства полководцев патриотизм ассоциировался с защитой Отечества, то представители духовенства в первую очередь связывали его с верностью православной вере, терпимостью, человеколюбием, с помощью ближнему в трудную минуту.

В поучениях, житиях святых, посланиях и обращениях Русская православная церковь стремилась поддержать верующих, вселить в них веру в будущее, давала нравственную оценку поступков. «Осуждения в письменных произведениях страшились, похвал добивались», — писал по этому поводу Д. С. Лихачев, особо отмечая значимость церковной оценки для выбора линии поведения в тяжелейший для страны период татаро-монгольского нашествия [3,c.24]. В условиях жесточайшего порабощения, сопровождающегося междоусобной борьбой за великое княжение и вотчины, православная вера оставалась одним из немногих связующих население страны оснований. Ее защита приравнивалась к защите родной земли.

Идеалом поведения почиталось мученичество за веру, отказ перейти на сторону врага, что нашло отражение в житиях и летописных рассказах XIII — XIV веков. Авторы стремились вселить в читателей уверенность в том, что военной силе завоевателей можно противопоставить силу духа. Рассказы о Васильке Константиновиче, рязанском князе Романе, Михаиле Черниговском, не покорившимся захватчикам и отдавшим жизнь за Родину и веру, имели ярко выраженную общерусскую патриотическую окраску.

Представления о патриотизме всегда формировались под влиянием политических, социальных, экономических и других факторов, определяющих развитие общества в конкретные исторические периоды, и в силу этого в его содержании доминировали различные составляющие. Выступление Москвы в роли собирательницы русских земель и усиление центростремительных тенденций в XIV веке привели к возобладанию в патриотизме деятельностных начал, о чем свидетельствует победа объединенного русского войска в 1380 году на поле Куликовом над казавшимся прежде непобедимым врагом. Патриотические настроения общества, поверившего в возможность освобождения от многолетнего ига после Куликовской битвы, отразились в «Задонщине» и «Сказании о Мамаевом побоище» — произведениях, прославлявших победу русского оружия. О том, что победа над Мамаем способствовала возрождению веры народа в собственные силы, свидетельствует и написанное Епифанием Премудрым «Житие Сергия Радонежского», поднявшего, по словам В. О. Ключевского, примером своей жизни, верой «упавший дух родного народа» [4, c.74].

Если идеологию древнерусского общества отражали церковные наставления, летописи, жития, повести, то психологию народных масс, их понимание долга перед Родиной наиболее ярко выражали эпические произведения. В отличие от житийной литературы, повестей, летописей, былины существовали в устной форме, передавались из уст в уста и пользовались популярностью как в народной среде, так и среди знати.

В образах богатырей воплотился нравственный идеал народа. Истинным героем в былинах выступает не тот, кто силен и храбр, а тот, кто направил силу и храбрость на защиту родной земли, православной веры и своих соотечественников. Добрыня Никитич просит благословенья у матери не на рыцарские подвиги, а на помощь людям. «Как наехали поганы люди, супостатные, — говорит он, — они режут, бьют моих собратиев. Не сидится мне здесь без работушки, им помочь идти — одна заботушка». С юных лет он выступает народным защитником, «топча малых змеенышей, выручая полоны русские». По дороге на службу к князю Владимиру Илья Муромец расправляется с «силой великой», осадившей город Чернигов, берет в плен Соловья — разбойника, грабящего и убивающего проезжих путников.

Богатыри служат князю не в силу вассальной зависимости, а добровольно, понимая свой долг перед ним как долг перед народом. Илья Муромец поступает на службу к князю Владимиру «прибрать себе дружиночку храбрую», «съездить во чисто поле, с неприятелем побороться». Когда враги подступили к городу, он выходит на бой «за веру, за отечество, за стольный Киев-град, за церкви за божии, за князя за Владимира», и к тому призывает других русских богатырей. Вся мощь богатырей направлена на защиту родной земли, ради нее они не щадят жизни, сражаясь с ордами противника: от ран, полученных в схватках с «погаными» погибает старший из братьев Дородовичей, двенадцатилетним подростком, с благословения отца, выходит на бой с татарами сын Данилы Игнатьевича.

В былинах показан и идеал русской женщины, способной на жертвы во имя родной земли. Это и мать, благославляющая богатыря на служение Отчизне, на «добрые дела», жена, хранящая дом в его отсутствие или это волевая, непреклонная в достижении цели женщина, как Авдотья Рязаночка, освободившая из плена своих соотечественников из плена и тем самым возродившая «Рязань-город наново».

Процесс политического и экономического объединения разрозненных княжеств способствовал формированию общерусской культуры, идейному единению страны. Немалую роль в последнем сыграло летописание. В московском летописном своде митрополита Киприана (1408 г.) были собраны летописи Твери, Новгорода, Ростова, Рязани, Смоленска и других княжеств, формируя у россиян, таким образом, представление о единстве русской истории.

После создания единого Московского государства в XVI веке летопись, по выражению Д. С. Лихачева, постепенно стала «школой патриотизма, школой уважения к государственной власти, …должна была любыми средствами внушить читателям убеждение в её безошибочности и святости» [1,c.163]. Данная идея отчетливо просматривается и в написанном в первой трети XVI века «Сказании о князьях Владимирских», выводившем род московских властителей от римского императора Августа и его потомка Рюрика. Это ставило их в один ряд с ведущими правителями Европы и доказывало законные права Москвы на объединение со всеми областями древнерусского государства, отторгнутыми в разное время захватчиками. В середине XVI века была создана «Степенная книга», включавшая в себя жизнеописания великих князей, царей и митрополитов. Автор не ставил своей целью идеализацию их деятельности как таковой, но стремился в идеальном свете представить историю Руси, показать мировое значение Русского государства, обосновать идею божественности как светской, так и церковной власти и вселить веру в непоколебимость государственных основ, в мудрость правителей. Единению страны, утверждению общей культуры, обычаев и нравов способствовала литературная деятельность митрополита Макария, выступившего инициатором составления «Великих Четий Миней», куда были включены предания о русских национальных святых, как древних, так и канонизированных на церковных соборах первой половины XVI века. Таким образом Макарий задумал «организовать свой национальный Олимп, делающий Московскую Русь достойной занятого ею в христианском мире …положения» [5,c.433].

Данный подход отражал сущность зарождавшегося официально-государственного патриотизма, требующего безоговорочного принятия существующих порядков, однако он не являлся единственным. Несколько иные, более демократичные взгляды на патриотизм высказывали отдельные представители русского общества, что свидетельствовало о начале формирования альтернативного государственному понимания проблемы. Так, Иван Пересветов в своих литературно-публицистических выступлениях выдвинул принцип равенства всех перед царской властью и предлагал отличать людей по заслугам перед Отечеством, а не по знатности и богатству. «А который воин начнет против недруга твердо стояти и смертною игрою играти, и таковым воином имян возвышати, и тем сердца их утешати», — писал он в «Сказании о Петре, волоском воеводе». Достойным защитником страны, по мнению И. Пересветова, не мог быть человек обленившийся, пекущийся только о своем богатстве, и вместо честной службы тешащий себя лишь потехами «цветно и конно и людно». Такие, по его мнению, лишь «царство оскужают». Отказывая в патриотизме знатным вельможам, которые «смертного меча остерегаются», «мыслят о покое», он, в тоже время считал, что нельзя требовать патриотических чувств и от человека несвободного, холопа. «Порабощенный бо человек срама не боится, а чести себе не добывает, — отмечает И. С. Пересветов в «Сказании о Магмете-салтане».

Династические неурядицы конца XVI — начала XVII века привели к событиям Смутного времени, поставили под угрозу существование нашего государства. Осознание данной угрозы сопровождалось подъемом патриотических настроений в стране, что также нашло отражение в литературе. Ярко выраженный патриотический характер носила «Новая повесть о преславном Российском царстве», призывавшая выступить на защиту Родины. Измена боярского правительства, отдавшего страну во власть интервентов, противопоставлена в повести героизму выдерживавших осаду войск Сигизмунда III жителей Смоленска и мужеству патриарха Гермогена, отказавшегося сотрудничать с завоевателями и погибшего в застенке. Автор прямо призывает россиян к восстанию: «Придите, придите православные! Мужайтесь и вооружайтесь, и тщитеся на враги своя, како бы их победите и царство освободити!».

Смутное время явилось испытанием Московского государства на жизнестойкость. С честью выдержав это испытание, наши предки не только отстояли свою независимость, но и вышли из него более сплоченными и уверенными в своем будущем. О патриотических настроениях, господствовавших в обществе ещё долгое время, косвенно может свидетельствовать популярность «Сказания» об осаде Троицко-Сергиевского монастыря Авраамия Палицына (1620 г.), дошедшая до нас в многочисленных списках XVII и XVIII веков. Оптимистический настрой произведения, гордость за сумевший преодолеть тяжелейшее испытание народ, пробуждал в читателях веру в будущее России.

 

Литература:

 

1.                  Лихачев Д. С. Избранные работы в 3-х тт. — Л., 1987.

2.                  Стоюнин В. Я. О преподавании русской литературы. — СПб., 1904.

3.                  Памятники литературы Древней Руси: XIII век. — М., 1981. — С. 24.

4.                  Ключевский В. О. Исторические портреты. — М., 1991.

5.                  История русской литературы.- М-Л.: Изд-во АН СССР.  — 1945. — Т. II. Ч. 1.

6.                  Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV –XVII вв. — М., 1985.

Основные термины (генерируются автоматически): родная земля, Владимир, князь, православная вера, русская земля, русский, Русь, Древняя Русь, Мамаево побоище, Русское государство.

Введение: Определение средневековья | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kahn, Andrew and, др. ,

‘Введение: определение средневекового

,

А.

, 24 мая 2018 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003.0002,

по состоянию на 30 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

. литературы, когда понимается в этих терминах. Часть исследует распространение знаний и новой письменности в Киевской Руси, рассматривая отчеты об обращении восточных славян в православное христианство. В нем рассматриваются условия и практика переписчиков, влияющие на выборочную передачу текстов из Византии в контексте более широкого православного мира и его сетей скрипториев. Часть рассматривает духовную функцию письма в монастырях и рассматривает влияние удельной политики на использование и ценность литературы. Через рассмотрение житий, проповедей и летописных повествований возникло представление о Руси и образцах царственности и святости.

Ключевые слова: Православная Русь, монастыри, удел, писцовая практика, перевод, святые, историческое повествование, литературность, риторика, абсолютизм

Предмет

Литературоведение — Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Русская литература — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *