Древняя индия религия кратко: Боги Древней Индии — урок. История, 5 класс.

Религия Древней Индии

В течение многих веков в Индии сменили друг друга три основные религии:

  • Ведическая религия, название этой религии произошло от названия Вед – сборника священных текстов, торжественных гимнов и жертвенных заклинаний;
  • Индуизм, в современное время Индуизм является главной религией Индии, её исповедуют около 80% жителей страны;
  • Буддизм, сегодня исповедуется лишь частью населения Индии.

Ведизм – религия древних ариев

К самым ранним верованиям древний Индии относится Ведизм, по некоторым неофициальным версиям данная религия появилась после того, как исчезло древнее государство Арктида.

Замечание 1

Арктида – (также Гиперборея или Арктогея) — гипотетический северный полярный континент, предположительно существовавший в недавнем геологическом прошлом.

Согласно этой версии, когда-то давно земная ось переместилась в результате чего изменился климат и в Арктиду пришли холода, тогда ее жители – арии начали мигрировать в сторону экватора, Значительная часть ушла на Южный и Северный Урал, другая часть достигла Юго-Восточной Азии и перемешалась с коренным населением.

Важной частью Вед является Веданта (Конец Вед) – богословские сочинения, которые рассматривают соотношение человеческой души – Атмана с мировой душой – Брахмой, которая рассеяна по всему миру. Для полного соединения Атмана с Брахмой необходимо осмыслить все что сказано в Ведах и выполнить все ритуалы.

Религия древних ариев обладала сложной структурой: они обожествляли многие явления природы, животных, растений и даже камни. Важным обрядом в их религии было приношение жертвы, причем в жертву приносили не только животных, но и людей.

Замечание 2

Список богов в Ведизме был довольно большим, главным же богом у них считался Индра – повелитель грозы и дождя.

Ведические тексты дали возможность понять, как постепенно внимание жителей древней Индии переносилось с явлений внешнего мира на человека, его действия и мышление. Веды оказали огромное влияние на развитие индуистских религиозных и философских школ и различных религиозных течений. Ведические тексты до сих пор считаются святыми.

Брахманизм и касты

Главные положения этой религии – цепь перерождений человеческой души, при этом каждое следующее перерождение напрямую зависит от действий человека в его настоящей жизни, и представление о Пуруше, первочеловеке, который дал начало всему живому на земле.

Из частей тела Пуруши произошли касты, так из уст его возникла высшая каста – брахманы (жрецы, философы), из ступней – шудры (слуги).

Далее в ней появляется идея о круговращении жизни и смерти — сансаре, о перерождениях — инкарнациях индивидуальной души во все новые телесные оболочки, о карме — законе, определяющем следующее рождение, о мокше — идеале, к которому должна стремиться каждая душа, заключающемся в избавлении от перерождений и воплощений.

Джайнизм

Основу почитателей этой религии составляли монахи – джаймы, которые отрицали все мирское и вели жизнь, полную отречений и отказов, у них не было имущества, они даже не могли долгое время жить в одном месте, они не ели мяса и питались очень скудно и следили за тем, чтобы не причинить вред ничему живому.

Определение 1

Джайнизм – древняя дхармическая религия, появилась в Индии примерно в IX-VI веках до н. э.

Проповедуя принципы аскезы, джайнисты порой доходили до крайностей: много лет проводили в молчании, ничего не ели и доводили себя до истощения и т.д.

Джайнисты делились на два направления: одетые светом и одетые в белое, по этому поводу у них было очень много разногласий. Так одетые в белое прикрывали свои тела и лица, в особенности рот, чтобы случайно не проглотить какое-то насекомое, тканью, а одетые светом ходили голые, их одевал только свет Солнца, такие жесткие требования могли выполнить не все, поэтому джайнизм никогда не имел большого количества последователей.

Индуизм

Постепенно древняя религия Индии – ведизм – преобразовалась в современный индуизм, это связывают с увеличившимся влиянием касты брахманов. В нем появляется иерархия богов. На первый план ставят Творца в виде Брахмы-Вишну-Шивы.

  1. Брахма – создатель законов и инициатор деления общества на варны.
  2. Вишну почитали как главного охранителя.
  3. Шива – бог-разрушитель.

Индуизм для древней Индии был не только религией, но и целой философией, которая определяла правила поведения, нормы морали и нравственности, но основой этой религии стали понятия, которые пришли из Ведизма, при этом система каст является основной для индуизма.

Роль главной религии Индуизм начинает играть в Индии уже со Средних веков, такой она и является и сегодня. Представители этой религии считают, что стать индуистом нельзя. Им можно только родиться. То есть варна (социальная роль человека) – это то, что дано и предопределено богами, а, следовательно, изменению не подлежит.

Шиваизм

Шиваизм считается направлением индуизма, которое подразумевает поклонение Богу – разрушителю Шиве. Шива – бог грома, дождя и молнии, его боятся люди, он уничтожает города и насылает болезни, олицетворяя собой разрушительную силу.

Буддизм

Джайнизм и буддизм зародились из культуры шрамана. Буддизм основал Будда Гаутама — принц, ставший аскетом-отшельником. В итоге буддизм начал распространятся за пределы Индии и стал главной религией в странах Юго-Восточной Азии. Еще позже под влиянием индуистского ренессанса и под воздействием пришедшего в Индию ислама буддизм в Индии утратил свою роль, но сохранился в Непале и на Шри-Ланке.

Сикхизм

Сикхи́зм – монотеистическая религия. Сикхизм появился в XV веке Северной части Индии в основу было положено учения Гуру Нанака и его последователей – девяти гуру сикхизма. Большая часть последователей этой религии является выходцами из Пенджаба.

Замечание 3

Пенджаб — северо-восточная провинция Пакистана, образованная в результате разделения Британской Индии в 1947 году на Индию и Пакистан.

В древней Индии сикхи, составляя около 2% от общего числа населения, и были влиятельной этноконфессиональной группой. Сейчас приверженцев сикхизма насчитывается более 25 миллионов по всему миру. Почти все они – пенджабцы.

Правоверным сикхам предписано быть хорошими людьми, искать и проявлять в себе данное Богом — веру и любовь, быть свободными в своей воле и уважать свободу. Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.

Религия древней Индии


Чем брахманы не угодили Будде, или всё о религии древней Индии.

Индия — одно из самых густонаселённых и древних мест на планете. На протяжении тысячелетий здесь развивались и затухали могущественные государства. Богатая история Индии, по праву претендующая на звание самой запутанной и мистической, подарила миру сразу несколько совершенно разных религиозных учений. Многие из них существуют и процветают до сих пор.
Долина реки Инд была населена более пяти тысяч лет назад. Неудивительно, что именно здесь зародилась первая и наиболее известная религия древней Индии – индуизм. Сейчас последователи индуизма преобладают как в самой Индии, так и в соседнем Непале. Отсутствие четкой структуры, единой доктрины и даже основателя делают это учение непонятным для большинства европейцев. По сути, индуизм представляет собой не конкретное религиозное учение, а целый букет традиций, философских систем и священных писаний, восходящих к древним Ведам.
Веды это первый письменный сборник священных учений индуизма, написанный на санскрите за 3600 лет до написания этой статьи. Изучать религию в отрыве от истории попросту невозможно, поэтому стоит заметить, что, несмотря на угасание ведийской цивилизации, современный индийский язык, культура и собственно индуизм вобрали в себя значительную часть ведического учения. Всего существует четыре Веды, каждая из них несёт особенный набор мантр, молитв и заклинательных форм. Каждая Веда имела своё предназначение: Ригведа подходила только для повторения верховными священниками, а вот Атхарваведа представляет собой повседневный сборник мантр и заклинаний.
Древние религии во всем мире способствовали расслоению общества, не стала исключением и Индия. В индийском обществе существовало четыре сословия – варны, которые в XVI веке португальцы по незнанию начнут называть кастами. Самым привилегированным сословием были брахманы, они же священнослужители. Учитывая невероятную устойчивость кастовой системы в древней Индии, перейти из одного сословия в другое в течение жизни было нельзя. Индуизм же давал надежду на реинкарнацию, причём прожив праведную жизнь, соблюдая каноны индуизма, в следующей ты повысишь свой социальный статус, и наоборот.
Индуизм отличается не только отсутствием основателя и канонической философии, но и невозможностью определения верховного божества. Эта религия искусно сочетает среди своих последователей, как политеизм, так и монотеизм. Основной триадой наиболее почитаемых в индуизме божеств являются: Вишну, Шива и Брахма. У каждого из указанных божеств есть свои последователи, создавшие отдельные ветви индуизма, но в целом все они разделяют общие религиозный ценности и философию. Каждый из богов имеет свою историю и корни, восходящие к древним индоарийским верованиям.
Вишну считается охранителем мироздания. Чтобы защищать добропорядочных людей и наказывать зло во всём мире Вишну принимает многочисленные образы и является на Землю. Наиболее популярными образами Вишну в древнеиндийской мифологии являются Кришна и Рама, в целом же у него не менее десяти разноликих образов.
Шива в триаде древних индийских божеств представляет собой мужское разрушительное начало. Он отвечает за разрушение миров и создание пространства для сотворения новых, осуществляя смену циклов в индуизме. Последователи индуизма верят, что демоны и духи по доброй воле сопровождают Шиву в его свершениях.
Брахму называют богом-творцом, поэтому часто принимают за верховное божество. Именно от имени Брахмы берут своё название древнеиндийские священнослужители – брахманы. Среди индуистов принято почитать статуи, храмы и фигуры своих божеств, но по какой-то причине культ Брахмы на территории Индии представлен в гораздо меньшем количестве, чем другие боги триумвирата. В разные исторические эпохи власть над умами верующих брало то одно, то другое направление индуизма, строгая кастовая система и запутанные брахманские ритуалы вызывали напряжение в древнеиндийском обществе. Однажды человек по имени Сидхартха Гаутама решил положить этому конец.
Наследный принц Сидхартха рос в окружении множества слуг, роскоши и не знал невзгод. Сильный ум его томился и однажды будучи взрослым принц вместе со слугой тайком выбрался из дворца и лицом к лицу столкнулся с реальным миром. Он начал вести аскетический образ жизни, пытаясь понять суть вещей и найти путь к избавлению людей от страданий. После долгих лет странствий и медитаций юноша постиг истину, за это и получил имя Будда – просветлённый.
Ключевое понятие для религий древней Индии это «сансара», круговорот жизни и смерти. Ключевым элементом индийских религиозных практик была роль человека в этом круговороте, и если индуисты строго стояли на том, что судьба человека изначально предрешена, и изменить её можно только переродившись, то буддизм в свою очередь учит тому, что любое страдание можно прекратить и преодолеть ещё при жизни. Важным отличием буддизма является возможность постижения нирваны, используя восьмеричный путь избавления от страданий.
Будда отрицал кастовую систему и не делал различий между своими учениками. Религиозно-мистическая система буддизма не менее сложна, чем у индуистов, а во многих понятиях эти религии перекликаются. Неудивительно, что многие индуисты считают Будду одним из проявлений бога Вишну. В философии буддизма в свою очередь отрицается существование каких-либо богов. Сам Далай-лама XIV (духовный лидер последователей буддизма) называет это учение «наукой о сознании».
Ужиться в Древней Индии две соперничающие религии не могли, и со временем буддизм был практически вытеснен с этого субконтинента. Сегодня наибольшая доля буддистов сохраняется в странах Юго-восточной Азии, Китае, Корее и Монголии.
Буддизм, возникший в VI веке до н.э., был не единственной религией, вступившей в полемику с индуизмом. На пару сотен лет раньше (учёные до сих пор спорят) возник джайнизм. Это учение также существует и по сей день, но число его последователей крайне невелико.
Джайнизм как религиозное учение воспитывает в человеке ненанесение вреда никаким живым существам в мире, так как любое живое существо обладает индивидуальной душой. Последователям джайнизма предписаны не только ритуальные действия, но и нормы умственного поведения, а также этические требования. Среди основных обетов, даваемых джайном (верующим) основными являются: не причинять вреда, быть благочестивым, не красть, не прелюбодействовать, не стяжать.
Джайнизм не позволял своим последователям заниматься охотой, скотоводством, рыбалкой или земледелием, поэтому джайны становились ювелирами, торговцами и ростовщиками. Всё это привело к тому, что, несмотря на свою малочисленность, сторонники джайнизма с древних времен занимают в Индии высокое положение и обладают значительным влиянием.
Все религии древней Индии развивались во взаимосвязи друг с другом. Развивая философскую полемику об истоках происхождения жизни, роли в ней человека и его образе жизни, они создали неповторимый культурный пласт, зачаровывающий современников, многие тысячелетия спустя.

Добавить комментарий

Древняя индийская религия для детей

Индийская религия

Теперь вы поняли, что религия сыграла большую роль в истории Индии! Жители современной Индии в основном исповедуют индуистскую религию, но есть также последователи буддизма, ислама, джайнизма и христианства.
Давайте рассмотрим каждую из этих религий по отдельности.

Индуизм

Индуизм — древнейшая религия Индии. На самом деле, жители древней Хараппы, скорее всего, поклонялись некоторым индуистским богам. Когда арийцы пришли в Индию, они принесли свои верования и рассказы о своих богах в свою священную книгу Ригведу.

Арийцы верили в реинкарнацию. Это означает, что они верили, что люди, когда их жизнь заканчивается, перерождаются во что-то другое. Это может быть другой человек или даже животное. Какое перерождение вы получили, зависело от того, насколько хорошо вы поклонялись богам в этой жизни.

В индуизме много богов, но все они считаются главным богом, Брахманом, проявляющим себя в различных формах. В индуизме также есть много разных «сект» или групп, которые верят в разные вещи. Люди в разных регионах могут иметь совершенно отличные друг от друга верования, поклоняться разным богам, иметь разные ритуалы.

Буддизм

Гаутама Будда был молодым индуистом, рожденным в богатстве и роскоши. Его родители пытались уберечь его от страданий, болезней или смерти. Но однажды, будучи молодым человеком, он увидел страдающего старика. Будда спросил, почему люди страдают. Он хотел разобраться в этом. Он оставил свою семью и ушел медитировать в одиночестве. Он сидел под деревом и медитировал, пока не достиг «просветления». Он пришел к выводу, что для того, чтобы человек достиг нирваны, или состояния полного счастья, он должен избавиться от всех своих желаний. Если вы ничего не желаете, вы не можете страдать от потери этого.

Будда рассказал другим о своих мыслях, и вера распространилась. Он учил, что люди могут избежать цикла перевоплощений, живя очень хорошей жизнью. Он разработал то, что называется Восьмеричным Путем, путем достижения нирваны:

Буддизм Восьмеричный Путь

  1. Держите правильные воззрения.
  2. Имейте правильные устремления.
  3. Используйте правильную речь.
  4. Покажите правильное поведение.
  5. Стремитесь к правильному заработку.
  6. Прилагайте правильные усилия.
  7. Сохраняйте правильный настрой.
  8. Практикуйте правильную медитацию.

Многие люди обратились в буддизм, в том числе знаменитый король Ашока, который также способствовал его распространению. Но с годами буддизм смешался с индуизмом, и многие люди стали рассматривать Будду как еще одного из индуистских богов. Кроме того, когда мусульмане вторглись в северную Индию, они разрушили множество буддийских зданий и памятников, и многие буддисты перебрались в другие страны, такие как Шри-Ланка и Тибет.

Джайнизм

Один индуистский учитель по имени Махавира призывал людей избегать реинкарнации, проявляя доброту, правдивость и щедрость. Он основал новую религию, названную джайнизмом. Последователи джайнизма не поклоняются никаким богам, а пытаются достичь в себе добра, побеждая свои дурные желания. Они постятся (на время отказываются от еды) и медитируют. Одно из правил джайнистов — ничего не убивать, даже с намерением съесть. Они строгие вегетарианцы, и у них даже есть правила, согласно которым нельзя есть овощи, которые нельзя собрать, не убив растение.

Религиозные события в Древней Индии

На протяжении более 1000 лет священные истории и героические эпосы составляли мифологию индуизма. В этих сложных, но красочных легендах нет ничего неизменного и неизменного. Пульсируя созиданием, разрушением, любовью и войной, оно движется и изменяется. Большинство мифов встречается в нескольких разных версиях, и у многих персонажей есть несколько ролей, личностей и историй. Эта кажущаяся путаница отражает богатство мифологии, которая расширялась и приобретала новые значения на протяжении веков.

Индуизм представлял собой широкий спектр родственных религиозных традиций, родом из Индии. Исторически это связано с эволюцией, начиная с дохристианской эпохи. В свою очередь, это восходит к вековым верованиям цивилизации долины Инда, за которой последовала ведическая религия.

Удалить рекламу

Реклама

Цивилизация долины Инда

Цивилизация долины Инда возникла в эпоху бронзы (3300–1300 гг. до н. э.; зрелый период 2600–1900 гг. до н. э.). Он в основном распространялся вдоль Инда и региона Пенджаб, простираясь в долину рек Гаггар-Хакра и Ганга-Ямуна-Доаб, окружая большую часть того, что сейчас является Пакистаном, западные штаты современной Индии, а также простираясь на юг. восточный Афганистан и самая восточная часть Белуджистана, Иран.

Карта цивилизации долины Инда

Дбахманн (GNU FDL)

География долины Инда поставила возникшие там цивилизации в такое же положение, как и в Египте и Перу, где богатые сельскохозяйственные угодья были окружены горами, пустынями и океаном. В последнее время стоянки Инда были обнаружены и в северо-западной пограничной провинции Пакистана. Другие более мелкие изолированные колонии были обнаружены даже в Туркменистане. Прибрежные поселения простирались от Суткаган-Дор в Западном Белуджистане до Лотала в Гуджарате. Участок долины Инда был расположен на реке Оксус в Шортугае на севере Афганистана,

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

К 2600 г. до н. э. ранние общины превратились в крупные городские центры. К таким центральным районам города относились Хараппа, Ганеривала, Мохенджо-Даро в Пакистане и Дхолавира, Калибанган, Ракхигархи, Рупар и Лотал в Индии. Всего обнаружено более 1052 городов и поселений, в основном в районе Инда и его притоков.

На стеатитовых печатях были изображения животных, людей (возможно, богов) и другие типы надписей, включая еще не расшифрованную систему письма цивилизации долины Инда. Ряд золотых, терракотовых и каменных фигурок девушек в танцующих позах свидетельствовал о наличии какой-либо танцевальной формы. Кроме того, среди этих терракотовых фигурок были коровы, медведи, обезьяны и собаки. Сэр Джон Маршалл с изумлением отреагировал, увидев в Мохенджо-Даро знаменитую индусскую бронзовую статуэтку тонкой танцовщицы:

Когда я впервые увидел, мне было трудно поверить, что они были доисторическими; они, казалось, полностью нарушали все устоявшиеся представления о раннем искусстве и культуре. Такая лепка была неизвестна в древнем мире вплоть до эллинистической эпохи Греции, и поэтому я подумал, что, несомненно, была допущена какая-то ошибка; что эти фигуры попали на уровни примерно на 3000 лет старше тех, которым они должным образом принадлежали.

Так вот, в этих статуэтках именно эта анатомическая правда так поражала; это заставило нас задаться вопросом, не могли ли в этом крайне важном деле греческое мастерство предвосхитить скульпторы далекого века на берегах Инда.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Танцующая девушка из Мохенджо-Даро

Джо Рави (CC BY-SA)

Широко распространено мнение, что жители Хараппы поклонялись богине-матери, символизирующей плодородие. На нескольких печатях долины Инда был изображен знак свастики, который присутствовал во многих религиях, особенно в индийских религиях, таких как индуизм, буддизм и джайнизм. Самые ранние свидетельства элементов индуизма относятся к раннему хараппскому периоду и во время него.

Фаллические символы, близкие к индуистскому лингаму Шивы, были расположены в руинах Хараппы.

Шива

На одной известной печати изображена фигура, сидящая в позе, напоминающей позу лотоса, в окружении животных. Его стали называть в честь Пашупати (повелителя зверей), эпитета Шивы. Первооткрыватель печати Шивы (M420) сэр Джон Маршалл и другие утверждали, что эта фигура является прототипом Шивы, и описали ее как трехликую, сидящую на троне в версии позы лотоса со скрещенными ногами Хатха-йога. Пенис йога стоит прямо, оба яичка хорошо видны. Точное размещение обеих пяток под мошонкой — это продвинутая техника тантрической йоги, известная как бандха, что означает узел или замок. Обычно он используется для сублимации и перенаправления сексуальной энергии и может наделить практикующего духовными силами.

Удалить рекламу

Реклама

Справа от йога лицом к нему встает большой тигр. Это самое большое животное на печати, изображенное так, будто оно тепло связано с йогом; полосы на теле тигра, также в группах по пять, подчеркивают связь. Три других животных меньшего размера изображены на печати Шивы. Скорее всего, все животные на этой печати являются тотемными или геральдическими символами, обозначающими племена, людей или географические области. На печати Шивы тигр, будучи самым большим, представляет народ йогов и, скорее всего, символизирует гималайский регион. Слон, вероятно, представляет центральную и восточную Индию, бык или буйвол — южную Индию, а носорог — регионы к западу от реки Инд. Генрих Циммер соглашается с тем, что на фигуре Пашупати изображена фигура в позе йоги.

Пашупати

Похоже, что жители долины Инда также поклонялись богу-мужчине. Наиболее важным изображением воображаемого бога индуизма является печать под номером 420. Было найдено много других печатей, изображающих ту же фигуру, но не так подробно, как число 420. Божество носит головной убор с рогами, форма которого напоминает полумесяц, который современный образ Шивы показывает на его лбу.

То, что считается камнями для лингама, было выкопано. Камни лингама в современном индуизме используются для обозначения эрегированного мужского фаллоса или мужской репродуктивной силы бога Шивы. Но опять же, эти камни могли быть чем-то совершенно отличным от предметов религиозного культа. Даже сегодня Шиве поклоняются как в человеческой форме, так и в форме фаллоса. Божество, сидящее в позе, похожей на йогу, предполагает, что йога могла быть наследием самой первой великой культуры, населявшей Индию.

Удалить рекламу

Реклама

Шива Пашупати

Маркус334 (общественное достояние)

Религиозный знак свастики

Самое раннее достоверное использование мотивов свастики в археологических записях относится к эпохе неолита. Этот символ появляется в «письме винка» эпохи неолита в Европе (Балканы, 6–5-е тысячелетия до н.0130 The Neolithic-Palaeolithic Contrast упоминает орнамент на позднепалеолитической (10 000 г. до н.э.) фигурке птицы из бивня мамонта, найденной под Киевом, как единственное известное появление такого символа, предшествующее неолиту. Свастика очень редко появляется в археологии древней Месопотамии.

В индуизме свастика на двух рисунках символизирует две формы бога-создателя Брахмы. Повернутый вправо, он означает эволюцию вселенной; обращенный влево, он олицетворяет инволюцию вселенной. Свастика является одним из 108 символов индуистского божества Вишну и представляет солнечные лучи, от которых зависит жизнь. Он также считается указывающим во всех четырех направлениях (север, восток, юг и запад) и, таким образом, подразумевает стабильность. Его использование в качестве символа Солнца можно впервые увидеть в образе бога Сурьи. Свастика используется во всех индуистских янтрах и религиозных рисунках.

Буддизм возник в пятом веке до нашей эры и распространился по Индийскому субконтиненту в третьем веке до нашей эры. Считалось, что символ свастики (правая рука) был отпечатан на груди Гаутамы Будды его посвященными после его смерти. Он известен как Печать Сердца. С распространением буддизма буддийская свастика достигла Тибета и Китая. Этот символ также был введен в балийский индуизм индуистскими королями.

Удалить рекламу

Реклама

Более 400 различных символов Инда, некоторые говорят, что 600, были обнаружены на печатях, небольших табличках или керамических горшках и более чем дюжине других материалов, включая вывеску, которая, по-видимому, когда-то висела над воротами внутренней цитадели.

Многие выдающиеся ученые утверждают, что система Инда не кодировала язык, а вместо этого была похожа на множество неязыковых систем знаков, широко используемых на Ближнем Востоке и в других обществах. Другие время от времени утверждали, что символы использовались исключительно для экономических операций, но это утверждение оставляет необъяснимым появление символов Инда на многих ритуальных предметах, многие из которых массово производились в формах. Никаких параллелей этим массово производимым надписям не известно ни в одной другой древнейшей цивилизации.

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро или «куча мертвых» был крупнейшим городом, раскопанным в долине Инда или Хараппской цивилизацией. Мохенджо-даро было синдским словом в этой местности, означающим «курган мертвых».

Ученые Парпола и Асфак идентифицировали другую печать (M 430), найденную в Мохенджо-Даро, как относящуюся к уникальному ритуалу равноденствия. Это была звездная церемония, посвященная равноденствию у звезды созвездия Криттики — Альциона. Приводится легенда на печати: эпоха (Кали-Юга – нынешняя эпоха, в которой мы живем) началась в начале знака козла в среду на восходе солнца на Ланке.

Чтобы прервать захватывающую историю астрального значения с религиозными нюансами, именно город Ланка занимал почетное место, поскольку нулевой меридиан проходил через него в 3102 г. до н.э.

Еще одно повествование на этот счет содержится в записях о путешествии Хвен Цанга в 630-635 гг. н.э. Он видел частокол (ступу) времен Маурьев. Он был сто футов высотой. Каннингем сказал об этом столбе:

.

Княжество Средний Синд, широко известное как Вичало или «Мидленд», описывается Хвен Цангом как всего 2500 ли или 417 миль по окружности. Главный город, названный О-фан-ча, находился в 700 ли или 117 милях от столицы верхнего Синда и в 50 милях от Питасалы, столицы нижнего Синда. Поскольку первым был Алор, а вторым почти наверняка был Паттале греков или Хайдерабад, записанные расстояния фиксируют положение О-фан-ча в непосредственной близости от руин древнего города под названием Бамбхра-ка-Тул. или просто Бамбхар. Согласно преданию, здесь располагался некогда знаменитый город Брахманвас или Брахманабад […].

Город можно найти, потому что подробно описаны обстоятельства. Король города ранее подчинился, но горожане отказались от своей верности и закрыли свои ворота. Хитростью их вынудили выйти, и завязался конфликт, в котором Птолемей был тяжело ранен в плечо отравленным мечом. Упоминание о ране Птолемея позволяет нам отождествить этот город с городом Герметалии, который Диодор описывает как «последний город браминов на реке».

Гермес по-гречески — это приглушенное название Брахмы. Китайский слог веер — это хорошо известная формулировка имени Брахмы. Следовательно, и О-фан-ча, и Герметалия являются прямой формулировкой Бамбхра-ка-тул или Брахма-стал. Из всех этих дискуссий стало ясно, что то, что посетил Хвен Цанг, было городом Мохенджо-Даро, а его настоящее название было Брахма-стал или Брахманабад. Значение имени Мохенджо-Даро — «Куча мертвецов». Такое название кажется необычным для такого процветающего города.

Слово на хинди было мохан джодад.о. Это слово джодад.о имело родственные слова во многих млеччха, мелухха языках. Синдское слово d.a_r.o означало «пир, устроенный родственниками в честь умерших». Ряд ученых определили, что мелухха было шумерским названием млеччха , что означает неведический, варварский. Он использовался арийцами так же, как древние греки использовали barbaros , указывая на искаженную речь иностранцев или коренных жителей страны.

Город процветал между 2600 г. до н.э. и 1900 г. до н.э., хотя первые признаки поселения в этом районе датируются периодом 3500 г. до н.э. Раскопки на этом уровне были невозможны из-за высокого уровня грунтовых вод, что затрудняло даже простые раскопки Мохенджо-Даро. Город занимал около 200 гектаров земли, а на его высоте могло проживать 85 000 человек. Участок находился в современном районе Ларкана провинции Синд в Пакистане. Мохенджо-Даро был крупнейшим городом в южной части цивилизации долины Инда и имел важное значение для торговли и управления этой областью.

Великий Курган, или Цитадель, возвышался на западной оконечности Мохенджо-Даро. В настоящее время курган возвышался над равниной на 40 футов; во времена заселения Мохенджо-Даро она была бы выше. Между курганом и нижним городом была брешь. Из-за большого размера и отдаленности от остальной части города считалось, что курган мог использоваться в религиозных или административных целях. Эта гипотеза была подтверждена архитектурой, найденной на вершине кургана. Курган в Мохенджо-Даро имел две отличительные особенности: Великую баню и Зернохранилище или Зал собраний. Большая баня представляла собой затонувший резервуар на вершине кургана; резервуар был 12 метров в длину, 7 метров в ширину и был заглублен на 2,4 метра ниже глубины окружавших его сырцовых кирпичей. Великая баня была одним из первых аспектов жизни в долине Инда, который мог быть связан с современным индуизмом. Великая баня также может быть связана с концепцией поклонения реке, очень похожей на поклонение реке Ганг сегодня.

Возникновение Королевства Митанни

В северной Месопотамии возникла великая держава: царство Митанни. Все, что мы смогли собрать об этом, получено из косвенных источников. Этих людей звали Харри . Некоторые филологи считали, что этот термин был таким же, как Арья. Согласно Ведическому указателю имен и предметов , составленному Макдональдом и Китом, это было обычным обозначением в ведической литературе, начиная с Риг-Веды и далее, для арийцев трех высших классов. Митаннийское вторжение в северную Месопотамию и приток арийцев в Индию представляли собой два потока кочевых миграций от общей культурной оси.

В 1906-07 гг. н.э. в Богхаз-Кеуи (примерно в восьмидесяти милях к юго-востоку от Анкары, современной столицы Турции) Хьюго Винклер обнаружил большой государственный архив Империи Чатти, содержащий более 10 000 клинописных табличек, написанных аккадской клинописью. На одной табличке записан мирный договор, заключенный примерно в 1400 г. до н. э. между хеттским монархом Суппилулиумасом и Маттиуазой, царем Митанни. В записях в качестве свидетелей этого договора были призваны четыре бога: Ин-да-ра , Уру-в-на , Ми-ит-ра и На-са-ат-ти-я . Эти имена были почти идентичны ведическим богам Индра , Варуна , Митра и Насатья . По словам выдающегося индолога Пауля Тиме, во времена договора Богхаз-Кеуи эти боги были привнесены в иранскую мифологию. Авестийские ученые утверждали, что многие ведические боги были возрождены, хотя они были ниже верховного бога Ахура Мазды. Митаннийцы верхнего Евфрата поклонялись им примерно в эту эпоху.

Когда ведические тексты были самым древним сохранившимся свидетельством существования ранних индоевропейских народов, предполагалось, что эти тексты с тщательной точностью сохраняют аспекты протоиндоевропейской культуры. Многие этнологи надеялись объединить индоиранские, кельтские, норвежские, греческие и римские религии в протоиндоевропейскую религию. Макс Мюллер считал, что индоиранская религия началась с поклонения солнцу. Ж. Дюмезиль подчеркивал тройственную социальную систему индоевропейской религии и общества. Более поздние ученые отошли от рассмотрения всех этих религий почти идентичными. Вместо этого с начала 20 века н.э., вслед за Мейе, Тиме и Койпером, подчеркивалась социальная функция индоиранских божеств асуров / адитьев; они были новаторской группой, которой не было в индоевропейской религии.

Несколько ученых считали, что индоарии достигли Ассирии на западе и Пенджаба на востоке до 1500 г. до н.э. Хурритскоязычные правители Митанни под влиянием индоарийцев появились в северной Месопотамии в 1500 г. до н.э., а культура могил Гандхара возникла в 1600 г. до н.э. Шаффер и Лихтенштейн (в Erdosy 1995:139) заявили, что:

Этот сдвиг хараппских и, возможно, других мозаичных культурных групп долины Инда является единственным археологически задокументированным перемещением человеческого населения с запада на восток в Южной Азии до первой половины первого тысячелетия до нашей эры.

Это могло быть вызвано экологическими факторами, такими как высыхание реки Гаггар-Хакра и усиление засушливости в Раджастане и других местах. Река Инд также начала течь на восток, и произошло наводнение.

Ведическая религия железного века

Религия ведического периода (известная также как ведизм или ведический брахманизм или, в контексте индийской древности, просто брахманизм была историческим предшественником индуизма. Многие ученые настаивали на том, что называть этот период ведическим индуизмом было противоречием в терминах, поскольку ведический религия сильно отличалась от того, что мы обычно называем индуистской религией, по крайней мере, настолько же, насколько древнееврейская религия отличалась от средневековой и современной христианской религии, однако ведическую религию можно рассматривать как предшественницу индуизма9. 0007

Согласно традиционным представлениям, гимны Ригведы и другие ведические гимны были божественным образом явлены риши, которые считались провидцами или «слушателями» (шрути означало «то, что было услышано») Веды, а не « авторы». Кроме того, Веды назывались «апаурашайя», санскритское слово, означающее «несозданные человеком», что еще больше раскрывало их вечный неизменный статус.

Элементы ведической религии восходят к протоиндоиранской религии и более ранней протоиндоевропейской религии. Считалось, что ведический период закончился около 500 г. до н.э., ведическая религия со временем превратилась в различные школы индуизма. Ведическая религия также повлияла на буддизм и джайнизм.

Протоиндоиранская религия означала религию индоиранских народов до появления самых ранних ведических (индоарийских) и зороастрийских (иранских) писаний. Они разделяли общее наследие концепций, включая универсальную силу *rta (ведическое rta, авестийское asha), священное растение и напиток *sauma (ведическое Soma, авестийское Haoma) и богов социального порядка, таких как *mitra (ведическое Mitra, авестийское и Древнеперсидский Mithra, Miϑra), *bhaga (ведический Bhaga, авестийский и древнеперсидский Baga). Протоиндоиранская религия была архаичным ответвлением индоевропейской религии.

Задокументированная история индийских религий началась с исторической ведической религии, религиозных практик ранних индоариев, которые были собраны и позже отредактированы в самхиты, четыре канонических сборника гимнов или мантр, составленных на архаичном санскрите. Эти тексты были центральными шрути (откровенными) текстами индуизма. Период составления, редактирования и комментариев к этим текстам был известен как ведический период, который длился примерно с 1500 по 500 год до нашей эры.

Поздний ведический период (9с го по шестой век до нашей эры) ознаменовали начало периода Упанишад или Веданты. Этот период ознаменовал начало большей части того, что стало классическим индуизмом, с составлением Упанишад, позже санскритских эпосов, а еще позже последовали Пураны.

Санскритское слово веда «знание, мудрость» произошло от корня вид- «знать». Было реконструировано, что это происходит от протоиндоевропейского корня * u̯eid-, что означает «видеть» или «знать».

Ригведа входил в число четырех канонических священных текстов ( шрути ) индуизма, известных как Веды. Некоторые из его стихов до сих пор читаются как индуистские молитвы, на религиозных мероприятиях и в других случаях, что делает их одними из старейших религиозных текстов в мире, которые постоянно используются. Риг-Веда была полна нескольких мифологических и поэтических рассказов о происхождении мира, гимнов, восхваляющих богов, и древних молитв о жизни, процветании и т. д.

Это один из старейших сохранившихся текстов на любом индоевропейском языке. Филологические и лингвистические данные свидетельствуют о том, что Риг-Веда была составлена ​​в северо-западном регионе Индии примерно между 1700–1100 гг. до н. э. (ранний ведический период). Было сильное лингвистическое и культурное сходство с ранней иранской Авестой , восходящей к протоиндоиранским временам.

Текст состоит из 10 книг, известных как Мандалы , разного возраста и длины. «Семейные книги»: мандалы 2-7, были древнейшей частью Ригведы и самыми короткими книгами; они были расположены по длине. Традиция связала риши (композитор) с каждым гимном Ригведы . Всего на 10 семей из риши приходится более 95% гимнов. Составление каждой семьей продолжалось в течение длительного периода времени. Таким образом, Ригведа не была одной книгой, составленной и сложенной мудрецами: каждая мандала выделялась сама по себе.

Ригведические гимны были посвящены различным божествам, главным из которых был Индра, героический бог, прославляемый тем, что убил своего врага Вритру; Агни, жертвенный огонь; и Сома, священное зелье или растение, из которого оно было приготовлено. Не менее выдающимися богами были боги адитьев или асуров Митра-Варуна и Ушас (рассвет). Также призывались Савитр, Вишну, Рудра, Пушан, Брихаспати или Брахманаспати, а также обожествленные природные явления, такие как Дьяус Пита (сияющее небо, Отец Небес), Притхиви (земля, Мать-Земля), Сурья (бог солнца), Ваю или Вата (ветер), Апас (воды), Парджанья (гром и дождь), Вак (слово), множество рек (особенно Сапта Синдху — семь рек, начинающихся с Инда, и река Сарасвати). Адитьи, Васу, Рудры, Садхьи, Ашвины, Маруты, Рбху и Вишвадевы («все боги»), а также «тридцать три бога» были упомянутыми группами божеств.

Жрецы совершали торжественные обряды для дворян ( Кшатрии ) и некоторых богатых купцов ( Вайшьи ). Молились об изобилии детей, дожде, скотине (богатстве), долголетии и загробной жизни в небесном мире предков. Этот способ поклонения сохранился даже сейчас в индуизме, который нуждался в декламации Вед пурохита (священником).

Религиозные обряды основывались на жреце, проводившем обряды, которые часто включали жертвоприношения. Хома (также известный как хомам или хаван) был санскритским словом, которое относилось к любому ритуалу, в котором подношения священному огню были основным действием. В настоящее время слова хома/хомам и хаван были взаимозаменяемы со словом яджна. Хотя освященный огонь был центральным элементом каждого ритуала хома, процедура и предметы, подносимые огню, различались в зависимости от того, по какому поводу проводилась церемония или от пользы, ожидаемой от ритуала. Неизменно задействованные процедуры

  • зажигание и освящение жертвенного огня;
  • призыв одного или нескольких божеств; и,
  • совершение им подношений (будь то реальных или визуализированных) огнем, как через средства массовой информации, на фоне чтения предписанных молитв (мантр).

Священный огонь был средоточием поклонения; его часто держали на определенных видах навоза, дерева, сушеного кокоса и так далее. Жертвенник огня (веди или хома/хаван кунда) обычно делали из кирпича, камня или медного сосуда и почти всегда строили специально для этого случая, сразу после этого разбирая. Этот огненный алтарь всегда строился квадратной формы. В то время как очень большие веди редко строились для крупных общественных хом, обычный алтарь был размером всего 1 х 1 квадратный фут и редко превышал 3 х 3 квадратных фута.

Во всех случаях расположение было в центре пространства, которое могло быть как на открытом воздухе, так и в помещении. Основные люди, проводившие церемонию, и священники, которые инструктировали их посредством ритуалов, расселись вокруг алтаря, в то время как семья, друзья и другие преданные образовали большее кольцо вокруг этого центра.

Веды

  1. Риг Веда
  2. Сама Веда
  3. Яджур Веда
  4. Атхарва Веда

Из них первые три были основным первоначальным разделом, также называемым «трайи видья», подразумевая «тройную священную науку»: чтение гимнов ( RV ), пение ( SV ) и совершение жертвоприношений ( YV ). ).

Сама-Веда Самхита (от sāman , термин для обозначения мелодии, применяемой к метрическому гимну или хвалебной песне) состояла из 1549 строф, взятых почти полностью (за исключением 78 строф) из Риг-Веды .

Яджур-Веда Самхита содержала архаичные прозаические мантры, а также часть стихов, заимствованных и адаптированных из Ригведы. Его цель была практической, поскольку каждая мантра должна сопровождать действие жертвоприношения, но, в отличие от Сама-Веды, она была составлена ​​так, чтобы применяться ко всем жертвоприношениям,

В ведической литературе Веда была одна – Риг-Веда . Это были не Веды, как часто цитируют иностранные ученые. Из повествования о составе Сама-Веды , это было пение гимнов, почти полностью взятых из Ригведы . Яджур-Веда содержала детали платформы, которую нужно было сделать, посвященной божеству, в честь которого должна была читаться хома. Для каждого божества было отдельное воспевание и отдельная площадка для ритуала ягьи. Прозаические гимны здесь снова взяты из Ригведы .

Атхарва-Веда воплотила независимую традицию, параллельную традиции Риг-Веда и Яджур-Веда . Он добавил во многие ранние традиции исцеления и магии, которые имели параллели в другой индоевропейской литературе.

Атхарва-Веда была менее распространена, чем другие Веды, поскольку мало использовалась в торжественных ритуалах. Его первая часть состоит в основном из заклинаний и заклинаний, связанных с защитой от демонов и бедствий, заклинаниями для исцеления болезней, для долгой жизни и для различных желаний или целей в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *